- Какой предохранитель на сабвуфер
- Схема предохранителей и реле Kia Soul (2008–2013)
- Блок предохранителей в салоне
- Автомобили с левым рулем
- Автомобили с правым рулем
- Блок предохранителей в моторном отсеке (до 2011 года)
- Блок предохранителей в моторном отсеке (с 2012 года)
- Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке (дизельные двигатели)
Какой предохранитель на сабвуфер
Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:
В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля. Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:
Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!
Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке.
Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.
Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель.
еперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.
1.
Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.
2.
Лучшее питание должно быть у самого
мощного усилителя
— как правило у усилителя сабвуфера
3. Как выбрать толщину провода?
Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.
Ну или выбирайте так:
- до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
- 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
- 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)
Речь о суммарной мощности системы
. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень. нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.
Схема предохранителей и реле Kia Soul (2008–2013)
Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки КИА.
Блок предохранителей в салоне
Автомобили с левым рулем |
Автомобили с правым рулем |
Предохранитель | . | Функция/компонент |
P/WDW LH | 25 | Главный переключатель электростеклоподъемников, переключатель электростеклоподъемник а задней левой двери |
P/WDW RH | 25 | Главный переключатель электростеклоподъемников, переключатель электростеклоподъемника задней правой двери, переключатель электростеклоподъемника двери пассажира |
PDM 2 | 10 | Переключатель пуска/останова, PDM, держатель брелка |
FOLD’G | 10 | Соединитель для передачи данных, выключатель питания внешних зеркал |
Аварийная сигнализация (HAZARD) | 15 | Реле аварийной сигнализации, прерыватель срабатывания указателей поворота от одного касания, переключатель аварийной сигнализации |
Левый задний фонарь (TAIL LH) | 10 | Фонари освещения номерного знака, задний левый комбинированный фонарь, левая передняя фара |
Правый задний фонарь (TAIL RH) | 10 | Задний правый комбинированный фонарь, правая передняя фара, подсветка (+) |
IG 2 | 10 | BCM, переключатель корректора наклона фар, привод корректор наклона левой/правой фары, блок управления верхним люком |
Задний стеклоочиститель (RR WIPER) | 15 | Распределительная коробка панели приборов (реле заднего стеклоочистителя), многофункциональный переключатель, электродвигатель заднего стеклоочистителя |
Передний стеклоочиститель (F/WPR) | 25 | Электродвигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель, блок предохранителей и реле М/О (реле10) |
Усилитель (AMP) | 25 | С ISG: Преобразователь низкого напряжения постоянного тока в постоянный системы ISG (усилитель) Без ISG: усилитель |
Верхний люк (S/ROOF) | 20 | Блок управления верхним люком |
Передние противотуманные фары (F/FOG) | 15 | Реле передних противотуманных фар |
Открытие крышки багажника (T/GATE) | 15 | Реле крышки багажника, диагностический разъем |
Задние противотуманные фонари (R/FOG) | 10 | Реле задних противотуманных фонарей |
Кондиционер (A/CON) | 10 | Блок управления кондиционером, блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 1, реле 5, реле 6), блок реле и предохранителей DSL (реле ПТК2, реле ПТК3) |
PDM 1 (H/LP) | 10 | PDM (Реле ближнего света фар) |
АСС | 10 | PDM, аудиосистема, усилитель, преобразователь низкого напряжения постоянного тока в постоянный системы ISG (аудиосистема/усилитель), модуль декоративной подсветки, BCM, блок управления электронными ключами, переключатель внешних зеркал с электроприводом |
ACC SOCKET | 15 | Передняя розетка питания, прикуриватель |
Прикуриватель | 20 | Задняя розетка питания, прикуриватель |
Зеркало с подогревом (HTD MIRR) | 10 | ЭБУД/PCM, электродвигатель внешних зеркал с электроприводом со стороны водителя/пассажира, блок управления кондиционером |
Дверной замок (DR LOCK) | 20 | Реле блокировки дверей, реле разблокирования дверей, реле двойной блокировки |
Стоп-сигнал (STOP) | 15 | Выключатель стоп-сигнала, реле стоп-сигнала, блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 8, многофункциональный диагностический разъем) |
БУТ (TCU) | 10 | Датчик скорости автомобиля (МКПП), переключатель диапазонов КПП (АКПП), БУТ (G4FC/G4FD), индикатор рычага ATM |
