Shure KSE 1200 — лучшие в мире вкладыши подешевели на треть!

440px-headphone_1920th_hg
Электромагнитные наушники 1920-х гг.

440px-igrovye_naushniki
Игровые наушники с подсветкой, микрофоном и функцией вибрации
Стереофонические нау́шники

(
наушники
) — два телефона с оголовьем, предназначенные для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам[1]. Наушники представляют собой пару небольших по размеру головных телефона или блока наушника[2], надеваемых на голову или вставляемых прямо в ушные каналы. Наушники часто применяются в быту и в профессиональной деятельности для речевой связи и прослушивания музыки и речи, когда необходима мобильность или звукоизоляция от окружающего пространства. Наушники с прикреплённым к ним микрофоном образуют
головную гарнитуру
. Иногда в профессиональной деятельности вместо пары используется один отдельный наушник, он называется
монитор
.

В технической литературе вместо слова «наушники» традиционно используется термин «головные телефоны». Термин возник, скорее всего, в результате буквального прочтения английского слова headphones

(англ. head — голова,
phone
— телефон)[3]. Ещё в 1899 году в одном из первых радиоприёмников, созданных Александром Поповым, преобразованные из радиосигналов звуковые волны, согласно описанию, прослушивались через «головные телефоны». Название же «телефон» (от др.-греч. τῆλε — «далеко» и φωνή — «голос», «звук») впервые применил Филипп Рейс в 1861 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Классификация наушников 2.1 По назначению
  • 2.2 По способу передачи сигнала
  • 2.3 По количеству каналов
  • 2.4 По типу конструкции (виду)
  • 2.5 По типу крепления
  • 2.6 По способу подключения кабеля
  • 2.7 По конструкции излучателя
  • 2.8 По сопротивлению
  • 2.9 По типу соединительных разъемов
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Опасности, связанные с наушниками
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки
  • Классификация наушников

    400px-headphones
    Накладные наушники

    По назначению

    • мониторные (студийные)
      — этот тип имеет самое высокое и сбалансированное по частотам качество звука, наушники предназначаются для работы на студиях звукозаписи. Чтобы звукорежиссёр мог слышать мелкие дефекты записи, мониторные наушники имеют очень высокую детализацию звука, особенно в высоких частотах, что однако, ограничивает их применение в бытовых условиях, поскольку многие любители музыки считают такую детализацию (выявляющую все посторонние и фоновые шумы, потрескивания микрофонов и т. п.) излишней и неприятной, в особенности для старых и концертных записей;
    • потребительские
      — предназначенные для непрофессионального использования. Такие наушники могут иметь преднамеренно дисбалансированное по частотам звучание, выделяя, например, низкие частоты или средние частоты. В таких наушниках также большее внимание уделяется дизайну.

    По способу передачи сигнала

    • проводные
      — соединяются с источником проводом; провод при этом может служить в качестве антенны при работе с портативными FM-радиоприёмниками;
    • беспроводные
      — получают сигнал от источника беспроводным способом посредством радиоволн (в том числе Bluetooth и пр.) или, реже, посредством инфракрасного излучения. Беспроводные наушники позволяют свободно перемещаться в зоне действия сигнала. Сигнал может быть цифровым (Bluetooth и др.) или аналоговым. В сравнении с аналоговым, более совершенный цифровой сигнал обеспечивает отсутствие потери качества звука при передаче от источника. Зачастую беспроводные наушники обеспечивают менее высокое качество звука, нежели проводные наушники той же стоимости, в силу необходимости сравнительно дорогостоящих устройств для приёма-передачи (и, в случае цифровой передачи данных, ещё кодирования-декодирования) сигнала.

    По количеству каналов

    • монофонические
      — сигнал на звукоизлучатели (или один звукоизлучатель) передаётся по одному каналу, соответственно звук из обоих звукоизлучателей выходит идентичный;
    • стереофонические
      (наиболее распространённый тип) — сигнал на каждый из двух звукоизлучателей передаётся по отдельному каналу;
    • многоканальные
      — имеют более одного звукоизлучателя для каждого уха, с отдельным каналом для каждого излучателя, что позволяет лучше имитировать объёмное звучание или разделять каналы по частотным характеристикам.

