Те, кто застали динамические головки Platinum Audio в 90-х годах прошлого века, наверняка слышали имя выдающегося инженера Дэна Кларка, который разрабатывал электронную аппаратуру в мире Hi-End на протяжении долгих лет. Вскоре Кларк понял, что хочет создавать аудиотехнику под своим собственным брендом — так появилась компания MrSpeakers.
Сейчас это один из авторитетных игроков на рынке наушников, который подкупает не только инженерными достижениями, но и эксклюзивностью, ведь все модели разрабатывают и производят в Калифорнии, США. Одной из дебютных моделей компании стала Ether, которая «родилась» при довольно простых обстоятельствах: Дэн Кларк понял, что лучше не тратить время и силы на улучшение существующих планарно-магнитных наушников (в том числе Fostex), а выпустить новые, где все будет проработано до мелочей. Собственно, так и случилось.
Особенность Ether в том, что в них используются особые излучатели V-Planar, которые имеют выштамповки в виде буквы V в поперечном сечении для повышения детализации, точности и частотного диапазона. Ether Flow отличаются использованием технологии TrueFlow: она подразумевает отсутствие острых граней и препятствий на пути воздуха, вследствие чего он обтекает магниты плавно, а не хаотично.
Комплектация
Как и положено Hi-End-наушникам, комплектация у обеих моделей не отличается множеством тряпочек, пленок и переходников — только необходимое. Прежде всего хочется отметить жесткий чехол с мягким покрытием внутри — сюда можно складывать наушники и кабель при перемещениях или просто в перерывах между прослушиванием.
Кабель имеет 4-контактный разъем и надежно фиксируется на обеих чашках. Длина 1,2 метра — вполне достаточно для стационарного использования (на улицу вы с ними точно не пойдете). Кстати, потенциальный покупатель может выбрать один из нескольких кабелей: балансный XLR, небалансный 1/4″, небалансный 3,5 мм, балансный 2,5 мм.
Собственно, на этом разговор про комплект поставки можно закончить, а начать другой — про внешний вид и звук.
Внешний вид и конструкция
Дизайн у наушников неброский, но солидный. Ощущение, что у вас в руках «богатая» вещь, создаётся не при помощи глянца, позолоты и прочих страз, а очень качественными материалами: натуральной кожей ягнёнка на оголовье и амбушюрах и специальным сплавом никеля и титана (NiTi), обладающим эффектом памяти формы — из него выполнена пружина оголовья.
Корпуса — из алюминия, крышки корпусов — из карбона, милого сердцу любого серьёзного велосипедиста. Этот материал прочен, упруг и обладает прекрасными антирезонансными свойствами. Кстати, одно из внешних отличий двух моделей — рисунок карбоновой «плетёнки»: у ETHER C чётко просматриваются полоски, у ETHER C Flow — мелкие клетки.
Обе модели — закрытые, об этом говорит буква C в названии (от слова Closed). Если кому-то больше нравятся открытые, такие тоже есть — без буквы C, правда, дизайн у них другой.
Драйверы — фирменные планарно-магнитные V-Planar. Их главное отличие от большинства излучателей этого типа — особая форма диафрагмы: она не гладкая, а зубчатая в сечении. Это придаёт ей необходимую жёсткость, поэтому она не деформируется при перемещении в магнитном поле, то есть работает в поршневом режиме. Соответственно возникает меньше искажений, чем с гладкой. К этой конструкции основатель фирмы Дэн Кларк пришёл после многих лет экспериментов.
Ещё одна фирменная технология — TrueFlow, суть её в особых волноводах, устанавливаемых с обеих сторон от диафрагмы — они устраняют завихрения воздушных потоков и тем самым убирают шумы, вызываемые хаотичными перемещениями воздуха, ещё больше снижают искажения и улучшают переходные характеристики, то есть способность наушников правильно передавать фронты импульсов. Одна из попавших в редакцию моделей — как раз с этой технологией, так что мы оценили её эффективность, но об этом позже.
Кабели — съёмные, подключаются к каждому из излучателей с помощью качественных четырёхпиновых разъёмов на подпружиненных защёлках. Устанавливаются и снимаются на удивление легко и фиксируются очень надёжно.
Несмотря на немалый вес наушников (390 г), они необычайно комфортные. Усилие прижима к голове — в самый раз: достаточное для изоляции от внешних шумов и не слишком сильное, чтобы вызывать усталость. Единственное «но»: при движениях головы механизм крепления чашек к оголовью слегка поскрипывает. Но слышны эти посторонние призвуки только в паузах между треками. Когда играет музыка, вы их не заметите. Но надо же к чему-то придраться!
Источников было четыре, из них три — портативные: смартфоны Samsung Galaxy S3 GT-i9300, LG V10 (Hi-Fi-ЦАП на чипе ESS Sabre32 ES9018KM2 и усилитель для наушников Sabre 9602) и Hi-Fi-плеер Cowon Plenue D. А также стационарная система из ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII и лампового усилителя для наушников Schiit Valhalla 2. Кстати, в Штатах у MrSpeakers есть интернет-магазин, а в нём, кроме наушников и аксессуаров, также продаются усилители для наушников, и все они — ламповые.
