Обзор лучших моделей двухкомпонентной акустики

Обращение к классике

Впервые увидев фото модели Т50 и ознакомившись с ней более подробно во время теста, я не мог избавиться от ощущения, что уже встречал эту модель, и даже не один раз. Поиск известных аналогий увенчался успехом, когда погружение в глубины памяти дошло до моделей девяностых годов.
Именно в то время был популярен такой дизайн и форм-фактор: корпуса квадратного сечения, установленные на подиумы, матовая черная отделка, черные излучатели, незатейливая конструкция с вклеенной задней стенкой.

9bd1b77-1f08-44d1-bbe0-91d05e377c4e

В девяностых такой подход был вполне уместен даже в старших линейках, ведь дизайн волновал разработчиков куда меньше, чем качество звучания. В наше время Т50 вряд ли могут смешаться с толпой, но наверняка привлекут внимание аудиофилов со стажем.

Осталось сказать о том, что акустика серии Т производится лишь в одном варианте отделки — это виниловая пленка весьма похожая на шпон с черным матовым лаком. Использование полностью черной расцветки остальных элементов, таких как фланцы и диффузоры динамиков, шурупы и крепления гриля делает внешность акустики фактически монохромной: что с грилем, закрывающим весь фасад до пола, что без него.

Два к одному

Акустическое оформление модели Т50 стало для меня еще одним поводом вспомнить о том, как разрабатывали акустику в прошлом веке. То были действительно золотые времена для инженеров, которые стремились превзойти друг друга оригинальностью конструкции. Отголоском той эпохи мне показалось применение в напольниках от Polk Audio закрытого корпуса с пассивными излучателями. В данной ценовой категории встретить что-либо, кроме фазоинверторного корпуса — уже большая удача, а использование пассивных излучателей — и вовсе незаурядное явление.

15b78d3-5928-40d7-a08b-792cc9f9c6f7

Единственное, чем можно объяснить тот факт, что инженеры Polk Audio пошли не проторенной дорогой фазоинверторов (в совершенствовании которых они, кстати, немало преуспели) — наличие современного измерительного комплекса и применение методов компьютерного моделирования, существенно упрощающих процесс разработки.

Маркетологи назвали это технологией Dynamic Balance. Суть ее сводится к тому, что инженеры имеют возможность отследить и устранить паразитные резонансы всех излучателей. Что, очевидно, распространяется и на пассивные излучатели. В итоге, с точки зрения электрики Т50 имеет двухполосную конструкцию, но еще два излучателя в корпусе являются пассивными басовыми излучателями, благодаря чему отдача по низким частотам увеличивается кратно.

5598694-04cb-4888-b6f3-6aadc638a8bb

Диффузоры СЧ/НЧ-динамиков и пассивных излучателей идентичны — они изготавливаются из полимерного композита и устанавливаются на мягком резиновом подвесе. Твитер имеет шелковый купол стандартного калибра 1 дюйм, оформленный в рупор. Корпус изготовлен из МДФ и охарактеризован производителем как антирезонансный. Вес одной колонки в упаковке составляет 9,5 кг. Чистый вес одной колонки не указан, но фактически они оказались легче, чем можно было ожидать при таких габаритах.

Акустические системы Polk Audio Legend L600

Еще несколько десятилетий назад за продукцией этой марки закрепилась репутация лучшей американской «акустики для всех». Давайте посмотрим, насколько хороши в плане цены, качества звучания и универсальности «башни» из новейшего модельного семейства, которое, кстати, и создавалось, чтобы напомнить о легендарных временах.

polk_audio_legend_l600_02

Бренд Polk Audio, похоже, снова может стать одним из часто упоминаемых в Сети, потому что в его истории случилось судьбоносное событие – примерно три года тому назад компания из Балтимора сменила владельца и вошла в состав концерна Sound United (ей принадлежат такие известные в Hi-Fi марки, как Denon и Marantz). Естественно, далее последовал и пересмотр производственной программы, которая к тому времени успела приобрести, надо признать, слишком бюджетный «супермаркетный» имидж. И это было видно даже по акустике, которую фирма продвигала как премиальную.

