Акустическая система с функционалом бумбокса — обзор Microlab M-700U

Не так давно нашей редакций доводилось тестировать одну из новинок компании Microlab: акустическую систему формата 2.1 — TMN-9BT. Продолжая начатое, мы переходим к тестированию еще одной новинки – акустической системы Microlab B77BT. Обладая схожей стоимостью, данные акустические системы имеют как минимум одно весомое отличие – формат. B77BT, в отличие от ранее протестированной модели, имеет формат – 2.0. Не солжем, если скажем, что подобные акустические системы являются самым распространенным решением для вывода звука среди пользователей настольных ПК (исключая наушники и гарнитуры, конечно же). Помимо оценки особенностей и возможностей новинки, нам стало очень интересно: что же будет звучать лучше? 2.0 или 2.1? Имея такую возможность, мы также проведем небольшое субъективное сравнение звучания данных акустических систем, которое не только утолит нашу жажду любопытства, но и, возможно, поможет сделать вам правильный выбор. Итак, приступим!

Упаковка и комплектация

Поставляется B77BT в картонной коробке, с уже узнаваемым нами оформлением. На гранях упаковки вы сможете найти общую информацию о поставляемом продукте (технические характеристики и особенности), которая представлена на нескольких языках, включая русский.

Как и в случае с TMN-9BT, комплектация плотно зафиксирована при помощи вставок из пенопласта. В отличие от той же TMN-9BT, дополнительную защиту колонкам обеспечивает не полиэтилен, а мешки из плотного нетканого материала.

Комплект поставки состоит издвух колонок, соединительного 4-контактного кабеля, кабеля 2RCA – 3,5 мм и сопутствующей документации. Длина комплектного соединительного кабеля составляет ~2,9м.

Рационализаторское предложение

Сделать большие колонки хорошо звучащими в наш информационно-компьютерный век не составляет особого труда. Достаточно умения и старания. А вот чтобы отменно зазвучала компактная акустика, придется крепко потрудиться… Мозгами там пораскинуть, руками сям пошуровать. Успешная минимизация объёма корпусов домашних акустических систем при современных технологиях стала реально возможной и поэтому неизбежна! Битва за массового покупателя пойдет именно в этом направлении. Ну кому из простых смертных (олигархи, естественно, не в счет) охота загромождать неуклонно дорожающее жилое пространство истуканами дико исполинских размеров? Конечно, ценители акустической основательности (гигантомании?) останутся, и даже мы к ним не без удовольствия зачастим в гости. Но это будут единицы из тысяч…

Срединная модель Microlab Pro-2, считаю, оказалась не у дел. Прибавка в мощности символична, в цене – раздражающе прилична. Напрашивается на ее место в линейке поставить модель старшую, которая нынче Pro-3. А вместо последней – впечатляюще здоровенной, сделать стройный напольный вариант пусть даже с меньшим басовым динамиком.

Теперь о воспроизведении музыки новых форматов высокого разрешения DVD-audio и SACD, требующего расширенного рабочего диапазона частот (как минимум до 40 кГц). Хай-файщики давно ринулись распахивать эту нишу, а мультимедийщики все почесываются (за исключением Creative Labs). Никто не спорит, ни один нормальный человек не слышит одиночный чистый тон выше ультра 20–22 кГц. Тем не менее, ультразвуковые компоненты СТИМУЛИРУЮТ восприятие слышимых частот. Короче, не зря в живых звуках содержатся нехилые частотные составляющие вплоть до 100 кГц. Не зря!

Самое смешное, почти все нынешние микросхемы операционных усилителей пашут до ~200 кГц. Казалось бы, поставь соответствующую «пищалку» – и дело в шляпе, а вот подишь ты… Экономия.

Внешний вид и особенности

Одна из сильных сторон этой акустической системы – дизайн с замахом на премиальность. Тут вам и «дерево», и «кожа», жаль только, что «китайские» и ненастоящие. Большая часть корпуса выполнена из декорированного под дерево МДФ. Центральная часть колонок отделана искусственной кожей. В сумме всё смотрится очень даже неплохо.

За декоративной сеткой каждой колонки спрятаны подва динамика: 0,75” твитери 4” широкополосный.

Вся управляющая «начинка»и элементы регулировки расположены в/на правой колонке. В нижней части лицевой панели расположен регулятор громкости звука, а также светодиодный индикатор.

При Bluetooth-подключении индикатор светит ярким синим светом. В случае подключения кабелем цвет индикатора сменяется на фиолетовый.

