Этот тест-лабиринт раскроет все секреты вашей личности

Дополнительными преимуществами четвертьволновых резонаторов перед классическим ФИ являются ламинарность потока воздуха на выходе порта резонатора и малость его скорости в канале, что в сумме с большей относительно классических ФИ портов площадью излучения дает полное отсутствие турбулентных призвуков на любых уровнях громкости и на порядок меньший, так называемый, room-gain — резкое увеличение амплитуды излучаемого АС звука на частотах, совпадающих с основным геометрическим резонансом помещения. Также к достоинствам можно отнести абсолютную стабильность характеристик резонатора и слабую восприимчивость к девиациям параметров динамических головок ввиду низкой добротности резонатора, но при этом также и достаточную свободу в настройке звучания, не смотря на невозможность внесения изменений в собранную конструкцию. Эта возможность достигается путем регулирования добротности резонатора путем заполнения канала различными звукопоглощающими материалами в разных количествах и с разным распределением по каналу. Основная частота настройки лабиринта зависит от его осевой длинны.

Поиск данных по Вашему запросу:
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: S-90R колонки своими руками

Акустическое оформление лабиринт (четвертьволновой резонатор)

Дополнительными преимуществами четвертьволновых резонаторов перед классическим ФИ являются ламинарность потока воздуха на выходе порта резонатора и малость его скорости в канале, что в сумме с большей относительно классических ФИ портов площадью излучения дает полное отсутствие турбулентных призвуков на любых уровнях громкости и на порядок меньший, так называемый, room-gain — резкое увеличение амплитуды излучаемого АС звука на частотах, совпадающих с основным геометрическим резонансом помещения.

Также к достоинствам можно отнести абсолютную стабильность характеристик резонатора и слабую восприимчивость к девиациям параметров динамических головок ввиду низкой добротности резонатора, но при этом также и достаточную свободу в настройке звучания, не смотря на невозможность внесения изменений в собранную конструкцию. Эта возможность достигается путем регулирования добротности резонатора путем заполнения канала различными звукопоглощающими материалами в разных количествах и с разным распределением по каналу.

Основная частота настройки лабиринта зависит от его осевой длинны. Для прямой трубы, без сужений или расширений, она равна частоте звуковой волны, четверть длинны которой соответствует осевой длине канала лабиринта:. Резонанс лабиринта представляет собой сложную функцию с множеством нелинейных параметров и поэтому, ввиду сложности анализа, невозможности плавных изменений параметров настройки канала для эмпирического отслеживания зависимостей, лабиринт долгое время оставался мало-популярным акустическим оформлением, изготавливаемым наугад единичными энтузиастами и фирмами, имевшими возможность позволить себе материалоемкие исследования.

Некоторые из них добивались удачных сочетаний параметров в своих конструкциях и такие конструкции ставали легендарными. Я предлагаю простую и удобную методику расчета, основанную на компьютерном анализе, с помощью бесплатной программы Hornresp, созданной и постоянно совершенствуемой австралийским исследователем рупорных акустических систем Дэвидом МакБином David McBean.

При распаковке адрес папки лучше не менять. Итак, труба имеет не один резонанс, а гармонический ряд резонансов — 1F, 3F, 5F и т. Если основной резонанс 1F представляет собой основу принципа работы нашей АС и обеспечивает нам необходимые АЧХ и режим работы динамической головки на НЧ, то остальные моды являются в нашем случае побочными и необходимо применить меры для их ослабления.

Самую большую амплитуду имеет ближайшая к основному резонансу мода — 3F. Мода 5F имеет на порядок меньший уровень и, как правило, в заполненном лабиринте уже не слышна. Ее можно обнаружить только с помощью микрофона, либо при слабом заполнении канала или его отсутствии. Моды более высоких порядков при правильно заполненном канале исчезают полностью.

Заполнение необходимо для использования лабиринта как АО для динамических головок, работающих не только в НЧ, но и в СЧ диапазоне. Для лабиринтов, проектируемых и используемых в качестве сабвуферов, при правильном расчете и корректной фильтрации звукового сигнала, заполнение канала не требуется ввиду того что нежелательные моды 5F и выше, оказываются за пределами рабочего диапазона частот, а лабиринт без заполнения имеет более высокую эффективность.

Опытным путем получено оптимальное количество заполнения — это сильно распушенная вата или синтепон, равномерно распределенные по четырем верхним коленам АС. Два нижних колена свободны.

Весь канал изнутри оклеивается войлоком или плотным ватином толщиной до 5 мм. Толщина материала учитывается при проектировании чертежа АС и сечение канала должно быть увеличено, относительно расчетного, на площадь, занимаемую материалом.

