В какой-то степени люди, интересующиеся этим, правы, ведь ошибки при подключении могут привести к выходу из строя не только звуковоспроизводящего устройства, но и усилителя. Особенно важно хорошо понимать, как подключить колонки к ноутбуку или персональному компьютеру. Только правильное подключение позволяет сохранить работоспособность звуковой карты, замена которой в некоторых случаях обходится в значительную сумму. В данной статье мы укажем на ключевые особенности, без знания которых выполнять подключение не рекомендуется. В Сети иногда можно встретить рассказы о том, как при попытке соединения габаритных колонок с компьютером в последнем выходил из строя звук. Увы, эти темы часто теряются среди других, и следующие домашние умельцы вместо того, чтобы поискать информацию о том, как подключить колонки, проводят эксперименты с собственными ноутбуками.
- Электрическая и звуковая мощность
- Выбор музыкального центра. Полоса воспроизводимых частот
- Как подключить колонки от музыкального центра
- Подключение к музыкальному центру без зажимов
- Пошаговая проверка и подключение
- Если такой вход есть
- Если такого входа нет
- Видеоматериал
- Обивка корпуса звукопоглощающим материалом и укрепление конструкции.
- Вскрытие колонок.
- Укрепление корпуса.
Электрическая и звуковая мощность
Прежде чем непосредственно указать, как подключить колонки, необходимо коснуться темы потребляемой устройством энергии. Одна из характеристик звуковоспроизводящего устройства – его мощность. Кстати, не стоит путать звуковую и электрическую – это разные вещи, хотя и взаимосвязанные. Ориентировочно первая может быть определена по габаритам диффузоров, установленных в колонке: чем их диаметр больше, тем мощность выше. Звуковые карты всех современных компьютеров содержат усилитель. Именно эта схема позволяет регулировать уровень звука. Одной из ее характеристик является допустимый ток, который может быть пропущен по цепям. Так как электрическая мощность является произведением тока на напряжение, то очевидно, что при постоянстве последнего могут изменяться только первые два параметра. То есть подключенная к выходу звуковой карты колонка, например, на 10 Вт, создаст в десять раз больший ток, проходящий через усилитель, чем альтернативная на 1 Вт. Таким образом, прямое подключение большой акустической системы к маломощному выходу звукового адаптера (который рассчитан на наушники и небольшие колонки-«пищалки») приводит к превышению допустимого тока и сгоранию элементов усилителя. Именно это и описывается в темах «как подключить колонки» в качестве предупреждения. Однако решение есть. Оно заключается в использовании промежуточного элемента – дополнительного усилителя. Именно поэтому большинство современных акустических систем для компьютеров предполагают включение в электрическую сеть – это необходимо для работы встроенных усиливающих сигнал схем.
Выбор музыкального центра. Полоса воспроизводимых частот
Что такое музыкальный центр? Так принято называть «в народе» все, что играет музыку и не помещается в карман джинсов. От тривиальной «селедки» с двумя динамиками по краям корпуса, предназначенной для проигрывания архаичных в наши дни кассет до новомодной всеядной горки, оснащенной десятком разномастных колонок и проигрывающей в буквальном смысле «все, на чем записывают звук». Основные характеристики звуковых устройств известны. Это полоса воспроизводимых частот, или частотный диапазон, выходная мощность и коэффициент нелинейных искажений. Значения последнего можете не искать в характеристиках. Для бытовых аппаратов его обычно не указывают, поэтому и рассматривать его не будем, считаем, что «с ним все нормально».
Полоса воспроизводимых частот – важный параметр, в документации качественных аппаратов уважаемых брендов обязательно укажут его значение. Считается, что ухо человека воспринимает звуковые колебания в диапазоне от 20 герц до 20 килогерц. Но сигнал частотой 20 килогерц услышит далеко не каждый. У всех нас свои особенности слуха, а по наблюдениям медиков после полувекового юбилея мало кто из нас способен услышать звуки частотой выше 12 килогерц.
Как показывают исследования, наибольшую информационную ценность для передачи речи имеют частоты от 300 герц до 3,4 килогерц. Но для прослушивания музыки такого диапазона явно недостаточно. Практические значения верхней границы колеблются от 12,5 килогерц, что встречалось не так уж редко среди аппаратов, воспроизводящих кассетные записи, до 24 килогерц у очень высококлассных устройств. Последний случай действительно для гурманов и редких счастливчиков, обладающих анатомической способностью оценить наличие таких высокочастотных составляющих.
