Компоненты систем обогрева и вентиляции

kruglye-diffuzory-dlya-ventilyatsii

di32

diffuzor-ventilyatora

diffuzory_karbyuratora

ustanovlennij_diffuzor_na_toyota_camry

diffuzor_kuzova

Что представляет собой диффузор в кальяне

Диффузор – это насадка на трубку шахты наргиле, помещаемую в воду. Он может изготавливаться из различных материалов, но наиболее распространенными являются металл или силикон (пластик).

Это закрытая емкость, в которой проделано большое количество отверстий. Задача такого приспособления – разбивать пузырек воздуха, выходящий из шахты, на множество мелких.

И хотя преданные поклонники традиционного наргиле считают, что булькающие звуки, издаваемые колбой при курении, стали неотъемлемой частью процесса, далеко не всем они нравятся. Они отвлекают, не дают полностью расслабиться. Особенно, если кальяном одновременно пользуется несколько человек. Применение диффузора делает курение практически бесшумным.

Сегодня диффузор имеется в продаже почти в любом специализирующемся на кальянах магазине. Ряд современных моделей наргиле выпускаются с уже установленным аксессуаром. Но при желании создать такую насадку можно и своими руками.

Вывод

С помощью диффузоров удается обеспечивать не только направление и объем притока воздуха, но и его оттока. В этом случае происходит правильное распределение воздушных масс по всему зданию или конкретному помещению, с минимальной потерей тепла.

Промышленность предлагает модели, изготовленные из различных материалов и разных цветов, поэтому при выборе следует обращать на технические характеристики устройств.

Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Устройство и функции диффузора

В большинстве случаев данная насадка представляет собой колпачок, небольшую емкость или просто отрезок трубки, заглушенной с одного конца. На его боковой поверхности проделано большое количество маленьких отверстий, суммарная площадь которых не меньше выходного диаметра шахты.

Насадка надевается на конец шахты и фиксируется уплотнением (обтюратором). Он может быть предварительно смонтирован на шахте производителем или быть частью диффузора. Для самодельных устройств уплотнение выполняется обычной резинкой.

Установка такой насадки позволяет решить ряд задач:

  • снижение уровня шума;
  • улучшение очистки дыма;
  • ускорения охлаждения дыма.

Все эти цели достигаются за счет уменьшения размера пузырьков. Маленькие пузырьки, просачиваясь, создают меньше шума; увеличивается площадь соприкосновения выходящего воздуха с водой, что обеспечивает осаждение взвесей. За счет этого также лучше осуществляется процесс теплопередачи для остывания дыма.

Применение такого аксессуара делает процесс на только приятным, но и безопасным.

diffuzor

diffuzor-na-dlinnye-volosy

ukladka-dlinnyh-volos-diffuzorom

ukladka-korotkih-volos-diffuzorom

Диффузор вентилятора

Диффузор вентилятора — это его кожух (или часть кожуха), особенности конструкции которого перераспределяют воздушный поток для увеличения эффективности работы вентилятора автомобиля.

Зачем нужен диффузор вентилятора

Диффузор вентилятора

Основная функция диффузора вентилятора — оптимально распределить поток поступающего воздуха, чтобы улучшить вентиляцию и охлаждение радиатора двигателя. При прохождении воздушного потока за счет работы диффузора вентилятора существенно увеличивается аэродинамическое сопротивление в зазоре между лопастями и кожухом. Это снижает возможность обратного хода воздуха, что является нежелательным эффектом при работе вентилятора.

Еще диффузор вентилятора незаменим в качестве защиты лопастей от физического воздействия, что может привести к его поломке.

Конструкция и расположение диффузора вентилятора

Обычно диффузор встроен в кожух радиатора, на который установлен, и является его составной частью. Но некоторые его виды могут поставляться в сборе с вентилятором. Изготавливается из пластика, стеклопластика или тонколистного металла.

Виды диффузоров

Диффузоры бывают коническими, пирамидальными и коленчатыми. Их применение зависит как от силы направленного воздушного потока, так и от общей конструкции вентиляционной системы.

Типы и виды диффузоров, принципы выбора

В продаже обычно представлены диффузоры из:

  • металла;
  • пластика (силикона).

