В мире среднеценовых звуковых панелей проявляются три основные тенденции: отказ от отдельных сабвуферов, добавление голосового управления и переход на Dolby Atmos, предоставляемый через eARC. Из этих трёх тенденций в своей новой звуковой панели YAS-209 Yamaha придерживается только одной.
Как и её предшественница, YAS-207 (которая в настоящее время продолжает выпускаться вместе с YAS-209), новая звуковая панель Yamaha поставляется с большим беспроводным сабвуфером и не имеет поддержки Dolby Atmos и eARC. Есть лишь DTS Virtual:X и стандартный ARC.
Изменению названия саундбар обязан добавлению Amazon Alexa, поддержка которой встроена непосредственно в панель (а не в пульт дистанционного управления) благодаря массиву из двух микрофонов. В предлагаемом обзоре Yamaha YAS-209 мы рассмотрим все основные характеристики саундбара.
Yamaha YAS-209 обзор
Дизайн
Обычно в дизайне звуковой панели не так много места для творчества. Длинные и тонкие – это почти данность. Но саундбар YAS-209 более стильный и модный, чем большинство. Его закругленные края и тканевое покрытие делают его похожим на семейство Amazon Echo, хотя и отдалённо.
Размеры звуковой панели Yamaha 209 позволяют аккуратно разместить её перед большинством телевизоров, не блокируя сигналы от пульта дистанционного управления. Её также можно легко смонтировать на стене благодаря паре встроенных винтовых отверстий. Саундбар Yamaha YAS-209 оснащён специальным сабвуфером, который имеет явные преимущества с точки зрения глубины и весомости низких частот.
Это же означает, что есть и второе, гораздо большее устройство, которое необходимо разместить. Быть беспроводным означает меньше беспорядка в проводах, но есть предел тому, насколько его можно спрятать. Сабвуфер работает лучше всего в свободном пространстве и относительно близко к звуковой панели. В верхней части звуковой панели есть ряд сенсорных «кнопок», которые управляют громкостью, питанием, переключением входа и микрофонами.
Есть также ряд крошечных светодиодов, каждый из которых помечен названием источника или функции. При отсутствии дисплея эти светодиоды загораются в различных конфигурациях, чтобы показать изменение настройки. Приложение Sound Bar Controller предлагает вполне понятный способ изменения настроек.
Функции
Yamaha YAS-209 поддерживает звуковые дорожки PCM, Dolby Digital и DTS вплоть до 5.1 каналов. Аудиоформаты объектного звука Dolby Atmos или DTS:X не поддерживаются. Вместо этого панель использует обработку DTS Virtual: X для добавления высоты к входному сигналу. Эта функция активируется с помощью кнопки «3D Surround» на пульте дистанционного управления.
Если DTS Virtual:X отключён, Ямаха 209 всё равно будет добавлять виртуальную обработку окружающего звука без эффектов высоты. Эту обработку можно полностью отключить, включив стереорежим. Рекомендуется делать это при прослушивании музыки. В противном случае лучше придерживаться предустановки Movie.
Также рекомендуем вам придерживаться включённого режима Bass Extension, так как без него звук кажется суховатым. Между тем, опция «Clear Voice», призванная стимулировать диалог, кажется ненужной, но может быть полезна тем, кто плохо слышит.
Звук
На многих саундтреках DTS YAS-209 проявляет впечатляющую живость звучания. Все звуковые эффекты приобретают реальную прочность и вес. А их распределение по звуковой сцене, предлагаемое обработкой DTS Virtual:X тоже достаточно адекватное видеоряду.
Как и ожидалось, панель Yamaha YAS-209 даёт много баса, но он не подавляет звучание. Та же Sony HT-X8500 с единым блоком страдает приглушённым, мутным средним диапазоном, но Yamaha остаётся чёткой и хорошо проецируемой даже во время интенсивных действий.
