Группа Hi-Fi нашла свой «Дом»: обзор русских музновинок недели

В прошедшее воскресенье в Москве завершилась очередная выставка Hi-Fi & High End Show. Она стала уже 23-ей по счету — число это хоть и не круглое, но определенно солидное, например крупнейшая в Европе выставка High End Show проводится в Мюнхене лишь с 2004 года. Специфика российского рынка качественной домашней электроники заключается в том, что в основном эти товары представлены здесь дистрибьюторами, которые в предверии главного профильного события в отрасли стараются привезти и продемонстрировать как можно больше новинок, ведь выставку с равным интересом посещают как конечные потребители этой техники, так и розничные продавцы и инсталляторы. Естественно, что львиную долю экспозиций в номерах отеля «Аквариум» составляла традиционная домашняя электроника, но в тоже время отдельное внимание было уделено портативной технике (Portable Audio), грампластинкам (Vinyl Show) и оборудованию для инсталляций (Smart Install).

40955e90b56f271eee6966b304dcadb5

Фильмы и концерты на дому

В июне позапрошлого года один из старейших российских дистрибьюторов домашней электроники Alef Hi-Fi вошел в состав группы компаний Digis и за прошедшее время портфель его брендов существенно пополнился. Пожалуй, самой значимой видеоновинкой стал недорогой (порядка 2500 долларов) проектор JVC LX-UH1. Основные спецификации (разрешение 4К, яркость 2000 люмен, контрастность 100000:1) выглядят достаточно стандартно, а главный сюрприз заключается в том, что это DLP-модель, первый аппарат с данной технологией в линейке этого производителя, ранее JVC выпускала только дорогие модели с матрицами D-ILA. Ayon Spheris — это флагманский фонокорректор австрийской компании, полностью ламповый и балансный, естественно в классе А, с внешним регенератором питания и массой больше 40 кг.

Еще одна интересная новинка — серия беспроводных колонок Callisto датской компании DALI. В серии на данный момент две модели, напольная и полочная, а также коммутационный хаб. Ключевые особенности: фирменные динамики DALI, усилители класса D суммарной мощностью до 300 Вт, разрешение до 24 бит/96 кГц. Представитель компании, Ларс Меллер, подчеркнул, что нынешняя сосредоточенность на беспроводных и встраиваемых решениях — это отчасти компромисс в угоду удобству и комфорту в жилых помещениях, однако же заверил, что компания продолжит разрабатывать и бескомпромиссные с точки зрения звука решения. А для их осознанного выбора как раз и нужна возможность прослушивания и сравнения, которые не сможет заменить ни одно чужое мнение. Собственно говоря, выставочный проект «Найди свой идеальный звук» как раз и призван решить эту задачу.

21b3f48e30f0b9d8b50dae0ad1acc310

Из более демократичных экспонатов можно отметить универсальный CD-ресивер Quad Artera Solus (PCM384/DSD256, 150 Вт, 12 кг) и серию беспроводных колонок Ruark Audio с ретродизайном и современной начинкой. В числе прочих иностранных гостей, выставку посетили Марк Рэгетт и Пол Беннетт, сотрудники Naim Audio. По их словам, главное отличие нашей выставки от европейских аналогов — более молодая аудитория и много семейных пар среди посетителей, что вселяет надежду в успешное будущее отрасли.

Несомненно, самая яркая новинка компании Armada Sound — это флагманские акустические системы Aida II от итальянцев из Sonus Faber. Сообразно индексу, это вторая их версия, рост выше 170 см и масса пары более 300 кг сразу настраивают на серьезный лад. Подключены они были к комплекту американских ламповых усилителей Audio Research, а в качестве источника использовался опять же флагман, но на этот раз — от швейцарской компании Thorens (TD907). Более доступные новинки — гибридный интегральный усилитель MA252 и самый недорогой у компании проигрыватель грампластинок MT2, оба — от McIntosh. Довершали картину уникальные стойки из углеволокна от итальянской компании Bassocontinuo.

Компания A&T Trade представила саундбар Playbase от лидера в области беспроводных multiroom-технологий Sonos. Новинка высотой буквально в пару дюймов оснащена в общей сложности десятком динамиков, а сверху на нее можно ставить телевизор массой до 35 кг. При желании саундбар можно доукомплектовать тыловыми каналами и сабвуфером, естественно беспроводными. Еще один стратегически важный партнер A&T Trade — системы автоматизации Control4 и принадлежащие ему бренды Pakedge (сетевые решения) и Triad (акустические системы).

ba40feec81d2547c77b776d94f1aac55

Говорим про дизайн домашней электроники — подразумеваем датскую компанию Bang & Olufsen. На выставке были представлены их новейшие разработки, например колонки BeoLab 50: подвижная акустическая линза и система компенсации акустики помещения для идеального звука в любых условиях, 7 динамиков с усилителями мощностью более 2 кВт, отделка алюминием и дубом.

Еще одни колонки — это шестиугольные BeoSound Shape, настоящий оркестр на стене, опознать в которых источник музыки, а не смелое дизайнерское решение, можно только после их включения. Их уникальная особенность — возможность комплектации готового решения из трех моделей: плитка-колонка, плитка-усилитель и плитка-демпфер, а десяток вариантов тканевой отделки легко решат проблему сочетаемости с дизайном комнаты. Наконец, BeoVision Eclipse — это OLED-телевизор с разрешением 4K HDR (55 и 65 дюймов), уникальной аудиосистемой (6 динамиков, 450 Вт) и традиционно безупречной отделкой.

Компания Bonanza сделала ставку на своих японских и французских партнеров, а именно на электронику Denon и колонки Focal. SACD-проигрыватель и интегральный усилитель серии 2500NE — это на сегодняшний день старшие модели в европейской линейке компании (и третьи сверху в японской), а колонки Kanta №2 — единственный представитель третьей сверху серии (после Utopia и Sopra). Скоммутирована система была кабелями немецкой компании Inakustik, вот такой вот получился замечательный интернационал. И еще пара важных моментов от Denon — это новый флагманский 15-канальный (!) кинотеатральный усилитель AVC-X8500H и уже хорошо известная, но постоянно обновляемая мультирумная серия HEOS.

32e64fa7d91e0ddf770e0853b23afac1

Компания Long Wave представила продукцию итальянского бренда Chario, модели линеек Aviator и Academy. К первой относятся полочные АС Ghibli и напольные Cielo, вторая представлена полочными Sonnet и напольными Sovran. Любопытная особенность — у всех колонок твитер расположен ниже вуфера. Ну и не может не привлекать внимание отделка натуральным деревом.

Компания CI Group показала целую россыпь новинок NAD: универсальный цифровой транспорт M50.2 и цифровой интегральный усилитель M32 из серии Masters, инсталляционные проигрыватель CI580 и усилитель CI720, проигрыватель винила C558 и усилитель С388, не говоря уже про мультирумный Bluesound. С прицелом на молодежь демонстрировался бренд Mac Audio, ему же вероятно предназначались беспроводные наушники Beyerdynamic Aventho. А вот за категорию high end отвечали активные колонки Avantgarde Acoustic Zero.

Компания Gong-AV собрала сразу две очень серьезных стереосистемы. Первая — на базе колонок PBN Montana EPX и оконечного усилителя Aesthetix Atlas Eclipse. Источники: CD-транспорт Jason и ЦАП Medus от Weiss, а также вертушка Acoustic Signature Thunder с тонармами Supreme-Analog Tangenta 14’’ и MicroMagic Altair 12», головки Transfiguration Proteus Diamond и MicroMagic Shake Streamliner, фонокорректор EMT JPA66 MKII. Вторая система включала колонки Joseph Audio Perspective и усилитель darTZeel LHC-208 со встроенными стримером и ЦАП. В качестве аналогового источника был задействован винил Acoustic Signature Storm с тонармом Acoustic Signature TA-1000 12’’, головкой EMT TSD-75SFL и фонокорректор Aesthetix Rhea Eclipse. Питание — PurePower PP2000, кабельная обвязка — Kimber, Shinpy, Fisch Audiotechnik, стойка — DIS.

