Тюнинг подвески: демпфирование, кинематика и угловая жесткость

Демпфирование

Демпфи́рование

Колебаний, искусственное подавление колебаний механических, электрических и др. систем. Д. может осуществляться за счёт увеличения затухания, для чего на системе устанавливаются демпферы (например, поршни, движущиеся в вязкой среде). Д. уменьшает амплитуду колебаний в системе, а если Добротность колебательной системы понижается до величины 0,5, то колебательное движение превращается в апериодическое.

Др. метод Д. состоит в подавлении колебаний определённой частоты ω с помощью дополнительной колебательной системы, настроенной на эту частоту и создающей силу, равную по величине силе, вызывающей колебания, но противоположную ей по направлению. Так, в механической колебательной системе (рис. 1), образованной массой m1 и пружиной k1, на которую действует внешняя сила F = F0cos ωt, Д. осуществляется демпфером, состоящим из массы m2, колеблющейся на пружине k2. При

происходит Д. колебаний и масса m1 не совершает колебаний, т.к. при этой частоте в системе k2m2 возникают собственные колебания и сила, действующая со стороны пружины k2 на массу m1, уравновешивает внешнюю силу F. В случае электрического контура Д. осуществляется с помощью фильтра-пробки (рис. 2). При частоте

в контуре L1C1 колебания значительно ослабляются.

Д. играет важную роль в приборостроении для успокоения указательных стрелок, а также в технике при наличии нежелательных колебаний машин, механизмов, станков, сооружений и прочее.

Лит.: Стрелков С. П., Введение в теорию колебаний, 2 изд., М., 1964.

В. Н. Парыгин.

Демпфирование. Рис. 3

Рис. 1. Схема демпфирования колебаний механической системы.

Демпфирование. Рис. 4

Рис. 2. Схема демпфирования колебаний электрического контура L1C1 (L — индуктивность, С — ёмкость) с помощью колебательного контура (фильтра-пробки) L2C2.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. демпфирование — орф. демпфирование, -я Орфографический словарь Лопатина
  2. демпфирование — Демпф/и́р/ова/ни/е [й/э]. Морфемно-орфографический словарь
  3. демпфирование — ДЕМПФИРОВАНИЕ [дэ], -я; ср. Спец. Подавление вредных колебаний в каком-л. механизме с помощью демпферов. Толковый словарь Кузнецова
  4. Демпфирование — Уменьшение амплитуды колебаний ЛА. Различают демпфирование, обеспечиваемое только аэродинамическими силами и моментами при неподвижных органах управления, и искусственное демпфирование, обеспечиваемое соответствующими отклонениями органов управления. Авиационный словарь
  5. демпфирование — демпфирование ср. 1. Процесс действия по гл. демпфировать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой
  6. демпфирование — сущ., кол-во синонимов: 5 амортизация 8 амортизирование 6 ослабление 57 самодемпфирование 1 сглаживание 28 Словарь синонимов русского языка
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

© 2005—2020 Gufo.me

fotografiya-klassicheskoj-poyushchej-chashi

rezonansnaya-harakteristika-sistemy-iz-odnoj-stepeni-svobody-s-uchetom-dempfirovaniya

sravnenie-dinamicheskogo-otklika-dlya-modeli-vyazkogo-dempfirovaniya-i-dlya-modeli

sravnenie-dinamicheskogo-otklika-dlya-modeli-vyazkogo-dempfirovaniya-sploshnye-linii-i

fotografiya-ressor

izluchenie-zvuka-preobrazovatelem-tipa-tonpilz

Демпфирование акустики. Влияние кабелей и коммутации

Задача громкоговорителя – воспроизвести как можно точнее передаваемый усилителем сигнал. Сложность состоит в том, что громкоговоритель представляет собой устройство электромеханическое и, по определению, не успевает за электрическим сигналом. Кроме того, динамическая головка является колебательной системой с собственными частотами резонанса как-то: механический резонанс подвижной системы, резонанс подвеса и диффузора и другие.

При подаче на динамическую головку импульсного сигнала возникнут колебания на резонансной частоте системы, причём диффузор продолжит производить звук и после окончания электрического сигнала. Продолжит, если эти колебания не подавить.

Изначально, ещё при проектировании, предусмотрены потери на внутреннее трение в подвесе, и, вообще, сама конструкция корпуса должна противодействовать подобным явлениям. Но наиболее действенно электрическое демпфирование.