    По типу конструкции (виду)

    • внутриканальные
      (обиходное название —
      «затычки»
      ,
      «капельки»
      ,
      «вакуумки»
      ,
      «бочки»
      ,
      «беруши»
      ) — вставляются в ушной канал, также известные как внутриканальные мониторы (in-ear monitors — IEMs) — это небольшие наушники с аналогичной для наушников-вкладышей компактностью, которые полностью или частично вставляются в ушной канал. Это высококачественные наушники, которые используются инженерами-акустиками и музыкантами, а также аудиофилами.Внешние корпуса наушников-вкладышей изготовляются из различных материалов, таких как пластик, алюминий, керамика и другие металлические сплавы. Поскольку наушники-вкладыши взаимодействуют с ушным каналом, они могут быть склонны к выскальзыванию, кроме того, они блокируют большую часть шума окружающей среды, обеспечивая хорошую пассивную шумоизоляцию. Но иногда это может быть проблемой, когда звук является необходимой подсказкой для безопасности, например, при ходьбе, вождении, катании или движении в транспортном потоке. Внутриканальные наушники могут быть сделаны по индивидуальному заказу, в которых используют отливки наружного слухового прохода для того, чтобы обеспечить дополнительный комфорт и шумоизоляцию
    • вставные
      (обиходное название —
      «вкладыши»
      ,
      «пуговки»
      ) — вставляются в ушную раковину. Это маленькие наушники, которые размещаются непосредственно во внешнем ухе, но не вставляются в ушной канал. Наушники-вкладыши компактны, но не всегда удобны, так как многие считают, что они легко выпадают из уха пользователя. Кроме того, они практически лишены акустической изоляции и не препятствуют проникновению окружающего шума, для компенсации которого пользователи могут увеличивать громкость до опасно высокой, рискуя вызвать нарушение слуха. С другой стороны, они позволяют пользователю лучше слышать окружающие звуки.С первых дней использования транзисторного радио, персональные музыкальные устройства обычно комплектуются подобными наушниками. Иногда они продаются с амбушюрами из резины или пеноматериала для комфорта;
    • Смешанные поворотные
      — данный тип объединяет преимущества наушников-вкладышей и внутриканальных наушников без недостатков, присущих обоим видам. Смешанные поворотные наушники надёжно удерживаются в ухе во время ношения, при этом их положение может быть легко изменено простым движением пользователя из внутриканального положения «качество» в положение «комфорт», когда динамик располагается в ушной раковине и не препятствует мониторингу окружающих звуков, и обратно. Такие наушники позволяют, в зависимости от ситуации и желания пользователя, использовать пассивное шумоподавление в режиме «качество» (разговор или активное прослушивание музыки) или контролировать происходящее вокруг пользователя при режиме «комфорт» (при неиспользовании или при фоновом прослушивании голоса/музыки). [1]
    • накладные
      ,
      околоушные
      — накладываются на ухо;
    • полноразмерные
      — накладываются на голову, полностью закрывая ухо. Таковые, в свою очередь, делятся на наушники:
      открытого типа
      — наушники пропускают внешние звуки через специальные широкие отверстия. Многие слушатели отмечают звук открытых наушников как более естественный, с широкой звуковой сценой, и менее утомительный по сравнению со звуком закрытых наушников. Однако, в сравнении с наушниками закрытого типа, открытые наушники не обеспечивают хорошей звукоизоляции и, как правило, слабее воспроизводят низкие частоты;
    • закрытого типа
      — чаши наушников не имеют внешних отверстий. За счёт этого наушники не пропускают внешние шумы и обеспечивают максимальную звукоизоляцию, что позволяет использовать их в шумных условиях, а также в тех случаях, когда необходимо полностью сосредоточиться на прослушивании или прослушать конфиденциальную информацию. При высоком качестве звука, основные недостатки закрытых наушников заключаются в высокой утомляемости слуха и дискомфорте для головы в силу отсутствия циркуляции воздуха из-за плотного прилегания амбушюров (при плохом же прилегании амбушюров ухудшается воспроизведение низких частот) и, как правило, большего давления на голову, чем у открытых наушников;
    • полуоткрытого типа
      (или
      полузакрытого типа
      ) — открытые наушники, но лишь с небольшими по размеру внешними отверстиями, призванные объединить в себе достоинства наушников закрытого и открытого типа.

    По типу крепления

    • с оголовьем
      — наушники с вертикальной дужкой, соединяющей их чашки;
    • с затылочной дужкой
      — дужка соединяет две части наушников, но располагается на затылке; основная тяжесть наушников при этом ложится на уши;
    • с креплением на ушах
      — обычно наушники такого типа крепятся за ушную раковину с помощью заушин или клипс;
    • без креплений
      — наушники-вкладыши или внутриканальные наушники зачастую не имеют креплений.

