Низкочастотные угловые изделия

Коррекция акустики контрольных комнат или помещений для звукозаписи обычно сводится к выравниванию АЧХ амплитудно-частотной характеристики её реверберационного отклика. Неравномерность АЧХ, в первую очередь, создают комнатные резонансы или моды. Наибольшее влияние на акустику, с этой точки зрения, имеют первый, второй и третий мод, лежащие в области низких частот. Итак, в данной статье я расскажу только о том, как сконструировать эффективный НЧ поглотитель в домашних условиях, не останавливаясь на том, как правильно размещать басовые ловушки в помещении. Об этом читайте в моих следующих публикациях.

Поиск данных по Вашему запросу:
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Акустическая обработка помещения — Расположение мониторов

Mike Senior (XI): басовые ловушки своими руками

Please correct phone number. Please enter letter, number or punctuation symbols. Услуги Стоимость Контакты Блог Eng. Акустика студий: как подготовить комнату для записи голоса. Комната — важный элемент в записи дикторского голоса. Обычно начинающие дикторы игнорируют этот факт, ведь подготовить помещение сложно и дорого.

Давайте разберемся, как сделать комнату для записи голоса. Выбираем комнату. В учебниках по акустике говорят, что в идеальной комнате не должно быть параллельных стен.

Параллельные стены отражают звуковые колебания и заставляют их двигаться туда-обратно. В результате волны накладываются друг на друга, и создаются искажения. Но у параллельных стен есть и важное преимущество. В такой комнате легче предугадать, какой будет акустика. Ведь именно в помещениях с параллельными стенами приходится работать большинству людей.

Звуковые колебания движутся в воздухе точно так же, как и волны на воде. Если на их пути встречаются препятствия, волны будут огибать их или отскакивать в противоположном направлении.

Исходящая и отраженная волны сталкиваются друг с другом, и энергия на определенной частоте усиливается. Создается резонанс, а это вредит качественной записи дикторского голоса.

Идеальная комната для записи. Идеальное пространство для озвучания должно иметь стены, длины которых неделимы друг на друга. К примеру, комната со стенами 4 на 8 на 12 метров не самый лучший вариант. А вот размеры 4 на 4,5 на 6 просто идеальны для записи дикторского голоса. В первом варианте все числа четные, делятся на 2 и на 4. Во втором варианте есть нечетное число, и все числа нельзя разделить друг на друга.

Именно такого правила следует придерживаться, подбирая идеальную комнату для озвучивания. Акустическая обработка помещения и его звукоизоляция — совершенно разные вещи. Обработку делают для улучшения акустики студии. К акустической подготовке относятся различные звукопоглощающие материалы например, панели из пенопласта, диффузоры и т.

Цель такой обработки — устранить излишнюю реверберацию и улучшить качество записываемого голоса диктора. Практически во всех помещениях есть недостатки, требующие акустической обработки.

Но не стоит и переусердствовать с подготовкой комнаты, иначе помещение станет переглушенным, а звук — неестественным. Полностью устранять реверберацию нельзя, поскольку она необходима для естественности звучания. Акустика студий: высокие и низкие частоты. Человек способен слышать звук в диапазоне от 20 Гц до 20 Гц. Идеальная акустическая среда — это сбалансированные частоты в этом диапазоне.

Если преобладают высокие или низкие частоты, звук будет неприятным для слуха. Представьте, что комната работает как эквалайзер для вашего уха. Так будет проще понять, почему важно соблюдать частотный баланс. Слишком много басов — и звук глухой и нечеткий.

Много высоких частот — и звук получается очень резким. Для разных частот применяются и разные виды акустической обработки. К примеру, басовые ловушки используются для поглощения низкочастотных колебаний. Обычно эти материалы устанавливают в углах помещений, где и скапливается основная часть низких частот. Если пространство ограничено, места перехода стен в пол и потолок отлично подойдут для поглотителей низких частот.