0d8f599f650433d655f5a759375deb3e

Компания Homesound уже давно и плодотворно сотрудничает с немецким производителем T+A, на этот раз главными новинками стали CD-транспорт MP8 из компактной, но отнюдь не игрушечной «восьмой» серии и напольные акустические системы Talis S300 с полностью алюминиевыми корпусами и динамиками собственной разработки. Еще один акустический дебют — колонки «трехсотой» серии от британцев из Acoustic Energy и, в первую очередь, напольный флагман AE309 с фирменными алюминиевыми динамиками и волноводом WDT для твитера.

Компания MMS представила CD-проигрыватель и полный усилитель новейшей «тридцать пятой» серии от шведской компании Primare, оснащенные модулями с технологией Prisma. В проигрывателе используются привод TEAC и ЦАП ESS, усилитель обеспечивает выходную мощность в 300 Вт на канал при нагрузке 4 Ома. Еще одна важная новинка — кинотеатральный процессор Trinnov Altitude16, относительно доступный (с учетом общего уровня этого производителя), но при этом функционально исчерпывающий (Dolby Atmos, DTS:X, Auro-3D).

Новинка от компании Next — это универсальное устройство Cary Audio AiOS (All-in-One-System), с одной стороны — интегральный усилитель, с другой — исчерпывающее в своей полноте аудиорешение, для которого нужны только колонки. Любые потоковые и файловые возможности, включая PCM768/DSD512, Roon и MQA, 150 Вт на канал в классе АВ и оригинальный дизайн.

0eb740a79370fea91f8aaed40bf01945

Традиционно много новинок было у компании Qvinta. Vivaldi One Limited Edition — это универсальный дисковый, файловый и сетевой проигрыватель от английской компании dCS, созданный к ее 30-летию. Легендарная швейцарская Nagra была представлена предварительным и оконечными усилителями флагманской серии HD. Viginti — это 20 в переводе с латыни, именно так называются акустические системы американской компании Eggleston Works, созданные к 20-летию их первых колонок Andra и представленные на выставке. Еще одна интересная новинка — итальянский интегральный усилитель Pathos InPol Heritage, созданный в честь ушедшего сооснователя компании Джанни Боринато. Также нельзя не отметить серию кабелей QED Supremus, саундбар Q Acoustics M2 и относительно новый для российского рынка бренд MoFi, наследник легендарного MFSL.

Пожалуй, главная новинка компании Simple Distribution — это новая серия акустических систем Studio 8 от датчан из Jamo. В серии целая дюжина различных моделей, включая колонку для Dolby Atmos и пару саундбаров. Внешне она примечательна использованием тканевой отделки. Еще один датский производитель — компания Lyngdorf, ее старший интегральный усилитель TDAI3400 отлично спелся с немецкими колонками Magnat. Бюджетный сегмент был представлен аппаратурой от американской компании Emotiva. Еще один интересный стенд — игровой многоканальный комплект на базе процессора Yamaha, усилителей Parasound и колонок SVS. Да уж, игровая приставка с 4К и Dolby Atmos — это огонь!

Новинки компании T-Art — это, в первую очередь, колонки. Модель Avantera от немецкой компании Audio Physic была впервые представлена в 2011 году, став наследником двух моделей прошлых лет, Avanti и Caldera, а на нынешней выставке была показана уже третья ее версия. Еще одна новинка от этой компании — самые бюджетные напольные АС Classic 5, тем не менее, продемонстрировавшие убедительное качество звучание. Швейцарцы из Piega показали совершенно новые модели серии Premium, напольные 701 и 501, а также полочные 301. Для демонстрации этих колонок использовалась электроника Accustic Arts и Trafomatic Audio, а также проигрыватель грампластинок VPI.

ce4a1035e7a5b98d01e54db3370b2940

Компания Ultra T уже очень давно сотрудничает с датским производителем бескомпромиссной электроники под маркой Gryphon и на эту выставку привезла их новейший компонент, фонокорректор Sonett. Это полностью дискретный аппарат с топологией dual mono, работающий в классе А. Его можно использовать с головками ММ и МС, фактически он представляет собой модуль фонокоррекции для интегральных усилителей компании, но выполненный в отдельном корпусе и со специализированным блоком питания.

продемонстрировала уникальный аудиоисточник от легендарного производителя Mark Levinson. Модель №519 — это полностью балансный аппарат с CD-приводом, поддержкой PCM192/DSD128, подключением к сети и потоковыми сервисами и т. д. Канадские производители были представлены серией колонок Paradigm Persona с бериллиевыми твитерами и стереоэлектроникой Anthem серии STR в совершенно новом дизайне. И еще одна примечательная новинка — встраиваемые колонки SCL-3 от JBL Synthesis. Это первая компрессионная «встройка», использующая подобные технологии.

Группа Hi-Fi нашла свой «Дом»: обзор русских музновинок недели

Группа Hi-Fi нашла свой «Дом»: обзор русских музновинок недели

Отдохнули под популярную современную музыку на курортах Краснодарского края на прошлой неделе и хватит. Музобзор русских новинок недели возвращается к привычному формату, а музыкальный критик портала ГлагоL Василий Шевченко снова готов жечь печатным словом сердца представителей отечественного шоу-бизнеса и буквально под микроскопом рассматривать их новые музтворения. Скажу сразу, текущая неделя выдалась очень продуктивной, и мы смогли найти для вас треки, заслуживающие похвалы и одобрения.

1. Hi-Fi -Дом

Группа Hi-Fi для меня — это как старые друзья, с которыми ты не виделся очень давно, но договорившись о встрече, ждёшь её как манну небесную, чтобы приятно провести время, вспомнить былое, вместе погрустить, вместе порадоваться, да и просто обняться наконец. Их творчество сродни глотку чистой воды из кристального ручья. Эх, сразу вспоминается золотое время, когда в группе выступали Митя Фомин и Оксана Олешко. Конечно, от того состава не осталось и следа — сейчас основной костяк коллектива составляет Тимофей Пронькин, который в группе со дня её основания, а вот за женскую партию отвечает Марина Дрождина, пришедшая в Hi-Fi в 2020 году.

Радует одно, что стиль песен группы до сих пор остаётся неизменным. Это все тот же мелодичный поп, который не только снабжён отличной мелодией, но и запоминающимся текстом. Отмечу, что впервые в данной композиции Павел Есенин, который является бессменным солистом коллектива, отдал сольную партию Марине Дрождиной, доказав тем самым, что группа способна на многое.

2. Винтаж — Новая жизнь

В клипе группы «Винтаж» смешались люди, ромашки, единороги… Говорить о мелодии и текстах данного коллектива на этот раз мы не собираемся, потому что ничего нового тут мы не увидим — это все тот же старый и добрый танцевальный поп. А вот на клип обратим особое внимание.

В видео героиня ложится спать, а просыпается внезапно посреди летней поляны. Вокруг порхают мотыльки и поют птицы. На этом фантазия у режиссёра заканчивается и дальше начинается трэш и угар. В кадр лезут ромашки, Аня, неумело изображающая воинствующую амазонку из сказки, оседлавшая единорога, какой-то фотограф, изображая влюбленного, и куча полураздетых мужчин, с которыми героиня клипа то заигрывает, то танцует. Как говорят сами создатели, в представлении данный клип не нуждается и олицетворяет собой новую жизнь без карантина. Хотя, по моему мнению, клип олицетворяет новую жизнь человека, как раз заболевшего коронавирусом, потому что иначе как плодом воспалённого воображения происходящее на экране я объяснить не могу.

3. Ночные снайперы — Секунду назад

Вот у кого, пожалуй, группе «Винтаж» надо поучиться снимать клипы. Диана Арбенина на уходящей неделе представила видео на композицию «Секунду назад», которая вошла в недавно выпущенный альбом коллектива «О2». И это, не побоюсь слова, шедевр. Маленькая история жизни, длящаяся 4 с лишним минуты.

«Киноэпитафия или откровенный рассказ о моей беззащитной и бескомпромиссной любви» — так отзывается сама солистка рок-группы о данном творение. И это тот случай, когда ты веришь не только каждому кадру, но и каждому аккорду песни. Очень эмоциональная и яркая работа!