Не оклеенным можно оставить нижнее колено, если отверстие порта планируется оставить открытым и эта часть канала будет видна через него. Внутренние стоячие волны, возникающие между параллельными стенками такого канала будут взаимокомпенсироваться на основных частотах. Применение треугольного канала также позволяет снизить потенциальные проблемы с внутренними паразитными резонансами канала, что влечет за собой соответственно необходимость проектирования чуть более сложной конструкции, чем описываемая в этой статье как базовая.

Следует помнить, что треугольный канал так же не является гарантией отсутствия побочных резонансов, так как при определенных соотношениях сторон резонансы в нем все же могут возникать, вследствие чего он так же подлежит внутренней оклейке звукопоглощающими материалами, но в большинстве случаев он работает прекрасно и даже позволяет сделать достаточной оклейку только двух сторон.

Прекрасный способ компактного сворачивания треугольного канала был изобретен и опробован в его АС Владимиром Сабуровым из города Ужгорода. АС такого типа, не смотря на заявляемую производителями повышенную устойчивость к возникновению резонансов в канале ввиду использования наклонной перегородки, по понятным причинам не обращают внимания потребителя на то, что две другие стенки остаются при этом параллельными на протяжении всего хода канала и их резонансы ничем кроме заполнения не компенсируются.

Такие АС, как правило, изготавливаются с целью получить как можно более низкую граничную частоту при максимально компактных габаритах АС, так как сужающаяся форма канала позволяет получить акустическую частоту резонанса трубы ниже частоты, соответствующей фактической осевой длине канала, в дополнение к этому такие АС, как правило, туго наполнены звукопоглощающим материалом.

Для АС предназначенных для работы в качестве сабвуфера применение золотого или треугольного сечения канала вторично, так как его внутренние резонансы оказываются, как правило, выше рабочего диапазона частот такой системы, но при возможности соблюсти эти правила лучше ими воспользоваться, так как любая звуковоспроизводящая система тем лучше, чем она более линейна, а частоты резонансов канала, хотя и расположены выше основного рабочего диапазона сабвуфера, но с небольшим уровнем электрические сигналы, им соответствующие, все равно могут поступать в звуковую катушку динамика, также как и могут попадать в канал, в виде отраженного звука, излучаемого основными АС системы, что может приводить к появлению дополнительных нежелательных призвуков, которые в разных случаях могут быть, как незаметны, так и все же вносить дополнительную окраску в звучание.

Для того чтобы наш лабиринт корректно работал в целевом помещении, при проектировании необходимо учитывать место его будущей установки и геометрический размер помещения прослушивания.

Для этого при выборе геометрии канала и желаемой АЧХ в окне ввода параметров необходимо выбрать необходимую плоскость излучения будущей АС. Как правило — это либо полупространство, 2Pi, либо свободное поле — 4Pi. Рассчитывать АС под работу в полупространство необходимо, если планируется устанавливать ее под стеной, на полу, на книжной полке, на большом столе и т.

Рассчитывать же АС под работу в свободном поле необходимо, если планируется установка АС вдали от стен, на стойках и т. Как правило, реальная форма АЧХ головки отличается от теоретической из-за волновых процессов в диффузоре, по этому, сняв ее с помощью микрофона, можно спроектировать АС более точно, с учетом реальных особенностей АЧХ конкретного динамика.

Возможно для создания сбалансированного общего тембрального баланса системы, это окажется более низкая, либо более высокая настройка и с немного другим уровнем добротности основного резонанса, отличающимся от такового в оптимальной настройке, построенной на базе исключительно параметров Тилля-Смолла.

Пример: стандартная малогабаритная комната размерами 3х4 метра. АС планируется ставить вдоль короткой стены, место прослушивания располагается ближе к противоположной короткой стене. Находим основной резонанс помещения такой системы:. Для помещения средней акустической заглушенности — обои, минимум мебели, ковров, спад АЧХ акустической системы, для того чтобы резонанс помещения не искривил расчетную АЧХ на НЧ, а дополнил ее, должен иметь значение порядка дБ от базового уровня характеристической чувствительности АС на частоте 43 Гц.

Фактическое значение подъема сильно зависит от расположения АС, слушателя и предметов обстановки. Среднее значение представляет собой 10дБ. Частота собственного резонанса может быть любой для любого из размеров динамической головки, но стоит учитывать то, что опускаясь вниз по полосе воспроизводимых частот, мы повышаем также и требования к головке по объемному смещению, другими словами — чем ниже мы опускаем эффективную рабочую полосу АС, тем сильнее должен будет двигаться наш диффузор.

А мы в свою очередь получим АС, имеющую прекрасную АЧХ, способную играючи воспроизводить фантастически низкие для динамика такого размера частоты, но имеющую неудовлетворительную перегрузочную способность и как следствие чрезмерно искаженный динамический диапазон.

