- Акустическая система Mirage OM-5.
- Mirage OM Design
- OMD-28
- OMD-15
- OMD-C2
- OMD-C1
- OMD-5
- OMD-R
- Mirage OMNI 50 инструкция обслуживания
- Хорошее руководство по эксплуатации
- Что такое руководство?
- Из чего должно состоять идеальное руководство по эксплуатации?
- Почему мы не читаем инструкций?
- Почему стоит читать инструкции?
Акустическая система Mirage OM-5.
В 1987 году канадская Audio Products International Corporation выпуском своего биполярного первенца Mirage M-lsi открыла серьезную полемику с более или менее устоявшимися взглядами на способы пространственной организации звукового поля громкоговорителями для домашнего аудио. О результатах этой полемики можно судить по развитию концепции ненаправленных излучателей, которое привело к появлению так называемых омниполярных систем — красы и гордости Mirage. Безусловно, образование и постоянное обновление серии ОМ свидетельствуют об усилении позиций постулатов аудиофилософии Иена Пейсли (Ian Paisley) — главного идеолога производимых «Миражом» ненаправленных акустических систем. Последняя топовая версия — акустика Mirage OM-5, оперативно попавшая к нам, — еще один сильный аргумент «за».
Система представлений, лежащая в основе идеи применения для домашнего аудио ненаправленных (в максимально широкой полосе частот) излучателей, столь же убедительна, как и система взглядов, оправдывающих существование классических громкоговорителей, большую часть звуковой энергии направляющих в переднюю полусферу рассекаемого стереобазой пространства. Возможность такого положения вещей в технически и научно будто бы зрелой цивилизации определяется не только тем обстоятельством, что домашнее аудио является объектом надлогического культа, но и главным образом — замечательными свойствами многострадальной и очень покладистой слуховой системы человека, объективно допускающей разнообразие подходов к устройству стереопанорамы. Напомним, между прочим, что на «Мираже» прекрасно развивается производство и классической направленной акустики.
Тем не менее легко соглашаешься с реакцией Иена Пейсли на многие критические замечания, традиционно звучащие в адрес ненаправленных громкоговорителей. К таковым, в частности, можно отнести мнение, что омниполярные «Миражи» не способны обеспечить должного пространственного разрешения образа сцены. Требование точной локализации мнимых источников в трехмерном евклидовом пространстве порой объявляется в смысле, на самом деле противоречащем здоровой потребности натурализации образа.
Действительно, даже в условиях реального концертного зала может возникнуть лишь иллюзия такой слуховой локализации исполнителей (из-за плохо контролируемого сознанием участия в процессе восприятия зрительного анализатора). И повышая, по существу, неадекватными средствами (фокусировкой поля в направлении слушателя) пространственное разрешение стереообраза, мы еще больше удаляемся от реальности.
Пространственная структура поля, формируемого ненаправленной акустикой, наилучшим образом моделирует поле реального музыкального инструмента. В связи с чем предполагается, что, обеспечив максимально однородное поле вокруг колонок, мы оптимизируем, делаем наиболее приемлемой для нашего слуха комнатную проекцию прообраза, корректно масштабируя который, омниполярная система как бы вживляет изображение в интерьер. В результате исключается аномальное противоречие между объемом комнаты прослушивания и пространством концертного зала или студии, где производилась запись. В целом убедительно звучат и контраргументы обвинения в снижении временного и частотного разрешения из-за повышенной роли диффузной компоненты…
Необходимость перехода от биполярных к омниполярным конфигурациям обосновывается разработчиками существованием у биполяра Mirage M-lsi минимума в характеристике направленности сбоку от колонки. От себя добавим, что в результате интерференции звуковых потоков от драйверов, установленных на лицевой и тыльной панелях M-lsi, существенно повышается неравномерность АЧХ в области средних частот на главной акустической оси колонки. Обе проблемы решены в представительницах серии ОМ за счет радикального уменьшения глубины корпуса и асимметричной геометрии размещения головок.