Но теперь «Полки», судя по всем признакам, начали выходить из ценовой войны с другими брендами, в которую их вовлекла заманчивая возможность дешево и качественно производить свои изделия в Китае. Первым сигналом к серьезным маркетинговым изменениям стал запуск доступных аудиофильских колонок для европейского рынка серии Signature E. А год спустя на RMAF 2020 была показана еще более впечатляющая по замыслу, размаху и исполнению линейка Legend. Но самое приятное, что первые представители новейшей серии – напольные модели L600 – уже прибыли в Россию.

polk_audio_legend_l600_13

Вкратце концепция «легенды» формулируется так – это солидно отделанная, не дешевая, высокотехнологичная и максимально универсальная акустика, призванная удовлетворить как меломанов, так и любителей домашнего театра. Именно поэтому серия была выставлена в расширенном составе. Помимо «башен», которые вы видите на фото, в линейке есть центральный канал L400, пара полочников L100 и L200 разного размера, очень внушительные напольники L800 SDA c фирменной сдвоенной панелью СЧ- и ВЧ-драйверов (идею Stereo Dimensional Array, позволяющее получить дополнительный эффект объема, Polk Audio уже применяла в прошлом – правда, в несколько ином виде), а также работающие на отражение опционные Atmos-модули L900. Их не получится использовать отдельно как какие-нибудь накладные колоночки, поскольку они сделаны в виде унифицированных вставных элементов для L600 и L800 SDA, зато такое решение дает больше финансовой гибкости при проектировании системы и не нарушает дизайн. Впрочем, театральному профилю новых «легенд», вероятно, будет посвящен отдельный обзор, так что переключимся снова на L600.

Трудно понять, металл это, или излюбленный в Polk Audio металлизированный полипропилен, но по всем признакам диффузор очень-очень легкий.

Для чисто музыкального стерео сетапа эти системы выглядят очень привлекательно. За высший диапазон отвечает не привычная купольная пищалка, а фирменный текстильный Ring-излучатель, который вы вряд ли где-то видели еще. Он идейно близок знаменитым кольцевым твитерам Vifa, но головка от Polk Audio выполнена на совершенно ином технологическом уровне – диафрагма помещена в оптимизированный раструб, дополнена «игольчатым» фазовыравниваюшим элементом и способна воспроизводить полосу до 38 кГц при нелинейности всего в -3 дБ.

Необычно выглядит и диффузор 14-сантиметрового среднечатотника. Трудно понять, металл это, или излюбленный в Polk Audio металлизированный полипропилен, но по всем признакам диффузор очень-очень легкий. Необходимая жесткость у такой тонкой конструкции достигнута при помощи восьми специальных выпуклостей, идущих от центра к краю по спирали (Turbine Cone). А нужная добротность – податливым длинноходным подвесом из легкой пористой резины. Его полоса ответственности – с 410 Гц и почти до 3 кГц. Работает головка в собственной закрытой камере.

Про низкочастотные головки информации мало, но по всем признакам эти драйверы обладают пониженной частотой собственного резонанса и рассчитаны на очень высокую подводимую мощность. В «шестисотой» модели применяется пара 18-сантиметровых басовиков с упрочненными вогнутыми диффузорами. Они нагружены на Power Port – фазоинвертор, поток из которого рассекается вставкой специальной формы. Причем в напольниках Legend фирменная конструкция слегка модифицирована – имеется еще и фронтальный раструб, устраняющий краевые эффекты при движении воздуха.

Корпуса, усиленные внутренними перегородками, отделаны натуральным деревом, опираются на аккуратные боковые «лапы» и наделены ввинчиваемыми ножками со съемными эластичными насадки.

Кстати, несмотря на немалые габариты, акустика смотрится не тяжеловесно, стильно и современно и должна легко вписаться в любой интерьер. Корпуса, усиленные внутренними перегородками, отделаны натуральным деревом, опираются на аккуратные боковые «лапы» и наделены ввинчиваемыми ножками со съемными эластичными насадки. Также в комплект каждой АС входит по две пылезащитных сетки – фронтальная и верхняя (будет прикрывать Atmos-модуль, если вы решите использовать его в своей системе). Продуман и вопрос подключения «высотной» опции: на задней стенке АС вы увидите не только главную панель с солидными клеммами и перемычками, но и дополнительную. Вот от нее внутренняя проводка и идет к Atmos-дополнению.

polk_audio_legend_l600_03

polk_audio_legend_l600_07

polk_audio_legend_l600_10

L600 – это акустика, которая воодушевляет буквально с первых тактов. И, знаете, чем? Подачей самого низкого диапазона. Таким колонкам совершенно не нужна поддержка сабвуфера, даже когда речь идет о воспроизведении «театрального» диапазона ниже 30 — 40 Гц! Ударный потенциал, кстати, развит ничуть не хуже тектонического – основной бас у систем получается на удивление отчетливым, живым и быстрым.