4. Мальбэк x Сюзанна — Салюты

Никогда не говори «никогда». Мы уже привыкли к тому, что многие российские исполнители уже давно взяли на вооружение известный всем «приём» Аллы Борисовны Пугачевой, которая каждый раз выпуская новую песню, твердит, что это её последнее творение и «больше ноги моей не будет на вашей сцене». Плавали — знаем. Вот и наша сладкая парочка, Мальбэк и Сюзанна, которые ещё недавно твердили о том, что последний раз выпускают песню дуэтом, тут же «переобуваются в полёте». Ругать исполнителей за это не стоит, ведь если поклонники любят их тандем именно в таком варианте, то почему бы и нет.

«Любовь» — единственная фраза, которая возникает в голове во время прослушивания данного трека. Здесь всё пропитано романтикой и нежностью. А виды влюблённых пар и вечерней Москвы добавляют композиции неимоверного тепла и уюта, в которых хочется раствориться.

5. Егор Натс — Белые ночи (п.у. anushik)

Интернет-принц. Ничего себе заявочки у молодого исполнителя Егора Натса. Именно так он велит себя называть (во всяком случае, именно эта фраза сразу бросается в глаза, когда ты заходишь на его официальную страничку Вконтакте). Ладно, простим ему это нахальство, тем более, что он один из немногих молодых музыкантов на которых стоит обратить внимание.

Егору всего 22 года, он считает себя хорошим рэп-исполнителем. В принципе к рэп-исполнителям на нашей эстраде мы привыкли давно, а вот хороших ещё нужно поискать. Интересно, что настоящим рэпером парня-то и не назовёшь — в его композициях нет вызова обществу, присущего многим представителям данного направления сегодня. Егор по своей сути романтик и его творчество тоже полно романтики.

Трек «Белые ночи» как раз из тех, которые хочется слушать и мысленно переноситься Питер, прогуливаясь по Невскому или наблюдая за воркованием голубей на Дворцовой площади. Позвольте себе немного попутешествовать.

фото: hifigroup.ru

Наши люди

Отдельно хотелось бы упомянуть производителей, частично или целиком имеющих отношение к нашим соотечественникам. Под брендом Old School показала новую модель Classic One HS, большой полочный монитор с высокой чувствительностью (91 дБ) и уникальным композитным корпусом из MDF и полимерного материала. К 10-летию бренда Arslab приурочена модель Anniversary 10, выпущенная ограниченным тиражом в 100 пар с индивидуальной нумерацией.

Изначально финская компания, ставшая сейчас совместным предприятием — Penaudio и ее обновленная модель Alba, с динамиками SEAS.

Компания Reezoldini привезла свои новые флагманские АС Jericho M. Это младшая модель в старшей линейке, тем не менее, в ней активно используются уникальные технологии: алюминий во фронтальной панели и основании (16 и 20 мм соответственно), двойной буфер Юлина, заказные динамики и т.д.

5031cc3048a90bd1e837c320651d92ab

Компания Slonov Sound Design показала вторую версию активных колонок Model 240. Усилительный блок в каждой АС весит 32 кг, используется активный цифровой кроссовер XTA DP 448, межблочные и силовые кабели также собственной разработки. Стоимость комплекта — порядка 3,5 миллионов рублей.

Sonus Victor — компания итальянская, но ее основатель, Виктор Поркалов — бывший наш соотечественник. На выставке была представлена новейшая разработка, напольные колонки Luna. Трехполосная конфигурация, 5 динамиков собственной разработки, закрытое акустическое оформление, корпус из массива ореха, тут всё по науке и всё для музыки.

S.A.Lab — это компания Алексея Семина, но его уникальные усилители, благодаря выставкам и СМИ, уже хорошо известны аудиофилам всего мира. На этот раз он выставлялся вместе с акустическими системами Rosso Fiorentino итальянского производства.

4a7cc4497a7e8e704ff38255d907a962

Советский HI-FI и его создатели: 35АС-1(S-90) Керно и первый советский HI-FI23.01.2018 21:20

Итак, пожалуй самым легендарным и самым противоречивым продуктом советской HI-FI индустрии является акустическая система 35АС-1 (боле известная широким массам как S-90). Это была первая советская АС, которая достигла планки HI-FI и стала своеобразным символом качественной советской аудиотехники. Более того — это был первый в СССР серийный аудиокомпонент, соответствующий стандарту DIN 45500, следующим стал усилитель «Бриг».

vrxp-0dvnucjgxcbuzon9fnw1iw

Интересно ещё и то, что создателем этой «культовой» системы стал настоящий патриарх советской и латвийской акустики Роланд Керно, который ещё в годы войны получил ценный опыт на предприятиях фирмы Telefunken.

Помимо прочего история создания S-90 связана с современными мифами, которые распространяет один из якобы бывших сотрудников. На этом мифе я остановлюсь отдельно, так как стараниями этого человека пол рунета принимает его за создателя.

Наследие военного времени

Как известно из истории в 1941-м году она вошла в состав крупного немецкого производственного объединения «Telefunken». На «Радиотехнике» в то время занимались исключительно военными заказами, производили ремонт радиопередатчиков, радиоприемников, оптического оборудования и громкоговорителей.

В тот тяжелый для Латвии и мира период на предприятии работал молодой инженер Роланд Керно, который в последствие создаст первую в СССР акустическую систему класса HI-FI. Считается, что ценный опыт в одной из лучших технических компаний Европы военного времени существенно отразился на мышлении молодого инженера.

По воспоминаниям Лихницкого, который в одной из публикаций упомянул о разговоре с Керно, известно, что тот имел отношение к созданию 300-миллиметровых громкоговорителей и акустических систем для радиоприёмников. В числе прочего Лихницкий упоминал, что Роланду Пауловичу удалось узнать несколько технологических секретов, связанных с диффузорами немецких динамиков (делать истину в первой инстанции сведения из его статьи я бы не торопился, учитывая любовь Лихницкого к мистификациям).

Читайте также:  P5000S YAMAHA Усилитель мощности

Немного биографических данных

Родился будущий инженер в 1929-м году в Риге. После получения аттестата о среднем образовании поступил на технический факультет Латвийского государственного университета. В годы оккупации, как я уже писал, выпускник Рижского ВУЗа работает на предприятии «Telefunken Geratewerk Riga», которое тогда приобретает известное ныне имя «Radiotehnika».

После завершения оккупации Роланд Паулович продолжает работу на том же предприятии уже в качестве советского инженера. В то время будущего создателя S-90 можно без преувеличения назвать человеком своего времени. Его инженерные и конструкторские электроакустические решения часто предвосхищали изобретения западных инженеров. В отличие от многих советских разработчиков, Керно не повторял уже созданные образцы, а разрабатывал либо принципиально новую технику, либо просто оригинальную и не уступающую зарубежным аналогам.

В начале 60-х Роланд предлагает для достижения высокой верности воспроизведения использовать многополосную конструкцию с частотным разделением при помощи пассивного фильтра. Такие системы практически не выпускались в СССР, да и на западе использовались в основном широкополосные. Это одно из многих новаторских решений, которое найдёт своё применение как в советских, так и в западных массовых продуктах уже в 70–80-е годы.

Фундаментальными знаниями и смелыми техническими решениями Керно заслужил негласный титул патриарха советской электроакустики. Он быстро стал одним из ведущих разработчиков аудиоаппаратуры в КБ «Орбита», которое входило в ПО «RRR Radiotehnika VEF».

Предпосылки к появлению S-90

Как и в случае с первым Hi-Fi усилителем, на голом энтузиазме эта акустическая система появиться не могла. Нужна была воля руководства и т.н. плановая необходимость. Такая необходимость возникла в 1975 году. На выставке «Связь 1975» была представлена радиола «Виктория 003» и электрофон «Аллегро 002».

Представленные образцы готовились к выпуску в течение ближайших 2-х лет. С серийным выпуском возникла проблема: для радиолы и проигрывателя не было достойной акустической системы, которая могла бы раскрыть их возможности. Основным критерием новой акустической системы должна была стать мощность. В техническом задании для разработчиков значился номинал в 35 Вт для каждого канала (т.е. порядка 100 Вт RMS).