С обратной стороны находится металлический радиатор стереофонического усилителя. Ниже расположены 2 поворотных регулятора — низких и высоких частот, правее находится 4-контактный разъем для подключения соединительного кабеля иразъемы RCA. Кнопка включения расположена под регуляторами. Регуляторы обладают плавнымходом, приблизительно на середине ходаимеется тактильная отсечка.

В верхней области задней панелинаходится отверстие фазоинвертора.Минусом такого расположения является то, что оно не даст возможность пользователю установитьколонки вплотную к стене.

На второй пассивной или же, если говорить иначе, «ведомой»колонке задняя панель кроме как разъема для подключения соединительного кабеля ничего интересного не имеет.

Длина питающего кабеля составляет ~1,4 метра. На конце стандартная евровилка.

Устойчивость каждой колонки обеспечивается за счет 4 небольших рельефных ножек, сделанных из прорезиненного материала. Простое и практичное решение, способное предотвратить скольжение колонок при установке их на гладкие поверхности.

Обзор 2.0-акустики Microlab B-73

Обзор 2.0-акустики Microlab B-73

Если для покупки активных стереоколонок для компьютера вы выделили сумму порядка 1500-2000 рублей, то, скорее всего, уже заметили, что моделей от разных производителей в этой ценовой категории представлено достаточно много.

Особенности конструкции и звучания акустических систем подобного уровня подробно описаны в начале статьи о Konoos KNS-D400, а в данном материале будет рассмотрена одна из моделей от ]Microlab[/anchor] Electronics, которая является «классической» стереопарой без каких-либо дополнительных функций, но с весьма привлекательным строгим дизайном.

Microlab B-73

Внешний вид акустических систем Microlab B-73 (08). Новый вариант

Внешний вид акустической системы Microlab B-73 (08). Новый вариант

Колонки Microlab B-73 выпускаются довольно давно и даже успели пережить серьёзный «рестайлинг». На данный момент в продаже можно обнаружить оба варианта этой модели, но в данном материале будет рассмотрена только последняя версия, которая иногда обозначается как Microlab B-73 (08). В большинстве магазинов различий между ними не делают, и из названия невозможно понять, какую акустику вы получите в итоге. Отличить их достаточно легко по внешнему виду — старая версия более «пухлая» (см. фотографию ниже) в отличие от «стройной» новой (см. фотографию выше).

Внешний вид акустических систем Microlab B-73. Старый вариант

Внешний вид акустической системы Microlab B-73. Старый вариант

На мой взгляд, более строгие Microlab B-73 (08) смотрятся привлекательнее, чем первая версия, но, как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Далее по тексту под Microlab B-73 подразумевается только новый вариант данных колонок, если не указано обратное.

Производитель приводит следующие технические характеристики:

  • Число каналов: 2.0.
  • Диапазон воспроизводимых частот: 60-20 000 Гц.
  • Отношение сигнал/шум: 60 дБ.
  • Разделение каналов: 40 дБ.
  • Материал корпуса: дерево (МДФ).
  • ВЧ-динамик: 20 мм купольного типа, майларовый.
  • НЧ-динамик: 101 мм конусного типа, полимерный с резиновым подвесом.
  • RMS-мощность: 20 (2 x 10) Вт.
  • Линейный вход (стерео): две пары разъемов RCA с различной чувствительностью.
  • Выход для наушников: отсутствует.
  • Регулировки: громкость, уровень низких частот.
  • Цвет: светлое дерево.
  • Акустическое оформление: фазоинвертор с выходом на заднюю панель.
  • Дополнительная функциональность: отсутствует.
  • Магнитное экранирование: есть.
  • Размеры колонок: 150x186x240 мм.
Читайте также:  Tda7560 – Автомобильный усилитель на TDA7560 4 канала по 77 Вт

Корпус изготовлен из плит МДФ толщиной примерно 12 мм, боковые стенки имеют отделку под светлое дерево, съёмный гриль обтянут светло-серой акустически прозрачной тканью. Все органы управления и разъёмы сосредоточены на задней панели активной колонки, хотя регуляторы и выключатель питания лучше было расположить сбоку — так пользоваться ими стало бы куда удобнее.

Акустические системы Microlab B-73. Вид сзади

Акустическая система Microlab B-73. Вид активной колонки сзади

Два стереовхода имеют разную чувствительность (Input 1: 350 мВ, Input 2: 480 мВ), что позволяет подключать к данным акустическим системам источник как с низкоуровневым сигналом (например, линейный выход компьютера), так и с высоким (например, выход на наушники портативного плеера). Пассивная колонка подключается кабелем к пружинным разъёмам, а это несомненный плюс по сравнению с некоторыми конкурирующими моделями с проводами, которые намертво заделаны в корпуса (заменить их «цивилизованно» никак не получится). Минусом (как выяснится далее — довольно ощутимым) является отсутствие возможности регулировки уровня высоких частот.