Почему я говорю «на удивление»? Дело в том, что от усилителя Denon PMA-2500NE, который отличается довольно мягкой подачей низкого регистра, и от акустики с паспортным значением чувствительности всего 86 дБ, трудно рассчитывать на боевой характер звучания, но в реальности L600 оказались для японского интегральника совсем не тяжелой и в целом даже подходящей нагрузкой. Этот тандем не показывает в звуке ни малейшей скованности или слабины в драйве. А верхний бас в трактовке «Легенд» получает даже какую-то дополнительную плотность, которая придает больше реализма. Все это я считаю очень важным достоинством L600. Полагаю, они отлично споются и с любым современным AV-ресивером, у которого в каждом канале наберется хотя бы сотню честных ватт.

Таким колонкам совершенно не нужна поддержка сабвуфера, даже когда речь идет о воспроизведении «театрального» диапазона ниже 30 — 40 Гц!

Верхняя полоса тоже озвучивается так, что многие позавидуют – детально, празднично, искристо, но при этом без заметных отклонений или подкраски. Polk всегда умел находить самый привлекательный для слушателя баланс качеств, обеспечивая и должную точность, и максимальную выразительность, но с новыми пищалками инженеры из Балтимора превзошли все свои предыдущие достижения. Теперь даже не чувствуется, что между «формальными» и «эмоциональными» характеристиками может быть какой-то компромисс, поэтому «верха» в исполнении L600 воспринимаются как красивое, прозрачное и совершенно естественное продолжение основной музыкальной полосы.

Середина. Тут сделаю небольшое отступление. В США всегда умели делать акустику с поразительно живой и эмоциональной передачей всего НЧ/СЧ-диапазона. Это одно из отличий американской школы, и оно восходит еще к конструкциям из 60-х и даже 50-х годов. Я не хочу сказать, что L600 звучат как некоторые настоящие легенды, но намек на этот роскошный и сытый саунд у них есть. Голос уж точно пронимает – либо душевностью, либо «голливудской улыбкой», либо чем-то еще. Настолько откровенная подача иногда создает атмосферу, где кажется, что до исполнителя можно буквально дотянуться или встать с ним рядом. При этом акустика, не стану скрывать, может приукрашивать кое-какие тембры. А иногда и чего-то недосказывать в деталях. Но она дает главное: вовлечение, погружение и полный контакт.

Настолько откровенная подача иногда создает атмосферу, где кажется, что до исполнителя можно буквально дотянуться или встать с ним рядом.

Сцена в L600 – единственное, что пока осталось для меня под вопросом. Скорее всего, к моменту теста колонки уже достаточно размялась, чтобы показать свои главные качества, но еще не вошли в окончательные рабочие параметры. И именно поэтому образы в пространстве хотя и выглядели зрелыми и полновесными, но все-таки не имели еще законченной контурности. Впрочем, сама стереосцена – с широкой панорамой, с внятно разделенным передними планами и правильным фокусом на флангах – уже стояла как влитая. А это значит, у систем есть все шансы позже показать голографическую локализацию всех деталей. Если этого не случится в вашей системе, то вам придется подумать о подборе кабелей.

Заодно еще один совет, если решите присмотреться к «Легендам»: будьте морально готовы к тому, что помещение прослушивания придется немного обработать специальными звукопоглощающими панелями и бас-ловушками. Серьезная акустика с серьезным басом иного подхода и не приемлет.