При любом движении звуковой катушки возникает противо-ЭДС, препятствующая этому самому движению. При прекращении активного сигнала с усилителя этот электрический потенциал, замыкаясь через выход усилителя, будет препятствовать дальнейшим ненужным колебаниям. Причём препятствовать тем сильнее, чем меньше выходное сопротивление усилителя.

Затухание паразитных колебаний характеризуется коэффициентом демпфирования (он же – демпинг-фактор) и численно выражается отношением активного сопротивления громкоговорителя к выходному сопротивлению усилителя. Многим знакомый германский стандарт DIN 45500 определил для изделий, претендующих на «звание» Hi-Fi, нижний предел коэффициента демпфирования – 20. Это актуально для ламповых аппаратов с высоким выходным сопротивлением: у транзисторных усилителей это сопротивление составляет сотые и тысячные доли Ома.

Очевидно, при таких значениях демпинг-фактора современных усилителей приобретает большое значение коммутация между усилителем и колонками. Это и качество акустических кабелей, и надёжность контактов, и свойства пассивных кроссоверов. Эти сопротивления можно смело плюсовать к сопротивлению усилителя, тем более, что именно они и оказывают основное влияние на демпфирование.

В общем, с акустическим кабелем всё ясно – чем он будет короче (пусть даже за счёт удлинения кабеля линейного сигнала: так и должно быть), чем будет больше его поперечное сечение – тем лучше. Демпинг фактор и падение напряжения в нём легко рассчитать по величине погонного сопротивления. При этом материал жилы существенного значения не имеет (это уж совсем для гурманов), лишь бы производитель добросовестно указывал его электрические параметры. При приобретении кабеля следует обращать внимание на отсутствие следов коррозии. Не имеет также большого значения число жил в проводнике, это может повлиять, разве что, на гибкость кабеля.

Не следует забывать, что акустические кабели, в отличие от межблочных, передают не только сигнал, но и мощность. Важны и сечение, и длина. Существуют таблицы CEDIA (Custom Electronic Design and Installation Association) с указанием минимальных сечений в зависимости от длин проводов. При этом нельзя упускать из вида проводимую мощность.

Не меньшего внимания заслуживает качество соединений. Неважно каких, межблочных или колоночных. Плохой контакт неизбежно испортит звук везде. Даже беглый внешний осмотр поможет определить качество коннектора.

Коннектор должен быть изготовлен из качественного упругого материала достаточной прочности. Для гарантированно хорошего контакта желательно иметь возможность регулировать степень подпружинивания. Для предотвращения ухудшения контакта из-за коррозии нужны коннекторы с покрытием. Оптимальный вариант – позолота, обеспечивающая минимальное сопротивление в месте перехода. Это тем более важно, если позолочены контакты на приборе. Правда, легко нарваться на подделку. Качество покрытия визуально определить невозможно. Вообще, желательно в месте контакта иметь одинаковые материалы. Если на приборе хромированные – значит, так тому и быть.

Для крепления к акустическому кабелю можно использовать пайку, либо обжим. Пайка имеет высокую механическую прочность и обеспечивает превосходный контакт. К тому же коннектор можно использовать неоднократно (а хороший коннектор недёшев). Какие либо нарушения контакта в паяном соединении возможны только в случае некачественной пайки или разъедания проводников не смытым флюсом. Такие дефекты, как правило, видны невооружённым глазом. Специалисты рекомендуют именно пайку.

Для качественного контакта в обжимном коннекторе нужен специальный инструмент и правильно подготовленный кабель. Ну и, естественно, некоторая сноровка. Ведь качество обжима «на глаз» не определить.

В хороших профессиональных коннекторах обязательно присутствует зажим для кабеля.

Все элементы коммутации лучше приобретать в проверенных местах, марок надёжных производителей. Тут экономить не стоит. Тем более, затраты на качественные составляющие не составят более 5…12% от стоимости акустики, в зависимости от длины связи и способа подключения.