Фазоинвертор, настроенный на частоту примерно 55 Гц (его выход изображён на рисунке справа), находится в верхней части задней панели на обеих колонках, потому крайне нежелательно располагать Microlab B-73 в непосредственной близости от плоской поверхности. Лучше всего звучать данная акустика будет, если расстояние от фазоинвертора до стены будет составлять около 25 см или немного больше.

Заглянув внутрь активной колонки, можно увидеть, что усилитель выполнен на паре популярных микросхем STMicroelectronics TDA2030A, которые можно встретить в большинстве моделей активной акустики подобного класса. Каждая из них выдаёт по десять ватт, хотя по паспорту могут развивать мощность вплоть до восемнадцати. Такой облегчённый режим теоретически должен обеспечить низкий уровень нелинейных искажений даже на максимальной громкости и снижает вероятность перегрузки.

Вместо архаичного майларового твитера (высокочастотного динамика), скрывающегося за пластмассовым фазовыравнивателем, хотелось бы увидеть тканевый ВЧ-драйвер, но это простительное упущение, так как Microlab B-73 — модель относительно дешёвая и производится достаточно давно. Четырёхдюймовый НЧ-динамик стандартный, без каких-либо отличительных особенностей в конструкции.

Акустическая система Microlab B-73. Вид слева

Звучание

Предположение о низком уровне искажений подтвердилось при прослушивании — даже на максимальной громкости Microlab B-73 звучат вполне приемлемо, если, конечно, не выставлять регулятор BASS на максимум. Низкие и средние частоты очень хороши (учитывая класс данной акустики). Высокие частоты не «страдают» выраженной направленностью — располагать их строго «лицом» на место прослушивания необязательно, но в то же время ощущается небольшой недостаток их уровня. Это можно было бы легко исправить соответствующим регулятором, но он, как уже упоминалось, отсутствует у данной модели. Тут можно только порекомендовать воспользоваться программным эквалайзером на компьютере.

К явным недостаткам можно отнести некоторую «жёсткость» звука, обусловленную применением майларового ВЧ-динамика, который имеет не совсем равномерную амплитудно-частотную характеристику. Но этот «порок» присущ большинству динамических головок («пищалок») подобного типа.

Заключение

В сегменте бюджетной компьютерной акустики с деревянным корпусом данная модель не является абсолютным лидером, но законную четвёрку с плюсом, безусловно, заслуживает. Если отсутствие регулятора высоких частот для вас принципиально, то можно посоветовать для приобретения следующую модель из линейки, Microlab B-75, которая в общем-то мало отличается от Microlab B-73 (корпус имеет другой дизайн и немного больше по размерам), но может похвастаться умением корректировать и НЧ-, и ВЧ-диапазон. К слову, у первой версии Microlab B-73 регулятор высоких частот присутствовал, но по какой-то причине (возможно, для удешевления) разработчики решили избавиться от него в обновлённом варианте.

Резюме

Плюсы:

Приятный классический дизайн, два стереовхода. Низкий уровень искажений, отсутствие направленности, в целом неплохое качество звука.

Минусы:

Небольшой недостаток уровня высоких частот и их «жёсткость». Отсутствие встроенного ВЧ-регулятора.

Тестирование

Тестирование звучания проводилось при подключении к трем разным источникам звука: проводное подключение к звуковой карте ПК Creative Sound Blaster X-Fi Titanium HD, а также проводное и беспроводное подключение к смартфону LG Nexus 5 и к ТВ LG 49UH671V.

Сопряжение колонок со смартфоном и ТВ проходит крайне быстро, после успешного соединения колонки издают звуковой сигнал.

Опять же, начнем с беспроводного Bluetooth-подключения. Ситуация со звучанием повторяется: как и сTMN-9BT, при беспроводном подключении звучание теряет в выразительности, но отличие между моделями всё-таки есть — уB77BT не проседает громкость, так как это было с ранее протестированной моделью. Расстояние между источником и приемником сигнала не должно превышать10 метров, при появлении преград или увеличении расстояния сигнал, соответственно, ухудшается, в связи с чем звук становится прерывистым или соединение обрывается вовсе.