    По способу подключения кабеля

    • двусторонние
      — соединительный кабель подводится к каждой из чашек наушников;
    • односторонние
      — соединительный кабель подводится только к одной из чашек наушников, вторая подключается отводом провода от первой, зачастую провод спрятан в дужке.

    По конструкции излучателя

    • динамические
      — используют электродинамический принцип преобразования. Самый распространённый тип наушников. Конструктивно наушник представляет собой излучатель или мембрану, к которой прикреплена катушка с проводом, находящаяся в магнитном поле постоянного магнита. Если через неё пустить переменный ток, то он станет взаимодействовать с магнитным полем постоянного магнита, в результате чего мембрана будет двигаться, повторяя форму электрического сигнала звуковой частоты (см. статью
      Громкоговоритель
      ). Электродинамический способ преобразования сигнала имеет множество недостатков и ограничений, но постоянно совершенствующаяся конструкция таких наушников и новые материалы позволяют достигать очень высокого качества звука;
    • с уравновешенным якорем
      — основной деталью является П-образный якорь из ферромагнитного сплава. В разговорной речи такие наушники часто называют «армату́рными» из-за созвучия английского слова
      armature
      (
      здесь
      «якорь») с русским словом
      арматура
      ;
    • электростатические
      — используют тончайшую мембрану, расположенную между двумя электродами. Стоимость таких наушников обычно очень высока, однако они демонстрируют и очень высокую чувствительность и высочайшую верность воспроизводимого звука. Недостаток — их нельзя напрямую подключить к стандартному разъёму для наушников, поэтому к ним в комплекте прилагается специальная док-станция;
    • планарные
      или
      планарно-магнетические
      [6] — содержат тонкую плёночную мембрану с нанесёнными на неё металлическими токопроводящими дорожками, заключённую в решётку из стержневых магнитов и колеблющуюся между ними (см. также Излучатель Хейла (англ.)русск.). Отличаются высочайшей детальностью звучания. По форме мембраны такие наушники делятся на:
      изодинамические
      — с постоянными магнитами стержневой формы;
    • ортодинамические
      — с плоскоцилиндрическими постоянными магнитами; чуть более компактные, чем изодинамические.

    По сопротивлению

    • низкоомные
      — с сопротивлением примерно до 100. Для портативной техники рекомендуются наушники с сопротивлением от 16 до 32 Ом, максимум до 50 Ом, поскольку при большем сопротивлении портативные устройства не смогут обеспечить достаточную громкость звука без специального дополнительного усилителя;
    • высокоомные
      — с сопротивлением примерно более 100 Ом. Такие наушники как правило требуют отдельного специального усилителя.

    По типу соединительных разъемов

    • Jack (6,3 мм);
    • Mini-jack (3,5 мм);
    • Micro-jack (2,5 мм);
    • DIN, ОНЦ-ВН (в настоящее время устарели);
    • РПВ-1, ШП-4 и др. (имеют специфическое применение или устарели);
    • USB (используются в наушниках некоторых новых моделей, имеют встроенный ЦАП).
    • Lightning используется в моделях iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X)

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников

    Сегодня наушники используют практически все. Выбор той или иной модели, конструкции, принципа действия наушников во многом обусловлен сферой их применения. В данном материале мы описали то, что в первую очередь следует учесть при выборе наушников. Намеренно дистанцировавшись от гарнитур и узкоспециализированных устройств, мы сконцентрировали внимание на тех наушниках, которые используют для прослушивания музыки, просмотра видео, а также рассказали о некоторых профессиональных устройствах для студий звукозаписи и концертного применения.

    В связи с тем, что тема очень обширна и факторов, которые влияют на выбор, хватит на 10 статей, в этом материале мы решили дать общую информацию о конструктивных и технических особенностях наушников разных типов и назначения. В дальнейшем каждый из затронутых в этой статье вопросов станет поводом для отдельной публикации.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 1

    Отмечу, что для людей, которые подходят к качеству передаваемого звука с позиции «лишь бы звук был», полезной окажется только часть этого материала. Также сходу подчеркну, что любые упоминания брендов и моделей будут минимизированы, носят лишь информационный характер. Эта статья не даст ответ на вопрос «какие наушники лучше?». Материал создан лишь для того, чтобы облегчить выбор, подробно рассказать о существующих технологиях и принципах.

    Тип конструкции

    Приобретая наушники, в первую очередь определитесь с типом их конструкции, так как от него зависит сфера применения. Общеизвестно, что на данный момент производятся и широко применяются следующие:

    1. Вставные – они же «вкладыши» — in ear;
    2. Внутриканальные – в народе «затычки» — in ear;
    3. Накладные — on ear;
    4. Полноразмерные – сircum-aural (открытого, закрытого и полузакрытого типа.)

