Лучший Ламповый Фонокорректор Для Винила. Видео Обзор

fonokorrektor-eto

703eb73ccec9726735830b7e538e1e30

6a7c83035c614044f3a25b86f8ecc65d

391a1b3cf603ef2774d61a6b356abd4d

33fbc0d69577bd718d2adf06a846f61c

39d459d136b2417255390d6652ff377b

c892e6b1cda5e7c9bd1945aa10c98242

5f829dcb6c7f4f93bfa6efdf445903bf

ca84225e065b16ef1bef00c288362184

237e4073a13a430fd70d3b001bb5e8f2

a3834d7f752975867c2e33fe2690e128

a1cfcc643379b356127397f078170ede

Фонокорректор — это устройство, которое применяется для синхронизации винилового проигрывателя с усилителем или системой воспроизведения. Оборудование повышает уровень сигнала с установленной на проигрывателе иглы звукоснимателя и преобразует его до необходимых для обработки усилителем параметров. Также фонокорректор восстанавливает частоту сигнала до принятого во всем мире стандарта RIAA.

Что такое фонокорректор для винилового проигрывателя: особенности технологии

Большинство представленных на рынке фонокорректоров работают с подвижным магнитом MM-картриджей. Некоторые модели также поддерживают стандарт подвижной катушки MC-звукоснимателей. Головки отличаются по импедансу, уровню выходного напряжения. Современные цифровые фонокорректоры оснащены механизмами внесения пользовательских настроек в качество звучания, исходя из индивидуальных предпочтений.

  • Устройства эффективно усиливают поступающий от иглы сигнал, преобразуют его до необходимого для дальнейшего воспроизведения уровня. Это связано с тем, что входной порог для интегрального и предварительного усилителя различаются.
  • При записи виниловой пластинки для расширения функционального объема памяти изготовители вносят искажения.
  • Задача фонокорректора — исправлять проблему, обеспечивать обработку сигнала для достижения лучшего качества. Высокие частоты опускаются, а низкие — поднимаются для достижения баланса звучания.

фонокорректор для винилового проигрывателя что это такое

eea628e3e15f576ffa6d23047ff3f394

9f3dd4c9ccb4d5cfc2d0c30859010fcd

9be293e01a7e47e35995a1a78d54205c

8713f3308008ce7a42d4c7f669da15fe

528215a5b7005bdd6f51fb7330e1d16c

fc13a26d01870d1b07b977f5eee0dfd2

76d5e89f866fe78e957e9263ebd04e19

144ad6a2917bfc0e98537bab646dabff

amp_drawing

power_drawing

Характеристики фонокорректоров

Хороший фонокорректор должен обладать следующими достоинствами:

  • Внешний блок питания. Качественный блок питания фонера не дает наводок на тракт звуковоспроизведения проигрывателя. Иногда питание осуществляют при помощи аккумуляторных батарей.
  • Поддержка МС и ММ головки. Если не планируется вкладывать серьезные деньги и покупать дорогую головку с подвижной катушкой, то можно приобрести и фонокорректор только для головки ММ.
  • Отношение сигнал/шум. В идеале усиливающее устройство должно обрабатывать сигнал, не добавляя к нему никаких собственных шумов. В реальности недорогие устройства имеют соотношение сигнал/шум на уровне 20−40 ДБ, а высококачественные приборы — не менее 100ДБ.
  • Входное сопротивление фонопредусилителя, как правило, равно 47 кОм. Но некоторые приборы имеют возможность настройки входного сопротивления. Это делается для подстройки под некоторые модели картриджей. В документации на каждую звукоснимающую головку есть описание, с каким сопротивлением фонокорректора она должна работать.
  • Входы и выходы. Имеет значение количество и качество входящих и исходящих разъемов, а также возможность их регулировки. Это зависит от того, какая аппаратура, кроме фонокорректора, будет использоваться в системе.

