Как почистить головку автомагнитолы. Что делать, если магнитола не читает диски

Многие автолюбители, наверняка, сталкивались с такой проблемой, как выход из строя автомагнитолы из-за обычного загрязнения пылью. Обычно вследствие такого загрязнения происходит, так называемое, заглатывания диска с дальнейшим его «выплевыванием». При возникновении подобной неисправности рекомендуется произвести очистку магнитолы. Далее хотелось подробно рассмотреть данную процедуру. Итак, первым делом необходимо приобрести чистящий диск, оснащенный специальной тканью и жидкостью. Далее, строго следуя указаниям в инструкции, нужно вставить чистящий диск в магнитолу и запустить его. Обычно такой процедуры бывает достаточно, чтобы вернуть автомагнитолу к нормальному функционированию. Правда бывают ситуации (сильное загрязнение автомагнитолы), когда подобной чистке бывает недостаточно. Это относится, в большей степени, к дешевым образцам. Более качественные модели, например, Sony, Pioneer, Alpine и т.п. гораздо лучше защищены от таких проблем.

При сильном загрязнении нужно аккуратно изъять магнитолу из штатной ниши и отключить электрический разъем. Затем следует уложить прибор на какую-нибудь ровную поверхность и при хорошем освещении произвести визуальный осмотр внутреннего пространства автомагнитолы. Если у магнитолы верхняя и нижняя крышки не сплошные, то нужно их аккуратно снять, осмотреть внимательно все детали, убрать попавшие внутрь мелкие посторонние предметы и всю грязь. Затем постепенно снимая детали (обязательно запоминая последовательность разборки) добраться до лазерной головки и произвести ее осмотр. Если на лазерной головке имеются загрязнения, то их нужно удалить с помощью обычной ватной палочки, предварительно смоченной в растворе чистого спирта. Также необходимо произвести сухую чистку линзы, используя соответственно сухую вату или ткань. Категорически нельзя при чистке линзы применять спиртосодержащие растворы, так как это может способствовать ее потемнению или полному разрушению. Удалив всю грязь, необходимо собрать автомагнитолу в обратной последовательности.

Некоторые современные автомобилисты продолжают пользоваться кассетными автомагнитолами. В случае загрязнения такой магнитолы, нужно разобрать ее и чтобы удалить всю скопившуюся грязь, нажать несколько раз на кнопки запуска и перемотки кассеты. Таких нехитрых манипуляций, как правило, бывает достаточно для очистки кассетных магнитол.

В завершение хотелось всем автомобилистам рекомендовать: в ситуации, когда вышеперечисленные способы очистки не смогли реанимировать автомагнитолу, необходимо отнести ее в специальную мастерскую по ремонту подобного оборудования, где профессионалы произведут верную диагностику и качественный ремонт.

Дисковый привод DVD-проигрывателя

Лазерные дисководы получили широкое распространение в электронике. Любой DVD-проигрыватель, CD/MP3-магнитола, музыкальный центр имеют в своём составе лазерный привод.

В большинстве случаев в ремонт такие аппараты попадают как раз из-за поломки лазерных приводов.

Неисправности, вызванные поломкой лазерного привода довольно схожи, и сводятся к одному – лазерный диск либо не читается, либо происходит сбой воспроизведения музыки (CD/MP3) или видео (DVD).

Следует отметить, что срок службы лазерного диода, который есть в составе любого дискового аппарата, составляет в среднем 3-5 лет. Наивно думать, что DVD-плеер будет работать 10 и более лет! Загляните в инструкцию DVD-плеера…

Вообще первое, что необходимо спрашивать, когда Вам на ремонт приносят какой-либо дисковый аппарат – это сколько лет аппарату и как интенсивно им пользовались. Если ответом будет 3 и более лет, то вероятность того, что неисправен оптический блок резко возрастает. Как часто пользовались аппаратом тоже важно, ведь лазерный привод, это электронно-механическое устройство. Число миниатюрных двигателей в одном лазерном приводе наврядли будет меньше 2-3.

Первый из тройки

– привод шпинделя. Он отвечает за раскрутку лазерного диска. Очень большое число неисправностей связано именно с ним. Вот пример.

Второй

– привод оптического блока. Этот привод отвечает за позиционирование лазерной головки вдоль диска. Довольно редко выходит из строя.

Третий

– привод загрузки/выгрузки (
LOAD
). Выгрузка и загрузка диска в дисковод. Неисправности этого двигателя довольно редки, и, как правило, легки при ремонте.

На практике в ходу такая неисправность. В основном у CD/MP3-автомагнитол

.

Звук при воспроизведении частенько пропадает. Резко появляется и также пропадает. Присутствует “заикание”.

У DVD-плееров

неисправность проявляется следующим образом.

Диск считывается очень долго, после чего на дисплее появляется надпись (ERROR

или
NO DISK
). Возможно случайное “зависание” диска. Повторная установка диска решает проблему, и диск с записью воспроизводится нормально.

Причина такого “непонятного” поведения бывает связана не с неисправностью оптического лазерного блока, а с неисправностью привода шпинделя.

Дело в том, что двигатель шпинделя должен раскручиваться с определёнными оборотами. Число оборотов подстраивается системой обратной связи. Так что не надо думать, что диск крутится сам по себе. Подал 3 вольта на движок и всё! Нет! Частоту вращения диска регулирует сложная система корректировки. Если двигатель шпинделя неисправен, тогда даже система корректировки плохо справляется, и происходят сбои. Двигатель не выдаёт нужные обороты, “сбоит”.

Поэтому, если проявляется нижеописанная неисправность, не спешите заменять оптический лазерный блок!

Заменить привод шпинделя дешевле, чем покупка оптического лазерного блока. Можно временно заменить привод двигателем из другого аппарата или найти подходящий в запаснике.