Музыка — подборка из записей разных жанров (джаз, рок, классика) в стандартном (16 бит/44,1 кГц) и высоком (до 24 бит/192 кГц) разрешении, во FLAC и DSD. В этот раз тестовая коллекция пополнилась альбомом Роджера Уотерса 2020 года Is This the Life We Really Want в формате FLAC 24 бита/48 кГц.
«Обычный» смартфон Samsung Galaxy S3 взяли на прослушивание исключительно для того, чтобы проверить, насколько тяжёлой нагрузкой могут быть наушники MrSpeakers. И практически сразу поняли: да, тяжёлая, хотя и не настолько, как можно было предположить. Громкость пришлось выводить процентов на 80–90% в зависимости от записи. Но басов явно не хватало, поэтому звучание было излишне ярким и легковесным. В общем-то, не удивительно для наушников с чувствительностью 92 дБ и дохлого усилителя, интегрированного в чипсет.
Берём LG V10 — с «тяжёлыми» наушниками он обычно справляется легко. Но у него имеется совершенно дурацкая система автоматического переключения усиления в зависимости от импеданса нагрузки — если он меньше 50 Ом, смартфон «думает», что это обычные «затычки» и переключает усиление на минимум. Ну что же, придётся обманывать глупую автоматику. Подключаем к смартфону переходник 3,5 мм на 6,3 мм, только без нагрузки — ему кажется, что его подключили к линейному входу внешнего усилителя, и он увеличивает усиление. После этого можно подключать наушники. И вот теперь уже регулятор громкости оказывается в положении 55%, а звук становится плотным и напористым, в нём появляется энергетика, выравнивается частотный баланс. Но… всё же слышно, что смартфон, даже с выделенным чипом конвертора, для этих наушников — не пара.
С плеером Plenue D хитрить не приходится: раскачать такие наушники для него элементарная задача. Верхняя часть диапазона озвучивается достойно, но басов чуток не хватает. Не проблема: включаем обработку BBE Mach3Bass, и низы не просто приходят в норму, но удивляют своей глубиной и тщательной проработкой. Правда, всё же слышно, и что и этот источник для MrSpeakers — это мезальянс, «неравный брак». Так что прекращаем наивные эксперименты и переходим на стационарную систему.
Вот это совершенно другой коленкор. И дело тут не в размерах аппаратуры, а в том, что у неё достаточная мощность блока питания — обеспечить большой ток с низкоомными наушниками или высокое напряжение с высокоомными для неё не проблема.
Дизайн
Внешне наушники очень похожи, главные отличия здесь все же скрываются внутри — в частности, касаются использованных технологий. Каркас оголовья изготовлен из нитинола — сплава титана и никеля, который обладает свойством запоминать форму. В качестве подложки используется натуральная итальянская кожа с микрозамшей, из нее же изготовлены мягкие амбушюры. Последние расположены немного под углом: так производитель учитывает особенности анатомического строения ушной раковины. Все части наушников, даже винты, сделаны на заказ.
Эргономика Ether и Ether Flow выше всяких похвал — американцы как-то умудряются создавать такие наушники, которые сидят на голове идеально. Когда наушники оказываются на голове, их не хочется двигать или смещать — будто так и надо. Вес тоже один из самых малых среди планарно-магнитных наушников, за счет чего можно просидеть с этой на первый взгляд массивной конструкцией на голове несколько часов и не устать.
Несмотря на то, что обе модели открытого типа, наушники хорошо задемпфированы, поэтому звуков вокруг вы слышать не будете. О полноценной шумоизоляции, конечно, речи не идет, но для такого типа производитель сделал все, чтобы оставить слушателя наедине с музыкой — даже амбушюры ориентируют излучатели под специальным углом для улучшения шумоизоляции.
Выводы
На фоне предыдущей модели новый флагман Astell&Kern выглядит более солидно, строго и чуть более громоздко. Эргономика от увеличения размеров только выиграла, с поправкой на то, что карман для этой игрушки понадобится побольше и покрепче. Можно сказать, что A&Ultima SP1000 задает новый тренд в плане размера и форм-фактора (как для себя, так и для конкурентов). И конечно же, главным остается звук, а он у A&Ultima SP1000 настолько хорош, что сложно найти ту превосходную степень, которая отразит реальную ситуацию в полной мере.
Комплект получился на удивление сбалансированный
Наушники MrSpeakers Ether C Flow подошли для этого плеера как нельзя лучше — и по дизайну, и по классу качества, и даже по эргономике. Комплект однозначно очень слаженный и завершенный, так что даже трудно представить себе лучшее сочетание. И если пытаться найти в этом какие-то недостатки, то связаны они не с качеством звучания, а с той ценой, которую за это придется платить. В прямом и в переносном смысле. Не будем рассуждать о финансовой составляющей, никогда High End не стоил дешево. Обратим внимание лишь на то, что в данном случае за хороший звук придется заплатить еще и солидным пространством вашего рюкзака или сумки, где будет храниться этот комплект.
