Звуковая карта с поддержкой технологий Dolby Home Theater

Декодер Dolby Surround Pro Logic — II

Pro Logic II — активный декодер Dolby Surround следующего поколения. Он также использует пространственную фокусировку, но реализован принципиально другими методами. Новый декодер получился намного проще и при этом эффективнее.

Вспомним: задача декодера — предотвратить проникновение сигналов L и R в канал S, независимо от того, где находится источник сигнала — точно между микрофонами L и R, смещен от центра в ту или иную сторону или вообще находится непосредственно рядом с микрофоном одного из каналов. Например, если герои ведут диалог между микрофонами каналов R и C (права от центра), то уровень сигнала в каналах C и R будет одинаковым. В этом случае часть сигнала неизбежно проникнет на выход S пассивного декодера, так как уровень в канале L ниже, чем в канале R, и при вычитании одного сигнала из другого результат не будет нулевым.

Чтобы полностью компенсировать сигналы L и R на входах декодера surround, необходимо перед подачей на сумматор выровнять их уровни. Для этого между входами Lt и Rt и входами сумматора устанавливаются два регулируемых усилителя (VCA). Усиление VCA двух каналов изменяется одним и тем же управляющим сигналом, но в разной полярности. Если увеличивается усиление одного VCA, усиление второго уменьшается. Если такую регулировку осуществлять достаточно точно и достаточно синхронно с изменениями самого сигнала, можно полностью подавить разностный сигнал каналов Lt и Rt в канале Surround.

Чтобы автоматически отследить изменения входных сигналов, используется специальная цепь отрицательной обратной связи (feedback servo circuit). Выходные сигналы обоих VCA поступают на амплитудные детекторы (Full-Wave Rectifier, FWR), которые выделяют огибающую звуковых сигналов. Сигналы постоянного тока, пропорциональные амплитудам сигналов L и R, сравниваются дифференциальным усилителем. Сигнал с выхода усилителя, пропорциональный разности амплитуд, используется для управления VCA.На рисунке 11 показана только одна ось декодера (ось «левый -правый»). Вторая пара VCA с такой же управляющей цепью выравнивает уровни сигналов суммы L+R (фронтальный) и разности L-R (тыловой) для подавления сигналов С и S в каналах R и L (ось «быстро/медленно». Если хотя бы по одной оси существует значительное доминирование, переключающая цепь переводит обе оси в «быстрый» режим, принудительно изменяя постоянную времени управляющих цепей VCA. Только при условии, что в обеих осях амплитуды сигналов примерно одинаковы, обе они переходят в «медленный» режим. В декодере Pro Logic II две оси функционируют независимо друг от друга, поэтому их управляющие цепи сами «решают», насколько быстро необходимо изменять усиление VCA, анализируя только собственные сигналы. Кроме того, постоянная времени управляющей цепи в декодерах Pro Logic II изменяется непрерывно, тогда как в Pro Logic предусмотрено только два фиксированных значения.

Источник: www.alltelevision.ru

Теги:

  • домашний кинотеатр
  • звук

Основы электроакустики

Как уже отмечалось, современные магнитофоны ведут запись с применением ВЧ-подмагничивания. Однако выбор тока подмагничивания оказывается довольно проти­воречивым. Так, оптимальный ток подмагничивания (да­ющий максимальную отдачу ленты при почти минимальных нелинейных искажениях) отличается на разных частотах. А на высоких частотах он заметно меньше, чем на средних и низких частотах. Это легко понять физически — сами высокочастотные составляющие спектра являются как бы дополнительным ВЧ-подмагничиванием. Обычно ток под­магничивания выбирают оптимальным для средних частот, поскольку чувствительность уха к ним наиболее высо­ка Но тогда этот ток становится не оптимальным для высоких частот, что ухудшает АЧХ магнитофона и перегрузочную способность лент на высоких частотах. Этот недостаток особенно чувствителен при малых скоростях протяжки ленты, что и характерно для кассетных магнитофонов.