Очень часто встречается неисправность у CD/MP3-магнитол с вертикальной установкой диска.

Диск раскручивается, но диск не загружается. Пишет ERROR

или
NO DISK
.

Оптический лазерный блок боится пыли и грязи

. Достаточно тонкого мелкодисперсного налёта пыли на верхней линзе, чтобы диск перестал считываться. Магнитолы с вертикальной установкой диска более уязвимы к пыли, загрузка диска происходит сверху и количество попадающей пыли возрастает.

Дисковые автомагнитолы в этом случае более защищены, у них щелевая загрузка диска.

Мелкодисперсный налёт пыли можно удалить с поверхности линзы лазерного блока обычной ватной палочкой или просто кусочком ваты. Смачивать вату чистящими средствами не надо

, можно испортить линзу! Круговыми движениями проводим по поверхности линзы ватной палочкой 3-4 раза. Убеждаемя в отсутствии остатков крупной пыли на линзе и всё!

Нажимать на линзу не следует, она крепится на пружинящих проводках! По ним подаётся питание на электромагнит фокусировки. Они довольно крепкие, но при чрезмерном усилии и их можно повредить.

Нередки случаи, что после такой простой чистки работа прибора полностью восстанавливается.

Основная трудность в данной операции состоит в том, чтобы грамотно разобрать аппарат и добраться до лазерной головки. Сложнее всего это сделать у музыкальных центров с блоком загрузки на 3 диска или чейнджером (когда диски размещены в боксе — как тарелки в сушилке), а также у автомобильных CD/MP3-проигрывателей и DVD-плееров с щелевой загрузкой диска.

Поэтому на страницах сайта я разместил информацию и по разборке всевозможных CD-приводов.

Ремонт штатных автомагнитол представляет собой процесс, который часто доверяется специалистам. А можно ли провести наладку неисправностей самостоятельно? Ремонт автомагнитолы штатной, несмотря на качество устройства и надежность, все же со временем становится неизбежностью. По разным причинам автомагнитола может выходить из строя. Этому могут способствовать неправильный самостоятельный ремонт, тяжелые условия эксплуатации и многое другое.

Ремонт и его особенности

Ремонт любой штатной автомагнитолы может зависеть от разных факторов. Порою не хватает времени, и пользователь, учитывая этот, доверяет работу мастерам. Но и здесь ему могут не дать гарантии на скорый почин, так как и на это есть свои причины:

  • Отсутствие запчастей, которые подходят для штатных автомагнитол.
  • Отсутствие времени, которое должно пойти на тестирование техники.
  • Сложность ремонта или большой объем работ.

Кроме вышеперечисленного фактора, непривлекательность у мастеров может заключаться и в стоимости, которую они назначают. И это, в свою очередь, имеет свои причины:

  • В наличии нет нужных запчастей у знакомого дилера и приходится заказывать за большую цену.
  • Необходимо проводить диагностику непосредственно внутри автомобиля.
  • Сложности с демонтажем и установкой, которые можно объяснить особенностями определенной модели авто.

Ускорить ремонт и сделать его практическим бесплатным (деньги пойдут только на запчасти) поможет самостоятельная наладка. Конечно же, владелец автомобиля, не обладающий широкими познаниями в радиотехнике, отремонтировать сложные микросхемы внутри автомагнитолы не сможет, но распространенные на сегодня «болячки» головного устройства устранить ему удастся легко.

Отдельный блок питания для проведения ремонта

Питание автомагнитолы – это самая важная составляющая, которую должен суметь обеспечить человек, проводящий ремонт. Встроенного блока питания, как известно, головные устройства, в отличие от музыкальных центров не имеют. Использовать АКБ, как источник питания запрещено. И поэтому нужен отдельный сетевой блок питания. В первую очередь, блок питания обязан обеспечивать напряжение в 12-13 В на выходе. Что касается тока нагрузки в Амперах, то должно быть 10А. Хотя можно применять и другие, более низкие значения нагрузки, так как, при ремонте не надо обеспечивать громкий звук автомагнитолы, чтобы задействовать всю мощь устройства.

Примечание. Будет полезно знать, что наибольшее потребление энергии случается при воспроизведении автомагнитолой басов, так называемых низких частот. Кроме того, немалую мощность потребует и CD привод с крохотными электродвигателями внутри.

Итак, блок питания можно купить, а можно сделать самому. Чтобы собрать его, придется все равно покупать или находить мощный трансформатор, на базе которого и провернуть все это дело. Есть и еще один вариант, не менее удачный: использовать блок питания своего ПК формата АТ или АТХ.

Полезные ссылки о лазерных головках и считывающих механизмах

Когда ищите лазер для трансплантации — первым делом необходимо глянуть в список CD плееров от Василия на предмет возможного донора.

    Ооо, это тяжёлая тема. Если я посоветую вам крутить подстроечные резисторы, то, в конце-концов, буду завален десятками тысяч писем с просьбами о помощи.

    Мой искренний совет — НЕ ТРОГАТЬ ни при каких обстоятельствах юстировку лазера, фокуса, трекинга и т.д. Но если вы всё равно решились этим заняться, я ничем не смогу помочь. Всё что могу сказать, так это то, что после починки сотни лазерных головок — я знаю, как это делается, И ИМЕННО ПОЭТОМУ я настоятельно прошу не пробовать это в домашних условиях.

    Так или иначе, если у вас есть мёртвый плеер, и, прочитав все написанное выше, вы считаете, что вам уже нечего терять — пробуйте крутить регуляторы. НО СНАЧАЛА ПРОМАРКИРУЙТЕ ИХ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ВЕРНУТЬ ВСЁ НА МЕСТО. Лак для ногтей вашей жены является хорошей альтернативой, но лучше тщательно высушите его перед тем, как начать.