Характерным примером такого динамика является динамик, устанавливаемый в легендарные акустические системы ProAc Response, с просьбой о расчете лабиринта для которого ко мне неоднократно обращались аудио-любители. Моделирование лабиринта для него легко показывает, что на его базе можно создавать очень интересные конструкции АС, позволяющих обойтись без сабвуфера, но не предназначенные для прослушивания на высоких уровнях громкости.

Так же при выборе параметров головки стоить иметь ввиду, что лабиринт ввиду принципа своей работы не создает увеличения значения частоты собственного резонанса головки при установке в него, как происходит во всех компрессионных типах АО, так как не смотря на неплохое демпфирование диффузора вблизи частоты настройки он не создает дополнительного упругого сопротивления для подвижной системы динамика.

Частота собственного резонанса динамика при установке в лабиринт не увеличивается, а снижается, ввиду присоединения к ней массы воздуха находящегося в канале. Коэффициент снижения зависит от конкретной реализации резонатора и сочетания его параметров с параметрами головки и может достигать 1,5 раз.

Использовать динамики и проектировать АС, с резонансными частотами ниже указанных можно. Платой за это будет снижение эффективности и энергоемкости таких АС. В определенных случаях это может быть оправданно, но должно делаться исключительно осознанно и с пониманием количественных значений такого размена. Использовать динамики и проектировать АС с резонансными частотами выше указанных также можно. Это будут АС повышенной эффективности, с хорошими импульсными характеристиками и повышенной динамикой.

Сложности могут возникать с геометрической реализацией относительно большой площади сечения канала при его относительно малой осевой длине, что может повлечь за собой применение нестандартных методов сворачивания, вплоть до неосуществимости. Основным критерием для выбора кандидата в лабиринтную АС служат параметры Qts и Fs, но при этом все же нужно следить, чтобы значение VAS у выбранной головки не получалось слишком большим, так как требования к линейному ходу подвижной системы в лабиринтной АС выше, чем для закрытого корпуса или фронтального рупора и слишком мягкая головка будет легко перегружаться.

Обычно это происходит у головок с избыточно низким значением собственного резонанса для своего номинального размера, при все еще относительно небольшой массе подвижной системы, что было бы подарком для использования в ЗЯ или ФИ, где резонансная частота головки при установке в АО значительно поднимается.

Это легко видно по графику смещения диффузора в программе Hornresp. Re — сопротивление звуковой катушки динамика постоянному току. VAS — эквивалентный объем воздуха, соответствующий упругости подвижной системы головки. Qms — значение механической добротности резонанса подвижной системы. Qes — значение электрической добротности резонанса подвижной системы. Sd — эквивалентная эффективная площадь излучения диффузора. Le — желательный, но не необходимый для расчета параметр, определяющий значение индуктивности звуковой катушки динамика, при подведении к ней электрического синусоидального сигнала частотой 1 кГц.

Читайте также:  Лучшие форматы музыки по качеству звучания. Лента новостейкак это сделатьсам себе админ

Значение максимально подводимой долговременной мощности динамика. Xmax — максимальный линейный ход подвижной системы головки. Остальные параметры, такие как BL, Qts и другие высчитываются программой автоматически и ручного ввода не требуют. Это параметры задней и предрупорной камер для расчета рупорных систем. В нашей конструкции эти элементы не используются и в расчете не участвуют, поэтому должны быть отключены.

В верхней строке, где указываются параметры S1, S2, F12, так же должно стоять значение Con. Первый сегмент модели, соответствующий строке с параметрами S1, S2 и F12 будет являться сегментом, соответствующим участку канала от диффузора головки до закрытого конца трубы. Задаем значения сечения всех сегментов канала: S1, S2, S3, равными эквивалентной эффективной площади диффузора применяемой головки: Sd.

Это ориентировочное значение, наиболее часто соответствующее оптимальному сечению канала для головок с диапазоном параметров, рекомендованных мной выше. С него удобнее всего начинать расчет системы. Длинна сегмента S2-S3 должна быть в два раза больше длинны сегмента S1-S2. Вводим значение полного электрического сопротивления звуковой катушки динамика постоянному току — Re Ом, в верхнем правом углу нижней части окна программы. Вводим значение эквивалентной эффективной площади диффузора применяемой головки — Sd кв.

Вводим, если известно, значение индуктивности звуковой катушки динамика, при подведении к ней электрического синусоидального сигнала частотой 1 кГц миллигенри. Программа спросит вас о вашей уверенности в правильности введенного значения Sd — эквивалентной эффективной площади излучения диффузора кв. Программа спросит вас о вашей уверенности в правильности введенного параметра Sd — эквивалентной эффективной площади излучения диффузора и полученного перед этим значения параметра Cms.