СИСТЕМА

  • Источники проигрыватель Denon DCD-2500NE
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Интегральный усилитель/DAC Denon PMA-2500NE
  • Кабели
      акустические InAkustik Referenz LS-1603 и LS-1204 Air
  • цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
  • силовые InAkustik AС-1502 и P6
  • Polk Audio Legend L600

    Производитель: Polk Audio/Sound United (США)

    ru.polkaudio.com

    Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 28 — 50000 Гц || Чувствительность: 86 дБ || Сопротивление: 4 Ом || Частоты раздела полос: 410 и 2900 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 100 Вт || Отделка: темный орех, черный ясень || Габариты: 329 х 1186 х 404 мм (с опорами) || Масса 1 шт.: 35,3 кг || Цена за пару: 399 990 руб.

    поделиться

    Tags: Polk AudioPolk Audio Legend L600

    На основе баса

    Акустика Polk Audio частенько радовала основательным подходом к воспроизведению басовой области, вот и у Т50 пассивные излучатели дают для музыки мощный и основательный басовый фундамент. Это не та степень форсирования баса, при которой басовая линия начинает доминировать и искажает тональный баланс, но то количество низких частот, при котором можно легко озвучить большую комнату, а о необходимости включить в систему сабвуфер мыслей не возникает. Даже в домашнем кинотеатре необходимость в дополнительном НЧ-звене можно поставить под вопрос.

    f9d554d-250b-4091-a7ad-2881b58dae01

    В электронной музыке бас четкий, собранный, даже самые масштабные, растекающиеся по помещению басовые эффекты воспроизводятся без размывания, размазывания во времени. Сочетание упругой плотной бас-бочки и агрессивного слэпа на бас-гитаре ранних Rage Against The Machine тоже не оставляет равнодушным. Такого сфокусированного и при этом тембрально насыщенного воспроизведения НЧ-диапазона в данном ценовом сегменте нужно еще поискать. По глубине баса особых претензий нет.

    Если вы любите дабстеп, хип-хоп или планируете использовать Т50 в системе домашнего кинотеатра, убедитесь, что в помещении для прослушивания не будет предметов способных звенеть и резонировать под воздействием низкочастотных волн. T50 вполне способны оживить сервиз в шкафу, а уж подвесной потолок типа Армстронг однозначно пустится в пляс.

    cb90e66-1701-4840-a8ed-2e4a816ad53a

    Всю же ценность пассивных излучателей можно ощутить на записях японских барабанов. Они в исполнении Т50 были абсолютно гармоничны, полновесны и убедительны.

    Саундбар или домашний кинотеатр: что лучше?

    У саундбара и Домашнего кинотеатра есть свои плюсы и минусы. Они наглядно представлены в сравнительной таблице:

    Характеристики Саунбар Домашний кинотеатр
    Особенности размещения Компактное Требует определённой площади
    Воспроизведение востребованных аудиформатов Доступно Доступно
    Дистанционное управление Есть Есть
    Объёмное звучание, эффект присутствия Доступно, эффект зависит от модели Одна из основных позиций
    Возможность выхода в интернет Опционально Опционально
    Возможности подключения источников сигнала Предложения зависят от производителя Расширенные возможности
    Настройка параметров звука для определённого размера площади Опционально Есть
    Автоматические настойки звука Опционально Опционально
    Разнообразие звуковых эффектов Ограничено Расширенный набор
    Возможность независимого озвучивания одной-двух дополнительных зон Опционально Опционально
    Мощность динамиков Зависит от модели Зависит от модели
    Сложность настройки Возможность самостоятельной настройки Сложные настройки, часто требуется специалист

    Если выбрать профессиональную систему Домашнего кинотеатра, она даст гораздо лучшие результаты при просмотре фильмов, чем самый лучший саундбар. Цена на них будет в несколько раз выше.

    Для домашнего кинопросмотра, особенно в малогабаритных квартирах, саундбар будет оптимальным выбором. Не надо забывать о его основном преимуществе — возможности беспроводного монтажа акустики за доступную цену. Домашние кинотеатры, у которых отсутствуют связующие кабели между колонками, производителями предлагаются по гораздо более высокой цене.

    Саунбар изначально задумывался как эффективный «улучшитель» звука современных телевизоров. С этой позиции к нему надо и подходить.

    От середины вверх

    Начиная с верхнего баса и до предела слышимости верхних частот, Т50 производят впечатление вполне сбалансированной и ровной по характеру акустики. Подача музыки в хорошем смысле нейтральная и точная — тот самый саунд Polk Audio, который я помню со времен первого знакомства с акустикой этого бренда.

