Акустические системы Focal Sopra №2

Акустические системы Focal Sopra №2

Все сложные изобретения и инновации входят в нашу жизнь одинаково – сверху вниз. Сначала они обкатываются на самой престижной технике, затем переходят в средний сегмент, а уж потом в массовый. И после триумфа Utopia появление младших моделей было предопределено. Знакомьтесь: Focal Sopra!

Аристократы… В этом не возникает сомнений ни в процессе установки еще зачехленных систем весом по 50 килограммов на пристрелянные позиции в комнате прослушивания, ни позже, когда придирчиво осматриваешь их со всех сторон.

focal_sopra2_15

Дизайнеры Focal придали новинке фамильное сходство с Utopia — изящно рассекли корпус на функциональные секции, а краснодеревщики из Бургундии воплотили это в совершенной отделке. Sopra в чем-то даже интереснее своих старших сестёр. Сделана она без гигантомании и пафоса, и в компактном исполнении обтекаемые формы воспринимаются иначе – словно вместо пышной церемониальной кареты вам подали современный суперкар. Ассоциацию с которым усиливает лаковое покрытие Electric Orange. Интересно взглянуть живьем и на другие цветовые варианты – эффект будет тот же?

Округлые лицевые части корпуса выточены из плит MDF толщиной почти в семь сантиметров. Выпуклые боковые стенки также оставляют ощущение единого монолита и плавно перетекают в заднюю стенку. Внутри верхней секции имеется диагональный отражатель, за которым помещён звукопоглотитель. В нижней части основной секции спрятаны резонаторы Гельмгольца, предназначенные для рассеивания вертикальных стоячих волн. Остаточные механические вибрации «замыкает» на пол внушительное основание. Оно, между прочим, сделано из стекла – материала, имеющего чрезвычайно высокую скорость распространения звука.

focal_sopra2_05

Самый интересный элемент – центральный. Он выполнен из полиуретановых смол, обладающих высокой прочностью наравне с отличными демпфирующими свойствами. Внутри имеется патентованный «бесконечный» рупор IHL, который служит эффективным подавителем звуковых колебаний, создаваемых обратной стороной ВЧ-купола, но без сопротивления его колебаниям. Лишь одно это решение, как уверяют в Focal, позволило на треть снизить искажения, которые у фирменного твитера с 27-миллиметровой вогнутой мембраной из легчайшего бериллия и без того ничтожны.

В компактном исполнении обтекаемые формы воспринимаются иначе – словно вместо пышной церемониальной кареты вам подали современный суперкар.

Все головки для Sopra №2 производятся на фабрике в Сент-Этьене. В басовой полосе работают 18-сантиметровые драйверы с диффузорами из известного нам W-сэндвича. Композит, состоящий из стекловолокнистых оболочек и вспененного внутреннего слоя, сочетает три важных свойства: жесткость, малую удельную массу и высокое внутреннее демпфирование. В них, как и в среднечастотной головке калибра 16,5 см, применяется технология NIC. Магнитные системы сконструированы так, чтобы компенсировались вихревые токи и ЭДС, возникающая при движении звуковой катушки в магнитном поле. Разница между НЧ- и СЧ-головками в материале магнитов — феррит и неодим соответственно.

focal_sopra2_16

Среднечастотник примечателен также технологией TMD. На эластичном подвесе сделаны кольцевые утолщения. Вроде мелочь, а влияние на звук существенное, как уверяют разработчики. Это – демпферы масс, которые впервые стали применять в опорах сейсмоустойчивых зданий и подвесках болидов «Формулы 1». Но если в последнем случае старались погасить колебания, ухудшающие контакт колеса с полотном гоночного трека, то TMD в эластичном подвесе нейтрализует его собственный резонанс. Как следствие – снижение искажений на… 70%!

