Discogs | |
URL | www.discogs.com |
Коммерческий | частично |
Тип сайта | музыкальный |
Регистрация | необязательна |
Язык(-и) | английский, немецкий, французский, испанский, португальский, итальянский, японский, корейский, русский |
Расположение сервера | США: Портленд, Орегон |
Владелец | Zink Media, Inc. |
Автор | Kevin Lewandowski |
Начало работы | октябрь 2000 года |
Текущий статус | работает |
Рейтинг Alexa | 595[1] |
Discogs
(читается
Диско́гс
; сокр. от «Discographies») — веб-сайт с одной из крупнейших баз данных музыкальных исполнителей и их изданий от различных музыкальных компаний. Наполняется в большей степени добровольцами. Вся информация находится в бесплатном доступе. Зарегистрированные пользователи ресурса имеют возможность продавать/покупать музыкальные издания, используя магазин сайта.
- История[ | ]
- Рок-музыка на различных носителях от интернет-магазина «Винилотека»
- Редакционный состав[ | ]
- Текущий состав[ | ]
- Коллекционеры винила
- Об одержимости коллекционеров
- Led Zeppelin «Led Zeppelin» Superhype; первый пресс сегодня находим св. $1 000.
- Откройте сезон охоты на первопрессы
- Duke Ellington: The Feeling of Jazz (Deluxe ORG Music) в чистом аналоге
- Выбирайте издания с аналоговым мастерингом
- Что представляли собой марки-пластинки
История[ | ]
Discogs был основан в 2000 году Кевином Левандовски (Kevin Lewandowski
). Изначально он хотел поместить список своей музыкальной коллекции на личном сайте. Это нашло отклик со стороны интернет-сообщества и вскоре развилось в большой проект с уклоном в электронную музыку, однако сайт быстро перерос в общий музыкальный проект по различным музыкальным жанрам. Штаб-квартира
Discogs
находится в городе Портленд, штат Орегон. Примерно в середине 2017 года на сайте стало запрещено продавать пиратские издания.
Рок-музыка на различных носителях от интернет-магазина «Винилотека»
Наш интернет-магазин представляет огромный ассортимент альбомов рок-музыки разных поколений и стран мира. Мы предлагаем музыку на различных носителях:
- DVD;
- виниловые пластинки (LP);
- CD;
- бокс-сеты;
- BLU-RAY;
- SUPER AUDIO CD.
Мы с гордостью можем предложить покупателям музыку на самых разных носителях, которые можно встретить не в каждом музыкальном магазине: SUPER AUDIO CD, цветные и разные по весу виниловые пластинки. Эти носители относятся к тем, которые способны хранить звук в высоком качестве. Рок — это именно та музыка, которая не терпит плохого звучания. Вся красота и смысл жанра передаётся через качественное воспроизведение композиций.
Редакционный состав[ | ]
Текущий состав[ | ]
- Кевин Левандовски (англ. Kevin Lewandowski) — основатель, программист;
- Ник Кинлох (англ. Nik Kinloch) — менеджер базы данных;
- Джейсон Фалоун (англ. Jason Falone) — менеджер онлайн-магазина;
- Лиин (англ. Leeann) — ответственный за поддержку пользователей онлайн-магазина;
- Пол Канц (англ. Paul Kanz) — старший системный администратор;
- Вес Роджерс (англ. Wes Rogers) — программист;
- Сэм Томпсон (англ. Sam Thompson) — программист.
Коллекционеры винила
Героями этого выпуска стали Тимур и Соня Омар, ди-джеи, занимающиеся коллекционированием разных вещей с самого детства, но все же главное их увлечение — винил.
Тимур: «Коллекционированием я увлекаюсь с самого детства: сначала были этикетки от спичечных коробков, тогда они продавались наборами, потом я собирал пробки от бутылок, а где-то в середине восьмидесятых у меня была большая коллекция марок (порядка четырех больших альбомов) и коллекция машинок, которая сохранилась и до сегодняшнего дня — в основном это два бренда: Siku и Matchbox.