Но производительность Yamaha в динамичных фильмах не идеальная. Обладая энергичным и ударом по сравнению с некоторыми саундбарами в этом классе, есть ноющее чувство, что панель затягивает фронт удара. Атака взрыва определена чуть менее чётко, чем того хотелось бы. И эти тонкие динамические нюансы не совсем уместны, поэтому некоторые сцены остаются немного проблематичными.
И хотя голоса превосходно чёткие и хорошо спроецированные, они не совместимы по тональности. Плюс можно отметить их некоторую слабость и неестественность в нижних регистрах, возможно, около точки, в которой звуковая панель переходит к сабвуферу.
Саундбар YAS-209 немного отстает от большинства музыкальных саундбаров в классе. Приходится переключаться в режим стерео, чтобы музыка не звучала эхом и не была запроцессирована, но в результате звук получается немного плоским.
Голосовой помощник Alexa
Alexa хорошо реагирует на запросы. Он изменяет громкость и переключает источники на звуковой панели, а также обрабатывает типичные запросы помощника, такие как информация о погоде и включение / выключение переключателя WeMo. Alexa работает, даже когда звуковая панель выключена. Тем не менее, она не может сделать определённых вещей. Например, включить или выключить звуковую панель.
Убедитесь, что вы обновили прошивку звуковой панели до версии 2.07 при её установке. Версия 2.06 содержит ошибку, из-за которой ответы Alexa были очень громкими при воспроизведении видео. Версия 2.07 исправляет это.
Соединения
На задней панели YAS-209 расположен один HDMI-вход, совместимый с 4K и HDR, и HDMI-выход с поддержкой ARC. Также есть оптический вход для телевизоров, которые не поддерживают ARC, и разъём Ethernet для тех, кто предпочитает использовать проводное сетевое подключение, нежели Wi-Fi. Подключение YAS-209 к Интернету позволяет, помимо прочего, использовать Spotify Connect. Ну и есть также встроенный Bluetooth.
Истории наших аудиосистем 2
Продолжаем интересную тему историй построение аудио-сетапа. Предыдущий обзор можно прочитать по ссылке Истории наших аудиосистем. Сегодня своей историей делится любитель качественного звучания Алексей под ником Minolta. Читаем, комментируем, делимся своими историями отправив их на электронный адрес почты
Продолжаем интересную тему историй построение аудио-сетапа. Предыдущий обзор можно прочитать по ссылке Истории наших аудиосистем. Сегодня своей историей делится любитель качественного звучания Алексей под ником Minolta. Читаем, комментируем, делимся своими историями отправив их на электронный адрес почты [email protected]
Доброго времени суток всем любителям качественного звука. Сегодня хочу поделиться своей историей и своим опытом построения HI-FI системы. К качественной музыке я шел долго, точнее к прослушиванию музыки как таковой. В подростковом возрасте это была для меня не сильно интересная тема. Первое желания купить и послушать что нибудь возникла уже в университете. Первый купленный диск был Queen сборник. Это был расцвет эры СD, вторая половина 90-х годов. Слушал на простеньком музыкальном центре SONY, который отец привез из Японии во время поездки за автомобилем. Интересное было время, когда за машиной можно было легко смотаться в Японию с 3000$ в кармане и вернуться с «новым» авто.
Япония
Про качество звука я тогда не задумывался, важно что центр модный, современный и проигрывает диски, что среди моих друзей было редкостью, большинство еще сидело на кассетах. Очень долго музыкальная тема меня не сильно цепляла, появлялись новые диски в количестве 3 – 5 в год. Потом появился MP3 и музыка перекочевала на персональный компьютер со всеми его удобствами и ограничениями в качестве воспроизведения. Следующий этап наступил в 2001 году, было решено что хочется послушать лучший звук. В то время, верхом крутости у нас в городе были так называемые блочные музыкальные центры из той же Японии. За 200$ мной был приобретен такой аппарат SONY V715.