Проводное соединение позволяет получить более качественное и приятное звучание. Но, как и всегда повторим о том, что в данном случае качество звучания во многом зависит от источникаи качества самой аудиодорожки. Поэтому проводное подключениене всегда является залогом отменного звучания. Так, например, при проводном подключении к смартфону LG Nexus 5 невозможно добиться хорошего звучания, даже запускаяаудиофайлы вформате FLAC.

Подключение к звуковой картеCreative Sound Blaster X-Fi Titanium HD позволяет раскрыть возможности колонок по максимуму. Звучание приобретает благородный оттенок, а стереоэффект становится более выраженным.

Расширенные возможности настройки вывода звука в драйвере звуковой карты позволяют добиться наиболее оптимального звучания буквально за несколько минут. Если отбросить программные настройкии эксплуатировать колонки«так как есть», пользуясь только регуляторами частот, то рекомендуем не выставлять положение регуляторовболее 3/4 от всего хода регулировки.

Выставляя регулятор высоких частот в положение близкое к максимальному, «высокие»приобретают неприятный чересчур резкий оттенок, которыйбьет по ушам. Регулятор низких частот также не стоит выкручивать на максимум, даже если вы являетесь заядлым любителем баса. Иначе получите неприятные «кряхтящие» надрывания.

Если смотреть на картину в целом, то звучатMicrolab B77BT довольно-таки недурно. По крайней мере, свою стоимость они, однозначно, оправдывают. Разумеется, акустическая система 2.0 не даст такого же объемного баса, как ранее протестированная 2.1 системаTMN-9BT, но и проблем с их размещением меньше, так как нет дополнительного устройства — сабвуфера, для которого также нужно найти своё место.

Читайте также:  Кассетные магнитофоны и плееры в СССР. Обзор и фото

Отдельно скажем о громкости этой АС. Комнату в25 м²B77BT перенасыщает звуком, поэтому большинство пользователей вряд ли будут выкручивать регулятор на максимум. Они прекрасно справятся со звуковым сопровождением небольшой вечеринки, и наличие Bluetooth в данном случае также сыграет им на руку.

Наглядно сравнив два вида акустических систем, мы пришли к мнению, что каждая из них имеет свой наиболее «правильный» сценарий использования. Так, например, АСMicrolab TMN-9BT формата 2.1 подойдет для любителей игр-шутеров, фильмов-боевиков или современных молодежных музыкальных жанров с обилием баса. Сабвуфер предоставитбольший эффект присутствия, наделяялюбой выстрел иливзрыв объемом.Microlab B77BT, на наш субъективный взгляд, более универсальное решение, которое одинаково хорошо справится с любой поставленной задачей, где-то немного уступая, а где-то обходя системы2.1.

Высокотехнологичный блог

Думаю довольно многие являются владельцами Solo-7, а еще больше слышали о такой линейки акустических систем от Microlab. Есть десятки обзоров этих колонок и во всех без исключения их хвалят и боготворят. В обзорах упоминают «легкую нехватку» басов. В то же время мнения пользователей на этот счет расходятся. Один говорят, что басов вполне достаточно, а иные что их даже с избытком, другие что басы и вовсе отсутствуют. И те и другие в этом случае правы. После долгих часов мучения я наконец-то определил, в чем тут дело. Вся проблема заключается в правильной расстановке колонок. Как оказалось, весь бас фокусируется в дальних частях комнат и углах. Но так как у меня не было возможности правильно поставить колонки, да и «басили» они не слишком уверенно, я стал рыскать в просторах интернета в поиске ответа на мучивший меня вопрос: «что же делать?!». И путем долгих исследований решил сделать следующее: понизить громкость ВЧ и СЧ, путем подключения к ним последовательно дополнительного сопротивления, тем самым повысить громкость НЧ. Обдумав необходимые компоненты, я недолго думая приступил к осуществлению моей мечты. По-другому и не назовешь.

Процесс модернизация

1.Компоненты

*2 керамических резистора мощность 3-5 ватт сопротивлением 6.8 Ом для ВЧ. И 2 керамич. резист. мощностью 3-5 ватт сопротивлением 7.5 Ом для СЧ. Если вы повышаете высокие с помощью регулятора тембра, то я вам советую взять на ВЧ 2 резистора сопротивлением не 6,8 Ом а 3.4 или 4.7 Ом взять. Причем сопротивляемость можно легко менять путем присоединения нескольких резисторов параллельно. То есть 2.2+2.2=4.4 Ом. Я после экспериментов остановился на сопротивлении 3.4 Ом.Важно, чтобы пищалка играла громче, если это вам нужно. Т.к. при выкручивании тембра регулятора буду добавляться сильные искажения.
*Конденсатор неполярный С=14-15 мкф — 2 штуки. Он подключенный параллельно НЧ динамику, отсечет его высокочастотную составляющую, и она не будет мешать двум другим динамикам.