Применение

  • Гидравлические и пневматические демпферы
    применяются в гидравлических системах, автоматических регуляторах и измерительных приборах. Гидравлические демпферы подразделяют на демпферы пульсаций, стабилизаторы потоков, гасители пульсаций и гасители гидроударов. Также, в различной степени в качестве гидравлических демпферов используют стандартные поршневые, баллонные и мембранные гидроаккумуляторы.
  • В электрических машинах демпфер
    (демпферная обмотка) — катушки индуктивности, предотвращающие резкое увеличение коммутационных токов или напряжений в электрических цепях; например, в случае короткого замыкания или наводки.
  • В струнных музыкальных инструментах демпфер
    — приспособление для прекращения колебаний струн, состоящее из отдельных колодочек (у фортепиано) или планок (у арфы), оклеенных мягким войлоком (фильцем).
  • В подвесках автомобилей и других транспортных средств используются демпфирующие устройства
    — амортизаторы.
  • В акустических системах (т. н. «колонках») демпфер
    — ободок, крепящий мембрану звукового элемента к раме. Обычно производится из полимерных материалов (для ВЧ-элементов), резины или поролона (для СЧ- и НЧ-элементов). Используется для гашения остаточных колебаний мембраны.
  • В авиации: демпфер
    аэроупругих колебаний летательного аппарата — самостоятельная бортовая электронная система или подсистема в составе системы автоматического управления полётом (САУ), предназначенная для автоматического гашения короткопериодических колебаний самолёта в полёте, неизбежно возникающих при изменениях полётных режимов и, что особенно важно, для предотвращения непроизвольной раскачки самолёта лётчиком, что может привести к значительным перегрузкам и разрушению конструкции. В техническом плане состоит из группы гироскопических датчиков, контролирующих угловые перемещения самолёта в пространстве, электронной схемы обработки и усиления сигналов демпфирования и исполнительных агрегатов, включённых последовательно в механическую проводку управления, либо эти сигналы подмешиваются к другим сигналам управления САУ. Проблема продольной прогрессирующей раскачки остро проявилась на сверхзвуковом бомбардировщике Ту-22, по этой же причине был потерян опытный Су-27. Проблема поперечно-курсовой раскачки до сих пор актуальна для почти всех тяжёлых (в том числе пассажирских) воздушных судов, и именуется как «голландский шаг». Практически все большие пассажирские самолёты имеют курсовой автомат демпфирования.
  • В риск-менеджменте демпфер
    — пороговое значение безопасного риска для предприятия. Механизм демпфирования рисков предполагает анализ возможных угроз или факторов, порождающих эти угрозы, определение пороговых значений безопасности, выделение диапазона сознательных рисков, который готов принять на себя хозяйствующий субъект.
  • В программировании демпфер
    — система балансировки нагрузки на компоненты системы при скачках скорости поступления данных.
Читайте также:  Почему MC-головки лучше, чем MM и тем более MI?

Демпфирование наушников вибропоглотителем

В качестве подопытного выступают наушники прославленной немецкой конторы Sennheiser, модель HD 380 pro. Вот собственно и они:

Демпфирование наушников вибропоглотителем

Наушники позиционируются как мониторные и вполне оправдывают свои характеристики и стоимость.

Итак ПРИСТУПИМ

Первое что нам придется сделать — конечно же разобрать их. Хотя, возможно, поклонниками леди гаги придется по вкусу идея обклеивать и снаружи.

Я очень сомневаюсь, что вы сможете доказать в сервисе мою причастность к запарыванию Вами наушников, но ради приличия стоит все таки предупредить, что все действия Вы делаете на свой страх и риск 😛

Амбушюры держатся на защелках, поддеваем их отверткой:

Демпфирование наушников вибропоглотителем

Откручиваем все винтики, которые попадаются нам на глаза и вынимаем переднюю стенку с динамиком, проделываем все тоже со вторым наушником и изучаем внутренности:

Демпфирование наушников вибропоглотителем

В этих наушников инженеры придумали закрыть динамик пластиковым кожухом, отклеивать который очень не советую — можно повредить диффузор динамика и/или тонюсенькие проводки идущие к катушке.

Я же не удержался и оторвал этот кожух. Сделано это было с целью обклеить внутреннюю поверхность материалом. Подробнее об этом и о том что может приключиться с динамиком в статье: Разбор и легкое демпфирование Sennheiser HD 380 Pro.

Так как основным источником вибраций является динамик, жестко приклеенный к передней стенке, то ее то мы в первую очередь и заизолируем)

Проектирование АС

Перед тем, как приступить к изготовлению АС, нужно подготовить проект колонок. Сначала необходимо правильно выбрать форму. Лучше остановиться на более простом классическом прямоугольном исполнении или кубическом, если планируется сделать сабвуфер.

