Привет, Гиктаймс! Многие крупные компании, как известно, были основаны практически с нуля: основатели Apple собирали первые компьютеры в гараже, а Джеф Безос из Amazon торговал книгами, иногда работая в качестве курьера. По схожему сценарию начиналась история производителя наушников Westone из Колорадо-Спрингс: небольшой семейный бизнес превратился в большую компанию, способную конкурировать с именитыми брендами на рынке звука. За свою историю, которая насчитывает несколько десятков лет, Westone реализовала классическую «американскую мечту», сделав себе имя на арматурных наушниках. Конечно, в 60-х годах прошлого века «арматуры» уже были, однако в основном они использовались либо в военных, либо в медицинских целях, сделав слуховые аппараты заметно меньше и комфортнее в ношении. Уже потом рынок наушников с уравновешенным якорем пополнился потребительскими моделями, но производители создавали их в большинстве случаев универсальными, забывая, что у людей разное строение и форма уха. На это и обратили внимание в Westone, решив заняться производством внутриканальных аудиоустройств под конкретную форму ушной раковины.
Почти до 1990 года компания успешно изготавливала наушники, выполненные под конкретного заказчика (custom-fit): для этого специалисты сначала заливали в ушной канал клиента специальную формовочную пену, которая застывала в ухе и позволяла по своему подобию сделать форму будущего наушника. Затем из слепка создавалась литьевая форма, и зарождалась «начинка» устройства.
На столь необычный способ создания наушников быстро обратили внимание остальные, а компания Etymotic вообще упростила процесс — отсылала пользователю ту самую пену, с помощью которой он сам делал форму своего ушного канала, а затем отправлял её обратно производителю для изготовления наушников. Однако точность такого метода была под вопросом, и к 90-м годам XX века никто, кроме Westone, не мог изготовить более точные внутриканальные формы, поэтому две компании начали работать вместе. Потом уже к ним присоединились Shure, Ultimate Ears и другие бренды.
Со временем большой популярностью Westone начала пользоваться среди музыкантов. Когда последним нужны были качественные наушники, они знали, куда идти, а сам производитель получал их ушные слепки, количество которых перевалило за несколько тысяч. Среди клиентов Westone были и Red Hot Chilli Peppers, и Rolling Stones, и сам Алекс Ван Хален. Причём изначально Ван Хален обратился с проблемой к легендарному Джерри Харви, поскольку во время концертов музыканты почти не слышали друг друга из-за барабанной установки, а Харви уже пошёл за теми самыми custom-fit к Westone.
Выбор Westone не зря пал на арматурные наушники, ведь они не только позволяют совместить качественный звук и компактные размеры. Якорные излучатели свободно умещаются в маленьком корпусе, закрытом со всех сторон, к тому же избавлены от искажений, вызванных формой диффузора. Сейчас наушники Westone используются почти везде — от американской военной авиации до медицины (цифровые беруши защищают слух от громких звуков), но сегодня мы поговорим о продолжателях потребительской линейки «арматур» — UM Pro 30 и Um Pro 50, ведь вся серия UM Pro не так давно получила обновление.
Линейка UM предназначена специально для музыкантов, поэтому к производству этих наушников Westone подходит крайне ответственно. Наушники собираются вручную в США, и хотя слепки ушных каналов при этом компания не делает, в комплект кладет столько силиконовых и пенных насадок True-Fit с эффектом памяти разных размеров, что каждый сможет найти нужные амбушюры для комфортной посадки. По сравнению с предыдущей линейкой новые UM Pro имеют более интересный дизайн, благодаря которому рассмотреть комплектующие внутри корпуса теперь можно еще лучше. Технические характеристики хоть и не изменились (разве что у UM Pro 10 импеданс понизили до 19 Ом), зато Westone услышали своих поклонников и добавили кабели с новейшими MMCX-коннекторами.
Вся линейка представлена моделями UM 1 (с одним излучателем), UM Pro 10, UM Pro 20 (два излучателя), UM Pro 30 и UM Pro 50. Взглянуть поближе именно на две последние версии решили не случайно: UM Pro 30 самая популярная модель в серии, а UM Pro 50 — самая мощная.
