Kemper Profiling Amplifier (KPA) VS Fractal Audio Axe-FX

Цифровой аудиопроцессор FX-AUDIO D802J: японская экзотика

У настоящих аудиофилов отношение к цифровым технологиям обычно пренебрежительное, что, впрочем, не мешает им пользоваться достижениями прогресса — например, форматами FLAC или APE. Но одно лишь упоминание цифрового усилителя мощности способно вызвать бурю возмущения на профильных форумах. Однако нет никаких доказательств тому, что при соответствующей реализации усилители класса D априори уступают классическим аналоговым решениям классов A и AB. В Стране Восходящего Солнца в продаже появилась любопытная новинка, связанная с данной темой напрямую.

d802jnr1_1024x768a

Компактное универсальное устройство, выпущенное компанией FX-AUDIO под названием D802J, не является усилителем в привычном смысле этого слова. Это скорее воплощение идей о полном цифровом тракте, где аналоговым звеном являются лишь акустические системы или наушники. Стоит D802J всего ¥11800, то есть порядка $116. Сердцем этого усилителя является чип STMicroelectronics STA326 — комплексное решение, включающее в себя не только функцию усиления низких частот. Начнем с того, что сам чип может работать в различных режимах: одноканальном с выходной мощностью 160 ватт, двухканальном с мощностью 80 ватт на канал и трёхканальном, когда для стереопары зарезервирована мощность 40 ватт на канал и ещё 80 ватт подаётся на сабвуфер.

d802jnr1_600x450

В звуковом процессоре, а именно так следует называть STA326, реализовано множество возможностей: цифровой эквалайзер с 28-битной обработкой, отдельное управление низкими и высокими частотами, автоподстройка громкости, сохранение пользовательских кривых громкости и настроек эквалайзера, система подавления радиопомех и целый ряд других. Внутренняя обработка звука при этом ведётся в режиме 96 КГц с разрешением 24‒28 бит. Входной интерфейс у чипа стандартный, I2S. Он поддерживает частоты дискретизации от 32 до 192 КГц. В качестве ресивера использован чип Asahi Kasei AKM4113. Фирменный усилитель STM DDX при правильной аппаратной реализации легко обеспечивает 100 дБ и более соотношения сигнал/шум. Динамический диапазон при этом составляет те же 100 дБ или более. Это великолепные показатели для устройства с такой ценой.

d802jnr1_1024x600

В D802J усилитель работает в двухканальном режиме, питаясь от любого внешнего блока питания, обеспечивающего постоянный ток с напряжением от 12 до 32 вольт. От напряжения зависит максимальная выходная мощность. Основным интерфейсом является USB, но имеются и входы S/PDIF — коаксиальный и оптический. D802J способен работать в связке с ПК даже в среде таких древних операционных систем как Windows 98SE или MacOS 9. Габариты устройства составляют всего 117 × 206 × 35 миллиметров: это просто подарок для тех, кто не может позволить полноразмерную аудиостойку. А мы возьмем на себя смелость сказать, что при всей своей компактности и полностью цифровой природе, по характеристикам D802J вполне можно отнести к устройствам класса Hi-Fi.

htb1f_oho2isbunksnhjq6zdcpxa5

htb1kr5rd-r1benjy0fmq6z0wvxau

htb1mafsvycybunkhfccq6ahtvxar

htb1cjx0xv5tbunjsspcq6zngfxat

htb1zedlpfusbunkhfqdq6xfhvxad

htb1n2v2xugsbunjsspbq6aiipxaj

htb1lkb7inmwbknjszfbq6xxufxa4

htb1d34tij7nbknjszleq6zxcfxae

htb1igbyvycybunkhfccq6ahtvxaa

htb1ze9qd29tbunjy0fcq6zeifxaw

Kemper Profiling Amplifier (KPA) VS Fractal Audio Axe-FX

Kemper Profiling Amplifier (KPA) VS Fractal Audio Axe-FX

За последние несколько лет мир цифрового моделирования сильно изменился. Появление таких устройств как Kemper Profiling Amplifier (KPA) и Fractal Audio Axe-FX вывело цифровое моделирование на новый уровень, и сделало их лидерами на мировом рынке эмуляции гитарных эффектов и усиления. Оба устройства отлично справляются с тем, для чего были созданы, но есть ряд нюансов сильно отличающий их друг от друга.