    После маркировки, внимательно читайте подписи на печатной плате: Philips использует 2 подстроечника — один для фокуса и один для трекинга. Без мануала их нетрудно определить, потому как когда вы будете наблюдать работу лазерной головки во время тюнинга регулятора фокуса — линза будет двигаться вверх и вниз. Филипсовские регуляторы настраиваются при помощи шестигранного ключа.

    CDM-ки от Philips обычно настраиваются куда легче, чем Соневской породы — с их 4, 5 и даже 6 переменными резисторами. С другой стороны, в филипсовских «ме́хах» эти регуляторы находятся обычно под транспортом. Это очень плохо. Sony позволяет юстировать луч куда легче во время проигрывания.

    Sony имеет следующие надписи к регуляторам: FG (focus gain — усиление фокуса), FB (focus bias/balance — балансировка фокуса), TG (tracking gain — усиление трекинга) и TB (tracking balance — балансировка трекинга). Есть также несколько других точных подстройщиков питания, которых я не упомнил. Если вы не промаркировали изначальные позиции, перед тем как их крутить — вернуть всё как было, настолько же реально, как и выиграть в лотто. То есть, даже не пытайтесь.

    Настраивайте только проблемные регуляторы: focus для фокусировки, tracking для отслеживания и т.д.

    В 90% случаев регуляторы в порядке в центральном положении. Если регулятор должен быть выставлен (или уже стоит) в экстремальной позиции — это признак большой беды.

    Запомните, что голубые регуляторы помечаются как фокусные, белые — для трекинга, и медный радиатор стоит на контролирующем питание чипе. Микросхема CXA1081 обеспечивает работу логики сервопривода, Данное фото сделано внутри плеера Sony 227ESD, который имеет магнитные рельсы отслеживания и головку KSS-151A.

    ВНИМАНИЕ: Каждый раз, когда вы меняете положение регулятора — лоток должен быть открыт и закрыт для сброса настроек памяти у серво-привода.

    Есть также специальная техника нахождения правильной позиции регулятора благодаря собственному слуху — неправильно отрегулированный механизм шумит как постоянно фокусирующаяся головка или как шум от транспорта при поиске трека. Вы можете УСЛЫШАТЬ, как лазеру может быть нехорошо. Если всё ОК — лазерная система должна быть тихой и беззвучной во время проигрывания. Слушайте внимательно лазер во время подстройки резисторов.

    Наконец, сказав всё это — опасайтесь открывать «ящик Пандоры» изменения регуляторов любой ценой.

    Если вы настолько глупы, чтобы игнорировать все мои предупреждения — то ПОТОМ, когда вы действительно спалите лазер, можете сообщать о его смерти. Потому что он во-истину будет мертвее мёртвого

    .

Что делать, если аудио система перестала читать CD-диски.

Рекомендации по очистке лазеров в проигрывателях CD. Данный материал построен на основе опыта обслуживания аудио центров Aiwa. Изложенные здесь рекомендации могут быть использованы и при ремонте проигрывателей CD других производителей. Попадание грязи на оптику лазера является наиболее распространенной причиной прекращения нормальной работы CD-проигрывателя: аппарат «заикается», не «распознает» или не раскручивает диски.

Как грязь попадает на оптику лазера?

Блок CD-проигрывателя в наиболее распространенной серии мини-систем AIWA NSX-***, расположен в верхней части аппарата, в непосредственной близости от вентиляционных отверстий. Это делает оптику лазера уязвимой для пыли, которая заносится, либо из внешней среды комнатным воздухом, либо внутренними воздушными потоками. Очень не «любят» лазеры курение около аппарата — смолы, содержащиеся в сигаретном дыме, оседают на оптике и удалить их очень сложно. А любознательные тараканы, по непонятной причине, обожают забираться внутрь лазера. Если таракан крупный, то он не может развернуться внутри — тесно. А «заднего хода» таракан делать не умеет. Отсутствие пищи, медленно поджаривающий лазерный луч делают свое дело и в скором времени любопытное насекомое гибнет. А проигрыватель отказывается работать.

Читайте также:  Настройки звучания, Использование звукового эквалайзера

Устройство лазера.

Прежде, чем приступить к ремонту, посмотрим на схематичное устройство лазера. В моделях мини-систем Aiwa NSX используются следующие типы лазеров, производства Sony: KSS-210, KSS-212, KSS-213.

Как чистить лазер?

Внешний вид лазера (На примере KSS-210)

Хорошо виден «глазок» фокусирующей линзы. Черная поверхность вокруг линзы — пластмассовая крышечка, предохраняющая внутреннее устройство лазера от внешних воздействий. Загрязнение фокусировочной линзы самое частая и простая неисправность. Пыль лучше всего сдуть с поверности линзы. Но, конечно, не просто дуйте на него — этим вы только еще больше загрязните его. Профессионалы используют специальные аэрозольные баллончики со сжатым очищенным воздухом. Баллончик стоит от 150 до 370 рублей в зависимости от объема. Купить его можно в специализированных магазинах. В Санкт-Петербурге, это магазины «Мега- Электроника » или «АВ-очередями» продуйте призму. Долго дуть нельзя, так как сжатый воздух, выходя из баллона, охлаждается и, тем самым, также охлаждается и призма. При этом, возможна конденсация влаги из воздуха комнатной температуры на поверхности призмы. После высыхания капелек воды, образуются разводы грязи, отмыть которые будет очень сложно. Такой способ позволяет очистить пыль, осевшую на призме, но при более серьезных загрязнениях всопользуйтесь вторым способом.

Второй способ: требущий аккуратности.

