Гид по эффектам: что такое компрессия

Компонентные

Audison Prima APK 165

Плюсы

  • Неплохой звук
  • Качество сборки
  • Доступность
  • Хорошая детальность воспроизведения
  • Запас громкости

Минусы

  • Дешевый дизайн
  • Малая комплектация

От 13 800 ₽

Рейтинг компонентной акустики 16 см начнет продуманный набор, обеспечивающий качественное и чистое звучание музыки в автомобиле. Все элементы удобно крепятся на положенные места и подключаются к аудиосистеме посредством стандартных интерфейсов. Подойдет для замены штатных динамиков для большинства автомобилей. Частота кроссовера составляет 3.5 кГц.

Focal PS 165 FX

Плюсы

  • Достойное качество
  • Глубокие басы
  • Возможность разделения всех инструментов в треке
  • Магниевые мембраны
  • Кроссовер с расширенными настройками

Минусы

  • Иногда неудобно монтировать

От 22 900 ₽

Качественные динамики с алюминиевой корзиной и композитным сэндвичем FLAX в качестве основного материала диффузора. Неодимовый магнит обеспечивает надежное закрепление на нужных местах, однако он же иногда создает проблемы во время монтажа.

Alpine SPG-17CS

Плюсы

  • Прозрачный звук
  • Качество исполнения
  • Относительно невысокая стоимость
  • Широкий выбор вариантов установки твиттера

Минусы

  • Наблюдается небольшое превышение частот в нижнем регистре

От 6 000 ₽

Автоакустика, устанавливаемая в соответствии с используемым усилителем. Подключение напрямую к головному воспроизводящему устройству может оказаться попросту неэффективным. При правильной подготовке дверей и шумоизоляции получается действительно добротный звук.

Как научиться самому играть на бас-гитаре

Научиться играть на бас-гитаре может при желании каждый. Помехой не может стать плотный график, так как можно выделить несколько часов в неделю для любимого занятия. У музыкантов нет возрастных ограничений: подрастающее поколение быстрее схватывает, люди с опытом более усидчивы и целеустремлены, легче понимают сложные душевные оттенки композиций.

Выбирая первый инструмент, лучше остановиться на классическом 4-струнном басе. Также бас-гитара подключается к усилителю. Он необходим, так как основа бас-гитары состоит из цельного, а не полого куска древесины из-за чего инструмент звучит очень тихо, зато имеет нужные вибрации. Он является буфером между колонкой и басом. Новичку лучше обзавестись комбинированным усилителем (комбиком), который сочетает усиление и акустическую систему (не нужно дополнительно покупать колонки).

занятия музыкой

Для тренировок нужен метроном, мерные колебания которого помогают не сбиваться с ритма. Также в дальнейшем можно использовать различные педали, которые будут давать дополнительные эффекты. Их можно покупать как отдельными, так и в наборе – педалборд.

Настроить инструмент можно ориентируясь на слух. Для более точной и быстрой настройки бас-гитары используется тюнер. При этом стандартный строй-струнного баса включает такие позиции:

  • 1 струна (самая тонкая) — G (Соль);
  • 2 струна — D (Ре);
  • 3 струна — A (Ля);
  • 4 струна — E (Ми).

Важно выполнять упражнения на развитие игры на бас-гитаре. Примеры простейших заданий:

  1. Начинайте перебирать на первой струне, чередуя указательный палец со средним.
  2. Выполняйте упражнение по 4 раза, поднимаясь по струнам.
  3. После добавьте к перебору безымянный (игра 3 пальцами: указательный-средний-безымянный).

Среднечастотные

SWAT SP PRO-6N

Плюсы

  • Набор удобных крепежных принадлежностей в комплекте
  • 2 мощных динамика
  • Чистый звук
  • Высокая мощность
  • Эффектный внешний вид

Минусы

  • Бывает трудно встроить в уже существующую систему

От 4 400 ₽

Среднечастотная автомобильная акустика номинальной мощностью 150 Вт. При этом максимальная мощность может достигать 400 Вт. При чувствительности 98 дБ и импендансе 4 Ом этого хватает для правильного воспроизведения даже сложных композиций. Слушатель без проблем может различить все инструменты и насладиться объемным звуком.