Создание такой системы поручили КБ «Орбита». Керно воспользовался ситуацией и заложил в техническое задание по акустике новые требования HI-FI стандарта. Получивший к тому моменту несколько патентов на электроакустические изобретения, Керно решил применить свои наработки для создания АС с высокой (по советским меркам) верности воспроизведения.

Первые шаги — 35АС-1

В результате напряженного творческого процесса, благодаря интенсивной и слаженной работе коллектива «Орбиты» под руководством Керно, в 1977-м году были созданы 35АС-1. Фактически это те же S-90, только с немного другим дизайном. Именно эта АС стала первой системой, соответствующей Hi-FI стандарту. Авторами проекта стали Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович.

id40el1qna3pdlxh8afnjxmxbvs

Для обеспечения достаточного звукового давления было выбрано фазоинверторное акустическое оформление корпуса, при этом, чтобы гасить паразитные резонансы от СЧ и ВЧ динамиков, их разместили в отдельных закрытых объемах.

je35bnhv903lnwwpul1fqj9h3ho

Достаточно современным стало вынесение отверстия фазоинвертора на переднюю панель корпуса, что позволило экономить площадь при размещении АС. В системе были установлены громкоговорители НЧ: 30ГД-1–25, СЧ: 15ГД-11–120 и ВЧ: 10ГД-35–3000.

q5k1r30gk1m8ycq3wkfbpfycy8m

Одной из интересных и характерных особенностей акустики стали ступенчатые регуляторы уровня воспроизведения для СЧ и ВЧ. Регуляторы позволяли изменять звуковое давление и тембральные особенности в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 000 до 20 000 Гц. Каждый блок регулирования имел три фиксированных положения: 0дБ, -3дБ и -6дБ. Так в положении сигнал с фильтра сразу подавался на динамическую головку, а в остальных положениях проходил через соответствующий резистор, который его ослаблял, таким образом определяя частотные и тембральные особенности звучания.

mth6aeskejbjfesrzfknh1w34po

Лучшая АС в СССР 70-х

Характеристики системы были лучше чем у всех бытовых образцов, выпускавшихся СССР в тот момент. Многие авторы, хорошо знакомые с западными АС того периода, говорят, что эта советская разработка превосходила некоторые образцы аналогичной техники из США и Европы, однозначно уступая только японским разработкам.

suyewfv_-eyopfgzq1acx-zu1cy

  • Основные технические характеристики:
  • Паспортная мощность — 90 Вт.
  • Номинальная мощность — 35 Вт.
  • Номинальное электрическое сопротивление — 4 Ом (8 Ом).
  • Диапазон воспроизводимых частот — 31,5…20000 Гц (±4 дБ).
  • Номинальное звуковое давление — 1.2 Па.
  • Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах: 250 — 1000 Гц: 2% 1000 — 2000 Гц: 1,5% 2000 — 6300 Гц: 1%
  • Габаритные размеры АС — 360×710×285 мм.
  • Масса АС — 30 кг.

27zr2ahysron8susj7kcfqs5cse

Этот пугающе горбатый график АЧХ для советской техники 70-х был недостижимым эталоном

Через два года 35АС-1 с измененным дизайном стали выпускаться как самостоятельный продукт под названием S-90. Существенных изменений в акустических характеристиках S-90 не было — это была почти та же АС с новым названием. Более поздние версии АС «S-90B» и «S-90D» отличались увеличением частотного диапазона, наличием индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым обновлённым дизайном корпуса.

wjrji23gwjg1js4gw3ibrscnsae

Радость и проклятье советского меломана

Как и любая другая система 35АС-1 не была лишена недостатков. Придирчивые аудиофилы часто жалуются на бубнящий характер низких, ненатуральную звукопередачу и бесполезность тембральных фильтров при низкой соглавованности системы с усилителем.

ozsn1qylplaorogdrpz3y7brzc0

Специалисты отмечают несовершенство конструкции фильтра.

yfabksqvcaopx0_gbni96qt4x6g

Между тем, высокая мощность АС (что привлекало в многих в этой системе) и присущая советской технике простота конструкции оставили опытным радиолюбителям возможность для доработок и усовершенствований.

Неожиданный «создатель»

Прошли десятилетия, выпуск легендарной системы прекратился в начале девяностых, все основательно забыли о тех, кто её создавал. В Латвии, конечно, помнили, Роланд Керно продолжал свой творческий путь инженера почти до момента смерти, стал членом Латвийского акустического общества. Умер инженер в 2003-м году. Но вот в России, куда до распада СССР поставлялась львиная доля S-90, о нем забыли.

Так в 2014-м году на канале компании Alex Audio появился ролик, снятый теле, в котором некий член РАЕН Александр Ян-Беляевский (основатель ) называется автором акустической системы S-90. Мол, АС была разработана в 80-е годы, когда Ян-Беляевский якобы работал на.

Сведений о том, что он действительно там работал в сети нет. Кроме вот этого рассказа самого Ян-Беляевского, привожу цитату, где он упоминает о том, что именно он разработал фильтр для S-90:

«В далеком и безоблачном 1975 году в СССР повсеместно продавалась акустика 35АС — 35 Вт. (по международным стандартам 70 Вт.), которую производили все заводы и Рижский завод имени Попова не был исключением…

Акустику можно сделать и на слух. «Как оно было на самом деле!», рассказывает автор S-90

Мне на тот момент было 14 лет, я занимался в кружке радиотехники в Кожухово, метро Автозаводская, под руководством Павла Иконникова. Мои родители были знакомы с главным инженером Рижского завода — Цудечкисом — «Он все мудрил», «Инициативный человек — все новое-новое внедрял, на нем весь завод и держался!». Для себя, для дома, я сделал акустическую систему, взяв за основу рижские динамики — «Ее у меня дома увидел Цудечкис!», первое, что он сказал: «Вот-вот-вот то, что мне нужно — у меня целое КБ (Конструкторское бюро) в подчинении, а все бестолку!» Акустику можно сделать и на слух. «Как оно было на самом деле!», рассказывает автор S-90

«Во всем мире — я считаюсь основателем прототипа колонки S-90, который был создан в 1979 году, в 1980 его запустили в серию». Мы поехали в Ригу на завод, зашли во все отделы: инженеры, конструктора, техники. Цудечкис дал распоряжение: «Вот этот парень, что будет говорить то и делайте!». И все получилось, представляете — мне было 14 лет, они чертили, писали, рассчитывали, фильтры «мои» сделали… Опытный образец был готов! Акустику можно сделать и на слух. «Как оно было на самом деле!», рассказывает автор S-90

-Поначалу все собиралось от «балды» — я собирал фильтры, не ориентируясь на измерения и вот долгожданный момент — S-90 поставили в звуковую камеру и расчеты Цудечкиса полностью оправдались — Практически идеальный график, «Вы все его знаете», все были в шоке! Я понял одно: «Акустику можно сделать и на слух!». Помимо S-90 я разработал колонки S-30, и все новые модели сразу запустили в серию. Мне подарили пару S-30, и я поехал обратно в Москву.»

(авторская типографика сохранена, по материалам nnm2.com/blogs/etam) Подписывается Ян-Беляевский тоже достаточно пафосно:

Всегда Ваш — Изобретатель S-90. С Уважением, Член Российской Академии Естественных Наук Генеральный директор Ян-Беляевский Александр Владимирович

Что интересно, сам Ян-Беляевский 1965-го года рождения. Т.е. 35АС-1 он якобы разработал в 11 лет. К слову, в 1978-м (15.01.1978 г.) году КБ «Орбита» был получен патент № 00588661 на разработку акустической системы 35АС-1 (S-90). Авторы, указанные в патенте — Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович, что полностью исключает возможность какого-либо отношения Ян-Беляевского к этой разработке в 80-е годы.

Итог

По сей день многие не слишком искушенные меломаны используют C-90 в качестве домашней акустики. Существуют также коллекционеры, для которых эти советские АС разных серий представляют коллекционную ценность. Российские производители акустических систем, в том числе Aleks Audio и Arslab изготавливают ностальгические клоны S-90. Энтузиасты с руками из правильного места и знаниями в акустике регулярно выкладывают варианты переделок знаменитой легенды советского колонкостроения.

