Как делюкс-переиздания альбомов стали новым трендом в рэпе

Автоматический мастеринг

Для многих домашних музыкантов процесс создания музыки на компьютере является увлечением для души, своего рода хобби. Современные компьютеры и программная среда позволяют это реализовать на достаточно высоком уровне. Но любительское освоение музыкального электронного творчества — процесс не простой. Например, для тех, кто не владеет нотной грамотой, это скорее конструирование, а не написание музыки. Приходится осваивать хоть как-то базовые правила написания музыкальных треков.

Финальным этапом в создании электронного музыкального произведения является мастеринг. Это процесс достаточно сложный и требует как теоретических знаний, так и практических навыков. Так же для этих целей обычно требуется музыкальная студия с качественной аппаратурой. Однако современные технологии обработки цифрового звука позволяют делать приемлемую финальную обработку трека и на домашнем компьютере.

Как уже писалось выше, завершающий процесс обработки электронной музыки требует определённых навыков. Но где обычному пользователю, занятому кучей дел на работе и дома, найти время для того, чтобы научиться всему этому?

Частично эту проблему может снять программа для автоматического мастеринга AAMS (Auto Audio Mastering Studio).

мастеринг
Интерфейс программы AAMS

Программой пользоваться достаточно просто. Для начала нужен готовый музыкальный файл в формате Wav или MP3. Запустить программу и нажать на ней расположенную по центру интерфейса кнопку Auto Master WAVE File (для файлов WAVE) или Auto Master MP3 File (для файлов MP3). В открывшемся окне нужно выбрать нужный файл.

AAMS Автоматический мастеринг
Окно выбора музыкального файла

После выбора файла появится окно с набором готовых предустановленных параметров. Нужно просто выбрать один из них.

AAMS Автоматический мастеринг
Окно выбора необходимых настроек

Файлы предустановленных настроек представляют собой набор параметров, по которым будет обрабатываться звуковой файл. Параметры разбиты по стилям музыки, можно выбрать предпочитаемое звучание на выходе.

AAMS мастеринг
Процесс обработки отображается внизу

В зависимости от величины файла и производительности компьютера процесс может занять какое-то время. Обо всех операциях с файлом сообщается в нижней части окна интерфейса программы.

aams8
Успешное завершение процесса

Когда обработка завершится, в нижней части программы появится надпись End, что свидетельствует об успешном окончании операции. В папке, в которой находился исходный файл, появится новый, с припиской к названию _Master.

Отмастеренный файл

Качество автоматической обработки зависит от многих факторов, в том числе и от качества исходного материала. Во многих случаях результат получается довольно неплохой. Можно обработать трек поочерёдно с несколькими настройками, затем, сравнив получившееся, выбрать лучший.

Программа AAMS предоставляет так же полный набор инструментов для анализа и обработки музыки обычными методами, так сказать «вручную».

Сделанный таким образом автоматический мастеринг может быть хорошей подмогой и продвинутым музыкантам — в качестве предварительной версии, хотя профессионалы этим навряд ли будут заниматься.

Программа долгое время не обновлялась, но в последнее время разработчики вновь за нее взялись и теперь новые версии можно установить и на 64-битную Windows 10, что раньше не представлялось возможным.

Что не может не радовать, так это то, что ранее коммерческая программа AAMS стала бесплатной. Разработчики решили перейти на так называемый «донат», то есть пользователь, если желает, может внести посильное пожертвование на счет разработчиков, но может пользоваться программой и совершенно бесплатно.

Скачать программу теперь можно с сайта разработчика

Как делюкс-переиздания альбомов стали новым трендом в рэпе

Что объединяет Pop Smoke, Lil Baby и Nav? У каждого из них в этом году вышли переиздания альбомов, куда докинули новые песни, — и этот метод превращается в новый тренд, который с нами надолго.

У альбома Lil Baby “My Turn” не должно было быть делюкс-версии. “Она попросту не входила в наши планы, — говорит Пьер “Пи” Томас, СЕО лейбла Quality Control Music, о первом за полтора года сольнике звезды новой школы.

Он вышел 28 февраля — и за дебютную неделю альбом, состоящий из 20 треков, возглавил чарт Billboard (суммарный объем стримов и проданных дисков эквивалентен 197 тыс копий). Летом у Lil Baby был запланирован концертный тур, который должен был зацементировать успех главного альбома в его карьере. Планы, конечно, же наломала пандемия коронавируса. По словам Томаса, отмена концертов стала самым большим разочарованием, ведь это лето должно было стать поворотным моментом в карьере рэпера.