Это была бомба, отдельные блоки, усилитель с тембрами, отдельный блок эквалайзера, двух-кассетная интеллектуальная дека ну и плеер CD. Я узнал, что бывает бас в записях и уровень звука вырос на порядок. Этот центр служил мне до 2006 года, в этот год я переехал от родителей в свою квартиру, а центр оставил им. Год жил без музыки, потом снова пришло желания ее слушать, начал искать на чем. У молодого специалиста денег в обрез да еще ипотека, уже знал, что такое настоящий HI-FI но на усилители, CD-деки и акустические системы смотрел как на что-то запредельное из другого мира. Решил искать мини HIFI систему, помню что выбирал из JVC, Denon, Philips и Yamaha. По соотношению цены и качества победил Philips MCD 716.
На тот момент мне очень понравилось качество звука этот малыша. Он строил небольшую, простенькую но сцену. Было определенное тембральное разнообразие, можно было различать инструменты в составе композиции. Правда бас сбыл очень специфический, появлялся только после включения специального электронного помощника и то был крайне хил. До сих пор этот центр у меня, стоит в спальне, я его уже серьезно воспринимать не могу. Жена включает на нем радио или диски когда занимается хозяйством по дому, ей нравится. Моя же следующая ступень подошла в декабре 2014 года. Стимулом послужило два события, девальвация рубля и мое возвращение на родину после почти трех летнего контракта на Сахалине. Я решил собрать винтажную систему. Почитав форумы, посмотрев объявления я приобрел, скорее интуитивно чем осознано следующие компоненты: Усилитель Pioneer A717, CD-плеер Denon DCD-1700, проигрыватель винила Yamaha YP-511 и весьма редкие и экзотические колонки Diatone DS-700.
Усилитель Pioneer A-717 со снятой крышкой
Denon DCD-1700
Yamaha YP-511
Diatone DS-700
Акустические провода из хоз мага, межблочные из стандартные аудио-видео провода от Philips. Обошлось все хозяйство в 50 000 руб. Собрав все это вместе, выглядело очень красиво, по сравнению с музыкальным центром играло великолепно. Вернулась возможность проигрывания винила. Но всегда есть но. Стал увлекаться звуком все сильнее и сильнее. Если раньше слушал музыку пару раз в месяц то стал слушать пару раз в неделю. Прочитал статью о сетевых плеерах, заинтересовала возможность проигрывания файлов высокого качества FLAC. Выбор пал на Yamaha CD-N500, как наиболее универсальный и не сильно дорогой вариант.
Обошелся он тогда в 20 000 руб. Историю борьбы за звук я описывал в отзыве про ЦАП Yamaha DA202. Звук у него без внешнего ЦАП очень простенький, мало отличимый от любого бюджетного DVD-плеера. Через год стало хотеться большего. Не устраивала акустика, даже пропитав подвесы специальной жидкостью, баса на них не было, он проглядывался но крайне слабо. Высокие тоже были излишне звонкие, вопросов не было только к середине. Было принято решение менять акустику. Выбор был долгий, так как всегда бюджет ограничен. Параллельно смотрел винтаж и новодел. Вывод меня получился следующий, все что звучит стоит дороже 2000$ и в одном и другом сегменте, а лучше 3000 и более. Но таких денег не было, хотел уже купить винтажные полочники Onkyo D500 как у Александра, но тут зашел в наш местный аудио-салон за винилом и зацепился языком с консультантами. Пожаловался на то что не могу найти акустику, у них кстати все в бюджете до 80 000 р. переслушал, и один из них говорит. Мы раньше возили акустику Triangle играли великолепно, при том что стоили дешевле одноклассников сопоставимых по звуку. Предложили привезти под заказ на прослушку, если не понравится можно не выкупать. Было интересно и я согласился. Денег хватало на начальную, но только вышедшую модель, Altea Borea.
