Итак купил я сабвуфер, да не хотел я покупать б.у. саб но все-таки денег было мало, но без саба ездить вобще не айс и вот нашёл сабвуфер Ural AS-D12.3D4 вместе с коробом за 3тыс. Руб.
1. Самое простая проверка это просто надавить на колпак сабвуфера равномерно по центру и если при нажатии будет какойто шорох то значит катушка трёт об керн или об корзину что уже будет означать что либо саб с перегретой катушкой которая потеряла центровку, либо сабвуфер после ремонта и неправильно отцентрована подвижная часть.
2. Если вы приехали покупать сабвуфер и он находиться в коробе то обязательно не полинитесь выкрутите его оттуда перед тем как отдавать деньги. И обратите внимание на цвет катушки если она потемневшая и чёрная то значит саб перегружался мощностью либо же получал клипованный сигнал. Такой саб тоже не стоит приобретать.
3. Это обязательно имейте при себе мультиметр самый дешёвый мультиметр стоит рублей 300. Им нужно обязательно померить сопротивление катушек они должны соответствовать омности написанной в характеристике сабвуфера. Если катушка не прозванивается, то есть не имеет вобще некакого сопротивления значит она в разрыве. Но саб может при этом работать если он состоит из двух катушек и вас так могут легко развести.
4. Не видитесь на первое впечатление, типо идём покажу как она валит, если сели послушать сабвуфер в автомобиль продавца то обязательно пусть и навалит также а вы пройдите и посмотрите на сам ход сабвуфера так как он может доносить трески и т.д. Не доносящиеся в салон авто, это уже будет означать что при большом ходе катушка теряет заводскую центровку что будет также означать о деформации катушки.
Расписал так не профессионально но может кому поможет.
Так вот купил я саб. Со слов продавца почти новый и т.д. А на деле когда я уже купил его и только на следующий день принялся устанавливать я выкрутил его из короба чтоб перекомутировать катушки, оказалось что саб был перегружен катушка была частично чёрная и одна катушка вышла из строя то есть играл саб на одной 4 омной катушке. Вот так вот потом неприятные разговоры с продавцом в моем случае с продавцом договорились о возврате части денег. Вот так вот.
Итак купил я сабвуфер, да не хотел я покупать б.у. саб но все-таки денег было мало, но без саба ездить вобще не айс и вот нашёл сабвуфер Ural AS-D12.3D4 вместе с коробом за 3тыс. Руб.
Проверки перед покупкой
Визуальный осмотр
Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался. Мы не рекомендуем покупать восстановленные динамики с рук, даже если ремонт был надлежащего качества.
Повреждение подвеса, повреждение диффузора, трещина в магните
Определяем возраст
Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. Например если рассматриваемому динамику более 10 лет ( не выпускается модель или вы смогли определить дату изготовления по серийному номеру), то возможно стоит рассмотреть другой вариант, так как с течением времени свойства магнита и резиновых деталей ухудшаются.
Проверяем ход
Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков. Если вы чувствуете какое-то сопротивление или слышите шорох, это значит что из за повреждений или некачественного ремонта у катушки сбита центровка и она цепляет керн или магнитную систему. Разумеется, от покупки такого сабвуфера нужно сразу отказаться.
Проверяем катушку
Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая это означает что она перегревалась, а саб работал в клиппинге. Не ведитесь на аргументы владельца типа: «Это нормально, когда наваливаешь»; «Это он наоборот хорошо размят»; «Да на соревках вообще чернее катухи бывают» — все это туфта. Брать саб с подпаленной катушкой – большой риск, который не оправдает экономии на покупке БУ.
Пример подпалённой катушки
Если динамик в коробе, то не смущайтесь попросить его достать, пусть даже это будет заводской корпус.
Прозваниваем катушку
Попросите у кого-нибудь цешку (мультиметр) или приобретите для себя, вещь в хозяйстве полезная и просто необходимая если вы имеете дело с автозвуком. Вполне подойдет любая самая бюджетная модель. С помощью этого прибора померьте сопротивление каждой катушки, если их несколько, оно должно примерно соответствовать заявленным показателям или может быть чуть больше (погрешность прибора). Для 4 Омной нормальный показатель будет в районе 3,8-4,5 Ом.