Так же, как и в первом способе, снимите пластмассовую крышку. Под ней можно увидеть два маленьких винтика. Нанесите тонкие риски на металлическую рамку, сквозь которую проходят винты и на металлическое основание на корпусе лазера. Это позволит при обратной сборке правильно установить линзу на место. А это очень важно, иначе будет нарушена оптическая ось. Отвинтите винты, и снимите фокусирующую линзу. Возможно, рядом с винтами будут нанесены капельки клея — аккуратно срежате их острым скальпелем.

В шахте под линзой и стоит призма. Надо аккуратно протереть ее поверхность. Здесь есть небольшая сложность. Призма, как вы помните, расположена под наклоном 45 градусов, и обычная ватная палочка оказывается слишком толстой. Ей можно очистить лишь центр призмы. Чтобы удалить пыль с углов призмы необходим более тонкий инструмент. Фирма Aiwa поставляет в сервис-центры специальные, более миниатюрные палочки.

Слева палочка, поставляемая AIWA. Справа — обычная палочка.

В домашних условиях можно взять спичку, остругать её и намотать на кончик немного ваты. Главное — не поцарапать поверхность призмы и проследить за тем, чтобы внутри лазера не осталось ваты. Несколькими движениями протрите призму. Соберите лазер обратно, точно совместив нанесенные ранее риски.

ВНИМАНИЕ: избегайте резких движений. Соединительный шлейф, между электромагнитами линзы и лазером можно оборвать неосторожным движением.

В заключение.

Одним из возможных вариантов выхода из строя лазера является его перегрев восходящими потоками теплого воздуха от радиаторов элементов усилителя и блока питания.

В процессе эксплуатации автомобильная магнитола начинает загрязняться, в нее попадает пыль. Вследствие этого может начать происходить «заглатывание» диска с последующим его «выплевыванием». При таких симптомах необходима прочистка магнитолы.

Основные распространенные неисправности современных штатных автомагнитол

Как известно, современные автомагнитолы отличаются от головных устройств, выпускавшихся ранее. В частности, отличие может заключаться как в схеме, так и в наличие той или иной микросхемы, диода или привода внутри.

Встроенный чейнджер и его ремонт

Чаще всего на штатных автомагнитолах из строя выходит именно эта деталь. Благодаря данному элементу удается прослушивать большое количество музыкальных композиций, не отвлекаясь от управления транспортным средством. К сожалению, ввиду различных причин, этот механизм подвержен выходу из строя. В основном, производится замена в чейнджере следующих компонентов:

  • Механизма привода устройства.
  • Каретки, имеющей лазерную головку.
  • Потенциометра движкового.

Ошибка NO CD

Признак того, что CD чейнджер имеет проблемы. При этом сам чейнджер может исправно принимать и отдавать магазин. Можно попробовать починить неисправность, но вряд ли что-то в этом случае получится. В таких случаях, которые расцениваются, как тяжелые, желательно доверить ремонт профи, так как здесь не все до конца ясно и надо проводить полную диагностику.

Замена потенциометра

Это наш случай. Когда чейнджер работает, но при чтении дисков издает «хлюпающий звук», можно наладить эту неисправность своими силами. Приступим:

  • Снимаем блок с разъемами под питание с задней части магнитолы.
  • Откручиваем болты, которые видим, по кругу. В данном случае рекомендуется пользоваться отверткой малого размера с хорошим наконечником.
  • Крышку снимаем.
  • Видим чейнджер, который надо снять с демпферов.
  • Затем снимается плата.

Примечание. По бокам чейнджера имеются практически на всех штатных автомагнитолах 4-ре демпфера, предназначенные для поглощения вибраций и тряски. Они внутри бывают заполнены белой массой. Эти составляющие легко снимаются, но вот одеваются сложно (на фото ниже они хорошо просматриваются). Поэтому надо быть внимательным и ничего не повредить.

  • С боковых сторон чейнджер держат также пружинки, которые тоже надо снять.
  • Теперь чейнджер вынимается из коробки.
  • Перед нами предстает плата, которую нужно будет снять.

Примечание. И в этом случае надо действовать крайне осторожно, ведь в самом чейнджере много мелких компонентов, которые могут просто потеряться или даже сломаться.

  • Обычно плату в чейнджерах современных держат 3 болта, которые и надо выкрутить. Кроме того, есть и 2 маленьких болтика, находящихся в некотором углублении, прямо на плате. Их тоже не забываем вывернуть.
  • Нельзя забывать и про ограничитель черного цвета, который тоже надо снять.
  • Теперь надо вынуть провод с фишкой на конце.
  • Приподнять саму плату.

Примечание. Держаться плата будет на двух шлейфах. Важно запомнить положение каждой, чтобы при обратной установке не перепутать (что довольно легко сделать, ввиду их схожести).

  • Отсоединяем плату от шлейфов.

Теперь можно с платой работать. Если здесь вышел из строя движковый потенциометр, что случается часто, можно заменить его, купив новый в магазине радиотехники по номеру. Хотя может в магазинах такого и не быть. Как советуют умельцы на все руки – нет ничего лучше, чем всегда иметь под рукой старые и испорченные автомагнитолы. Вполне вероятно, что именно движковые потенциометр в них будет исправным. Останется только заменить и все.

Примечание. Находится этот элемент прямо на плате, которую мы сняли. Нужно будет отпаять лапки старого потенциометра и поставить новый, закрепив опять же паяльником.

Если проблема с линзой оптической головки

Является также частым видом неисправности, возникающим со временeм на всех штатных автомагнитолах. В головном устройстве накапливается пыль, грязь и даже табачные смолы, если в машине курят. Образуется нагар.

Примечание. Если долгое время не чистить головку, лазер может просто «умереть». В этом случае только замена поможет ситуацию исправить.