После выбора формы нужно определиться с габаритами. Если внутри конструкции будет несколько динамиков, устройство должно быть высоким. Можно сделать колонку узкой, внутреннего объема хватит для обеспечения качественного звука. Рассчитывать объем следует достаточно приблизительно, отталкиваясь от диаметра и мощности низкочастотного динамика, если он присутствует в колонке. Точность в данном случае не имеет смысла, так как отклонения звуковой амплитуды от идеальной прямой линии услышать не может практически никто.

Следующий шаг – это подбор материала. Для корпуса лучше купить МДФ, но можно и другой материал, если он будет достаточно жестким, чтобы стенки не деформировались от вибрации динамиков, а также легким и иметь подходящую цену. Например, можно использовать многослойную фанеру, легко поддающуюся обработке. После сборки ее можно задекорировать шпоном. Недостаток данного материала – слабая твердость, поэтому внутрь потребуется установить ребра жесткости. Также можно использовать ГВЛ или ЦСП. Они имеют высокие звукоизолирующие свойства, что позволит сэкономить на материале для внутренней отделки, но при этом сложны в обработке и достаточно тяжелы.

Совет! Не следует выбирать цельное дерево, так как зачастую оно гнется и создает резонанс, а также быстро рассыхается и портится. Не рекомендуется работать и с пластиком, потому что добиться с ним хорошего результата в домашних условиях очень сложно.

Доработка АС

Доработкаакустических систем – это процесс улучшения характеристик уже имеющихся колонок с целью получить более качественный звук. При этом подвергать доработке имеет смысл только ту АС, у которой есть хотя бы небольшой потенциал, то есть — технику средней ценовой категории.

Улучшение электрической цепи

Данный процесс выполняется просто: имеющиеся элементы меняются на более качественные. Злектролитические конденсаторы можно заменить пленочными, металлобумажными или металлопленочными. Если катушка сделана из тонкой проволоки, намотанной на металлический сердечник, допускается вместо нее использовать другую, имеющую вид медного толстого провода сечением около 1 мм 2 и без сердечника. Можно провода, соединяющие динамики и усилитель, заменить специальным акустическим кабелем или толстой проводкой из меди.

Совет! Если акустика маленькая, сечение кабеля может быть от 1 до 1,5 мм 2. Для больших динамиков нужно брать провод не тоньше 2,5 мм 2, а также потребуется заменить клеммы на подходящие под размеры.

Улучшение корпуса

Для систем типа 2.1 или 5.1 с маленькими колонками есть смысл модернизировать только корпус низкочастотного сабвуфера — необходимо улучшить жесткость, чтобы качество звука не ухудшалось от дребезжания и вибрации. Между верхней и нижней гранями достаточно одной распорки, а между боковыми сторонами, если внутренний объем акустики более десяти литров, – нужно как минимум две распорки. Проще всего просверлить противоположные стенки и стянуть их болтами. Другое решение – установить внутри деревянные бруски, закрепив их на клей или шурупы.

Далее необходимо провести тщательную герметизацию. Из корпуса удаляют все, что там находится, и скрупулезно обрабатывают полость внутри герметиком, например, битумной мастикой. После высыхания процедуру следует повторить. По окончании такой доработки нужно герметиком либо замазкой закрыть места на стыках динамиков, а также задней панели с корпусом.

Увеличение объема колонок

Если во время работы колонок слышен гул, можно частично увеличить их внутренний объем. Для этого нужно распушить вату и уложить внутрь, предварительно взвесив тот синтепон, который там был. В одном литре корпуса должно содержаться 25 грамм материала. Если его мало, можно добавить распушенную вату до нужного количества. Можно и больше, но только если гул не прекратится. В результате этой процедуры низкие частоты станут слышны чуть меньше, но и гул пропадет.

Необходимые материалы и инструмент

Для самостоятельного изготовления домашней АС, которую можно использовать для компьютера, телефона, телевизора и так далее, потребуются следующие материалы:

  • два 3-ваттных динамика;
  • штекер mini Jack 3,5 мм для подключения к источнику звука;
  • цифровой звуковой усилитель РАМ 8403 (можно купить недорого на Алиэкспресс);
  • переключатель для включения акустики;
  • соединительные провода для контактов;
  • термоусадка, изолента;
  • провод с USB штекером для подключения к ноутбуку, ПК или к зарядному устройству от телефона;
  • фанера, МДФ или иной материал на основе дерева для изготовления корпуса;
  • саморезы.
Читайте также:  ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Принцип работы оптических усилителей

Даже слово «тишина» производит шум (Жорж Батай)

Новый интерьерный концепт: релаксационные отсеки акустического комфорта

Релаксационные комнаты акустического комфорта с неткаными материалами «Холлофайбер» — принципиально новая концепция конструирования индивидуального пространства современного городского жителя, которая может быть реализована в любой современной (даже малогабаритной!) квартире.