Достоинства: безупречное качество звука, возможность балансного подключения, плеер поддерживает Tidal и имеет функцию быстрой зарядки
Недостатки: высокие цена, габариты и масса
Цена: A&Ultima SP1000 — 249 990 рублей, MrSpeakers Ether C Flow — 140 000 рублей
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование:
- Усилитель QUESTYLE CMA 800I
- Astell&Kern AK380
- Cowon Plenue S
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 72 часов.
Фирменные драйверы V-Planar в Ether заметны сразу — они явно совершенствуют звучание планарных излучателей в басовом диапазоне и добавляют динамику. Звук этих наушников аналитичный, светлый, с отличным разрешением и очень низким уровнем искажений. Это однозначно модель не для всех, она явно ориентирована на ценителей честного и не приукрашенного звука. «Аудиофильского» звука, можно сказать, до которого нужно дорасти.
Бас у Ether радует скоростными характеристиками, средние частоты хороши безоговорочно. Низкий уровень искажений позволил добиться очень чистой и аккуратной подачи, которая свойственна изодинамам высокого уровня. Эмоциональность, проработка образов, передача характера инструментов — все это данные наушники умеют просто отлично. Воображаемая сцена отлично проработана, радует и шириной, и глубиной. Верхние частоты нареканий не вызывают.
У Ether Flow уровень искажений еще ниже, технология TrueFlow здесь дает свое. Она обеспечивает детализированный звук и низкий уровень искажений за счет оптимизации прохождения звуковых волн, и это заметно после первой же прослушанной композиции. Бас просто роскошный, динамика невероятная, присущая магнитно-планарным моделям. Средние частоты выраженные, разрешение звука близко к тому, на которое способны лучшие электростатические модели.
Верхние частоты также хорошо проработаны, они детальны и хороши количественно.
Измерения Ether
Измерения Ether Flow
Качество
Закончив с экспериментами, я подключил модель MrSpeakers Ether C Flow. И пока еще были свежи воспоминания от звучания различных арматурных и динамических наушников, могу сказать совершенно точно, что обещания разработчиков MrSpeakers были весьма обоснованы. В них нет зажатой динамики и неубедительного баса, как это бывает в электростатических и планарно-магнитных наушниках, при этом передача верхних частот и атмосферы записи действительно хороши, как и разрешение во всем диапазоне частот. Именно с этими наушниками становится ясно, насколько безграничен потенциал самого плеера в плане разрешающей способности.
Карбоновый задник плеера вес особенно не уменьшил, но зато смотрится отлично
Шикарно играли сольные альбомы Роджера Уотерса, особенно те, что были записаны с большим динамическим диапазоном. На «Pros And Cons…» и «Amused to Death» были слышны мельчайшие шорохи в паузах и переходах между песнями; окружающие звуки передавались убедительно и объемно, как в кинозале класса High End, а так любимые Маэстро внезапные переходы с тишины на форте заставляли вздрагивать, словно я слышал их в первый раз. Потрясающим образом комплект раскрывает классическую музыку и джаз, начиная со стандартов тридцатых годов и заканчивая современными экспериментами.
Архитектура и алгоритмы работы меню — это лучшее из Android и iOS
Как часто бывает в таких случаях, по ходу прослушивания постепенно становишься все более и более избирательным: обычные файлы 16/44.1 уже кажутся чем-то недостаточно хорошим, хочется слушать исключительно Hi-Res и DSD, а музыка попроще или пострадавшая от неудачного мастеринга постепенно исчезает из плейлиста. Все в точности, как при прослушивании системы High End. Хорошо, что в случае с портативным плеером гораздо легче спуститься с небес на землю. Достаточно взять наушники на несколько классов ниже, и никаких артефактов уже не слышно — остается только богатство тембров, динамика и выразительность.
Совместимость
Обе модели серьезные для домашнего и студийного применения, даже не думайте слушать их с iPhone или бюджетным портативным аудиоплеером. По стилям музыки к ним очень подходит джаз, классика, живая музыка. Металл и электроника здесь вряд ли раскроются полностью, а вот хип-хоп и другие «басовитые» жанры — вполне. С такими наушниками действительно стоит заморочиться поиском хороших треков в lossless.
А вот и несколько треков для примера.
David Bowie — Space Oddity. Вообще, вокал — это конек обеих моделей, а один из лучших альбомов Боуи раскрывает его на отлично. Исполнитель великолепно владеет голосом, а данные наушники отлично это передают.
Lindsey Stirling — Crystalize. Одно из самых интересных произведений восходящей скрипачки, с помощью которого можно почувствовать всю детализацию звука. Всего одна скрипка, а звучит как симфонический оркестр, причем будто в одной комнате с вами.
The Weeknd — Starboy. Современный трек с умеренным басом и приличным вокалом, несмотря на то что исполнитель любит побаловаться автотюном. Слушали его с самими разными наушниками, но Ether Flow раскрыли его с совершенно другой стороны.