Может наблюдаться и другая проблема с лазером. Из него может уходить ток, что налаживается регулировкой. Проблема может даже заключаться и не в самом лазере, а в шлейфах, даже шурупах или резисторах.

Примечание. Сами диски тоже могут встречаться недоброкачественными. Они бывают испорчены, читаются на различных устройствах и не проигрываясь на определенной магнитоле, «бросают тень» на нее. Внимание – качественная техника, будь это автомагнитола или другое устройство, плохие и неисправные диски читать не будет, чего не скажешь, к примеру, о китайских головных устройствах сомнительной сборки!

Способ чистки линзы

Чтобы почистить линзу или головку, как принято ее называть, надо всего-то купить специальный диск с жидкостью.

Примечание. Важный нюанс, о котором надо помнить. Некоторые головки автомагнитол штатных бывают не стеклянными, а пластиковыми. Они (головки) от жидкости, в которых спирт или другие агрессивные вещества, портятся. По этой причине, в этих случаях, вместо купленной жидкости, лучше использовать обычный мыльный раствор.

В 90% случаев такая чистка поможет настроить лазерную головку и она начнет работать, как прежде.

Регулировка

Очень действенный способ, но требующий разбора магнитолы:

  • Устройство вынимается из торпедо авто.
  • Затем автомагнитолу надо поставить на стол и обеспечить хорошее освещение.
  • Верхняя и нижняя крышка открывается.

Примечание. Некоторые модели автомагнитол имеют только одну крышку, а вторая является цельной с крышкой. В этом случае надо просто снять ту, которая на шурупах.

  • Обеспечиваем доступ к головке. Это означает, что мы должны снять детали, мешающие доступу к лазерной головке с обратной стороны, где и есть возможность проведения регулировки. У каждой штатной автомагнитолы разный путь к этой части. По этой причине приводить то, что надо разбирать, не будем.
  • Находим маленький переменный резистор. Выглядит он примерно так, как на фото.
  • Теперь вооружаемся маленькой отверткой. Подойдет инструмент часовщика или что-то подобное.
  • Начинаем доворачивать этот самый резистор по часовой. Примерно 15 витков будет достаточно.

Примечание. Количество витков опять же зависит от конкретной марки автомагнитолы. Случается, что достаточно бывает 10 винтов, а бывает, что и 25 мало.

  • Осматриваем саму головку и если замечаем, что она загрязнена, проводим очистку специальным методом.
  • Все обратно монтируем на свои места.

Вся инструкция, данная выше, написана с практической точки зрения. Никакой теории в ней нет. Если вас интересует больше теоретическая часть, то можете изучить различные материалы, в том числе видео и фото. Что касается цены ремонта штатных магнитол, то как и говорилось выше, в данном случае все проводится своими руками, а значит, и стоимость работ практически нулевая.

На днях попалась мне такая вот простенькая магнитолка, под маркой International, в весьма плачевном состоянии, которое можно оценить, как полный джанк. Однако, что то мне в ней глянулось и решил я её отмыть.

И ещё подумал, что данный аппаратец может послужить очень хорошим примером того, как из такого вот мусора, ценой совсем небольших и доступных каждому усилий, можно сделать вполне симпатичную вещицу. Итак, что мы имеем изначально: – Корпус грязный, но, в основном, целый, без фатальных повреждений. – Хромированные детали выглядят весьма печально, покрыты налётом и хорошо всем знакомыми зеленоватыми точками коррозии. – Шкала приёмника мутная и, естественно, тоже грязная, почти до непрозрачности. – Две кнопки ЛПМ а сломаны и болтаются, магнитофон включить невозможно. – Антенны обломаны под корень. – Большое количество пыли под решётками динамиков и в кассетном кармане (естественно, и внутри аппарата тоже) – Радио включается, но регуляторы трещат, каналы периодически пропадают, то левый то правый.

В общем, стандартный набор неприятностей, для аппарата, который был когда то заброшен в глубину кладовки (в гараж, на чердак и т.п.) и по прошествии десятка (или более) лет извлечён на свет божий. То есть, вариант наиболее часто встречающийся в наших поисках винтажной техники. Поскольку данную модель нельзя назвать особо ценной, решил ограничиться самым минимальным комплексом работ по приведению аппарата в порядок. Без каких либо вложений и заморочек типа покраски корпуса или глубокой шлифовки прозрачных деталей. И так начинаем. Прежде всего снимаем все ручки регуляторов и переключателей и разделяем магнитолу на две половинки. У данного аппарата снимается задняя крышка со смонтированным на ней блоком питания, а всё остальное остаётся на передней части корпуса.

Бывает и наоборот, когда снимается передняя крышка с динамиками (или без), а все детали закреплены на задней части, но принципиальной разницы тут никакой нет. После нам надо полностью отделить все внутренности от деталей корпуса. По моему убеждению, это совершенно необходимо для действительно качественной отмывки, ибо никакие протирания снаружи не заменят хорошего купания. Тут бы, для первого раза, я посоветовал фиксировать каждый шаг при помощи фотоаппарата, листка бумаги, кому как удобнее, а винтики и шурупы раскладывать в порядке отвинчивания по маленьким коробочкам или на разлинованном листе бумаги или ткани. И вот цель достигнута – пластмасса отдельно, начинка отдельно, можно приступать к банным процедурам.

Детали корпуса я отмываю в ванной, при помощи геля для мытья посуды, поролоновой губки и душа с массажной насадкой (хорошо выбивает грязь из труднодоступных мест). Для отмывки решёток и пазов можно использовать щётки, мягкую зубную и побольше, типа одёжной.

