Чем отличается активный сабвуфер от пассивного и какой выбрать? В чем отличие между активным и пассивным сабвуфером

komponenty-akusticheskoj-sistemy

otlichie-aktivnogo-sabvufera-ot-passivnogo

f22j4bhibhrpdh3-large

Можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?

Домашние умельцы часто применяют собственные знания на практике. Для них улучшение звучания акустической системы автомобиля часто является не просто задачей, которую нужно выполнить, а своего рода вызовом и интересным приключением. Тем более что если четко понимать конструкцию активного и пассивного сабвуфера, то данная подобная переделка не является чем-то сложным. Для этого, потребуется:

  1. Корпус активного сабвуфера. Можно использовать старую, вышедшую и строя систему.
  2. Усилитель с характеристиками нижних и верхних частот 50 и 50–250 Гц соответственно. Мощность – 4 Ом. Усиление басов до 12 дБ.
  3. Провода – силовые, тюльпаны.
  4. Клей Момент, герметик.
  5. Нож, отвертки, долото и киянка.

Цель работы: сделать из активного сабвуфера, который не радует своим звучанием, или просто не работает, пассивную модель с более качественным звучанием.

Этапы работы по переделке активного сабвуфера в пассивный

Часто перед владельцами авто возникает задача по созданию сабвуфера для автомобиля своими руками. Нередко для этого выбирается самый простой вариант – переделка активного саба в пассивный. Так как штатный усилитель активного сабвуфера не устраивает, или просто не работает, его использование нецелесообразно. Лучше использовать 2 из четырех каналов для мостового соединения с сабом, отчего мощность звука увеличится, а качество улучшится. Приступаем:

  1. Аккуратно разбираем сабвуфер. Важно не повредить деревянный короб. Для этого пользуются долотом и киянкой для вскрытия задней крышки. После обнажения пространства, можно увидеть, что представляет собой сабвуфер внутри – короб с многочисленными перегородками;
  2. Деревянные перегородки нужно выбить. Пространство короба должно остаться полностью пустым;
  3. Теперь по размеру стенки бывшего активного сабвуфера выпиливается крышка. Материал – толстая фанера. Предварительно в задней крышке выпиливается отверстие для вывода провода подключения динамика;
  4. Укреплять стенку следует на саморезы и клей Момент. Стыки тщательно промазываются для лучшей адгезии и исключения попадания внутрь мусора и воздуха;
  5. В круглое отверстие вставляется динамик. Провод предварительно выводится сквозь заднюю стенку через отверстие, которое затем тщательно герметизируется. Контакты укрепляются на соответствующем держателе, приклеенном или прикрученном на саморезы, на заднюю крышку будущего пассивного сабвуфера;
  6. Теперь подключение. Тюльпаны вставляются в соответствующие гнезда автомагнитолы. Концы соединяются мостовым соединением с сабвуфером. Важно соблюдать полярность.

Итак, можно ли сделать из активного сабвуфера пассивный? Можно! Разумеется, его звучание будет зависеть и от других компонентов системы (усилителя, кроссовера), а при прямом сравнении качество звука может уступать фирменным системам. Тем не менее, такой вариант будет стоить заметно дешевле приобретения нового саба, да и возможность продемонстрировать наличие прямых рук тоже не стоит недооценивать.

Многие задаются вопросом в поиске качественного звучания музыки, в чем разница сабвуферов активных и пассивных. Какой лучше выбрать? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из них.

Читайте также:  Разница между динамиком и сабвуфером

Какая разница между активным и пассивным сабвуфером?

Рассмотрим особенности этих двух основных акустических систем, которые должен учитываться каждый покупатель при выборе:

  • активный сабвуфер стоит дороже, так как в нем уже идут подходящие под эту модель дополнительные компоненты, обеспечивающие качественное звучание;
  • относительно установки пассивные сабвуферы немного сложнее, к тому же требуют дополнительного пространства для обустройства усилителя, а в активных это все уже есть внутри самого короба;
  • простота в эксплуатации – здесь лидером выступает активная акустика;
  • относительно звука, какой сабвуфер лучше активный или пассивный, и в чем разница – здесь все зависит от настройки системы: при верной и качественной настройке воспроизведения в пассивной акустической системе звучание может быть даже лучше, чем в активной;
  • в активной акустической системе звук более ровный, в то время как в пассивной – он объемный и плотный;
  • басовые частоты и ритмичная музыка лучше звучит с помощью активной акустики;
  • удобство пользования – у активных вариантов больше разнообразных возможностей настроек, но если есть хороший внешний усилитель в пассивном сабвуфере, то он ничем не будет отличаться по качеству воспроизведения звука.

    Компоненты акустической системы

Плюсы и недостатки активного сабвуфера

Для того чтобы понять, в чем разница сабвуферов активных и пассивных, надо взвесить все их плюсы и недостатки. Так, активный вариант обладает отличительными положительными особенностями уже благодаря тому, что эта система состоит из фильтра, усилителя и динамика — и все это в однй коробке.

Он может хорошо работать в автоматическом режиме и не требует дополнительных настроек. Но все это зависит непосредственно от цены. Не все бюджетные модели активных сабвуферов обеспечивают качественное звучания. Те же системы, которые воспроизводят звук качественно, стоят в высокой ценовой категории.