Урал ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ165

Плюсы

  • Большой запас громкости
  • Широкий диапазон воспроизводимых частот
  • Приятный дизайн
  • Небольшие размеры
  • Удобство установки

Минусы

  • Может показаться слишком дорогим

От 4 000 ₽

Хороший динамик с номинальной мощностью 170 Вт. Функционирует в диапазоне частот 112-12500 Гц, что обеспечивает правильную передачу всех необходимых звуков. Может комбинироваться с любыми низкочастотными и высокочастотными устройствами, а также встраиваться в готовую акустическую систему.

Kicx Gorilla Bass GBL65

Плюсы

  • Низкая цена
  • Широкий диапазон
  • Удобное крепление
  • Качественная сборка
  • Подойдут для замены штатного звука

Минусы

  • Простое звучание

От 1 800 ₽

Недорогой и простой динамик для средних частот, позволяющий организовать бюджетный автозвук. Стабильно воспроизводит музыку и служит альтернативой обыкновенным штатным устройствам. Максимальная мощность составляет 200 Вт, чего с учетом подключения от усилителя вполне хватает для комфортного прослушивания музыки. Диффузор в данном случае изготовлении из прочной прессованной целлюлозы.

Лучшие мидбасы

Для того, чтобы определить, какие мидбасы будут являться лучшими именно для нас, неплохо было бы хотя бы вкратце упомянуть о том, что это вообще такое. В первую очередь мидбасовый динамик предназначен для того, чтобы воспроизводить тот диапазон частот, который сабвуфер воспроизводить уже не способен в силу особенностей своей конструкции и акустического оформления (среднестатистический сабвуфер легко воспроизводит частоты вплоть до 60 Гц, реже до 80 Гц), а СЧ динамик (если таковой, конечно, имеется) в силу опять же особенностей своих технических характеристик воспроизводить не способен априори. В любой системе мидбас играет огромную роль, ибо отсутствие диапазона частот 60-200 Гц напрочь лишает музыку драйва, «мяса» и напористости, делая музыкальные композиции сухими, скучными и лишенными бас гитары, бочек и прочих инструментов, звучащих в данном диапазоне (неспроста все музыканты уделяют особенное внимание именно мидбасовому диапазону).

Теперь, немного разобравшись с тем, что такое мидбас, нам осталось определить для себя критерии выбора. Мы не будем углубляться в параметры Тиля-Смолла динамиков, разговаривать о полной добротности и прочих вещах, объяснение которых заняло бы еще добрых 5-6 страниц, я предлагаю условно разделить выбор на два стандартных случая:

  1. В моей системе есть сабвуфер, я хочу подобрать себе мидбас. В таком случае, вам подойдёт большинство мидбасов ибо практически любой из них способен воспроизводить диапазон от 80 Гц (все, что до 80 Гц воспроизведет сабвуфер в ЗЯ). Безусловно, все динамики звучат по-разному и то, что нравится одному, может категорически не устроить другого, поэтому здесь придётся сравнивать только самому, особенно, если хочется добиться наилучшего для себя звучания. Если же нет желания тратить кучу денег и времени на поиски, то вполне можно выбрать то, на чём остановились десятки тысяч пользователей и приобрести проверенный временем и рекомендованный многими мидбас ак 74.

    1-32

  1. В моей системе нет сабвуфера и я хочу, чтобы мидбас по максимуму перекрывал весь НЧ диапазон. Здесь задача обстоит сложнее. В данном случае нам необходимо искать не только динамик с низкой частотой основного резонанса (параметр называется Fs и должен находиться в диапазоне 35-45 Гц), но и при этом способный достойно справиться с мидбасовым и СЧ диапазоном (зачастую, снижение частоты основного резонанса именно к таким негативным последствиям и ведёт). Таких на рынке представлено крайне мало и одним из флагманов в данном сегменте является мидбасовая акустика Warhead.