Можно согласиться, что акустика Mirage OM-5 представляет воплощенную сентенцию омниполярной идеи «Миража» на данном этапе исторического развития канадской компании, причем все аспекты конструкции системы суть наиболее совершенные версии продуктов фирменных технологий. Без малого полутораметровые башни, столь живо напоминающие чопорных дам 1980-х годов почти позапрошлого века с модным тогда турнюром, построены из дюймовых плит MDF.
Хочется заметить, что очень прибавляют благородства облику колонок лакированные боковые панели. Скелет конструкции упрочняет система внутренних перегородок. Омниполярную антенную решетку формируют пара ВЧ-головок с 25-мм титановыми куполами и два 115-мм конических драйвера с полипропиленовыми мембранами. Никаких сомнений в низкочастотном могуществе акустических систем Mirage OM-5 не оставляет вид двух за-крытых персональными металлическими решетками 200-мм драйверов, активируемых собственным 250-ваттным усилителем. Контроль за объемом НЧ-выхода осуществляется с помощью двух регуляторов — уровня и частоты. Регулятор уровня меняет количество баса, излучаемого системой в полосе, верхняя граница которой определяется положением ручки частотной настройки.
Первое знакомство со звуком хорошей ненаправленной акустики, как правило, производит на слушателя неизгладимое впечатление. Аудиолюбителя, привыкшего к звуку классических систем, прежде всего вдохновляет новизна ощущений, связанных с иллюзией пространства. При хорошей контрастности этого ощущения на фоне устоявшихся представлений субъективно неочевиден его смысл. Нелегко подобрать слова, точно передающие суть новой эмоции. Для начала проще всего указать на странную зависимость образа пространства от положения слушателя.
В отличие от худо-бедно, но направленных колонок, акустика Mirage OM-5 строит панораму для слушателя, находящегося практически где угодно. То есть, конечно, меняется ее очерк, глубина, но и то, и другое, и третье всегда есть. Можно стоять, сидеть, ходить, но вы постоянно будете находиться в пространственно организованном образе, что закономерно можно уподобить ситуации присутствия в ваших апартаментах собственно музыкантов. Во-вторых, эффект трехмерности фантома достигается не столько за счет виртуального появления некоей звуковой детали на втором, третьем и т. д. плане панорамы (как всегда), но рождается как-то интегрально, единым звуковым жестом. Без усилий воображения вы оказываетесь «в присутствии», в трехмерном шаре музыкального события. И еще, слушая омниполярную акустику, обнаруживаешь всю глубину эмоциональной связи эффекта присутствия с музыкальной материей…
Совершенно органично вплетается в пространственную версию музыкального полотна радикальный бас «пятерки», насыщающий изображение до той окончательной полноты, которая гарантирует безоговорочное внутреннее признание изобразительной манеры. На симфонических фрагментах огромное количество освобождаемой акустическими колонками Mirage OM-5 НЧ-энергии, которое разум готов признать за избыток, просто захватывает и покоряет организованностью, связностью в себе и с монолитной архитектурой всего звука. Виртуозная легкость производства самого глубокого музыкального содержания потребует длительного поиска аналогов среди систем с активным низкочастотным аспектом (боюсь, в среде сугубо пассивной акустики эти поиски будут безрезультатными).
Практически всегда, прислушиваясь к низкочастотному пульсу музыкального произведения в изложении той или иной акустической системы, вы в большей или меньшей степени ощущаете сопутствующее движение взвеси (гармонической и интермодуляционной), что сильно разочаровывает меломанов, регулярно вкушающих неразбавленного баса на живых концертах. Здесь же, вникая в содержание громовых симфонических раскатов, вы сумеете различить рафинированную форму волны, гребни которой будто и не тронуты штормовыми «барашками» пены.
Системе с первых же аккордов удается увлечь слушателя эстетической сущностью произведения, образ поглощает, подчиняет волю, исключает критический настрой. Очень быстро превращаешься из оценщика акустических колонок в восторженного потребителя музыки. Именно в связи с манерой акустики Mirage OM-5 возникла идея измерять качество акустики в миллиметрах, определяя штангенциркулем высоту мурашек на предплечье незаинтересованного слушателя при восприятии последним избранных фрагментов, например, «Фантастической симфонии» Берлиоза.