UM Pro 30 — трехдрайверная модель, где в каждом канале для средних, низких и высоких частот есть отдельный излучатель. Надпись «MONITOR» оказалась здесь не зря, так как основная задача данных наушников — мониторинг музыки на сцене, когда музыкант исполняет трек. В студии использовать их тоже никто не запрещает, но в первую очередь производитель предоставляет решение, которое отлично изолирует от посторонних шумов.
В UM Pro 50, как не сложно догадаться, уже пять драйверов, и основные отличия наушников от 30-й модели кроются именно внутри и по звуку — внешне обе модели почти ничем не отличаются. Разве что прозрачный корпус выдает старшую модель в линейке.
- Характеристики
- Комплектация
- МУЗМАГ.РФ — самый музыкальный магазин!
- Технические характеристики наушников Westone UM Pro Series
- UM Pro 10
- UM Pro 20
- UM Pro 30
- UM Pro 50
- Измерения
- Звучание
- Выводы
- Внешний вид
- Звук
- Совместимость с усилителями и плеерами
- Зависимость АЧХ от импеданса
- Зависимость от типовых значений полного выходного сопротивления усилителя
- Зависимость АЧХ от полного выходного сопротивления усилителя Colorfly C4 Pro
- Custom-fit навсегда
- Westone UM PRO50
Характеристики
Характеристика | UM Pro 30 | UM Pro 50 |
Тип звукоизлучателя | Арматурный | Арматурный |
Прилегание к ушам | Вставные | Вставные |
Частотный диапазон | 20 — 18 000 Гц | 20 — 20 000 Гц |
Чувствительность | 124 дБ | 115 дБ |
Сопротивление | 56 Ом | 45 Ом |
Штекер | 3.5 мм | 3.5 мм |
Съемный кабель | Есть | Есть |
Тип кабеля | Прямой Y-образный | Прямой Y-образный |
Метраж кабеля | 1.3 м | 1.3 м |
Вес | 12.7 г | 12.7 г |
Комплектация
UM Pro 30 и Um Pro 50 имеют идентичный комплект поставки (за исключением того, что сами наушники разные). Первое, что бросается в глаза — небольшой противоударный кейс для переноски наушников, изнутри он покрыт специальным пенным материалом для минимизации механических воздействий.
Открываешь кейс и первое время находишься в недоумении: а где же сменные насадки? Ведь обычно их кладут сюда для экономии места. Westone же решили задействовать пространство коробки по-максимуму и разместили пакетик с амбушюрами под самими наушниками.
Насадок насчитали девять пар: они разных размеров, одни изготовлены из силикона, другие — из пенного материала с эффектом памяти, чтобы достичь максимальной звукоизоляции. Одна пара силиконовых насадок находится на самих наушниках. За что действительно хочется сказать спасибо производителю, так это за приспособление для чистки насадок от ушной серы в комплекте. Ну а что, от этого никто не застрахован, а содержать такие наушники в чистоте не просто можно, а нужно.
За стоимость, которая у Westone UM Pro 30 приближается к 30 тысячам рублей, а у UM Pro 50 превышает 46 тысяч рублей, получить столь богатую комплектацию приятно, но надо заметить, иногда даже у дорогих моделей именитых брендов с ценником выше 70 тысяч рублей максимум встретишь еще одну пару сменных пенных насадок.
МУЗМАГ.РФ — самый музыкальный магазин!
Уже тогда серия состояла из четырех внутриканальных моделей с арматурными излучателями. Среди прочих наушников американского производителя Westone серия UM PRO предназначена, в первую очередь, для сценического мониторинга. Поэтому наушники этой серии отвечают всем необходимым профессиональным требованиям, таким как хорошая изоляция от внешнего шума, высокая чувствительность, заушное крепление, крепкая конструкция с заменяемым кабелем, широкий выбор сменных насадок. Немаловажно и то, что серия состоит из четырех похожих внешне, но отличающихся между собой конструктивно, моделей. Это позволяет музыканту в рамках одной серии подобрать наиболее оптимально звучащие наушники, в зависимости от предпочтений и требований к звучанию.
