Обзор портативных Bluetooth-колонок Intro SW705. Могучее стерео

kak-zapisat-golos-v-fl-studio-12

215d5bafcd7d5dbf7cb3eb90a1d5b31c

17e672ea7a3a21793c8b9e80c4c1e337

Как сделать широкий и полный стерео-трек?

Что такое ширина стерео?

Стерео-ширина — это иллюзия левого к правому размеру звукового поля (то есть звуковой сцены или панорамы) в записи, воспринимаемой слушателем. Представьте, что вы стоите на тротуаре, слушая движение в центре города. Вы слышите, как машины постоянно мчатся вперед и назад, слева направо и справа налево. Эта «область звука» довольно широка. Поскольку мы слышим бинаурально, то это трехмерный мир. Но давайте упростимся на мгновение и сосредоточимся на том, что автомобили движутся с одного или другого направления, и мы в основном слышим это движение вперед и назад по звуковому полю, потому что у нас есть два уха, и мы можем понять, где каждый из звуков находится.
Допустим вы записали несколько минут того, что происходит на тротуаре, с помощью стерео-рекордера. Отбросив качество микрофона, технику и другие факторы, вы услышите грубое представление о том, что вы испытали находясь на улице. Ваша запись покажет, как движение перемещается слева направо и справа налево по звуковому полю, снятому с помощью рекордера. Покажите эту запись кому-то еще, кого там не было, и он сможет представить себе, как это стоять на тротуаре, потому что запись имеет достаточно информации в ней, чтобы воссоздать картину происходящего.

Теперь представьте, если вы используете моно (то есть монофонический диктофон), чтобы захватить то, что вы слышали на тротуаре. Вы услышите гораздо другое представление, потому что в вашей записи отсутствует огромное количество информации. Моно-диктофон имеет только один микрофон (т.е. одно ухо), поэтому он не может захватывать стерео информацию. Ваша запись покажет беспорядок шума двигателя, нечетное количество автомобилей, но всё будет переполнено и неразборчиво.

Таким образом, ширина стерео зависит от стереофонической информации, которую записывают и подают обратно слушателю. Ширина стерео проста. Вы создаете стерео ширину, создавая или усиливая разницу между левой и правой сторонами звукового поля, которые передаете своим слушателям.

Еще один пример, прежде чем двигаться дальше. Представьте себя сидящим перед сценой с двумя музыкантами, стоящими бок о бок, в нескольких метрах друг от друга. Забывая акустику комнаты и другие факторы, вы фокусируетесь на двух музыкантах, и с вашей точки зрения они будут относительно близки. Поэтому они будут восприниматься из центра звукового поля. Теперь представьте, что каждый музыкант подходит к противоположному концу сцены. Теперь вы воспринимаете их как совершенно отдельные каналы, где разборчиво слышны партии левого музыканта и правого. Они просто «расширили панораму», представляемую вам. Вы можете радикально изменить то, что представляете слушателю — что влияет на их восприятие ширины — просто путем изменения размещения объекта(ов) по отношению к микрофонам, или же выстраивая картину непосредственно в миксе DAW программы.

Когда вы создаете микс, то создаете звуковое поле со слоями звука. Стерео-ширина — это иллюзия размеров звукового поля слева направо. Чем больше вы можете создавать различия между тем, что вы представляете, тем шире будет казаться микс.

Как создавать широкие стереомиксы

Вы можете увеличить ширину стереобазы только в том случае, если она существует в некоторой степени. Сделайте микшер громче, используя различия в левом и правом усилении, времени, тональности, тоне или полярности.

Монозвук — это одноканальный звук, а стерео (стереофонический) использует два канала. Если вы воспроизводите монофонический звук двумя громкоговорителями, вы услышите звук, исходящий из узкой зоны между двумя громкоговорителями (в центре). Это называется фантомным изображением, потому что оно может быть совершенно ощутимым для слушателя. Это может звучать почти так же реально и отчетливо, как звук, который исходит только от левого или правого динамика сам по себе. Фантомное изображение звучит сфокусированным (узким), поскольку каждый громкоговоритель представляет ту же информацию, и нет ничего, что наш мозг может использовать, чтобы установить разницу между звуками, идущими с левого и правого громкоговорителя.

Звучит ли ваш микс слишком узким? Ширина — ключевой компонент современных треков. Многие слушатели прослушивают музыку в стерео наушниках. Мы воспринимаем микс как слишком «узкий», когда чувствуем, что музыка приходит из центра. То есть, центрально помещенные инструменты могут быть прекрасны, если звучат естественно, но вы понимаете, что слушатели это будут воспринимать «в лоб», где панорама не экспансивна или не достаточно убедительна. Вы можете сделать свои миксы более широкими, максимизируя разницу между тем, что вы представляете в левом и правом канале. «Разница» может быть во времени, усилении, компоновке нот, тональности или полярности.