Это интересно! Профессиональные караоке системы для дома

Какие бывают фонокорректоры для винилового проигрывателя

По технологии обработки поступающего входного сигнала оборудование различается на ламповое, цифровое и гибридное. В каждом случае устройства имеют ряд функциональных преимуществ и недостатков. Чтобы понять, как выбрать фонокорректор

, рекомендуется оценить качество звука изделий, отталкиваться от индивидуальных предпочтений.

Фононокорректор

для винилового проигрывателя, что это такое: роскошь или необходимый для правильной работы системы аппарат? Оборудование позволяет прослушивать пластинки в исходном высоком качестве без технических и сетевых искажений, поэтому ответ на вопрос очевиден. Ценители натурального и естественного звука стремятся приобрести для использования дома профессиональные фонокорректоры.

фонокорректор это

В салоне Hi-Fi Design представлен большой выбор моделей с продвинутыми характеристиками. У нас вы найдете оборудование от ведущих производителей. Опытные консультанты готовы ответить на все интересующие вопросы, звоните по номеру или сразу приходите в магазин!

Тест. Ламповый фонокорректор Phasemation EA-1000

6 июля 2020 года

Майкл Фремер, Stereophile Analog Corner, 09/ 2014

Ламповый фонокорректор Phase Tech Phasemation EA-1000

Phono Preamps/Moving-Coil Step-up Devices, A+

Бренд Phasemation хотя и не пользуется широкой известностью в Америке, производимая им продукция популярна здесь в течение многих лет, в т. ч. ламповые и интегрированные усилители, пассивные аттенюаторы, повышающие трансформаторы, фонокорректоры и головки.

Головная компания Kyodo Denshi Engineering Co., Ltd., которой принадлежит бренд Phasemation, выпускает точное измерительное оборудование для IT-индустрии. Сдается мне, что их главный босс не равнодушен к высококлассному аудио и поэтому использует производственные и прочие ресурсы Kyodo для создания соответствующих конструкций.

Трехблочный ламповый фонокрректор EA-1000 включает идентичные устройства для правого и левого каналов; каждое имеет спереди три ручки; тыльные панели зеркально симметричны. Корпус выполнен из омедненной стали. Толстые фронтальные части из алюминия, обработанного щеточкой для получения атласных поверхностей, золоченые ручки и логотип формируют образ устройства в ретро стиле компонентов 1980-х.

EA-1000 нравится мне внешне и по ощущениям.

Крайняя левая поворотная ручка предназначена для выбора режима Mono или Stereo. В Stereo активируется кривая RIAA. Первая из трех позиций Mono соответствует кривой коррекции UK Decca, вторая — Columbia, а третья — «универсальная» — предназначена для проигрывания 78-оборотных пластинок с центральной точкой на 500 Гц, частотой 50 Гц для уровня +20 дБ и спадом 6 дБ на октаву выше 10 кГц.

Я не эксперт в проигрывании 78-оборотных дисков, поэтому не могу судить об эффективности этой «универсальной» кривой. Могу лишь сказать, что она определенно предпочтительней варианта RIAA для таких записей. Могу лишь приветствовать то, что конструкторы сделали кривые Decca и Columbia доступными только для моно: вопреки дезинформации некоторых «авторитетов», эти опции никогда не использовались при производстве стерео записей.

Правой ручкой выбирается один из трех входов: есть два MC и один MM. Наконец, центральная отвечает за установку импеданса для MC-звукоснимателей и усиления. High соответствует импедансу выше 100 Ом и 59 дБ, а Low — импедансу ниже 100 Ом и 67 дБ. Такие объяснения всегда немного сбивают с толку. Значит ли Low — “низкое усиление для головок с высоким напряжением выходного сигнала», или наоборот? Здесь Low означает высокое усиление для низковольтных картриджей. Эти две установки нельзя назвать исчерпывающими для любителей точных регулировок, однако они подойдут большинству пользователей, и выбор из двух опций определенно лучше, скажем, чем фиксированный импеданс на 10 кОм.

Читайте также:  Новый усилитель Marantz PM7000N!