    2-33

Читайте также:  Расчет резистора для светодиода: как правильно рассчиатть и подобрать сопротивление для светодиода в сети на 12 вольт, какая нужна формула, пример расчета ограничительного резистора

Таким образом, лучшим мидбасом для каждого будет тот, который лучше всего подходит в конкретную систему под конкретные требования. Универсальных рецептов не бывает, но, тем не менее, данная статья поможет более точно определить, что нужно конкретно вам.

Коаксиальные

SWAT SP M-1620

Плюсы

  • Низкая цена
  • Хорошая мощность
  • Чистое звучание
  • Громкость
  • Удобство монтажа

Минусы

  • Иногда возникают потрескивания

От 1 900 ₽

Коаксиальная автомобильная акустика с двумя полосами. Номинальная мощность около 75 Вт лучше всего проявляет себя при подключении через усилитель. Чувствительность динамика – 89 дБ. Подходит для воспроизведения звуков в диапазоне 50-20000 Гц. Прекрасно заменяет собой штатную акустику и справляется даже с сложными условиями эксплуатации.

JBL Stage3 637F

Плюсы

  • Качественная сборка
  • Воспроизводят широкий диапазон частот
  • Легко монтируется в двери
  • Надежность
  • Чистота звука
  • Низкая цена

Минусы

  • Требуют внимательного подхода при размещении

От 1 700 ₽

Бюджетная акустика, которую лучше всего устанавливать в задние двери автомобиля. Стандартные размеры и удобные крепления в комплекте позволяют легко осуществить монтаж при помощи обычных инструментов. Номинальная мощность составляет 45 Вт, а максимальная – 225 Вт.

DIGMA DCA-M602

Плюсы

  • Доступность
  • Качество исполнения
  • Дизайн
  • Широкий диапазон частот
  • Быстрое подключение к системе

Минусы

  • Спорный дизайн

От 1 000 ₽

Динамик 6 дюймов для установки в любом месте автомобиля. При номинальной мощности 80 Вт прекрасно справляется со сложными музыкальными треками и обеспечивает внушительный запас громкости. Воспроизводит звуки в диапазоне частот 100-20000 Гц, чего вполне хватает для правильного звучания всей системы.

Бюджетные

Calcell CB-654

Плюсы

  • Низкая цена
  • Хорошо звучат
  • Охватывают широкий спектр частот
  • Надежные материалы

Минусы

  • На больших мощностях могут возникать некоторые шумы

От 1 500 ₽

Надежный аппарат с диффузорами из прочных и долговечных материалов. При чувствительности 89 дБ и номинальной мощности 65 Вт обеспечивает правильное воспроизведение музыки с охватом широкого диапазона частот. В рамках одного устройства предусмотрены динамики НЧ, СЧ и ВЧ. Подобная конструкция помогает значительно сэкономить место и средства на организации воспроизводящей системы.

Урал AS-C1647

Плюсы

  • Доступность
  • Неплохое звучание
  • Есть басы
  • Большой запас громкости

Минусы

  • Выскакивает защитная сетка

От 1 500 ₽

Недорогая акустика, которую можно установить взамен штатной. Коаксиальный динамик прекрасно воспроизводит самые разные композиции и обеспечивает необходимую громкость. Иногда звуки могут резать слух, однако это неизбежный результат низкой цены оборудования. Для нечастого прослушивания вполне подойдет.

JBL Stage2 624

Плюсы

  • Качество изготовления
  • Низкая цена
  • Удобство монтажа
  • Отличное звучание

Минусы

  • Не подходят для установки в передние двери

От 1 500 ₽

Неплохие колонки по низкой цене. При номинальной мощности 40 Вт обеспечивают среднее качество звука и необходимый запас громкости. Не рекомендуется устанавливать в передние двери, поскольку такое решение приведет к полному смешиванию звуков. Комплект поставки включает в себя 2 коаксиальных динамика, защитные грили, набор крепежных винтов и скоб, а также 2 логотипа компании-производителя.