Читайте также:  Sennheiser: реинкарнация легендарных наушников Orpheus

Pan (Panning) используется для настройки «разницы в коэффициентах» между левым и правым каналами. Самый простой способ максимизировать разницу: возьмите два разных звука в вашем миксе, и поместите в противоположные каналы на 100%. Будет максимальное разделение. Чем больше вы «втягиваете их» к центру, чем больше уменьшаете информацию о различиях.

Вы можете использовать синхронизацию, чтобы создать разницу лево-право, задерживая один канал относительно другого. Достаточно сделать задержку в 25мс, чтобы получить стереофонический звук. Если вы экспериментируете с этим, 15 мс задержка является хорошей отправной точкой. Когда определитесь с «шагом», рекомендуем прослушать трек в моно-режиме, чтобы убедиться не была ли создана проблема моносовместимости. Если вы слышите что тон резко меняется и не разборчив в моно, но при этом отчетливо слышен в стерео — это проблема. Также слушайте части атаки нот. Более резкие (гитары, вокал, ударные и т.д.) будут терпеть более короткие задержки, поскольку если она слишком длинная, то получите эффект, отвлекающий слушателя от остальных элементов микса. Звуки с более мягкими или медленными атаками часто будут нормально прослушиваться с задержкой более 20 мс. Подобный эффект дает хорус (с различными современными пресетами). Вы можете создавать тональные различия между левым и правым, выравнивая каждый канал по-разному. Обычная техника с моно-фортепианными дорожками заключается в том, что эквалайзер слева имеет больше басов и нижней середины, а справа — более высокие средние и высокие частоты. Так создается ощущение движения слева направо.

Миксинг-инженер использует эти методы различными способами для создания или увеличения ширины стерео. Идеи почти бесконечны. Творческий подход зависит от ситуации. Например, реверберация на одной стороне поля будет отличаться от помещения на противоположном канале. Другим вариантом является установка вибрато на один канал, а не на другом, или моно-хорус на одном канале или другом. Популярный эффект «Лесли» Хэммонда, захваченный стерео, эффективно работает, ибо он использует эффект Допплера, который существенно создает синхронизацию и настраивает изменения между тем, что было зафиксировано в левом и правом микрофоне.

Стерео расширители, извлечение атмосферы или другие формы пространственных энхансеров стали очень популярными. Они используют различные комбинации вышеприведенных методов для расширения и углубления звуковой сцены. Это быстрое решение. Мы предостерегаем от их использования в своих миксах, потому что это может сильно исказить звуковое поле. Используйте плагины экономно и рассматривайте их только на определенных дорожках.

«FreeHaas» и «FreeOutsider» — бесплатные плагины, предлагаемые разработчиками VescoFX. Они будут полезными при сведении и мастеринге. FreeHaas добавляет Haas Delay (см. Эффект Хааса), который можно настроить по своему вкусу. FreeOutsider — гораздо более очевидный эффект. Вы можете их комбинировать, чтобы максимизировать разницу между каналами. Процессоры Mid / Side широко предлагаются для обработки, но это просто корректировка отношения моно к стерео. Они не будут работать так хорошо, как создание дополнительных эффектов. Вот почему многие пространственные энхансеры включают в себя регулятор регулировки Mid/Side. Если источник полностью в моно такие инструменты ни чем не помогут.

Расширение смесей

Объединив различные методы, мы можем воссоздать сложные комбинации бинауральных сигналов, которые наш мозг использует, чтобы определить, где находится звук. Это достойно отдельной статьи, но вот простой пример. Когда мы слышим звук, идущий слева от нас, наше левое ухо слышит его чуть громче, чуть раньше и немного ярче, чем наше правое ухо. Наш мозг использует эту комбинацию различий в громкости, времени и тоне, чтобы воспринимать, где этот звук находится в трехмерном звуковом поле. Мозг анализирует, что наряду с информацией об окружающей среде (ранние отражения и громкость, временные и тональные различия звуков в окружающей среде) определяет, насколько велика площадь и где находится звук внутри нее. Чем больше информации о местоположении мы можем представить нашему мозгу, тем больше мы можем создать восприятие местоположения, будь то внутри или вне громкоговорителей.