Система Dolby HX Pro — это профессиональная система увеличения отдачи лент на высоких частотах. При ней применяется автоматически регулируемый ток ВЧ-под­магничивания. Если в спектре записываемого сигнала много ВЧ-компонентов, то ток подмагничивания для них уменьшается автоматически до оптимального.

ds2

Система Dolby HX Pro дает поразительные результа­нт — при ней качество звучания кассетного магнитофона становится таким же, как у хорошего катушечного магнитофона с гораздо большей скоростью перемещения ленты. Обычно всегда приглушенные высокие частоты как бы прорезываются и звучат чисто и натурально. Автоматическая оптимизация тока подмагничивания на несколько децибел увеличивает и общую отдачу ленты. Уменьшается присущее магнитным лентам насыщение остаточной намагниченности на высоких частотах. Разумеется, больше всего динамический диапазон записи возрастает на высоких частотах. В системе Dolby НХ Pro динамическое подмагничивание осуществляется раздельно по левому и правому стереофоническим каналам с учетом своего спектра сигналов в каждом канале.

Важно отметить, что в отличие от систем шумоподав­ления, описанных ранее, записанные в системе Dolby НХ Pro кассеты можно без каких-либо ограничений и настро­ек проигрывать на обычных магнитофонах без этой систе­мы. При этом повышенное качество воспроизведения сохраняется. Поэтому эта система, несмотря на свою сложность, широко применяется в высококачественных магнитофонах и деках.

В период бурного развития кассетных магнитофонов был предложен и ряд других систем подавления шумов. Однако сейчас они почти все забыты или стали не более чем экзотикой. Лишь системы Dolby В, С и S стали признанным во всем мире стандартом.

Инженером датской фирмы B&O Юргеном Енсеном было введено понятие «активное подмагничивание», означающее сумму «обычного» тока высокочастотного подмагничивания с током записи, «взвешенным» фильтром верхних частот с частотой среза, равной верхней граничной частоте канала записи и крутизной спада АЧХ 6 дБ/октаву. Другими словами, под активным подмагничиванием понимается сумма всех токов через головку записи, взвешенных частотной характеристикой. «Взвешивание» отображает факт, что более высокочастотные составляющие сигнала записи при равной амплитуде обладают большим подмагничивающим эффектом, чем менее высокочастотные. Завершает схему петля авторегулирования для активного подмагничивания, и Dolby HX Pro (созданная Енсеном при содействии Dolby Laboratories Inc.) — готова. Алгоритм работы системы можно записать в виде уравнения, основанного на поддержании постоянства суммы Iз (f/fв) + Iп где Iз и f – ток и частота сигнала записи, Iп – ток высокочастотного подмагничивания. Однако, при эксплуатации различных магнитофонов, оснащённых Dolby HX Pro, в работе системы открылась неприятная особенность. Так, например, в магнитофоне Akai GX-95 (в котором есть возможность Dolby HX Pro отключить и сравнить два режима — с ней, и без неё), несмотря на состояние переключателя Dolby HX Pro, работа системы практически не влияет на качество записи. Также и в Денон DR-M30, Sony TC-R502ES, etc. Напротив, в Люксман К106, Пионер CT-X540WR, эффективность Dolby HX Pro достигает 5…8 дБ. В чём причина этакой подковыки? Этим вопросом задался Николай Сухов. Детально исследовав работу системы, инженер установил, что отмеченный недостаток обусловлен маленькой, но существенной ошибкой в определении алгоритма работы Dolby HX Pro, основанной на неверном определении понятия «активного» подмагничивания. В различных аппаратах, после экспериментальных измерений было установлено, что зачастую снижения тока подмагничивания при разных уровнях записи в зависимости от частоты сигнала записи явно недостаточно, для компенсации возникающей при таких уровнях нелинейности магнитной ленты на частотах 10…15 кГц. С помощью выработанной Н. Суховым оптимальной модуляции тока подмагничивания (автор САДП использовал теоретические представления с данными сложных экспериментов) Система Адаптивного Динамического Подмагничивания принципиально отличается от Dolby HX Pro более «весомым» и регулируемым в зависимости от параметров магнитной головки вкладом высокочастотных составляющих тока записи в общее «эффективное» подмагничивание, что приводит к более глубокой модуляции тока высокочастотного подмагничивания. Подбором коэффициента К удалось получить оптимальный режим подмагничивания для любых существующих магнитных головок: Iп.эфф. = Iз(f/fв) K + Iп где К – параметр конструкции головки записи, зависящей от соотношения номинальных токов записи и подмагничивания (К ~ 1,7-4). (Положив в формуле К = 1, мы получим алгоритм работы Dolby HX Pro.). Ответ прост. Ну конечно — головки! Соотношения между токами подмагничивания и записи у магнитных головок разных типов существенно отличаются. С учётом этого становится понятной неоднозначность эффективности Dolby HX Pro: алгоритм её работы независим от соотношения Iп.опт./Iз.ном., поэтому естественно, что в разных головках равному повышению уровня тока записи в децибелах соответствует различный его вклад в «активное» подмагничивание по Енсену.

