Мои размышления о Hi-Fi Хирояши Кондо “Audio Note Japan”

Воспроизведение музыки акустической системой производства фирмы Audio Note не поддается стандартному описанию, поскольку значительно отличается от традиционного, к которому привыкли любители домашнего прослушивания. В этих изделиях мы встречаемся со звуком совершенно иной природы, благодаря тому что на всем протяжении тракта сигнал усиливается только лампами. От других компаний, выпускающих ламповую технику, Audio Note отличается тем, что все ее компоненты — от транспорта компакт-дисков до акустических систем и кабелей — разрабатываются и изготавливаются на самой фирме, а следовательно, отлично гармонизируются. Все составляющие компоненты, подобно инструментам симфонического оркестра, подбираются и настраиваются для достижения идеального воспроизведения музыки. Результат — отсутствие тональной окраски звучания и детальнейшее представление фонограммы. Из записи извлекается такой процент музыкальной информации, о котором истинный меломан мог только мечтать. Изделия Audio Note подразделяются на уровни: “Zero”, “1”,” “2”, “3”, “4”, “5 Level”. Составляя комплект, необходимо подбирать аппараты, кабели, акустические системы соответствующего уровня. Полный список моделей, предлагаемых фирмой Audio Note, занимает более двадцати листов.

www.audionote.co.uk

Акустические системы
Акустические системы Audio Note подразделяются на три линейки. Первая — AX-One/Two/Three — полочные акустические системы; вторая — AZ One/Two/Three — напольные акустические системы; обе линейки предназначены для уровня Zero. Модели, входящие в третью, наиболее многочисленную, линейку — AN-K/J/E,— имеют сходную конструкцию и отличаются размерами корпуса. В зависимости от типа кабеля, использованного во внутренней разводке, от качества деталей в разделительном фильтре и типа динамика эти акустические системы предназначаются для уровней с нулевого по пятый. Тип модификации указывается в названии модели через дробь.
AN-E
Уровень Zero: K/D Уровень Zero: J/D Уровень Zero: E/D
Уровень 1: K/L Уровень 1: J/L Уровень 1: E/L
Уровень 2: K/SP Уровень 2: J/SP Уровень 2: E/SP
Уровень 3: K/SPx Уровень 3: J/SPx Уровень 3: E/SPx
Уровень 4: K SE Уровень 4: SE Уровень 4: SE
Уровень 5: Не производятся Уровень 5: SE Silver J; SEC Silver Уровень 5: SE Silver E; SEC Silver

Акустические системы Audio Note необходимо устанавливать на собственные стойки AX-Stand, AN-K/J/E-Stand.Все аппараты, производимые Audio Note, также имеют множество модификаций. Принадлежность конкретной модификации к определенному уровню определяется качеством комплектующих, типом трансформатора, ламп, названием кабеля и даже схемотехникой (одна модель усилителя может быть как однотактной, так и двухтактной с балансными входами и выходами).

Интегрированные усилители

an2
Интегрированные усилители AN, в отличие от изделий большинства других фирм, представляют собой комбинации предусилителя и стереоусилителя мощности, вплоть до независимых блоков питания для этих частей, но собранные в одном корпусе.

OTO SE, SORO SE (Line или Phono) второй уровень
MEISHU и MEISHU Signature третий уровень

Предварительные усилителиПредварительные усилители Audio Note отличает беспрецедентное качество изготовления. В изделиях более высоких уровней применяются бумаго-масляные серебряные конденсаторы и танталовые резисторы, а электролитические — “Black Gate”. В цепях питания используются ламповые выпрямители. Элементом, определяющим звучание, являются трансформаторы собственной разработки с применением добавки из мю-металла, в том числе с серебряными обмотками.

M1 Line, M1 Phono Первый уровень
Пре ретий уровень
M6 Line, M6 Phono Четвертый уровень
M8 Line, M10 Phono Пятый уровень

Транспорты компакт-дисков

  • Уровень Entry CDT Zero
  • Уровень 1 CDT One
  • Уровень 2 CDT Two
  • Уровень 3 CDT Three

Усилители мощностиУсилители мощности Audio Note выполнены без отрицательной обратной связи в чистом классе А. В выходных каскадах также используются трансформаторы, изготовленные по уникальной технологии с применением добавки из мю-металла. В моделях высших уровней обмотки выполнены серебряным проводом, изготовленным вручную! Применены лампы из старых запасов “New Old Stock”. Исключительно прозрачный звук помогает с удивительной точностью воссоздать музыкальное полотно, вызывая эмоциональную вовлеченность слушателя во все музыкальные события. P1 PP, P2 PP

Первый уровень
P1 SE, P 2SE Второй уровень
CONQUEROR, P3, QUEST, QUEST Silver, QUEST Silver Signature, P4, CONQUEST, CONQUEST Silver, CONQUEST Silver Signature Третий уровень
NEIRO, SHINRI, KASSAI, ONGAKU JUNIOR, GAKU-ON JUNIOR Четвертый уровень
KAGEKI, BARANSU, KEGON, ONGAKU, GAKU-ON Пятый уровень