    Рупорное оформление твитера дает недвусмысленный намек на то, что акустику лучше направлять на слушателя. И действительно, получить наилучшую локализацию виртуальных источников звука можно только при сравнительно небольшом отклонении от оси излучения, когда из точки прослушивания вы можете разглядеть купол твитера и стенки рупора на всю глубину.

    8e5e4cc-6a86-4d67-a963-23d13c469db0

    Соблюдая это условие, интересно поэкспериментировать с глубиной и шириной сцены, меняя поворот осей излучения и расположение точки прослушивания. При должном усердии можно выстроить сцену так, что концертная версия «Отеля Калифорния» будет звучать эталонно.

    А если аудиофильские задачи в повестку дня не входят и нужно просто озвучить помещение, можно смело ориентировать оси излучения параллельно друг другу. В этом случае не будет столь точной локализации и подробной проработки сцены, но комната равномерно заполнится звуком. Важно, что и тональный баланс от этого не пострадает.

    5c4a98a-1b91-4b7c-bc52-d6f9828ddb0f

    Даже большое отклонение от оси не дает существенного влияния на общую подачу музыки и не меняет общее восприятие. Вокальный диапазон сохраняет интонационную точность. Некоторая разница в оттенках наблюдается только в верхнечастотном диапазоне: на оси звук более светлый, а вне оси скорее нейтральный. В обоих случаях акустика сохраняет жанровую универсальность, комфортную, не раздражающую подачу даже сложной для восприятия музыки, а так же очень достойную для своего класса степень детализации.

    В «Let There Be Love» Laura Fygi акустика аккуратно и ненавязчиво, не разрушая общей музыкальной картины, подчеркивает аудиофильские прелести записи, едва заметные шумы, шорохи, вздохи и прочие мелочи. Сибилянты в «In My Secret Life» Katie Melua слух не режут, звучат красиво и пикантно, как им и положено звучать в приличной системе.

    b8ebf6d-f2e8-4c27-9b1d-a3a7494fce92

    Т50 в целом очень красиво обходятся с женским вокалом. Степень выразительности и артикулированости, которую они демонстрируют на такого рода музыкальных композициях, иногда просто завораживает. LP так вообще до мурашек пробирает. Оторваться от прослушивания довольно сложно.

    Чем больше я перебирал записей джаза, классики, акустической музыки и рока всевозможных течений и направлений, тем больше мне хотелось отметить тот факт, что Т50 звучат детально.

    Читайте также:  Виниловый проигрыватель как элемент декора: очаровательные идеи на фото

    Но читающие эти строки резонно заметят: «О какой детальности в принципе может идти речь применительно к недорогой акустике?!» Вопрос резонный. И действительно, слушая Т50 нельзя было не заметить того факта, что более дорогие модели того же Polk Audio, равно как и других производителей, способны раскрывать музыку полнее. Однако, именно эта модель, во-первых, не упрощает музыку так очевидно, как это делают другие напольники, конкурирующие с ней по цене, а во-вторых, внося в материал какие-либо упрощения она сохраняет все ключевые моменты и не сваливает в кашу даже записи с очень плотно заполненным СЧ/НЧ-диапазоном.

    6792503-2bb7-42b6-a6d5-ccb1c631dc03

    Например — гитарные партии в первом альбоме Alex Clare не воспринимаются как шум или гул. Хорошо понятен каждый рифф и удар по струнам. А на «Blackstar» Дэвида Боуи Т50 хорошо передали общую мистическую атмосферу композиции, не запутались в ритмических рисунках и хорошо справились с форсированным басом. Иными словами, эти напольники способны донести суть музыки разных жанров, не утратив чего-либо по-настоящему значимого. А это, согласитесь, ценное свойство.

    Строим домашний кинотеатр с акустикой Polk Audio

    Несмотря на растущую популярность саундбаров и сделанных на их основе миниатюрных комплектах ДК, наборы акустических систем традиционной конструкции продолжают манить к себе поклонников домашнего кинотеатра. И привлекают они, прежде всего, своей универсальностью.