Читайте также:  Видеосендер: беспроводная передача аудио-видео сигнала

«Это такой важный релиз! 2020-й должен был стать тем годом, который поднимет Lil Baby на новый уровень популярности, — говорит Томас. — Как только мы поняли, что гастроли отменяются, возник вопрос: как мы можем усилить эффект от релиза?»

И вот что они придумали: докинуть в треклист еще шесть песен, которые Lil Baby записал после выхода «My Turn» (среди новинок был трек с актуальным названием «Social Distancing»), и выпустить делюкс-переиздание альбома 1 мая. Двухмесячный интервал между премьерой «My Turn» и расширенным изданием помог закрепить такое понятие как «мгновенный делюкс». Это когда вслед за альбомом артист выпускает еще больше новой музыки — и не выпускает ее отдельно, а добавляет к недавно вышедшему релизу. Такой план становится все более распространенным в хип-хопе как способ вернуть интерес к уже существующему проекту. Стратегия сработала для Lil Baby: его альбом «My Turn» снова взлетел в чарте Billboard 200. Делюкс-издание за первую неделю помогло продать еще 100 тыс копий, рост продаж по сравнению с предыдущей неделей — 147%.

Делюкс-изданиями в поп-музыке никого не удивишь. Десятилетиями артисты перевыпускали свои альбомы, добавляя к ним бонусный контент, чтобы поднять популярность проекта или отпраздновать важную дату вроде годовщины альбома. Все от Usher до Lady Gaga, от Imagine Dragons до Sam Smith выпускали делюкс-версии своих альбомов сильно позже их изначальной премьеры. Недавно Lizzo воспользовалась делюкс-переизданием альбома «Cuz I Love You» 2020 года, чтобы добавить в его треклист громкий хит «Truth Hurts», выпущенный изначально в 2017-м, но взлетевший в чартах два года спустя. То же сделал Shawn Mendes, когда добавил дуэтную с Camila Cabello песню «Senorita» к делюкс-версии своего альбома 2020 года.

Тем не менее, недавние делюкс-издания поставили под сомнение тезис о том, что слушателям необходима длительная пауза, прежде чем они получат больше музыки, — особенно, в эру стриминга, когда новые песни можно добавить к цифровому формату релиза практически мгновенно.

В марте Lil Uzi Vert выпустил долгожданный альбом «Eternal Atake», на котором было 18 песен… и ровно через неделю докинул еще 14. Он добавил их в альбом, изменив его название на «Eternal Atake (Deluxe): Lil Uzi Vert Vs. The World 2», вместо того, чтобы выпустить отдельно. Результат: «Eternal Atake» провел две недели подряд на вершине чарта Billboard 200. Без 14 новых бонус-треков это бы вряд ли ему удалось.

Тренд набирает ход: хип-хоп-артисты Moneybagg Yo и G Herbo анонсировали делюкс-переиздания альбомов всего через пару недель после их выхода.

В мае Nav развил концепцию делюкс-издания еще дальше, выпустив 18-песенный альбом «Good Intentions» 8 мая, а тремя днями позже добавил к нему еще 14 песен. В результате канадский рэпер во второй раз в своей карьере возглавил чарт (за первую неделю цифры его стримов и продаж суммарно составили 135 тыс копий).

В то время как пандемия заморозила концертный рынок, быстрый выпуск делюкс-изданий превращается в эффективный инструмент маркетинга, временно замещающий концерты.

«Каждый артист ищет наиболее подходящие пути для выпуска музыки для своей конкретной аудитории и для своего жанра. Потому что никто не знает, когда пандемия отступит, — говорит Бритни Дэвис, вице-президент по связям с артистами, маркетингу и специальным проектам Capitol Music Group, курировавшая выпуск альбома Lil Baby «My Turn». — Артисты хотят сохранить связь со слушателем, дарить ему радость или приятное волнение в это неспокойное время. Увеличение объема выпускаемой музыки способно выполнить функцию такого фан-сервиса”.

Карл Чери, глава отдела урбан-музыки Spotify, считает, что эта стратегия переживет пандемию и станет новой нормой в хип-хопе. “Учитывая огромное количество рэп-релизов, выходящих каждую неделю, — говорит он, — делюкс-издания помогают преодолеть короткую продолжительность концентрации внимания слушателей и вдохнуть новую жизнь в существующие проекты. Это альбомный эквивалент выпуска ремикса к синглу, чтобы вернуть его на верхние строчки чартов”.

«Похоже, артисты наткнулись на новую формулу, — говорит Чери. — Продлить свой хайп — это челлендж для любого исполнителя, особенно в хип-хопе. Артист выпускает альбом, потом выходит гора новой музыки — и слушатель переходит к следующему релизу. В том, что Uzi и Lil Baby во время пандемии стали чаще радовать своих поклонников новой музыкой, есть смысл, но я не думаю, что эта тактика уйдет, как только мы вернемся к нормальной жизни».