Басовые ловушки своими руками. Басовые ловушки можно изготовить самостоятельно или купить готовые. При ограниченном бюджете придется сделать их самому. Для этого понадобятся деревянные рамки глубиной от 15 до 20 см это очень важно при поглощении низких частот. Рамку нужно заполнить минеральной ватой и стекловолокном, а затем закрыть мешковиной.

Если вы не мастер на все руки или просто не хотите тратить время, в качестве рамки можно взять старые книжные полки. Полиэтилен или другие плотные материалы использовать вместо мешковины не стоит, иначе звук не сможет попасть в ловушку. Готовые ловушки останется просто разместить в углах комнаты. Что делать с другими частотами. Высокие и средние частоты требуют несколько иного подхода.

Здесь акустическую обработку делайте как можно ближе к источнику звука. Обычно для этого используются звукопоглощающие панели толщиной 2,5—7,5 см. Их размещают на стенах на уровне головы. Если в помещении есть длинные параллельные стены, необходимо прикрепить панели вдоль них. Также можно расположить звукопоглотители на потолке. Изготовить панель можно самостоятельно. Принцип действия один и тот же. Но глубина для поглощения высоких частот должна быть от 2,5 до 7,5 см.

Поскольку глубина здесь заметно меньше, а расположены такие панели должны быть поближе к источнику звука, книжные полки уже не будут идеальным решением.

Акустическая пена — популярный материал для дикторских кабин, плюс ко всему она недорогая. Особенно хорошо она себя зарекомендовала при поглощении средних и высоких частот.

Но учтите, что пена — только один из вариантов обработки, а не единственный. Есть и другие эффективные материалы. Пена может быть разной формы — прямоугольники, пирамидки и т. Часто она более эффективна не для фактического поглощения звука, а для его рассеивания и уменьшения эффекта реверберации. Другой источник шума. Начните записывать звук и внимательно слушайте. Паразитный контур заземления возникает в том случае, когда электрически связанные друг с другом устройства например, компьютер и активная акустическая система подключены к сети питания через разные розетки.

Вследствие неравенства сопротивлений соединений на землю в контуре заземления, образованном соединенными между собой устройствами, проходит ток, который создает гул, накладывающийся на полезный сигнал. Он создает низкочастотное 50—60 Гц гудение, от которого необходимо избавиться. Для защиты от такого шума используйте сетевой фильтр для подключения оборудования.

Также рекомендую использовать экранированный кабель: он препятствует распространению магнитного поля. Убедитесь, что силовые кабели не лежат рядом с аудиокабелями. Желательно, чтобы расстояние между ними было не менее 10 см. Следите, чтобы пересекались они только под прямым углом, а площадь контакта была как можно меньшей. Можно прикрепить их на полу вдоль плинтуса. Мобильная студия.

Если вы путешествуете и вам нужно записать голос в отеле или квартире, обратите внимание на эти советы. Размеры стен должны быть неделимы друг на друга. Для устранения проблем с низкими частотами используйте басовые ловушки с высокими и средними звукопоглощающими панелями. Используйте сетевой фильтр и экранированный кабель. Держите подальше силовые кабели от аудиокабелей Автор статьи: Илья Демьянов. Форма заказа. Мы ответим вам сегодня или на следующий рабочий день.

Читайте также:  Усилитель интегральный Marantz PM6006 Black

Обязательное поле Укажите e-mail Name Wrong. Correct please Please correct phone number Please enter letter, number or punctuation symbols. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Озвучка аудиокниг: лучшие чтецы. Поп-фильтр: обзор, советы, цены. Выразительное чтение. Урок 1. Станиславский: цитаты о голосе. Голосовое приветствие: тексты, примеры, шаблоны. Подпишитесь на рассылку.

Вы подписались на статьи Ильи Демьянова.