Программа спросит вас о вашей уверенности в правильности полученного параметра Cms — механического сопротивления подвеса диффузора и введенного значения Re — сопротивления звуковой катушки динамика постоянному току. Программа спросит вас о вашей уверенности в правильности полученного значения параметра Cms. После этого в следующем появившемся окне вводим значение параметра Qms — механической добротности резонанса подвижной системы динамика в безразмерной величине.

Ввод параметров окончен. Еще раз проверьте полученные значения, в случае сомнений повторите ввод параметров головки и канала. Можно воспользоваться имеющимся в окне фильтром, если сохраненных проектов у вас много. Приступаем к моделированию. Schematic Diagram — окно, в котором мы можем проконтролировать вид эквивалентной модели проекта и увидеть суммарный внутренний объем конструкции.

Acoustical Impedance — график акустического сопротивления резонатора, по нему удобно контролировать вид и частоты основных акустических резонансов оформления.

Мы можем также увидеть суммарную АЧХ излучения порта и прямого излучения головки, а также график только прямого излучения головки. Для того чтобы снова вернуться к окну излучения порта вводим опять пустую строчку. Electrical Impedance — график электрического импеданса системы. Изначально там автоматически устанавливается значение 2,83В, соответствующее подводимой мощности 1Вт, при номинальном сопротивлении катушки динамика равном 8 Ом.

Phase Response — график фазы. Group Delay — график группового времени задержки, ГВЗ. Также как и график фазы зависит от режима отображения, включенного в окне отображения АЧХ. Задача заключается в получении, путем подбора общей суммарной осевой длинны канала и его сечения, с сохранением пропорции длин сегментов, графиков приблизительно следующего вида:.

Графики такого вида свидетельствуют об оптимальных значениях добротности и частоты настройки резонатора для применяемой динамической головки с целью получения ровной АЧХ. Соответствуют системе с каналом, не заполненным звукопоглощающими материалами, и могут успешно использоваться для проектирования сабвуферов или НЧ звеньев либо не предусматривающих последующее заполнение канала, либо наоборот — предусматривающих некоторое последующее занижение добротности системы относительно оптимальной в ходе его заполнения.

О проекте

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех заинтересовавшихся нашим проектом!

Лабиринт – это не просто сокращение от Лаборатории идей, решений и новых технологий. Это своего рода метафора, символизирующая наши бесконечные поиски самих себя и блужданий в этом мире. Психология, психиатрия и психотерапия, вне всякого сомнения, не претендуют на роль нити Ариадны, указующей путь истины. Более того, эти науки сами находятся на пути становления, а значит, не свободны от ошибок. Вместе с тем уже сейчас они способны помочь человеку, как в понимании своей природы, так и в преодолении различных проблем с управлением своим психическим состоянием. Этот положительный потенциал наук о психическом мы и попытаемся раскрыть в рамках нашего проекта.

Меня зовут Лыков Валерий Иванович. Я являюсь разработчиком и руководителем проекта «Лабиринт П». О его целях и задачах вы можете найти исчерпывающую информацию в разделе сайта под названием «Миссия проекта». Здесь же мне хотелось бы обратить внимание на некоторые особенности нашего подхода в отношении психических нарушений и психологических проблем. В самом общем виде наш проект ориентирован на три категории лиц. Это: 1. Пациенты с пограничными психическими нарушениями (невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства; расстройства личности и ряд других нарушений непсихотического уровня). 2. Психически здоровые люди, заинтересованные в повышении психологической устойчивости и совершенствовании навыков саморегуляции. 3. Профессионалы в области психического здоровья и психокоррекции, а также представители тех специальностей, успешная деятельность в рамках которых не мыслима без учета психологического фактора.

Начнем с первой категории лиц. Несмотря на то, что ядро нашей команды составляют медицинские психологи и врачи, специализирующие в неврологии, психиатрии, наркологии и психотерапии представляемый нами материал будет посвящен не терапии, а вопросам самопомощи и самокоррекции. С полным правом девизом данной части нашего проекта мог бы стать слоган — «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Таким образом, с самых первых шагов мы хотим, чтобы в головах пациентов утвердилась мысль, что ключ к управлению своим состоянием находится в нем самом. А специалист лишь помогает этот ключ отыскать и научить им пользоваться. Теперь о категории здоровых или практических здоровых лиц. Чтобы развить психическую устойчивость существует множество подходов. Мы для достижения этой цели предлагаем овладеть навыками психосоматической саморегуляции с последующим их закреплением в условиях как естественного, так и искусственно смоделированного стресса. Отметим сразу, что рано или поздно к категории здоровых примкнут вчерашние пациенты. Для них повышение психологической устойчивости станет важным условием поддержанием своего психического благополучия. Что же касается профессиональной аудитории, то мы надеемся, что их заинтересует методология подхода. Для раскрытия его сути мы планируем проведение цикла лекций и тренингов. Вводный материал будет опубликован на сайте в ближайшее время.