Следует также отметить, что физические способности – не единственное ограничение, которое надо учесть. Прослушиваемая музыка еще должна «включать в себя» такие крайние значения. Например, записи на кассете с магнитной пленкой самого лучшего качества никак не могут содержать в себе сигналы частотой выше 16,5 килогерц.
Музыкальные записи на DVD способны передать все нюансы музыки. Точнее, передают эти нюансы лучше других цифровых носителей. На диске относительно много места, и размер музыкального файла – не самая критичная величина. Поэтому запись в формате DVD ухудшает качество звучания в минимальной степени в сравнении с другими «бытовыми» цифровыми форматами.
А вот популярный mp3 взыскательного слушателя не обрадует. Дело в том, что для уменьшения размера файла применяются методы сжатия, ограничивающие значения параметров звука, прежде всего, верхней границы частотного диапазона. Чем выше битрейт, тем меньше потерь и больше размер полученного файла. Например, для битрейта 128 Кбит/с граничная частота обычно составляет всего 16 КГц.
Несмотря на то, что нижняя граница звуковых частот, воспринимаемых человеческим ухом, ограничена 20 герцами, человек «чувствует» и более низкие звуки, или инфразвук. Восприятие происходит всем телом. Вспомните, как воздействуют на вас низкочастотные басы на дискотеках.
Какие же практические выводы?
1. Выбирая музыкальный центр, учитывайте, что высокие характеристики не всегда нужны и попытка выбрать «самое крутое» может увеличить затраты без всяких на то оснований.
2. Частотный диапазон 20 герц – 20 килогерц устроит почти любого ценителя музыки. За редким исключением.
3. Для проигрывания только записей в формате mp3 вполне подойдет не самый дорогой аппарат с ограничением верхнего значения частоты диапазона 16 килогерц.
4. Значение нижней границы диапазона частот должно быть как можно меньшим, что позволит наилучшим образом проигрывать низкочастотные сигналы.
2
+ Спасибо
Комментировать
Как подключить колонки от музыкального центра
Найдя где-либо готовую акустическую систему, трудно устоять от соблазна соединить ее с компьютером. Как мы уже указывали, непосредственно этого делать нельзя. Наиболее простое решение заключается в использовании встроенного усилителя музыкального центра или магнитофона. Необходимо внимательно осмотреть заднюю панель корпуса центра и найти разъем, помеченный как «line in» — это вход сигнала. Он может быть выполнен в виде разъема для штекера или четырех зажимов. Далее требуется подготовить трехжильный провод со штекером 3,5 мм (стандарт для компьютеров). Подключить его к выходу звуковой карты, а другой конец определенным способом (зависит от вида разъема) соединить с центром. После этого остается переключить усилитель системы в нужный режим (обычно «Запись»; рекомендуется ознакомиться с инструкцией) и включить воспроизведение на компьютере. После этого вся нагрузка от колонок будет приходиться на схемы центра, благодаря чему мощные системы, которые бы при прямом подключении сожгли карту, будут работать.
Подключение к музыкальному центру без зажимов
Подобное подключение осуществляется, если кабель от двух колонок соединяется в один штекер. В данной ситуации необходимо проверить возможность подключения к музыкальному центру единой системы 2.0.
Пошаговая проверка и подключение
- Подобраться к музыкальному блоку и развернуть его задней частью к себе (той, на которой расположены входные отверстия для штекеров аудиоустройств).
- Отыскать два входа для отдельного подключения каждой из колонок. Рядом с ними должен быть расположен ещё один вход, и схематическое изображение, что он заменяет два предыдущих (например, в виде таблицы со знаком равенства).
Если такой вход есть
- Подключить в него штекер от спикеров.
- Вставить вилку от главного отсека в сеть.
- Включить устройство.
- Проверить работу колонок при помощи включения какого-либо трека и наложения на него эффектов, которым располагает музыкальный центр.
Если такого входа нет
- Отправиться в магазин и приобрести аудиопереходник. Как правило, он представляет собой кусочек пластмассы с одним отверстием и двумя выходами. Если повезёт, попадётся переходник с кабелем — так соединение будет более гибким.
- Вставить в переходник штекер от спикеров, а выступающие элементы переходника ввести в левое и правое отверстия музыкального центра.
- Вставить вилку от центра в розетку.