    Вставные

    Появились на рынке в качестве бытового гаджета в 1991-м стараниями компании Etymotic Research. В силу достаточно низкой стоимости, сегодня вкладыши входят в базовую комплектацию большинства мобильных устройств. Основным их достоинством можно считать компактный размер. Среди недостатков стоит выделить низкую эргономичность — придется подобрать правильный размер для своих ушей.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 2

    В ряде случаев недостатком является посредственное звучание. Последнее не является обязательным, но более 80 % ассортимента не дотягивают до hi-fi класса. Раньше этот тип был весьма распространён, и в линейках нескольких известных брендов можно выделить достойные вкладыши. Но конъюнктура рынка делает своё дело, и производители всё больше склоняются в сторону внутриканальных образцов при разработке флагманских моделей.

    Внутриканальные

    «Затычки» — один из наиболее распространённых сегодня типов портативных наушников. Принцип — драйвер находиться снаружи, трубки с латексными или пенными амбушюрами помещаются в наружный слуховой проход. Многие ошибочно полагают, что внутриканальная конструкция появилась позже вставной, но это не так. На рынке «затычки» начали появляться как концертные мониторы ещё в 70-е, откуда позже перекочевали в менее специфические сегменты, но первое упоминание о подобной конструкции относится к 1895 году, в котором Томас Эдисон оснастил, вероятно, первыми внутриканальными наушниками свой Кинетофон.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 3

    Основные достоинства конструкции:

    • мобильность (по размерам меньше или равны вставным); • хорошо подойдут любителям выраженного, динамичного баса (акустические свойства конструкции часто перекашивают АЧХ в сторону низов); • Хорошо сидят в ухе, что делает их удобными при занятиях спортом.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 4

    Недостатки: искажения, нередко возникающие в связи с особенностями конструкции и размером; высокая вероятность влияния на слух (интенсивность звукового давления + расположение в наружном слуховом проходе). В большинстве случаев не имеют оголовья. Как и прежде, прилично звучащие внутриканальные системы используют в качестве концертных и студийных мониторов.

    Накладные

    Этот тип получил широкое распространение как периферийное устройство для ПК, а также как наушники для плейеров. Сравнительно небольшие габариты и масса сделали этот тип наиболее популярным в офисах. Ощутимыми недостатками конструкции являются:

    1. недостаточная звукоизоляция (в этих наушниках слышны внешние шумы, звук наушников проникает вовне, что может мешать окружающим);
    2. искажения при изменении правильного положения.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 5

    Многие модели снабжены микрофоном и функциональным блоком с регулятором громкости, что как бы намекает на стационарное применение и использование в качестве гарнитуры. Некоторое количество накладных моделей создается для прослушивания музыки, часть из них рассчитаны на применение вне помещений. Ряд экспертов считают, что накладная конструкция априори менее склонна искажать звук, нежели вкладыши и внутриканальные образцы. Ещё один тренд накладных систем – офис, рабочее место, PC.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 6

    Полноразмерные

    Как уже ясно из названия, этот тип не может похвастаться компактностью. Что не умаляет его достоинств. Большие габариты и зачастую масса таких устройств положительно сказываются на акустических свойствах конструкции. Это тот случай, когда размер имеет значение.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 7

    К полноразмерным наушникам относится подавляющее большинство систем для студий звукозаписи. Полноразмерными являются практически все референсные прецизионные студийные наушники, специализированные диджейские мониторы, а также очень многие представители класса Hi-End.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 9

    Классические референсные наушники, как правило, открытого типа – это связано с тем, что в закрытом типе искажается передача низких. За точную передачу АЧХ открытый тип любим многими аудиофилами. При этом некоторые звукорежиссёры придерживаются мнения, что референсные наушники должны быть полузакрытого типа, так как позволяют без искажений воспроизводить низкие и при этом обладают достаточной степенью звукоизоляции. Закрытый тип используется в качестве мониторов исполнителя при записи в студии, работы на живом выступлении, а также популярен у ди-джеев.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 11

    Полноразмерными создают также наушники для геймеров и многочисленные системы для PC. Последние далеко не всегда обладают качеством звучания, близким по уровню к профессиональным собратьям, а полноразмерная конструкция скорее используется как маркетинговый ход, нежели осознанная техническая необходимость.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 12

    Существует устойчивый стереотип о том, что полноразмерные наушники обязательно должны хорошо звучать. Банальный АЧХ-тест и беглый взгляд на процент КНИ многое может сказать о качестве, и в случае с многими «псевдостудийниками» эти параметры выдают самозванцев. Миф об обязательном превосходстве больших «ушей» родился тогда, когда полноразмерных головных телефонов на рынке было не много и в подавляющем большинстве они были студийными. Но миф не более чем миф – имеющий уши да услышит, имеющий осциллограф да увидит.