Итак! Желаем вам приятного путешествия по лабиринтам своей психики, вооружившись знаниями, которые вы найдете на нашем сайте! Мы в свою очередь обещаем, что материал, представленный в рамках проекта, будет свободен от скрытой рекламы, не ангажирован и ориентирован исключительно на потребности обычных людей.

100ГДШ 47-8 в недоделанном корпусе (ЧВ или лабиринте Рогожина)

Месяца два назад собрал короб — Лабиринт Рогожина Это изменённый ЧВ с ответвлением к замкнутой камере. Что сказать, напилил, собрал, вкинул динамик и расстроился. Очень низко, ооочень низко. Настройка 35Гц, написано на чертеже, но играет он от 26 Гц, если на слух синусы рулят, ага то настройка вышла 32 Гц, хотя делал всё строго по чертежу и даже скругления вышли более агрессивные — наоборот, должна была подняться, но нет. Негры одобряют короб, а я нет.

Это четверть волновая труба Войта, свернутая в лабиринт это пока без по рекомендациям от Александра Рогожина), по сравнению с бубнящим. То, что сделали своими руками, отошли от позиции «проще.

Фантазийный вариант лабиринта

Это самый непредсказуемый вариант лабиринтов, где не торжествуют четкие линии и определенные законы геометрии. Здесь не требуется заранее спланированной схемы и наличие центра, потому что ставка делается на максимальную запутанность ходов, неожиданность тупиков, поворотов и перекрестков. Прогулка по такому лабиринту должна превратиться в занимательное путешествие, когда не знаешь, что встретит тебя за очередным углом.

10236_12
Вход в фантазийный сад-лабиринт — в таком, и правда, можно заблудиться

Фантазийная композиция интересна тем, что может стать не только одним ограниченным элементом участка, как другие варианты лабиринтов, а занять территорию всего сада вместе с зоной отдыха, детской площадкой и дорожками. Главное условие, чтобы все переходы были небольшими, часто чередовались с поворотами и петлями. Таким образом, находясь в лабиринте, вы не будете видеть, что ждет вас даже на расстоянии нескольких метров. Подобное композиционное решение создается с помощью арок, пергол, трельяжей с вьющимися растениями.

Кусты и деревья, а также живые изгороди здесь растут свободно, разрастаясь, так, как им вздумается, чтобы скрыть все то, что находится на расстоянии в несколько шагов. За каждым поворотом такого лабиринта можно расположить нечто приятное и неожиданное: удобную скамейку, необычную клумбу или скульптуру.

Создав лабиринт своими руками, вы никогда не пожалеете о своем решении, ведь этот элемент ландшафтного дизайна будет привлекать внимание всегда и обязательно станет вашей личной гордостью. И не пугайтесь того, что путь к этой мечте может стать сложным и запутанным. Любой лабиринт всегда имеет выход, стоит лишь немного постараться и найти его!

Акустика TQWP своими руками.

Модернизация колонок S путем замены штатных корпусов на лабиринтное оформление динимиков НЧ. Александр Рогожин придумал ноу-хау, как перевести наиболее известные большинству русскоговорящих людей колонки Радиотехника S в лабиринтные корпуса. Статья посвящена наиболее массовой и более 20 лет считавшейся эталоном акустике советского периода, которая в первой своей генерации называлась 35АС Нет такого человека, который разговаривает на русском, украинском, белорусском языке, который хоть один раз в жизни не слышал знаменитых советских колонок Радиотехника S, или не имел на антресолях, в шкафу, дома или на фазенде одну из их модификаций, производившихся в более 30 лет. Если перед человеком стоит выбор, на каких колонках слушать музыку: с басами, громко, и за смешные деньги, то невзирая на все минусы у Радиотехники S, конкурентов у них практически нет, а раньше их не было тем более. Но они были очень дороги и мало распространены, тягаться по популярности с акустикой S они не могли. Получить от каких-либо других колонок три полноценные полосы с такой как у S мощностью, 10 дюймовым низкочастотным динамиком и почти даром было невозможно в принципе. Сейчас это еще более актуально.