Активные сабвуферы. Измерения
АЧХ сабвуферов снималась в ближнем поле, т.е. при минимально возможном расстоянии между микрофоном и диффузором головки. Измерения проводились несколько раз, в крайних положениях регуляторов частоты среза и при разной глубине коррекции (если таковая имелась). Соответствующие характеристики показаны на графиках красным цветом. Чёрные кривые — АЧХ порта фазоинвертора. Кстати, такое оформление имеют всего несколько моделей, в последнее время всё больше производителей предпочитают «закрытый ящик». Это позволяет избежать турбулентных призвуков и повысить скорострельность баса, хотя он получается не столь глубоким, как у фазоинверторной системы с таким же объёмом корпуса.
В таблицу сведены данные об АЧХ всех моделей по -3 дБ. Обозначения: НГ — нижняя граница воспроизведения, ВШ — верхняя граница в широкой полосе (через слэш — при обходе фильтра), ВУ — верхняя граница в узкой полосе.
Активные сабвуферы || Atlantic Technology SB-900 || Attitude Alpha 4000 || Boston Acoustics ASW 250 || Focal Cub 3 || HECO Music Style 25A || Magnat Betasub 20A || Monitor Audio MRW10 || Morel Sub 8 || Quadral Sub 63 active || Wharfedale UPC-6 || 7 раз отмерь
МАРКА | НГ | ВШ | ВУ |
Atlantic SB-900 | 27 | 180 | 68 |
Attitude Alpha 4000 | 32 | 120 | 88 |
Boston ASW 250 | 26 | 160 | 70 |
Focal Cub 3 | 42 | -/200 | 140 |
HECO Music Style 25A | 29 | 120 | 82 |
Magnat Betasub 20A | 28 | 210 | 86 |
Monitor Audio MRW10 | <20 | 126 | 86 |
Morel Sub 8 | 28 | 152 | 93 |
Quadral Sub 63 active | 30 | 130 | 92 |
Wharfedale UPC-6 | 26 | 136/172 | 50 |
МОДЕЛЬ | Atlantic SB-900 | Attitude Alpha 4000 | Boston ASW 250 | Focal Cub 3 | Heco Music Style 25A | Magnat Betasub 20A | Monitor Audio MRW10 | Morel Sub 8 | Quadral Sub 63 active | Wharfedale UPC-6 |
Конструкция | Фазоинвертор | Фазоинвертор | Фазоинвертор | Фазоинвертор | Фазоинвертор | Фазоинвертор | Фазоинвертор | Фазоинвертор | Фазоинвертор | Пуш-пулл |
Входы линейные | Да | Да | Да | Да | Да | LFE | Да | Да | Да | Да |
Входы высокоуровневые | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Да | Да |
Выходы линейные | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Да |
Выходы высокоуровневые | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Нет |
Размер басовика, мм | 203 | 254 | 254 | 210 | 260 | 200 | 254 | 203 | 210 | 2 х 150 |
Максимальная мощность встроенного усилителя, Вт | 125 | 150 | 100 | 150 | 250 | 140 | 100 | 75 | 100 | 200 |
Воспроизводимый диапазон, Гц | 32 — 250 | 50 — 150 | 35 — 150 | 40 — 150 | 22 — 150 | 25 — 200 | 28 — 150 | 25 — 150 | 30 — 150 | 30 — 120 |
При неравномерности, дБ | 3 | Н.д. | 3 | 3 | Н.д. | Н.д. | Н.д. | 3 | Н.д. | 3 |
Частота фильтрации, Гц | 40 — 220 | 50 — 150 | 40 — 180 | Н.д. | 50 — 150 | 50 — 200 | 45 — 150 | 50 — 150 | 60 — 150 | 30 — 150 |
Регулировка фазы | 0,180 | Нет | 0,180 | 0, 180 | 0, 180 | 0, 180 | 0,180 | 0,180 | 0, 180 | 0 — 270 |
Наличие ДУ | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Габариты, мм | 279 x 330 x 333 | 410 x 320 x 360 | 357 x 372 x 415 | 333 x 300 x 300 | 320 x 470 x 430 | 260 x 430 x 400 | 320 x 320 x 340 | 300 х 300 х 300 | 409 x 242 x 318 | 306 х 258 х 268 |
Масса, кг | 12,7 | 14,5 | 14,6 | 11,0 | Н.д. | Н.д. | 12.9 | Н.д. | 9.25 | 10.5 |
Цена, руб. | 14390 | 11042 | 12990 | 11500 | 19990 | 11000 | 16390 | 9500 | 11000 | 20000 |
Амплитудно-частотная характеристика
Atlantic SB-900
Классическая фазоинверторная система с частотой собственного резонанса 28 Гц. Это довольно низкое значение для 8-дюймовой головки, и, как показывает график, в узкой полосе сабвуфер начинает эффективно работать уже от 27 Гц. Таким образом, ограничив рабочий диапазон 60 — 65 герцами и прибавив уровень, его можно состыковать даже с крупной напольной акустикой. При максимальной полосе пропускания фильтра он уверенно работает до 180 Гц, но устанавливать значение выше 100 Гц не рекомендуется во избежание потери разборчивости звучания.