    Несколько слов об АЧХ, КНИ, сопротивлении, и чувствительности

    На всякий случай: АЧХ – график разницы величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. (Гц). КНИ – коэффициент нелинейных искажений (%). Чувствительность – интенсивность звукового давления (Дцб). Мощность – характеристика определяющая динамический диапазон и звуковое давление (мВт – в случае с наушниками)

    Всё, что касается амплитудной составляющей (громкости) сигнала наушников, зависит от чувствительности. Нижней границей нормы считается отметка в 100 Дцб. Хорошие наушники обеспечивают чувствительность не менее 100 Дцб. Меньшая чувствительность не обеспечит достаточного уровня громкости.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 13

    Любой уважающий себя производитель уведомляет покупателя об уровне КНИ наушников. Критичным уровнем гармонических искажений для наушников в диапазоне от 100 до 2 Кгц считается превышение границы в 1%, ниже 100 кГц допускают значения до 7-10%. При этом стоит сказать о том, что звук с максимально допустимыми искажениями не отличается «кристальной чистотой». Притязательные слушатели чувствительны к КНИ, поэтому в некоторых профессиональных и Hi-end моделях этот показатель умудряются снизить до 0,1% (от 100 кГц.) и 0,9% (ниже 100кГц).

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 14

    Напрямую влияет на качество звука и появление искажений сопротивление наушников. Чем оно выше, тем меньше тока требуется усилителю, чтобы их «раскачивать», а соответственно — меньше искажений возникает на этапе усиления. По сопротивлению принято делить наушники на высоко- и низкоомные. Для внутриканальных и вставных низкоомными принято считать устройства с сопротивлением до 32 Ом, высокоомными — от 32 Ом. Для полноразмерных низкоомными принято считать наушники с сопротивлением ниже 100 Ом, и, соответственно, выше 100 Ом – высокоомными. Практически все головные телефоны для профессионалов, а также относящиеся к hi-fi/hi-end классу являются высокоомными.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 15

    Известно, что точность и возможности передачи частот находится в зависимости от АЧХ. Чем шире диапазон и равномернее АЧХ, тем реалистичнее, детальнее, точнее передача сигнала. Большинство людей способно воспринимать диапазон от 20 до 20 000 Гц. У многих с возрастом порог восприятия высоких частот снижается и не превышает 16 000 Гц. Существуют люди, воспринимающие более широкий диапазон. Более того, многие из тех, кто предпочитает hi-end аппаратуру, убеждены и в том, что воспроизведение частот за пределами диапазона восприятия влияет на качество звука. В том или ином случае действительно качественные наушники будут обладать диапазоном частот, по крайней мере, в пределах от 20 до 20 000 Гц. В профессиональной и hi-end технике он, как правило, значительно шире.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 16

    Большие пики и провалы в графике АЧХ — суть «окрашенный» звук. Маловероятно, что наушники с подобными характеристиками можно причислить к профессиональной и даже просто качественной аппаратуре. Они будут передавать с существенными частотными искажениями, неестественно «окрашивать» его. Не могу не отметить, что для людей, не слишком тяготеющих к качеству звука, проявляется большая любовь к агрессивно выраженным низким частотам. Для сверхпритязательных аудиофилов особо ценным оказывается верхний порог частотного диапазона.

    Тип излучателя

    Сразу отмечу, что прямой зависимости между качеством звука и типом излучателя в наушниках – нет. Пожалуй, единственным исключением из этого правила является электростатические драйверы. При этом косвенно тип излучателя влияет как на качество звука, так и на отдельные его характеристики.

    Мы рассмотрим 4 наиболее распространённых излучателя для наушников:

    • Электродинамический(динамик) • Арматурный (уравновешенный якорь) • Изодинамический • Электростатический

    Динамики – классика всегда и везде

    Наиболее распространённым типом излучателя в наушниках, как, впрочем, и в других акустических системах, является классический электродинамический громкоговоритель. На качество звука, передаваемого таким излучателем, влияет множество факторов: материал диффузора, конструкция катушки и т.п. Зачастую динамики обладают более широким диапазоном частот, что является наиболее существенным преимуществом перед «арматурой».