Интересная модель в которой титановый твиттер и бумажный среднечастотный динамик взяты из моделей средней линейки компании, басовый динамик тоже бумажный. Хорошие характеристики 8 ом 92 дб. Для современной акустики не плохо. Привезли, послушал и влюбился, понял что мое. Звук детальный, отличная сцена, не смотря на фазоинвертер очень быстрый и точный бас. В целом акустика очень ровная, без перекосов по верхам или низам, чуть чуть может быть ярчит, но мне это нравится. На тот момент была акция и эти колонки обошлись мне в 39 999 р. Привез домой и понял что колонки отличные но вот с усилителем что то явно не так. Бас гудит, детальность упала, вообще не та акустика что я слушал в салоне. Плюс стало слышно шуршание регулятора громкости. Принял решение отнести для начала усилок мастеру. Привез к мужичку, который занимается восстановлением и апгрейдом техники, очень грамотный и интересный товарищ. Ему аппарат понравился, взялся его полностью отреставрировать. Что было сделано: полностью отмыты все планы, пропаяны дорожки где были трещины, почищены все регуляторы, заменены все некондиционный конденсаторы на самые дорогие доступные в нашем городе. Выявлен был колхоз, видно усилитель привезли из Японии как не рабочий и восстановили очень топорно. Один из резисторов был впаян вообще не соответствующий схеме и один из предохранителей был заменен на автомобильный пластиковый с ножками! Так что будьте внимательны покупая винтажную технику у наших продавцов. Благо у моего мастерового был такой же усилитель в качестве донора и он часть деталей поставил с него. Настороил токи покоя, провел тестирование. Наконец то аппарат стал звучать так как задумывали его создатели. Я очень рекомендую всем после приобретения БУ техники с неизвестной историей отдавать на проверку хорошим мастерам, иначе есть высокая вероятность разочарования.
И я думаю многие кто говорит что винтаж не звучит, это люди слушавшие его по факту сломанным. После возвращения усилителя в стойку, звук вырос на порядок. Бас перестал гудеть, он стал четкий, быстрый, мощный. Высокие прояснились, спала вуаль. Наконец то я понял почему Александр говорил про эту серию пионера как про усилители с высоким разрешением. Но я увлекся процессом совершенствования звука и понял, что хочу большего, тем более появилась финансовая возможность в виде годовой премии. После этого настал черед сетевого проигрывателя Yamaha CD-N500 и приобретение ЦАП, что я описал в отдельном отзыве. Деньги еще оставались и я решил попробовать сменить усилитель, так как найти людей в городе готовых дать на прослушку не нашлось. Решил покупать на аукционе в Японии, слушать и если не понравится, то продавать. Долго опять думал что купить. Цены на аукционах выросли очень сильно, нормальный усилитель дешевое 50 000 не найти, а то и под 100 000. Решил попробовать проф усилитель Yamaha PC2002M, пару недель мониторил лоты и появился усилитель после полной профилактики в Японии в идеальном косметическом состоянии и с блиц-ценой. Его и купил.
Надо было найти еще пред, посмотрел варианты и остановился на Yamaha CX-1, по ниму очень хорошие отзывы и адекватная цена в отличие от C-2a.
Да еще и пульт есть, нашел так же его в отличном состоянии, с паспортом и пультом. Параллельно выставил на продажу свой пионер и стал ждать прихода техники. Ну вроде как все, успокойся и жди. Но тут зайдя на нашу местную интерент-барахолку Farpost, увидел объявление о продаже Yamaha A-S2000, давно уже смотрел на этот усилок, но ценник даже на бу экземпляры отпугивала. Тут тоже цена была не подарок, 65 000. Выдохнул и забыл. Захожу на сайт через неделю и не верю своим глазам усилитель стоит за 45 000. Это судьба. Но еще сомневаюсь, ведь купил уже технику, едет. Думаю, напишу продавцу что готов купить за 40 000, ведь не согласится и совесть моя будет чиста. Отправляю сообщение, и даже не особо жду ответа. И тут приходит ответ, что продавец согласен. Ну что, это точно судьба. Через 15 минут от него приходит сообщение что у него есть еще плеер Yamaha CD-S2000 и он готов его отдать за 45 000. Итого комплект этой чудной техники 85 000.
