В прошлом году сразу два бюджетных проигрывателя удостоились Award нашего журнала: традиционный RegaPlanar1 (31 200 руб.) и Audio-Technica AT-LP5 (31 690 руб.) с функцией копирования записей. Оба были достойны статуса «Мой первый проигрыватель» – конечно, для тех, кому они по карману.
Сохранить и прочитать потом —
Обладателям более скромных бюджетов приходилось довольствоваться Pro-Ject Elemental (12 000 руб.*, пять звезд) или Lenco L-85 (9 000 руб.*, четыре звезды). Теперь выбор стал богаче. Audio-Technica AT-LP60-USB сочетает простоту использования с чистым, организованным и сбалансированным звучанием – и, подобно вышеупомянутым моделям Audio-Technica и Lenco, способен преобразовывать музыку с виниловых дисков в цифровые файлы. И при этом он стоит не дороже пачки пластинок.
Сделай сам
У Audio-Technica более сдержанный по сравнению с яркой раскраской Lencoи эффектным чемоданчиком Crosleyстиль. Пластмассовый корпус серебристого или черного цвета щеголяет блестящей отделкой; прямой тонарм и крепления кожуха создают впечатление вдвое более дорогого устройства.
Настройка несколько сложнее, чем у двух других участников теста. Требуется немного поработать – точно установить литой алюминиевый диск и поставить на место пассик (тонарм в регулировке не нуждается) – но это под силу даже самому зеленому новичку. Те, кто ценит материальность винила, могут даже найти в этом плюсы.
Лучшее – враг хорошего
Компактный AT-LP60-USB занимает совсем немного места – чуть больше, чем конверт виниловой пластинки. Как и всем прочим проигрывателям, ему требуется установка на горизонтальной жесткой поверхности как можно дальше от колонок, во избежание возникновения обратной связи.
После установки пользоваться проигрывателем практически так же удобно и просто, как CD-плеером; этот новый и разумный подход становится все более популярным среди моделей начального уровня. Кнопка «старт» на передней панели устанавливает тонарм в нужную позицию и опускает его, а затем включает воспроизведение – и все это за каких-то пять секунд. Кнопка «Стоп» выполняет эти операции в обратном порядке.
Когда диск заканчивается, тонарм сам перемещается в гнездо, так что вам не придется беспокоиться о нем. Кнопка с другой стороны переключает скорость воспроизведения между 33 1/3и 45 об/мин.
Встроенный фонокорректор Audio-Technica дает возможность подсоединять проигрыватель непосредственно к Hi-Fi-системе или паре активных колонок при помощи RCA-кабеля. Переключатель на задней панели позволяет использовать внешний фонокорректор – например, имеющийся у интегрированного усилителя.
Пожалуй, это единственный способ потенциального улучшения качества звучания вертушки. Комплектную иглу можно заменить, однако это вряд ли стоит затраченных усилий из-за ограниченного диапазона настройки тонарма и прижимной силы (у нашего тестового образца она составила 3 грамма).
Обзор беспроводных наушников Audio-Technica DSR7BT: большой беспроводной Hi-Fi
Не знаю как все любители хорошей аудиоаппаратуры, но я от нового опыта никогда не отказывался. Примерно этим я и мотивировал взятие на обзор Audio-Technica DSR7BT. Да, у меня уже была пара беспроводных наушников: спортивная гарнитура ADVANCED EXO X и TWS Cowon CF2, но именно на рынок дорогих полноразмерных беспроводных наушников я ещё не засматривался. Самым спорным моментом для меня была именно целесообразность дорогих Bluetooth наушников. Безусловно, отказ от проводов — уже неплохой аргумент, но мне этого было мало. Да и как себя проявят полноразмерные, пусть и компактные, наушники в портативе — вопрос не из простых. Именно на эти два вопроса я и постараюсь ответить.
Рекомендованная цена Audio-Technica DSR7BT на момент выхода обзора — 19 990 рублей.