В 2020 году компания Westone представила второе поколение наушников UM PRO, получившее обновленный дизайн и некоторые дополнительные улучшения. Линейка состоит из моделей UM PRO 10, UM PRO 20, UM PRO 30, UM PRO 50. По словам производителя новая серия UM PRO объединяет в себе все инновации и накопленный опыт, которые Westone получил почти за 60 лет проектирования и производства наушников.
Отличия моделей нового поколения, главным образом, заключаются в измененной форме самих наушников. Корпус стал более плоским и немного изменился в размерах. Впрочем, благодаря новой форме наушники располагаются в ухе куда более комфортно и фиксируются еще надежнее. Кроме этого, внешняя сторона корпуса стала полностью прозрачной, наглядно демонстрируя сложное устройство наушников. Также следует отметить использование более надежных разъемов MMCX и улучшенного фирменного кабеля Epic, который стал более гибким и прочным.
Теперь каждой конкретной модели наушников UM PRO соответствует свой цветовой оттенок. Младшая модель UM Pro 10 выполнена в красной расцветке. Наушники UM Pro 20 имеет синий оттенок. UM Pro 30 соответствуют зеленому цвету, а флагманская модель UM Pro 50 имеет строгое серое оформление. Конструктивно наушники серии UM PRO остались без изменений. Как и прежде, цифра в название моделей характеризует количество используемых в наушниках излучателей.
Технические характеристики наушников Westone UM Pro Series
UM Pro 10 | UM Pro 20 | UM Pro 30 | UM Pro 50 | |
Частотный диапазон | 20 Гц — 16 кГц | 20 Гц — 18 кГц | 20 Гц — 16 кГц | 20 Гц — 20 кГц |
Импеданс | 19 Ом | 27 Ом | 56 Ом | 45 Ом |
Чувствительность | 114 дБ | 119 дБ | 124 дБ | 115 дБ |
Тип излучателей | арматурные | арматурные | арматурные | арматурные |
Количество излучателей | один | два | три | пять |
UM Pro 10
Наушники UM Pro 10 представляют собой наиболее простую и доступную модель серии. В них используется лишь один арматурный излучатель. По этой причине десятая модель имеет самые маленькие размеры. К счастью, это никак не сказывается на удобстве использования.
Если вы обратите внимание, то у всех моделей наушников серии UM Pro используются удлиненные каналы. Это позволяет использовать насадки продолговатой формы, что в свою очередь значительно улучшает герметичность и надежность расположения наушника в ухе.
UM Pro 10 являются самыми низкоомными наушниками профессиональной серии UM Pro. Их импеданс составляет всего 19 Ом. Подключаются наушники скрученным кабелем длиной чуть больше метра. На конце кабеля предусмотрен Г-образный разъем миниджек. Адаптер на 1/4 TRS в комплект не входит.
Наушники Westone серии UM Pro могут похвастать очень богатой комплектацией, включающей в себя аж целых 10 пар сменных насадок. В комплект входит также жесткий пластиковый футляр для хранения и инструмент для очистки наушников. Нам импонирует, что все модели наушников серии UM Pro комплектуются совершенно идентичным набором аксессуаров.
Сменные насадки изготовлены из силикона и микропористого материала, принимающие форму ушного канала. Для каждого типа предусмотрено по пять разных размеров, позволяющих подобрать наиболее оптимальный вариант по комфортности и звукоизоляции. Для удобства при подборе необходимых насадок, центральная часть имеет разноцветную маркировку.
UM Pro 20
Наушники UM Pro 20 выглядят уже более интереснее. Они оснащаются двумя арматурными излучателями и представляют собой двухполосную систему. По этой причине стоимость UM Pro 20 относительно младшей модели увеличена вдвое.
Форма наушника практически идентична младшей модели, хотя размеры самого наушника чуть больше. Это никаким образом не сказывается на удобстве расположения, так как корпус выполнен полностью из пластика и наушники практически ничего не весят.