Исследования, выполненные совместно с лабораторией акустики и акустических материалов НИИ Строительной Физики РААСН, установили, что наиболее плотные разновидности НМ «Холлофайбер» обладают специфическими звукопоглощающими свойствами. Более того, по ряду параметров они выгодно отличаются от материалов, традиционно используемых в качестве звукопоглотителей (базальтовая вата и стекловолоконные материалы).

Обрабатывая по определенным правилам помещение матами плотного (пласты) материала «Холлофайбер», можно добиться исключительно высокого уровня акустического комфорта.

Нередко ошибочно полагают, что состояние акустического комфорта в помещении достигается исключительно за счет максимального снижения уровня звука, отраженного от стен, пола и потолка. Действительно, если стены, пол и потолок представляют собой поверхности, сильно отражающие звук в широком диапазоне частот, то находиться в таком помещении крайне неприятно, особенно если использовать его в качестве комнаты отдыха. Однако, хотя и по другим причинам, не менее дискомфортно в помещении, звукопоглощение в котором чрезмерно высоко, либо сильно несбалансированно по звуковому спектру (поглощение в одной частотной области много выше, чем в другой). Именно к этим последним результатам нередко приводят попытки обеспечить максимальный акустический комфорт с помощью обычных звукопоглощающих материалов.

«Холлофайбер» высокой плотности представляет собой звукопоглотитель с очень «удобной» частотной характеристикой коэффициента звукопоглощения. Его применение позволяет создать такие условия, при которых человек чувствует себя в помещении максимально уютно. Сама акустическая атмосфера в такой комнате оказывает психотерапевтическое воздействие. Заметим, что преимущества «Холлофайбера» по сравнению с классическими звукопоглотителями многократно увеличивает его абсолютная экологичность и гигиеничность.

Известная компания Home Cinema Hall (www.h-c-h.ru), создающая элитные персональные кинозалы, использует «Холлофайбер» высокой плотности при изготовлении звукокорректирующих структур, представляющих собой элементы акустической обработки концертных и кинотеатральных залов. Кстати, именно Home Cinema Hall впервые исследовала уникальное сочетание акустических и экологических достоинств этого материала и стала применять его в архитектурной акустике.

Полотна и пласты различной плотности нетканых материалов «Холлофайбер» также приемлемы для интерьерной отделки под разные виды ткани, кожи, синтетических материалов. Они выполняют сразу несколько функций: теплоизоляция, придание необычного рельефного объема интерьеру и, разумеется, шумоизоляция.

Интерьерные архитекторы, на протяжении нескольких последних лет экспериментирующие с материалами «Холлофайбер» в области звукоизоляции, начали даже использовать его как заменитель обоев с использованием в сочетании с различными тканями (минимальные плотности нетканых материалов «Холлофайбер»).

Психологи считают, что крайне важно снизить отрицательное влияние шумов большого города, а также проводить «профилактические сеансы тишины» и дни релаксации, ведь 70% неврозов возникает именно из-за шума. Человек эмоционально истощается. Не зная, как восполнить свои ресурсы, он вновь насыщает себя мнимым отдыхом (радио, телевизор, компьютер). Впрочем, наслаждение от чистого звука без примеси грязного шума также может быть полезным. Такого мнения придерживаются производители домашних кинозалов, использующих «Холлофайбер» как звукопоглотитель. Это же свойство используется для звукоизоляции офисных отсеков, уменьшения степени проникновения посторонних звуков в салон автомобиля, самолето- и кораблестроении. А вот исследователи Университета Стэнфорда провели изучение работы мозга, извлекающего информацию из непрерывного потока, который поступает к нему из внешнего мира. Они пришли к выводу, что вообще эффективнее всего работать в тишине.