В период начала увлечения пост-панком собирал любые статьи и вырезки о Sisters of Mercy и Souxsie and The Banshees. Я даже ходил в Ленинскую библиотеку, где была подборка журналов Melody Maker и New Musical Express с момента открытия изданий. Мы тогда с приятелем просмотрели все выпуски за восьмилетний период, а они выходили еженедельно, находили страницы, связанные с этими группами и ксерили»
Соня: «Моя история несколько отличается от истории Тимура: я никогда не была склонна к коллекционированию, но с самого детства страшно завидовала мальчишкам, которые всегда что-то собирали — вкладыши, машинки или еще что-то, поэтому я все время пыталась что-то коллекционировать, хотя у меня никогда не получалось»
Тимур: «С приходом DVD я собрал все VHS-кассеты в коробки и раздарил. Оставил себе только оригинальные видеокассеты с каким-то старым трэшем. Я до сих пор собираю DVD, в них наибольшую ценность для меня представляет неотечественная часть коллекции — кино класса B, которое мне нравится: я обожаю обложки, плакаты того периода, это все великолепно, высочайший стиль в моем понимании»
Тимур: «С пластинками все началось году в 1986, до этого у меня была вполне внушительная коллекция аудиокассет. Их привозили родители — это была исключительно поп-музыка: итальянцы, Джексоны, что-то даже из рок-музыки, была кассета Nazareth. Потом я регулярно стал посещать субботние встречи филофонистов, которые проходили в ДК Горбунова, «Толкучки» по четвергам на Преображенке. Так я втянулся во всю эту историю и так начал формироваться мой вкус: сначала волна Depeche Mode, Yello, Art Of Noise, Tangerine Dream, дальше все это перешло в панк-рок, из панк-рока в пост-панк, потом пошел индастриал, параллельно easy listening, exotica. В итоге в коллекции чего только нет: тут не представлены только классический рок и отдельные жанры танцевальной музыки — progressive house, jungle, drum’n’bass.
Точно на счет количества пластинок мне сказать сложно, к тому же здесь есть определенная динамика — временами увеличения, временами уменьшения. Я даже анализировал, это носит сезонный характер — временами меня бесит вся музыка, я снимаю с полок огромное количество пластинок, выставляю их на продажу, а временами наоборот, скупаю очень много музыки. Я думаю, что приблизительно тысяч пять пластинок у меня сейчас есть»
Избранные пластинки Тимура Омара
Пластинка 1977 года с несколькими интервью и документальной записью старта корабля «Восток» — настоящий артефакт советской космической программы. Рекомендуется для начала техно и электро сэтов. |
Семейная пластинка Joy Division с Сониным любимым треком группы She’s Lost Control и моим Atmosphere. |
Британский дует Chris&Cosey и их второй номерной альбом 1982 года Trance. Оба участника C&C были в составе первой индустриальной группы Throbbing Gristle, основателей Industrial Records. |
Casino Music – Amour Sauvage. LP-релиз легендарного Ze Records, специалистов по New York Disco, No Wave и Electro. Покупал исключительно из-за обложки Richard Berstein, здесь, как мне кажется, эстетика Pierre et Gilles под exotica/new wave соусом. |
Мой любимый и он же первый LP Bohannon — Keep On Dancin’. Минимальный нерасторопный дискофанк с очень жирной басовой линией, знаковая и пожалуй инновационная работа повлиявшая на детройтскую хаус-сцену. |
«Главный шаман и оленевод» СССР — Кола Бельды. Единственная долгоиграйка с территории СССР, попавшая в энциклопедию Incredibly Strange Music. |
Пластинка, доставшаяся по наследству, привезенная папой в 1967 году из Франции. |
Самое малотиражное издание в моей коллекции винила, 7″ австрийцев Novy Svet. Этот настоящий индустриальный артефакт был добыт благодаря дружбе с с владельцем лейбла Ars Benevola Mater — Mauro Casagrande. |
Swans — Love Of Life. Представители Нью-Йоркской андерграунд сцены начала 80-х, чей саунд сильно изменился за десятилетие с начала карьеры он индастриала до фольк рока. |