Ну как тут поступить, конечно снимаю деньги с депозита и договариваюсь на встречу вечером. Продавец отличный мужик, продает все в связи с переездом. Состояние идеал, пульты в целофанчиках, все инструкции на месте и даже родная коробка от усилителя. Состояние муха посидела один раз и улетела. Тащу все это богатство к себе домой а весит оно не мало, 22 кг усилитель и 15 кг плеер. Ставлю усилитель вместо пионера и подключаю свои знакомые источники. И улыбка расползается на все лицо. Я слышу совсем иной звук. Очень широкая сцена, немного придвинутая вперед к слушателю, но при этом не плоская, а глубокая. Я не понимал что значит шелковистый звук в описаниях Александра. А тут я его слышу, шелк и мягкость.
При этом взрывная динамика и очень качественный бас. Даже намека нет на фазоинверторные искажения. При этом в отличие от пионера бас стал иметь тембральное разнообразие. Звуки ударников оказывается тоже отличаются. Подключаю новый плеер по балансу и понимаю, что больше наверное из моей акустики уже и не выжмешь. Появляется воздух, кристальная чистота, очень четкое разделение каналов. Звуки касания смычка струн становятся осязаемы. Голос Меркьюри наболняется не слышными ранее тембральным разнообразием и даже жена задает вопрос, а это что Queen играет? Я не знаю как звучит более дорогая и качественная аппаратура. Но в этом сочетании усилителя и плеера Ямахе удалось достичь гармонии между детальностью, скоростью и мягостью. И обеспечить слушателю полный спектр полутонов. Причем жанровых предпочтений не замечено. Одинаково хорошо играется и симфоническая музыка и джаз, и рок и дабстеп. Читал много отзывов про слабый бас в этой серии, не верьте, бас есть но он не заглушает все вокруг, а органично вплетается в общее музыкальное полотно. Теперь только одна проблема, надо будет продавать комплект купленный в Японии, безусловно по приходу я проведу тестирование и сравнение, но для себя решил что оставлю именно 2000-е ямахи. Уж очень приятный и живой на них звук.
5, всего, сегодня
Характеристики YAS-209
Саундбар | |
Конфигурация | 2.1-Channel |
Тип корпуса | Закрытый |
Среднечастотные динамики | 4 x 1.75″ конические |
Высокочастотные динамики | 2 x 1″ купольные |
Мощность усилителя | 100 Вт |
Частотный диапазон | 190 … 22 000 Гц |
Входной импеданс | 4 Ом |
Сабвуфер | |
Тип | Фазоинверторный |
Динамик | 1 x 6.5″ |
Мощность усилителя | 100 Вт |
Частотный диапазон | 34 … 190 Гц |
Входной импеданс | 2 Ом |
Подключение | Беспроводное |
Соединения | |
Входы | 1 x HDMI — Аудио / Видео |
1 x Оптический TOSLINK — Аудио | |
Выход | 1 x HDMI — ARC / Аудио / Видео |
Порт USB | 1 x |
Ethernet | LAN |
Беспроводная связь | Bluetooth 4.2 |
Дальность Bluetooth | 10.1 м |
Wi-Fi | Wi-Fi 4 (802.11n) |
Совместимость | |
Декодирование аудио | DTS Digital Surround, DTS Virtual X, Dolby Digital, Dolby Pro Logic II, LPCM |
Частота дискретизации | До 192 кГц |
HDCP | HDCP 2.3 |
Поддерживаемые форматы | AAC, ALAC, FLAC, MP3, WAV, WMA |
Питание | |
Потребление | 25 Вт (Саундбар) |
20 Вт (Сабвуфер) | |
≤ 4.3 Вт (Саундбар в ожидании голоса) | |
0.8 Вт (Сабвуфер в ожидании) | |
Размеры и вес | |
Размеры (Ш х В х Г) | 930.3 x 63.5 x 108 мм (Саундбар) |
191 x 420 x 406 мм (Сабвуфер) | |
Вес | 2.7 кг (Саундбар) |
7.9 кг (Сабвуфер) |
Цена YAS-209 На сегодняшний день (январь 2020) саундбар Yamaha YAS-209 можно купить по цене от 25600 рублей.