Цифро-аналоговые преобразователи

an3
Цифро-аналоговые преобразователи Audio Note интересны уникальной технологией Direct From Disc — “Прямо с диска”. Эта так называемая “однократная передискретизация” (отсутствие цифрового фильтра и каких-либо преобразований потока данных) позволяет получить недостижимое ранее качество воспроизведения компакт-дисков. В ЦАПах моделей старших уровней используются “волшебные” преобразователи тока в напряжение, выполненные на серебряных трансформаторах, а также высококачественные входные, выходные и межкаскадные трансформаторы и ламповые выпрямители. Модели распределяются по уровням следующим образом. Нулевой уровень

ЦАП Zero
Первый уровень ЦАП 1.1x, ЦАП 1.1x Signature в стандартных корпусах, ЦАП One.1x, ЦАП One.1x Signature в корпусах серии Zero
Второй уровень ЦАП 2.1x, ЦАП 2.1x Signature
Третий уровень ЦАП 3.1x, ЦАП 3.1x Signature
Четвертый уровень ЦАП 4.1x, ЦАП 4.1x Signature
Пятый уровень ЦАП 5 Special, ЦАП 5 Signature

Акуситческие кабелиУровень Entry

AN-D Проводник — чистая медь 99,99%. Неэкранированный. Кабель с исключительным соотношением качества и цены.
Уровень 1 AN-Ba Экранированный, двойной проводник, чистая медь 99,99%
Уровень 2 AN-La, Lexus XL AN-La — особо качественный кабель из сверхчистой меди 99,9999%. Конструкция кабеля — литцендрат с дополнительным медным экраном, соединяемым с усилителем в одной точке. Lexus XL — новый 60-жильный кабель из меди. Обладает выдающимся качеством звучания. По конструкции соответствует самому лучшему кабелю Sogon XL.
Уровень 3 AN-Spa 15-жильный серебряный кабель-литцендрат.
Уровень 4 AN-SPe, AN-SPx 20/27-жильный серебряный кабель-литцендрат
Уровень 5 Sogon XL Кабель новейшей разработки. Пришел на смену лучшему в мире кабелю AN-Vz и превзошел его по качеству. 60-жильный серебряный кабель-литцендрат для АС с четырьмя независимыми изолированными проводниками для реализации подключения по схеме bi-wiring одним кабелем. Высокие частоты воспроизводятся настолько ясно, что звучание CD переходит на новый — недостижимый ранее — уровень качества.

Межблочные кабели

an4
Уровень Entry

AN-A Межблочный медный кабель-литцендрат начального уровня симметричной конструкции, то есть пригоден для балансного соединения.
Уровень 1 AN-C Лучший межблочный медный кабель-литцендрат симметричной конструкции.
Уровень 2 Lexus, AN-S AN-S — стандартный межблочный серебряный 15-жильный кабель. Lexus — медная версия самого лучшего кабеля Sogon.
Уровень 3 AN-V Серебряный межблочный 15-жильный кабель диаметром 0,09 мм из сверхчистого (99,99%) серебра симметричной конструкции (одинаковые сигнальный и земляной провод, помещенные в общий медный экран).
Уровень 4 AN-Vx Усовершенствованная версия кабеля AN-V из 20 жил.
Уровень 5 Sogon Лучший на сегодняшний день серебряный 60-жильный кабель-литцендрат из сверхчистого серебра (99,99%) симметричной конструкции (пригоден для балансного соединения); медный экран с улучшенной “рубашкой”, с более строгими допусками при производстве. По сравнению с AN-V/Vx улучшенный диэлектрик.

С появлением серии Zero Level высококачественная ламповая техника Audio Note стала доступной даже аудиофилу с ограниченным бюджетом. В эту серию входят:

  • CD-транспорт CDT-Zero
  • конвертор DAC Zero, две модификации конвертора без цифрового фильтра DAC One.1x/Signature
  • пассивные предварительные усилители M-Zero (с ДУ и без ДУ) и улучшенная версия M-One
  • ММ-фонокорректор P-Zero
  • усилители мощности 8 Вт — моноблоки P-Zero
  • тюнер T-Zero
  • шесть моделей акустических систем AZ и AX В ЦАПе Zero и в предусилителе М-Zero используются субминиатюрные лампы 6111WA военного производства, создающие великолепное звучание. Они сконструированы с расчетом на долгосрочную службу и не уступают по долговечности твердотельным полупроводниковым компонентам. “Время наработки на отказ”— 100 000 часов, что соответствует одиннадцати годам непрерывной работы! Журнал “AudioMUSIC” присудил награду “Абсолютная рекомендация” комплекту Audio Note, в который входят:
  • транспорт CDT Two
  • конвертор DAC 3.1x
  • предварительный усилитель M3 Line
  • усилители мощности Conquest Silver
  • акустические системы AN-E/SPe
  • кабели AN-Vx/P (цифровой), AN-V GP/AG (межблочный), AN-E/SPe BP/AG (акустический) Однотактный ламповый звук этого комплекта отличается наивысшей степенью натуральности и голографической рельефностью. Динамику даже не назовешь пластичной или правильной: она натуральна — этим все сказано. При воспроизведении записей высокого качества тембры акустических инструментов невозможно отличить от живого звучания. Среди всех систем, протестированных журналом, только данный комплект Audio Note воспроизводит действительно инфранизкий натуральный бас без сабвуфера.