Exotica — не просто музыка, а часть культурного феномена Tiki, захватившего США в конце 50-х годах. На фото первый альбом Martin Denny – Exotica LP — совершенный продукт эпохи spage age. |
Jean-Jacques Boyer и Bernard Paul Boyer Ничего примечательного с точки зрения музыки, но великолепная обложка французcкого фэшн-фотографа и клипмейкера Jean-Baptiste Mondino. |
Cosey Fanni Tutti на фасаде сборника лучших треков Throbbing Gristle – Greatest Hits – Entertainment Through Pain LP. Издание было подготовлено для американского рынка, отсюда и оформление обложки — британская версия уже упомянутого Martin Denny – Exotica LP. |
Соня: «У меня коллекционирование пластинок началось с тех пор, когда я сильно увлеклась электронной музыкой. Я начала все это слушать с двенадцати лет, но источники, из которых можно было получать представление о том, что происходит в мире музыки, появились позже — радиостанции «Субстанция», «Радио 106.8» и журнал «Птюч». Первый свой винил я купила где-то в тринадцать лет, когда ездила с родителями в Прагу. В общем, страсти к коллекционированию у меня не было, но была огромная страсть к музыке, и когда мне в руки начали попадать пластинки, я поняла, что это возможность структурировать музыку для себя каким-то образом, тактильно ее ощущать. Мою коллекцию с Тимуром сравнивать бессмысленно, но в ней те пластинки, которые мне безумно нравятся. Наверное, пластинок шестьсот или около того»
Избранные пластинки Сони Омар
Эту пластинку подарил мне Тимур, зная о моём увлечении историей семьи Мэнсона и Чарльзом Мэнсоном в частности. |
Линвал Томпcон — один из любимых регги-музыкантов. Эта плаcтинка — репреcc его cольного альбома на лейбле Troyan, датированный 1996 годом. |
Это, к cожалению, единcтвенный релиз проекта Kein Zweiter. 2006 год. Добротный cовременный индаcтриал для девочек. |
Альбом «Сities in Fog» Джеффа Грейнке. Плаcтинка 1985 года, эмбиент. Джефф Грейнке по образованию метеоролог, выглядит как метеоролог, музыку пишет как cкульптор. |
Тимур: «В Москве коллекционированием винила занимается достаточно много людей, я думаю, что массу коллекционеров я просто не знаю, но при этом знаю людей, по сравнению с которыми моя коллекция просто ничтожна — у них винилом забиты целые квартиры. Один из достаточно мощных коллекционеров — это Борис Симонов, владелец магазина «Трансильвания», у него как раз из серии тех вариантов, когда пластинками заставлена квартира. Но тут другая история — он коллекционирует определенную эпоху. Достаточно концептуальный акт»
Соня: «Я думаю, что для того, чтобы что-то собирать, нужно этим болеть. Наверное, людям, которые собирают вкладыши или еще что-то подобное, они нравятся — нравится, как они выглядят или какие-то тактильные ощущения. Я не думаю, что люди делают это от скуки. У человека может быть множество задач в жизни, но ему нужно на что-то отвлекаться: хобби для того и существует, чтобы человек мог отвлечься от окружающей его действительности безболезненным способом, пока это в разумных масштабах»
Посмотреть коллекцию Тимура и Сони можно здесь.
Об одержимости коллекционеров
Несмотря на то, что в коллекции у Топилова таятся несколько редких и ценных экземпляров, причислить себя к реальным фанатикам он не может. Но говорит, что знаком с коллекционерами, скупающими оригиналы и первые пресса пластинок 60-70-х годов.
Виниловые форумы завалены пластинками на любой вкус.
«Слышал о киевском коллекционере-битломане, у которого 4 000 пластинок. Все так или иначе связаны с битлами. Он собрал все их сольники, все сольники всех музыкантов, которые поиграли на их сольниках. Все издания всех битлов и, разумеется, все синглы, компиляции, бутлеги. Мало того он старательно скупает просто выпуски разных стран. Например, у него одного «Белого» штук 15 (White Album — десятый студийный альбом The Beatles выпущенный в 1968 году. На его белой обложке нет ничего, кроме названия группы — прим.ред.). Вот это маньяк! Вот это я понимаю! Это, конечно, уже заоблачный левел коллекционирования», — восхищается Топилов.