    Ощутимым минусом классических электродинамических драйверов является низкая, в сравнении с остальными, надёжность (большое количество подвижных деталей, чувствительность катушки к большим нагрузкам) и большая вероятность появления гармонических искажений. В итоге всё зависит от качества конкретных динамиков.

    Сегодня наушники с динамиками остаются наиболее популярными в мире и используются во всех существующих классах. В связи с этим цена на наушники, оснащённые динамиками, может быть любой — всё зависит от класса, при этом наушники с излучателями других типов (при приблизительно равных технических параметрах), в сравнении с классическими, в большинстве случаев стоят дороже.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 18

    Арматурные – от военных телефонов к высоко

    Излучатели этого типа, до использования их в аудиотехнике, широко применялись в военной и медицинской аппаратуре, после чего нашли свою нишу в потребительском сегменте. Принцип действия: воздействие подвижного якоря П-образной формы с катушкой на излучающую мембрану, что снижает количество подвижных частей, а соответственно, и уменьшает вероятность появления искажений и повышает надёжность.

    Читайте также:  Ремонт Динамиков. Намотка Катушки Своими Руками

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 19

    Чаще всего излучатели этого типа используются при создании внутриканальных наушников. Для этого типа часто характерно множество излучателей в одном наушнике (2 и более), что сложнее реализовать с более габаритными динамиками.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 20

    Для устройств с этим излучателем характерны такие особенности, как выраженность высоких и средних частот, высокая детальность передачи сигнала, более ровная АХЧ. Низы ощутимо менее акцентированы, нежели у наушников с электродинамическим принципом работы. Стоимость арматурных наушников, как правило, выше, чем у оснащённых динамиками, при прочих равных характеристиках.

    Выпускаются также системы с комбинированным арматурным и электродинамическим излучателем, где первый служит для передачи высоких и средних, а второй — используется для низких частот.

    Изодинамические (планарно-магнетические) – хорошо забытое новое

    Сравнительно редкий тип излучателей для головных телефонов, который, по заявлениям ряда экспертов, превосходно подходит для достоверно точной передачи звука. Среди приверженцев изодинамической звукопередачи немало любителей симфонической классики, джаза и сложной камерной музыки – наиболее требовательных к аудиоаппаратуре жанров.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 21

    Изодинамические излучатели используют в качестве колебательного элемента сверхтонкую мембрану, на которую наносятся металлические дорожки и постоянные стержневые магниты, что позволяет максимально точно, без искажений передавать звук.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 23

    Любителям перенасыщенного низами звука этот тип, вероятно, не подойдёт, так как конструкция не предполагает частотных искажений в сторону низких, как это не редко бывает с классическими электродинамическими драйверами. Серьезной проблемой наушников с этим типом излучателя является цена. Как правило, стоимость таких наушников запредельно высока для простых смертных, что автоматически делает их предметом для небедных аудиофилов и профессионалов. Нижний порог стоимости наушников с изодинамическими драйверами начинается с 30-60 000 рублей.

    Интересно, что многие компании позиционируют изодинамический принцип как нечто новое, что, как и в случае с внутриканальной конструкцией, далеко от действительности. Ещё в 80-е годы прошлого столетия в Японии и СССР производились изодинамические наушники hi-Fi класса. Советские изодинамические наушники ТДС — 7 и ТДС — 5 обладали достойными для своего времени характеристиками и ныне являются предметом коллекционирования. При этом недостатки эргономики свели на нет все достоинства ТДС -7 и ТДС-5. Для тех, у кого не хватает денег на современные девайсы такого типа, вполне ожидаемый выбор — покупка винтажной советской техники.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 24

    При близком к электростатическим излучателям качестве изодинамические наушники не требуют обязательного предусиления, что снижает расходы на приобретение аппаратуры и упрощает эксплуатацию.

    Электростатические – восторг аудиофила

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 25

    Наушники с этим типом излучателей занимает особое место, так как в конструкции отсутствует магнит, что фактически исключает возможность появления существенных искажений, а тончайшая мембрана «электростатов», для производства которой используются высокомолекулярные материалы, способна передавать почти неуловимые отзвуки. Те, кто трепетно относится к чистоте и достоверности звучания, признают этот тип излучателя лучшим.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 26

    Точнейшая передача сигнала электростатических наушников сделала девайс предметом обожания аудиофилов. Принцип действия излучателей в случаях с такими наушниками требует использования специального предусиления, так как напряжение, требуемое для раскачки, может превышать 5000 V. Совершенно закономерно, что цена устройства с предусилителем достигает почти астрономических величин, и найти этакую прелесть в ценовом диапазоне до 90 000 рублей почти невозможно.