Поддержка технологий Dolby Home Theater и богатые игровые аудио-эффекты

Поддержка технологий Dolby Home Theater и богатые игровые аудио-эффекты

Полная поддержка технологий Dolby Home TheaterКак и аудиокарты DX и D2X, Xonar D1 поддерживает полный спектр технологий Dolby Home Theater для построения современного домашнего развлекательного центра или игровой платформы:

Dolby Digital Live: Кодирование звука в формат Dolby Digital 5.1 в реальном времени

Dolby Pro-Logic IIx: Получение объемного звука стандарта 7.1, используя в качестве источника сигнал в формате 5.1 Dolby Headphone: Получение реалистичного звука и объемного звукового поля в любых наушниках путем преобразования сигнала формата 5.1 в двухканальный сигнал для наушников Dolby Virtual Speaker: Эмуляция объемного звучания для качественного воспроизведения 5.1-сигнала на двух колонках

Читайте также:  КАК ЗАПИСАТЬ ДИСК Windows 8 — встроенная функция в проводник

Поддержка новой версии технологии DS3D GX2.0 для игр в среде Windows Vista и XPDS3D GX 2.0 не только обеспечивает эффекты EAX и DirectSound в играх под управлением Windows Vista, как версия GX 1.0, но и поддерживает технологии Dolby Home Theater (Dolby Virtual Speaker, Dolby Headphone, Dolby Digital Live, Dolby Prologic IIX) для получения высококачественного звука в играх.

Технология VocalFX – игры и общение онлайн на новом уровне

VocalFX – это инновационная технология обработки речи, которая позволяет реалистично интегрировать голос игрока в игровой ландшафт (VoiceEX) или выполнить эмуляцию звуков в онлайн-чатах (ChatEX). Кроме того, функция Magic Voice изменяет характеристики голоса игрока, делая его неузнаваемым. Это добавит веселых моментов в игре и общении.

Четкость звучание в 35 раз (SNR – 116 дБ) выше, чем у интегрированного решения (SNR – 85 дБ)

Уровень шума для Xonar D1 составляет всего 1/35 (2.8%) уровня шума обычного интегрированного аудио-решения. Помимо этого, полный коэффициент гармонических искажений для Xonar D1 составляет 1/32 (-105 дБ) от аналогичного параметра интегрированного решения (-75 дБ).