М.Сиротюк
г.МоскваМногообразие вариантов акустического оформления громкоговорителей позволяет в различной степени реализовать возможности электрического тракта. Наибольшее распространение у радиолюбителей получили такие конструкции, как «закрытый ящик» и «фазоинвертор» — они достаточно просты в изготовлении. Несколько реже используется акустическое оформление с пассивными излучателями, панелями акустических сопротивлений (ПАС), и уж совсем редко — акустический лабиринт. Здесь сказываются определенные сложности его конструкции. В данной статье предлагается описание громкоговорителя с акустическим лабиринтом, удачно сочетающего простоту изготовления и хорошие, по отзыву автора, звукотехнические параметры.
Лабиринт представляет собой ряд установленных в корпусе громкоговорителя внутренних перегородок, образующих зигзагообразные каналы, по которым звуковые колебания от задней стороны диффузора головки проходят к выходному отверстию лабиринта. Если длина этого «прохода» будет близкой к l/2 на самой низкой частоте (при 50 Гц l = 3,4 м), то излучение из выходного отверстия лабиринта совпадет по фазе с излучением от передней стороны диффузора. Иными словами, лабиринт позволяет улучшить воспроизведение низкочастотного участка звукового диапазона. Другим достоинством лабиринта является то, что тыльная сторона диффузора излучает звуковые колебания практически в открытое пространство, что исключает компрессию и связанное с ней повышение резонансной частоты НЧ головки. Относительно короткие колена лабиринта (много меньше l) препятствуют образованию стоячих волн, а покрытие их звукопоглощающим материалом действует подобно ПАС. Площадь сечения канала лабиринта обычно делают близкой к площади диффузора.

Читайте также:  Межблочный кабель Tchernov Audio Cuprum Original Balanced IC 5м

Долгие годы конструкторы стремились построить АС с круговой характеристикой направленности. Напомним, что эта характеристика зависит от отношения l/l, где l — линейные размеры громкоговорителя. В ящике с размером l при отношении l/l

Для расширения диаграммы излучения громкоговорителей в области высших звуковых частот еще в послевоенные годы было предложено использовать рассеивающие решетки и акустические линзы. Несмотря на трудности изготовления таких устройств они и сейчас применяются некоторыми фирмами (например, фирмой AIWA). Однако полностью и просто решить задачу получения круговой характеристики направленности громкоговорителей удалось лишь недавно с помощью рассеивающих конусов, устанавливаемых напротив вертикально расположенных ВЧ головок [1-3].

Круговые характеристики направленности позволяют получить равномерное звуковое поле в горизонтальной плоскости во всей полосе частот. В таком «пространственном» звуке зона стереоэффекта значительно расширена.

С учетом вышеизложенного был разработан доступный для самостоятельного изготовления громкоговоритель с акустическим лабиринтом. Для его корпуса не нужны ни толстая фанера, ни ДСП, оклеенные изнутри дефицитными звукопоглощающими материалами. Он выполнен в виде жесткого виброустойчивого цилиндра, исключающего какие-либо колебания его стенок. Разрез цилиндра с установленными в нем головками показан на рис.1. В громкоговорителе использована НЧ головка 16 — 35ГДН-1-4, СЧ 8 — 30ГДС-117 (можно и 30ГДС-1-8), ВЧ 3 — 6ГДВ-4-8. Цилиндры СЧ блока 10 и НЧ блока 15 склеены из обоев. Общая толщина их стенок 10 мм. Жесткость цилиндров увеличена за счет вклеивания внутрь корпуса фанерных дисков, на которых закреплены НЧ и СЧ головки, и сегментов 17 (рис.2), развернутых относительно друг друга на 180° и образующих акустический лабиринт. Для акустического демпфирования НЧ и СЧ головок применен мягкий войлок толщиной 5…6 мм из искусственной шерсти. Он изготавливается НИИ нетканых материалов (г. Серпухов) под названием «полотно иглопробивное теплошумоизоляционное» (ТУ-РФ17-14-13-127-95) и продается в хозяйственных магазинах. Применение этого материала позволяет существенно сгладить АЧХ НЧ и СЧ головок.

Внутренние диски изготовлены из фанеры (можно ДСП) толщиной 16 мм (верхняя панель 1 и нижнее основание 19 громкоговорителя, диск 9 для крепления СЧ головки 8 и основание СЧ блока 10, диск 13 для крепления НЧ головки 16) и 10 мм (сегменты 17 акустического лабиринта). В нижнем основании 19 корпуса громкоговорителя (рис.3) высверлено 22 отверстия 20 диаметром 18 мм для выхода звуковых колебаний, после чего к нему приклеена натянутая ткань, выполняющая функции ПАС.

Диски и сегменты вытачивают на токарном станке или вырезают резцом [4]. Для крепления НЧ и СЧ головок в дисках 9 и 13 вырезают отверстия. Снизу с помощью шурупов к ним крепят металлические прямоугольники размерами 25х10х4 мм. В центре этих прямоугольников имеются резьбовые отверстия, в которые ввинчивают стойки 7 и 12, крепящие головку к дискам через резиновые прокладки.

