Обзор усилителя Onkyo A-9110
Взглянув на интегрированный усилитель Onkyo A-9110, в памяти сразу всплывают славные 90-е, когда мы с нетерпением ждали выхода ежегодных каталогов продукции крупных брендов, и у каждого производителя имелся целый парк устройств, начиная с моделей начального уровня и заканчивая High-End. Похоже в Onkyo решили вернутся к этой забытой философии и предложили покупателям привлекательную модель начального уровня A-9110, которая идеально подойдет для новичков в мире Hi-Fi.
Функционал
В центре аккуратной фронтальной панели расположена большая поворотная ручка регулятора громкости. Рядом с ним находится селектор входов с небольшим экраном, а также регуляторы Bass/Treble/Balance. Кроме того, есть кнопка активации функции Phase Matching Bass, которая повышает уровень баса и высоких частот на низких уровнях громкости. А нашей любимой функцией является режим Direct, при котором сигнал пускается в обход темброблока, что позволяет избежать возникновения нежелательных помех. Усилитель также оснащен встроенным усилителем для наушников, для подключения которых предусмотрен 6.3 мм разъем на фронтальной панели. В целом, качество сборки и внешний вид Onkyo A-9110 настолько хороши, что усилитель выглядит дороже, чем он есть на самом деле.
Конструкция
A-9110 имеет жесткое металлическое шасси, которое в 1.3 раза толще, чем у его предшественника A-9010, что в сочетании с массивными, широко разнесенными опорами, позволяет практически полностью устранить нежелательный резонанс. У него имеются 5 аналоговых входов, включая схему ММ фонокорректора и 1 аналоговый выход, высококачественные позолоченные терминалы для подключения акустики, совместимы со штекерами типа «банан».
Качество звука
Проявив немного креативности, вокруг Onkyo A-9110 можно построить скромную, но при этом высококачественную аудиосистему. Например, недорогой проигрыватель виниловых дисков Rega P1 или Pro-Ject Debut подарит вам удовольствие от аналоговых записей, в то время как сетевой плеер позволит наслаждаться цифровым контентом с NAS/ПК или Интернет радио и сетевых сервисов. Для нашего теста мы подключили к усилителю сетевой плеер Marantz NA8005 и CD-плеер Marantz CD5005. Что касается колонок, то мы использовали Q Acoustics Concept 20.
Onkyo A-9110 показал себя как абсолютно гармоничный исполнитель, хотя мы и упустили некоторые мелкие детали, но это вполне нормально, учитывая скромную стоимость усилителя. В целом Onkyo A-9110 демонстрирует четкий и сфокусированный стиль игры, который дает музыке динамический старт без чрезмерной жесткости или даже грубости. Усилитель звучал по-настоящему «взросло» и удивил приятной прямолинейностью.
Заключение
Onkyo A-9110 обладает очень хорошим сочетанием цена-качество и великолепным звуком. Подключив к нему подходящие колонки, например, Q Acoustics Concept 20, и сетевой плеер и/или проигрыватель винила, получите хорошую домашнюю аудиосистему.
Подготовлено по материалам портала hifireference.com
Обзор интегрального усилителя Onkyo А-9010
Родившийся в Японии, настроенный в Великобритании, Onkyo A-9010 представляет собой интегрированный стерео-усилитель, который обеспечивает «теплый, насыщенный звук», радующий уши европейцев. Но больше всего пользователей в этом случае радует заявленная цена. При стоимости чуть более 300 долларов США, вы можете наслаждаться любимой музыкой в Hi-Fi качестве, не нанося серьезного удара по вашему кошельку.
Если кратко остановиться на плюсах и минусах, то они следующие:
Позитив:
- Глубокий насыщенный звук
- Четкие, ровные высокие частоты и приличная атака басов
- Прочная конструкция
- Доступная к восприятию инструкция
Негатив:
- Отсутствие цифрового или беспроводного подключения
- Эстетические недоработки
- Маленькие кнопки громкости на пульте ДУ
- Невысокое качество пульта дистанционного управления
Ключевые особенности, выгодно отличающие этот усилитель:
- Доработка и подстройка каждого аппарата производится в Великобритании
- 44 Вт на канал, широкий диапазон усилителя, инновационная технология
- Тон и баланс на высшем уровне
- Прямые настройки и громкость в режимах
- 4 аналоговых стерео-входа и вход для ММ фонокорректора
- Производитель: Onkyo
- Доступная стоимость: ~300 долларов США
Onkyo A-9010 ‑ дизайн и коннекторы
Несмотря на свою достаточно бюджетную стоимость, А-9010 является безусловным примером отличного дизайна. Это безукоризненно построенные и легкие для восприятия линии, большие металлические ручки придают модели винтажный вид. Надо признать, это не самый визуально интересный продукт, который встречается на рынке ‑ это, по сути, черный ящик с ручками. Но его сдержанная простота на самом деле является частью эффектного очарования. На передней панели циферблат в центре. Вокруг расположились кнопки громкости, бас, treble и баланс. Небольшой зеленый свет указывает, какой выбран источник сигнала. С противоположной стороны расположились кнопки громкости и два гнезда: 6,3 мм выход для наушников и 3,5-мм мини-джек вход для портативных устройств.