Создатель этой АС, Роланд Керно, из всех инженеров послевоенного времени, сделал, пожалуй, самый внушительный вклад в советскую электроакустику. Он запатентовал более 10 изобретений, разработал практически все акустические системы, выпускавшиеся c 1940-х годов, а это около 30% всех моделей акустических систем, производившихся в СССР после 40-го года.

Современники инженера говорили о нем следующее:

«Это человек уникальный, все «акустики», что с конца 40-х годов производила «Радиотехника», разрабатывал он. Одним из первых он придумал сам принцип: брать несколько динамиков, отвечающих за узкую полосу частот, и разделять их специальными фильтрами. Но Роланд Паулович считал, что невозможно собрать настолько исчерпывающую информацию, чтобы сделать все предсказуемо на бумаге. Всегда какой-то момент творчества останется в этой работе…»

Джинса В нашем каталоге представлен широкий ассортимент акустических систем высокой верности воспроизведения.

Geektimes прочитано 14334 раза

Кружатся диски

Грампластинки — неотъемлемая часть hi-fi и high end, но в силу их объективной уникальности на выставке для них был выделен отдельный зал на четвертом этаже. Чем же он отличался от остальных экспозиций? Во-первых, там можно было приобрести массу профильных аксессуаров: инструменты для настройки проигрывателей, машинки для мойки пластинок, тонармы и головки, средства для ухода и специализированную литературу, ну и естественно пластинки, от самых последних новинок до раритетных первоизданий. Помимо этого, устроители выставки организовали целый ряд семинаров, например: «От винила до цифры», «Моя первая пластинка», «Современные переиздания классических альбомов», «Настройка проигрывателя» и т.д.

Музыка в кармане

Портативное аудио — чуть ли не самый стремительно развивающийся раздел бытовой электроники, неудивительно, что многие производители и дистрибьюторы представили свои новинки в этой отрасли. Вот вкратце лишь некоторые из них.

На стенде «Галереи Назаров» можно было послушать практически все сливки немецкой компании Sennheiser, а именно их полноразмерные наушники серии HD: 600, 650, 660, 700 и 800. Впрочем, так же были представлены и портативные и беспроводные модели. Компания Astell & Kern показала модели серии Acro, усилитель L1000 и колонки S1000. Компания Cowon представила свой новый портативный проигрыватель Plenue V в оригинальном дизайне.

415d2536c97800c314575ec8b324fcec

Очень много наушников, в том числе спортивных и беспроводных, можно было увидеть на стенде Audio-Technica. Усилитель Fiio Q1 II, наушники Dunu Falcon C, портативные колонки KEF Muo и Gravity One, новые для российского рынка бренды компактной электроники Cayin и Soul — раздел Portable Audio, несмотря на компактные размеры экспонатов, был самым что ни на есть полноценным.

Невидимая музыка и умный дом

Раздел Smart Install предназначен, в первую очередь, для профессионалов отрасли, то есть продавцов и установщиков соответствующего оборудования. В этом году, кроме уже традиционной профильной экспозиции, был впервые организован цикл семинаров «Академия Smart Install». Пожалуй, главная его задача — показать и рассказать собравшимся о потенциальных возможностях той или иной технологии и соответствующего оборудования. Поскольку умный дом — это все же не предмет первой необходимости, то тут особенно важно представление всего потенциала подобной системы, это как раз тот случай, когда предложение рождает спрос.

d344ed4f38e645d78bbed4e93fd2e07f

MOSCOW HI-END SHOW 2020

MOSCOW HI-END SHOW 2017

Невозможно достичь выдающегося результата в каком-либо деле, если не иметь перед глазами примеры максимальных достижений в избранной области. Это касается даже такого, казалось бы, простого дела, как строительство домашней аудиосистемы.

Кажется, что может быть проще – соединить проводами несколько устройств, подключить колонки и дело сделано. Если бы это было так просто 90 процентов существующих в мире стереосистем не звучали бы значительно хуже 10% оставшихся. Что же отличает 10% музыкальных сетапов, звук которых на голову превосходит все остальные? Правильная акустика, точный подбор компонентов, грамотная инсталляция. Помещение в расчет не берем – это важный фактор для восприятия музыки в целом, но речь идет только о самих системах.

Несколько раз я проводил эксперименты – приезжал в гости к людям, которые пространно рассуждали на форумах о демпинг факторе, влиянии кабелей и параметрах Тилля-Смолла. Удивительным образом, звук личных систем этих аудиофилов-теоретиков был настолько же плох, насколько широки были их теоретические познания. Как это получалось? Очень просто. Эти люди варились в собственном соку, не слушая ничего, кроме собственной аппаратуры или систем таких же горе-аудиофилов. Любое незначительное улучшение звука за счет какого-нибудь кабеля они воспринимали как откровение, не понимая, что эти микроскопические улучшения никак не могут изменить общую картину посредственного звучания. А ведь достаточно приехать в гости, допустим, к такому вот человеку, чтобы понять, каким может быть звучание, и к чему нужно стремиться. Понятно, что страна у нас огромная, и не у всех есть возможность перемещаться, но даже по видеороликам можно понять, каким должен быть хороший звук.

Конечно, оценивать систему по видео – все равно что любоваться Фудзиямой через замочную скважину, но поверьте, лучше получить хотя бы такой ориентир, чем вообще никакого. В конце этой статьи будет выложен видеоролик с подборкой видофрагментов, снятых с применением направленного стероемикрофона на выставке Moscow Hi End Show 2020. К ролику будет прилагаться текстовый файл с комментариями hiendmusic.ru

___________________________________________________________________________________

Обзор выставки Moscow Hi-End Show 2020 получился подробным, потому что эта выставка оказалась самой интересной и полезной из всех, что мне доводилось посещать раньше. К сожалению, в ней не приняли участие несколько интересных для меня игроков. Slonov Sound Design, Aleks Audio, Gong AV и Stereopravda в этот раз отсутствовали, но даже без них количество достойных сетапов превысило 10%, обычные для подобных мероприятий.

Первое, что порадовало, изменение подхода некоторых участников к формированию экспозиций. Если в прошлые годы компании лезли из кожи вон, чтобы перещеголять друг друга и показать «самую-самую» систему, не задумываясь о потребителе, то в этот раз многие всерьез думали о том, что и кому они собираются предлагать. Так компания Техно-М, не стала выставлять топовые Harbeth Monitor 40, и привезла вместо них более скромную акустическую пару Harbeth HL5plus. Грандиозные моноблоки WAVAC светились в глубине экспозиции для антуража, а музыкальным сердцем системы был относительно скромный интегральник EAR V12. Почему я считаю это очень грамотным подходом? Потому что система, построенная на супертоповых компоненах, конечно, может произвести впечатление звучанием, но будем честными – не так много людей готовы отдать за музыкальную аппаратуру несколько десятков тысяч евро. Компания Техно-М умерила амбиции по части «абсолютного звука» и вместо этого предложила великолепный комплект, стоимость которого вписывается в разумные потребительские рамки. При этом звучание комплекта демонстрировало ту же высокую породу звука, что и топовые компоненты компании, выставлявшиеся в прошлые годы, и уступало им только в масштабности.

thumb_1751_news_big

Подход «pret a porter» вместо «haute couture» лично для меня интересен тем, что с момента появления на сайте услуги частной консультации, посещение подобных выставок имеет для меня важный практический смысл. Я присматриваю акустику, усилители, ЦАПы и другие компоненты, которые можно предлагать заказчикам, и понимаю, что желающих купить моноблоки по два миллиона рублей будет, прямо скажем, не много. А вот прекрасные акустические колонки за шесть тысяч евро – реальный товар. И как бы великолепны не были предтоповые Peak Consult Zoltan в экспозиции Hi End Centre, я рад, что компания не поленилась выставить заодно скромные и недорогие Peak Consult Princess, которые с большей вероятностью найдут место у кого-то в гостиной, во всяком случае, среди моих клиентов.