Сзади на двух сигнальных боксах вижу три разъема RCA и один «балансный» MC-вход (XLR), избираемый с передней панели (позиция MC 1). Выходы — небалансные, на RCA и XLR. На каждом блоке предусмотрены также клемма заземления и коннектор для источника питания. Блок питания реализован в виде отдельного тяжелого блока с 5-мм фронтальной панелью и золоченым логотипом на ней. Внутри разместился массивный трансформатор R-core и ламповый выпрямитель с парой крупных дросселей.

В основе фонокорректора — гибридная схема с транзисторным входным каскадом и повышающим трансформатором с двумя обмотками для двух установок усиления и нагрузки). Далее идут лампы, по три на канал: две 12AX7 и одна 12AU7. В инструкции по эксплуатации лампы упоминаются всего один раз. С моим тестовым экземпляром у меня не возникало проблем, но только после того, как я прочитал раздел «Поиск и устранение неполадок». В нем сказано, что, если вы не слышите звучания сразу после включения, то причина этого в том, что «в оборудовании работают лампы». Замечу, что ламповая основа фонокорректора Phasemation EA-1000 не явно проявляется в его звучании. Мануал EA-1000 хотя и лучше, чем у других аппаратов, но все-таки неполный и плохо переведен на английский. После неудачной попытки открутить шесть винтов, держащих нижнюю пластину шасси, с целью заглянуть внутрь, мне пришлось обратиться к найденному в интернете Google-переводу инструкции.

Спецификации следующие: указанное Phasemation усиление EA-1000 — 39 дБ для MM и 59 или 67 дБ для MC, в зависимости от установок High или Low. Поскольку разные номиналы усилении привязаны к разным импедансам, я предположил, что вход устройства — с трансформаторной связью. Запасы по перегрузке на 1 кГц составляют 250 мВ (MM), 11 мВ (MC Low) и 25 мВ (MC High) — более чем комфортные значения. Отклонение от референсной кривой RIAA укладываются в пределы ±0,3 дБ (20 Гц– 20 кГц). Выходное напряжение невысокое — 200 мВ, а выходной импеданс — 750 Ом: высокий, но не слишком.

Ламповый фонокорректор Phase Tech Phasemation EA-1000. Задняя часть.

Звучание EA-1000 с головками Transiguration Proteus (выходное напряжение 0,24 мВ) или Lyra Etna (0,56 мВ) отличалось очень низким уровнем фонового шума: я мог расслышать лишь намек на шипение, прислонив ухо к самому твитеру. Таким образом, это очень тихий ламповый фонокорректор. EA-1000 преподносит музыку весьма тонко и деликатно, приятно, но без приторности, воздушно, но без удушливой мягкости. Атака спокойная, чуточку смягченная и притом ясная, точная и дисциплинированная. Образы музыкальной сцены были плотными и одновременно бестелесными, они располагались широко и — особенно важно — глубоко в пространстве панорамы. Высокий регистр не оставлял места критике, в нем не было ни намека на частотный недобор или ламповую смягченность. Ламповая мягкость если и проявлялась, то была рассредоточена по всему диапазону и скрыта в очаровательных складках производимой Phasemation музыки. Немного не доставало только самых низких частот, по сравнению с моим референсным фонокорректором Ypsilon VPS-100. EA-1000 как бы немного скрадывал массивность нижнего регистра, однако оставшиеся разделы баса контролировались Phasemation очень хорошо, фонокорректор передавал их соразмерно и в целом более деликатно и привлекательно, чем Ypsilon, который предъявляет более плотный, телесный и массивный звук, да и стоит почти вдвое больше. Наряду с изысканным преподнесение музыкальных текстур и деталей Phasemation преуспел в отображении богатых и насыщенных гармонических красок. В недавнем переиздании Electric Recording Company скрипичного концерта Чайковского в экспрессивном исполнении Леонида Когана с Оркестром Парижской консерватории под управлением Константина Сильвестри (LP, EMI ERC 007, запись из разряда “must-have”) восхищали богатые и необыкновенно реалистичные струнные, а также острый рисунок скрипки Когана. (Эта пластинка издана в количестве всего 300 копий за $500 каждая, а оригинальное издание стоит более $3000.) Словом, Phasemation передавал контуры музыкальной картины лучше, чем какой-либо другой известный мне фонокорректор, и с его помощью можно было легко расслышать тонкие различия между головками Etna и Proteus. Запись Kink Lola versus Powerman and the Moneygoround: Part One (UK LP, Pye NSPL18359) иногда передается ярко фонокорректорами не столь высокого класса, а Phasemation извлекал из нее всю ВЧ-информацию, разделяя музыкальные линии, и особенно голоса Рэя и Дэйва Дэвисов и другие, которые легко могли бы утонуть в высокочастотных наслоениях гармоники и гитар. В начале “The Contenders” можно было слышать тонко текстурированное и почти зримое трехмерное piano — Phasemation и тут был вне конкуренции. В записи не было очень глубокого баса и особенных динамических контрастов, поэтому EA-1000 воспроизвел ее безупречно. EA-1000 — фонокорректор с великолепно сбалансированным звучанием и высококлассной конструкцией. Он транслирует музыку деликатно, но без малейшего намека на пресность или застенчивость. Если вы слушаете в основном агрессивную музыку, то этот компонент вам, вероятно, не подойдет. Однако если ваши приоритеты — акустический фолк или джаз, камерная музыка или женский вокал, и у вас есть свободные $15,000, то вы вряд сможете найти что-либо лучше Phasemation EA-1000. Перейти в каталог фонокорректоров ММ/МС — Phase Tech / Phasemation