Итоги обзора YAS-209
В заключении обзора YAS-209 от Yamaha сделаем краткие выводы. Саундбар Yamaha YAS-209 способен воспроизводить объёмные, весомые саундтреки к фильмам с искусно размещёнными и захватывающими эффектами окружающего звучания.
Он также обеспечивает чёткость и ясность проекции таких важных элементов, как диалоги. У саундбара хорошие возможности, но есть несколько недостатков. Отличные стандарты этого ценового класса означают, что вы можете купить ещё лучше за те же деньги.
Yamaha YAS-209 обзор2020-01-19T00:25:37+00:00 SemenАкустикаакустикаВ мире среднеценовых звуковых панелей проявляются три основные тенденции: отказ от отдельных сабвуферов, добавление голосового управления и переход на Dolby Atmos, предоставляемый через eARC. Из этих трёх тенденций в своей новой звуковой панели YAS-209 Yamaha придерживается только одной. Как и её предшественница, YAS-207 (которая в настоящее время продолжает выпускаться вместе…SemenСемён [email protected]
DBR10 YAMAHA Акустическая система
DBR10 – портативная широкополосная активная акустическая система от всемирно известной компании по производству музыкального оборудования YAMAHA. Серия DBR создана на основе предыдущих наработок компании в сериях DXR и DSR и включает в себя новые технические доработки, а также значительно выигрывает в весе в сравнении с более ранними моделями.
Модель DBR10 предоставляет мощный звук в компактном корпусе. Работая на основе 10-дюймовогго динамика на ферритовом магните и компрессионного драйвера с диаметром 1 дюйм, акустическая система обеспечивает максимальное звуковое давление 129 децибел. При этом легкий и прочный пластиковый корпус фазоинверторного типа значительно облегчает вес колонки, что является одним из самых важных критериев при работе в гастрольной работе. Встроенный высококачественный цифровой аудиопроцессор позволил реализовать не только работу электронного кроссовера, но и два режима эквалайзера (Main/Monitor), а также работу динамического лимитера. Для ВЧ фильтра доступны на выбор два режима работы – срез от 100 Гц и от 120 Гц. Акустическая система обладает встроенным микшерным пультом на два канала с комбинированными разъемами XLR/TRS ¼”, для второго канала дополнительно доступен RCA разъем. В дополнение предусмотрен выход Output с режимами подачи на выход сигнала с первого канала или суммы сигналов с двух каналов. DSP процессор обрабатывает сигнал в режиме 24 бит/48 кГц. Охлаждает электронику акустической системы встроенный четырехскоростной вентилятор. Также электроника наделена всевозможными защитами от перегреваний и перегрузок системы.
Несимметричный корпус DBR10 позволяет использовать акустическую систему в роли монитора с углом наклона оси 50 градусов. Колонка оснащена нишей для установки на стойку со стандартным диаметром и удобной ручкой сверху, что важно при инсталляции и транспортировке акустики.
Основные особенности:
- широкодиапазонная двухполосная акустическая система;
- динамики: 10” на ферритовом магните + ВЧ компрессионный драйвер 1”, ферритовый магнит;
- пиковая мощность достигает 700 Вт;
- максимальное звуковое давление достигает 129 децибел;
- широкий частотный спектр: 55 Гц – 20 кГц;
- номинальные углы покрытия: 90 x 60 градусов;
- наклон оси в режиме монитора: 50 градусов;
- встроенный усилитель класса D с высоким отношением сигнал/шум;
- встроенный цифровой аудиопроцессор;
- два режима эквалайзера FOH Main/Monitor;
- электронный кроссовер;
- двухканальный микшер с входами XLR/TRS ¼”, RCA;
- дополнительный выход Output;
- динамики защищены сплошной стальной перфорированной сеткой;
- сверху расположена удобная ручка;
- стакан под стойку;
- две точки для подвеса на резьбе M8;
- корпус из пластика;
- вес: 10.5 кг.