Акустическая школа Focal, впрочем, всегда отличалась предельным вниманием к точности и чистоте воспроизведения среднего диапазона. В Sopra №2 это свойство возведено в абсолютную степень. Когда системы начинают звучать, первое, что отмечаешь – ошеломляющая нейтральность. Звук настолько очищен от каких-либо привнесенных тонов, что слуху какое-то время требуется адаптация: рисунок поначалу воспринимается не слишком щедрым на тембры, а сам процесс воспроизведения даже не кажется таковым. Но когда наконец-то заставляешь себя переключиться с анализа звука на его естественное восприятие, с головой проваливаешься в другую культурную реальность! К слову, точно такой же эффект порождали и лучшие образцы «Утопий», но им для этого требовалось безупречное усиление, бескомпромиссные источники, исключительные по качеству кабели, рафинированное питание… С компонентами среднего уровня флагманы Focal общего языка не находили никогда. А Sopra, оказывается, гораздо дипломатичнее!

focal_sopra2_12

Верхний регистр можно описать теми же словами. Поначалу он кажется суховатым, но это ошибочное ощущение рождается от его непривычной чистоты и сверхдетальности. Можно посетовать на недостаточную мелодичность металлических звонких составляющих (причину надо искать в системной комбинации), но согласованность со средним регистром и способность передавать атмосферу у топовых фокаловских твитеров феноменальная. Это – факт.

Магнитные системы сконструированы так, чтобы компенсировались вихревые токи и ЭДС, возникающая при движении звуковой катушки в магнитном поле.

В оценке нижней полосы все получилось с точностью наоборот. Сначала показалось, что бас очень линеен в своей верхней части, хорошо структурирован в основной области и наделен мощной энергетикой на самых низких частотах. Но такие отметки в своем блокноте я делал, пока слушал классическую или акустическую музыку. Джаз посеял первые сомнения. Все богатство низких гармоник на лицо, но басы будто перестали успевать – системе банально не хватало скоростных качеств. На рок-музыке ждешь угарного драйва, хулиганского баса и наэлектризованной энергетики в вокале, а всё это подаётся с налётом аристократической изысканности. Но иногда академичная трактовка идет на пользу: в хрипоте электронно-акустических композиций Тома Уйэтса, большого любителя экспериментировать с аранжировками, внезапно прорвался дух выразительных театральных постановок!

focal_sopra2_08

Конечно, характер баса прежде всего зависит от акустики помещения и других компонентов системы. В нашем случае спокойный и бархатный по звуковой сигнатуре интегральный McIntosh гармонично вписался в звуковую сигнатуру Focal. Тем не менее, если вы хотите больше энергетики, придется потрудиться с выбором оконечника и кабелей.

И, поверьте, Sopra того стоит. Она умеет ускорять ход времени! Обычно процесс субъективной оценки акустики сводится к беглому прослушиванию не менее полсотни хорошо изученных музыкальных программ разных жанров, но тут желание нажимать на кнопку перехода к следующему треку подавляется на корню. А все потому, что Sopra каждый раз переносит слушателя в пространство такой непостижимой глубины и образности, что его не хочется покидать. Где каждый следующий трек – это новый виртуальный мир со своим «ландшафтом», «воздухом» и музицирующими обитателями. Я не случайно опустил все оценки пространственных характеристик. Толковать об эшелонировании, пространственной ширине, привязке и всем прочем есть смысл лишь в том случае, когда с этим есть проблемы. А здесь их нет и в помине.

focal_sopra2_13

Но замечу напоследок, что акустика крайне чувствительна к ширине стереобазы. Экспериментируйте, ищите ее с точностью до сантиметра, и вы найдете портал для выхода в параллельное пространство прямо из своего домашнего кресла.

Когда наконец-то заставляешь себя переключиться с анализа звука на его естественное восприятие, с головой проваливаешься в другую культурную реальность!

