Акустический расчет и архитектурная акустика

Аудиокомплект для небольших площадок (2 киловатта)

Аудиокомплект для промоакций и небольших площадок состоит из:

1. FBT активный сабвуфер 15″,1200Вт., 42Гц-120Гц, 135dB SPL, 2шт.

  • Компактный низкочастотный сабвуфер с высоким SPL и «панчем»
  • 380-мм (15-дюймовый) низкочастотный вуфер с 75-миллиметровой (3-дюймовой) звуковой катушкой
  • Частотная характеристика от 42 Гц до 120 Гц
  • Усилитель мощности мощностью 1200 Вт класса D с импульсным блоком питания
  • Цифровой сигналальный процессор с 4 пресетами, 2 эквалайзера с двумя настройками частоты кроссовера
  • Панель управления со стерео комбинированным XLR / входом / выводом, стерео XLR-фильтром, громкостью, предустановками эквалайзера, переключателем фазы 0° — 180°, индикаторами состояния
  • 15-мм фанерный корпус с устойчивостью к царапинам
  • M20 (20 мм), держатель стоек для крепления на два громкоговорителя, две алюминиевые ручки FBT, опциональные колеса 80 мм
  • Обеспечивает дополнительное низкочастотное усиление при использовании вместе с сериями X-PRO или X-LITE

2. FBT 2-х полос. bi-amp, активная акуст. система, 2шт.

  • Двухполосный фазоинверторный bi-amp кабинет
  • Низкочастотный громкоговоритель 320-миллиметровый (12″) кастомный FBT с 50-миллиметровой (2″) звуковой катушкой
  • Компрессионный ВЧ-драйвер FBT с 25 мм (1″) горловиной / 35 мм (1,4″) звуковой катушкой
  • Частотная характеристика от 50 Гц до 20 кГц
  • 90° H x 60° V постоянная направленность
  • Скос для установки в качестве напольного монитора 30°или 45°

3. Yamaha микшерный пульт, 1шт.

  • Студийный аналоговый микшер начального уровня
  • 12 каналов (4 комбинированных + 2 XLR + 4 стереофонических линейных)
  • Предусилители Yamaha D-PRE для микрофонных каналов
  • Аттенюаторы и НЧ-фильтры на каналах 1-4
  • Трехполосные эквалайзеры на каналах 1-8
  • Компрессоры на каналах 1-4
  • Гейн до +64 дБ на каналах 1-8
  • Двухканальный индикатор уровня, 12 сегментов, клиппирование
  • Процессор эффектов с ручкой регулировки воздействия
  • 24 эффекта
  • Металлическое шасси
  • Мастер-выходы на XLR
  • Фантомное питание +48В
  • USB-аудиоинтерфейс, 2х2, 24 бит/192 кГц
  • Поддержка iPad (начиная со второго поколения) с помощью адаптера Apple iPad Camera Connection Kit/Lightning to USB Camera Adapter
  • Загружаемая версия Cubase AI в комплекте.

4. SHURE двухканальная радиосистема с двумя ручными передатчиками, 1шт.

  • Беспроводная радиосистема
  • Выходы у приёмника выполнены на балансном XLR и небалансном 1/4″ TS Jack
  • Диапазон уверенной передачи в прямой видимости – до 100 метров
  • Встроенный аттенюатор в каждом передатчике
  • Передатчики работают от двух батарей АА около 14 часов каждый
  • Рабочий диапазон частот – 662-686 МГц

5. K&M микрофонная стойка ‘журавль’, 2 шт.

  • Профессиональный стиль и конструкция стойки от передового производителя комплектующих и аксессуаров для музыкального оборудования, компании K&M (Германия).
  • Классическая конструкция стойки-журавль с регулируемой высотой и длинной поворотной стрелой.
  • Комплект поставки включат в себя одну стойку на треноге с набором аксессуаров и инструкцией.
  • Стойка имеет приятный, элегантный дизайн, строгий черный цвет и небольшой вес (не более 3,5 кг.).
  • Практичная телескопическая конструкция основного элемента с точной настройкой высоты, треножной опорной системой и регулируемым поворотом и наклоном стрелы.
  • Металлические части стойки изготавливаются из прочного, легкого металлического сплава с использованием алюминия.
  • Полная совместимость и возможность использования самых разных типов держателей микрофонов. Стандарт резьбы — 3/8 дюйма.
  • Высоту стойки можно настраивать в пределах от 890 мм. до 1600 миллиметров.
  • Несколько фиксаторов высоты стойки и наклонной стрелы в виде зажимных и стопорных винтов. Дополнительная стопорная защелка (опционально на некоторых моделях).
  • Все пластиковые части стойки изготавливаются из специального сплава поликарбоната с высокой молекулярной плотностью.
  • Треножное опорное основание для стабильной установки на любой поверхности.
  • Регулируемый угол наклона стрелы с прочным фиксатором выбранного положения.
Читайте также:  Трансформаторы ТН для двухтактного усилителя

6. Tempo стойка телескопическая сабвуфер — сателлит, 2шт.

  • Тип: Стойка телескопическая сабвуфер — сателлит (круглое сечение), резьба М20.
  • Регулируемая длина: 80-134 см.
  • Нагрузка до 50 кг
  • Вес: 3.5 кг
  • Материал: сталь
  • Цвет: черный

7. Комплект коммутации.