Характеристики
- Диапазон воспроизводимых частот: 5–40000 Гц
- Излучатель: динамический, 45 мм
- Акустическое оформление: закрытые
- Микрофон: есть
- Версия Bluetooth: 4.2
- Примерный радиус действия Bluetooth: до 10 м
- Поддерживаемые профили Bluetooth: A2DP, AVRCP, HFP, HSP
- Поддерживаемые кодеки передачи аудио по Bluetooth: AAC, aptX, aptX HD, SBC
- Вес: 300 г
- Примерное время работы на одном заряде аккумулятора: 15 часов в активном режиме, 1000 ч в режиме ожидания
- Разъём для зарядки и передачи аудио: Micro-USB тип B
- Примерное время полной зарядки аккумулятора: около 4 часов
Комплектация
Наушники приходят в типичной для полноразмеров компании упаковке: поверх чёрной коробки — суперобложка с характеристиками и ключевыми особенностям. После открытия коробки нас ждёт сюрприз: наушники не лежат лицом! Audio-Technica отступилась от традиций, и сначала нас ждёт коробка с аксессуарами, а уже потом — наушники. Комплект поставки вполне стандартный: кроме необходимой, и очень объёмной, макулатуры нас ждёт мешочек для переноски и двухметровый USB-Micro USB кабель. Длина выбрана не просто так, но об этом — ниже.
И снова я не могу найти слов для заключения. И упаковка, и комплект поставки абсолютно стандартные. За этот пункт я не могу компанию ни похвалить, ни поругать. Разве что хочу сказать “спасибо” за хороший кабель в комплете (даже ферритовый фильтр нацепили!).
Внешний вид, удобство эксплуатации
По внешнему виду заметно, что DSR7BT — “приёмник” классики в лице MSR7. Их корпуса очень похожи, разве что чашечки у DSR7BT толще — Bluetooth компоненты дают о себе знать.
Если же абстрагироваться от сравнений с MSR7, то могу смело констатировать: дизайн наушников явно удался. Особенно мне понравился цвет, который лично мне нравится больше вариантов “братьев” DSR7BT, в том числе и старших.
А вот к сборке уже могут быть некоторые претензии: в сети есть много сообщений о том, что оголовье наушников очень “скрипучее”. У меня такого опыта нет, но это стоит иметь ввиду перед покупкой. Зато с удобством всё точно хорошо. Мои уши отлично входят в амбушюры, а небольшой вес и множество ступеней регулировки размера оголовья делают наушники достаточно универсальными. Тут же стоит рассказать о элементах управления, которых тут ровно 3. Первый и самый очевидный — переключатель ON/OFF, который находится на правой чашечке. На левой же — похожая качелька регулировки громкости и перемотки (долгое нажатие). Здесь же — многофункциональная кнопка, которая сделана сенсорной. С функциональной точки зрения к ней нет вопросов: доступны функции включения/выключения и вызова голосового ассистента. Но вот тот факт, что она сенсорная может кому-то не понравится: опыт взаимодействия не похож на обычную кнопку. Предполагается, что вы будете просто проводить по ней, тем самым и нажимая. Такая система требует привыкания, хотя потом всё идёт хорошо: уже после трёх дней использования и “на автомате” проводил рукой по чашке, примерно тогда исчезли все случайные нажатия. Кроме элементов управления, на чашке есть индикатор, на описание функций которого уйдет слишком много текста, и Micro USB разъём под заглушкой.
С ним связана ещё одна яркая особенность, но уже со знаком “+”, хотя даже тут возможны споры. Я говорю о цифровом усилителе: сама идея его использования в беспроводных наушниках не нова, но тут компания подошла к вопросу довольно оригинально. Дело в том, что наушники можно подключить к любому компьютеру в качестве внешней звуковой карты с помощью любого Micro USB кабеля. И на этой ноте я хочу перейти к очень субъективной теме: удобству эксплуатации.
Первый, и самый очевидный, вопрос — судьба всех тех, кто будет находится в наушниках летом. Я ходил с ними весь май и, разумеется, уши кое-как, но потеют. Но я бы не назвал это хоть сколько-то критичным недостатком: закрытые наушники уже в силу конструкции не позволяют избавится от пота. Зато амбушюры из искусственной кожи очень неплохие, пот — явно не их вина.
А ещё есть второй вопрос, который связан с альтернативными аудиовходами: уверен, что многие не поймут отсутствия стандартного аналогового входа, пусть и объяснение найти не сложно — весь тракт цифровой. Но лично я не вижу это минусом, и вот почему. Дело в том, что наличие полноценного цифрового входа делает наушники отличным выбором для “новичков” аудио. Едва ли их покупатели будут обладать ЦАПами за многозначное количество денег, а слушать наушники дома хочется всем. Даже я часто использовал такой сценарий, особенно для мультимедийного аудио. Обобщая вышесказанное, напрашивается вывод: эта функция — одна из ключевых особенностей наушников. Если у вас нет хорошего стационарного аудиотракта и есть желание купить беспроводные наушники, то подобный подход себя легко оправдает.