Утилитарный подход делал для меня особенно интересными экспозиции дистрибьюторов российской аудиотехники. Хорошая акустика в ценовом сегменте до 200 тысяч рублей очень востребована, но на выставке в очередной раз пришлось убедиться в том, что колонкам Aleks id570, созданным двенадцать (!) лет назад, до сих пор нет альтернативы. Здесь нужно пояснить, почему я сконцентрирован в первую очередь на акустике, и каким образом ее тестирую. Дело в том, что акустические колонки – главный элемент стереосистемы. Породу хорошей акустики слышно даже с плохим усилением, в то время как никакое усиление не спасет плохую акустику. Скажу больше: ваша акустика – это и есть ваша система, ее фундамент. Все остальное от источника до кабелей – необходимая надстройка. Понятной аналогией будет автомобиль, конструкцию которого определяет несущий кузов. Мотор, трансмиссия и колеса могут быть разными для одной и той же модели, но другой кузов – это принципиально другая машина.

Когда сравниваешь много систем, необходимо учитывать такой важный фактор, как источник и фонограмма. В идеале сделать так, чтобы тестирование проводились с одним и тем же источником на одинаковых треках. Для этой цели я ношу с собой компактный ЦАП и ноутбук с треками, оцифрованными с винила и мастер-лент в формате DSD. ЦАП не хватает звезд с неба – это хороший средний уровень Tascam DA-3000 или Primare DAC 30, что для тестирования достаточно. А вот виниловые сетапы, с которых делались оцифровки, можно смело называть референсными, поэтому качество треков очень высокое и позволяет показать все, на что способна акустика – и в хорошем, и в плохом смысле.

Случалось ли вам замечать, какая музыка чаще всего играет на выставках? Легкий аудиофильский джаз. Такую музыку без проблем отыгрывает почти любая система, и даже акустика с серьезными недостатками выглядит очень выигрышно. Рок музыка обычно звучит плохо, причем главным образом по причине неважного качества записи этой музыки на компакт дисках. Стоит включить «коробку с ноутбуком», и все меняется. В одних случаях звучание системы заметно выигрывает по сравнению с CD – появляется мощный бас, наливаются металлом тарелки, увеличивается масштаб, и владельцы сетапов уважительно интересуются – откуда у вас эти оцифровки? Можете ли переписать нам для тестов?

Совершенно другая ситуация происходит при подключении «коробки» к плохой акустике. Справлявшиеся с легким джазом колонки начинают орать, бубнить и захлебываться, словно в них вливают втрое больше музыки, чем они могут переварить. Мне понятно, что при подключении выскоуровневого сетапа, с которого делалась запись, происходило бы то же самое, но владельцы акустики, как правило, категорически не готовы признавать это. Начинаются крики что я принес какое-то дерьмо, что ЦАПу место в помойке, что я ничего не смыслю и прочее. Я к этому привык и стараюсь не тратить время на споры. В конце этой статьи будет ссылка на видеоролик, в котором разные сетапы записаны одним и тем же направленным микрофоном, и включив наушники вы сами отлично услышите разницу.

Читайте также:  Мои размышления о Hi-Fi Хирояши Кондо “Audio Note Japan”

Итак, про «коробку» и принцип тестирования я рассказал, перейду к результатам. Как уже было сказано, все российские производители, представлявшие относительно недорогие акустические системы с претензией на хай-энд оказались несостоятельными, и не составили конкуренцию единственному достойному и бессменному игроку на этом поле – компании Aleks Audio. Добавить к этому мне почти нечего. Разве что похвалить великолепное внешнее исполнение напольных трехполосников O2. Кстати, с обычными компакт-дисками эти колонки справляются неплохо, стоят недорого, и если не планировать выжимать из системы звуковой максимум, то вполне можно приобретать их в качестве эффектного и функционального элемента декора.

thumb_1752_news_big

Продолжая тему неудачных сетапов, вынужден отдать в этом году пальму антипервенства Аудиомании. Это известная компания с прекрасным сервисом и великолепным обходительным персоналом, поэтому и спрос с них высок. В прошлый раз компания хорошо выступила с акустикой Arslab Old School Superb 90, но в этот раз ставка на «топовый» Arslab Old School Vita MkII оказалась неудачной. Система с двухтактным интегральником неплохо играла пресловутый «джазок», но тестирование с «коробкой» провалила начисто даже на блюзе, не говоря о рок музыке. Битловский Taxman, оцифрованный с ленты, звучал так, что представитель компании не сдержался:

— Выключайте, невозможно слушать, настолько неестественно звучит.

Мы немного попрепирались на тему, кто в ответе за неестественный звук – «коробка» или акустика, и каждый разумеется остался при своем мнении. Читатели статьи могут составить собственное мнение, посмотрев ролик в конце и ответив себе на простой вопрос – если одна и та же «коробка» отлично играет с акустикой JBL, Sonus Faber, Diatone, Technics, Peak Consult, Harbeth, ATC, Aleks и отвратительно играет с акустикой Arslab и вышеупомянутой акустикой российских производителей, то что с большей вероятностью вносит свою лепту в плохое итоговое звучание – «коробка» или акустика?

thumb_1740_news_big

Не впечатлил распиаренный Audiovector – звучание показалось разобранным и несогласованным, словно каждая полоса акустики играла что-то свое. Странное впечатление оставила система объемного звучания от компании Валанкон. Зачем это, для чего, и как это слушать я просто не понял. Идея звучания одинакового в любой точке помещения кажется мне подходящей только для общественных залов. В ресторане эта хитроумная система с четырьмя звуковыми колоннами кажется мне уместной, в остальных случаях – нет.

thumb_1758_news_big

На этом тему плохих сетапов можно закрывать, потому что все остальные прослушанные системы в целом оставили хорошее впечатление, и что еще важнее — многие из них имели свое УТП (Уникальное Торговое Предложение). Я буду писать об этих системах в порядке прослушивания, не выстраивая их по какому-то рейтингу – от худших к лучшим или наоборот, потому что наличие УТП делает этот рейтинг бессмысленным. Как ранжировать, например, звучание системы с акустикой Amphion Argon 7 от Simple Distribution против системы с акустикой Yamaha NS5000 от той же компании? Ямаха звучит ярче, масштабнее и выигрышнее, но Amphion Argon 7 в ценовой категории до 300 тыс.руб – недосягаемая вершина для акустических систем этой категории. Кроме того, Amphion выжимает абсолютный максимум из конструкции «узкий столбик», и это УТП делает такие колонки особенно ценными. Люди вынуждены подбирать акустику с учетом расстановки мебели в помещении, и для широких колонок часто нет места. Разнообразные конструкции узких столбиков – НЧ динамик на боковой стенке, фазоинвертор в пол и прочие – как правило, оказываются ущербными в сравнении с классическими моделями в широких корпусах. Amphion Argon 7 – возможно, единственная акустика в узком корпусе, звучание которой не заставляет морщиться от отсутствия басов или зажатой середины. Играла акустика с грамотно подобранным гибридным усилителем Magnat RV4, о котором тоже стоит сказать пару слов

Компания Magnat была основана в 1973 г. в Кельне инженером-энтузиастом Райнером Хаасом (Rainer Haas). В течение 70-х Magnat вошел в ряды ведущих производителей акустических систем, а в 1983-м вышел на рынок Car Audio. Дебют в сегменте Hi-Fi состоялся в 2007-м году, когда компания вышла на рынок с ламповым усилителем Magnat RV1. С тех пор Magnat шагнул далеко вперед, и гибридные усилители RV3 и RV4 позволяют акустическим системам звучать так, как возможно только при биампинге — тепло и вовлекающе в среднем и верхнем регистре и предельно четко в басовом. Система с акустикой Amphion Argon 7 это наглядно продемонстрировала.

thumb_1749_news_big

Система с акустикой Yamaha NS5000 и моноблоками Parasound уже была мной отмечена на апрельской выставке в Крокус-Экспо. Это очень хорошая, драйвовая, абсолютно «роковая» система, в котором хорошая «олдскульность» сочетается с высокотехнологичностью. По мне, этой системе немножко недостает магии вовлечения, но если нужно, чтобы «качало», то это прекрасный вариант для тех, кто готов выложить миллион с лишним за акустику и два миллиона за усиление.

thumb_1748_news_big

Еще один пример сверхвысоких технологий – системы с акустикой TAD Compact Evolution One. Компактные мониторы на стойках действительно могут впечатлить специально записанными hi-res треками, но обычную музыку играют довольно сухо. И здесь у меня в очередной раз возникает вопрос – мы подбираем музыку под систему, или систему под музыку? Какой смысл в системе, которая может блеснуть на отдельно подобранных треках, но не завораживает исполнением обычного репертуара? Чистый haute couture – эффектный сетап для выставки.