Амплитудно-частотная характеристика
Attitude Alpha 4000
Здесь разработчики решили не гнаться за глубиной баса. 10-дюймовый драйвер работает с фазоинвертором, настроенным на 41 Гц. При минимальной частоте среза сабвуфер уверенно перекрывает диапазон 32 — 85 Гц, поэтому может стыковаться и с полноразмерными напольными АС, и с небольшими сателлитами. В широкой полосе верхняя граница достигает 120 Гц, но такой режим можно задействовать лишь в том случае, если саб подключён к AV-ресиверу с собственным фильтром НЧ.
Амплитудно-частотная характеристика
Boston ASW 250
Довольно компактный, но невероятно басовитый сабвуфер. При установке минимальной частоты среза фильтра он работает в диапазоне 26 — 70 Гц, а фазоинвертор настроен ниже 20 Гц. Так что, если ограничить полосу и прибавить уровень, ASW 250 станет эффективным помощником даже басовитой напольной акустике. И наоборот, при максимальной частоте среза и умеренной громкости сабвуфер сможет взаимодействовать и с компактными сателлитами как в многоканальном комплекте, так и в системе 2.1. Здесь тоже придётся тщательно подбирать настройки, поскольку в широкой полосе сабвуфер работает вплоть до 160 Гц.
Амплитудно-частотная характеристика Focal Cub 3
У этого сабвуфера фильтр неперестраиваемый, поэтому частота среза сверху по -3 дБ составляет 140 Гц. Оптимальная область применения — совместная работа с компактными сателлитами в системах 2.1 или 5.1. При обходе фильтра (фиолетовая кривая) полоса воспроизведения расширяется до 200 Гц. Такой режим возможен только при подключении к AV-ресиверу с настройками басового канала. Во всех случаях нижняя граница будет на 42 Гц, примерно на эту же частоту настроен фазоинвертор.
Амплитудно-частотная характеристика
HECO Music Style 25A
Универсальный сабвуфер, способный «сотрудничать» с сателлитами любого калибра. При частоте настройки фазоинвертора 38 Гц этот внушительный по размерам аппарат начинает эффективно работать от 29 Гц, поэтому легко состыкуется даже с крупной напольной акустикой. При максимальной полосе пропускания фильтра он уверенно озвучивает диапазон вплоть до 120 Гц (-3 дБ), но устанавливать значение выше 100 Гц не рекомендуется во избежание потери разборчивости звучания.
Амплитудно-частотная характеристика
Magnat Betasub 20A
Обратите внимание, что в широкой полосе сабвуфер работает, как низкочастотное звено солидной напольной колонки — с минимальной нелинейностью в диапазоне от 28 до 210 Гц (по -3 дБ). Фазоинвертор довольно узко настроен на 34 Гц, поэтому «Магнат» при относительно небольшом калибре головки (200 мм) способен воспроизводить вполне убедительный бас. В узкой полосе пик отдачи головки приходится на 52 Гц, что оптимально для комнаты небольшой площади.