Так же, как и у всех моделей серии подключение осуществляется фирменным кабелем через усиленные разъемы MMCX. Для уверенного расположения наушников за ухом, кабель около наушников дополнительно усилен пластиковой изоляцией, сохраняющей постоянную форму изгиба. Для регулировки длины отводов на кабеле предусмотрена перемещающаяся перемычка.
UM Pro 30
Модель UM Pro 30 является еще более продвинутой и представляет собой трехполосные наушники. По словам производителя данная модель является наиболее популярными внутриканальными наушниками. Здесь используется три арматурных излучателя, каждый из которых ориентирован на свой частотный диапазон. Из всей серии именно эта модель получилась наиболее громкой. Заявленная чувствительность UM Pro 30 составляет внушительные 124 дБ.
Наушники выглядят очень похоже. И если бы не перламутровый цвет UM Pro 30, отличить их от двухполосной двадцатой модели было бы крайне сложно.
Пластиковый кейс для транспортировки и хранения наушников по бокам корпуса имеет специальные отверстия для крепления к ремню или карабину. Кроме этого, предусмотрено резьбовое соединение для дополнительной фиксации футляра.
UM Pro 50
Флагман серии, модель UM Pro 50 оснащается пятью арматурными излучателями. Тем не менее, наушники являются трехполосными. То есть для озвучивания низкочастотного диапазона используется один излучатель, а для средних и высоких частот предусмотрены по два излучателя для каждой полосы. При этом чувствительность наушников достаточно умеренная и заявлена в 115 дБ. Импеданс UM Pro 50 составляет 45 Ом.
Используемый серый цвет во флагманских наушниках подразумевать основательность и строгость данной модели. Несмотря на то, что в пятидесятой модели используется пять излучателей, размеры наушников не увеличились.
Паспортные параметры изоляции от внешнего шума у старшей модели составляют в среднем 25 дБ, что является очень приличным результатом. Производителем указаны параметры лишь для пятидесятой модели. Однако по нашим ощущениям изоляция у младших моделей не хуже.
Измерения
При наших измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO. Также применяется измерительный микрофон Earthworks M50, с паспортными данными:
- серийный номер микрофона: 92901C
- чувствительность микрофона на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
- неравномерность АЧХ микрофона в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ
- неравномерность АЧХ микрофона в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/−3 дБ (спад с 45 кГц)
Измерения внутриканальных наушников представляет большую техническую сложность. Мы измеряем такой тип наушников на экспериментальном стенде. Количество низких частот на измерениях напрямую зависит от положения наушника и герметичности в канале измерительного стенда.
Мы приводим графики АЧХ в качестве иллюстраций, не стоит по ним сравнивать и судить о качестве звучания той или иной модели.
График АЧХ наушников UM Pro 10
График АЧХ наушников UM Pro 20
График АЧХ наушников UM Pro 30
График АЧХ наушников UM Pro 50
Звучание
В целом качество звучания наушников находится на хорошем/достойном уровне. Все модели наушников серии UM PRO звучат очень по-разному и по-своему интересно.
Однополосная модель UM Pro 10 имеет наиболее простое звучание. В них пребладает сильный акцент на высоких частотах. Баса меньше всего среди всех моделей серии. Эти наушники могут пригодится, если необходимо просто мониторить сигнал. Подчеркнутые частоты позволят выделить верхний регистр и улучшить разборчивость. Так как эта модель однополосная, то ей сложно передать весь диапазон частот. К чести младшей модели, она полностью идентична по комплектации и качеству исполнения со старшими моделями. Также отличительной особенностью является самый маленький вес и габариты UM Pro 10.
Двухполосные UM Pro 20 удивили нас очень существенным ростом качества звука по сравнению с младшей моделью. Разница была очень велика. Звучание очень неплохое, оно открытое, с хорошей детальностью на средних частотах. Кроссовер хорошо согласует полосы у UM Pro 20. Басы также хорошо прослушиваются. Если в младшей модели нам не хватало баса, то здесь с этим полный порядок. Придраться можно лишь к высоким частотам, они несколько акцентированы. Эта модель нам понравилась, и мы можем смело её рекомендовать для широкого спектра профессиональной деятельности. У данной модели высокая чувствительность. То есть они легко сочетаются с любым источником звука. Импеданс 27 Ом также довольно несложная нагрузка для любого усилителя.