rwb8xqbzrla

В основном музыканты любят Axe-FX II за его эффекты. Он использует 24 битный процессор с большей частотой, в отличии от KPA. Многие любят спорить о влиянии этих параметров на качество звука у этих приборов, но объективно живьем или в миксе эту разницу не слышно. Axe-FX II имеет намного больше эффектов и возможностей их комбинировать. Также есть специальная PC – утилита для редактирования пресетов. Основными музыкантами, которые его используют являются Алекс Лайфсон (Alex Lifeson) из Rush, Джон Петруччи (John Petrucci) из Dream Theater. Металлика тоже использует их для живых выступлений. Такой эндорсмент говорит сам за себя. Примерная цена Axe-FX II составляет $2200 USD, и может меняться в зависимости от конфигурации и памяти (например, модель II XL+). На момент появления цена некоторых из них могла достигать $2.6K USD, но недавно упала до $2250 — вероятнее всего в связи с конкуренцией KPA.

axe-fx-ii-oem-front-large

Что же касается KPA, музыкантам нравится его эргономичность, звук и его форм-фактор близкий к гитарной голове. Многие находят его простым в настройке, управлении и уникальной возможность создать профиль своего «железа». Справедливости ради стоит отметить, что по железу Axe-FX II мощнее, но KPA имеет уникальные возможности работы со звуком. Разница в том, что достичь на KPA «своего» звучания можно проще и быстрее. Большое количество Европейских групп используют его, а Майк Вагнер (известный звукоинженер и продюсер) использует его в студийной работе. На момент 2020 года цена составляет $2000 USD.

Читайте также:  Акустический способ самоочистки фильтров

products_profiler-head-black_cropped_wh

В основе технологии Fractal’а лежит использование сложных электронных компонентов для качественного моделирования звучания усилителей и эффектов. Ключевым моментом является схема Fractal’а, а именно то, как все компоненты схемы работают в совокупности. Симулирование происходит в режиме реального времени. Каждый компонент цепи имеет собственное «поведение» и переменные параметры, что позволяет успешно имитировать живое аналоговое звучание. Улучшение линейки обычно происходит за счет улучшения частей схемы. Этой политики компания придерживается с момента основания.

Kemper реализует моделирование способом, который до этого не был никем изучен или реализован. Это сделало его появление по-настоящему инновационным – более уникальным нежели Fractal. Этот метод был запатентован. Изобретателем и основателем Kemper’а является Кристоф Кемпер, который в прошлом занимался синтезаторами (он разработал линейку синтезаторов Virus).

Его подход реализован в моделировании и эмуляции не просто звучания, а принципов работы разных гитарных усилителей внутри одного устройства. Что бы этого достичь, Kemper «изучает» всю цепочку и природу звука в тракте (эффект+усилитель+кабинет+микрофон) и «понимает» как генерируется то или иное звучание. По своей сути, он анализирует частотные особенности, особенно отклика и чувствительности, особенности искажения и динамики, и выделяет параметры по которым он сможет потом воспроизвести и «разобрать» это звучание и позволит работать с ним. Это очень свежий подход, позволяющий не играть на качественных, но, заводских пресетах, как это реализовано во Fractal’е, а скопировать и сохранить звучание любимых усилителей и самому создать целый риг внутри одной коробки.

Самым большим преимуществом KPA является то, что он может моделировать практически любой усилитель, который мы знаем. Если у вас есть старый усилитель, который имеет специфический звук, его будет сложно воссоздать, так-как характеристики компонентов могут сильно отличаться от тех, что находятся в схеме. И чтоб поместить его звучание во Fractal, Вам придется его разобрать и проанализировать, а также изменить прошивку, чтобы включить эту модель. С KPA – мы можем создать профиль этого усилителя и захватить этот звук. Фрактал использует импульсную систему, чтобы захватить всю цепочку, но в итоге все равно приходится работать с тем, что изначально заложено во Fractal. Kemper позволяет сделать это самостоятельно так как метод профилирование является основной идеей устройства. Она также позволяет «разложить» и отделить кабинет или микрофоны от основного звука. Кроме того, как только вы профилируете усилитель, профиль получает множество параметров, которые контролируют алгоритм искажения, и звучание кабинета. Таким образом, это позволяет не только создавать профили, но и делиться ими с другими. Это огромное преимущество.

Некоторые сторонники Axe-FX могут сказать, что вам действительно нужно настроить любой базовый звук, чтобы получить звук, который вы любите. Увы, это немного преувеличено, так как все они все равно будут построены на базе существующих известных усилителей: будь то Fender, Marshall, VOX, или Mesa Boogie. Если такое было бы возможно, то мы бы давно увидели много новых, не существующих усилителей, смоделированных внутри Axe-FX. Но большинство усилителей, смоделированных в Axe-FX существуют в реальности. KPA позволяет моделировать звучание которое можно услышать от усилителя при определенной настройке. Большинство гитаристов могут выбрать усилитель, который им нравится и настроить, чтобы получить нужный звук, и сохранить его в пресет. KPA хорошо подходит для этого. После создания профиля, у вас есть возможность регулировать уровень и эквализацию, так как Kemper понимает структуру звука. Таким образом мы можем создать профиль усилителя с высоким уровнем перегруза (high gain) и уже внутри Kemper’а уменьшить его. Kemper позволяет продолжать работать с усилителем, даже после того, как вы создали его профиль и выключили усилитель.