thumb_1753_news_big

Классическая акустика TAD Reference One в этом смысле более всеядна, и отыгрывает любую музыку натурально и сбалансированно. Меня правда не покидало ощущение что в звучании колонок есть какая-то «химия», за счет которой производители пытались искусственным способом увеличить сцену. Казалось, колонки пытаются добавлять в запись больше воздуха, чем в ней есть. В маленьком помещении эта особенность может оказаться очень выигрышной, но, если пространство достаточно просторное, возникает странный эффект «расфокусировки» музыки. Впрочем, это могут быть особенности моего субъективного восприятия.

thumb_1744_news_big

Если в звуке TAD Reference One меня преследовало едва уловимое ощущение синтетичности, то система с акустикой Peak Consult Zoltan и усилением Ypsilon от Hi End Centre была воплощением натуральности. Пожалуй, это вообще была единственная система на выставке, где пресловутая сцена оказалась по-настоящему глубокой. Если большинство систем звучали пусть хорошо, но двухмерно, то система от Hi End Centre давала наглядное представление о том, что такое звучание, эшелонированное вглубь. К примеру, на блюзовой композиции было отчетливо слышно, что тарелки прописаны не только слева, но и чуть выше и позади бас гитары, вокал выдвинут на авансцену, а бочка бьет там, где должна – не просто в центре стереокартины, но и еще и отчетливо позади всех инструментов. «Гвоздем» Hi End Center был флагманский звукосниматель IKEDA KAI, но система звучала так, что сказать что-нибудь конкретное про этот звукосниматель я не могу. Винилового тракта с проигрывателем и фонокорректором TW Acustic как будто не существовало – присутствовала только абсолютно естественная музыка. Колонки Peak Consult Zoltan играли сдержано, без ярко выраженных «вау» эффектов, как Yamaha NS5000, к примеру, но в какой-то момент я поймал себя на том, что сижу в комнате минут пятнадцать и просто слушаю музыку, ничего не оценивая и не сравнивая. Если считать критерием настоящего хай энда способность системы заставить слушателя забыть об оценках, то система от Hi End Center получает по этому критерию высший балл.

thumb_1747_news_big

Акустика, похожая на колонки Peak Consult Zoltan и одновременно совершенно на них не похожая, была представлена компанией Aurender причем сетап был довольно странным. Для презентации подчеркнуто недорогих компонентов, претендовавших на массовую нишу (стоимость предусилителя, к примеру, 80 тыс рублей) была выбрана эксклюзивная акустика Sonus Faber Amati Futura. По аналогии с автомобилями это было все равно, что начинить кузов Мазерати мотором и трансмиссией для Опель Астра. Вместо демонстрации того, что детали Опеля настолько хороши, что с ними даже Мазерати гоняет, получилась просто плохая Мазерати, и боюсь эффект, которого хотели добиться инсталляторы, окажется обратный ожидаемому. Гораздо более правильным решением было бы сочетать все это недорогое железо с акустикой типа Arslab Old School Superb 90 и получить приличный недорогой комплект, который звучал бы на столько, на сколько стоил.

thumb_1750_news_big

Как бы то ни было, акустика Sonus Faber Amati Futura заслуживает отдельных слов. Я сравнил эти колонки с Peak Сonsult Zoltan не случайно. По тщательности и фундаментальности изготовления, по вниманию к каждой мелочи, по сбалансированности звучания и та и другая акустика относится к высшему сегменту. При этом характер звучания акустики совершенно разный. Peak Consult – это сдержанное благородство, ненавязчивость, простая естественность в максимально достижимом качестве. Sonus Faber – это яркие краски, брызжущие эмоции, «вау» эффект как в звуке, так и во внешнем виде. Peak Consult – это Mercedes. Sonus Faber — Maserati, как и было сказано. Даже со слабым усилением слышался яркий характер этих колонок. На моей «коробке» были оцифровки одной и той же пластинки с ММ и МС трактов, так вот Sonus Faber оказались единственной современной акустикой из прослушанных, на которых записи c MM тракта звучали лучше, чем с МС. Обычно так звучит только винтаж, а современная акустика предпочитает более энергичные МС тракты. Учтите это, если станете обладателем таких колонок.

Система с «домашней» версией профессиональных колонок PMC BB5 и цифровым трактом от Audio Net стала для меня открытием. Акустические системы с профессиональными корнями, например, ATC, отличает очень острая, сверхдетальная подача музыки – звуки словно рассматриваешь под лупой и слышишь каждое смыкание губ вокалиста, каждое касание струны смычком или пальцами. Это не недостаток, это – особенность, ради которой многие выбирают именно такие системы. Акустика PМC BB5 в этом смысле – яркий представитель профессиональных мониторов и позволяет слушать музыку с невероятной чистотой и ясностью каждой ноты. При этом профессиональная острота чуть сглажена до полностью комфортного восприятия. Так повадки автомобиля для трековых гонок сглаживают для езды по обычным дорогам. Детальность этих колонок позволила оценить качество цифро-аналогового преобразователя Audio Net DNC. При том, что воспроизводились обычные файлы 44/96, не было ни малейшего намека на цифровую «грязь», которая присутствует в подавляющем большинстве цифровых трактов, и становится заметна любому, кто привыкает к аналоговым источникам. Скажу прямо, в моем опыте это первый цифровой тракт, который при условии качественной цифровой записи, способен тягаться с любым аналоговым источником – даже с катушечным магнитофоном на 38 скорости. Другое дело, что качественных цифровых записей музыки 70х-80х годов не так много, и, если вы хотите слушать эту музыку в максимальном качестве, от аналога не уйти все равно. Но для музыки, записанной с середины 80х, наличие преобразователя Audio Net DNC лишает выбор «аналог или цифра» какого либо значения.

thumb_1745_news_big

И последняя система, о которой хочу я рассказать – интереснейший сетап от Zavalinka Records. Огромные рупорные колонки Александра Князева я слышал на другой выставке два или три года назад, и ни малейшего впечатления они в то время не производили. То ли колонки были не доработаны, то ли усиление оказалось никудышным, но в то время сетап с этой акустикой вполне мог возглавить антирейтинги. С тех пор колонки были несколько раз переделаны и подключены к усилителю, который давно возглавляет мой личный усилительный топ – авторскому двублочному однотактнику на триодах ГУ-48. Чем хорош этот усилитель? Абсолютно любая акустика играет с ним на порядок масштабнее, чем с иным усилением. Все музыкальные образы приобретают циклопически-космический размах. Теплая, натуральная «ламповая» середина сочетается с полным контролем над нижним регистром – басовая струна звучит упруго и артикулировано. Подобные усилители делает японская компания WAVAC, но разница в цене между японским хай-эндом и этим чудом самодельной техники достигает четырех раз. С этим усилением Князевские рупора ожили и стали звучать так, что крошечная комнатка отеля при включении Pink Floyd напоминала времена, когда я слушал эту группу на живом концерте. Разве что гитара Гилмора парила в комнате более вкусно, потому что была совсем рядом.

thumb_1742_news_big

Чем интересны эти колонки технически? Необычной частотой раздела полос. По сути это широкополосники. Большой СЧ динамик с рупором играет на частотах от 50 до 5000 Hz. Нижние частоты поддерживает сабвуфер с частотой 50 Hz и ниже, а частоты выше 5000 Hz берет на себя рупорный твитер. Результат – очень цельный, масштабный, вовлекающий звук, в который хочется окунуться. Я не стану отдавать этому сетапу первое место, потому что все перечисленные выше системы имели УТП, которые делали их не менее ценными, но скажу так – все движение «российского хай-энда», прочно занявшее место между чудачеством и маргинальщиной, полностью искупается существованием одной этой системы.

___________________________________________________________________________________

HIENDMUSIC.RU не является официальным партнером Moscow Hi End Show 2020, но за четыре года сайт наработал достаточный авторитет, чтобы учредить для участников выставки свои номинации.