Трехполосные UM Pro 30 отличаются от UM Pro 20 ещё большей чувствительностью, то есть большей отдачей по звуковому давлению. Также у UM Pro 30 более качественные высокие частоты. Что касается средних частот, то у моделей они весьма похожи между собой. Звук можно охарактеризовать как открытый, детальный. Такие наушники хорошо подходят для мониторинга любых инструментов и фонограмм в любом музыкальном стиле. Басов ещё больше, чем у младших моделей, можно сказать, что нижний регистр хорошо проработан. Импеданс наушников 56 Ом подойдёт для любой носимой и стационарной аппаратуры. Чувствительность 124 дБ позволяет услышать фоновые шумы у обычных усилителей. Так что для лучшего эффекта необходимо переводить усилитель в режим низкого усиления Low, или подключать в специальный разъём для IEM наушников. Стоит обязательно отметить, что с ростом количества излучателей габариты корпуса растут совершенно несущественно. То есть комфорт ношения наушников сохраняется на высочайшем уровне.
Модель UM Pro 50 является наиболее технически совершенной по своей конструкции и это сразу же находит отражение в качестве издаваемого звука. Это, безусловно, лучшая модель в линейке. Флагман и самый удачный продукт. Отличия от модели UM Pro 30 с одной стороны не кардинальные, это также трехполосная модель, но с другой стороны изменения в пользу качества звучания. Сразу же ощущается очень чистый и неискажённый звук во всём диапазоне частот. Бас очень качественно проработан, в звуке слышны все детали. Средние частоты отлично прослушиваются, они натуральные и не имеют окраса. Высокие имеют небольшой акцент, но это не мешает и не раздражает. В наушниках UM Pro 50 можно не только подать индивидуальный микс исполнителю, но оценить качество идущей записи на месте звукорежиссёра. Модель UM Pro 50 не имеет никаких жанровых ограничений, так как весь спектр частот проработан и доступен для анализа. Также модель подойдёт для музыкантов, которые любят писать музыку вне студии. Это явно универсальная модель для любых применений. Импеданс 45 Ом и чувствительность 115 дБ позволяют использовать наушники с любой аппаратурой, от профессиональной до бытовой.
Общие свойства всех моделей этой линейки — их очень удобно использовать длительное время. Когда они находятся в ушах, то практически не ощущаются благодаря продуманной форме и качественным насадкам. Большой выбор насадок позволяет точно подобрать их для слушателей любого пола и возраста. Провод очень лёгкий, не спутывается и не обладает «эффектом стетоскопа».
Выводы
Второе поколение наушников Westone UM PRO 10, UM PRO 20, UM PRO 30, UM PRO 50 вышло очень удачным. Особенно хороши по звуку старшие модели линейки. Если у вас позволяет бюджет, то необходимо обратить внимание на модели UM PRO 30 и UM PRO 50. Всё остальное в наушниках под стать их высокому качеству звучания. Здесь и богатая комплектация, и отличный провод, и жесткий чехол для хранения насадок и аксессуаров.
Наушники Westone UM PRO 10, UM PRO 20, UM PRO 30, UM PRO 50предоставлены на тестированиероссийским представителем Westone
Внешний вид
Как уже было сказано выше, по дизайну обе модели практически идентичные, но благодаря прозрачному корпусу (можно выбрать и «дымчатую» версию Smoke) видно, что по железу наушники разные. Примечательно, что два лишних излучателя никак не сказались на размере или весе UM Pro 50: видимо, за несколько десятков лет Westone неплохо так набила руку на арматурных наушниках.