АБС (ABS) | 10 | Выключатель ESP, датчик угла поворота рулевого колеса, блок управления АБС/ESP, многофункциональный диагностический разъем |
IG 1 | 10 | Блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 8, реле 9), выключатель стоп-сигнала, инвертор масляного насоса, блок системы помощи при парковке, обогреватель переднего левого/правого сиденья, преобразователь низкого напряжения постоянного тока в постоянный системы ISG (аудиосистема/усилитель), выключатель обогревателя переднего левого/правого сиденья, блок напоминания о непристегнутом ремне безопасности, электрохромное зеркало, индикатор SBR, зуммер системы помощи при парковке задним ходом, выключатель ISG, блок контроля давления в шинах |
RR P/OUTLET | 15 | Задняя розетка питания |
Передняя розетка питания | 15 | Передняя розетка питания |
Подушка безопасности (A/BAG) | 15 | Блок управления SRS, индикатор подушки безопасности пассажира |
Катушка зажигания (IGN COIL) | 15 | G4FC/G4FD: Катушка зажигания №1~4, конденсатор |
Указатель поворота (T/SIG) | 10 | Выключатель аварийной сигнализации, многофункциональный переключатель |
Комбинация приборов (CLUSTER) | 10 | BCM, блок управления кондиционером, PDM, блок управления электронными ключами, комбинация приборов |
ЭБУ (ECU) | 10 | ЭБУД/PCM, датчик расхода воздуха, блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 2), датчик оповещения о состоянии топливного фильтра |
Пуск (START) | 10 | PDM, переключатель диапазонов КПП, переключатель блокировки замка зажигания, ЭБУД/PCM |
Фонари заднего хода (B/UP LP) | 10 | Выключатель фонарей заднего хода |
Индикатор подушки безопасности (A/BAG IND) | 10 | Комбинация приборов |
Модуль (AUDIO) | 15 | РЧ приемник, с ISG: Преобразователь низкого напряжения постоянного тока в постоянный системы ISG (аудиосистема), без ISG: Аудиосистема |
Лампа питания освещения салона (ROOM) | 10 | BCM, подсветка замка зажигания и датчик открытия двери, комбинация приборов, модуль контроля давления в шинах, блок управления кондиционером, лампа в правом/левом солнцезащитном козырьке, центральный плафон освещения салона, лампа направленного освещения, переключатель наружного зеркала с электроприводом, плафон багажника |
Блок предохранителей в моторном отсеке (до 2011 года)
Предохранитель | . | Функция/компонент |
ВАТТ 2 | 50 | Распределительная коробка l/P (реле — задние габаритные огни, предохранители -TAIL LH 10A.TAIL RH 10А, S/ROOF 20А, AMP 25А, DR LOCK 20A, STOP 15A, T/GATE 15A, F/FOG 15A, R/FOG 10A, соединители питания — ROOM 10A, AUDIO 15A) |
ВАТТ 1 | 50 | Распределительная коробка l/P (реле — сервопривод стекол, предохранители — P/WDW LH 25А, P/WDW RH 25А, FOLD’G 10А, HAZARD 15А) |
C/FAN | 30 | Реле вентилятора компрессора (верх.), реле вентилятора компрессора (нижн.) |
MAIN | 150 | Генератор, предохранители (ABS 2 40А, ABS 1 40А, RR НТО 40А, BLW 40А, MDPS 80А, A/CON 10А, DSL 150А) |
ABS 2 | 40 | Модуль управления АБС, модуль управления ESP |
ABS 1 | 40 | Модуль управления АБС, модуль управления ESP |
RRHTD | 40 | Распределительная коробка I/Р (реле обогревателя заднего стекла) |
BLW | 40 | Реле вентилятора |
MDPS | 80 | Модуль управления EPS |
DSL | 150 | Блок реле и плавких предохранителей DSL (GLOW 80А, РТС 1 50А, РТС 2 50А, РТС 3 50А) |
IGN 2 | 40 | Выключатель зажигания, пусковое реле |
ECU А | 30 | Главное реле, ECU В10А |
F/PUMP | 20 | G4FC: Реле топливного насоса |
F/FILTER HTR | 30 | D4FB: Реле нагревателя топливного фильтра |
IGN 1 | 40 | Выключатель зажигания |
H/LPHI | 20 | Реле передних фар (дальнего света) |
H/LPLO | 20 | Реле передних фар (ближнего света) |
HORN | 10 | Реле звукового сигнала |
HORN | 10 | Реле звукового сигнала |
H/LP LO RH | 10 | Правая передняя фара |
H/LP LO LH | 10 | Левая передняя фара, приборная панель (инд. ближнего света) |
ECU В | 10 | D4FB: TCM G4FC: ECM, PCM |
ECU 3 | 10 | D4FB: Регулирующий клапан давления топлива |
ECU 2 | 10 | D4FB: Выключатель стоп-сигнала |
ECU 1 | 20 | D4FB: ЕСМ G4FC: ECM, PCM |
INJECTOR | 15 | D4FB: Блок реле и плавких предохранителей DSL (Glow Relay, PTC 1 Relay, PTC 2 Relay, PTC 3 Relay), датчик положения распределительного вала, электропривод рециркуляции отработавших газов (EGR), привод турбонагнетателя с изменяемой геометрией (VGT), модуль иммобилайзера G4FC: Форсунки № 1~4, привод управления холостым ходом, модуль иммобилайзера, реле топливного насоса |
SENSOR | 10 | D4FB: Реле кондиционера, реле вентилятора компрессора (верх./нижн.), кислородный датчик, реле нагревателя воздуха G4FC: ECM |
A/CON | 10 | Реле кондиционера |
DRL OFF | 10 | ВСМ |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для отключения дневных ходовых огней открыть блок реле и плавких предохранителей в моторном отсеке и вставить запасной предохранитель (10 А) в положение DRL OFF.