Тем не менее краешком уха фиксируешь скучные «технические» подробности. Подача средних и высоких хорошо сбалансирована, локальных тональных аномалий нет. При плотном заполнении частотного диапазона звуковой энергией (большие хоры, например) все же чувствуется повышенная густота средневерхней атмосферы, снижение детализации… Однако мощное эмоциональное воздействие прощает все, что было и чего не было…
Несомненно, способность акустики Mirage OM-5 к созданию адекватной эмоциональной атмосферы определяется «омниполярным» механизмом заполнения комнаты прослушивания звуковой энергией, помноженным на высокое качество реализации всех узлов конструкции акустики. Дар системы — полнота эффекта присутствия в некоем пульсирующем жизнью самодостаточном подпространстве, ценность которого в исчезновении грани между фантомом и объективной реальностью. Совершенно невозможно переоценить роль роскошных до эксклюзивности басов. Очень важно правильно установить акустику, воспользовавшись для этого рекомендациями разработчика. Нужна большая комната, но, если уступить соблазну озвучить посредством акустики Mirage OM-5 зал площадью 100-150 кв. м, можно заметно ослабить шарм его звукового образа.
В современных классических акустических системах серии Omnisat использована технология Omnipolar, по которой звук воспроизводится в сфере 360 0 (трехмерное пространство). В результате реализуется достоверное воспроизведение живого звука независимо от места прослушивания. Широкая диаграмма направленности акустической системы достигается применением купольных ВЧ динамиков. Запатентованная технология позволяет производить акустические системы разных размеров, что открывает возможность насладиться звучанием технологии Omnipolar всем любителям музыки и кино. Акустические системы серии Omnisat отличаются превосходными компонентами, материалами и самыми передовыми технологиями для обеспечения высочайшего качества звука и великолепного внешнего вида. Акустические системы серии Omnisat могут дополняться сабвуферами серии Omni и удовлетворять самым изысканным запросам в области стереозвука и объемного звука surround.
Mirage OM Design
Линейка АС Mirage OM Design предназначена для создания стереосистем и домашних кинотеатров любого уровня. Корпуса этих колонок имеют элегантные изогнутые боковые панели, а их отделка выполнена шпоном натурального дерева и покрыта рояльным лаком.
OMD-28
В OMD-28 разработчикам удалось объединить бескомпромиссное «аудиофильское» звучание в двухканальном режиме с возможностью создания превосходной трехмерной звуковой сцены при воспроизведении многоканальных фонограмм посредством технологии Omnipolar. Применяемые в этих АС высококачественные излучатели являются наглядной демонстрацией эффективности работы специалистов компании и потенциала современных материалов класса High End.
OMD-15
OMD-15 – это стройная 2,5-полосная акустическая система напольного типа, имеющая массивный корпус с отличными акустическими характеристиками. АС унаследовали немало технологических решений, примененных во флагманских OMD-28, включая концепцию ненаправленного излучения звука – Omnipolar. Эти добротные «башни» органично впишутся в интерьер и одарят слушателей богатым, притягательным звучанием, которым уже успела прославиться акустика Mirage серии OM Design.
OMD-C2
Трехполосный центральный спикер OMD-C2 создан с использованием нашумевшей технологии Mirage – Omnipolar, позволяющей АС формировать объемное, ненаправленное звуковое поле: музыкальные образы и фильмы словно оживают! Никогда раньше выражение «быть в кино» столь точно не отражало эмоциональное состояние зрителей во время просмотра. OMD-C2 обеспечивает максимально точную локализацию диалогов в пространстве, точно передавая акустическую обстановку фильма и создавая эффект присутствия, недостижимый для обычных колонок центрального канала.
OMD-C1
OMD-C1 – специально ориентированный для работы с двумя предыдущими моделями громкоговоритель центрального канала. Как и две другие новинки, OMD-C1 базируется на концепции Omnipolar и обеспечивает великолепную прорисовку пространства в многоканальной системе, а также обеспечивает исключительно достоверную привязку изображения к звуковому оформлению в кино.