Audio Note I Zero

Для нового Уровня Zero, мы решили разработать именно интегрированный усилитель, а не соединение предварительного с усилителем мощности. Результатом является IZero, и он превзошел все наши ожидания. Предлагая уровень воспроизведенрия, считавшийся раньше немыслимым для усилителя таких миниатюрных размеров и цены, IZero действительно что-то очень особенное: при смелом, богатом, гладком и тонком исполнении, в то же время, предлагается неожиданный уровень детальности. Комплект ламп состоит из четырех триод-пентодов ECL82, работающих в классе A/B и производящих 8 Вт на канал. Внутри он имеет уровень качества компонентов не имеющий аналогов в этой ценовой категории, в том числе, нашей собственной, Audio Note (UK), разработки и изготовления, выходные трансформаторы. Поставляется с матовой алюминиевой или классической черной акриловой лицевой панелью. Выходные разъемы 4 универсальные клеммы Максимальная мощность (RMS, 6Ω) 2x 8W Разбаланс каналов +/- 0.3dB Выходной трансформатор Audio Note™ Лампы линейной схемы 4х ECL82 / 6BM8 / 6Ф3П Контроль громкости 1x стерео Переключатель входов галетный Входной импеданс 100kΩ Входная чувствительность 400mV for full output Входные разъемы 4 пары RCA (AN, 70мкм-посеребренные) Размеры 96mm (h) x 300mm (w) x 310mm (d) Максимальное потребление ~75W Вес ~7kg IZero удовлетворяет критериям Уровня Zero и базовым технологическим требованиям к продукции Audio Note™. В процессе разработки наших продуктов мы используем метод «Сравнение по контрасту» — уникальный способ оценки приборов звуковоспроизведения. Эссе под названием «Дорога в Аудио Ад», (предлагаем ознакомиться с русским переводом на сайте dastereo.ru: https://dastereo.ru/t/kak-oczenivat-zvuchanie-komponentov-doroga-v-audioad-piter-kvortrup/161

. В схеме усилителя использованы высококачественные компоненты. Сама схема — проста и невероятно эффективна, что и определяет высокий уровень точности воспроизведения. IZero это интегрированный стерео усилитель с выходной мощностью около 8 Вт на канал. Мы решили задействовать, мало использующийся в настоящее время, триод-пентод ECL82, который широко применялся в небольших радиоприемниках и ранних телевизорах в качестве выходной лампы. ECL82 работает в классе А до 80% от своей номинальной мощности, а ближе к максимальной, переключается в класс AB, который обеспечивает низкое тепловыделение, надежность и длительный срок службы. Варианты отделки: матовый алюминий, полированный черный акрил или белый. Стоимость в Великобритании: 1 702,80 £ Вы можете получить дополнительную информацию по этому прибору на англоязычном сайте изготовителя:…

1b63752878d022477787d0f963a6dec1bc7c9403

37ecc22a1d4693cc0a580ab26c0abfc33263fef1

b2c198265e5f0c3179d900162bff265ba8a9e1e9

b4de158eee52eb01250669bddd223a17d8d08d5b

Усилитель сигнала газа Nissan Note (2005-2014) № BGT-iboost-81E1

Имеется возможность доставки товара в Регионы без предоплаты! Подробнее смотрите во вкладке «Доставка»

Многие автолюбители замечали на современных авто такую особенность, при нажатии на педаль газа автомобиль реагирует не сразу, а через определенную паузу. Это вызвано применением электронных педалей газа, в отличии от известных классических механических.

Современные модели автомобилей укомплектованы электронными педалями газа. Применение именно таких электронных педалей вызвано нормами ЕВРО4. По этим нормам автомобили должны обладать меньшим расходом топлива и выбросом вредных веществ. Одним из способов уменьшения, например тех же выбросов является установка электронных педалей газа. Принцип работы таких педалей заключается в следующем: нажатие педали газа, контроллер считывает положение педали и на основе этого по разработанному заводом-изготовителем алгоритму устанавливает положение дроссельной заслонки. Главным минусом является пауза между нажатием и реакцией авто, иногда например при обгоне данная характеристика педали (скорость реакции на нажатие) может быть даже опасной.

Основная задача данного устройства (Zeigen I-Boost) уменьшение вышеописанной паузы, а также данное устройства обладает несколькими дополнительными режимами (Eco, Normal, Sport).

Режим работы: Электронное устройство усилителя сигнала i-Boost Zeigen имеет 3 режима работы:

Нормальный — Автомобиль работает так, как со своими стандартными параметрами заложенными в нем на его производстве.

ECO — Экономный режим. Пригодиться вам при поездках в пробках, зимой при больших снегопадах и сильном гололеде, а также при дальних поездах с круиз-контролем.

Читайте также:  Как прослушивание бинауральных ритмов может решить ваши проблемы с медитацией?

Sport — Самый динамичный режим. Максимально быстрый отклик дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа.

Стоит отметить, что усилитель педали газа – это не чип тюнинг. Данное устройство уменьшает паузу и подменяет сигнал от педали газа на дроссельную заслонку. I-Boost не увеличивает мощность и не влияет на ресурс двигателя!.