Собирают громкоговоритель в такой последовательности. Сначала монтируют «этажерку» лабиринта из сегментов 17, расстояние между которыми фиксируют металлическими втулками 18 диаметром 10 мм. Для этого через сегменты и втулки пропускают стержень с резьбой на концах (на рисунке не показан), стягивающий детали «этажерки», с помощью гаек, под которые необходимо подложить плотные резиновые шайбы, обеспечивающие натяжение при возможном усыхании сегментов. Перед сборкой сегменты лабиринта 17 оклеивают войлоком, в котором вырезают (высекают) отверстия диаметрами 11…12 мм так, чтобы втулки 18 опирались непосредственно на материал сегментов. Затем для фиксации расстояния между «этажеркой» лабиринта и диском 13 НЧ отсека временно устанавливают технологическую полосу нужной высоты, вырезанную из гофрированного картона и свернутую в цилиндр.

После высверливания отверстий в сегментах 17 и дисках 9 и 13 для пропуска сигнальных проводов можно приступать к сборке НЧ отсека 15. Для этого «этажерку» лабиринта вместе с диском 13 и фиксирующим его картонным цилиндром оклеивают одним слоем плотной бумаги. Затем собирают СЧ отсек 10. На его основание 9 и диск предварительно наклеивают один слой войлока, затем накладывают на него последующие слои, фиксируя их в нескольких местах с помощью мелких гвоздей. Расстояние между основанием и диском в этом отсеке также фиксируют картонным цилиндром и оклеивают отсек одним слоем плотной бумаги. Подготовленный таким образом СЧ отсек располагают на расстоянии 70 мм ниже нижнего сегмента «этажерки» (также с помощью полосы технологического картона), и на оба отсека 10 и 15 наклеивают еще один слой плотной бумаги. После высыхания этого слоя весь цилиндр оклеивают обоями, постепенно доводя толщину стенок до 10 мм.

На один громкоговоритель приблизительно потребуется 2…3 рулона обоев длиной 11 м и 3…4 л клея ПВА. Каждый проклеенный слой должен хорошо просохнуть. По окончании склейки верхние и нижние неровные торцы цилиндра аккуратно обрезают. Затем ножовкой отрезают отсек 10.

Перед сборкой громкоговорителя все внутренние стороны отсеков 10 и 15 необходимо оклеить слоем войлока 11. Последующие слои (их количество показано на рис.1) укрепляют небольшими гвоздями. Кроме того, весь внутренний объем отсека 10 равномерно заполняют разрыхленной ватой (100…150 г). Дальнейшая сборка ясна из рис.1. Стойки 12 в верхней части имеют хвостовики с резьбой М5, на которые надевается СЧ отсек 10. Под крепежные стойки 7 и 12 необходимо подложить резиновые шайбы. Отсек 10 также закрепляется через шайбы, для чего в его войлочном покрытии предварительно вырезают отверстия соответствующего диаметра (на рис.1 не показаны).

Рассеивающие конусы 5 и 6 можно выточить из дюралюминия или изготовить из фанеры, как это рекомендовано в [1]. Их диаметры на 20…30 мм должны превышать диаметры диафрагм соответствующих головок. Угол между образующей конуса 6 и горизонтальной поверхностью составляет 45°. Стойки 4 имеют хвостовики с резьбой, на которые устанавливают конус 6 (конус 5 приклеивают). ВЧ головку 3 крепят на стойках 4 хвостовиками стоек 2. К этим же стойкам винтами крепят верхнюю панель 1 громкоговорителя.

Корпус громкоговорителя (отсеки 10, 15 и 21) оклеивают каким-либо декоративным материалом, например, самоклеющейся пленкой или искусственной кожей. Отверстия для выхода звука затягивают упругой пластмассовой сеткой. Стыки между сеткой и декоративным материалом закрывают матерчатой или кожаной лентой 14.

В цилиндрическом отсеке 21, также склеенном из бумаги, размещаются разделительные фильтры. О них следует сказать подробнее. Часто в разделительных фильтрах между НЧ и СЧ головками включают фильтр первого порядка, состоящий только из конденсатора. Предполагается, что этого достаточно, поскольку в СЧ головке есть естественный спад АЧХ в области низких и высоких частот. Однако фильтр первого порядка (особенно при большой мощности сигнала) может привести к появлению интермодуляционных искажений, поскольку плохо отфильтрованный низкочастотный сигнал при попадании на СЧ головку нагревает ее звуковую катушку. Соответственно сопротивление катушки меняется с частотой колебаний неотфильтрованного низкочастотного сигнала. В результате ток, протекающий по катушке СЧ головки, будет промодулирован этим сигналом, что и повлечет за собой появление интермодуляционных искажений [5]. Поэтому в предлагаемых разделительных фильтрах применены не только ФНЧ и ФВЧ, но и полосовой фильтр, ограничивающий диапазон СЧ головки. Схема фильтров показана на рис.4. Частоты их раздела 500 и 5000 Гц. Фильтры смонтированы на печатной плате из стеклотекстолита. Конденсаторы C1 (К76П-1) и C2 (К73-16) для уменьшения вибрации изолированы от платы мягкими прокладками, а каркасы катушек индуктивности — резиновыми шайбами. Оси подстроечных резисторов (ППБ) выведены на нижнее основание отсека 21.