OMD-5
OMD-5 является компактной акустической системой полочного типа, применяемой также в качестве сателлита АС в домашнем кинотеатре. Двухполосная модель оснащена низко-среднечастотным динамиком 14 сантиметров в диаметре с диффузором из полимера с титановым напылением и фирменным акустическим рассеивателем с установленным в нем купольным твитером – все это позволяет добиться ровного и «живого» звучания без потери четкости и детальности. OMD-5 выполнены в элегантных корпусах с изогнутыми панелями и могут быть закреплены на стене (соответствующее крепление изначально входит в комплект).
OMD-R
OM-R2 – рекомендуемый компанией Mirage тыловой громкоговоритель для многоканальной системы на базе колонок серии OM Design. Распространяемый OMD-R при помощи технологии Omnipolar звук обеспечивает точное и незаметное на слух «бесшовное» сопряжение звуковых полей фронтальной и тыловых областей. За счет этого окружающие эффекты звучат по-настоящему реалистично, буквально «перетекая» из колонки в колонку.
26 декабря в 00:05 Акустические системы 2 2008 (53)
Mirage OMNI 50 инструкция обслуживания
Хорошее руководство по эксплуатации
Законодательство обязывает продавца передать покупателю, вместе с товаром, руководство по эксплуатации Mirage OMNI 50. Отсутствие инструкции либо неправильная информация, переданная потребителю, составляют основание для рекламации в связи с несоответствием устройства с договором. В законодательстве допускается предоставлении руководства в другой, чем бумажная форме, что, в последнее время, часто используется, предоставляя графическую или электронную форму инструкции Mirage OMNI 50 или обучающее видео для пользователей. Условием остается четкая и понятная форма.
Что такое руководство?
Слово происходит от латинского «instructio», тоесть привести в порядок. Следовательно в инструкции Mirage OMNI 50 можно найти описание этапов поведения. Цель инструкции заключается в облегчении запуска, использования оборудования либо выполнения определенной деятельности. Инструкция является набором информации о предмете/услуге, подсказкой.
К сожалению немного пользователей находит время для чтения инструкций Mirage OMNI 50, и хорошая инструкция позволяет не только узнать ряд дополнительных функций приобретенного устройства, но и позволяет избежать возникновения большинства поломок.
Из чего должно состоять идеальное руководство по эксплуатации?
Прежде всего в инструкции Mirage OMNI 50 должна находится: — информация относительно технических данных устройства Mirage OMNI 50 — название производителя и год производства оборудования Mirage OMNI 50 — правила обслуживания, настройки и ухода за оборудованием Mirage OMNI 50 — знаки безопасности и сертификаты, подтверждающие соответствие стандартам
Почему мы не читаем инструкций?
Как правило из-за нехватки времени и уверенности в отдельных функциональностях приобретенных устройств. К сожалению само подсоединение и запуск Mirage OMNI 50 это слишком мало. Инструкция заключает ряд отдельных указаний, касающихся функциональности, принципов безопасности, способов ухода (даже то, какие средства стоит использовать), возможных поломок Mirage OMNI 50 и способов решения проблем, возникающих во время использования. И наконец то, в инструкции можно найти адресные данные сайта Mirage, в случае отсутствия эффективности предлагаемых решений. Сейчас очень большой популярностью пользуются инструкции в форме интересных анимаций или видео материалов, которое лучше, чем брошюра воспринимаются пользователем. Такой вид инструкции позволяет пользователю просмотреть весь фильм, не пропуская спецификацию и сложные технические описания Mirage OMNI 50, как это часто бывает в случае бумажной версии.
Почему стоит читать инструкции?
Прежде всего здесь мы найдем ответы касательно конструкции, возможностей устройства Mirage OMNI 50, использования отдельных аксессуаров и ряд информации, позволяющей вполне использовать все функции и упрощения. После удачной покупки оборудования/устройства стоит посвятить несколько минут для ознакомления с каждой частью инструкции Mirage OMNI 50. Сейчас их старательно готовят или переводят, чтобы они были не только понятными для пользователя, но и чтобы выполняли свою основную информационно-поддерживающую функцию.