Установка данного устройства не влияет на гарантию, его можно снять в течении нескольких минут до визита к официальному дилеру.

В комплект входит:

— усилитель педали газа,

— блок управления,

— необходимые провода для подключения,

— инструкция по установке.

Производство данного устройства расположено в Тайвани, производитель Zeigen.

Гарантия на данное оборудование составляет 12 месяцев со дня покупки.

P1 SE Усилитель мощности

(2x EL84) Уровень 2, однотактный 10 Вт в классе А стерео усилитель на параллельно включенных 4х EL84 и 2х ECC83 лампах, Audio Note™ сигнальные конденсаторы, Audio Note™ 100kΩ входной регулятор громкости для независимой, без предварительного усилителя, работы с одним линейным источником.

p1-se-audionote-su-17-12-29

Благодаря тому, что Audio Note (UK) продолжает программы исследований и разработок, технические характеристики могут быть изменены без предупреждения. Кроме того, изображения на сайте могут отличаться от текущих моделей или спецификаций.

Работающий в чистом классе А усилитель, использующий пару высоко ценимых EL84 на канал в параллельном однотактном включении, сохраняет музыкальный сигнал как одно целое и, уровнем исполнения, радикально превосходит большинство современных конструкций.

P1 SE удовлетворяет всем критериям Уровня 2 Audio Note (UK):

Однотактное включение пентодов в чистом классе А,

качество используемых материалов и компонентов.

Выбор компонентов оптимизирован для реализации самого нейтрального и реалистичного воспроизведения.

Некоторые из превосходного качества компонентов, используемых в P1 SE:

Конденсаторы из оловянной фольги с майларом в масле в критических точках схемы.

Специально разработанные и производимые Audio Note (UK) выходные трансформаторы — один из наиболее важных участков конструкции лампового усилителя — позволяют P1 SE производить впечатляюще глубокий и контролируемый бас

Некоторые из превосходного качества компонентов, используемых в P1 SE Signature:

Audio Note (UK) конденсаторы из медной фольги с майларом в масле в наиболее критичных точках схемы.

Audio Note (UK) танталовые резисторы в наиболее критичных точках схемы.

Signature трансформаторы — наши, специально изготовленные, намотанные медью на С-сердечниках с IHiB-пластинами – вполне возможно, лучшие в мире экземпляры трансформаторов этого типа из доступных сегодня.

Усилитель мощности P1 SE основан на конструкции интегрального усилителя Oto SE

Варианты отделки: лицевая панель матового алюминия или полированного черного акрила.

Вы можете получить дополнительную информацию по этому прибору на англоязычном сайте изготовителя

Тесты и обзоры:

Better Sound 優聲學 -2016 –“單端入門磚,P1 SE 與 P2 SE 後級”

Stereo Times — June 2020 — Stephen Yan – «The Audio Note P1 SE. The Little Amp that Could»

Fidelity Magazin — Dezember 2014 -Stefan Gawlick – «Audio Note P1 SE und M1 – Ganz oben auf dem kleinen Gipfel»

Мои размышления о Hi-Fi Хирояши Кондо “Audio Note Japan”

От редакции

Мы постарались не изменять оригинальный стиль изложения, присущий господину Хирояши Кондо. Он отражает непривычный для европейского восприятия ход мысли японца, который может показаться иногда наивным, иногда непоследовательным. На самом деле это лишь верхушка айсберга, каковым является глубокое осмысление таинств бытия, которое может возникнуть в результате сочетания восточно-азиатского буддизма с обширными научными знаниями.

Частицы и движение волн

Альберт Эйнштейн сказал, что движение есть энергия. На мой взгляд, движение есть звук. Я еще больше убеждаюсь в этом, когда слышу нарастающий шквал звуков в середине увертюры “Tannhauser” Вагнера. Особенно в последнем исполнении великого маэстро Тосканини 4 апреля 1954 года: кажется, что частицы звука сталкиваются друг с другом и, сливаясь в бурный водоворот, накатываются на слушателя с силой стихии. Мне представляется, что частицы звука совершают немыслимые итерации.Я ясно представляю, как, захлестнутый волной чувств, 87-летний маэстро отдавал всю свою душу, дирижируя на том прощальном выступлении, и как, в ответ на это, музыканты вкладывали в исполнение все мастерство, на которое только были способны.

Считается, что звук распространяется прямолинейно, как любые волны. Но это справедливо лишь для лишенного препятствий широкого пространства. В реальности движение звуковых волн неизмеримо сложнее, они сталкиваются с препятствиями и друг с другом, и порой распространяются, образуя вихри, по неописуемым траекториям. На мой взгляд, тем, кто занимается аудиотехникой, необходимо обладать пространственным воображением, чтобы ясно представлять визуальные образы звуковых волн и их поведение, которое невозможно объяснить, опираясь только на теорию электричества. Похоже, по сей день огромное количество факторов, влияющих на звуковоспроизведение, остаются неизученными, бросая вызов всем накопленным знаниям и опыту звукоинженеров. Чем больше я размышляю над этим, тем отчетливее понимаю, что мир звука намного глубже, чем мы можем себе представить.