Focal Sopra №2

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

www.focal.com/ru

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 34 — 40 000 Гц || Чувствительность: 91 (2,83 В/1 м) || Сопротивление номинальное/ минимальное : 8/3,1 Ом || Частоты раздела полос: 250, 2200 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 — 300 Вт || Отделка: черный, белый, оранжевый или красный лак, полированный орех || Габариты с опорами: 358 х 1190 х 540 мм || Масса: 55 кг || Цена за пару: 1100000 руб.

focal_sopra2_01

КОМПОНЕНТЫ

  • Источники: CD-проигрыватель Denon DCD-2500NE
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Интегральный усилитель McIntosh MA7900
  • Кабели:
      цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
  • межблочные InAkustik Referenz Selection NF-2404
  • акустические InAkustik Referenz Selection LS-2404
  • силовые InAkustik AС-1502 и P6
  • focal_sopra2_07

    Sopra каждый раз переносит слушателя в пространство такой непостижимой глубины и образности, что его не хочется покидать.

    focal_sopra2_06

    focal_sopra2_10

    focal_sopra2_11

    focal_sopra2_02

    поделиться

    Tags: FocalSopra

    focal_sopra_n3_01

    focal_sopra_n3_12

    focal_sopra_n3_07

    focal_sopra_n3_06

    focal_sopra_n3_05

    Тест Focal Sopra №2: темпераментная внешность и вокальные традиции

    image009
    Акустика французской компании Focal-JMLab давно и заметно выделяется на общем фоне своими интересными конструкторскими решениями, запоминающимся дизайном, и, конечно же, звуком. Уж что-что, а собственный звуковой стиль и характер у акустики Focal имеется: сформировался давно, менялся со временем и эволюционировал, но не терялся в угоду каким-то общим тенденциям и предпочтениям. Надо заметить, что в России, так уж сложилось исторически, акустика — это в первую очередь английский звук, немецкий, американский, а вот французских колонок многие почему-то побаиваются. А зря: Франция дала миру не одного и не двух производителей с разными подходами к звуку, и нередко с теми сочетаниями, которые сложно найти у других производителей. Три номера

    Читайте также:  Что такое беспроводной HDMI и стоит ли его использовать

    Линейка Sopra у Focal появилась относительно недавно, став второй по старшинству во всем модельном ряду и заполнив вакуум, имевшийся между старшей линейкой Focal Utopia и линейкой Focal Electra. Признания модель Sopra №2 добилась быстро, получив приз EISA 2015-2016 в категории «High-End-акустика». Далее последовали другие награды и призы, но дело не в них, более того, на время теста лучше вообще обо всем этом забыть и подробно разобраться, что же собой представляет эта модель, в чем ее особенности, каковы звуковые и музыкальные качества.

    image0024
    Система во время теста, одно из возможных положений акустики.
    На практике стоит попробовать разные варианты расстановки, исходя из особенностей помещения
    Также не стоит забывать, что Sopra №2 — первая из появившихся, но не единственная модель в линейке. Кроме нее есть Sopra №1 — двухполосные полочники и Sopra №3 — напольники, отличающиеся большим размером низкочастотных динамиков и корпуса. Наконец, в линейке есть и центральный канал, на случай, если кому-то захочется собрать на базе этой акустики многоканальную систему. По рекомендациям разработчиков Focal, если у вас помещение менее 25 квадратных метров, лучше подойдет Sopra №2, если больше — Sopra №3. По выбору усиления и компонентов акустика линейки Sopra не самая страшная нагрузка для усилителя, поэтому вариантов может быть много, в том числе и ламповых.