Акустические системы — все что необходимо о них знать

Громкость звука.

Термин, породившый еще больше склок, скандалов и разногласий, среди новичков. Громкость звука, логарифмическая величина (величина, которая увеличивается логарифмически 😀 ).

К примеру, увеличение громкости на 3дб означает увеличение громкости примерно в 2 раза. Увеличение на следующие 3дб, примерно в 4 раза относительно начальной величины. Следующие 3 в 16 раз и т.д. Существуют разные методики измерения громкости звукового давления. Углубляться я в это дело не буду, скажу лишь что, перед тем, как сравнивать величины, сопоставьте методики, по которым они получены и разберитесь, что они показывают. Иначе, вы будете сравнивать цвет со вкусом)). Отдельно стоит упомянуть, восприятие ухом звукового давления на различных частотах. У многих новичков вызывает смех и снисходительное отношение таблицы громкостей звука из учебников. На вроде такой:

loudness_thumb_thumb

Уровень громкости, скажем, в 120 децибелл может развить обычная система с парой блинов в полке и при этом, вы не будете испытывать никакого дискомфорта. А дело все в том, на какой именно частоте развито такое давление. Уровень в 140 децибелл на низких частотах ухо спокойно перенесет. Но этот же уровень, скажем на монотонном килогерце, сведет вас с ума. Таблицы такого рода, как раз и подразумевают весь диапазон, и не стоит считать, что их составляли дураки ;).

Чувствительность динамика.

Характеристика, всегда указываемая для динамика. Это, можно сказать, КПД динамика. Чем выше эта цифра, тем громче будет играть динамик, при прочих равных условиях. (Насколько приятно он это будет делать, цифра, при этом, не отражает.) Да! И не путать эту цифру со звуковым давлением, измеряемым на соревнованиях. Эти цифры ничего общего не имеют…почти ничего.

Диаметр динамика.

Как правило, чем больше диаметр динамика, тем выше его чувствительность, при прочих равных условиях. См. выше.

Акустическая система (акустика).

Один или несколько динамиков, вместе служащие для воспроизведения полного диапазона звука. На рынке акустика представлена, как правило, либо однополосной (широкополосной), либо двух — и трехполосной.

Твиттер (пищалка, свисток, пищ.).

Динамик, воспроизводящий диапазон высоких частот. Сейчас распространены 2 типа твиттеров:

Купольные:

Устанавливаются, обычно, в повседневных системах без заявки на громкость

и рупорные твиттеры:

Их применяют в системах, цель которых развивать большую громкость, без учета качества звука.

Мид рейндж (серединка, среднечастотник)

Динамик, работающий в области средних частот.

Бывают диффузорные:

Повторяющие конструкцию обычных диффузорных динамиков.

И купольные:

Эти конструкцией повторяют устройство купольных пищалок, со всеми вытекающими последствиями.

Мидбас (мидвуфер, мид.)

Диффузорные динамики, конструкцией напоминающие сабвуферы.

000042641

Служат, для воспроизведения мидбасового диапазона, находящегося между среднечастотным и сабвуферным диапазонами. В двухполосных системах, частично берут на себя воспроизведение Сч диапазона.

Сабвуфер (саб, басовик).

Динамик, воспроизводящий область самых низких частот (суббас).

Активный сабвуфер.

Сабвуфер в корпусе, оборудованный встроенным усилителем мощности.

Пассивный сабвуфер.

Сабвуфер, требующий покупки отдельного, внешнего усилителя мощности.

Полосы акустической системы (акустики).

Количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят отдельно каждый свой диапазон частот (мидбас, пищалки, суббас и т.д.). Играя совместно, создают тот самый полный частотный диапазон звука.

Пассивный кроссовер.

warhead_crossover_v1-340x340

Специальная коробка с платой и радиодеталями, разделяющая сигнал на несколько полос, для динамиков с разным диапазоном частот в многополосной акустике.

Компонентная акустика.