Звук
Если уж говорить о звуке беспроводных наушников, то нужно начинать с кодеков. Как вы могли заметить, поддержки LDAC нет, но, на мой вкус, aptX HD его компенсирует: с ним качество звука очень близко приближается к проводному варианту подключения, хотя в некоторых сложных записях разница слышна. С другой стороны, более удобного варианта получения хорошего звука со смартфона нет: проводные ЦАП намного, поверьте наслово, неудобнее. А без портативного ЦАПа дело становится ещё хуже, ведь звуковые тракты даже современных смартфонов далеки от самых простых плееров, а DSR7BT явно их превосходят.
Первое, на что обращаешь внимание — очень необычный тональный баланс наушников. И это тот случай, когда по АЧХ наушников вполне можно сделать правильные выводы, из-за чего результат измерения я приложу ниже. Такая W-образность очень по-разному сказывается на картине звука, хотя плохим такое влияние я назвать не могу: как правило, такая подача акцентирует главную информацию композиции, но вот в случае сложной инструментальной музыки это станет недостатком. С другой стороны, компрессия Bluetooth на инструменты влияет сильнее, поэтому, возможно, такая АЧХ — к лучшему.
А теперь — конкретика!
НЧ: Что меня определённо порадовало — их количество. Тут нет слишком сильной накачки баса, хотя и для современных композиций его, на мой вкус, не мало. В остальном же это хороший динамический бас — густой, ударный и собранный. Он не налезает на другие частоты и достойно контролируется. Но вот глубокие НЧ — слабое место наушников, особенно при использовании Bluetooth, поэтому для аналитичного прослушивания наушники точно не подойдут.
СЧ: Как я и говорил, график АЧХ неплохо описывает характер наушников. СЧ заметно провалены относительно других частот, но что ещё заметнее — неравномерность этого спада, поэтому в случае необычного голоса или инструментов, которые “присутствуют” в широком диапазоне частот, наушники играют довольно странно. С другой стороны, в большинстве случаев всё отлично: наушники детальные и натуральные, мужские, женские голоса и не самые сложные инструменты им отлично удаются.
ВЧ: Как и в случае НЧ, главная проблема — протяжённость. Её наушникам явно недостаёт, но в случае Bluetooth это закономерно. Зато в плане детальности они меня удивили: в этом плане ВЧ очень неплохие, что косвенно и повлияло на натуральность СЧ инструментов. Также из-за этого хороша сцена — позиционирование инструментов отличное, в ширину сцена чуть больше стандартной, в глубину — стандартная.
Думаю, что жанровые предпочтения наушников вполне очевидны: компания не тюнинговала DSR7BT для великомудрых аудиофилов, поэтому и жанры стоит подбирать соответствующие. Стезя этих наушников — разнообразные современные исполнители, хорошо играет поп-музыка, также мне на удивление понравился металл. Да, в дороге будут хорошо звучать любые жанры, но для внимательного прослушивания стоит выбрать что-то эмоциональное, не ориентированное на сверхдетальность и натуральность.
А закончить всё будет неплохо с помощью сравнения. В частности, мне было очень интересно сравнить DSR7BT с MSR7, и результаты вполне предсказуемые: очевидно, что при наличии серьёзного звукового тракта MSR7 будут лучшим выбором. Другое дело, что такая связка будет стоить в 2-3 раза дороже DSR7BT. Но если уже ограничить бюджет, то беспроводная модель смотриться интереснее: она обеспечивает более интересный, менее аналитичный звук, который будет одинаковый и от телефона, и от компьютера вне зависимости от ваших предыдущих вложений в звук. Именно этот параметр, на мой взгляд, и должен быть определяющим.
Заключение
Новый сегмент изучен, галочку можно смело ставить. Какие же выводы я сделал? На мой взгляд, Audio-Technica DSR7BT интересны именно своим четким позиционированием: это не просто наушники, а один из самых полноценных комбайнов (хотя, думаю, слот под Micro SD стал бы минусом). Возможность легко использовать и дома, и на улице, получая один и тот же, причем очень неплохой для суммарной стоимости, звук — точно не то, чем можно пренебрегать при выборе. Также из плюсов я могу выделить хороший дизайн и достаточно большой размер амбушюр — у Sony WH-1000XMx они заметно меньше. Мне понравился звук, хотя этот параметр очень субъективен. Из минусов — возможный скрип оголовья и отсутствие активного шумоподавления, которое медленно начинает приходить и в этот ценовой сегмент. Кто-то ставит в минус “всего” 15 часов работы с кодеком aptX HD (с более простыми вариантами оно ещё лучше), но это всё-таки объективная табличная цифра и каждый сможет решить для себя сам.
Рекомендованная цена Audio-Technica DSR7BT на момент выхода обзора — 19 990 рублей.