Для того чтобы снизить стоимость, многие производители упрощают акустическую систему, что влияет как на качество воспроизводимого звука, так и на надежность такой аппаратуры. Также многие фирмы пытаются в компактном приборе воссоздать высокую мощность. Но на практике это далеко не так. Не могут колонки небольшого размера воспроизводить большую мощность. Для мощного усилителя нужен и диаметр соответствующего размера — более 10 дюймов.

Разновидности акустической системы

На что обратить внимание при выборе сабвуфера в машину?

Разобравшись, в чем разница в сабвуфере активном и пассивном, специалисты дают несколько полезных советов при выборе акустики в авто:

  1. Не стоит выбирать акустическую систему только по мощности — некоторые производители заведомо ее занижают или завышают.
  2. Оптимальный размер динамика для качественного звучания составляет 12 дюймов (30 см).
  3. Выбирать товар стоит только у проверенных производителей.
  4. Зная размер и высоту звуковой катушки можно легко проверить настоящую мощность динамика.
  5. Усилитель для авто должен быть менее мощным чем сабвуфер.
  6. Стоит выбрать алюминиевую коробку и верхний резиновый подвес.
  7. В зависимости от места расположения сабвуфера в авто, стоит взять дополнительный усилитель. Если акустическая система будет располагаться в багажнике, тогда звук может быть несколько искаженным.

Ручная настройка активного или пассивного сабвуфера

skolko-stoit-jpg-pagespeed-ce_-9qwvqihaan

Заводские параметры активных и пассивных сабвуферов не всегда позволяют получить качественный звук. Чтобы добиться идеального звучания, пользователь может попытаться самостоятельно настроить прибор. Например:

  • Настройка по частотам. Она производится с учетом основных характеристик прибора. Они прописаны в руководстве пользователя. Естественно, подборка лучшего звучания происходит на слух;
  • Регулировка кроссовера. Этот прибор устанавливает необходимую частоту для каждого динамика, отчего звучание системы получается ровным и гармоничным. Стандартный параметр настройки кроссовера – средняя частота в 80 Гц. Если звук гулкий, значение понижается. Для ясности звука, соответственно увеличивается;
  • Настройка переключателя фазы. Этот прибор предназначен для компенсации разницы между остальными сателлитами системы. Настраивать его рекомендуют при помощи воспроизведения записей с мужскими голосами – басом, тенором и альтом. То есть с разными диапазонными звучаниями;
  • Устранение акустических искажений. Они могут быть и у хороших моделей активных или пассивных сабвуферов. Что может стать причиной искажений? Например, причиной появления акустического гула часто является дисперсия кабеля. Устранить эту проблему поможет настройка громкости. Но чаще всего, причиной является низкое качество провода. В таком случае лучше всего будет поменять кабели подключения на провода RCA с функцией экранирования.
Читайте также:  Ламповый усилитель на 2,8Вт по схеме Лофтин-Уайт от Анатолия Манакова

Пассивный сабвуфер что это

Пассивный сабвуфер

Что значит пассивный саб. Это корпус, выполненный из особого материала, и низкочастотный динамик, установленный внутри. Некоторые модели акустических систем оснащены встроенным кроссовером или LC — фильтром низких частот. Такую колонку можно подключить к любому усилителю низкой частоты, так как фильтр сам скорректирует амплитудно-частотную характеристику устройства и обрежет ненужные для басового канала частоты.Что такое пассивный сабвуфер, и какие бывают виды этих устройств. Акустические системы без усилителя низкой частоты имеют следующие конструктивные модификации:

  • Закрытый корпус
  • Ящик с фазоинвертором
  • Система бандпасс

Закрытый корпус

Закрытый корпус представляет собой ящик, обычно изготовленный из МДФ. Его размеры зависят от мощности громкоговорителя. Ящик не имеет отверстий, и вся звуковая волна излучается диффузором.Это самая простая конструкция, так как при расчёте используется только одна характеристика – объём. Заполнение корпуса пассивного сабвуфера звукопоглощающим материалом позволяет «увеличить» его объём на 15-20%. Основным недостатком акустической системы типа «Закрытый ящик», является самый низкий КПД среди всех модификаций.

сабвуфер с фазоинвертором

Ящик с фазоинвертором оборудован «тоннелем», через который внутренний объем сообщается с внешней средой. Фазоинвертор может иметь форму цилиндра-трубы или прямоугольной щели. Объём тоннеля вычисляется таким образом, чтобы звуковая волна от тыльной стороны диффузора совпадала по фазе с фронтальной волной и была направлена в нужную сторону. При расчёте конструкции с фазоинвертором учитывается не только объем ящика, но сечение и длина «тоннеля». Самой удобной конструкцией является пластиковый фазоинвертор, состоящий из двух цилиндрических секций. Одна из них может перемещаться внутри другой. Это позволяет легко выполнить настройку акустической системы.

Система бандпасс

Система бандпасс самая сложная в изготовлении и настройке. Она объединяет в себе акустические фильтры низких и высоких частот и работает как полосовой фильтр. Конструкция устройства позволяет менять полосу пропускания. Её можно расширить, уменьшив при этом отдачу, или сузить, при этом КПД в узкой полосе заметно возрастает.Обе стороны диффузора могут работать на акустические объемы. Несмотря на сложность точной регулировки, такая система является самой эффективной.

Оцените статью
Добавить комментарий