Читайте также:  Винил и люди: кто и зачем покупает грампластинки в 21 веке

Ряд рэперов отказался от схемы мгновенного выпуска делюкс-версий во время пандемии. Вместо этого они сократили паузу между альбомами. Так, DaBaby и YoungBoy Never Broke Again возглавили чарт Billboard 200 всего спустя пару месяцев после предыдущих релизов, которые так же залетали на вершину хит-парада.

В чем плюс стратегии по выпуску делюкс-издания, когда новые песни попадают на уже вышедший, а не новый альбом: она позволяет сфокусировать эффект от рекламной кампании. “Если артист вроде Lil Baby хочет подчеркнуть статус альбома «My Turn» как поворотного для своей карьеры, — утверждает Томас, — то выпуск шести новых песен на новом релизе, в конечном счете, отвлечет внимание от предыдущего альбома. Артист хочет на 100% раскрывать потенциал своего релиза. Это касается доходов от концертов, мерчандайзинга — всего. Мы не планировали пока выпускать еще один альбом, потому что у Lil Baby так и не появилось шанса капитализировать весь потенциал, имеющийся у «My Turn».

Если «мгновенный делюкс» переживет пандемию, распространится ли он и на другие жанры? Несмотря на то, что стратегия с выпуском расширенных версий альбомов пока, в основном, использовалась звездами хип-хопа, Dua Lipa, анонсировавшая выпуск делюкс-версии «Future Nostalgia», и The Weeknd, который добавил три песни к альбому «After Hours» вскоре после его выхода, служат примерами того, что формула применима и к поп-музыке.

Тем не менее, Карл Чери к этому тезису относится со скепсисом. В отличие от артистов, работающих в других жанрах, рэперы записывают музыку, как он выражается, “на скорости стриминга”, и у них больше контента, чтобы раскачивать объем своих альбомов и делать подгоны поклонникам.

«Хип-хоп задал так много трендов, если посмотреть на последние 10 лет, но не все из них можно привить другим жанрам, — говорит он. — В хип-хопе новинки выходят безостановочно. Можно подумать, что такую же схему легко перенять поп-музыке или любому другому жанру, но там все устроено иначе. Как и поведение потребителей такой музыки — не думаю, что поп-слушатель готов потреблять контент в таких количествах».

Независимо от того, как в дальнейшем изменится тренд, «мгновенный делюкс» зарекомендовал себя как успешную стратегию с минимальными рисками. Поклонники Lil Uzi Vert, которые ждали нового сольника артиста с 2020 года, получили 32 новых трека вместо 18; Nav порадовал свою аудиторию, выпустив вместо одного альбома пачку песен объемом как два. Дэвис утверждает, что пока делюксовые издания выставляются на полках диджитал-площадок наряду со стандартными, у артистов нет причин отказываться от такой схемы.

«Почему бы и нет? — спрашивает она. — В данном случае, больше значит больше».

А что с российским рынком?

У нас схема пока не прижилась.

Примеры делюкс-переизданий есть, но они единичны. Поправьте в комментах, если кого забыл, но из «мгновенных делюксов» вспоминается только перевыпуск прощального альбома тандема Мальбэк и Сюзанна. В данном случае в качестве метрики можем использовать чарт Apple Music. На момент выхода альбом занимал 4 строчку чарта, а делюкс-издание, вышедшее спустя два месяца с семью новыми треками, допрыгнуло до топ-3.

Обещал перевыпустить свой последний альбом и Pharaoh. В итоге артист решил издать новые песни на новом, пока не вышедшем EP. Можно предположить, что артист таким образом захотел сместить акцент с релиза, который многие раскритиковали на момент его выхода, хотя коммерческим провалом его точно не назвать. Сингл “AMG” долгое время держался в чартах, а плейлист “Правила” в ВК набрал 24 миллиона прослушиваний.

Почему рэп запищал

Эпилог

Мы надеемся, что вам понравился наш рассказ о базовых различиях между сведением и мастерингом записи и мастерингом винилового диска. Мы хотели уместить обширную информацию в небольшую статью, и эксперты рассказали нам многое, что было бы уместно в этом тексте. Так что в ближайшие месяцы мы выпустим еще одну статью в этом цикле, где будет больше технических подробностей. Но сейчас мы надеемся, если вдруг вы услышите, что запись подверглась «ремастеру» (цифровому или аналоговому), уже немного понимая суть процесса, вы глубоко задумаетесь о значении этого термина для вас.

Оцените статью
Добавить комментарий