Сам он раньше считал, что коллекционные экземпляры – это первые оригинальные пресса. Обычно они, стоят на порядок дороже последующих переизданий. Но позже выяснил, что некоторые переиздания гораздо более редки и коллекционно привлекательны, нежели их оригинальные братья.
«Например, испанцы. Была у них одна симпатичная деталь – выпускать альбомы с совершенно другой обложкой. Канонический альбом Rolling Stones 1971 года Sticky Fingers, который во всем мире вышел со знаменитой ширинкой от Энди Уорхолла, испанцы выпустили с обложкой, где из банки джема шаловливо так высовываются милые дамские пальчики. Первый английский пресс этих роллингов стоит в среднем 200$, вот это вот испанское издание с другой обложкой – 300$. Отдельная песня – снова японский винил. Если идет со всей комплектацией, тоже запросто может стоить дороже европейского оригинала», — пояснил Топилов. — Пластинки 90-х, когда их перестали выпускать, почти полностью перейдя на компакты – еще один мощный фетиш для людей, которые могут себе позволить заплатить 100-200 евро за флойдовский Division Bells или роллинговский Bridges to Babylon».
Led Zeppelin «Led Zeppelin» Superhype; первый пресс сегодня находим св. $1 000.
Откройте сезон охоты на первопрессы
Наилучшее качество звучания старого рока – на оригинальных изданиях тех лет. Первые прессинги альбомов Led Zeppelin, Pink Floyd, Black Sabbath и других групп могут стоить заоблачно. Но они поразят вас своим звучанием и буквально погрузят в ту самую эпоху. Ни один современный релиз и рядом не лежал по части качества саунда.
Duke Ellington: The Feeling of Jazz (Deluxe ORG Music) в чистом аналоге
Выбирайте издания с аналоговым мастерингом
Сейчас только часть пластинок выпускается с аналоговым мастерингом (хотя, таких релизов становится все больше). И хотя даже цифровые издания звучат на виниле лучше файлов, стоит поискать настоящий аналоговый cаунд: такие LP способны раскрыть перед вами все возможности формата. Так что, проверяйте перед покупкой описание процесса мастеринга фонограммы для релиза – обычно все это есть на сайтах производителей. Неплохой список подготовил и портал AnalogPlanet.
Что представляли собой марки-пластинки
«Говорящие знаки почтовой оплаты», как их назвали при выпуске, выглядели как крошечные разноцветные пластинки диаметром в несколько сантиметров. Они были рассчитаны на обычные проигрыватели и издавались в стандартном формате 33⅓ оборота в минуту — однако многие «вертушки» не могли воспроизвести до конца настолько маленькую пластинку.
На мини-винил записывали гимн Бутана, народную музыку и рассказ об истории страны — на официальном языке королевства Дзонг-Ка или английском (последний озвучивал сам Берт Тодд).
Марки быстро стали популярными: всего было продано около 300 тысяч наборов из семи штук. Однако настоящим спросом у коллекционеров они начали пользоваться лишь в последнее десятилетие. Если в 1993 году набор «говорящих марок» продавался за 28 фунтов стерлингов, то в 2020 его минимальная цена составила уже 300 фунтов стерлингов (около 26 тысяч рублей). По мнению коллекционеров, это связано с ростом популярности винила в последние годы.
С 1972-го марки-пластинки не перевыпускались, но концепцию ждал ренессанс в 2000-х. Дочь Берта Тодда, Фрэнсис Тодд Стюарт (Frances Todd Stewart), совместно с королевством Бутан создала первые в мире марки в виде миниатюрных CD-дисков диаметром 80 мм. Всего было выпущено две партии: в 2008 и 2009 годах.
На диски записали видеофильмы об истории королевской династии Бутана — выпуск марок был приурочен к столетию правления семьи.
Фото Julieta Álvarez Leal / CC BY-SA