    Имеющий «уши», да услышит – критерии выбора наушников - 28

    Вывод

    Главное, с чем стоит определиться перед выбором головных телефонов, – как их будут использовать. Наушники – те устройства, которые не предполагают универсального применения, и каждый их тип соответствует своим задачам. Безусловно, толстый кошелек значительно расширит возможности выбора. При этом, даже если у вас нет 15 000 на крутые «затычки» или 100 000 на полноразмерные hi end «электростаты», рекомендую внимательно подойти к изучению характеристик, оценить эргономичность для именно ваших ушей и естественно послушать, ведь решающим критерием выбора всё равно останется ваше восприятие. Настоятельно не рекомендую покупать наушники в метро и т.п. местах, а также с осторожностью относиться к «суперпредложениям» на площадках типа AliExpress, в большинстве случаев аналоги моделей известных брендов из Поднебесной существенно уступают «породистым» оригиналам.

    Автор: Pult.ru

    Источник

    3591cdfdacc54e3090dd2fa2b0f89ff5

    e0fbbd6406344b07ad6edd69db062057

    c13fcd943f2341b2869bfbff39133428

    9749883db84344e496cc0834643264b9

    07fd16eb528e4ae5a9fc2f6e7f3f5912

    70777d20af2646fcb9ab5ce26ef84648

    e163dd432df74035a072124ccac4c13c

    f2ea0faf1cfd4abdbbe37d0d44dbce9c

    17d17c2ec495441398980cb330474039

    411a58b322054bf69e544630b338bba4

    4e2606580a3e42b2a6b6999c7854e29a

    Технические характеристики

    Пиктограмма наушников. Ставится для идентификации разъёмов, регуляторов и пр.
    Основные технические характеристики наушников: частотный диапазон, чувствительность, импеданс, максимальная мощность и уровень искажений в процентном соотношении.

    1. Частотная характеристика
      Эта характеристика влияет на качество звучания. Среднее значение частотной характеристики 18 — 20 кГц. Отдельные профессиональные наушники имеют частотный интервал от 5 Гц до 60 кГц. Наиболее широкий заявленный частотный диапазон у некоторых моделей достигает 3 Гц — 120 кГц. Для студийной работы используют наушники с максимально линейной АЧХ (следовательно, с более точной передачей звука). Характеристика связана и с диаметром мембраны: наушники с бо́льшим диаметром мембраны при прочих равных условиях имеют повышенное качество звучания.
    2. Чувствительность (КПД)
      Чувствительность влияет на громкость звука в наушниках. Обычно наушники обеспечивают чувствительность не менее 100, при меньшей чувствительности звук может быть слишком тихим (особенно при использовании с портативными устройствами). На чувствительность влияет материал магнитного сердечника, применяемого в наушниках (например, наилучшие показатели у неодимовых сердечников). У наушников-вкладышей с малым диаметром мембраны магниты маломощные.
    3. импеданс (электрическое сопротивление)
      Большинство наушников имеют импеданс около 30. Более высокоомные наушники требуют источника звукового сигнала с более высоким выходным напряжением, и поэтому могут не развивать максимальную мощность при работе с портативными устройствами с низковольтным питанием (плееры, сотовые телефоны).
    4. Максимальная мощность
      Максимальная (паспортная) входная мощность обуславливает громкость звучания.
    5. Уровень искажений
      Уровень искажений в наушниках измеряется в процентах. Чем меньше этот процент, тем лучше качество звучания. В полосе частот от 100 Гц до 2 кГц приемлемый уровень искажений — менее 1%, тогда как для частот ниже 100 Гц допустимо 10%.

    Звук

    Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

    • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
    • Yulong DA8 в роли ЦАП
    • HiFiMan EF-6 и Yulong A28 в роли усилителя
    • Fidelia в роли плеера
    • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

    По звуку Изофоны получились очень необычным решением. Если бы их надо было охарактеризовать кратко, я бы сказал что это полноразмерные наушники с характером звучания однодрайверных арматур.

    6-side-look-750x498
    Бас, пожалуй, самый спорный момент базовой версии IzoPhones. По качеству он неплох — глубокий, быстрый, очень и очень плотный. Удары выходят четко очерченными и телесными, атаки завораживают скоростью. Но, увы, количественно его не так много, как хотелось бы. Конечно, во многих случаях количество НЧ не так важно, как качество, например, для инструменталов, джаза, не тяжелого рока — ситуация обстоит именно так. Ряд других жанров типа электронной музыки от этого страдает. Кроме того, небольшая адаптация под звучание Изофонов просто необходима в любом случае.