Кроме того, они могут различаться формой, способом установки, расцветкой. Последнее очень важно при выборе аксессуара для кальяна, имеющего симпатичную прозрачную колбу. Особенно, если обращать внимание не только на функциональность, но и на эстетичность.

Металлические модели прочны, надежны, долговечны. Но в большинстве случаев они подходят только к одному конкретному изделию и при его замене переставить диффузор на новый вряд ли получится.

Такой диффузор делается разборным. И после использования его необходимо вымыть. Металл не поглощает и не впитывает запахи, но оставшийся на нем осадок может изменять вкус дыма.

Из-за конструктивных особенностей перфорация на металлическом диффузоре достаточно крупная, поэтому он не полностью поглощает шум при курении.

Силиконовые (пластиковые) диффузоры более практичны. Они дешевле и универсальнее. Они эластичны и подходят к штангам самого различного диаметра, не повреждаются и надежно держатся на трубке. Перфорация на таких изделиях мельче, а сам силикон является прекрасным поглотителем шума. Поэтому они практически полностью устраняют шумность.

Силиконовые изделия выпускаются в различных цветах, поэтому мы рекомендуем подбирать их по цвету кальяна. Но по сроку эксплуатации они значительно уступают сделанным из металла. И если вы не собираетесь часто менять кальян, отдайте предпочтение стационарному металлическому варианту.

Классификация

По форме

Представленная ниже информация даст вам возможность понять о том, на что необходимо обращать внимание при выборе диффузоров. Вы будете разбираться в них с учетом целесообразности установки, конкретных особенностей и потребностей системы вентиляции.

Есть два варианта моделей данного устройства:

  • круг;
  • прямоугольник (квадрат).

Совет: многие дизайнеры предпочитают использовать в интерьере круглые диффузоры, которые напоминают ламповые плафоны, что позволяет их удачно сочетать при разработке дизайна комнат.

kruglye-diffuzory-dlya-ventilyatsii

Круглые диффузоры для вентиляции

Современный рынок может предложить интересные модели круглой формы:

  • веерный диффузор, в котором встроен клапан расхода воздуха и есть специальные зажимы для установки на потолке;
  • тарельчатые, хотя дизайнеры их используют редко;
  • щелевые – применяют для того, чтобы добиться нужного направления воздушного потока. Благодаря их форме, удается изменять его угол выхода. Такие модели отличаются компактными габаритами монтажных коробов, что дает возможность сделать вентиляционные отверстия для подачи и оттока воздуха почти незаметными. Установка щелевых диффузоров производится своими руками с помощью кронштейнов даже в стесненном пространстве, к примеру, за подвесным потолком.

Какой из них покупать – зависит от вкуса и дизайнерского замысла. Но, помните, в создании уюта и комфорта не бывает мелочей.

Читайте также:  Как подключить силовой трансформатор, куда подавать 220 В, а где снимать выходное напряжение. Как узнать по формуле какой ток может выдавать вторичная обмотка, зная ее диаметр

na-foto-potolochnyy-pryamougolnyy-diffuzor

На фото – потолочный прямоугольный диффузор

По назначению

Теперь рассмотрим практическую сторону вопроса, которая гораздо важнее. Устройства могут быть:

Приточными Модели предназначены для «захвата» свежего наружного воздуха и в максимально короткий срок доставить в комнату или в вентиляционный узел.
Вытяжными Их главная задача – вывести наружу как можно быстрее и максимально много отработанных воздушных масс из помещения.
Универсальными Используются для работы в обоих направлениях – приток и отток воздуха, перемещая потоки из одной системы вентиляции в другую.

ustanovka-ustroystva-v-vozduhovode

Установка устройства в воздуховоде

Дополнительные параметры:

  1. Диффузоры также могут быть нерегулируемые и регулируемые. В последних установлены жалюзи, способные изменять объем воздушного потока и его направление.
  2. Изготавливают устройства из:
  • металла (алюминиевые или стальные), которые более надежны, прочны и у них долгий срок эксплуатации. Кроме того, они считаются оптимальными с точки зрения дизайна, а также обладают «антивандальными» характеристиками. Цена таких диффузоров несколько выше пластиковых;
  • пластика – устройства не гниют и не ржавеют. Имеют небольшой вес и большое количество цветовых вариаций.