Читайте также:  Активная акустика Dynaudio Xeo 3, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

1-connections-for-profiling-a-guitar-amp

Безусловно, говоря про эти приборы, стоит отметить, что каждый выберет для себя то, что ему больше подходит и сравнение их не совсем уместно, так как, несмотря на то, что оба устройства предназначены для моделирования и имитации звучания, они принципиально отличаются, что делает их конкуренцию актуальной только в рамках имитации. Объективно, появление Kemper’а вывело понимание работы со звуком на новый уровень, так как в отличие от очень качественной эмуляции, и конструктора заложенных параметров, мы получили устройство, которое соединило мир гитарных процессоров, усилителей и педалей, и позволяет по-новому взглянуть на работу с звуком и определённо дает почву для множества инноваций в направлении моделирования.

kemper_profiling_amp_vs_axe_fx_2

Обзор гитарного плагина Positive Grid BIAS FX

positive-grid-bias-fx

Positive Grid наконец-то сделали свой моделирующий гитарный софт для «больших» компьютеров. Positive Grid BIAS FX это расширенная версия Positive Grid BIAS Professional в которой помимо усилителей моделируются еще и эффекты. Positive Grid BIAS FX — это достойный конкурент виртуальным процессорам Guitar Rig Pro 5.2 и Amplitube 4. Positive Grid BIAS FX можно назвать отличным выбором для игры дома в наушники, достаточно добавить скример к усилителю и немного дилея и вы получаетете адекватный гитарный звук у себя дома.

Основные особенности Positive Grid BIAS FX

25 гитарных педалей высокого качества 5 профессиональных рэковых процессоров 12 усилителей Полная интеграция с BIAS Amp дает огромные возможности по созданию усилителя своей мечты Возможность разделить сигнал на два канала

Для работы Positive Grid BIAS FX необходимы

Requires iOS 8.0 or later. Compatible with iPad 2, iPad mini and newer iPads. Internet connection is required to access Tone Cloud. Mac

OS X 10.7 or later Format: Standalone and plugin: Audio Units, VST, RTAS, AAX Native 4GB of RAM minimal, 8GB or more recommended 700MB free disk space Internet connection is required to activate license and access Tone Cloud, BIAS doesn’t support offline activation at this moment. It can run under offline mode after activation and disable Tone Cloud. Windows

Windows 7 (SP1) or Windows 8 Format: Standalone and plugin: Audio Units, VST, RTAS, AAX Native 4GB of RAM minimal, 8GB or more recommended 1.5GHz Dual core processor minimal, 2.0GHz Dual core or more recommended 250MB free disk space for per version (32 or 64 bits) Internet connection is required to activate license and access Tone Cloud, BIAS doesn’t support offline activation at this moment. It can run under offline mode after activation and disable Tone Cloud.

Обзор №1

Поюзал биас fx, очень тормозная вст-шка, всё жутко лагает. Звук, конечно, жутко цифровой, ничего рэволюционного замечено не было, просто этакая современная версия POD Farm. Интересно, сколько заплатили музыкантам, чтобы они такое пиарили — ютуб пестрит рекламными роликами от модных ныне гитаристов, которые безбожно нахваливают сей продукт

BIAS-FX не впечатлил, педальки так себе. Хотя биас амп неплох. Но интерфейс неудобный у всех, особенно всё что связано с пресетами. Почему бы просто списком не сделать, нафига все эти картинки в пресетах, пока прокрутишь… И почему бы стрелочку перехода на следующий (предыдущий) пресет не сделать. В общем покупать бы не стал.

Обзор №2

Читать другие обзоры и отзывы :

  • Обзор гитарного VST плагина Overloud TH3 от компании Overloud
  • Обзор гитарного VST плагина для бас гитары Kuassa — Cerberus Bass Amp 1.0.8 STANDALONE, VST
  • Обзор гитарного плагина Guitar Rig Pro 5.2.0
  • Обзор гитарного VST плагина JamVox 3 от компании VOX
  • Обзор гитарного плагина Peavey ReValver 4
  • Обзор гитарного плагина Amplitube 4
  • Обзор гитарных VST плагинов усилителей Poulin (LePou)
Оцените статью
Добавить комментарий