    9821282766aa5c3adc8857c87f1d8c72

    Будем откровенны – сколь хорош ни был бы саундбар и приданный ему в помощь сабвуфер, они вряд ли смогут удовлетворить вкусам покупателей, которые хотят не только смотреть кино, но и слушать музыку с надлежащим качеством. Подобную задачу могут решить только АС, изначально созданные для работы в составе традиционной системы из раздельных компонентов. Однако как быть с жабой, которая постоянно душит покупателя и заставляет наступать на горло собственным желаниям? Все-таки комплект полноценных колонок с электроникой обычно обходится недешево… Для эффективной борьбы с нею компания Polk Audio придумала серию с индексом T, которая только недавно стала доступна всем желающим без ограничений, поскольку изначально она распространялась только через одну из торговых сетей. Теперь колонки вырвались на свободу и готовы радовать отличным звуком по умеренной цене всех желающих.

    e39cffda40dce633e7bc81b858f4d2c5

    В данной статье мы рассмотрим комплект формата 5.1, включающий в себя напольные колонки Polk Audio T-50, полочные T-15, колонку центрального канала T-30, а также опциональный активный сабвуфер PSW111. Как мы видим, это набор классических АС, которым нужен лишь хороший AV-ресивер для того, чтобы превратить гостиную в кинотеатр. Прежде чем перейти к техническим подробностям, обратим внимание на цену комплекта – без учета сабвуфера получается сумма в 67 000 рублей, а это уже интересно. На рынке сегодня это одно из самых выгодных предложений для создания компонентного домашнего кинотеатра, а если добавить сюда еще пару маленьких колонок для Dolby Atmos и соответствующую электронику, то получится превосходная система для кино и музыки по очень приятной цене. Итак, с денежной составляющей все ясно, она превосходна. Однако для победы над жабой не менее важно и качество звука, именно оно должно нанести решающий удар по ее позициям.

    25c9cfb348308f553afd493d6a0b6188

    Знакомство начнем с напольных Polk Audio T-50

    . Выглядят они солидно и вполне традиционно, однако в них есть и некоторые сюрпризы. Начать хотя бы с того, что из трех выведенных на переднюю панель басовых динамиков два нижних представляют собой пассивные радиаторы, помогающие основному драйверу убедительно воспроизводить низкочастотный диапазон. Это означает, что обычно используемого в колонках такого класса фазоинвертора здесь нет.

    89cc789f476fbd2034ad30327e38ca88

    Зато все динамики созданы согласно фирменной идеологии Dynamic Balance, подразумевающей идеальное сочетание их между собой по всем характеристикам. Итак, основной СЧ/НЧ-динамик имеет диффузор диаметром 165 мм, изготовленный из полимера, а поддержку на басах ему обеспечивают сразу два пассивных радиатора, основное отличие которых заключается в отсутствии у них магнитной системы. Такое решение позволяет обеспечить работу вплоть до 40 Гц по -3 дБ, что весьма неплохо для фактически двухполосной системы. Ниже в работу включается уже активный сабвуфер PSW111, который мы использовали для прослушивания, однако даже при его отключении фронтальная пара была способна создать неплохой напор в богатых спецэффектами сценах.

    8f089c1c87a17a43f328d8a0186d80ba

    Высокие частоты озвучиваются твитером с куполом из пропитанного шелка, нагруженным на небольшой волновод, призванный обеспечить максимально широкую диаграмму направленности. Корпус колонок традиционно выполнен из ДВП средней плотности, боковые, задняя и верхняя панели покрыты виниловой пленкой, имитирующей древесный шпон. Опирается корпус на небольшой постамент, обеспечивающий колонкам дополнительную устойчивость. Подключение к усилителю осуществляется одной парой проводов, для чего на задней панели предусмотрена одна пара клемм.

    ec1c0077ade6d9d285faac1c54590d16

    Тыловые колонки Polk Audio T-15

    схожи с фронтальными в том, что в них также установлены фирменные динамики Dynamic Balance, однако размер СЧ/НЧ-драйвера составляет уже 133 мм, а диаметр мягкого купола – 19 мм. В качестве акустического оформления здесь выбран фазоинвертор, его порт расположен на передней панели колонок. Чувствительность АС – 89 дБ, номинальный импеданс – 8 Ом.