Это акустика, у которой все полосы устанавливаются отдельно и независимо. Полосы, как правило, подключаются к общему кроссоверу (в котором на общей плате собраны кроссоверы персонально для каждого динамика каждой полосы), либо каждая полоса имеет отдельный кроссовер.

acc7b534-1565-4811-9c02-9acd7cff49c6

Коаксиальная акустика.

Акустика, в которой все полосы собраны вместе перед мидбасовым динамиком. На нем же, очень часто устанавливают и кроссовер.

Читайте также:  Цифро-аналоговый преобразователи и все самое важное, что необходимо о них знать

Такие динамики очень широко представляет бюджетный сегмент. Иногда, их заявляют как 4-5-6 полосными, и даже более! Зачастую это не более чем рекламный трюк и половина динамиков в центре это пластиковая обманка. Кроме того, количество динамиков может быть больше количества полос. Например, если производитель установит 2 пищалки. Полос в этом случае останется 2, просто ВЧ полоса будет сдвоенной.

Головное устройство (голова, башка и т.д.)

Устройство воспроизведения звука в системе. Автомагнитола, планшет, плеер, компьютер и т.д.

Поканальная система усиления (поканалка).

Это система, в которой у каждого динамика, есть свой канал усилителя, свой линейный выход магнитолы, а также свой набор инструментов для настройки и управления каждой полосой. В таких системах отсутствуют пассивные кроссоверы, а разделение полос осуществляют, либо активные кроссоверы ГУ и усилителей, либо внешнего процессора.

avtomobilnaja-akusticheskaja-sistem_1

Мостовое включение каналов усилителя.

Подключение, при котором 2 канала усилителя работают сообща на общую нагрузку. Мощность, отдаваемая усилителем, при этом, сильно возрастает.

Силовые кабели.

Провода питания автозвуковой аппаратуры.

Межблочные кабели.

000041889
Провода от линейных выходов магнитолы до входов усилителя

Акустическая
провод.а.
Провода, идущие к динамикам от магнитолы или усилителя.

Данные термины и обозначения, далеко не все, с которыми вы встретитесь при постройке аудиосистемы. Далее, постепенно, мы продолжим изучать обозначения, термины и народные автозвуковые прозвища.

По принципу организации, классические бюджетные системы начального уровня, разделяются на следующие схемы подключения:

магнитола и 2 комплекта акустики сзади на полке, либо спереди, в дверях.

магнитола и 4 комплекта акустики. 2 спереди 2 сзади (фронт, тыл).

магнитола и 2 комплекта акустики спереди + савуфер.

магнитола и 4 комплекта акустики + сабвуфер.

прочее (поканалки, процессоры, многоусилительные

системы, многокиловаттные эс пи эль системы и т.д.).

Отдельным, и очень модным автозвуковым направлением, стала постройка систем ориентированых на громкость звука. Развилось оно благодаря тому, что «громкая» акустика спустилась даже в самые бюджетные ценовые сегменты, позволив, даже новичкам, попробовать себя в этом деле.

Строго говоря, именно молодые новички автозвука являются основным потребителем громкой аппаратуры. Она позволяет быстро и просто привлечь к себе внимание, заявить о себе миру, что крайне необходимо для каждого парня, который сел в свое первое авто)))). Как бы то ни было, организация громкой системы отличается конструктивно от предыдущих вариантов, хотя и требует учитывать те же законы физики и нюансы при оформлении.

При выборе компоновки системы в салоне, крайне важно трезво оценить предстоящий фронт работ, свои навыки, опыт и способности. Устройство салона авто у всех моделей разное. В одном авто, установить динамики, скажем в полку, не составит никакого труда, а в другом потребует колоссальных затрат сил и времени, не сопоставимых с пользой от результата. Кроме того, в ходе работ, вы можете столкнуться с какими-то непреодолимыми для вас трудностями и моментами. В итоге, вы получите наполовину раскуроченый и порезанный без всякой пользы салон.

Перед тем как что-то делать, определяться и выбирать, тщательно изучите все предстящие работы, нюансы и заморочки. Сопоставьте их со своими возможностями и только когда точно будуте уверены, что справитесь, начинайте работу.