Внутренний разъем S/PDIF для передачи комбинированного звука и видео через видеокарту с интерфейсом HDMI

Новый разъем S/PDIF позволяет подключить устройство к видеокарте с поддержкой S/PDIF и HDMI, а затем использовать ее HDMI-порт для передачи комбинированного аудио и видео на внешнее устройство. Таким образом, пользователь без труда сможет создать на базе своего ПК настоящий домашний кинотеатр.

Комплект поставки Аудиокарта Xonar D1 (интерфейс PCI) с поддержкой звука в формате 7.1 Компакт-диск с драйверами (включая утилиты RMAA V6.0.6) Низкопрофильная планка Оптический адаптер S/PDIF TOSLINK *1 Руководство по быстрому запуску Компакт-диск с драйверами (включая утилиты RMAA V6.0.6)

Системные требования Один свободный слот PCI для установки аудиокарты Microsoft® Windows Vista® (32 / 64 бит) / Windows XP™ (32 / 64 бит) / MCE2005 Процессор не хуже Intel® Pentium®4 1,4 ГГц или AMD Athlon 1400 Не менее 256 Мб ОЗУ Не менее 60 Мб свободного дискового на жестком диске для установки драйверов и программного обеспечения Привод CD-ROM (или DVD-ROM) для установки программного обеспечения Качественные наушники, аналоговые колонки с собственным питанием или декодер Dolby Digital (или DTS) для получения качественного звучания, которое обеспечивает аудиоплата

ТСИ / Какой объем у звука

Какой объем у звука

Основные форматы многоканального звука

23.03.2009 17:35 Владимир Закаменный

В прошлой статье мы подробно объяснили, что же означают обозначения различных поддерживаемых устройством воспроизведения (проигрывателем) форматов файлов и носителей

. Сейчас мы продолжим наш импровизированный ликбез и расскажем вкратце о форматах многоканального звука.

ФорматыDolby

Dolby Stereo — матричный формат записи звука. При записи в формате Dolby Stereo звук, предназначенный для каждого из четырех каналов, кодируется и записывается на два канала, а при воспроизведении декодируется вновь в четыре канала: левый, центральный, правый и задний (обычно направляется на две тыловые акустические системы одновременно).

Dolby 3 Stereo – система для домашнего кинотеатра, передающая информацию каналов окружающего звучания через левый и правый фронтальные громкоговорители, а звук центрального канала — через третий громкоговоритель.

Dolby Headphone – стандарт, предназначенный для перекодирования сигнала формата 5.1 в двухканальный сигнал для наушников. Позволяет донести до слушателя объемные звуковые эффекты, обычно используется при просмотре видеофильмов в наушниках.

Dolby Surround (DSS) – система, позволяющая из закодированного двухканального сигнала выделять три звуковых канала: левый, правый и тыловой. При отсутствии декодера воспроизводится обычный двухканальный стереозвук.

Dolby Pro-Logic (DPL) — система, позволяющая из закодированного двухканального сигнала выделять четыре звуковых канала: левый, центральный, правый и тыловой. Система использует дополнительный громкоговоритель центрального канала, который «привязывает» диалоги к экрану, а эффект окружающего звучания воспроизводится через тыловые каналы.

Dolby Pro Logic II — новая усовершенствованная версия формата Dolby Pro Logic. Основное отличие DPL II от DPL заключено в том, что организуется стереофонический тыловой канал, с расширенным диапазонам частот, наличие которого позволяет создать в зрительном зале более реалистичную и стабильную звуковую сцену. Имеется независимый канал низкочастотных эффектов. В общем, декодер позволяет из звуковой дорожки 2.0 (стереофонический звук) создать объемный звук формата 5.1. DPL II имеет два режима: «Movi» (для саундтреков кинофильмов) и «Music» (для музыкальных записей, записанных, например, на CD). Пользователь получает возможность просмотра и прослушивания старых записей своей коллекции с обновленным звучанием, соответствующим новым стандартам. Конечно, полученному многоканальному звуку будет далеко до полноценного звучания Dolby Digital или DTS, но в любом случае зритель вместо плоского двухканального звука получает объемный шестиканальный.