Читайте также:  товар хорошего качества YAMAHA GT-2000L YAL-1 установлено автоматический подъем подъем проигрыватель пластинок новый товар пылезащитная крышка и прочее в комплекте наша компания тех.обслуживание / сде

Если вы сидите между любыми двумя громкоговорителями, вы будете слышать оба громкоговорителя с обоими ушами в разной степени, тогда как в наушниках каждое ухо слышит только один громкоговоритель. Поэтому гораздо легче воссоздать эти сложные сигналы, когда вы микшируете в наушниках, потому что вам не придется преодолевать перекрестные помехи. Создание этих сигналов для наушников может быть таким же простым, как использование бинаурального микрофонного массива для захвата источника, а затем для сохранения этих сигналов в течение всего производственного процесса. Вы также можете добавить сигналы по факту с помощью процессора HRTF (Head Related Transfer Function).

При микшировании для воспроизведения по громкоговорителям единственным способом эффективного воссоздания этих сигналов является поиск способов минимизации воспринимаемых перекрестных помех. Доступны технологии отмены перекрестных помех, такие как QSound, Ambiophonics и BACCH, которые достигают этого в разной степени. Эти типы фильтров хорошо подходят для ситуаций, когда ваши слушатели сидят в фиксированном положении, перед двумя громкоговорителями, что делает их хорошо подходящими для игровых приложений или небольших портативных устройств. BACCH может быть наиболее перспективным с точки зрения чистой производительности, но, к сожалению, на момент написания этой статьи он оценивается вне диапазона большинства пользователей и производств.

Помимо перекрестных помех существуют и другие проблемы с воспроизведением трехмерного звукового поля двумя громкоговорителями. Невозможно точно узнать, где будет размещаться ваш слушатель, но мы можем быть уверены, что большинство из них не останется в том же положении. Мы также не можем знать, какой уровень производительности их системы прослушивания, будь то моно или стерео. Мы даже не можем догадаться, как динамики будут настроены. Поэтому, если вы планируете создавать сложные бинауральные сигналы в своих миксах, внимательно изучите все возможные конечные точки (наушники, громкоговорители, телевидение, кинотеатр и т.д.). Именно поэтому проверка совместимости с моно и громкоговорителем против совместимости с наушниками так важна. Заказывая профессиональный мастеринг в студии AREFYEV Studio, мы детально проверяем, как Вам трек будет звучать на различных носителях, чтобы наиболее точную картину получил каждый слушатель Вашего творчества!
Поделиться ссылкой

plan-zritelnogo-zala-moskovskogo-kinoteatra-stereokino-1947

kak-iz-mono-sdelat-stereo-92

kak-iz-mono-sdelat-stereo-82

Запись голоса сразу в плейлист или в пошаговый секвенсор.

  • Здесь нам также необходимо выбрать канал в микшере.
  • Подключить наш микрофон на входящий канал.
  • После нажать на Arm disk recording, чтобы она загорелась оранжевым цветом. Для того чтобы изменить папку записи щелкните правой кнопкой мышки на этот значок и выберите подходящую папку.
  • Выбрать запись из режимов воспроизведения Song (плейлист) / pattern mode (пошаговый секвенсор). И нажать на запись.

Как записать голос в Fl Studio 12

Использование обработок звука при записи.

Запомните не надо использовать обработку звука при записи в плейлист или в пошаговый секвенсор на одном канале микшера, так как в дальнейшем вы не сможете это исправить. Лучшим вариантом будет использовать плагины обработки уже после записи. Или же назначить их на другой канал при записи чтобы мониторить звук на выходе, но при этом записанный звук будет оставаться не тронутым.

Чтобы это сделать просто перенаправьте выходящий сигнал с канала не на мастер, а на канал с эффектами и уже потом на мастер.

Цикличная запись.

Цикличная запись позволяет многократно накладывать звук пока fl studio зациклено повторяет воспроизведение. Эту функцию любят использовать инструменталисты и вокалисты, чтобы записать идеальный дубль. Её можно также использовать в плейлисте и в Edison.

Метод цикличной записи в Edison выглядит следующим образом.

  • Выбрать любой канал в микшере кроме мастер канала и добавить сюда плагин Edison (зажав клавиши Shift+E).
  • Затем на входящий сигнал выбираем наш микрофон.
  • Выделяем определенную область в плейлисте для зацикливания (зажав Ctrl + левая кнопка мышки).
  • После этого щелкните кнопку записи и она начнется. Чтобы остановить её нажмите stop.
  • Начните воспроизведение и первый дубль будет воспроизводиться синхронно с плейлистом. Стрелками на клавиатуре можете переключаться между дублями.
  • Затем понравившейся дубль отправляем в плейлист выделив его и зажав (Shift+C). После этого он перекинется в плейлист и будет растянут с текущим темпом проекта.

Метод цикличной записи в Edison

Этот метод не дает возможности записи звук на звук и поэтому если Вам это нужно используйте метод записи в плейлист, что описан ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий