Стереоусилитель McIntosh MA6700, обзор. Журнал «Stereo & Video»
Потрясающая — во всех смыслах — машина для больших помещений, оснащенная по последнему слову техники. Он рассчитан на работу с мощными напольниками, а слово «сабвуфер» ему неизвестно.
Сохранить и прочитать потом —
В аудиомире скорость научно-технического прогресса обратно пропорциональна «расстоянию» от источника до приемника. Иными словами, новые носители звука появляются едва ли не каждый год, а динамические громкоговорители, посредством которых записи слушает подавляющее большинство аудиофилов, принципиально не изменились со времен их изобретения в 1898 году. Как отразилась НТР на устройстве среднего звена — усилителе и что в связи с этим предлагает нам такая солидная фирма, как McIntosh?
Для американской Hi-Fi-индустрии McIntosh — что «Кадиллак» для автомобилестроения США, хотя и не имеет столь давней истории. В будущем году фирма о исполнится 112). Ее основали радиоинженеры Фрэнк Макинтош и Гордон Гау: им хотелось усовершенствовать бытовой усилитель. Время было самое подходящее — послевоенный экономический бум и появление долгоиграющей пластинки подогревали интерес рядового потребителя к звуковоспроизводящей аппаратуре высокого качества. Первый усилитель McIntosh АЕ1 появился в 1950 году и пользовался большой популярностью. Окрыленные удачным стартом, Макинтош и Гау расширили ассортимент, а также одними из первых стали учитывать «фактор одобрения жены», выпуская аппаратуру в корпусе из лакированного дерева и с фасадом из полированной бронзы. В 1957-м фирма наладила производство AM/FM-тюнеров. 12 лет спустя усилители McIntosh обеспечивали звук на знаменитом фестивале в Вудстоке, а 23 марта 1974-го группа The Grateful Dead представила на концерте в Сан-Франциско т.н. стену звука — акустическую систему с парой сотен драйверов, которые раскачивались усилителями McIntosh общей мощностью 28 800 Вт. К тому времени фирма освоила и производство громкоговорителей, а в начале 80-х специально для их разработки построила полномасштабную безэховую камеру. Одновременно появился первый CD-проигрыватель McIntosh, и вскоре компания стада лидером в области их разработки на американском континенте. В 1994 году потребители познакомились с линейками автомобильных устройств и встраиваемой акустики McIntosh. Фирма первой в индустрии получила сертификацию ТНХ для полной системы домашнего кинотеатра (AV-процессор, многоканальный усилитель, комплект АС и сабвуфер). В 2002 году создается аудиосистема для мотоцикла Harley Davidson, а год спустя — для изготовленного к столетнему юбилею фирмы Ford гоночного автомобиля GT. Собственное 60-летие в 2009 году было отмечено выпуском первой интегрированной системы МХА60, включающей источники, пред/мощник и акустику. Затем появилась беспроводная система McIntosh McAire, поддерживающая AirPlay, а в прошлом году потребители познакомились с семейством полных усилителей, оборудованных цифроаналоговым преобразователем. Один из представителей этой линейки перед вами.
Внешность МА6700 должна вызывать у потенциального покупателя ощущение несокрушимой мощи. Высотой около 20 см и массой более 30 кг усилитель олицетворяет американское понимание бескомпромиссного подхода к конструированию. Впечатление не снижают даже пластиковые рукоятки регулятора громкости и выбора источников — на них просто не обращаешь внимание, залюбовавшись подсвеченными стрелочными индикаторами и логотипом фирмы. Поражает смелость дизайнеров: в облике аппарата сочетаются черный, красный, серебристый, синий и два оттенка зеленого, почти не создавая ряби в глазах.
На фасаде мирно уживаются стрелочные индикаторы и флуоресцентный дисплей. Обе рукояти поворотнонажимные: при помощи левой можно не только выбирать входы, но регулировать баланс и тембры; правая отвечает как за громкость, так и за переназначение входов.
По экипировке тыловой панели усилитель может дать фору иному AV-ресиверу. В нижней коммутационной зоне находятся раздельные входы для МС- или ММ-картриджа виниловой вертушки, балансный и пять линейных несимметричных стереовходов, а также два выхода, регулируемый и нерегулируемый на запись; имеются соединенные перемычкой выход с предусилителя и вход на каскады мощности (в разрыв можно включить фирменный блок коррекции акустических свойств помещения — модель MEN220). Выше расположены цифровые и служебные порты: USB В, коаксиальный и оптический входы плюс гнезда для управления источниками через ПДУ усилителя (т.н. Source ports), пара выходов и вход релейного сигнала 12 В, вход внешнего ИК-приемника и мини-джек для управления с компьютера («осколок» интерфейса RS-232C). Посредством управляющего порта Passthru один из линейных входов становится нерегулируемым (полезная возможность при работе усилителя в многоканальной системе домашнего кинотеатра, когда громкость регулируется через AV-процессор). За съемной панелью скрыто посадочное место для фирменной платы тюнера МА6700 (опция). Необычно подключается акустика: предусмотрены отдельные гнезда для колонок импедансом 2, 4 и 8 Ом.
Это сделано не случайно. Выходной каскад усилителя работает не на вход акустической системы, а фирменный блок автоформирователя (т.н. McIntosh Autoformer, точно отслеживающий колебания импеданса колонок в зависимости от частоты; не секрет, что эта величина может снижаться в несколько раз, достигая 3 Ом у АС, считающихся 8-омными). В результате усилитель обеспечивает номинальную мощность (в данном случает она составляет 200 Вт/кан.) независимо от капризов акустики, причем без перегрузки по тепловому или токовому режиму. Одновременно громкоговорители оказываются защищены от попадания на них постоянного тока в случае поломки усилителя.
Усилитель работает с любым источником — от виниловой вертушки (предусмотрены раздельные фонокорректоры с регулируемой нагрузкой для ММ- и МС-картриджа) до дискового плеера или спутникового тюнера (есть оптический и коаксиальный вход «цифры») и даже компьютера через интерфейс USB В.
На «телефонный» выход работает отдельный тракт, обеспечивающий высококачественное воспроизведение через любые наушники. В основе узла обработки цифровых сигналов, называемого McIntosh Digital Engine, — дифференциальный ЦАП размерностью 32 бит/192 кГц. Усилитель способен декодировать цифровые аудиоданные не только с дискового проигрывателя через коаксиал и оптику, но и с компьютера по интерфейсу USB (поддерживаются WindowsXP/Vista, Windows 7, а также Mac OS 10.6, после установки специального драйвера, имеющегося на сайте McIntosh). Размерность файлов может достигать 24/192.
Под капотом два рядных двигателя (простите, усилительных тракта) общей мощностью 400 Вт. Корпус защищен от вибраций продольной рамой из двух солидных П-образных балок.
Системный пульт, способный управлять любым компонентом McIntosh. Уйма клавиш, коромысел и кнопочек, но рабочие зоны четко прослеживаются. Правда, регулятор громкости расположен не в самом удобном месте. Впрочем, можно загрузить фирменное приложение на iPhone и превратить гаджет в пульт ДУ усилителем.
Точно описать характер звучания аппарата нелегко. Однако не вызывает сомнений тот факт, что усилитель без видимых проблем укротил наши строптивые редакционные колонки. Он рассчитан на работу с мощными напольниками, а слово «сабвуфер» ему неизвестно. Мы увеличивали громкость, пока ушам не становилось больно, пока стены комнаты прослушивания не начинали ходить ходуном, но если звучание и огрублялось, то по вине акустических систем. Казалось, полностью свой мощностной потенциал МА6700 раскроет разве что при озвучивании живого концерта хард-роковой команды класса Deep Purple. С другой стороны, не басом единым жив этот аппарат. Воспроизводя джазовые композиции, в том числе высокого разрешения, он с должным вниманием относился к точной передаче нюансов и построению объемной звуковой картины. Иногда создавалось впечатление, что усилитель предпочитает водопад ручейку, но наши эксперты винили в этом самих себя — они были в прямом и переносном смысле оглушены работой «Макинтоша» на высокой громкости. Потрясающая — опять же во всех смыслах — машина для больших помещений, оснащенная по последнему слову техники. Настоящий новый американец.
ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Июнь, 2013.
|
|
КОММЕНТАРИЙ
Ильфа и Петрова недаром восхищало в американцах умение держать слово. Если обещали 200 Вт на канал, даешь 300 с гаком! А если серьезно, то заявленные «два по 200» в стереорежиме усилитель гарантирует. При этом коэффициент демпфирования зашкаливает за 80 единиц, а нелинейные искажения ничтожны на всех частотах. Короче говоря, нет таких АС, которые не укротил бы этот усилитель. АЧХ словно по линейке прочерчена — независимо от того, включены темброблоки или сигнал идет в обход них. Кстати, они тоже достойны похвалы: во-первых, влияют на весь «подведомственный» диапазон, а не на одну частоту, как это бывает у техники классом ниже; во-вторых, работают с идеальной симметричностью. Файлам высокого разрешения усилитель говорит «милости просим» (или все-таки welcome?) — колебания до 95 кГц (не решаюсь называть их звуками) воспроизводятся без ощутимого завала. Уровень разделения каналов — не рекордный, но вполне достаточный (около 60 дБ). Дисбаланс пренебрежимо мал.
Подготовлено по материалам журнала «Stereo & Video», июль 2013 г. www.stereo.ru
Этот обзор прочитали 8 390 раз
McIntosh MTI100 Integrated Turntable
Американская компания McIntosh представляет оригинальное устройство McIntosh-MTI100 совмещающее в одном корпусе: проигрыватель пластинок, ламповый предусилитель, усилитель мощности, фонокорректор, аналоговые и цифровые входы, встроенный ЦАП, поддержку Bluetooth, акустические клеммы, выход на сабвуфер и выход на наушники. Верхняя панель «аудио-комбайна» McIntosh-MTI100 изготовлена из массивного стекла. На ней расположен 3-килограммовый алюминиевый диск, прямой тонарм с системой антискейтинга и предустановленным картриджем Sumiko Olympia Moving Magnet, а также — пара ламп 12AX7 гибридного предварительного усилителя (для него внутри корпуса предусмотрен отдельный отсек, экранирующий сигнальные цепи от возможных помех и наводок). Проигрыватель виниловых дисков обеспечивает вращение со скоростью 33-1/3 и 45 об / мин. Диск проигрывателя приводится в движение синхронным двигателем переменного тока с постоянными магнитами промышленного класса. На валу двигателя — двухскоростной шкив, взаимодействующий с ременным приводом, который проходит по внешней поверхности диска.
|
На первый взгляд может показаться, что новый интегрированный проигрыватель McIntosh MTI100 это всего лишь проигрыватель пластинок, но при ближайшем рассмотрении вы увидите, что на самом деле это нечто большее. Поистине единственный в своем роде продукт, он предназначен для тех, кто хочет максимальной гибкости в домашней аудиосистеме, но не хочет или не имеет места для большой аудиосистемы. Обширные коммутационные возможности позволяют McIntosh MTI100 стать центральным элементом современной домашней аудиосистемы для современного образа жизни. Помимо проигрывателя, воспроизводящего виниловые пластинки со скоростью 33-1 / 3 и 45 об / мин, McIntosh MTI100 также включает в себя усилитель мощности, секцию лампового предусилителя, экранированный фонокорректор, несимметричный линейный вход, коаксиальный и оптический цифровые аудиовходы, Bluetooth, выход на сабвуфер, акустические клеммы и разъем для наушников.
|
Диск с ременным приводом и ручным изменением скорости приводится в движение синхронным двигателем переменного тока с постоянными магнитами промышленного класса. Благодаря двигателю скорость вращения диска точно синхронизируется с частотой линии переменного тока, что обеспечивает точные скорости вращения для точного воспроизведения. McIntosh MTI100 поставляется с ММ-картриджем Sumiko Olympia, модернизированный стилус и консоль которого обеспечивают улучшенную динамику и улучшенную частотную характеристику. Для управления колонками используется усилитель класса D, который рассчитан на 80 Вт на канал на 4 Ом или 50 Вт на канал на 8 Ом. Две лампы 12AX7 питают главную секцию предварительного усилителя, в то время как фонокорректор размещен в специальной экранированной зоне корпуса. Это предотвращает проникновение помех или шума в сигнал, полученный с виниловой пластинки.
|
Облицованный алюминием диск весом 7 фунтов (3,18 кг) и алюминиевый тонарм размещаются на стекле толщиной 3/8 дюйма (9,5 мм) – это тоже самое стекло, что используется в передних панелях усилителей. В свою очередь, стекло располагается на металлической пластине толщиной 1/4 дюйма (6,35 мм). Совокупность стекла и металлической пластины помогает противостоять и поглощать шумы, которые могут быть вызваны внешними вибрациями. Также музыку можно передавать на McIntosh MTI100 через вход Bluetooth 4.2. Внешняя антенна Bluetooth помогает достичь оптимального приема и качества сигнала. Аналоговые и цифровые аудиовходы позволяют подключать внешние источники, такие как телевизор, тюнер или проигрыватель компакт-дисков. Чтобы не забыть о влиянии, которое могут добавить низкие звуковые частоты на итоговое звучание, имеется выход на сабвуфер. Для прослушивания музыки в наушниках на передней панели имеется разъем для наушников, который питается от встроенного фирменного усилителя для наушников High Drive, который имеет увеличенный коэффициент усиления и оптимизирован для работы практически со всеми типами наушников.
|
На передней панели McIntosh-MTI100, украшенной массивным логотипом бренда (кроме того, светящийся сквозь стекло логотип виден на верхней панели), расположен разъем интегрированного в систему фирменного усилителя для наушников High Drive. Кроме органов управления на устройстве, модель получила и собственный пульт ДУ.
Характеристики McIntosh-MTI100
Выходная мощность на канал : 50 Вт на 8 Ом, 80 Вт на 4 Ом Количество каналов 2 Сопротивление динамика: 4 или 8 Ом Номинальная частота: От 20 Гц до 20 кГц Общее гармоническое искажение: 0,5% (усилитель), 0,2% (предусилитель) Фактор демпфирования: 8 Ом:> 200, 4 Ом:> 100 Стерео выходы несбалансированные: 1 (соединен с AMP IN) Вход стерео не сбалансированный: 1 Цифровой коаксиальный вход: 1 Цифровой оптический вход: 1 Выход на сабвуфер: 1 Беспроводной вход: Bluetooth 4.2
Скорость воспроизведения: 33-1 / 3 и 45 об / мин Ручное изменение скорости с помощью двухскоростного шкива
Тип картриджа: MC Уровень выхода: 4 мВ при 1 кГц Сопротивление нагрузки: 47 кОм Частотный отклик: От 12 Гц до 30 кГц Разделение каналов: 30 дБ при 1 кГц Рекомендуемая сила слежения: 2,0 г Разница в каналах: Менее 1 дБ при 1 кГц Общая масса: 6,5 г
Размеры (Ш х В х Г): 48,9 см х 17,15 см х 35,6 см Вес: 15,2 кг
Мини-система McIntosh MXA70
Мини-система класса люкс, класс усиления АВ, мощность 2 х 50 Вт, динамики ВЧ 20 мм, НЧ 100 мм, входы: XLR, RCA, коаксиальный, оптический, AES/EBU, USB, выход на наушники, габариты 559x276x457 мм, вес 23,2 кг.
Модель MXA70 из линейки Lifestyle сочетает в себе функциональность, роскошный дизайн и легендарное качество McIntosh. Система состоит из усилителя мощностью в 50 Вт на канал (8 Ом) и двух полочных АС с литыми алюминиевыми корпусами, отделанными рояльным лаком. Усилитель имеет шасси из нержавеющей стали и стеклянную лицевую панель с оптоволоконной подсветкой и LED-диодами. На фасаде расположены два стрелочных ваттметра с синей подсветкой. Между ними находятся светодиоды системы защиты Power Guard. Ниже установлен OLED-дисплей и 6,3 мм гнездо для наушников с индикатором активации функции HXD. Справа находится тумблер питания и сдвоенный регулятор для настройки громкости, выбора заданного профиля настроек при работе с наушниками и для др. функций. Слева имеется сдвоенная ручка для выбора входов и других регулировок. На верхней площадке установлены два автотрансформатора. Автотрансформаторная технология применяется в усилителе для наушников и помогает согласовать его характеристики с импедансом стереотелефонов (доступно 6 пресетов для моделей с сопротивлением от 8 до 40 Ом, от 40 до 150 Ом, от 150 до 600 Ом). Имеется 5-шаговый бас-бустер. Технология Headphone Crossfeed Director (HXD) позволяет получить в наушниках впечатляющую звуковую сцену с точной локализацией образов, которая обычно свойственна только акустическим системам. Колонки наклонены назад под углом в 10 градусов для более точной направленности и имеют порт фазоинвертора в тыльной части. Для перпендикулярной установки относительно поверхности в днище их корпусов встроены выдвижные упоры. Каждая АС получила 20 мм титановый твитер и 100 мм СЧ/НЧ-динамик с оптимизированной магнитной системой для получения глубокого баса без искажений. На борту McIntosh MXA70 имеется ЦАП с апсемплером, повышающим разрешение сигнала до 32 бит/192 кГц. В выходном каскаде установлены защищенные контуром Sentry Monitor транзисторы с технологией контроля температуры ThermalTrak. Предусмотрена защита от перегрева, перегрузки и постоянного тока на выходе. Усилитель для наушников справляется фактически с любой нагрузкой. К разъемам Pre Out можно подключить сабвуфер. Система «запоминает» настройки баланса, баса, чувствительности и др. параметров для каждого входа, ее также удобно использовать в мультирум-инсталляции.
Особенности Hi-Fi минисистемы McIntosh MXA70
Усилитель класса AB мощностью в 50 Вт на канал (8 Ом) 2-полосные колонки с алюминиевыми корпусами Усилитель для наушников с автотрансформатором и технологией HXD Полный набор цифровых и аналоговых входов, апсемплинг до 32 бит/192 кГц
Предусилитель McIntosh D100
Этот упрощённый Макинтош являет собой добротное устройство с широким функционалом.
McIntosh D100 не такой, как все. Когда мы думаем о Макинтоше, то представляем себе синие огромные усилители, продающиеся по цене автомобиля. Этот американский бренд был основан в 1949 году, имеет длинную историю и не имеет недостатка в отличных продуктах.
McIntosh D100: дизайн
Невзирая на предпочтение ретро и использование соответствующего дизайна для линейки своих усилителей, этот бренд высококачественной аудиоаппаратуры не боится смотреть в будущее. Поэтому цифровой стерео предусилитель McIntosh D100 выглядит именно так.
Если говорить о стандартах производителя, рассматриваемая нами модель является достаточно упрощенным изделием, но это не означает, что этой модели чего-то недостает. Качество сборки добротное, приятные средства для управления и обычная для компании фронтальная панель из черного стекла украшают отлично выглядящий корпус.
Общий вид устройства является традиционным, в стиле компании, и понравится лояльным компании пользователям. Реализован характерный синий дисплей для отображения глубины битов и частоты семплирования получаемого сигнала, а также переключатель уровня громкости. Приятным дополнением является 6,3-миллиметровый выход для наушников на панели. Необычно то, что звучание не приглушается, когда включается пара наушников. Звучание должно быть приглушено отдельно.
Очевидно, что инженеры компании продумали работу усилителя при функционировании наушников, поскольку его звучание сообразно звучанию основного уровня сигнала в линии. Мы использовали наушники Grado SR325i и AKG K551 для получения хорошего эффекта. Обычно качественная поддержка наушников является не самой главной для производителя, поэтому при проигрыше в наушниках замечается недостаток транспарентности и динамичности.
Устройство достаточно хорошо оснащено разъемами. Присутствует обычный набор цифровых входов, включая USB, коаксиальный и оптический входы совместно с постоянными и переменными выходами уровня сигнала одной линии в несимметричном и балансовом вариантах трехконтактных соединителей.
Выбор средств выхода означает, что устройство может быть использовано в качестве обычного внешнего цифрово-аналогового преобразователя, подключенного к системному усилителю или в качестве цифрового предусилителя. Под крышкой вы найдете отдельные платы для питания, обработки данных и аналогового вывода. Взгляните на плату для аналогового вывода, и вы увидите специальную схему для усиления наушников, которая как минимум частично обеспечивает хорошую работу этого выхода. Необычно то, что питание наушников выведено из основного выхода с минимальной точностью.
McIntosh D100: работа
Мы использовали устройство в качество отдельного цифро-аналогового преобразователя и полноценного цифрового предусилителя. В качестве источников использовались стример Naim NDS и Apple MacBook. Мы воспроизводили разную музыку, от 24-bit/192kHz. Мы использовали цифро-аналоговый преобразователь через все входы.
Независимо от источника звучания, устройство обеспечивало приятный баланс живости и утонченности. При проигрывании в режиме 24-bit/192kHz композиции REM «Automatic for the People» устройство выдает динамичное и детальное звучание.
Изложение музыки отлично, можно отчетливо услышать каждый инструмент, все вместе они звучат также естественно. Присутствует легкая сладость звучания, ее достаточно, чтобы устранить резкие перепады при записи, но она не помешает передать музыкальный драйв и волнение.
При прослушивании композиции «Carmina Burana» от Orff ощущается приятная и объемная звуковая сцена. Она на удивление широка, хотя ей и недостает глубины. Она впечатляет точно так же, как и тональный баланс предусилителя, который настолько хорош, что не привлекает к себе лишнего внимания.
Композиция от Dead Weather под названием 60 Feet Tall являет собой суровый тест для слаженности и скорости, и устройство хорошо с этим справляется. Нельзя сказать, что ритмичность передается наилучшим образом, устройство уступает по этому показателю Naim DAC или Qute HD от Chord, но в целом хорошо справляется с передачей драматичности и энергичности музыки.
Мы предпочли использовать устройство с выходами фиксированного уровня совместно с электроникой от Bryston. При этом наблюдается небольшая потеря транспарентности из-за более сложного сигнального пути, нежели в предусилителе от Bryston BP26. Также можно отметить наличие тяжести звучания, которая отсутствует при подключении D100 напрямую к усилителю.
Мы думаем, что результат этого сравнения зависит от системы. Лучшие значения достигаются при условии использовании устройства в качестве цифро-аналогового преобразователя и предусилителя.
McIntosh D100: вердикт
McIntosh D100 – это качественное изделие. Оно хорошо оснащено и изготовлено, являя собой допустимый по средствам способ получить Макинтош в своё владение. Если говорить о звучании, оно хорошее, но не идеальное. За эти деньги устройство обладает достаточным потенциалом, чтобы выдать приятное и качественное звучание.
Технические характеристики:
Выходное напряжение (фиксированные выходы) — 4 В (XLR), 2 В (RCA) Выходное напряжение (регулируемые выходы) — 0 — 16 В (XLR), 0 – 8 В (RCA) Выходной импеданс — 600 Ом (XLR и RCA) Диапазон частот — 4 Гц — 68 кГц (+0, -3 дБ) Отношение сигнал/шум — 110 дБ Динамический диапазон — 100 дБ Входы — 2 оптических (24 бит/192 кГц), 2 коаксиальных (24 бит/192 кГц), USB (тип B, 32 бит/192 кГц) Выходы — 6,3 мм для наушников с импедансом от 20 Ом до 600 Ом, 2 несимметричных RCA (фиксированный и регулируемый), 2 балансных XLR (фиксированный и регулируемый) Прочая коммутация — 2 разъема Power Control для дистанционного управления включением, разъем DATA IN, вход для ИК-приемника Регулировка яркости дисплея — 2 позиции Пульт ДУ — универсальный Потребляемая мощность — 20 Вт (0,25 Вт в режиме standby) Габариты (ШхВхГ) — 445x98x406 мм Вес — 6,1 кг
История McIntosh
40-е
Корпорация McIntosh начала свою работу в конце 40-х гг. Фрэнк Макинтош владел фирмой в г. Вашингтон, округ Колумбия, которая занималась консультированием и разработкой радио и TV станций. Для работы нужен был мощный усилитель с низким уровнем искажения, который на данный момент не мог предложить рынок. Он решил создать аудио-усилитель, который бы не только соответствовал специфике его работы, но и превосходил промышленные стандарты. С целью дальнейшего продвижения своей идеи м-р Макинтош нанял в 1946г. Гордона Гоу в качестве технического консультанта. Вместе они приступили к разработке усилителя, который продемонстрировал отличное звучание и установил стандарт всей аудио промышленности до сегодняшнего дня. Корпорация McIntosh Laboratory была зарегистрирована в 1949г. с Фрэнком Макинтошем во главе, Гордоном Гоу в качестве вице-президента и контролером Морисом Пейншодом. Вскоре к ним присоединился Сидни Кордерман, возглавив технический и научно-исследовательский отдел.
50-е
В условиях послевоенной экономики именно бизнес в сфере теле радио-вещания помог компании McIntosh встать на ноги. Вскоре компания перешла на рынок Hi-Fi. В 1950г. Гордон Гоу получает должность исполнительного директора, и компания выпускает свой первый предусилитель АЕ-1. В 1953 компания представляет усилитель мощности А 116 и предусилитель С 108, а уже в следующем году – усилитель MC30 и предусилитель C4. Развитие производства потребовало большего пространства, и компания переехала на улицу Chambers Street, Binghamton, New-York. Тем временем компания не теряла времени и в 1957 представила свой первый AM/FM тюнер MR55.
60-е
1960-е были отмечены инновациями, в том числе изобретение знаменитой подсвеченной передней панели McIntosh. История гласит, что композиция передней панели была предложена Гордоном Гоу, и после изобретения своих собственных чернил, появилась характерная золотая надпись McIntosh, которая подсвечивалась в темноте. Первым продуктом с цельностеклянной панелью была модель MI2. В 1962г. в корпорации начинает работать Дэйв О`Брайан, возглавив на последующие 30 лет отдел разработки усилителей. В 1967г. создается отдел разработки акустических систем. Основными продуктами этого десятилетия стали: первый стерео усилитель MC240, первый тюнер-предусилитель с системой настройки Panloc MX110, тюнеры MR67 и MR71, первый транзисторный продукт – предусилитель С24, первые транзисторные усилители MC250 и MC2505 и MC2105; первый транзисторный тюнер-предусилитель MX112 и первый ресивер McIntosh – MAC1500. Музыкальный фестиваль в Вудстоке в 1969 подытожил это десятилетие. На этом фестивале использовались усилители McIntoch.
70-е
70-е увидели выпуск первых моделей акустики McIntosh – ML1, ML2, ML4. Тюнер McIntosh MR78, который выпустили в 1972, и по сей день является классикой на все времена. В том же году McIntosh получает патент на проекты электронных схем. Компания также получает патенты на свои АС, эквалайзер и систему Power Guard. В 1977 Фрэнк Макинтош уходит в отставку, и место президента занимает Гордон Гоу.
80-е
В 1980г. полноразмерная безэховая камера была добавлена в акустический отдел компании, который занимался тестированием техники. И первым продуктом, успешно прошедшим такое тестирование, стал XR16. В 80-е компания McIntosh продолжила получать патенты. Усилители мощности MC2500 и АС XRT20 получили патенты и были выпущены в 1980г. В 1985 был представлен первый CD плеер McIntosh – MCD7000. В том же году McIntosh выпустил XRT18 – первую АС, разработанную при помощи компьютера. К сожалению, в июне 1989г. Гордон Гоу скоропостижно скончался. Руководство компании решили вопрос о слиянии с американским филиалом японской компании Clarion.
90-е
В 1990г. в возрасте 83 лет умер Фрэнк Макинтош. И компанию McIntosh выкупает Clarion, которая расширяет бизнес McIntosh и выводит ее на рынок автомобильной аудиотехники. В 1994 McIntosh выпускает свою первую автомобильную АС. 90-е также отмечены некоторыми инновациями, в том числе: первая встроенная колонка WS200; XR290 – АС с первой системой из 4-х НЧ динамиков; СЧ и ВЧ колонки и технология LP/HP. Предусилитель С 39, усилитель мощности MC7106 и колонки серии HT имели сертифицированную систему McIntosh THX. Серия HT обладает тремя запатентованными вращающимися твитерами. В честь 50-летия компания McIntosh выпустила ограниченную серию ламповых усилителей MC2000, подтверждая, что интерес к классическому стилю актуален во все времена.
2000-е
Желание компании Clarion расширить бизнес в сфере автомобильных аудиосистем привела к сотрудничеству с такими компаниями как – Harley Davidson, Ford GT и Subaru. В 2001 президентом McIntosh становится Чарли Рэндал. В 2003 корпорация D & M Holdings выкупает компанию McIntosh Laboratory. Честолюбивые проекты компании уже в действии, как это показала CES в Лас-Вегасе в 2005г., где McIntosh представил линейку Reference System, включающую моноблочный усилитель MC2KW, мощностью 2000W, АС XRT2K – с пиковой мощностью 6000W; C1000 – предусилитель; CD – транспорт MCD 1000 и D/A конвертер MDA1000. McIntosh создал новую категорию видео компонентов и предложил законченное решение для ДК, выпустив проектор MDLP1. Конец 2007г. отмечен выпуском первого проигрывателя виниловых дисков от McIntosh – MT10.
Управление
Все управление возложено на две пары рукояток по краям фасада: правая пара отведена под регулировку звука, левая служит селектором входов и выходов. Заодно с ее помощью выбирается импеданс головных телефонов, вариантов три: 8-40 Ом, 40-150 Ом и 150-600 Ом. Этот усилитель готов идеально сработаться с любыми экземплярами от легких на подъем низкоомных вкладышей до высокоомных наушников-мастодонтов! Рукоятки откликаются не только на вращение, но и на нажатия.
Нажатие на правую включает стереопанорамы Dynamic crossfeed, нажатие на левую запускает режим настроек — в нем доступна масса возможностей от подстройки яркости индикаторов до пятиступенчатой регулировки баса. Чтобы избежать лишней возни с настройками при подключении новых наушников, McIntosh позволяет сохранять индивидуальные профили для различных моделей. В каждом профиле задается диапазон импеданса, состояние crossfeed (вкл/выкл) и уровень баса. Память MHA100 хранит до пяти различных профилей — хватит даже на внушительную коллекцию High End наушников!