Dolby Pro Logic IIx — дальнейшее развитие стандарта Dolby Pro Logic II. Декодер Dolby Pro Logic IIx позволяет получить объемный звук стандарта 6.1 или 7.1, используя в качестве источника сигнал в формате 5.1 или простой стереосигнал.

Dolby Pro Logic IIz – новейший стандарт, использующий фронтальные каналы для создания трехмерных эффектов, таким образом добавляя к звуковому полю еще одно измерение в 7.1- и 9.1-конфигурациях. Dolby Pro Logic IIz обратно совместима с Dolby Pro Logic IIx.

Форматы Dolby Digital (AC-3)

Dolbi Digital (AC-3) — самый популярный на сегодняшний день формат многоканального звука, принятый в качестве звукового стандарта для видеодисков формата DVD. Этот полностью цифровой формат содержит 6 независимых каналов звука, из них 5 полнодиапазонных (30 – 20 000 Гц): три фронтальных (левый, центральный и правый) и два тыловых, плюс один низкочастотный (20-120 Гц) канал сабвуфера. Звучание фонограмм, записанное в формате Dolbi Digital, характеризуется очень высоким качеством звука — полностью отсутствует шум носителя (как это явно присутствует, например, в аудио кассетах).

Dolby Digital Live – технология, позволяющая в режиме реального времени конвертировать звук от компьютера или игровой приставки в формат Dolby Digital 5.1, обеспечивая качественное звучание и простое (с помощью одного разъема) подключение к AV ресиверу для воспроизведения.

Dolby Digital Surround EX — стандарт многоканального звука формата 6.1. От Dolby Digital отличается добавлением дополнительного канала (центр-тыл). Сигнал для центрального тылового канала декодер получает из левого и правого тыловых каналов. Дополнительный канал позволяет добиться более детальной звуковой картины.

Dolby Digital Plus – стандарт, специально разработанный для видеофильмов на носителях HD DVD/Blu-Ray и телевидения высокого разрешения HDTV. Обеспечивает высокое качество объемного звука. Dolby Digital Plus поддерживает обработку потока аудиоданных со скоростью до 6.144 Мбит/с. (для сравнения, для стандарта Dolby Digital эта цифра составляет 640 кбит/с.), поддерживает до 13 независимых звуковых каналов, разрядность 24 бит на канал и частоту дискретизации 96 кГц.

Dolby TrueHD – стандарт, предназначенный для декодирования цифровой звуковой дорожки, записанной на диске, в многоканальный аналоговый сигнал. Стандарт Dolby TrueHD был специально разработан для видеофильмов на носителях HD DVD/Blu-Ray и телевидения высокого разрешения HDTV и обеспечивает высокое качество объемного звука. Он поддерживает до 14 аудиоканалов, разрядность данных 24 бит, частоту дискретизации 96 кГц, полосу пропускания до 18 Мбит/с., позволяет преобразовать звук без потери качества (lossless). Поток данных в стандарте Dolby TrueHD поддерживается интерфейсом HDMI.

Форматы DTS

DTS – аналоговый Dolby Digital формат многоканального звучания, обеспечивающий несколько более высокое по сравнению с первым качество звучания. Основное отличие стандарта DTS от Dolby Digital состоит в том, что скорость аудиоданных у DTS в три раза выше, благодаря чему появляется возможность записать звук с лучшим качеством. В результате становятся слышны все тончайшие оттенки звучания, звуковые эффекты приобретают большую выразительность.

DTS 96/24 — стандарт шестиканального звука более высокого, чем DTS, качества. Поддерживает формат звука с частотой дискретизации 96 кГц и разрядностью 24 бит. Совместим с форматом DTS. Декодер DTS 96/24 необходим для того, чтобы преобразовать цифровую звуковую дорожку, записанную в формате DTS 96/24, в многоканальный аналоговый звук.