- Включить устройство и проверить работу колонок.
Важно! Как правило, у аудиопереходников на двух выходах нет обозначений «левый» и «правый». Поэтому у пользователя есть шанс ошибиться и вставить его «вверх ногами».
Ошибку можно выявить, прослушивая аудиозаписи с двухканальным звуком. Если звук, который должен появляться только справа, появляется слева, или наоборот, то нужно выключить музыкальный центр и перевернуть переходник.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Видеоматериал
Из приведенной статьи видно, что вышедший из моды музыкальный центр можно с легкостью превратить в компьютерную акустику. Для этого необходимо воспользоваться смекалкой и некоторыми советами, приведенными в нашей статье. Вы можете подсоединить аукс к муз. центру и наслаждаться музыкой.
Доработка акустики своими руками.
У вас на руках есть пара колонок, а может и не пара. Активных либо пассивных. Напольных или полочных. Может быть вообще сабвуфер, а не колонки.
Данная статья поможет вам узнать о способах улучшения качества звучания вашей акустики без лишних затрат. Будут описаны самые эффективные методы доработки акустики, которые легко воплотить в жизнь своими руками. Это можно назвать шлифовкой того, чего не смог воплотить производитель, в силу целесообразности производства и его окупаемости.
Все инструкции и советы из данной статьи, подойдут для любой акустики с фазоинвертором, включая сабвуферы и напольные колонки. Многие советы также подойдут и для акустических систем другого типа.
Итак начнём.
Обивка корпуса звукопоглощающим материалом и укрепление конструкции.
Сначала выясним, для каких целей производится данная процедура.
Вскрытие колонок.
Разобрать колонку очень просто.
Если это активная акустика, то на активной колонке нужно открутить усилительный блок сзади, который прикручен на шурупах.
Вынимать блок нужно очень аккуратно, без резких движений. Если есть штекеры, которые отстёгиваются, отсоедините их и положите усилительный блок рядом, не перетягивая при этом провода. На пассивных колонках – нужно просто открутить шурупы на СЧНЧ динамике и осторожно вынуть его не повредив провода.
*Все эти операции нужно проводить аккуратно и без резких движений, во избежание повреждения проводов и схем.
Укрепление корпуса.
Эту модификацию стоит проводить, если вы сомневаетесь в прочности конструкции вашей акустики и внутри корпуса нет дополнительных конструкций жёсткости (укрепляющих планок, «пробок» на стенах, стяжек между стенами). Почти всегда, колонки нуждаются в дополнительном укреплении.
Для данной процедуры потребуются небольшие 1х1 — 1х2см брусья и резиновый клей. Брусья будем приклеивать вдоль углов
, на которых нет брусьев, что укрепит прилегание боковых стенок друг к другу. Отмеряем и отрезаем, прикладываем и прикидываем, намазываем обильно клеем брус и место, к которому он будет приклеиваться. Обклеиваем все углы, на которых производитель сэкономил дерева. Естественно используем брусья как распорки, а не просто клеем.
Так же стоит проложить балки вдоль
длинных
стенок
колонки, если таковые отсутствуют. Как показано на рисунке, либо по диагонали. Балки должны плотно прилегать по краям.
Ещё желательно сделать горизонтальные распорки между стенками, это значительно укрепит конструкцию. Особенно актуально для крупных АС с длинными стенками (к примеру Microlab Solo 7
).
После данной процедуры, мы получаем более крепкую конструкцию, которая создаёт меньше резонанса стенок, а также меньше вибраций при микро-трении и прикосновении стенок друг к другу.
Для проведения данной процедуры, нам потребуется двусторонний скотч
и
звукопоглощающий материал
.
Для какой цели
это делается.
Всё это действо, проводится с целью уменьшить отражение звуковых волн
от корпуса акустики с фазоинвертором. Если этого не сделать, то часто вместо баса, из него будут вылетать непонятные гудящие и свистящие звуки. Обивка даёт более
ровный
и
сбалансированный бас
, который становится более
мягким
и лучше различимым на слух. Она убирает гудящие, резонирующие звуки, которые возникают в корпусе акустики из-за столкновения звуковых волн. Это так же, позволяет немного расширить нижний диапазон воспроизводимых частот.
В качестве звукопоглотителей
, лучше всего подходят такие материалы как
синтепон
(можно найти на любом вещевом рынке, а можно найти и в старой куртке