    10-once-more-izophones1-750x750
    Средние частоты — великолепны. Тот случай, когда наушники играют совершенно прозрачно, не внося ничего лишнего от себя. Невероятное разрешение изодинамических драйверов этой модели позволяет им добиваться запредельной естественности в передаче эмоций и характера инструментов, а воображаемая сцена (по крайней мере на мой слух) достигает внушительного размера как по глубине, так и по ширине.

    7-slider-750x498
    ВЧ-диапазон тоже сначала немного обескураживает, он кажется «неправильным», излишне ярким, но после более длительного прослушивания мозг адаптируется к ним и звук изофонов воспринимается достаточно воздушным и лёгким. Детализация и скорость ВЧ — очень хороши.

    Опасности, связанные с наушниками

    Длительное использование наушников на высокой громкости грозит потерей слуха. Неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) и присутствие резонансных частот отрицательно действует на органы слуха, так как слушатель настраивает громкость, воспринимая основной спектр частот и пренебрегая резонансными. Также в наушниках каждое ухо воспринимает звуки, идущие исключительно от излучателя, предназначенного для этого уха, что приводит к несколько иному звучанию и, возможно, — к повышенной утомляемости. На утомляемость также может влиять физический дискомфорт, вызываемый наушниками.

    Также существует опасность пропустить важный звуковой сигнал из-за наушников, например, при движении по дороге — как водителями (поэтому во многих странах вводятся ограничения на использование наушников водителями автотранспорта), так и пешеходами, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Совместимость

    Несмотря на невысокий импеданс, эти наушники достаточно придирчивы к усилению. Они, конечно, не голодные монстры типа старых моделей HiFiMan, но «побольше мощщи» они тоже любят, поэтому усилитель им лишним не будет. Использовать их с маломощными или портативными источниками — совсем не вариант.

    8-again-with-izophones1-750x498
    Жанрово наушники более-менее универсальны, если вы предпочитаете аналитическую подачу с уклоном в нейтральность и светлый звук. К качеству записи Изофоны беспощадны, огрехи выходят на первый план и демонстрируются очень четко.

    Несколько примеров треков.

    Led Zeppelin — The Battle of Evermore Джимми Пейдж не зря приложил руку к ремастеру четырех классических альбомов классиков рока. Треки типа этого получили новое рождение, особенно это заметно в области верхних частот, где благодаря особенностям Изофонов открываются удивительные новые нюансы.

    Dream Theater — A Nightmare to Remember. Несмотря на то, что каждый новый альбом Dream Theater фанаты встречают шквалом критики и рассказов о том, что группа «уже не та», Black Clouds & Sliver Linings уже занял свое место в списке мегаальбомов прогрессив-металла. Сложный открывающий эпик наполнен множеством сложных эффектов, для отыгрыша которых наушники должны уметь отыгрывать глубину сцены, не смешивая разноплановые звуки. IzoPhones отлично подходят для критического прослушивания такой сложной музыки.

    9-with-izophones1-750x498

    Van Halen — Ain’t Talkin’ ‘Bout Love. Титан рока и отец тэппинга (ну почти), Эдвард Ван Хален сумел создать собственный, ни на что не похожий стиль гитарной игры, и именно на этом треке его талант раскрывается с невероятной полнотой. Изофоны с их бритвенно-точной передачей средних частот позволяют реально ощутить то, насколько необычно звучит гитара в руках этого виртуоза.

    Примечания

    1. ГОСТ 27418-87 Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения, ГОСТ от 25 сентября 1987 года №27418-87. docs.cntd.ru. Проверено 21 ноября 2020.
    2. ГОСТ IEC 61842-2014 Микрофоны и наушники для разговорной связи, ГОСТ от 11 ноября 2014 года №IEC 61842-2014. docs.cntd.ru. Проверено 21 ноября 2020.
    3. Лев Орлов.
      От головных телефонов к наушникам: история развития. Звукорежиссёр. Проверено 29 февраля 2020.
    4. Howeth: Chapter XI (1963)
    5. Utah History To Go. Ruin Followed Riches for a Utah Genius
      (Will Bagley for the Salt Lake Tribune, July 8, 2001)
    6. Сергей Гришечкин.
      Для влюбленных в музыку. TechnoFresh.ru (5 марта 2010). Проверено 29 февраля 2020.
    Оцените статью
    Добавить комментарий