Кстати, в соответствии с Законом о соблюдении покоя граждан и тишины, ночное время определено периодом с 23 часов до 7 часов. Возможно, имеет смысл эту треть жизни проводить именно в релаксационных отсеках акустического комфорта, избавляющих от стрессов и излишней раздражительности?..

Изготовление своими руками

Процесс изготовления домашней АС предполагает использование одной пары динамиков, воспроизводящих средние частоты. Акустика высокого класса обычно имеет несколько полос и включает в себя ряд компонентов: среднечастотные и высокочастотные динамики, а также сабвуфер.

Домашняя АС

Акустическую систему для дома можно изготовить из автомобильных динамиков мощностью 3Вт каждый. Для этого необходимо выполнить определенную последовательность действий.

  1. Зачистить концы проводов и припаять их к усилителю звука. Запомнить, где плюс и минус.
  2. Соблюдая полярность, разделить провода на левый и правый каналы, припаять их к динамикам, а затем обмотать изолентой, чтобы закрепить между собой.
  3. Припаять два провода к усилителю для подключения питания и определить, где плюс и минус.
  4. Зачистить жилы кабеля с USB штекером и один из концов припаять к кнопке включения. Затем, соблюдая полярность, один из проводов питания, подключенных к усилителю, припаять ко второму контакту кнопки, а оставшийся соединить со свободным проводом USB штекера. Изолировать провода термоусадкой.
  5. Припаять к 3,5 мм штекеру трехжильный кабель. Затем свободные концы провода припаять к аудиоусилителю, соблюдая порядок каналов. Сделать изоляцию с помощью термоусадки и термоклея.
  6. На листе фанеры или другого выбранного материала начертить прямоугольник, выпилить его и разделить на два одинаковых квадрата. В каждом из них начертить окружность и вырезать отверстия, таким образом изготовив посадочные места для динамиков.
  7. Вырезать две трапецевидные боковые панели и еще две прямоугольные большей длины (верхняя и нижняя грани).
  8. Собрать каркас.
  9. На передней панели закрепить усилитель. Для этого необходимо высверлить отверстие под размер детали, а изнутри сделать небольшое углубление под плату. Прикрепить переднюю панель к каркасу саморезами.
  10. Отшлифовать корпус.
  11. Установить динамики и усилитель. Первые крепятся саморезами, второй – с помощью встроенной гайки.
  12. Вырезать посадочное место для кнопки включения и углубление для вывода проводов.
  13. Сделать заднюю крышку, закрыть корпус. Теперь можно приступить к проверке самодельной домашней компьютерной акустики.

АС высокого класса

Чтобы сделать в домашних условиях двухполосную или трехполосную акустику высокого класса, рекомендуется предварительно поискать в Сети готовые проекты и фото такой техники и скачать чертежи колонок с размерами. Это необходимо, чтобы самостоятельно не рассчитывать нужные габариты, внутренний объем акустики и другие параметры. Определившись, какая необходима мощность и тип АС (например, система 2.1 общей мощностью на 50 ватт), можно отыскать соответствующий шаблон и работать непосредственно с ним.

Далее, когда проект выбран, нужно подобрать подходящий материал (МДФ или другой), перенести на него чертежи и вырезать детали самостоятельно или, для большей точности, отдав резчикам по дереву. Затем следует собрать корпус, герметизировать все стыки и выполнить отделку звукоизоляционным материалом. Следующий шаг — внутрь корпуса устанавливаются динамики, усилитель и другие комплектующие. После сборки конструкции все стыки и щели, а также места установки динамиков закрываются посредством герметика. Все, можно приступать к проверке акустической системы.

Что такое вибропоглотитель

В качестве вибропоглотителя применим любой вязкий аморфный материал, такой как битум, сырая резина, каучук, пластилин… Что только народ не использует… Главное чтобы материал максимально плотно прилегал к поверхности, подверженной вибрациям, и сохранял свои характеристики в условиях эксплуатации.

В таком случае все коллебания поверхности передаются и на материал, в котором они гасятся благодаря его структуре.

Интересный факт:

Битум является
аморфным веществом, то есть втвердомсостоянии проявляет свойства жидкости. Чтобы доказать это, в 1927 году сотрудникКвинслендского университетаТомас Парнелл поместил битум в воронку и стал ждать, когда он вытечет. Эксперимент удался: первая капля упала уже через восемь лет, за что Парнелл и удостоилсяШнобелевской премии.

Оцените статью
Добавить комментарий