UM Pro 30/50 предназначены для заушного ношения. Кому-то этот метод не близок, но все преимущества данного подхода оцениваешь, когда ощущаешь, насколько надёжно наушники фиксируются в ушном канале и отсутствие микрофонного эффекта. А уж для музыкантов, которые на концертах зачастую выкладываются не меньше, чем спортсмены в тяжёлой атлетике, это необходимая характеристика, ведь нет ничего хуже, чем внезапно выпавший наушник во время выступления.
За что хочется похвалить производителя, так это за съемный кабель EPIC в обеих моделях — это даёт возможность небольшой кастомизации, поскольку можно подключить другой провод (не MMCX, но всё же), если с комплектным что-то случится. Последний случай, правда, маловероятен, поскольку кабель Y-образный и усилен арамидными волокнами. Приятный бонус — препятствующая спутыванию провода оплетка, чтобы вы могли достать наушники из кейса и сразу приступить к прослушиванию.
Из-за своего необычного «прозрачного» вида наушники сразу бросаются в глаза и выглядят футуристично, продвинутые аудиофилы от такого дизайна точно будут в восторге, ведь под логотипом Westone можно рассмотреть многие комплектующие наушников (в некоторых случаях без лупы не обойтись). Смотреть, конечно, можно сколько угодно, но ведь не это самое главное, не так ли?
Звук
Спойлер: минусы нашли.
За счет согласованной работы трехполосного кроссовера и отдельных драйверов для низких, средних и высоких частот обе модели ровно и детализировано передают весь частотный диапазон, но в случае с UM Pro 50 к трем драйверам добавляются еще два. 30-я модель имеет диапазон воспроизводимых частот 20 — 18 000 Гц, у 50-ой он расширен до 20 000 Гц, при этом чувствительность выше у младшей версии — 124 дБ/мВт против 115 дБ/мВт. То же касается сопротивления, но в случае с арматурными наушниками это не так актуально, тем более различие совсем небольшое.
Тестировали UM Pro 30/50 с младшим Astell&Kern AK70, с которым они раскрылись не хуже, чем если их подключить к Utima SP1000. UM Pro 30 звучит чисто, ярко и очень детально, хотя в верхнем частотном диапазоне это может быть не так заметно. Любители баса «чтобы прямо в череп долбил» проходят мимо — здесь он немного глуховат, зато на вокальных композициях модель явно вырывается в лидеры: так ярко те же Queen или Дэвид Боуи в ушах еще не звучали.
Измерения Westone UM Pro 30
В отличие от своего младшего брата, UM Pro 50 почти не имеет недостатков. Тот самый бас, которого немного не хватало в «30-ке», мы нашли здесь, а тумблер высоких частот словно перевели из положения «средний» на «максимум». В какой-то момент ловишь себя на мысли, что начинаешь открывать знакомые треки с другой стороны, и это действительно очень крутое ощущение.
Измерения Westone UM Pro 50
Звукоизоляция у обоих наушников на высоком уровне — «пробить» эту защиту можно, но нужно хорошо постараться. Жанровые предрасположенности у обеих моделей напрашиваются сами собой: у UM Pro 30 это вокальный джаз, инструментал и блюз, старшая модель же лучше подходит для хип-хопа, тяжёлого рока и электронной музыки. Но не стоит забывать, что данная линейка наушников в первую очередь предназначена для мониторинга звука, а вовсе не для того, чтобы вы подключали их к смартфону и слушали треки в MP3. На этот случай у Westone есть другие модели вроде серии W, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз.
Совместимость с усилителями и плеерами
Зависимость АЧХ от импеданса
При подключении наушников к усилителю, в зависимости от полного выходного сопротивления и импеданса наушников АЧХ меняется. В RAA производится расчет АЧХ на основе данных АЧХ наушника и усилителя, а также полного выходного сопротивления усилителя и импеданса наушника.
Зависимость от типовых значений полного выходного сопротивления усилителя
В данном тесте сравнивается изменение АЧХ при подключении наушников к усилителям с разным выходным сопротивлением, при условии, что у усилителя оно постоянно во всем диапазоне частот.