Оставляем отмытые детали сохнуть и приступаем к внутренностям. Удаляем пыль и грязь при помощи кисточек, тряпочек, ватных палочек (тут можно подбирать, что удобнее). Для очистки ЛПМ и плат от грязи я использую изопропиловый спирт. Пассик в данном случае пришлось заменить только один – который приводит в действие счётчик ленты, главный пассик на месте и неплохо сохранился. Зато есть проблема с кнопками ЛПМ, две из них сломаны. К счастью, отломанные куски находятся внутри аппараты и я их приклеиваю при помощи суперклея. Хороший клей – весьма надёжная вещь, главное не покупать дешёвый.

Теперь на очереди хром. Тут я рекомендую сперва хорошенько почистить детали зубной щёткой с изопропиловым спиртом, а затем пройтись по ни антицарапином. Даже, когда коррозия довольно сильная и первоначальный вид восстановить не удаётся, можно добиться очень заметного улучшения.

Стекло шкалы приёмника и крышку кассеты тоже обрабатываем антицарапином. Был бы аппарат более ценный, можно было бы сперва отшлифовать их шкуркой от 600 го до 2000 номеров, но для данной игрушки это слишком трудоёмкая операция, а антицарапин даёт вполне заметный эффект и без предварительной обработки. Теперь переключатели и потенциометры. Можно, конечно, их выпаять, разобрать, промыть спиртом смазать, собрать и впаять на место, но оставим эти сложности для более дорогих экземпляров и ограничимся простым промыванием спреем WD40. Естественно, стараемся его не разбрызгивать во все стороны и особенно избегать его попадания на резиновые детали ЛПМ. Пшикаем сей препарат внутрь потенциометров и переключателей, щёлкаем и крутим несколько минут, потом салфеточкой удаляем то, что из них вытекает. В большинстве случаев этого вполне достаточно, что бы хруст в регуляторах прекратился, а контакты переключателей восстановились на долгое время. У меня прекрасно работают магнитолы обработанные таким образом больше года назад.

Теперь сборка! Всё делаем в обратном порядке, сверяясь, при необходимости, с фотографиями и записями, сделанными в процессе разборки. Тут главное аккуратность и не лениться лишний раз посмотреть на фото, если есть хоть малейшие сомнения в подсоединении каких либо проводов или разъёмов.

Читайте также:  Подиумы для акустики своими руками. Изготовление подиумов под акустику Подиум из стекловолокна своими руками

На этой магнитоле ещё не было антенн, но тут уж, кто во что горазд. Если есть рядом радиорынок, где можно купить подходящие по размеру антенны, тогда всё просто. Если такой возможности нет, надо что то придумывать. Я, например, использовал комнатную портативную телевизионную антенну, которых у нас на барахолке, как грязи по 50 центов.

Итак, смотрим, что у нас получилось.

По моему, совсем неплохо, если учесть, что ничего особенного делать не пришлось. Никаких специальных навыков для всей процедуры не требуется, только желание и аккуратность. Вот, таким образом можно не только сэкономить деньги, но и получить удовольствие от самого процесса и его результата, а так же получше познакомиться с устройством нашей любимой винтажной техники.

— Andrey333

f06669141b9f09a32b912e226d18665d

laser

a0f0031fdf2faf13bac7774d48089606

laserm

95762115

las

7c2acebb54509b3fb1030a7492422e27

Как почистить магнитолу

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с тем, что его любимая магнитола начинает искажать звук, сбиваться при проигрывании композиций и деформировать магнитную ленту, если магнитола кассетная. Это значит, что настало время профилактики, т.е. чистки лентопротяжного механизма или транспортного механизма воспроизведения аудио дисков (CD транспорта).

1

Очистку лентопротяжного механизма проще всего проводить с помощью специализированной чистящей кассеты Head Cleaner. По внешнему виду она напоминает обычную компакт-кассету, только вместо ленты в ней смонтирован специальный механизм с чистящим материалом. Также в комплекте есть специальная моющая жидкость для увлажнения чистящего материала. Не допускается применение каких-либо растворителей – это приведет к деформации деталей лентопротяжного механизма. В крайнем случае, можно использовать изопропиловый спирт. Чистящие кассеты производятся достаточно большим количеством фирм, но лучше выбирать наиболее известные: BASF, TDK, Emtec, SKC. Необходимо строго следовать прилагаемой инструкции: нанести моющий состав, выдержать некоторое время, вставить кассету в шахту кассетоприемника и включить воспроизведение. Через несколько минут весь лентопротяжный тракт вашей магнитолы будет, как новый. При необходимости процедуру можно повторить. Если же это не помогло, то, значит, случай запущенный и требуется обращение в специализированный сервисный центр.

2

Очистку CD транспорта производят с помощью специализированного чистящего набора СD Cleaner. Представляет собой CD диск специальной конструкции, позволяющий производить очистку оптической системы CD транспорта без разборки механизма. Также в комплекте находится флакон с моющей жидкостью. Строго следуя инструкции, наносится моющий состав на определенные участки диска и выдерживается некоторое время, указанное в инструкции. После этого диск вставляется в CD привод и включается магнитола. По завершении очистки диск остановится самостоятельно, его можно извлечь и слушать любимую музыку.

3

В некоторых случаях чистка оптической системы при помощи диска не помогает. Это означает, что на линзе лазерной считывающей головки скопилось слишком большое количество загрязнений. Для их устранения потребуется частичная разборка магнитолы. Извлекаем магнитолу из штатного места установки. Аккуратно отсоединяем все жгуты проводов и переносим магнитолу на место разборки. После снятия верхней крышки становится доступным CD привод. Для доступа к лазерной головке потребуется удалить некоторые второстепенные детали.