Величественный звук

Каждое утро в 5 часов в главном дзен-буддистском храме Содзидзи 200 монахов собираются для молитвы. На широком пространстве площадью в тысячу татами сидящие слева и справа под сводами храма монахи тихо начинают пение сутр. Какое величественное звучание! Этот обряд, неизменно повторяющийся изо дня в день, вводит человека в состояние нирваны. Что я должен сделать, чтобы выразить подобное величие с помощью звуковоспроизводящего оборудования?

Обратимся прежде всего к “сбору” звука. Современные методы записи обычно предполагают расстановку не¬скольких микрофонов, подобно фигу¬рам на шахматной доске. Однако я к такому способу отношусь с сомнени¬ем, главным образом потому, что чем больше микрофонов установлено, тем более подчеркнуто по отношению к другим воспринимается звук около каждого из этих микрофонов, но при этом нарушается самое главное — об¬щая гармония сочетания звуковых волн. Вспомните, какой звук издает самолет с двумя двигателями: вы бу¬дете слышать не два ровных тона, а третий, плавно вибрирующий, иногда рокочущий звук, что является следст¬вием небольшой разницы частот в звуке каждого двигателя. Музыкаль¬ные инструменты и голоса также обя¬зательно порождают этот разностный тон. Мне представляется, что именно эти слабые биения тона рождают гар¬моники, сливающиеся в созвучия и аккорды, и в результате превращаются в красивый, волнующий тембр.

Аналоговый звук — цифровой звук

Аналоговый диск вовсе не обязательно производит аналоговый звук, а цифровой диск — цифровой звук. По- моему, даже аналоговые цепи современной аудиоаппаратуры звучат по- цифровому. Каждая нота звучит так резко и пронзительно, как будто сигнал имеет прямоугольную форму. Границы чрезмерно очерчены, совсем как на изображении, полученном с помощью цифровой камеры. В первый момент такой звук почти ошеломляет своим высоким разрешением, являющимся, по сути, дроблением. Но в действительности это ли — дорога в Эдем?

Несложно добиться “мягкого” звучания обычного усилителя просто путем подбора подходящих деталей и схемотехнических решений, но такая мягкость будет обманом, так как означает, что применена технология “размазывания границ” и звуковые образы замутнены. Еще 30 лет назад электронные вакуумные лампы давали действительно мягкий и полнокровный звук. Такое положение сохраняется и сегодня. Однако сейчас, если и вносятся какие-либо “улучшения” в звук, то можно сказать, что попросту добавляется цифровая окраска. Мне чужда эта тенденция, Я хочу получить такой звук, в котором отдельные частицы были бы взаимосвязаны, но в то же время каждая из них, как солнце, излучала бы энергию в окружающее пространство, и при этом они сливались бы воедино. В конечном итоге, в своих рассуждениях я вновь и вновь возвращаюсь к стадии записи звука.

st_lit_2

Звук электронов

Вам удавалось увидеть, как движут¬ся электроны? В учебниках написано, что они с бешеной скоростью вращаются вокруг протонов. Иногда мне кажется, что я ясно вижу движение эле¬ктронов. Я имею в виду то, что называется термоэлектронной эмиссией. Вакуумные лампы, сконструированные, для достижения высокого КПД, имеют тяжелый звук, в то время как лампы простой конструкции звучат прозрачно. Я думаю, что причина этой разницы лежит в соотношении величины эмиссии и анодного напряжения. В результате термоэлектронной эмиссии вокруг катода и нити накала образуется электронное облако. Чем сильнее эмиссия, тем насыщенней облаю? и тем больше в нем электронов. Суть работы лампы состоит в том, чтобы отделить, подобно икринкам, каждый из этих электронов от ’общей массы и без потерь доставить их к аноду. Эффективность этого процесса напрямую зависит от величины напряжения, приложенного к аноду.

Рассмотрим устройство пентода: электроны излучаются катодом, образуя насыщенное электронное облако. Первая сетка имеет мелкоячеистую структуру, и в то время как она управляет основной массой электронов, регулируя их поток, направленный к аноду, часть свободных электронов так и остается поблизости и “в нерешительности” мечется между катодом и сеткой, имеющими отрицательный потенциал. Мне кажется, вся эта сутолока как-то влияет на характер звучания пентода. Как же уменьшить количество этих бесцельно “толкающихся” электронов? В конечном счете не остается ничего иного, кроме как применить управляющую сетку с крупноячеистой структурой и повысить анодное напряжение, используя прямонакальные триоды. Но тут возникает новая проблема: нить накала, она же катод, более подвержена вибрациям, и в свою очередь эти вибрации передаются электронам, что опять же сказывается на звуке… Какая же это все-таки непростая вещь — аудио-техника.

Звук трансформатора

Даже специалисты-электротехники имеют туманное представление о звуковых трансформаторах, потому что в учебных заведениях рассматриваются только силовые трансформаторы. Да и в специальных изданиях звуковым трансформаторам уделяется мало внимания. Означает ли это, что трансформатор является пережитком прошлого? Разумеется, с трансформатором связан ряд специфических проблем, как то: т-линейность магнитного сердечника, искажения возбуждения, шумы Баркхаузена. Привередливых ревнителей теорий такие недостатки сразу пугают, а инженеры, заботящиеся лишь о рентабельности изделий, стараются вообще обойтись без трансформаторов и конструируют каскады, содержащие только резисторы и конденсаторы.