DTS ES Matrix 6.1 — улучшенная версия цифрового формата DTS для построения системы домашнего кинотеатра на базе шести акустических систем. Как и в предыдущем случае используется матричный способ кодирования данных для организации центрального тылового канала.

DTS ES Discrete — единственный на сегодняшний день полноценный 6.1-канальный формат. Информация для тылового центра содержится в отдельно записанном звуковом канале.

DTS Neo:6 — музыкальный многоканальный формат, являющийся функциональным аналогом Dolby Pro Logic II. Он способен разложить двухканальный сигнал в 6-канальную конфигурацию.

DTS-HD High Resolution Audio – стандарт, предназначенный для декодирования цифровой звуковой дорожки, записанной на диске, в многоканальный аналоговый сигнал. Стандарт DTS-HD был специально разработан для видеофильмов на носителях HD DVD/Blu-Ray и телевидения высокого разрешения HDTV и обеспечивает высокое качество объемного звука. Он поддерживает неограниченное количество аудиоканалов, разрядность 24 бит, частоту дискретизации 96 кГц и полосу пропускания 3 или 6 Мбит/c, преобразует звук без потери качества (lossless), имеет возможность выводить многоканальный звук (семь и более каналов) в форматах 5.1 и стерео.

Читайте также:  Отчет тестирования ASUS Xonar Essence ST (Профессиональный отчет)

DTS-HD Master Audio – стандарт, разработанный специально для использования с видеоформатами высокого разрешения (HD DVD, Blu-Ray). Главное его преимущество — возможность использования звукового формата с кодированием без потерь (lossless). Звук в формате DTS-HD Master Audio соответствует качеству звука с DVD-Audio. DTS-HD Master Audio поддерживает разрядность 24 бит, частоту дискретизации 192 кГц, полосу пропускания до 24.5 Мбит/с., имеет возможность выводить многоканальный звук (семь и более каналов) в форматах 5.1 и стерео.

…и компания

THX – формат, определивший новую концепцию пространственного звучания, наиболее естественную и максимально приспособленную к условиям домашнего видеопросмотра. Используя результаты декодирования процессора Dolby Pro-Logic, который образует всего четыре канала, ТНХ дополнительно разделяет монофонический канал эффектов на два псевдостереофонических — левый и правый и создает дополнительный сверхнизкочастотный канал (канал сабвуфера — громкоговорителя специально предназначенного для воспроизведения мощных низкочастотных звуков). Одновременно достигается улучшение воспроизведения низких частот (20-80 Гц), коррекция звука фронтальных каналов, адаптирующая звуковое сопровождение к условиям прослушивания с близкого расстояния (в обычной комнате). Также используется корректирующая схема для сохранения спектрального баланса при движении мнимого источника звука от фронтальных к тыловым громкоговорителям.

MPEG Multichannel или MPEG-2 Audio – стандарт, применяющийся для записи звука на DVD видеодиски. MPEG-2 Audio и AC-3 обеспечивают примерно одинаковое качество шестиканального звука. Хотя некоторые специалисты отмечают большую гибкость последнего, вследствие возможности переменной скорости записи звуковых данных. Также MPEG-2 Audio более совместим с простыми аудиосистемами, работающими в стереорежиме.

Способ кодирования звукового материала на DVD-Audio базируется на хорошо обработанной технологии импульсно-кодовой модуляции сигнала (Linear PCM). Этот новый формат позволяет воспроизводить с высочайшим качеством как двухканальные, так и многоканальные дорожки. Высокая чистота дискретизации и другие технологические новшества позволяют без искажений реализовать цифровые сигналы в полосе частот от 0 до 100 кГц (точнее – 96 кГц) при динамическом диапазоне 144 дБ.