potolochnyy-diffuzor-iz-plastika

Потолочный диффузор из пластика

Распределение воздуха

Для создания выбранного микроклимата в помещении необходимо избавиться от шума и сквозняков, которые чаще всего нервируют заказчиков. Как раз диффузоры и являются хорошим инженерным решением, которые помогут качественно распределить воздушные потоки по зданию. Устройства уменьшают скорость воздуха во время его прохождения по гибким воздуховодам и, наоборот, увеличивают ее при поступлении воздуха в вытяжной воздуховод.

pritokom-vozduha-v-pomeschenie-mozhno-upravlyat-avtomaticheski-s-pulta

Притоком воздуха в помещение можно управлять автоматически с пульта

Кроме того, у вас появиться возможность осуществлять контроль над этими процессами. Это поможет добавить комфорт в помещение, в котором размещена вытяжная вентиляционная труба.

Чаще всего на потолке или на стене устанавливают вихревые диффузоры, представляющие собой декоративную панель прямоугольной или круглой формы, уплотненную по контуру специальной прокладкой. Если это приточная вентиляция, на ее обратной стороне есть воздухонаправляющее кольцо и крыльчатка, для вытяжной последней не предусмотрено.

Лицевая панель диффузора крепится с помощью винтов к траверсам монтажного короба. Установка устройств происходит через отверстия на фланце или кронштейнами. Лицевая панель обычного потолочного диффузора представляет собой раму, в центре которой размещена профилированная пластина.

Варианты распределения воздуха

На сегодняшний день промышленность предлагает разные модели, которые позволяют направлять приточный или вытяжной воздух в четыре стороны, а не только в одну. Есть также специальные модели диффузоров, разработанные для работы в помещениях с высокой влажностью и в агрессивных средах. К примеру, инструкция разрешает применять их в бассейнах или производственных цехах.

Совет: правильная установка диффузоров дает возможность получить хорошую проветриваемость при минимальном изменении температуры, что особенно важно при экономии тепла в помещении.

Можно ли сделать диффузор своими руками

Изготовить диффузор для собственного кальяна вручную совсем не сложно. Любители предлагают несколько вариантов их изготовления:

  • Из фольги. Если требуется одноразовое устройство, его можно сделать из фольги за 2-3 минуты. Просто разложить лист пищевой фольги на мягкой подстилке (обычной тряпке) и сделать толстой (цыганской) иглой, спицей или обычной зубочисткой 2-3 десятка отверстий. Затем обернуть фольгу на палец, в виде длинного наперстка, надеть его на шахту и обжать. Фиксировать устройство можно обыкновенной резинкой. После курения фольга просто выбрасывается.
  • Из кусочка шланга. Взять шланг, который плотно надевается на шахту. Обрезать до нужной длины, заглушить выходное отверстие и пробить (просверлить) пару десятков дырочек – гвоздем или сверлом. Такой аксессуар можно использовать несколько раз.
  • Из киндер-сюрприза. В одной половинке делается аккуратное отверстие, диаметром под размер шахты. Во второй половине проделывается большое количество отверстий. Пластик киндер-сюрприза отлично обрабатывается нагретой на газу толстой иглой или гвоздем небольшого размера. Самодельный аксессуар получается симпатичным, разборным и многоразовым. Но после каждого курения его необходимо очищать, чтобы осадок не испортил вкус дыма.
  • Из пластикового пузырька с плотной крышкой. Преимущество этого варианта в том, что крышка достаточно прочно закрывается, и если ее надежно надеть и закрепить, она прослужит долго и будет достаточно удобной в использовании. Нужно только проделать отверстие в крышке для шахты, надеть и зафиксировать ее. В стенках пластикового пузырька отверстия проделываются нагретым гвоздем, булавкой или иглой. А затем перед использованием пузырек накручивается на крышку, а после легко снимается и моется.
  • Существуют и другие материалы – футляр от фотопленки, пробка от шампанского, наперсток… однако все же значительно проще приобрести готовый диффузор. Им просто и удобно пользоваться, и цена его не так уж велика.