Читайте также:  Группа Hi-Fi нашла свой «Дом»: обзор русских музновинок недели

Лучшие гибридные фонокорректоры

Откровенно «аудиофильские» модели фонокорректоров для этой рубрики рейтинга мы решили не брать: конечно, можно предложить на первое место Ayon Audio Spheris II, который по цене уже побил планку в 2,5 миллиона, но оно нам надо? Поэтому, начав разговор о «гибридной лампе», возьмем пускай и энтрилевельные с точки зрения прожженных звуколожцев гибридные модели, зато хотя бы позволяющие поверить, что платим мы за качество и звук, а не за возможность померяться затратами на домашнюю акустику.

Задорно светящийся «глазом» двойного триода 12AU7 немецкий фонокорректор собран из двух блоков – непосредственно фонокорректором является только верхний, внизу – отдельный блок питания. Позабавило, что по питанию модули соединяются с помощью разъемов DB-9 (если помните компьютерные COM-порты, то и этот разъем сразу узнаете).

Итак, что «умеет» этот стерео ламповый фонокорректор? Он не просто поддерживает ММ- и МС-картриджи, но еще и оснащен тонкой подстройкой под конкретный. Переверните блок корректора, и на его днище увидите набор микропереключателей, управляющих входной емкостью и импедансом тракта. Есть у него и USB-выход – о, пусть покарает аудиофильский Б-г нечестивцев, совместивших «цифру» с «лампой»!

Звучание у фонокорректора отличается отличной детализацией и динамикой, начиная от средних частот и выше. Бас может показаться слегка слабоватым, но это вещь на любителя. В целом все-таки стоит признать окрас звучания близким к нейтральному, без выраженной «ламповости». Впрочем, у этого есть своя причина – штатно установленная лампа однозначно должна пойти под замену, если настолько дотошно подходить к звуку.

В целом же корректор вышел интересным, к тому же позволяющим не терять возможность работы с «цифрой» при всей положенной лампо-виниловой архаике.

Производители фонокорректоров

Наиболее известные фирмы, занимающиеся производством усилителей, по мнению пользователей, выстраиваются в следующий рейтинг:

  1. Parasound
  2. Cambridge
  3. Astra Audio
  4. E4life
  5. AVE
  6. Fostex
  7. Yamaha
  8. Laconic
  9. Denon
  10. Fiio
  11. Pro-Ject
  12. Rega
  13. Nad
  14. Audio Space
  15. Magnat

Выбирая фонокорректор для проигрывателя винила, нужно обращать внимание на отзывы покупателей, на фирму-производителя, а также на предоставляемую на товар гарантию. Некоторые лампы в ламповых усилителях довольно быстро выходят из строя, это следует учитывать при выборе фонопредусилителя.

