Распечатать | Дата добавления: 2008-03-27 | |
Мой самый первый ламповый усилитель был сделан в далёком 1964 году на лампе 6Ф3П. Потом, чуть позже, на волне всеобщего помешательства на ВИА (вокально-инструментальный ансамбль, в противовес иностранному слову «группа»), когда ансамбли были при каждой школе, заводе, доме культуры, институте и даже факультете, собирал усилители для местных эстрадных ансамблей, следующий этап — транзисторы, микросхемы, и….полнейший тупик. После перерыва, длившегося целую вечность, не удержался, вернулся к лампе. Первенцем стал однотактный на 6С4С. Схема, не мудрствуя лукаво, была взята у Манакова и переделана с учетом своих возможностей и соображений. А соображения были таковы. То в журналах, то в Интернете, постоянно тянется и обсасывается однотипный способ приобщения к Хай-Энду, этакая сказочка для вновь прибывающих, что мол, пошел, купил паяльник, кусок серебряного припоя, мешочек импортных деталей, заменили проволочки, капнули припоем, воткнули вместо наших, забугорное и, О, Чудо свершилось! Все запело и заплясало, появились новые звуки, и невыразимая ясность с чудовищной локализацией, когда стоит только ткнуть пальцем, попадаешь прямо в рот певцу. Сказки, сказки и еще раз сказки. Давно говорено что «без труда не вынешь рыбку из пруда». Кто спаял хоть один ламповый усилитель с нуля, со мной согласится. Путь к звуку долог и тернист. Так вот, идем дальше. Входной каскад тоже Манаковский, люблю я 6Н9С, смещение на 6Х2П, каналы питаются раздельно двумя силовыми трансформаторами, выходные, опять же по Манакову. Когда включил, первое ощущение, что вернулся в 60-тые, лампа как была, так и осталась лампой, повертел головой, да нет же, все новое, вот и источник CD, а ощущения те же, мягкость, тепло и жизнь. Дальше происходил процесс самоутверждения, что ламповая техника не умерла, и все кричащие с глянцевых обложек холеные аппараты, с их дорогим серебристым или антрацитово-черным блеском боков, всего лишь красивая обертка, скрывающая пустоту и мертвечину. Я согласен, есть техника достойная, особенно из старых, но дешевая конвейерная продукция, рекламируемая изо всех подворотен, обман.
Итак, прослушивание первое. Хозяин деки и усилителя «Technics», нагруженных на какие то 35АС, на второй минуте после подключения ламповика, явно занервничал и ушел курить, как потом выяснилось, не только пускать дым, но и считать деньги, хотя речи о продаже усилка не велось. Слушает музыку в основном электронную, ставили разные диски и стили, усилитель отыгрывал всё на высоте, ни разу не подвёл, пока на левой колонке не вылетела задняя доска, а потом и на правой. Сошлись на том, что он продает свой аппарат, копит еще, а потом и поговорим. Затем был звонок, что мол теперь совсем не может слушать свой забугорный, хотя признался, что до этого им очень гордился.
Прослушивание второе. Дека Sony, акустика Дали 5000, на второй минуте хозяин деки и акустики, нет, не занервничал, а просто протянул руку и сказал: Ты не зря трахался. Коротко и ёмко, все чувства в одной фразе, и затем попросил оставить усилитель на короткое время. Прошла неделя, звонит, но не приносит. Прошла ещё неделя, звонит, но не приносит. Прошёл месяц, звонит, но не приносит. Забрал я свой усилитель, (вздох облегчения ;). И в первом и во втором случае оба отмечали исключительную деталировку сцены, чёткое разделение каналов (ну ёщё бы, раздельное питание) и полное отсутствие фона (путём прикладывания уха в паузах к динамикам).
Прослушивание третье. И понесли мы его в магазин, договорились с комнатой для прослушивания. Кабеля и провода средней тяжести. Подключили американские колоны из стекла Ватерфуллы, чистый хайтек, дороже просто в магазине не было. Это было что-то. Разные диски ставили, поменяли несколько транспортов. Эффект был невероятный, все продавцы собрались. Хорошо, что стеклянные стены, видно покупателей. Никто из присутствующих не слышал ничего подобного а я тогда навсегда запомнил что такое сцена и какой голос у Пласидо Доминго. Во время прослушивания его диска мороз по коже не прекращался. Затем на закуску подключили колонки JBL, по мне так стало хуже, но окружающие хором отметили обратное, утверждая, что стало более естественно. Пусть так.
Описываемое время – почти совсем наши дни, 2003год.
Схема
Блок питания
Фото усилителя
Добавил: Павел (Admin) Автор: В. Пронин
Вас может заинтересовать:
- Мощный однотактник на ГУ-50
- Околокомпьютерный однокаскадный ламповый усилитель малой мощности
- Давид и Голиафы, или 6Н7С — НА ВЫХОД!
- Тайны лампового звука
- Ламповый усилитель класса Hi-Fi — 811A SE (10 Вт)
Однотактный усилитель на 6С4С
Мой самый первый ламповый усилитель был сделан в далёком 1964 году на лампе 6Ф3П. Потом, чуть позже, на волне всеобщего помешательства на ВИА (вокально-инструментальный ансамбль, в противовес иностранному слову «группа»), когда ансамбли были при каждой школе, заводе, доме культуры, институте и даже факультете, собирал усилители для местных эстрадных ансамблей, следующий этап – транзисторы, микросхемы, и….полнейший тупик. После перерыва, длившегося целую вечность, не удержался, вернулся к лампе. Первенцем стал однотактный на 6С4С. Схема, не мудрствуя лукаво, была взята у Манакова и переделана с учетом своих возможностей и соображений. А соображения были таковы. То в журналах, то в Интернете, постоянно тянется и обсасывается однотипный способ приобщения к Хай-Энду, этакая сказочка для вновь прибывающих, что мол, пошел, купил паяльник, кусок серебряного припоя, мешочек импортных деталей, заменили проволочки, капнули припоем, воткнули вместо наших, забугорное и, О, Чудо свершилось! Все запело и заплясало, появились новые звуки, и невыразимая ясность с чудовищной локализацией, когда стоит только ткнуть пальцем, попадаешь прямо в рот певцу. Сказки, сказки и еще раз сказки. Давно говорено что «без труда не вынешь рыбку из пруда». Кто спаял хоть один ламповый усилитель с нуля, со мной согласится. Путь к звуку долог и тернист. Так вот, идем дальше. Входной каскад тоже Манаковский, люблю я 6Н9С, смещение на 6Х2П, каналы питаются раздельно двумя силовыми трансформаторами, выходные, опять же по Манакову. Когда включил, первое ощущение, что вернулся в 60-тые, лампа как была, так и осталась лампой, повертел головой, да нет же, все новое, вот и источник CD, а ощущения те же, мягкость, тепло и жизнь. Дальше происходил процесс самоутверждения, что ламповая техника не умерла, и все кричащие с глянцевых обложек холеные аппараты, с их дорогим серебристым или антрацитово-черным блеском боков, всего лишь красивая обертка, скрывающая пустоту и мертвечину. Я согласен, есть техника достойная, особенно из старых, но дешевая конвейерная продукция, рекламируемая изо всех подворотен, обман.
Итак, прослушивание первое. Хозяин деки и усилителя «Technics», нагруженных на какие то 35АС, на второй минуте после подключения ламповика, явно занервничал и ушел курить, как потом выяснилось, не только пускать дым, но и считать деньги, хотя речи о продаже усилка не велось. Слушает музыку в основном электронную, ставили разные диски и стили, усилитель отыгрывал всё на высоте, ни разу не подвёл, пока на левой колонке не вылетела задняя доска, а потом и на правой. Сошлись на том, что он продает свой аппарат, копит еще, а потом и поговорим. Затем был звонок, что мол теперь совсем не может слушать свой забугорный, хотя признался, что до этого им очень гордился.
Прослушивание второе. Дека Sony, акустика Дали 5000, на второй минуте хозяин деки и акустики, нет, не занервничал, а просто протянул руку и сказал: Ты не зря трахался. Коротко и ёмко, все чувства в одной фразе, и затем попросил оставить усилитель на короткое время. Прошла неделя, звонит, но не приносит. Прошла ещё неделя, звонит, но не приносит. Прошёл месяц, звонит, но не приносит. Забрал я свой усилитель, (вздох облегчения ;). И в первом и во втором случае оба отмечали исключительную деталировку сцены, чёткое разделение каналов (ну ёщё бы, раздельное питание) и полное отсутствие фона (путём прикладывания уха в паузах к динамикам).
Прослушивание третье. И понесли мы его в магазин, договорились с комнатой для прослушивания. Кабеля и провода средней тяжести. Подключили американские колоны из стекла Ватерфуллы, чистый хайтек, дороже просто в магазине не было. Это было что-то. Разные диски ставили, поменяли несколько транспортов. Эффект был невероятный, все продавцы собрались. Хорошо, что стеклянные стены, видно покупателей. Никто из присутствующих не слышал ничего подобного а я тогда навсегда запомнил что такое сцена и какой голос у Пласидо Доминго. Во время прослушивания его диска мороз по коже не прекращался. Затем на закуску подключили колонки JBL, по мне так стало хуже, но окружающие хором отметили обратное, утверждая, что стало более естественно. Пусть так.
Описываемое время – почти совсем наши дни, 2003год.
Tweet Нравится
- Предыдущая запись: Сенсорный выключатель (К156ЛЕ5)
- Следующая запись: Игровой автомат «Тир»
- Усилители с общим эмиттером и общим истоком (0)
- Классификация усилителей (0)
- Двухтактные усилители (0)
- Схема Дарлингтона принцип действия (1)
- Простые дифференциальные усилители на транзисторах (0)
- Усилитель сигнала выключения канала цветности (0)
- Полосовой усилитель сигналов цветности (0)
Похожие посты:
Схемы усилителей
На главную страницу
РАДИОСХЕМЫ |
- ГЛАВНАЯ
- СХЕМЫ
- АВТОМАТИКА
- АВТОЭЛЕКТРИКА
- АКУСТИКА
- БЛОКИ ПИТАНИЯ
- БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
- ЗАРЯДНЫЕ
- ИНСТРУМЕНТЫ
- ИЗМЕРЕНИЯ
- КОМПЬЮТЕРЫ
- МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
- МИКРОСХЕМЫ
- МОБИЛЬНЫЕ
- НАЧИНАЮЩИМ
- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
- ПОЛЕЗНОЕ
- РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ
- РАДИОПРИЁМНИКИ
- РАДИОЛАМПЫ
- СВЕТОДИОДЫ
- СИГНАЛИЗАЦИИ
- СПРАВОЧНИКИ
- ТЕЛЕВИЗОРЫ
- УСИЛИТЕЛИ
- ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
- ЭЛЕКТРОНИКА
УСИЛИТЕЛЬ 500 ВТ / 8 ОМ Самодельный усилитель мощности звука 2 по 500 ватт на транзисторах IRF540. Есть схема защит и предусилителя. 07.08.2020 Читали: 149 |
ЗАЩИТА ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ МОЩНОСТИ Блок различных защит для усилителя ЗЧ — простая схема на транзисторах и реле. 27.07.2020 Читали: 679 |
УСИЛИТЕЛЬ НА LM3886 И РАДИОЛАМПЕ Усилитель мощности звука на микросхемах 2xLM3886 и вакуумно-люминесцентной индикаторной лампе. 10.07.2020 Читали: 843 |
УСИЛИТЕЛЬ С НИЗКИМИ ИСКАЖЕНИЯМИ <0,001% Схема высококачественного усилителя звука на транзисторах, с очень низким уровнем Кни. 07.04.2020 Читали: 4447 |
SE УСИЛИТЕЛЬ НА ЛАМПАХ EL84 Ещё один неплохой SE 2xEL84 + ECC83 самодельный высококачественный ламповый усилитель. 27.03.2020 Читали: 2272 |
ПРОСТОЙ ФОНО-ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ Схема проверенного предварительного усилителя для винила, собранного на малошумящих полевых транзисторах JFET 2SK170. 21.02.2020 Читали: 1836 |
ЛАМПОВЫЙ УНЧ НА 6Ф3П (6BM8, 6PL12, ECL82) Очередной простой стерео ламповый усилитель на импортной ECL82 — она же 6Ф3П. 24.01.2020 Читали: 3673 |
ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ С КОНТРОЛЛЕРОМ И ЦАП Предусилитель для аудио комплекта — полный набор схем и фото готового преампа домашнего аудиокомплекса. 16.11.2019 Читали: 3369 |
ЛАМПОВЫЙ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ АУДИОСИСТЕМЫ Простой ламповый усилитель мощности звука высокого качества для домашней аудиосистемы. Полная схема самодельного ЛУНЧ. 13.11.2019 Читали: 5724 |
ПРОСТОЙ ТРИОДНЫЙ ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ Делаем качественный и простой триодный предварительный усилитель — схема принципиальная на лампе 6Н23П. 30.10.2019 Читали: 4885 |
1-10
11-20 21-30 … 101-110 111-112
Драгметаллы в микросхемах
Металлоискатель с дискримом
Ремонт фонарика с АКБ
Восстановление БП ПК ATX
- Автомобильная электроника
- Блоки питания
- Зарядные устройства
- Паяльники и инструменты
- Измерительные приборы
- Самодельные сигнализации
- Телевизоры и видео
- Усилители звука
- Компьютерная электроника
- Самодельные металлоискатели
- Контроллеры и микросхемы
- Начинающим радиолюбителям
- Приёмные устройства
- Ламповая техника
- Светодиоды и лампы
- Электрика своими руками
- © 2009-2020, «Электронные схемы самодельных устройств». Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.
- Вход
- Почта
- Мобильная версия