Разборчивый звук
Альбом The Boatman’s Call группы Nick Cave & The Bad Seeds исполняется в целом неплохо, хотя сразу же становится заметен недостаток плотности у Audio-Technica в сравнении с Lenco LP-85. В композиции Into My Arms сиплый баритон Кейва передан во всей полноте, слова разборчивы, фортепианный аккомпанемент добавляет текстам теплоты. Однако в целом звучанию не хватает той наполненности, которой нам бы хотелось от него.
Впрочем, это не самый серьезный недостаток, тем более что Audio-Technica компенсирует неотразимый кураж конкурента своими точностью и организованностью; благодаря им его звучание оказывается заметно более выразительным.
Акценты фортепиано должным образом подчеркнуты, плавное течение композиции, построенной на перкуссии и вокале, представляется более естественным.
Дисциплинированность AT-LP60-USB становится еще более явным преимуществом, когда мы переходим к песне Lime Tree Arbour – она позволяет не упустить ни одного оттенка тихих касаний тарелок щетками и мягких нот бас-гитары, на которые опираются фортепианная гармония и задушевный голос.
Между инструментами достаточно пространства, чтобы звучание было объемным, но слаженным; в этой ценовой категории подобного соотношения удается достичь не всегда.
Кроме того, оно заметно чище, чем у конкурентов. Из канавок диска проигрывателю удается извлечь немалый объем информации, а необходимый уровень драйва и энергичности формирует очень приятный характер звучания.
Запись музыки с винилового диска не составит проблем. Через USB-порт типа B файлы можно сохранять в компьютере или ноутбуке в формате WAV с дискретизацией 16 бит/44,1 кГц либо 48 кГц, а затем при помощи прилагаемой программы Audacity обрабатывать по своему желанию. По характеру звучания эти записи сходны с винилом, однако в целом по качеству они ближе к трансляциям со Spotify, чем к CD-копиям (которым в большей степени присущи чистота, детальность и динамичность).
Проигрыватель виниловых дисков Audio-Technica AT-LP120USB HS10 black
Проигрыватель виниловых пластинок, прямой привод, переключение скорости 33/45/78 об/мин, фонокорректор, USB, стробоскоп, габариты (Ш х В х Г) 450x157x353 мм, вес 10,7 кг. Поставляется с головкой Audio-Technica AT95E и хедшеллом Audio-Technica AT-HS10
Проигрыватель виниловых дисков Audio-Technica AT-LP120 USB HS предназначен в первую очередь для профессионального использования. Вертушка оснащена двигателем с высоким крутящим моментом, на валу которого закреплен опорный диск. Прямой привод позволил обеспечить быстрый старт диска, с входом на заданную скорость вращения. Проигрыватель Audio-Technica AT-LP120 USB HS оснащен USB-разъемом для прямого подключения к ПК для оцифровки виниловых дисков (поддерживается совместимость как с Mac, так и с PC). В комплекте с вертушкой поставляется специальное программное обеспечение Audacity. В проигрывателе предусмотрено прямое и обратное вращение диска, три скорости вращения диска с кварцевой стабилизацией, и возможностью ее плавной подстройки в пределах +/- 10 процентов, или +/- 20 процентов. Для контроля над скоростью вращения диска предусмотрен стробоскоп. Опорный диск Audio-Technica AT-LP120 USB HS изготовлен из алюминия и покрыт антивибрационным ковриком, также в проигрывателе предусмотрен встроенный фонокорректор для прямого подключения к линейному входу любого усилителя. При желании встроенный предусилитель можно отключить, и подать сигнал на внешний RIAA-корректор. На проигрывателе установлен качественный тонарм c держателем для звукоснимателя Audio-Technica AT-HS10. Головка повышенной эффективности имеет конструкцию Dual Magnet. Для удобства пользования проигрывателем тонарм снабжен микролифтом. Проигрыватель имеет регулируемые по высоте опоры, и пылезащитную крышку. Возможности Audio-Technica AT-LP120 USB HS оценят в первую очередь ди-джеи, хотя благодаря высокому качеству конструкции и солидному внешнему виду оценят это вертушку и меломаны. Вертушка обеспечивает качественный звук с хорошим уровнем басов и точной передачей ритма, и отлично подходит для воспроизведения электронной музыки. Наличие встроенного фонокорректора упрощает использование проигрывателя в системах, не имеющих собственного предусилителя-корректора.
Особенности винилового проигрывателя Audio-Technica AT-LP120 USB HS
Прямой привод Встроенный фонокорректор USB-подключение Держатель картриджа Audio-Technica AT-HS10