    8db6a1ac3e2e8b4e0f52840c7e4241a0

    Колонка центрального канала Polk Audio T-30

    – двухполосная, основная часть диапазона отдана на обслуживание двум 133-мм динамикам с полимерными диффузорами, твитер – полноразмерный дюймовый с мягким куполом. Порт фазоинвертора выведен на заднюю панель, там же находятся и разъемы для подключения акустического кабеля.

    3a2849dbc9848d77e6d69f97a8095f7e

    Сабвуфер Polk Audio PSW111

    , который мы включили в состав системы для прослушивания, способен удачно дополнять полочные системы, позволяя им нырять в недоступные обычно глубины баса. Однако для эффективной помощи басовитым T-50 его граничная частота в 38 Герц оказалось слишком высокой, поэтому его основной вклад заключался в создании повышенного звукового давления на частотах от 60 до 40 Гц. Его 8-ми дюймового динамика и встроенного усилителя мощностью 150 Ватт для этой задачи оказалось вполне достаточно.

    Подключался комплект к AV-ресиверу Onkyo TX-NR575

    , которому было вполне по силам выжать максимум из нашего бюджетного, но весьма способного набора, прежде всего благодаря хорошему блоку питания, которыми славятся компоненты Onkyo.

    996486c8a250a104d5921d3c2d47fb2b

    Испытание мы начали с просмотра известных зубодробительных сцен из таких боевиков, как «Сумасшедший Макс: Дорога ярости» и «Бэтмен против Супермена». Даже с учетом того, что прослушивание проходило в довольно просторном помещении, площадь которого явно превышает таковую типовой гостиной, в которой будет работать комплект, созданный напор получился весьма убедительным. Основное отличие классических колонок при их использовании в составе ДК, это на порядок лучшая локализация и позиционирование образов как в передней, так и в задней полусфере звукового поля. Очень хорошие саундбары могут создать иллюзию работы тыловых и даже потолочных колонок, однако — только иллюзию. Точно расположить виртуальные источники звука вокруг зрителя им не под силу. А вот комплект Polk Audio серии T прекрасно справляется с этой задачей. На сценах с градом стрел, выпускаемых полчищами орков и эльфов друг в друга в фильме «Хоббит: Битва пяти воинств», отчетливо была слышна траектория каждой стрелы, и точная локализация места, в которое она попадала. В этом заключается первое решающее преимущество полноценного ДК перед саундбарами.

    5a2e58e457d0c1fd74ea1db6e7d9dc58

    Второе преимущество – подача музыкального материала, как многоканального, так и стереофонического. Конечно, AV-ресиверы уступают при работе в стерео классическим усилителям класса Hi-Fi, однако некоторые из них могут обеспечить весьма неплохой компромисс, и аппараты Onkyo – как раз из таковых. Музыкальные таланты фронтальной пары Polk Audio T50 вполне достаточны для того, чтобы уверенно отрабатывать большинство жанров, включая классическую музыку. Наиболее выигрышно прозвучали электронные композиции с обилием мощного баса, и, что особенно отрадно, несмотря на свою скромную цену, колонки не позволили ему выйти из под контроля. Записанные в DTS MasterHD концертные выступления также порадовали широким динамическим диапазоном и точной передачей атмосферы джазового клуба.

    Выводы

    Следуя выбранной когда-то давно стратегии, разработчики Polk Audio продолжают создавать акустику с крайне привлекательным сочетанием цены и качества. Колонки получились жанрово универсальные и даже усиленный НЧ-фундамент не мешает им справляться с разной музыкой. Не пытаясь прыгнуть выше головы и удивить будущих покупателей чем-либо не связанным напрямую со звуком, Т50 готовы с чистой совестью отработать каждую вложенную в них копейку. Подход, который, как и характер звучания Polk Audio, подкупает своей честностью и не вызывает каких либо существенных претензий. Но над дизайном я бы все-таки еще поработал.

    Достоинства: привлекательное соотношение цены/качества, сбалансированное и детальное звучание, хорошее рассеивание верхних частот при прослушивании вне точки фокуса, высокая чувствительность

    Недостатки: не современный дизайн, отсутствует выбор отделок

    Официальный сайт: Polk Audio T50

    Цена: 29 990 рублей

    Оцените статью
    Добавить комментарий