Басовые ловушки

Акустический поролон в виде угловых басовых ловушек обеспечивает снижение времени реверберации (гулкости) в области низких частот. Эффективны во всем звуковом диапазоне от 60 Гц и выше

Сортировать:


  • Басовая ловушка 250 ED BassTrap (500х250х250 мм) серый

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • FLEXAKUSTIK Wave-Bass Trap (330х330х1000 мм, цвет серый графит )

    В наличии
    басовые ловушки FLEXAKUSTIK Wave-Bass Trap имеют приятный внешний вид, позволяют нужным образом скорректировать акустику помещения в области низких частот.


  • Басовая ловушка 280 ED BassTrap (1000х280х280 мм, желтый)

    Под заказ
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 280 ED BassTrap (1000х280х280 мм, серый)

    Под заказ
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 370 ED BassTrap (1000х370х370 мм) серый

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 250 ED BassTrap (500х250х250 мм) желтый

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Акустический поролоновый куб ED Cube 250 (серый)

    Под заказ
    ED Cube 250 — соединительный элемент для басовых ловушек, но так же может использоваться сам по себе


  • Басовая ловушка 280 ED BassTrap (1000х280х280 мм, фиолетовый)

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 280 ED BassTrap (1000х280х280 мм, зеленый)

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 370 ED BassTrap (1000х370х370 мм) оранжевый

    Под заказ
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 250 ED BassTrap (500х250х250 мм) зеленый

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 280 ED BassTrap (1000х280х280 мм, синий)

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 280 ED BassTrap (1000х280х280 мм, красный)

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 250 ED BassTrap (500х250х250 мм) голубой

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 250 ED BassTrap (500х250х250 мм) фиолетовый

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 250 ED BassTrap (500х250х250 мм) красный

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.

  • 
    Низкочастотная ловушка ЭхоКор Куб 500

    Под заказ
    Низкочастотное поглощающее изделие Куб. Производится из вспененного меламина BASOTECT. Внешне похож на поролон, но принципиально отличается от последнего по химическому составу и по физическим и химическим свойствам.


  • Басовая ловушка 370 ED BassTrap (1000х370х370 мм) фиолетовая

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 370 ED BassTrap (1000х370х370 мм) синий

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 370 ED BassTrap (1000х370х370 мм) красный

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 370 ED BassTrap (1000х370х370 мм) зеленый

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.


  • Басовая ловушка 370 ED BassTrap (1000х370х370 мм) желтый

    В наличии
    Специальная фoрмa бacoвыx лoвушeк пoзвoляeт минимизирoвaть эффeкты oт рeзoнaнcныx вoлн, вoзникaющих в пoмeщeнии нe oбoрудoвaннoм cрeдcтвaми гашения aкуcтичecких кoлeбaний.

В силу волнового характера звука, хвосты-отражения «прячутся по углам», то есть концентрируются в местах сопряжений стен. Поэтому бас ловушка из поролона имеет форму галтели с неровной лицевой поверхностью. Монтируется мягкий плинтус в углы, имеет размеры 2,8 х 2,8 см и рельеф двух типов, двух типоразмеров:

  • 5 см Клин
  • 10 см Клин
  • 5 см Пульс
  • 10 см Пульс

Клин направлен в одну сторону, рельеф Пульс состоит из двух попарно ориентированных в разные стороны клиньев. Ловушки полностью нейтрализуют задержки высоких частот, чтобы они не возвращались в звукозаписывающую аппаратуру эхом.

Наши обзоры

Комнатная мода — частота на которой в определенной точке помещения интенсивность звука 0 или очень высокая резонансы помещения упрощенное описание. Упрощенно комнатные моды определяются только линейными размерами помещения длина, ширина, высота. На каждой резонансной частоте в разных точках помещения будет очень разная картина упрощенно — от 0 до максимального. Это означает, что меняя положение слушателя, можно добиться усиления баса. Большие отражающие поверхности большая площадь, массивные могут приводить только к некоторому смещению этих частот от расчетных. Могла ли повлиять массивная закрытая стойка — возможно точно не знаю, лично не замечал. К чему это — перемещая колонки и слушателя можно получить отличающуюся басовую картину.