Ниже выложены ссылки на видеоролик, в котором самые интересные сетапы представлены по 20-30 секунд. Запись сделана с применением направленного микрофона, и, подключив наушники, вы можете получить приблизительное представление о характере звучания систем.

Ссылка на YouTube – учтите, что YouTube режет звук на 16KHz, поэтому более полное впечатление о звучании систем вы получите по ссылкам ниже.

Ссылка на резервный сервер Splice – здесь видео с хорошим звуком, но не у всех открывается.

Ссылка на облако – самый верный способ получить качественное видео с хорошим звуком – просто скачать его на компьютер по этой ссылке. Размер 1 Гб, вирусов нет.

В ролике вы увидите следующие фрагменты:

Представление источника – ЦАП+Ноутбук, который применялся для тестирования некоторых систем.

Представление акустики Aleks id 570 Amati. Эти колонки не принимали участие в шоу, но если бы выставлялись, то получили бы номинацию «лучшая акустика по соотношению цена/качество». Эти колонки стоят на 20% дешевле ALLB 10.2, а что касается звука – услышите и сравните сами.

Номинация «самый с дуба рухнувший сетап» — Audiomania с акустикой Arslab Old School Vita Mk II. Не скажу, что эти колонки совсем «дрова». Компакт диски с легкой музыкой они отыгрывают неплохо, но не больше того. Я допускаю, что кому-то звучание с вялым басом, слабыми ВЧ и будто эквалайзером задранной серединой может понравиться, но красная цена этим колонкам 150.000. Купить эту акустику не то что за 900, а даже за 300 тысяч может только человек, который украл много денег, хочет залечь от полиции на хате и покупает в эту хату первую попавшуюся музыку, чтобы не скучно было. С дуба рухнули в Аудиомании – без вариантов!

Номинация «самый бессмысленный сетап» — Sonus Faber Amati Futura, цифровой тракт Aurender и подчеркнуто недорогое усиление американского производства. Сетап был намеренно собран таким образом, потому что дистрибюторы Aurender для демонстрации среднебюджетного «железа» одолжили у друзей-партнеров топовую акустику, думая, что так будет лучше. Получилось хуже, потому что, видя Sonus Faber, посетители ожидали услышать соответствующее звучание, которого по причине слабого усиления не было и не могло быть. В результате представителю компании все время приходилось оправдываться: «колонки еще не разогреты», «вот если бы мы подключили Макинтош…» и так далее. На фрагменте, где этот сетап отыгрывает тяжелый фрагмент Judas Priest Beyond the Realms of Death, слышно, что акустика еле справляется. Однако более легкую блюзовую музыку сетап отыграл душевно, поэтому колонки Sinus Faber Amati Futura будут позже представлены еще в одной номинации.

Номинация «самое расхлябанное звучание» — Audiovector. Складывалось впечатление, что каждая полоса колонок играет что-то свое и по-своему. Вы можете подумать, что странное разухабистое звучание – эффект записи на микрофон, но сейчас мы перейдем к положительным номинациям, и сразу будет слышно, что микрофон не при чем.

Номинация «самый запоминающийся сетап» — TAD Reference One. То ли узнаваемый вид колонок с полукруглой шапочкой, то ли их цена в пять с лишним миллионов рублей, то ли весьма неплохой звук, а может быть все три фактора вместе привели к тому, что каждый, с кем я говорил про выставку, первым делом вспоминал именно эту систему. Звучание сетапа было действительно хорошим. На странице консультаций выложен ролик, в котором я называл три признака хорошей стереосистемы:

  1. Масштабность звучания — заполнение пространства звуком.
  2. Хорошая сепарация низких, средних и высоких частот.
  3. Благозвучие подачи инструментов.

Сетап с акустикой TAD Reference One – первый из перечисленных, который отвечает всем трем признакам, и вы сразу услышите это даже в ролике. Лично я слышал в звуке некую синтетичность, причем играла хорошая виниловая пластинка, но это мое личное восприятие. Сетап в любом случае интересный.

Номинация «самый высокотехнологичный сетап» — TAD Compact Evolution One. Специальные hi-res треки система действительно отыграла выдающимся образом. Но когда поставили обычную пластинку, то Via Con Dios запела словно в пустом подъезде – звучание было не заполняющим, не завораживающим, попросту скучным. Возможно, ситуацию смог бы исправить другой фонокорректор и/или звукосниматель, но это уже вопрос к составителям сетапа.

Номинация «самый натуральный звук» и «самая глубокая трехмерная сцена» — сетап Hi End Centre с акустикой Peak Consult Zoltan, усилением Ypsilon и виниловым трактом TW Acustic – вертушка и фонокорректор. Кабельное соединение Acrolink, головка звукоснимателя – флагманская IKEDA KAI. Какие компоненты – такой и звук, добавить нечего.

Номинация «самое чистое звучание» и «самый лучший цифровой тракт» — сетап с акустикой PMC BB5, усилением AudioNet и цифровым трактом этой же фирмы. Отдельно стоит сказать, почему «самый натуральный звук» и «самый чистый звук» — не одно и то же. Акустика PMC – это профессиональные мониторы с очень своеобразным, студийным звучанием. Через них вы слышите музыку так, как ее слышат звукорежиссеры в студии, но не так, как слушатели на концерте. Кому-то это очень нравится, кому-то нет – дело вкуса. Но если вопрос акустики в данном случае вкусовой, то цифровой тракт абсолютно великолепный, и акустика это как раз показала.

Номинации «лучшие акустические колонки в узком корпусе» и «самый меткий подбор усиления» — компания Simple Distribution с акустикой Amphion Argon 7 и усилителем Magnat RV-4.

Номинация «самые качовый сетап» — Yamaha NS5000/Parasound. Никак не мог понять, что меня в этом сетапе одновременно притягивает и отталкивает. Понял только сейчас – он звучит как очень хороший автозвук. Впечатление такое, словно хай-эндовую автосистему сняли с машины и установили в комнате. Отсюда эффект притяжения/отторжения – я очень люблю хороший автозвук, но не в квартире.

Номинация «самый толковый сетап с ориентацией на потребителя», «лучшие акустические колонки до 400.000 руб» — Техно-М с акустикой Harbeth NL5 и усилителем EAR V12.

Номинация «самый масштабный и вовлекающий звук» — Zavalinka Records с доработанными «рупорами» Александра Князева и однотактным усилителем на ГУ-48.

Номинация «самая эксклюзивная акустика» — Sonus Faber Amati Futura. Конечно, с другим усилением эти колонки могли блеснуть по-настоящему, и скажу по большому секрету – это не должен быть McIntosh, с которым больше половины аудиофилов носятся как с писанной торбой. Этот бренд сильно перепиарен, в то время как с точки зрения звучания, есть гораздо более интересные и изысканные варианты. Захотите узнать какие – закажите частную консультацию.

0ee1c54685459925ae6a352428042938

cbd76d9c20a8d5752e5fd4805a907334

8cf5471f01bf8caa18c4cd2f3bda8e3d

0a2c4d6ed25447b53c4d926a8ada3e7d

33af661db36cdbf2ae3f2cfb08fd32f6

91a469d68a6b3100faba752d3c2fd24b

6115d899c2f7e4fa418d1a9dcd1ebe84

446c76edcbb7127ab7fc956931b041e9

eda43df314030a590fa8e1aaadc5254e

7b014b6d8a6b0c66136b457688c63a3a

55f2306f0db8ac370c4e325ee5ad9b31

Розыгрыши

Ожидаемо популярным стал розыгрыш призов от участников выставки среди ее посетителей, более того, это был настоящий аншлаг среди аудиофилов и как минимум четверо из них стали счастливыми обладателями отличной аппаратуры. Победителям достались напольные акустические системы Reezoldini Cinema 7F SE Special Edition, полочные колонки Sonus faber Principia 3 от компании Armada Sound, Bluetooth-радио Ruark R1 от компании Alef Hi-Fi и наушники Fostex T60RP от компании Blade. Поздравляем счастливчиков и ждем их, а также всех любителей хорошей музыки и кино в следующем году с 11 по 14 апреля.

hiend03-1024x1024

hiend01

hiend02

hiend05

hiend06

000521

000612

000713

000814

Оцените статью
Добавить комментарий