    Оранжевое настроение

    Внешность у Focal Sopra №2 примечательная. Обтекаемые формы корпуса, излом передней поверхности, отчасти напоминающий конструкции линейки Utopia, плюс к этому — крайне необычный цвет, отличное исполнение и отделка. Доступны следующие варианты: классический черный или белый лак, черный лак со шпонированными орехом боковыми панелями, а также отделка красным или оранжевым лаком. Наши подопытные — как раз в оранжевом лаке (называется такая отделка Electric Orange). По описанию кажется немного странным, но вживую акустика получилась красивой, и подобный цвет ее совершенно не портит, особенно если представить колонки в подходящем интерьере. Внешность темпераментная, но совершенно не попсовая.

    image0032
    Focal Sopra №2 с защитными гриллями и без. Защита твитера несъемная

    Изготовлены корпуса, несмотря на сложную форму, очень качественно — у компании Focal свое производство (где, кстати, могут покрасить корпус в любой желаемый цвет под заказ). Подгонка деталей идеальная, качество покрытия тоже. Конструкция акустики достаточно сложная, корпус состоит из нескольких секций. Верхняя часть содержит в себе среднечастотный динамик, в середине располагается полимерный корпус ВЧ-секции с бериллиевым твитером. Низкочастотная секция установлена на массивный стеклянный подиум с выведенным на него под углом фазоинвертором. Основание снабжено регулируемыми опорами, с которыми акустику достаточно удобно перемещать и настраивать по месту. Забегая вперед скажу, что корпус по всем ощущениям очень прилично задемпфирован. При относительно небольших размерах вес каждой колонки — 55 кг.

    Бериллий

    Все динамики этой модели также собственного производства, вот и получается, что колонки от и до сделаны во Франции. Это дало возможность инженерам реализовать несколько оригинальных идей. Высокочастотный излучатель — традиционно для Focal с вогнутым куполом (такая форма разработчиками используется давно и заслужила хорошую репутацию: ВЧ головки Focal использовали в своей акустике разные производители, например, Wilson Audio) и с бериллиевой диафрагмой.

    image0043
    Бериллиевый твитер Focal Sopra №2

    В конструкции твитера применена интересная система демпфирования — IHL (Infinite Horn Loading). Задняя камера высокочастотника соединена с длинным задемпфированным рупороподобным волноводом, что минимизирует акустическое сопротивление. Твиттер и его волновод расположены в жестком полимерном корпусе-гармошке — именно эта часть задает угол наклона верхнего отдела относительно нижнечастотной секции. Среднечастотник размером 6,5 дюйма (16,5 см) оснащен фирменным многослойным W-диффузором (с целлюлозным наружным слоем), закрепленным на подвесе необычной формы, которая, по словам разработчиков, минимизирует резонансные эффекты и повышает разборчивость. Назвали такой подвес TMD (Tuned Mass Damper), а принцип примерно следующий — добавленная и распределенная неравномерно, но определенным образом масса гасит возникающие резонансы. Сложные профили подвесов встречаются у разных производителей, но не у всех они получаются одинаково хорошо. Собственно, даже в каталоге Focal не каждая модель оснащена TMD, например, в колонках Electra стоят обычные подвесы.

    image0052
    Среднечастотный динамик Focal Sopra №2. Сверху на корпусе
    акустики — пластина из тонированного стекла.
    Пара 7-дюймовых (18 см) низкочастотных динамиков также оснащены фирменными W-диффузорами и хитрой магнитной системой, получившей название NIC (Neutral Inductance Circuit). Это не активное подмагничивание, как у двух старших моделей линейки Utopia, но все равно схема интереснее обычного магнита. Здесь добавлено в конструкцию Фарадеево кольцо, в итоге система обладает большей стабильностью и менее зависима от конкретного положения катушки в процессе ее перемещений, что идет только на пользу звучанию.