Блок предохранителей в моторном отсеке (с 2012 года)
. | . | Функция/компонент |
F1 | 50 | Реле переключателя питания, предохранитель (PDM2 10A, аварийная сигнализация 15A) |
F2 | 10 | G4FC: Не используется G4FD, G4NA: Инвертор масляного насоса |
F3 | 30 | Не используется |
F4 | 125 | Генератор, предохранитель (F5-40A, F6-40A, F7-40A, F8-40A, F9-80A, F23-10А) |
F5 | 40 | Блок управления АБС Блок управления ESP |
F6 | 40 | Блок управления АБС Блок управления ESP |
F7 | 40 | Реле обогревателя заднего стекла |
F8 | 40 | Блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 1) |
F9 | 80 | Управление ЭУР |
F10 | 10 | Блок управления кондиционером |
F11 | 10 | G4FC: Электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией, блок реле и предохранителей моторного отсека(реле 11, реле 12, реле 13) G4FD: Не используется G4NA: Блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 13), модуль иммобилайзера, регулятор давления масла №1,2, датчик положения распределительного вала №1,2 |
F12 | 10 | G4FC: Электромагнитный клапан управления продувкой, модуль иммобилайзера, ЭБУД, датчик кислород (верхний, нижний), датчик положения распределительного вала №1,2 G4FD: Электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией, электромагнитный клапан управления продувкой, PCM ЭБУД, модуль иммобилайзера, блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 11, 12, 13) G4NA: Блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 11, реле 12), форсунка №1~4 |
F13 | 15 | G4FC, G4FD: Не используется G4NA: Катушка зажигания № 1~4, конденсатор |
F14 | 20 | G4FC, G4FD: Не используется G4NA: АКПП: PCM, МКПП: ЭБУД |
F15 | 15 | G4FC: ЭБУД, форсунка №1~4, регулятор давления масла №1,2, блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 6) G4FD: Датчик кислорода (верхний), датчик кислорода (нижний), ЭБУД/PCM, регулятор давления масла №1,2, блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 6) G4NA: Блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 6), электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией, датчик кислорода (верхний, нижний), электромагнитный клапан управления продувкой |
F16 | 10 | Левая передняя фара |
F17 | 10 | Правая передняя фара |
F18 | 15 | Не используется |
F19 | 10 | G4FC, G4FD: Не используется G4NA: ЭБУД/PCM |
F20 | 10 | Блок управления системой помощи при парковке задним ходом, электрохромное зеркало, модуль системы помощи при парковке, задний комбинированный фонарь (левый, правый), комбинация приборов |
F21 | 10 | Блок управления ЭУР |
F22 | 10 | — |
F23 | 10 | Блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 13) |
F24 | 40 | Без электронных ключей: Замок зажигания С электронными ключами: Блок реле PDM (реле IG2) |
F25 | 40 | Без электронных ключей: Замок зажигания С электронными ключами: Блок реле PDM (реле ACC, реле IG1) |
F26 | 30 | Блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 7) |
F27 | 20 | Блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 4) |
F28 | 30 | Блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 11, реле 12) |
F29 | 50 | Распределительная коробка панели приборов (реле задних фонарей, предохранитель (люк 20 А, усилитель 25 А, дверной замок 20 А стоп-сигнал 15 А, открытие крышки багажника 15 А. задние противотуманные фонари 10 А, передние противотуманные фары 15 А), разъем питания (плафон освещения салона 10 А, модуль 15 А)) |
F30 | 15 | Реле 6 |
F31 | 25 | PDM, блок управления электронными ключами |
F32 | 20 | Обогреватель переднего левого сиденья Обогреватель переднего правого сиденья |
F33 | 15 | АКПП: РСМ МКПП: ЭБУД |
F34 | 20 | G4FC: БУТ G4FD: Не используется G4NA: PCM |
F35 | 20 | Реле 5 |
F36 | 10 | Реле 3 |
F37 | 10 | ВСМ |
Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке (дизельные двигатели)
Предохранитель | . | Функция/компонент |
GLOW | 80 | Реле свечей накаливания, реле нагревателя воздуха |
PTC 1 | 50 | Реле РТС 1 |
PTC 2 | 50 | Реле РТС 2 |
РТСЗ | 50 | Реле РТС 3 |
На сайте avto-fresh.com вы сможете найти схема предохранителей и реле kia soul (2008–2013) фото и описание блоков, а также ответы на вопросы где находится и за что отвечает. Обозначение электрического оборудования подробно описано в статье.