Диффузор вентиляционный: назначение, виды, выбор, установка

Что такое диффузор в машине?

Вентиляционная система помещения являет собой сложную конструкцию. Существенной ее составляющей является диффузор вентиляционный. Он отвечает за равномерное распределение воздуха по всей площади пространства.

Что такое диффузор для вентиляции

Диффузор небольшой по размеру, но важный по значению элемент конструкции системы вентиляции. Внешне это корпус с вентиляционной решеткой сложной конструкции. Что такое застой воздуха, сквозняки придется забыть, когда диффузор установлен в вентиляции.

Проходящий через обычную решетку вентиляционной системы воздух оказывается в одной и той же точке. При этом в комнате образуются зоны воздуха с разной температурой. Ее функцией является защита воздуховода от накопления пыли и мусора.

Функциональность рассеивателя превосходит обычную решетку. Диффузор – это расположенный на входе или выходе воздуховода конструктивный узел. Он имеет особые крыльчатки и лопасти, благодаря которым забор воздушного объема происходит равномерно, распределение его в помещении оптимально. Дает возможность использовать в вентиляции камеру статического давления с отверстиями для рассеивания небольшого размера, менять направление движения воздуха, его форму.

Вентрешетку стоит предпочесть диффузору в условиях старых многоэтажек. Вентиляционные каналы там работают по принципу разницы давления. Выходы системы находятся в стенах. Установка рассеивателя не изменит ничего. Однако если в этих условиях сделать воздуховод и спрятать его в промежуток между фальшь и настоящим потолком, диффузор поспособствует быстрому движению воздушных потоков.

Волшебные диффузоры

Для начала давайте определимся с тем, что такое диффузор, и зачем он нужен. Физический энциклопедический словарь подсказывает, что «в гидроаэромеханике, диффузор – это участок проточного канала (трубопровода), в котором происходит торможение потока жидкости или газа». В нашем случае это конструкция в задней части днища болида, там, где расширяется и замедляется быстрый поток, проходящий под плоским днищем автомобиля. Его основная функция – оптимизировать этот поток таким образом, чтобы увеличить его скорость под днищем, создавая тем самым прижимную силу, и уменьшить аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Читайте также:  Как подключить автомобильную магнитолу к сети 220

В предыдущей версии технического регламента около 40 процентов общей прижимной силы болида создавалось именно диффузором, остальное приходилось на передние/задние антикрылья. Изменения, которые произошли за зиму, были направлены на общее уменьшение прижимной силы, и то, как это отразилось на оперении болидов, естественно, заметили все болельщики. С диффузорами гораздо сложнее – тут уже не обойтись без вооруженного взгляда, прицельного фото, и вообще, если бы не скандал, вряд ли мы бы обсуждали, как должен выглядеть данный девайс по задумке Рабочей группы по обгонам.

Проще всего проследить изменения на рисунке, позаимствованном на F1Technical. Слева – прошлый год, когда диффузор состоял из двух элементов – высокого центрального канала, и «гребенки» из более мелких канальчиков, которая заканчивалась на уровне задней оси. Справа – нынешний вариант, представляющий простецкую гребенку, которая была отодвинута от оси на 350 мм, имеет ширину 1 метр и высоту 175 мм. Именно таким представляется протестующим командам «идеальный» диффузор, и именно так они его воплотили в жизнь…

Кажется, все предельно ясно: есть параметры, все команды должны им следовать, те, кто не укладывается в рамки, – нарушает правила. Присматриваемся к волшебным диффузорам «Брауна», «Тойоты» и «Уильямса» и видим, что здесь даже не потребуются точные измерительные приборы ФИА – гораздо более сложные, нежели у соперников, конструкции заметно нарушают предписанную высоту.

Однако, все не так просто, и чтобы понять, в чем тут дело, нужно хорошенько разобраться в техническом регламенте, который описывает детали кузова болида, не называя их привычными нам именами, а пользуясь своей терминологией. Например, наши диффузоры, в прочтении «правильных» команд, подпадают под определение элементов, обращенных к земле, пункт 3.12. В частности, ставшего уже знаменитым пункта 3.12.7: «Детали кузова, видимые снизу машины и находящиеся между задней осью и отстоящей от нее на 350 мм линией, не могут быть выше, чем 175 мм над плоскостью отсчета».