Звуковые трансформаторы объявлены персоной non grata в современных схемах. Я считаю это ошибкой и уверен, что высококачественный трансформатор может звучать великолепно. Я могу привести тому немало примеров. Скажем, на радиостанции звуковой сигнал проходит от входа до выхода через десятки трансформаторов. Если бы в трансформаторе заключался корень зла, звук телевизионных и FM-трансляций был бы просто невыносим. Однако на самом деле он совсем не так уж плох. Так в чем же дело? Я хочу ответить на этот вопрос.

Меня очень интересует, как меняется качество звука при прохождении через трансформатор. Трансформатор можно рассматривать как фильтр высоких и низких частот, этим объясняется стремление аудиоинженеров насколько возможно расширить полосу пропускания трансформаторов. Между прочим, лично мне и по сей день боязно оставлять сетевые трансформаторы на долгое время включенными — я хорошо помню, как перегревались старые трансформаторы, что нередко приводило к пожарам. Да, вот это была задача — изготовить хороший трансформатор, когда материалы сердечников и обмоток были хуже некуда.

В результате многочисленных экспериментов с различными трансформаторами я могу подразделить их на две категории — с мягким звучанием и с жестким. Основным фактором, определяющим качество звучания трансформаторов, являются материалы, из которых изготовлены сердечник и обмотки. Сначала рассмотрим сердечник. Для передачи слабых сигналов подходит пермаллой, а для средних и сильных сигналов — кремнистая сталь. Было бы прекрасно, если бы нашелся такой материал для сердечника, который подходил бы для любых сигналов. Однако в действительности приходится выбирать сердечник, исходя из начальной точки нарастания магнитного потока в области слабых сигналов и максимальной плотности магнитного потока. Соответственно пермаллой и кремнистая сталь дают различный звук.

Звук стального сердечника

В трансформаторах, как правило, используют стальные сердечники. Поскольку звуковые трансформаторы имеют обмотки с большим количеством витков, можно сказать, что сигнал в области высоких частот передается практически напрямую, так было бы, даже если бы сердечника вообще не было. Специфические проблемы трансформаторов начинают проявляться, когда возникает необходимость передать средне- и низкочастотные сигналы. Первое, на что смотрят при оценке свойств стального сердечника, это петля гистерезиса. Однако это лишь приблизительная характеристика сердечника, поскольку в дальнейшем будут добавлены обмотки, и это будет уже другая система. На втором этапе определяют, ка¬кой магнитный поток может пропустить сердечник и где находится зона насыщения. Этого вполне достаточно для оценки силового трансформатора, но для звуковых трансформаторов необходимы дальнейшие исследования. Дело в том, что при расчете силовых трансформаторов не рассматриваются особенности передачи слабых импульсных сигналов. Для передачи таких сигналов необходимо, чтобы сердечник чутко реагировал даже на очень слабое магнитное поле. Для этого обычно используют так называемый пермаллоевый сердечник, содержащий от 45 до 78% никеля. Проблема пермаллоевого сердечника заключается в том, что у него низкая максимальная плотность магнитного потока. Существует большое количество различных видов пермаллоевых сердечников, звучащих по-разному, но в целом можно сказать, что чем ниже содержание никеля, тем жестче получаемый звук. В то же время при использовании в выходном трансформаторе кремнистой стали обнаруживается тенденция к смягчению звука, в нем сглаживаются границы и переходы, поскольку в области слабых сигналов магнитный поток почти не возникает.

Читайте также:  Тороидальный трансформатор – устройство и преимущества для электроники

Rendez-vous трансформатора и серебряного провода

Среди многочисленных факторов, влияющих на качество звука трансформатора, одним из важнейших является материал обмотки. Если сравнивать звук выходных трансформаторов однотактного и двухтактного усилителя, то в первом случае огибающая выходного сигнала чище и имеет меньше искажений. Рассматривая различные причины этой разницы, я выделяю одну, на которую никто до сих пор не обращал внимания. Я имею в виду наличие или отсутствие постоянного магнитного поля, возникающего при протекании постоянного тока через обмотку соответственно однотактного и двухтактного усилителей. Я думаю, это магнитное поле может усиливать различие звучания обмоток из разного материала. Другими словами, речь идет о взаимосвязи дополнительного магнитного поля с поведением электронов. Опыты показывают, что если вокруг обычного подковообразного магнита намотать катушки и подать звуковой сигнал, то степень изменения качества звука, обусловленная различием материала проволоки, будет большей, чем без магнита. Многочисленные эксперименты показали, что при использовании для обмотки серебряного провода звук претерпевает лишь небольшие изменения в зависимости от присутствия или отсутствия дополнительного магнитного поля. Медный же провод дает изменения в сторону получения “грубого” звука. Если применить серебряный провод в обычном трансформаторе, его звучание коренным образом преобразится. Теперь становится ясно: утверждения, что трансформатор якобы портит звук, просто беспочвенны. И этот факт нельзя отрицать лишь потому, что теория электричества до сих пор не может убедительно разъяснить суть взаимоотношений магнитного поля и серебра. Рано или поздно люди честно признают эту объективную реальность. В заключение лишь добавлю, что в своих двухтактных усилителях “Audio Note Japan” применяет подмагничивание сердечников выходных трансформаторов постоянным током.