4

Удаляем всю пыль и грязь, скопившиеся внутри корпуса магнитолы, и приступаем к очистке линзы оптической системы. Для мойки линзы используем раствор из чистящего комплекта или, в худшем случае, чистый медицинский спирт. Ни в коем случае не следует применять какие-либо растворители. Это приведет к помутнению линзы и, как следствие, к полному отказу считывающей системы. Аккуратно, используя безворсистые салфетки и колонковую кисточку, смоченные в моющей жидкости, отмываем линзу и собираем магнитолу в обратной последовательности. Все, можно устанавливать на место и наслаждаться музыкой.

Помните, что современная магнитола – это достаточно сложное устройство и требует некоторых специальных навыков при ремонте. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр. Удачи на дорогах!

sovetclub.ru

Комментарии

    Поскольку иногда винтики и шурупы бывают разной длины, я посоветовал бы втыкать их в бумажку примерно по такой схеме, как они стояли на аппарате. При обратной сборке это очень помогает не забыть, откуда взялись лишние саморезы.

    Спасибо, Володя, за полезный совет! Действительно, как мне кажется, удобно, надо попробовать – потому как по коробочкам оно то удоюно и всй кажется просто, но потом вечно ломаешь голову какой куда крутить.:)

    А я мою следующим образом: У меня свой шиномантаж и граничит он с автомойкой. После полной разборки корпуса несу его на мойку, заливаю пеной (которой заливают машины), жду 5-10 минум и смываю керхером на малой мощности. Вымымается вся мелкая хрень! Только вот надо держать части корпуса порепче.

    А в остальном все также как и у вас.

    Андрей, у меня есть полная копия отмытой Вами International, под названием Schmid))) Примерно в таком же состоянии. Тоже собираюсь отмыть её, но есть один нюансик – у моего по мимо прочего, шкала алюминиевая на которой отмечены диапазоны и т.д., засрана таракашками))) Не посоветуете, чем отмыть эти самые таракиньи фекалии? 🙂

    Тараканьи безобразия – не самая страшная грязь! Легко отмоется. Только со шкалой, конечно, надо поаккуратнее, что бы надписи не смыть ненароком. Я бы посоветовал тёплой водой с мылом или средством для мытья посуды.

    Андрей, благодарю за ответ! Кстати(для информации)), мой экземпляр был куплен родственником в апреле 1985 года в Штутгарте, Германия)) Копия практически полная, изменён только дизайн решеток динамиков – они квадратные. Выглядит немного более брутально, чем International))) И ещё неприятный момент – утерян один из декоративных болтиков крепления крышки кассетоприёмника. Даже не знаю, реально где-то найти подходящий болтик?

    И меня есть точно такой же экземпляр только под маркой Shmidt!

    при разборке, чтобы не растерять болтики винтики… советую после демонтожа независимого узла, закручивать (от руки, на сколько хватит силы) болтики туда откуда выкрутил)))

    советую, должно понравиться) (увлекаюсь мото/авто(изредко аудио аппаратурой) техникой, коробочки некатируются и глухие резьбы вкрученый болтик зашишает при мойке)

    коробочки, бумажки достаточно трудоемкий и несовсем точный метод потому что

    “2.Спасибо, Володя, за полезный совет! Действительно, как мне кажется, удобно, надо попробовать – потому как по коробочкам оно то удоюно и всй кажется просто, но потом вечно ломаешь голову какой куда крутить.:)”

    Нифига себе джанк.Кассеотприёмник целый, надписа видны, трещин нет.

Музыка в машине как никто поможет скоротать время при длительной поездке, особенно междугородней грузоперевозки Итак, ваша магнитола в вдруг начала вести себя странно: вы вставляете диск, ничего не происходит, шум, а потом диск «выплевывается» назад. От качества дисков ничего не зависит, они могут быть новыми и читаться без проблем на других устройствах.

Трансплантация CD-лазера

Ну, я небольшой фанат трансплантации лазерных головок. Если у вас нет ИДЕНТИЧНЫХ головок — это может быть трудной задачей. Это выполнимо для очень продвинутых мастеров. Я не испытывал себя в этом деле.

CDM0 и CDM1, вероятно, взаимозаменяемы. Хотя доноров в хорошей форме сейчас трудно найти. Эти двое являются, вероятно, лучшими лазерами и лучшими механизмами из когда-либо сделанных. Эти лазеры, между прочим, используются в военной ракетной технике.

По факту, CDM1 Mk.2 не является обновлением Mk.1, а суть является CDM4 PRO версии (в смысле, с металлическим литым шасси). Трансплантация с CDM4 на CDM1 Mk.2 может оказаться успешной, сто́ит попробовать это сделать.

Быть же, наоборот, донором для CDM4 довольно глупо. CDM4 весьма популярна и её нетрудно найти, но есть — я насчитал — порядка 5 вариантов модификаций данного транспорта, которые несколько усложняют эту задачу.

Самые популярные модификации — это CDM4/11, CDM4/19, CDM4/21, CDM4/25, а также CDM4/44, если меня не подводит память. CDM2 — плохой механизм, часто выходящий из строя, и, возможно, может быть совместим с CDM1 Mk.2 и некоторыми CDM4, но тут я не могу сказать точно.

CDM9 — одинок, и к нему нет братьев-близнецов, но он практически никогда и не ломается. Люблю его.

CDM12, x и VAL12, xx и VAM12, xx доступны сейчас в магазинах за 20 евро в новом состоянии, так что нет необходимости искать к ним доноров.

Транспорты CD PRO-серии от Philips настолько редки, что мне так и не удалось иметь с ними дело. Вероятно, это даже к лучшему.

Дешёвки от Sony, типа KSS-213, KSS-240 и т.д. — в большом количестве доступны на барахолках.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

знающий человек сказал мне, что на рынке сейчас не существует НИКАКИХ оригинальных запчастей для лазеров или механизмов — все они являются либо отбраковкой, либо репликой. Это не значит, что они все поголовно плохие — это не совсем так, но тем не менее они не являются подлинными. Это относится как к Sony, так и к продукции Philips. Китайские подпольные заводы клепают тонны подделок.