*Так же я советую доработать корпус. для этого нам понадобится поролон, которым мы обклеим стенки. Это позволит заметно снизить вибрацию и сделать бас более отчетливым и лишиться каши в диапазоне 100-200 Hz.

2.Процесс доработки

Сначала откручиваем все динамики. В процессе откручиваниязакручивания Будте предельно осторожны! Одно неловкое движение и можно повредить корпус. Корпус — прессованная бумага.Потом наклонив колонку набок и слегка постукивая по ней, заставляем выпасть динамики. Будте осторожны с твиттером (пищалкой) не погните купол. Если твиттер не выпадает, подденте его скрепкой и осторожно вытащите.
Далее разделим объяснение на 2 пункта: для тех, кто собирается обклеивать стенки, и для тех, кто нет. Кто не собирается, могут сразу переходить к пункту 2.

Пункт 1

Отпаиваем провода от динамиков и откладываем их в сторону. Материалы: губка, клей. Дальше все очень просто. Нам нужно лишь приклеивать, подходящего размера, куски губки, обходя все препятствия (провода, микросхемы и т.д).

Пункт 2

*Приклеиваем неполярный конденсатор к задней части басовика и припаиваем его к клеммам вместе с проводами.
Далее засовываем его обратно в корпус и прикручиваем. *Припаиваем керамический резистор сопротивлением 7.5 Ом между «+» динамика и «+» проводом. Здесь очень важно припаять между «+». На клеммах выбит «+», плюсовой (+) — провод помечен полоской. *Далее припаиваем керамический резистор сопротивлением 6.8 Ом (или любой резистор с выбранным Вами сопротивлением) между «-» динамика и «-» проводом. Здесь важно припаять к «-» динамика и «-» провода.

Заключение

Прикручиваем все на место и проделываем тоже со 2 колонкой. Ставим положение регулятора тембра в нейтральное. Поэтому было важно рассчитать сопротивление для пищалки. Без регулятора тембра искажения будут минимальны. Все это должно заметно улучшить качество звучания колонок и получить мощный бас, без применения савбуфера, а так же снизить нагрузку на усилитель. В результате возрастет надежность колонок и уменьшутся искажения звука при повышенной громкости. Звучание правда изменилось в лучшую сторону. Теперь в высоких появилась детальность. А благодаря нейтральному положению тембра регулятора Басы — стали басами, а высокие — высокими. И самое главное — после доработки басы чувствуются везде! И не нужно париться с расстановкой.

  • Рекомендовать on Facebook
  • Share on vkontakte
  • Bookmark in Browser
  • Tell a friend

Нет похожих статей.

По материалам Хабрахабр.

Tweet

↑ Сборка в корпус

Используя лакированные проводки от наушников, вывел контакты для индикатора громкости на отдельные штырьки и позже подключил к ним удлинительный шлейф до передней крышки корпуса.
Также решил пустить проводку от блока питания через съёмные разъёмы, для удобства. Всё это безобразие стало выглядеть вот так.

1481034135_b4
В этот момент радости не было предела — оно работало! Всё регулировалось как задумано.

Для улучшения теплового режима добавил небольшой радиатор на заднюю крышку корпуса.

1481034154_b5

Ещё тут видно 6 RCA-входов (на каждый канал). Выключатель чуть выше управляет каналом басов — берём звук либо от передних двух каналов через смеситель, либо с гнезда RCA, как независимый канал. Слева сверху вкручен разъём выносного энкодера для регулировки громкости, ведь корпус сабвуфера у меня находится под столом, и тянуться к нему неудобно. Слева также находятся клеммы для подключения трёх дополнительных колонок (тыловая левая, тыловая правая и центральная колонки).

Все разъёмы между корпусом и платой (задней крышкой) сделал съёмными, для удобства монтажа. Ниже показано, как всё выглядит после наведения порядка внутри корпуса.

1481034184_b6

1481034242_b7

1481034181_b8

На передней панели:

штатный регулятор уровня басов исполняет свою обычную роль и, заменённый на энкодер, регулятор общей громкости.

1481034236_b9
Удачно вписалась шкала громкости из 7 светодиодов. Ранее тут стоял один красный светодиод, который сигнализировал о наличии питания.

Оцените статью
Добавить комментарий