Предварительный усилитель на высоковольтных полевых транзисторах

Первым изделием компании “Audio Note Japan” был предварительный усилитель, в котором я использовал высоковольтные полевые транзисторы, разработанные господином Сигеру Терадой (Shigeru Terada) при содействии компании “Синденгэн” (“Shindengen”). Надо напомнить, что полевые транзисторы обычно использовались, как и вакуумные лампы, в качестве элементов усиления напряжения. Но высокий уровень искажений не позволял применять их в усилителях, претендующих на высокое качество. Использовавшиеся вместо электронных ламп полевые транзисторы обладали типичной для полу¬проводников вольт-амперной характеристикой и щедро генерировали вторую гармонику. Вдобавок их применение осложнялось низким, около 50 В, напряжением, на которое они были рассчитаны. Но затем господин Терада разработал полевой транзистор, который выдерживал 200 В. Это феноменальное улучшение сильно упростило конструирование усилителей и значительно расширило диапазон с малым уровнем искажений. Я сделал предварительный усилитель на таких полевых транзисторах, который явил¬ся прототипом модели “Meister-7”, сокращенно “М-7”. Корпус был достаточно объемным, в его верхней части находились масляные и электролитические конденсаторы блока питания Впоследствии я сделал более компактный “M-7II”, где применил каскадную схему для усилительного/каскада. Преимуществом такой схемы было то, что она одновременно существенно снижала и ток утечки, и искажения. Тогда же я применил межкаскадные конденсаторы с пропитанной: маслом бумагой. После прекращения производства полевых транзисторов, разработанных господином Терадой, я перестал собирать “М-7”. Всего было выпущено 100 предусилителей этой модели. Я слышал, что некоторые экземпляры до сих пор работают и высоко ценятся.

Появление усилителя “On Gaku”

В чем состоит феномен привлекательности звука лампового усилителя? С точки зрения схемотехники, одним из факторов является способность ламп работать с высоким напряжением. Скажем, среди представ-ленных сегодня ламп 211-ая “держит” более 1000 В. У 211-ой крупноячеистая сетка, и благодаря низкому напряжению смещения количество электронов, не попадающих на анод, крайне мало, что означает великолепную линейность вольт-амперной характеристики. При коэффициенте усиления т = А она практически идеальна. Многие думают, что, используя такой выдающийся элемент, создать усилитель с хорошими характеристиками не представляет труда. Я сделал несколько усилителей на триодах 211-S, но качество звучания ни одно¬го из них не удовлетворило меня, не¬смотря на их прекрасные электрические характеристики, полученные при измерениях. Им не хватало нежности 2АЗ и глубины 300В. После целой серии проб и ошибок я пришел к выводу, что проблема заключается в звуковом качестве элементов, используемых в сочетании с этой лампой, поскольку сама 211-ая сомнений не вызывала. Поэтому я обратился к гос¬подину Ясухиро Оиси (Yasuhiro Oishi), который помог мне изготовить обмотки из серебряной проволоки для выходных трансформаторов с сердечником из кремнистой стали. Результат поражал воображение. Ка¬кой обворожительный звук! Вдохновленный этим открытием, я изготовил межкаскадные конденсаторы из серебряной фольги. Все это привело к появлению звучания, которого еще никому не удавалось достичь, и гос¬подин Мазахиро Сибазаки (Masahiro Shibazaki) из компании “Сайбатек” (“Sibatech”) дал тогда этому усилителю самое подходящее имя — “Онга- ку”, что значит музыка.

Шестая симфония Чайковского, “ Патетическая ”

Какой внутренней силы исполнена эта музыка! Неожиданная смена настроения после второй темы первой части приводит в смятение. Я пытался по-своему интерпретировать это произведение. Юноша, обуреваемый волнением, начинает свой жизненный путь, обращаясь к неизвестности. На грани своих возможностей он сражается с окружающим миром и с самим собой. Светлый луч удачи спасает его, и он одерживает победу. Но время неумолимо, оно не дает возможности сделать даже минутную передышку после битвы. Теперь он должен противостоять подземным духам. Грохочущие раскаты литавр сковывают слушателя ужасом. Но наступает примирение, и он с глубоким вздохом погружается в спокойный сон. Эта симфония полна необычных оркестровок. Медные инструменты следуют за басовым регистром деревянных духовых. Все пронизано низким звучанием струнных. Громоподобное fortissi¬mo сменяется нереальным pianissimo. Постоянная смена retardando и accelerando держит в напряжении. Это произведение требует от музыкантов высочайшего исполнительского мастерства, а от аудиосистемы — такого уровня воспроизведения, который трудно даже представить. Я пытаюсь понять, могут ли вообще существовать усилитель и акустические системы, способные передать все те чувства, которые Чайковский вложил в эту сложнейшую музыку? Я уверен, что на сегодняшний день мои усилители, АС и головки звукоснимателя могут донести до слушателя тончайшие оттенки музыки более глубоко и честно, чем любая другая аппаратура, звучание которой подчас больше напоминает бестолковое нагромождение звуков. При создании своего оборудования я не иду ни на какие компромиссы.