В основу записей на SACD (Super Audio CD) положен принцип формирования однобитового цифрового потока, созданного на основе прямопоточного цифрового кодирования DSD (Direct Stream Digital) с частотой дискретизации 2,8 Мгц. Количество звуковых каналов на SACD может быть от 2 до 5.

Meridian Lossless Packing (MLP, уплотнение без потерь компании Meridian) – это система кодирования без потерь, предназначенная для высококачественного аудио. Для DVD-Audio MLP осуществляет сжатие без потерь информации при числе каналов материала, достигающем 6, с разрядностью 24 бита и нормой отбора от 44.1 кГц до 192 кГц.

Circle Surround — система, являющаяся адаптацией систем Dolby специально для музыки, поскольку имеет тыловой канал c полным диапазоном частот. Современная версия системы, Circle Surround 5.2.5, может также работать в шестиканальном режиме с раздельными тыловыми каналами и каналом субвуфера. Звук, закодированный посредством системы Circle Surround (в четырехканальном режиме), полностью совместим с декодерами Dolby Pro-Logic. Кроме того, декодер Circle Surround может синтезировать объемный звук из обычного стерео.

SDDS (Sony Dynamic Digital Sound) – цифровой формат, предназначенный исключительно для кино и в виде аудио продукции пока не встречается. Звук SDDS может быть декодирован в четыре, шесть (5.1) или восемь (7.1) каналов, в последнем случае с дополнительными левым центральным и правым центральным каналами. В формате SDDS используется звук с частотой дискретизации 44,1 кГц и применяется сжатие данных с потерями (примерно 5:1).

TD208 Совет дня

Учитывая то обстоятельство, что формат MP3 является широко используемым стандартом для обмена аудиофайлами через Интернет, мы надеемся, что данный Совет дня поможет вам с выбором правильных настроек для сведе́ния файла формата MP3, а также разъяснит значения некоторых из специфических терминов.

Logic Pro X: Опции сведе́ния файлов формата MP3

Вы можете сводить проекты в файлы формата MP3 (MPEG-2, Audio Layer 3). Формат MP3 был разработан Институтом Фраунгофера (Fraunhofer Institute), и позволяет использовать высокую степень сжатия при сохранении приемлемого качества звучания. MP3 является широко используемым стандартом для обмена аудиофайлами через Интернет.

Поскольку файл формата MP3 связан с потерями качества звука, вы не должны использовать файлы MP3 в процессе производства, если у вас имеется доступ к тем же аудиоданным в форматах без потери качества, таким как файлы форматов AIFF или WAV.

Сведе́ние файлов PCM также используется для кодирования в форматы MP3/M4A. Обратите внимание на то, что это происходит прежде, чем производится процесс сглаживая аудиоматериала (дизеринг).

Примечание: Формат MP3 не поддерживает частоту дискретизации выше 48 кГц. Если выбранная частота дискретизации выше 48 кГц, до того момента, как проект будет сведен в формат MP3, создается временная копия файла PCM (с частотой дискретизации 48 кГц).

Если файл формата PCM не выбран в области Destination (Назначение) диалога Bounce (Сведе́ние), в качестве источника для сведе́ния в MP3 или M4A, либо для записи на компакт-диске (в зависимости от выбранных опций), создается и используется временный файл PCM.

Выбор опции MP3 в области назначения автоматически отключает опции PCM > Surround. Это происходит потому, что формат МР3 не поддерживает объемного многоканального звучания. Тем не менее, формат Split Stereo (Раздельное стерео) возможен, даже если закодированный файл MP3 установлен в режим Joint Stereo (Объединенное стерео).

При выборе формата MP3 в области назначения доступны следующие опции:

td_208-1

  • Всплывающее меню Bit Rate (Mono/Stereo)[Битрейт (Моно/стерео)]: Доступны битрейты* MP3 от 32 до 320 кбит/сек, но по умолчанию до 80 кбит/сек в моно и 160 кбит/сек в стерео. Эти битрейты предлагают приемлемое качество и хорошее сжатие файлов.