Каковы причины неприятности?

    Магнитола «не понимает» формат диска.

    Существуют типы лазерных дисков (CD-R или CD-RW), которые не могут быть прочитаны на старых моделях магнитол.

    Загрязнилась линза оптика. Наиболее вероятная причина. В проигрывателе накапливается пыль, особенно если был переезд или вы работаете грузчиком, если головку долго не чистить, лазер выйдет из строя.

    Проблема со шлейфами или проводами, которые могут отсоединиться.

Чистим линзы

Продаются специальные чистящие диски, вставьте его в привод и если загрязнение не фатальное, то он будет чист. Вся процедура занимает не более 20-ти минут. Важно покупать подходящие диски, в соответствии с типом привода.

Почистить линзу сами: обдуйте, протрите ваткой или сухой тканью. Линзы чаще всего делаются не из стекла, а из пластика, поэтому не используйте спирт и прочие агрессивные жидкости, так как они могут навредить. Чистить надо аккуратно, иначе можно сбить зеркала — потом настроить их будет непросто.

Чистка линзы помогает почти всегда, после того, как вы почистили, магнитола не будет запинаться. Если же магнитола все подряд не читает, чистка не поможет. Почистить руками можно лишь наружную линзу, грязью покрывается и другие части магнитолы. Так как лазер — сложная конструкция, лучше доверить его чистку профессионалам. Сэкономив на оплате специалистов, вы рискуете всей магнитолой.

Если ток лазера «ушел», надо отрегулировать тока излучающего диода.

Основные десять причин, почему диски не читаются

В соответствии с «моим большим опытом» в этом вопросе — это:

1.

CD диск внутри плеера, оставшийся после переезда в лотке. Диск проваливается внутрь «кишков» сидюка и блокирует механизм. Когда владелец вставляет второй диск внутрь — плеер естественно показывает ошибку.

Лечение: первое лекарство, которое приходит на мой ум, это — открыть диск и удалить застрявший CD.

2.

Двадцатилетний пассик, что приводит в действие лоток, начинает скользить или рвётся. После закрытия лотка — диск неверно встаёт на шпиндель.

Лечение: заменить пассик.

3.

Проигрыватель компакт-дисков, работавший в пыльной среде. Пыль или сигаретная смола поселились на лазерной оптике. Пыль вызывает дисперсию луча. Лазер теряет фокус.

Лечение: вскрыть плеер и очистить поверхность лазерной головки с помощью ушной палочки. Сначала мокрым кончиком, смоченным чистящей жидкостью, затем — сухим. Если этого недостаточно — очистить лазер ВНУТРИ считывающей головки. Но это для продвинутых. Лучше отдать эту работу часовщику. Ниже — несколько фотографий.

4.

Питание лазерной цепи неисправно: либо слишком низкое напряжение, либо шумно, или начинает колебаться от плохой фильтрации или регулировки. Причиной могут быть высохшие электролиты.

Лечение: заменить все электролиты в цифровой части платы, а ещё лучше — вообще все.

5.

Есть холодная пайка в лазерной схеме. — Действительно, распаянные соединения со временем могут корродировать и выходить из строя. Даже лучшие плееры 20-летней давности этим грешат. Соединение, выполненное горячей пайкой, такие как: ножка регулятора, или точка, где выпрямляется напряжение, или контроллер мощности лазера — от жары у них начинается ускоренный износ — смесь окисления, выгорания флюса и испарения олова.

Лечение: взглянуть на все паяные соединения, особенно вокруг коннекторов кабелей, идущих на питание лазера, вокруг всех регуляторов, вокруг мест, которые выглядят подгорелыми, коричневатыми или проваренными — и повторно пропаять эти соединения, добавив немного свежей пайки со свежим флюсом.

6.

Движущиеся кабеля или ленты — ломаются после миллионов изгибов.

Лечение: Проверьте непрерывность в изгибах лент, ведущие к лазеру, лотку или движущему механизму.

7.

Движущий механизм накапливает грязь, волосы и пыль на жирную часть и головка не может вернуться к центру, своему исходному положению. С каждой «поездкой» — грязь отталкивается и образует своего рода «бампер», который остается с каждой стороны дорожки.

Лечение: почистить дорожки, оси и стержни на их краях.

8.

Главный мотор не держит правильную скорость. Это выглядит, как будто лазер не может считать диск, но дело банально в неправильной скорости вращения. Это может быть вызвано скольжением диска на шпинделе, или дефектом двигателя, или что-то блокирует CD, как, например, трение о поверхность лотка с соответствующим звуком. Например, шпиндель может стирать его нижний подшипник и весь механизм будет ниже на одну десятую миллиметра. Лазер теряет фокус и верхний зажим не будет хорошо прижимать. В любом случае — шпиндель должен быть возвращен до этих десятых долей миллиметра.

Лечение: если мотор самый простой Mabuchi за 5 баксов — лучше заменить его. Если же это CDM или KSS магнитной серии с бесщёточными двигателями — в таком случае просто настроить высоту шпинделя.

9.

Волосы или что-то еще застряло внутри механизма фокусировки лазера. Лазер не может свободно перемещаться вверх и вниз. Если CD сильно наэлектризован — он притягивает волосы, пыль и шерсть домашних животных. Во время воспроизведения они могут попасть под подвеску лазерной фокусировки.

Лечение: устранить препятствие.

10.

Компакт-диск не вращается. После закрытия лотка ничего не происходит и показывается ошибка. Это может быть результатом того, что CD не крутится вообще. CD привод должен быть обследован.

Оцените статью
Добавить комментарий