211 и 300В

300В и 211 сравнимы по звучанию. Обе являются американским изобретением тех времен, когда эта страна еще не утратила энтузиазма в производстве потребительских товаров надлежащего качества. В каком-то смысле 300В легче использовать, по¬скольку ей нужно анодное напряжение всего в 400 В. Смею утверждать, что именно японские аудиофилы открыли всему миру превосходное и уникальное звучание 300В. Если вы делали или даже просто слушали усилитель на 300В, то понимаете, о чем речь. Существует мнение, что секрет лежит в конструкции подвеса нити прямо накального катода. Она как бы свисает вниз, поддерживаемая пружинами. Если помните, первые механические ревербераторы тоже были пружинного типа. В каком-то смысле микроскопическую эхо-машину поместили внутрь электронной лампы. Это отчасти подтверждается тихим отзвуком, возникающим при постукивании по колбе 300В. Разница в звучании 211 и 300В обусловлена мате¬риалами, из которых изготовлены их катоды прямого накала. Для увеличения прочности нить накала 211 содержит торий. Не забывайте, что эти лампы были предназначены для использования в военной технике. Усилитель на 211 триодах звучит ясно и плотно. Хотелось бы отметить, что “300В Golden Dragon” обладают от¬личными характеристиками. Я говорю об этом с особой гордостью потому, что в этих лампах используется вольфрам, полученный по самой передовой японской технологии.

Источник: журнал «АудиоМагазин» 1/2000г.

AN-J Акустическая система

Модели AN-J предлагают большую чувствительность, отдачу по басу и более динамичную подачу, в сравнении с AN-K, в корпусе, примерно, в три раза большем по объему.

AN-J​ представляют собой фазоинверторный громкоговоритель с чувствительностью, превышающей 93 дБ/Вт/м, с басом, опускающимся до 25 Гц на отметке в -6дБ

AN-J​ способны очень реалистично воспроизводить масштаб и интенсивность большей части хорошо записанной музыки.

Как и другие наши громкоговорители, AN-J проходят тот же тщательный подбор и настройку, что обеспечивает минимальнейшие допуски в пределах пары во всей аудио индустрии (точность соответствия контрольной кривой и между громкоговорителями в паре до 0.4 дБ)

В AN-J установлены тканевый купольный 1″ твитер и бумажный конусный 8″ драйвер.

Корпуса акустических систем с тыловым фазоинвертором AN-J были спроектированы для установки близко к границам помещения (в этом случае эффективность в низкочастотном диапазоне значительно увеличивается). При таком расположении они будут работать лучше любых громкоговорителей схожего размера независимо от их авторства, в том числе благодаря неглубокому корпусу и широкой фронтальной панели, предлагающей драйверам наилучшие условия работы — как если бы они были установлены в стене. Это обеспечивает самое естественное звуковое поле с самым широким и самым равномерным рассеиванием.

Кроссовер прост, по существу первого порядка, собран на монтажной плате с проводными соединениями, на катушках с воздушными сердечниками и отобранными биполярными и полипропиленовыми конденсаторами (или же медными или серебряными фольговыми конденсаторами, в зависимости от модели). Внутренняя проводка – кабелем из чистой 99,99% меди или чистого 99,99% серебра Audio Note (UK), в зависимости от конкретной модели.

Для оптимального тонального баланса AN-J следует устанавливать на шипованной подставке с большой массой высотой около 15-18”. Мы рекомендуем засыпные подставки AN-J Stands матовые или глянцевые, черного или белого цвета.

Вес одного громкоговорителя без подставки ~13кг

Размеры всех моделей AN-J: 585x330x235 мм (ВхШхГ)

Корпус из русской березовой фанеры, со всех сторон, закрыт натуральным шпоном (21 вариант при стандартной лакировке или 18 вариантов шпона в версии High Gloss)

Вы можете получить дополнительную информацию по этим акустическим системам на англоязычном сайте изготовителя

an-j-full-18-04-20-2

Благодаря тому, что Audio Note (UK) продолжает программы исследований и разработок, технические характеристики могут быть изменены без предупреждения. Кроме того, изображения на сайте могут отличаться от текущих моделей или спецификаций.

Тесты и обзоры:

Fidelity Online – Juli 2013 – Cai Brockmann — «Chain Gang for gentlemen»

AN-J-SPe

Soundex Magazine — Июль 2020 — Вячеслав Шляпников — «Полочные АС от 200 000р. Групповой обзор»

Magazynie Hi-Fi — 1997 – «Audio Note AN-J/SP»

Dagogo — August 2008 — Richard Austen – «Audio Note J/SPe Loudspeaker Review»

AN-J-SPx

Enjoy the Music.com — December 2003 — Steven R. Rochlin – «Audio Note AN-E/Lexus Versus The AN-J/SPx»

Общие обзоры:

Deco audio — « Loudspeakers between £2,400 and £3,999»

DAstereo.ru — «Линейка верхних моделей акустики Audio Note AN-K, AN-J, AN-E — в чем разница?»

Оцените статью
Добавить комментарий