АЧХ отдельных звеньев громкоговорителя не снимались, поскольку возможности примененных головок и фильтров достаточно хорошо известны. Оценивалась лишь общая АЧХ громкоговорителя, особенно в областях раздела полос, с целью ее выравнивания с помощью подстроечных резисторов R2 и R4 (рис.4).

Оценочные измерения проводились на открытой лоджии с помощью микрофона МКЭ-3 и осциллографа. Микрофон размещался в точке, удаленной от НЧ и ВЧ головок на расстояние 1 м. В качестве источника сигнала использовался звуковой генератор. Измерения показали, что полученная АЧХ не отличается от типовой ЧХЧ (частотная характеристика чувствительности) микрофона: плавный спад ниже 40 Гц и выше 15 кГц. Предельная шумовая мощность громкоговорителя — 70 Вт, электрическое сопротивление — от 5 до 7 Ом.

Лучшей оценкой звучания любого звуковоспроизводящего комплекса является все же непосредственное прослушивание воспроизводимых им музыкальных программ, а оно показало, что несмотря на применение в громкоговорителе головок среднего качества стереофоническое звучание было чистым и естественным и не утомляло слух при длительном прослушивании, а это говорит об отсутствии заметных нелинейных и интермодуляционных искажений.

Показанная на рис.5 фотография иллюстрирует внешний вид и устройство громкоговорителя со снятой декоративной сеткой. Подставками для громкоговорителя могут служить, к примеру, мебельные шаровые опоры или конусные ножки с резиновыми прокладками.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Шоров В., Янков В. Акустическая система для самостоятельного изготовления. Радио, 1997, № 4, стр.12.

2. Шоров В., Янков В. Трехполосная АС пространственного звука.
Радио, 1998, №2, стр.20.
3. Громкоговоритель с круговым излучением.
Радио, 1998, №7, стр.54.
4. Верховцев О. Г., Лютов К. П. Практические советы мастеру-любителю.
Л.: Энергомашиздат, 1987, стр.89.
5. Агеев С. Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?
Радио, 1997, №4, стр.14.

Лабиринт Рогожина на 100ГДШ65-8 Ноэма (2 часть) & 50АС-106 Вега

Лабиринт рогожина своими руками

Каскадный режим Линейный режим. Всем привет на вашем форуме новичок! Прошу не пинать! Пришёл я с форума audio-hi-fi, что то там как то тухло Зашла у меня мысль собрать своими руками которые из того места от куда надо, вот решил обратиться за советам к профессионалам.. А так же программа кто где когда или вопросы: 1.

Ставим лайки, подписываемся на канал.!

Путь в 3D печать своими руками

Поиск новых сообщений в разделах Все новые сообщения Компьютерный форум Электроника и самоделки Софт и программы Общетематический. Не стоит давать оценку личностных характеристик, всё сугубо индивидуально и люди все разные. Задача форума заключается в предоставлении разносторонней информации по теме и обмену опытом в решении разнообразных моментов. Если данная тема не нужна, то пусть модераторы её сотрут, для интересующихся есть яндекс и масса других сайтов. О респе-есть масса примеров того, что симуляторы не дают достоверной информации что происходит в изогнутых волноводах переменного сечения, их показания наиболее достоверны только к прямолинейным волноводам переменного сечения. Такие примеры есть не только на отечественных сайтах но и на зарубежных.

Модернизация колонок S лабиринт — Часть 1 лабиринтного типа Практическая реализация лабиринта Рогожина для колонок s

10гдш акустика

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: DIY / АКУСТИКА / ЛАБИРИНТЫ / ТЕСТ/ ЗВУКА
Shohruhxon Jonim Dadam Akmal Mp3. Innocent Yoonmin Booktrailer Mp3. Tang Dynasty Show Part 1 Mp3. Abdul Ahad Mundan Part 2 Mp3. Video Lucu Jumping Motor Mp3. Smart Dnc Demonstration Mp3.

Страница московского разработчика акустики и энтузиаста лабиринтного акустического оформления АС.

Searches related to 10гдш акустика. Выбор подвеса для динамика не простая задача и чтобы помочь радиолюбителям в ее решении авторами были проведены замеры параметров Тиля Первое включение без настройки. Леонид Яременко. Итоги, выводы, музыка сергей к.

Опубликовано сергей к 10 месяцев назад Искать сергей к. Александр Меренков. Audio Day. Профессиональные колонки.

Оцените статью
Добавить комментарий