Полный гайд по басовым ловушкам для домашних студий звукозаписи

Басовая ловушка своими руками

Ваши контактные данные были переданы. В ближайшее время с Вами свяжуться наши сотрудники! Для легкого и временного крепления акустического поролона используется специальная двухсторонняя самоклейка. Для временного крепления акустического поролона часто используют такой простой способ как установка с помощью канцелярских кнопок. Этот процесс проходит в несколько этапов:.

Читайте также:  Группа Hi-Fi нашла свой «Дом»: обзор русских музновинок недели

Бас ловушки являются акустическими поглотителями, которые предназначены для поглощения низких частот звуковой энергии.

Экологические басовые ловушки своими руками

Бас ловушки являются акустическими поглотителями, которые предназначены для поглощения низких частот звуковой энергии. Они широко используются в студиях звукозаписи, домашних кинотеатров и других помещениях. Как и все звукопоглотители, они функционируют, преобразовав звуковую энергию в тепловую в результате трения. Басовые ловушки считаются одним из самых оптимизированых решений для борьбы с гулам, резонансами на низких частотах, которые возникает на стыках двух или трех поверхностей, на пример двух стен, стен потолка и пола, во всех углах.

Бас ловушки чаще всего устанавливают в углы помещения с Методы звукоизоляции | Акустическая коррекция своими руками.

Как крепить акустический поролон

Для обустройства качественной музыкальной студии нужно потратить большое количество сил и денег. Но если перед вами встала такая задача, то не спешите расставаться со свободным временем и солидной суммой бюджета. Оказывается, можно успешно некоторые элементы, необходимые для обустройства музыкальной студии, смастерить своими руками. В данной статье речь пойдет о том, как изготовить эффективный и качественные бас-ловушки своими руками для подавления эха в музыкальной студии. А мастерить данные бас-ловушки предлагается из обычного утеплителя из минеральной ваты. Данный материал отлично поглощает звуковые волны и стоит относительно недорого.

басовые ловушки своими руками В прошлом обзоре мы говорили о проблеме резонанса комнаты. В данной статье Mike Senior рассмотрит создание.

Бас-ловушка. Боремся с «гудением».

Перевод редких книг по звукорежиссуре. В прошлом обзоре мы говорили о проблеме резонанса комнаты. Однако для остальных, главным критерием будет выбор комнаты, в которой вы будете микшировать. Так же, нужно выбирать комнату с не пропорциональными параметрами, иначе это приведет к тому, что резонансные частоты усиливаются путем наложения. Бывало не раз, что студии переезжали в другие помещения из-за того, что были поначалу размещены в небольшие 2.

Please correct phone number. Please enter letter, number or punctuation symbols.

С некоторой периодичностью на ресурсе появляются вопросы, суть которых сводится к поискам решения проблемы негативного влияния стоячих волн в помещении гудящий бас. По моим наблюдениям, большинство, не получив желаемого эффекта от переворота вверх дном мебели в помещении — начинает менять технику. Рациональность такого решения лично я ставлю под сомнение, так как влияют на усугубление ситуации только такие характеристики, как частотный диапазон воспроизводит ли АС проблемные частоты и контроль АС связка мощник-АС. Меньшая часть читателей задумывается о решении проблемы с помощью сабвуфера возможность гибкой настройки, единицы обращаются к использованию эквалайзера. Все это — в том или ином виде борьба с последствиями непосредственно на этапе звуковоспроизведения. Но можно бороться и с причиной недуга, используя для этого бас-ловушки.

By Hammerforce, March 9, in Акустика помещений. Приступаю к акустической отделке помещения домашней студии. Начинаю с угловых басовых ловушек для снижения общей гулкости по низам.

Резонансная бас-ловушка, почему бы не попробовать?

Новостей много и все содержат в себе результат негативного опыта.