Но это лишь одно правило, вырванное из контекста. На самом же деле, если рассмотреть в комплексе все, что написано в регламенте про заднюю часть болида, как это сделали коллеги с F1Technical, получится картинка, в которой вы, хоть и с применением доли воображения, но все же углядите хвост современного автомобиля «Формулы-1».

И вот тут-то начинают вылазить «серые» области. Например, уже в самом пункте 3.12.7 есть лазейка – элементы, видимые снизу. То есть если над основным диффузором размещена еще одна конструкция (они ведь уже получили наименование двухпалубных), которая выше предписанных 175 мм, но при проекции на горизонтальную плоскость не видна, значит, все в шоколаде.

Берем «Уильямс» или «Браун». Их решение как раз удовлетворяет приведенному выше условию, но, естественно, подпадает под другие ограничения, а конкретнее, под пункт 3.5, посвященный ширине деталей кузова позади задней оси. Именно этот пункт в первой его части предписывает всему, что находится под отметкой 200 мм над плоскостью отсчета, быть не шире 1 метра (диффузор), а всему, что выше этих самых 200 мм – не шире 750 мм (это заднее антикрыло).

Дырку замечаете? В 3.12.5 фигурирует цифра 175, в а 3.5 – 200, то есть целых 25 миллиметров по высоте остались неприкрытыми. Значит, если там расположить нечто, невидимое при взгляде снизу, то можно увеличить площадь вертикального сечения выходящего из-под днища потока примерно на 14 процентов, что повлечет за собой и увеличение прижимной силы…

Казалось бы, если все так просто, почему другие команды не использовали эти самые 25 миллиметров? Да вот, они как раз говорят, что все заметили, свои варианты выслали техническому делегату ФИА еще в марте 2008 года. И получили отказ. Разумеется, что они там нарисовали, нам неизвестно, просто после всех упрощенных рассуждений показалось, что в дизайне нет ничего сверхъестественного, и возникли подозрения в некоторой выборочности разосланных одобрений. И здесь, чтобы разобраться во всех нюансах, уже недостаточно посмотреть на видимые внешние части диффузора и поиграться с размерами. Например, у замечательного правила 3.12.7 есть продолжение, в котором говорится, что все поверхности, обладающие боковыми и продольными вертикальными плоскостями, должны в пересечении формировать одну непрерывную линию, видимую снизу болида. Вы что-нибудь поняли? Я – нет, но рискну предположить, что именно из-за этой непрерывной линии и произошел весь сыр-бор в признании каких-то конструкций легальными, а каких-то – нет.

Теперь обратимся к «Тойоте», которая вообще создала диффузор, чем-то смахивающий на прошлогоднюю версию с выступающим центральным каналом. Область, в которую японская команда вписала свой диффузор, формируется пунктами 3.10.4 и 3.10.5, предназначеными для размещения заднего элемента безопасности (на рисунке c F1technical я эту область разметила красными крестами). Эта выступающая центральная секция может быть шириной всего 150 мм, такой же глубины, но по высоте может доходить до 400 мм, и там, под фонарем, ей даже разрешено выступать вообще так далеко, насколько хватит фантазии дизайнера…

Итого, речи о разночтении технического регламента, на мой взгляд, здесь не идет. Скорее, это неудачное описание предъявляемых требований, позволившее трем командам найти лучшее решение. «Браун», «Уильямс» и «Тойота» – молодцы и получили вполне заслуженное вознаграждение за свои гениальные идеи. Остальным конюшням, в том случае, если Апелляционный суд не постановит придать правилам более строгий вид, предстоит серьезно потрудиться над задней частью болида. «Ред Булл» уже провозгласил, что для внедрения волшебного диффузора им придется переработать полмашины, а решение «Тойоты», на мой взгляд, вообще в этом году не скопируется – слишком фундаментальные параметры конструкции оно затрагивает.

По материалам Autosport и F1Technical.

Оцените статью
Добавить комментарий