График импеданса представляет собой кривую с сопротивлением на краях около 20 Ом, а в области 1 кГц до 120 Ом. При подключении к выходу для наушников с ненулевым импедансом наблюдается изменение АЧХ в виде сложения исходной АЧХ с линией графиков импеданса и полного выходного сопротивления усилителя в разном масштабе в зависимости от соотношения величин между импедансом наушника и полным сопротивлением усилителя. Если у усилителя выходное сопротивление постоянно по частоте, то визуально можно складывать лишь линию импеданса. Такой тип сопротивления можно наблюдать у плеера HiFiMan HF801, звуковых карт E-MU и др. У портативных устройств выходное сопротивление, как правило, в районе до 50 Ом, наиболее распространено 20 Ом. Подъем для сопротивления 20 Ом составил 4 дБ на 1.1 кГц. Для высокого выходного сопротивления в 300 Ом (близкого к ламповым усилителям) подъем составил 12 дБ на 1.1 кГц. Один из часто встречаемых видов сопротивления, это близкий к нулевому на средних и высоких частотах, но возрастающий в области низких частот. Визуально складывается инвертированная линия от полного выходного сопротивления усилителя к АЧХ наушников. Такое сопротивление можно наблюдать у Colorfly C4 Pro и Cowon C2.
Зависимость АЧХ от полного выходного сопротивления усилителя Colorfly C4 Pro
Полное выходное сопротивление у Colorfly C4 Pro близко к нулевому в средней и высокочастотной области, а в низкочастотной области наблюдается подъем. Подобный график можно наблюдать у различных усилителей, к примеру – Cowon C2.
Наблюдается ослабление в районе низких частот на 3 дБ на 40 Гц.
Custom-fit навсегда
Спустя много лет в Westone не забыли про тонкости при производстве наушников вроде формы ушного канала, и это приятно. Конечно, если вы решитесь на покупку одной из этих моделей, никто приезжать делать слепок не будет, но тот самый custom всё же остался, просто в виде огромного ассортимента сменных насадок. Индивидуальный подход, как говорится, виден издалека, а когда его дополняет звук, который сложно сравнить с чем-то другим на рынке, эти наушники хочется еще больше (главное — подобрать правильный источник звука вроде AK70 или старше). Но надо быть готовым, что вернуться даже не среднебюджетные решения будет тяжело.
Да, ценообразование UM Pro 30/50 не назовешь доступным, но когда наушники нужны для работы, покупаешь их, как правило, один раз и надолго. Тем более разработаны устройства для тех, кто активно «варится» в музыкальной индустрии, а эти ребята ошибок в звуке не прощают.
Westone UM PRO50
Отзывы
— Коммент К.
Плюсы: Качество звука.
Минусы: Нет. Обычные арматуры, как прошлые вестоны попроще. Если у кого есть претензии к арматурам — они сохраняются.
Коммент: Низы! Наконец то. 5-драйверные — первые арматуры, у которых достаточно низов. Принципиальная разница с 4х драйверными. Больше нет так называемого арматурного звучания, звук жирный, низастый и не арматурный. Остальные более дорогие Вестоны только немного подчеркивают этот звук, принципиальной разницы нет. Ну и конечно легкость прозрачность верхов, чем знамениты арматуры.
— Nikolay Ragozin
Плюсы: Звук. Надежность шнура. Из за того, что провод жесткий — не спутывается почти никогда.
Минусы: Амбушюры не очень: Силиконовые через время соскальзывать начинают, а неопреновые не подошли к моим ушам — есть чуть больше, чем надо, и есть чуть меньше, чем надо. Дополнительные купить тоже как повезет, неходовой товар. Изогнутый жесткий провод около наушника иногда цепляется как крючок за что попало, если ухо снять и оставить болтаться.