1. Стесал угловые крепления, чтобы установить заподлицо более массивную раму.

e75256a802f3980a775251b5c5186720

2. Собрал на брусьях раму, для ускорения процесса начал использовать метиз.

a7b8b6ba62b066a282a6ad8c7e449f00

3. Установил мембрану, на полимерном клею не держалась (!?), зафиксировал на клопы.

5e1b9e6ae6cd4eb27dba619ddce4e55b

4. Установил в корпус и загерметизировал все щели между рамой и корпусом и мембраной.

f52bfa3b6e4d3fc1583616f42a955d1a

5. Провел измерения — не работает, причина — течь, принял непопулярные меры по устранению.

6. Провел измерения — работает совсем плохо, обмотал скотчем вокруг — стало просто плохо.

Отсюда сделал вывод о том, что надежно сделать бас-ловушку можно только из лакированного, ламинированного или шпонированного материала, фанера — пропускает. Я бы очень удивлен, когда уже промазав герметиком все швы и закатав в скотч раму она продолжала травить (мембрана не натянута, поэтому выпячивает и вгибается после переворотов вверх дном). Только полностью обернув ее скотчем эффект смог устранить, что немедленно сказалось на результатах работы. Этот макет пока оставлю как есть для сравнения, второй буду изготавливать с учетом сделанных ошибок: 1) полностью герметизирую поверхности изнутри (полиэтиленовой пленкой на клей или мастикой); 2) крепление мембраны будет осуществляться на раму с двух сторон для исключения провисания; 3) уменьшу размер мембраны в пользу ширины рамы для возможности ее смены, т.к. выбранный материал вкупе со скотчем и накладываемом им ограничением на перемещения мембраны непредсказуемо влияет на результат (очень тяжело получилось в итоге для такой глубины ловушки).

Немного графиков измерений — они не впечатляющие, но из них можно также сделать выводы, куда двигаться дальше. Все замеры проводились с максимальной длиной сэмпла в несколько проходов без присутствия человека в комнате (достаточная выборка для повторяемости результата), диапазон 20-200 Гц.

А.

fb7926cf07b329ae1b8adde6f8cf00de

Это замер бас-ловушки почти полностью (розово-бордовый) и полностью (желтоватый хаки) обмотанной скотчем. Максимальные изменения на частоте 141 Гц, предположительно это производная от опорной частоты для получившегося изделия.

Б.

dff400ce4116535be5fee03b25d2d738

Это замер с той же точки прослушивания без и с бас-ловушки, размещенной на фронтальной стене напротив места прослушивания. Расстояние от микрофона до бас-ловушки около 2 м, ощутимый эффект на 141 Гц, который дал наибольшие изменения в прошлый раз, значит это точно рабочая частота, а не случайный всплеск.Почти все остальные пики усилены (!), предположительно из-за неудачного места размещения.

В.

de00c0cea2336631eb9e5649e027725b

Это замер без и с бас ловушкой, находящейся в левом углу тыловой стены. Первый положительный момент — бас-ловушка при таком размещении действует только на поглощение и не разгоняет пики, второй — совместно с 141 Гц в этот раз показали себя и все кратные частоты, кроме 48 Гц.

Общие выводы по замерам, над которыми нужно провести работу, чтобы поднять низкую эффективность изделия: 1) Самое главное — герметичное исполнение, иначе вообще от изделия нит никакого толку 2) Внимательней произвести подбор материала под мембрану, она должна быть существенно легче, текущие 8+ кг/м2 должны быть в 2 раза большем объеме, это не приемлемо в домашних условиях 3) Подбор места размещения критичный момент, который может наряду с исцелением подкинуть проблем.

Итого по плану собрать корпус второго макета, изолировать его на убой изнутри, собрать раму с более легкой мембраной, произвести съемную установку, провести замеры изделия в разных точках комнаты, сформулировать зависимости по размещению изделия и толщине мембраны, проанализировать расчет характеристик с фактом, переходить к замерам с каменной ватой.

Оцените статью
Добавить комментарий