Для повышения качества звука, вы можете выбрать:

• 96 кбит/сек для моно-потоков

• 192 кбит/сек для стерео-потоков

Вы можете выбрать более высокие значения битрейта, но улучшение качества, обеспечиваемая битрейтами выше 96/192 кбит/сек номинально. Обратите внимание на то, что чем выше будет значение битрейта, тем большим будет размер файла сведе́ния.

  • Флажок Use Variable Bit Rate Encoding (VBR) [Использовать переменную скорость кодирования данных (VBR)]: Кодирование с переменным значением битрейта сжимает более простые пассажи в большей степени, чем (более) гармонически богатые пассажи, что, как правило, приводит к улучшению качества звучания MP3-файлов.

Поскольку не все медиаплееры могут точно декодировать VBR-закодированные файлы, эта опция отключена по умолчанию. Если вы точно знаете, что ваши целевые слушатели смогут декодировать VBR-закодированные файлы, вы можете включить эту опцию.

  • Всплывающее меню Quality (Качество): Всегда сохраняйте эту установку на значении по умолчанию Highest (Наиболее высокое), насколько это возможно. Снижение качества сокращает время процесса преобразования, но за счет качества звука.
  • Флажок Use best encoding (Использовать наилучшее кодирование): Так же, как и в случае с параметро Quality (Качество), если вы отключите эту опцию, вы сократите время, необходимое для сведе́ния файла за счет снижения качества звука. Всегда следует выбирать эту опцию, если время преобразования не является для вас большой проблемой.
  • Флажок Filter frequencies below 10 Hz (Фильтровать частоты ниже 10 Гц): При выборе этой опции, будут удалены частоты ниже 10 Гц (которые обычно не воспроизводятся динамиками и, как правило, не слышны человеческому уху). Это оставляет немного более высокую пропускную способность данных для слышимых частот, что приводит к улучшению воспринимаемого качества звучания. Отключайте эту опцию только в случае, если вы экспериментируете с инфразвуковыми тестовыми аудиосигналами.
  • Всплывающее меню Stereo Mode (Стерео-режим): Выберите стерео-режим Joint Stereo (Объединенное стерео) или Normal (Нормальный). В зависимости от исходного файла, эти параметры могут (или не могут) вносить некоторую разницу звучания. Поэкспериментируйте с обоими параметрами, чтобы выбрать тот, который обеспечит наилучший результат.
  • Флажок Write ID3 tags (Записать теги ID3): Записывает теги ID3 в сводимый файл.
  • Кнопка ID3 Settings (Установки ID3): Открывает диалоговое окно, в котором вы можете редактировать и конфигурировать теги ID3.

Чтобы отредактировать ID3-тег, дважды щелкните по любому из полей колонки Content (Cодержимое) справа от соответствующей записи в колонке ID3 Frame (Кадр ID3), и введите текст.

Установите флажок Use default values (Использовать значения по умолчанию) для отображения установок по умолчанию для некоторых из колонок Content (Содержимое), таких, как колонки Project Title (Название проекта) и Tempo (Beats Per Minute) [Темп (ударов в минуту)]. Выбор флажка Use default values также устанавливает колонку Initial Key (Исходная тональность) на первую запись, показываемую на треке Signature (Сигнатура). (По умолчанию это C, до мажор,, если для проекта не была выбрана ни одна из тональностей).

*Битрейт (скорость прохождения битов информации) — количество данных (в битах), используемое для хранения или передачи одной секунды мультимедийного контента. Например, в случае с аудиоматериалом, битрейт 80 kbps расшифровывается как 80 килобит в секунду и означает, что для кодирования одной секунды звука используется 80 тысяч бит (1 байт = 8 бит).
Copyright © 2020 Apple Inc. All rights reserved. Copyright © 2016 Алексей Алимкин (перевод).
Оцените статью
Добавить комментарий