Коммент: Не первые наушники такого уровня у меня, но первые затычки. Ношу 2 года. Несколько месяцев не мог привыкнуть к басам, казалось перебор и вообще не то. Через полгода проникся — то ли они «разогрелись», то ли я привык, но конкретно отметил, что этот звук — ТОТ. Ношу фактически 24х7, при любой погоде, в транспорте, засыпаю иногда в них — неубиваемые. Изоляция и звук такие, что бывает ощущение нахождения в другом «музыкальном» мире, а то, что вижу глазами — просто картинка. Особенно, если перед глазами поздняя осень или грязная зима) Как рабочие, контроль записи, сведение — отлично, даже описывать нечего. Просто то, что надо. Как и полагается референсным, слышна вся грязь звука, шум микрофонов, плейера, дискретизация иногда проскакивает. Про артефакты МП3 даже и говорить нечего, их надо принять как данность. Выбор источника звука отдельная песня, озаботиться придется. И еще печаль — можно внезапно узнать, что ваши уши (биологические) не столь хороши, как казалось. Например, услышите дисбалланс по частотам, который не уберется сменой левого и правого наушника. Это индивидуально, но было откровением.
— TheAlphaPilot RUS
Плюсы: Звучание в наивысшей степени добротное и сверхточное. Просто прекрасны для стационарного прослушивания любого рода музыки. Прекрасно работают с портативной аудиотехникой. Дополняю спустя 4 года использования: Слушаю каждый день утром и вечером. Полет отличный. Затычки продолжают прекрасно отыгрывать любую музыку. Амбушюры на основе пены все еще хорошо изолируют внешний мир. И только при езде на велосипеде на скоростях выше 25 км/ч свист ветра уже вмешивается в звук. До сих пор доволен их потрясающе ровной АЧХ и полной нейтральностью к стилю музыки.
Минусы: Средне подходят для мобильного использования на улице и плохо подходят под активный спорт (бег, велосипед и т.д.) Дополняю спустя 4 года использования: В летний сезон катаю на велосипеде в них, до скоростей ~25 км/ч музыку хорошо слышно, если превышать скорость, тогда свист и напор ветра уже вмешивается в фонограмму, правда не критично. Все равно получше многих других затычек, где используется силикон.
Коммент: После очень долгих прослушиваний абсолютно разных «затычек» с диапазоне цен от 3 до 40 тыс. руб. ничего лучше, как UM50 так и не смог найти. Везде либо есть какие то компромиссы, либо серьезные эргономические проблемы не сопоставимые с ценой. По уровню звучания UM50 просто вершина качества. Сверхточность, ровность во всем диапазоне частот, прекраснейшие динамические возможности по уровню громкости. Это то, что затягивает и заставляет слышать больше, чем мог представить себе раньше. После покупки долго думал, а не буду ли я жалеть о потраченных деньгах. Однако, после подбора накладок под размер ушного канала (которое занимает весьма приличное время около 2-х часов) музыкальные способности этих малюток просто потрясают своими возможностями. С ними не сравнятся ни Биера T5P, ни 770-ые, ни ATH-50M ни Сенхи HD280. Эти малютки делают всех разом абсолютно по всем параметрам, конечно же если во главе угла стоит задача получить наиболее точное и правильное звучание. Я не был готов отдать деньги за дорогие Биера T5P, потому что они звучали далеко от идеала и за них с трудом можно было отдать тысяч 10. Но, когда я услышал возможности UM50 я не пожалел об отданных за них 24 тыс. рублей. Оно того действительно стоит. Только, еще раз напомню, самым тщательным образом надо перед прослушиванием подобрать накладки из комплекта под размеры своих ушей. Это по настоящему важно. Дополняю спустя 4 года использования: Хотите очень ровную АЧХ в диапазоне 100 Гц — 16 кГц и если есть деньги — смело их покупайте. Если хотите слегка сэкономить, но получить сходное на 99% звучание и АЧХ, можете обратить внимание на модель UM30 Pro. Они проигрывают лишь десяток Герц на самом нижнем диапазоне НЧ и на ВЧ в области свыше 18 кГц. Однако это можно услышать лишь на «бегущей синусоиде». На музыкальных фонограммах разницу между UM50 и UM30 вряд ли кто то сможет услышать.
Показать все отзывы о Westone UM PRO50
Видеообзоры Westone UM PRO50
Показать все видеоролики о Westone UM PRO50