    Не параллельно

    Еще относительно технических особенностей: система коммутации рассчитана только на двухпроводное подключение. Защитные грили у акустики раздельные, один закрывает среднечастотный динамик, другой — басовики. Система крепления магнитная, так что, сняв грили, никакого крепежа не увидите. А вот бериллиевый твитер закрыт несъемной сеточкой, что учитывая хрупкость материала и дороговизну самого твитера, очень кстати.

    image0064
    Низкочастотный динамик Focal Sopra №2

    Что еще стоит отметить, уже переходя к прослушиванию, так это вопрос расстановки акустики. Разные конструкции и модели по-разному реагируют на расстановку, в случае же с Focal Sopra №2, помимо привычных рекомендаций (не ставить акустику по углам и не придвигать близко к стенам, пусть даже фазоинвертор расположен не на задней панели) нужно уделить внимание углу разворота. По всем ощущениям акустика не обладает сверхвыраженной направленностью и не диктует обязательную параллельную установку, наоборот, стоит поэкспериментировать с углом в каждом конкретном помещении.

    Звучание

    Первый диск в тесте — Isao Suzuki «Blow Up». Качественно переизданная на XRCD запись 1973 года, хорошо записанная изначально, и, несомненно, интересная в музыкальном плане. Звук объемный и воздушный, с высокой детальностью. Масштаб больше, чем следовало ожидать от не самой большой по размерам акустики. Запись хоть и камерная, но звучание партии контрабаса впечатляет. Бас полновесный, с хорошим объемом, фактурой и проработкой. И он не выпадает из общей картины, ни по соразмерности, ни по динамике. Среднечастотный диапазон открытый и детальный, может быть, чуть светлый. Очень неплохо прорабатывается сцена по ширине и по глубине. Звук не «липнет» к колонкам, но и не кажется раздутым. Ощущения объема, пространства и воздуха присутствуют в должной мере.

    image0073
    Нижняя стеклянная пластина-основание акустики Focal Sopra №2.
    Так же видно, куда выведен фазоинвертор.
    Подача по характеру и эмоционально-полновесная, и деликатная, и очень точная. Тонкие эмоциональные моменты и переходы отыгрываются с должным вниманием, без упрощения или навязывания какой-то однобокой трактовки. В звуке есть легкая приподнятость, праздничность, открытость и воздушность, но заметной окраски или перекоса тонального баланса нет. Сразу скажу, я боялся возможной яркости или резкости в звуке — в прошлом бериллиевый твиттер некоторых моделей Focal имел подобный характер. Но нет, в минимально акустически обработанном помещении ни резкости, ни чрезмерной яркости я не услышал. Возможно, что-то и проявится, если поместить акустику в «голую бетонную коробку», но только кто, будучи в здравом уме, пойдет на такое. В обычных же условиях я не стану приписывать этой модели ни яркость, ни резкость звучания. Имеющийся характер совершенно не утомляет, наоборот, прослушивание увлекает и затягивает. Следующий альбом — Nicki Parrott «Fly Me To The Moon». При интересной манере исполнения этому альбому свойственны некоторые особенности характера записи лейбла Venus Records, да и странно, если было бы иначе. В неудачных случаях запись может прозвучать слишком слащаво, приторно и раздуто. В рамках же этого теста — никаких проблем. Достаточные объем и масштаб имеются, и глубина есть, но все пропорционально и точно. Подвижность, воздушность присутствуют в должной мере. Акустика замечательно отыгрывает и запись в целом, и вокальные партии, и, что важно, — вокальные партии точны и детальны, но совершенно пропорциональны, без раздутости. При должной экспрессивности и эмоциональной насыщенности звук не утомляет, а хочется слушать и слушать.

    Читайте также:  Что означает сопротивление наушников и как оно влияет на звук08.02.2015 16:37