Рис. 1

Корректор предназначен для усиления и корректирования сигнала, поступающего с электропроигрывающей головки ЭПУ с алмазной или корундовой иглой. В основу работы корректора положен стандарт RIAA, в котором регламентированы основные требования к записи и воспроизведению грамзаписи с виниловых дисков. По стандарту RIAA вид АЧХ имеет вид, представленный на рисунке 2. В связи с этим для достижения линейности АЧХ воспроизводящего трака необходимо использовать фонокорректор, АЧХ которого приведена на рисунке 3.

Рис. 2

Рис. 3

Схема практического усилителя-фонокорректора приведена на рисунке 4, а схема блока электропитания – на рисунке 5.

Рис. 4

Рис. 5

Основу схемы составляет 2-х каскадный усилитель, построенный по классической схеме усилителя напряжения с резистивной нагрузкой. Частотную коррекции сигнала выполняет пассивная цепочка частотной коррекции. Для надежной работы фильтра он установлен в разрез между 2-я каскадами усиления.

График реальной АЧХ фонокорректора приведен на рисунке. 6. Как видно, вид практической характеристики практически не отличается от теоретической.

Рис. 6

Детали, конструкция и налаживание.

Для правильной и надежной работы корректора все детали, применяемые при его изготовлении должны максимального качества и с минимальными допусками погрешности номинала. Максимальный допуск номинала для цепей частокорректирующей цепочки — ±1%. Для остальной схемы — ±5%. Допустимо использование деталей с большим допуском, но при этом необходима индивидуальная подборка компонентов по номиналу. Так же рекомендуется использование радиоламп с военной приемкой и маркировкой ЕВ (т.е. повышенной долговечности и механической прочности).

Корпус устройства может быть как полностью закрытым, так и с открытыми радиолампами, который может быть выполнен из металла (сталь, медь, латунь и т.п.), пластмассы, или дерева. В 2-х последних случаях обязательна дополнительная экранировка внутренней схемы медной или латунной фольгой. На рисунках 1 и 7 приведен один из возможных вариантов конструкции фонокорректора.

Рис. 7

Большое внимание следует уделить и блоку питания фонокорректора, т.к. основной проблемой предварительных усилителей является очень большой уровень фона. Для максимального уменьшения уровня фона при изготовлении блока питания необходимо принять несколько мер. Прежде всего, блок питания доен быть выполнен в отдельном корпусе (для предотвращения влияния электромагнитных полей сетевого трансформатора). Сетевой трансформатор желательно поместить в экран, или как минимум намотать на нем дополнительную экранную обмотку. На схеме указаны минимальные номиналы всех электролитических конденсаторов. Для надежного устранение фона их емкости желательно увеличить в 1,5 – 2 раза. Особенно важен номинал конденсатора C1, т.к. накальное напряжение устройства (в отличие от анодного) не стабилизировано. Стабилизация анодного напряжения выполнена с помощью “Электронного дросселя”. В разделении питания стереоканалов нет необходимости, т.к. разделение каналов при грамзаписи является весьма небольшим.

© Павел Крыницкий, 4.06.2010

Вас может заинтересовать:
  1. Ламповый корректор для винила с разделенной коррекцией
  2. Ламповый корректор для винила на лампе 6н2п или 6н23п
  3. Винил-корректор на октальных лампах (6н9с+6н8с)
  4. Домашний ламповый винил-корректор (EF86, 6Н2П)
  5. Экзотический корректор на 6ф5м+6с2с
Радиолампы, использованные в статье:
  1. 6Н2П
  • Все статьи с данной радиолампой
  • Справочные данные

Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.

Реклама:

https://петком.рф монтаж и техническое обслуживание обслуживание монтаж сигнализации. — Купить подовую печь для пиццы.

Оцените статью
Добавить комментарий