  • 2 кабеля xlr-xlr (10 метров)
  • 2 кабеля xlr-xlr (3 метра)
При покупке музыки в машину возникает множество вопросов. Один из самых частозадаваемых вопросов — как по мощности подобрать акустику к магнитоле? И мне, как установщику с большим стажем, уже просто надоело отвечать на этот вопрос. Поэтому я взял на себя смелость написать небольшую статью с разъяснениями на эту тему. Сразу оговорюсь — это мой первый опыт, и то о чем пишу не раз указывалось и писалось во многих источниках.

Итак, первый вопрос — мощность магнитолы. Из школьной программы физики мы знаем, что мощность это ни что иное как — работа, произведенная за единицу времени.

Под работой применительно к нашему случаю, мы понимаем количество энергии, которую усилитель получает в форме постоянного тока от АКБ автомобиля и преобразует ее в электрическую в форме переменного тока. Так чем же отличается мощность, которая написана на коробке с усилителем (магнитолы) от мощности, которая написана на коробке с акустикой? А тем, что усилитель отдает мощность, а динамик принимает.

Теперь остановимся на двух главных вопросах, сколько может максимально отдать усилитель и сколько может принять динамик. Максимальная мощность усилителя определится как величина максимального напряжения на выходе, возведённая в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Иными словами если на выходе усилителя 6 В

а сопротивление большинства автомобильных динамиках
4 Ома
получается:

62 / 4 = 9 Вт. (1)

Вы зададите вопрос. А почему 6 В

? ведь к усилителю подходит
12
? Да потому что у нас на выходе переменный сигнал т.е. амплитуда. И ее будем считать равной
6 В.
То что мы получили в
(1)
называется
пиковая
мощность. Тут следует отметить, что величину переменного напряжения можно мерить по разному, соответственно расчетная выходная мощность будет зависеть от способа этого измерения. Не буду останавливаться на этом подробно скажу лишь, что большинство уважающих себя производителей пользуются шкалой среднеквадратичных значений или по-английски
root mean square
или
RMS.
Этим сокращением мы и будем пользоваться в дальнейшем. В чем смысл: для синусоиды значение напряжения
RMS
меньше амплитудного в 1,41 раза.

(6 / 1,41)2 / 4 = 4,5 Вт (2)

Таким образом, мы получили, что усилитель большинства автомагнитол при питании 12В

не может выдать больше
4,5 Вт RMS
.
Что не совсем верно. Так как существует мостовое включение, а при нем на одну нагрузку работают два усилителя, включённые так, что размах синусоиды на выходе удваивается. Здесь уже выходная мощность будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт
, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть
— 18.
(12 / 1,41)2 / 4 = 18 Вт (3)

Читайте также:  Выбираем наушники по характеристикам – АЧХ, импеданс, коэффициент искажений

Это максимальная мощность RMS

которую можно выжать из усилителя при питании
12В
.

Откуда же берутся 4х50 Вт

. Дело в том, что в современных магнитолах в усилителях есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Эта цепь способна только на долю секунды поднять мощность до 50
Вт
. Вот это и дает производителю моральное право указывать на коробках эти самые 50 Вт. Но если вы внимательно просмотрите паспорт на свою магнитолу то где-нибудь в конце паспорта мелким шрифтом можете прочитать что мощность вашей магнитолы 18-20
Вт RMS
при КНИ 10%. Что это такое. КНИ это коэффициент нелинейных искажений или по-английски THD (Total Harmonic Distortion). Не буду рассматривать этот параметр в рамках этой статьи, если кому интересно можно почитать в журнале “Автозвук” №1-2 за 2005год, скажу лишь что наиболее комфортное прослушивание при КНИ не более 0,5 %. Кстати, производители автомагнитол в большинстве своем указывают выходную мощность
RMS
при КНИ 10% и поверте слушать музыку при таком КНИ без вреда для своего здоровья невозможно.

Выяснили, почему на магнитоле написано 4х50 Вт

теперь вопрос про акустику. На динамиках в громадном большинстве своем пишут значение мощности
которая может вывести из строя динамик. То есть если на коробке написано 180 Вт
то это не та мощность на которой он работает, а та мощность при которой он сгорит. Тут следует отметить что КПД динамика 0,5% значит 99% подводимой к нему мощности рассеивается в тепло и становится понятным почему так просто его спалить. Но и здесь все не так ясно, дело в том что вся проблема во времени подведения этой мощности к динамику, иными словами если к динамику подвести на несколько миллисекунд сигнал мощностью превышающей те самые 180 Вт то он спокойно его переварит и будет играть дальше. И в то же время если к динамику подвести сигнал мощностью меньше заявленных 180 Вт но с высоким КНИ то он крикнет в последний раз.

Так как же спросите вы подобрать акустику к магнитоле или усилителю по мощности. Да никак. Грубо говоря, любой типовой усилитель будет работать с любой типовой акустикой. Но определенные ориентиры есть. Например, специалисты журнала “Автозвук”, и исходя из своего опыта я сними согласен, рекомендуют для 6-дюймовой компонентной акустики 40 — 90 Вт

, для 5-дюймовой — закономерно ниже, 30 — 70
Вт
.

Вывод из всего этого очень простой: мощность — это не все. Самый простой способ подобрать акустику к понравившейся магнитоле — это слушать ушами и путем банального подбора остановится на лучшем варианте. Ну или обратиться к специалистам.

Под ником alarm вы можете найти автора этой статьи на форуме сайта «Автоэлектрик для всех»: https://autodevice.ru/forum/index.php

Оцените статью
Добавить комментарий