    image0083
    Клеммы для подключения акустического кабеля

    В недавнем разговоре Кристоф Сико (Christophe Sicaud), генеральный директор Focal-JMLab упомянул одну интересную особенность — он напомнил о богатых вокальных традициях Франции в самых разных жанрах и о том, что подчас в первую очередь слушается не музыка, а пение на фоне музыки, именно голосу уделяется особенное внимание. Если исходить из такой установки, можно сделать вывод, что для записей с вокалом испытываемая акустика подходит просто изумительно, и внимание к вокалу, с точки зрения Focal Sopra №2, не раздуть и выпятить вокальную партию, а отыграть ее точно, полновесно, но не вырывая из тела музыки. Качество достаточно редкое и достойное уважения. Следующий диск — Toshinori Kondo & IMA ‎«Brain War». Резкий, рваный, то яркий, то темный звук — все именно так, как и должно быть в случае с этим альбомом. Нервность, скомканность, сложный эмоциональный настрой — все слышно и ощутимо. На многих системах эта запись звучит со слишком заметной вуалью, и плоской экраноподобной сценой, строящейся из звучания пререобработанных и электронных инструментов. Все особенности тракт воспроизводит достоверно, но надо отдать должное детальности и динамике — нюансов в звуке слышно больше, чем обычно, да и края диапазона как будто чуть расправляются и не ощущаются столь зажатыми. За счет детальности, разборчивости, динамики альбом в целом воспринимается по-другому, менее монотонным и явно более многогранным, что очень хорошо и очень кстати для интересной, но специфически записанной музыки.

    Задняя часть корпуса твитера у Focal Sopra №2 снабжена защитной сеткой,
    закрывающей конструкцию демпфирующего волновода
    Идем дальше. Необычный и не лишенный сложных записей сборник интерпретаций японских музыкантов музыки Нино Рота «Music composed by Nino Rota — 1999». Звук детальный, эмоциональный (но совершенно не расхлябанный), упругий и объемный. Даже на сложных партиях никаких проблем ни с детальностью, ни с динамикой. Нет упрощения, нет скомканности. Переходы от сложных и громких партий к почти тишине, тихие звуки и нюансы — все отрабатывается близко к образцовому. Но это не мониторная подача в привычном смысле: детальность сочетается с эмоциональностью и насыщенностью, и одновременно ненавязчивостью, есть и объем, и пластичность, и подвижность. Звук получается многоплановым, но на передний план не выпирают отдельные его составляющие, нет выраженных акцентов или утомляющей прямолинейности. Еще одна запись — концертный альбом Pink Floyd «P.U.L.S.E.». Объем зала, звуки и призвуки, да и сама запись звучат подробно и естественно. Даже на небольшой громкости звук не становится плоским, не появляется явного упрощения. В целом, большего и ожидать было бы сложно. Да и звук на средней громкости масштабней, чем получается у акустики схожих габаритов.

    Под конец теста никакой усталости от звука я не ощутил

    Запись Dark Tranquillity «Haven» прозвучала неплохо — детально, масштабно, но не так динамично и резко, как хотелось бы. В таком результате есть несколько составляющих. Во-первых, хороший тракт объективно показывает некоторые недостатки самой записи, а они тут есть. Во-вторых, хоть к акустике и подобраны были для теста более чем достаточные по мощности усилители Audionet, играют они немного мягче и деликатнее, чем усредненные транзисторные усилители схожего класса. Так что этот результат, безусловно, стоит учитывать, но не опираться только на него. На мой взгляд, хорошие записи классической музыки более показательны. Сначала я послушал фактически образцовую запись произведений Гайдна «Haydn — The Cello Concertos Cm & Dm — M. Rostropovich, Academy of St Martin-in-the-Fields, Iona Brown». Звук цельный и слитный, без разрывов и перекосов, с хорошей детальностью и динамикой. Тембральная достоверность на достойном уровне. Правильная сцена. При желании можно сфокусировать внимание на той или иной партии, но музыка все равно воспринимается цельной. Ее попросту хочется слушать, да и под конец теста никакой усталости от звука я не ощутил.

