Ломо фотоаппарат LOMO LC-A c апгрейдом

ЭНДО И ФИБРО

В лучшие годы ЛОМО производило до 500 эн­доскопов в месяц. Но иностранцы постепенно отвоевывали рынок у временного российского монополиста. На смену фиброскопам прихо­дили оптические эндоскопы. Разница между ними принципиальная. У первых изображение передается по оптическим волокнам: прибор путешествует по кишкам, подвергается дезин­фекции, и волокна постепенно ломаются. Кар­тинка портится, покрываясь черными точками. Видеоэндоскопы лишены этого недостатка: изображение передается в цифровом виде по про­водам. Дело не только в этом: в фиброскоп врач смотрит через окуляр, а видеосистема позволяет выводить изображение на монитор и обрабаты­вать его.

ЛОМО жаждало обновления, но его российские поставщики не спешили внедрять мировые новинки. Например, такую важную деталь, как ПЗС‑матрица – она преобразует изображение в аналоговый ТВ-сигнал – удалось найти толь­ко за границей. ЛОМО сумело самостоятельно создать сеть поставщиков для нового оборудо­вания, гордится Варламова. Финансирование разработок видеоэндоскопа осуществлялось через Минобрнауки, замечает Серединский, а в поставках комплектующих большую роль сы­грала формально не зависимая от ЛОМО струк­тура –. Ее создали как производителя и поставщика медицинских инструментов выходцы из ЛОМО (раньше она даже базировалась на территории объединения), затем она взяла на себя сервис эндоскопов и за­купку комплектующих, получила статус дилера. Производителем видеоэндоскопов «Аксиома» называет себя, а не ЛОМО. В самой «Аксиоме» объясняют, что оборудуют эндоскопы, поступа­ющие от ЛОМО, осветителями и процессорами, а также вручную делают доводку – что-то вроде протяжки, которую раньше полагалось делать любой машине советского производства, прежде чем начать ее эксплуатацию.

Выпуск видеоэндоскопа начался в 2006 году. Но отставание сохранилось. У Olympus, говорит Дмитрий Григоренко, в продаже осталась всего одна модель фиброскопа, и та скоро будет снята с производства. У ЛОМО же из 250 ежегодно про­даваемых эндоскопов на видеопродукцию при­ходится не больше полусотни. Главная приманка ЛОМО та же, что у китайцев, – цена. Эндоскопы ЛОМО не менее чем вдвое дешевле японских, говорит Серединский: минимальный по составу видеокомплекс из самого прибора, осветителя и процессора стоит 1–1,2 млн рублей против 2,5–3 млн от Olympus. А фиброскопы ЛОМО, хоть и устарели, зато в несколько раз дешевле его же видеоэндоскопов – менее 350 тысяч рублей за прибор. Именно цена помогла ЛОМО совер­шить небольшую экспортную вылазку: после одной из недавних выставок, на которой покупа­телям понравились цены, питерские эндоскопы поехали в Молдавию и Индонезию.

Читайте также:  Полочная акустика WILSON AUDIO Duette S2 Novel Специальное цветовое исполнение
Оцените статью
Добавить комментарий