Мидбасы

Hertz C 165

Плюсы

  • Легкость
  • Простота установки
  • Надежный магнит

Минусы

  • Чувствительны к низким температурам
  • Нет грилей в комплекте

От 6 100 ₽

Среднечастотная акустика с эффективным ферритовым магнитом. Имеет вид конуса, в котором диффузор изготовлен из прессованной бумаги. Номинальная мощность составляет 70 Вт. Звучание подойдет практически для всех жанров кроме рока. Слишком низкие частоты и большое количество инструментов просто невозможно распознать.

Swat SP PRO-65

Плюсы

  • Отличный звук
  • Громкость
  • Соотношение цена и качество
  • Четкость воспроизведения

Минусы

  • При длительной эксплуатации могут возникать различные похрипывания и тому подобные проблемы

От 1 700 ₽

Мидбас 16 см с хорошим басом. Используется для воспроизведения звуков в нижней части средних частот в диапазоне 150-3000 Гц. Для правильной организации всей системы лучше поставить в машину колонки средней частоты с расширенными границами и динамик для высоких частот.

Монтирование такого вида мидбасов — это тема, которая заслуживает немного внимания. Поставив правильно установку на головках (они могут быть восьми и шестидюймовые), можно почувствовать замечательный звук: фронтальный бас звучит на сто процентов, имеет огромную силу. Какой бы силы не звучала музыка, звук будет чистым, при этом деформации или перегрузок слышно не будет. Подобного результата от простой системы вы не получите, независимо от того, какая мощность у динамиков.

Но имеется много и неправильных суждений. Первое из таких — поставить первый попавшийся динамик и соединить его с тем, который у вас уже имеется в наличие. Есть причины, по которым такого делать не стоит:

  1. Если уже решились соединить две головки и хотите их эксплуатировать с одинаковыми условиями, то не поскупитесь и сделайте так, чтобы они были одинаковыми.
  2. К кроссоверу подсоединить второй мидбас — делать такое строго запрещено! К исключениям можно занести тот вариант, когда это предусмотрено производителем. Можно добиться неплохого результата при применении усилителя с несколькими полосами, когда из двух каналов одна пара — мидбасовая, а вторая — кормит ВЧ/СЧ-часть. Воспользовавшись тем, что крассоверы развиты, можно частный сектор быстро разделить. Если же крассоверы окажутся пассивными, то форсирование мидбасов подключать не имеет никакого смысла, так как им сначала надо мощность сделать больше.

ПРАВИЛО, КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ПРЕНЕБРИГАТЬ — применять сдвоенные мидбасы в системах с тремя компонентами. Это будет лучшим вариантом. На участке АЧХ системы двух компонентов — зона общего звучания небольшого купола высокочастотника и крупного диффузора мидбаса. Ясное дело, что когда диапазон частот совпадает, но воспроизводится совершенно по-разному, то понятно, что корректного звука услышать, не получиться. Каждый производитель решает проблему по своему: один подбирает скрупулезно каждый излучающий компонент, другой же широко распределяет частоты, где проходит срез пищалки. Проблема уже не такая значительная, когда уменьшается размер НЧ-головки.

Из двух диффузоров делаем три

Система, где имеется еще один мидбас, в общей сложности происходят искажения на нижней полосе с верхней стороны, то есть, хорошего звука можно не ждать. До того, как звук дойдет до пищалки, звук сильно испортят два диффузора. Чтобы такого не случилось, надо к двухкомпонентной системе добавить среднечастотник. Это помогает переместить зону, где идет плохой звук в не такую критическую область. Это поможет избежать двух проблем:

  1. Участок, на котором лежит большая ответственность, теперь сможет воспроизводится СЧ-излучателем.
  2. Узкую полосу, на которой расположены низкочастотники, они будут полностью отрабатывать. Что касается пищалок, то они будут находиться на своей полосе частот.

Надо обратить внимание на среднечастотник, выбирать надо такой, который сможет выдерживать именно низкую частоту.

Оцените статью
Добавить комментарий