    image010
    Напольная акустика Focal Sopra №2

    Последняя запись — сборник произведений Телемана «Georg Philipp Telemann — Viola Concerto in Gm, Don Quichotte, Overture ‘Hamburger Ebb und Flutt’, Overture in D — Academy of St Martin-in-the-Fields, Neville Marriner». Динамики и детальности для этой записи хватает, сцена строится точно и аккуратно, масштаб вполне естественный. Возможно, на некоторых моментах хотелось бы, чтобы звук был чуть острее, вот и все. Но на заметный недостаток это проявление не тянет и скорее относится к вопросу подбора компонентов тракта и тонкой настройки. В остальном же — найти недостатки сложно.
    Выводы
    Видно и слышно, что над новинкой разработчики Focal потрудились изрядно. И результат очевидно хорош. С одной стороны — технологии, сложная конструкция, отменный дизайн и исполнение, но все это не имело бы существенного значения без соответствующего звука. Поэтому главное, что с этим все получилось хорошо: колонки играют полновесно, живо, масштабно и ненавязчиво. Если вы решите строить систему на основе Focal Sopra №2, вам придется внимательно подойти к выбору всего остального — усилителей, источников, питания, кабелей, и помещение желательно подготовить. Акустика такого класса требует уважения. Но результат стоит того.

    Источник:
    www.stereo.ruПерейти в каталог производителя

    Focal-JMlab Sopra №1 Black Lacquer

    Полочная модель Focal Sopra №1 включает в себя все основные инновации, реализованные в серии Sopra. В качестве СЧ/НЧ-драйвера здесь используется 165 мм динамик с особым диффзором-сэндвичем, выполненным в соответствии с технологией W. В таком W-диффузоре центральный слой, состоящий из специального вспененного материала, зажимается с обеих сторон двумя очень тонкими слоями армирующего стекловолокна. В итоге удается получить очень легкую конструкцию, которая обладает высокой жесткостью и обеспечивает отличное внутреннее демпфирование, что в итоге выражается в точном и естественном звучании. Стабилизировать магнитное поле вокруг звуковой катушки помогает фирменная технология NIC, благодаря чему удается понизить искажения, повысить разрешение и сделать саунд более динамичным. В подвесе СЧ/НЧ-динамика задействован сложный профиль и специальные утолщения, работу которых можно сравнить с работой демпферов масс (технология TMD). TMD позволяет избавиться от нежелательных резонансов мембраны.

    Спикер комплектуется 27-миллиметровым твитером с тонким вогнутым куполом, выполненным из сверхлегкого и очень прочного материала — бериллия. Твитер интегрирован в специальный модуль, изготовленный из литого полиуретана и обладающий отличными демпфирующими свойствами. Соответственно, в модуль встроена специальная камера, выполненная в форме обратного рупора (IHL-технология) и абсорбирующая звуковые волны, излучаемые тыльной частью купола. Благодаря IHL понижается резонансная частота твитера и сводятся к минимуму искажения, что способствует получению кристально-чистого динамичного звучания, обладающего высоким разрешением и превосходной динамикой. Твитер и тыльная часть модуля получили защитные металлические решетки.

    Корпус Focal Sopra №1 изготовлен из толстых плит MDF, а толщина его фронтальной панели достигает 69 мм. Нижняя часть корпуса имеет небольшой наклон, благодаря чему излучаемые твитером и СЧ/НЧ-драйвером волны доходят до места прослушивания одновременно. В тыльную часть АС вынесен щелевой фазоинвертор, над которым установлена пара клемм. Колонки Focal Sopra №1 необходимо использовать в паре со специально предназначенными для них стойками, оснащенными регулируемыми шипами.

    По словам компании Focal-JMLab, звучание данных полочных мониторов отличается высокой точностью, плавностью, гармоничной цельностью и насыщенностью, а также полноценным, хорошо артикулированным басом. Спикер Focal Sopra №1 доступен в натуральном шпоне или в глянце, а его аккуратный дизайн хорошо сочетается с любыми интерьерами. Модель предназначена для небольших и средних по площади помещений, соответственно, до 25 и 50 квадратных метров.

    Оцените статью
    Добавить комментарий