Амплитудно-частотная характеристика
Monitor Audio MRW10
Заявленная нижняя граница воспроизведения этого сабвуфера 28 Гц, на самом же деле он работает гораздо ниже. Несмотря на то, что фазоинвертор настроен на 35 Гц, нижняя граница воспроизведения оказывается ниже 20 Гц, что и видно на графике. Если максимально сузить полосу и увеличить уровень, можно добиться довольно эффективной отдачи в инфранизком диапазоне, хотя при этом способно ухудшиться демпфирование головки. Так или иначе, это универсальный аппарат, готовый работать с любыми сателлитами. На больших уровнях возможны призвуки порта (выброс на 120 Гц).
Амплитудно-частотная характеристика Morel Sub 8
Классическая фазоинверторная система с частотой основного резонанса 42 Гц. Это оптимальное значение для 18-дюймовой головки, но, как показывает график, в узкой полосе сабвуфер начинает эффективно действовать уже от 28 Гц. Таким образом, ограничив рабочий диапазон 60 — 65 герцами и прибавив уровень (в самом нижнем диапазоне отдача драйвера заметно падает), Sub 8 можно состыковать его даже с крупной напольной акустикой. При максимальной полосе пропускания фильтра он уверенно озвучивает диапазон вплоть до 150 Гц (-3 дБ).
Амплитудно-частотная характеристика
Quadral Sub 63 active
Фазоинвертор в этой модели настроен на 42 Гц, столь высокое значение характерно скорее для напольной акустики средних размеров, нежели для сабвуфера с 8-дюймовой головкой. Тем не менее, сузив полосу и прибавив громкости, можно получить диапазон воспроизведения от 30 до 90 Гц, правда с заметным провалом на частоте настройки фазоинвертора. Оптимального согласования можно добиться, меняя положение сабвуфера относительно стен помещения. В широкой полосе максимум отдачи наблюдается в пределах 30 — 130 Гц, поэтому при работе с сателлитами небольшого объёма уровень придётся уменьшить.
Амплитудно-частотная характеристика
Wharfedale UPC-6
Этот сабвуфер имеет не только необычную конструкцию, но и выдающиеся для таких габаритов характеристики. За счёт установки двух 15-сантиметровых драйверов в компактном корпусе удалось снизить резонанс до 28 Гц и расширить диапазон воспроизводимых частот до 26 Гц (-3 дБ). В узкой полосе аппарат уверенно работает вплоть до 50 Гц, поэтому может прекрасно интегрироваться в систему с большими напольными АС. При выведенном регуляторе частоты среза рабочая полоса расширяется до 136 Гц, а при обходе фильтра до 170 Гц, но в этом случае головки могут выйти из линейного режима.
поделиться
Особенности покупки онлайн
В онлайне существует дополнительный риск нарваться на мошенника, что бы максимально обезопасить себя и купить БУ сабвуфер без траты нервов придерживайтесь следующих рекомендаций:
- приобретайте товар через объявления на крупных, специализированных форумах. Они как правило заботятся о качестве сделок и устанавливают правила торговли с упором на борьбу с мошенничеством;
- старайтесь приобретать аппаратуру у продавца с хорошим рейтингом или постарайтесь найти поручителя или людей, которые уже делали покупки у этого человека. Но форумах это сделать не сложно;
- проверьте другие темы и сообщения продавца;
- попросите дополнительные фотографии товара с числом и именем, написанными от руки, если по какой-то причине таких не было в объявлении;
- попросите дополнительные фотографии с нужных ракурсов, чтобы визуально оценить состояние корпуса, магнита, подвеса, катушки и т.д.;
- при покупке на большую сумму есть практика гаранта, когда деньги передаются 3му лицу (известному и авторитетному человеку), который отдает их продавцу после подтверждения покупателем получения товара;
- не стесняйтесь попросить фото паспорта продавца;
- выбирайте способ денежных переводов с идентификацией получателя (например переводы, где нужно указывать данные паспорта получателя).
Это основные критерии безопасности, применяйте их в зависимости от рискованности сделки.