На задней панели расположился целый шлейф аналоговых разъемов, включая четыре набора входов RCA, ММ phono вход (с заземлением) и линейный выход на RCA. Там же находятся две пары позолоченных сжимов для «банан-штекера» и прозрачные ручки, и порт дистанционного интерактивного управления (Род-Айленд). Он используется для универсального управления несколькими продуктами Onkyo. Тем не менее, без цифровых входов на борту, А-9010 является строго аналоговым устройством. Это не обязательно плохо, поскольку это означает, что компания Onkyo может сэкономить на максимальной производительности процессора и на аналоговой схемотехнике. Устройство не оснащено Bluetooth, но это вряд ли удивительно, учитывая то, за что вы платите ‑ в любом случае, главное для пользователя ‑ готовый продукт.
Onkyo A-9010 ‑ эксплуатация
Внутри А-9010 расположился большой высокий выходной трансформатор и толстый алюминиевый радиатор, который охлаждает все внутреннее пространство. Компания Onkyo установила туда усилитель широкого диапазона (ВАТ), который использует высокий ток, чтобы поддерживать точный контроль над динамиками даже тогда, когда сопротивление падает.
Выходная мощность оценивается в 44 Вт на канал. Дискретный выходной усилитель оборудован сценой с низким сопротивлением транзисторов и закрытым грунтом контуров. Эта технология позволяет минимизировать электрический шум. Как уже упоминалось, А-9010 был настроен инженерами из Великобритании со специально модифицированными цепями на четыре аудио конденсатора. Именно благодаря им звучанию придется теплота и мягкость.
А-9010 поставляется с очень внушительным пультом ДУ. Черные и серые кнопки на серебряной основе передают ощущение реального ретро, а продуманная планировка и надежная маркировка позволяют легко найти нужную функцию, когда вам это нужно. С другой стороны, его пластиковый корпус является отражением бюджетной цены. А кнопки регулировки громкости могли бы быть немного больше.
Onkyo A-9010 ‑ производительность
Сложно сейчас говорить о том, что подвигло инженеров компании Onkyo создать блестящий бюджетный образец. Это идеальный гаджет с теплым и выразительным звуком. Его неотразимое сочетание глубины и детализации делает его чрезвычайно удобным. Он легко справляется с любой аудио композицией, независимо от жанра. Звучит все великолепно: начиная от джаза, где Дэйв Грузин просто великолепен, до Родоса, который поражает своими низами. Аккорды передаются богатыми и насыщенными, они плавно перетекают между передними каналами, заставляя мир замереть. Среди устройств этой ценовой категории, это один из лучших представителей. Между тем, тонкие ударные и облегающие верхние частоты добавляют ширины и блеска в просторную звуковую сцену, показывая, что Onkyo не чужды утонченность и проницательность. Барабаны имеют энергичный перед, но им не хватает твердости.
Стоит ли задуматься о покупке A-9010?
Если вы ищете доступное по цене устройство для старта вашей Hi-Fi системы, то мы сомневаемся, что вы найдете для себя что-то лучше, чем A-9010 по этой цене. Это замечательный аппарат, он предлагает теплый, изысканный звук, который окутывает помещение. А его прочный корпус и простая эстетика не могут не радовать любителей старой школы стерео-комплектов. Некоторые могут посетовать на отсутствие цифрового подключения, сетевого потокового аудио или Bluetooth, а другие ‑ включая нас ‑ считают, что эти особенности очаровательны.
Выводы
Большую ценность этому стерео-усилителю компании Onkyo обеспечивает впечатляющая производительность, что делает его идеальной основой для пользовательской аудиосистемы. Выбор той или иной модели усилителя, естественно, зависит от многих факторов. Например, от требований к звуку, воспроизводимому всей системой. Также от параметров дополнительного оборудования и, что наиболее важно, акустических систем, которые будут использоваться совместно с данным усилителем. Зависит и от условий эксплуатации, которые определяют степень надежности, удобства в использовании и даже дизайна изделия. Не в последнюю очередь свое влияние на выбор оказывает стоимость аппарата, а точнее пресловутое соотношение цена / качество для моделей усилителей одного класса. В заключение можно добавить, что кроме ватт, герц, ампер и децибелов есть еще слушатель, без которого звук теряет смысл. Именно он привносит субъективное начало. Самая большая сложность как раз и состоит в том, что одинаковому звучанию слушатели вправе давать разные оценки. Сигнал же существует вполне объективно, его можно измерять, оценивать, анализировать. И именно на основании этой оценки строится история успеха определенных моделей.
Подготовлено по материалам ресурса geek-nose.com
Отзывы o Onkyo A-9050
Достоинства:
Onkyo A-9050 очень хороший усилитель. Он работает у меня в паре с проигрывателем Onkyo C-S5VL. Звук чудесный если не считать того что проигрыватель Onkyo C-S5VL очень чувствителен к качеству дисков. От усилителя я в полном восторге. Путем регулировки низких со специальной функцией от фирмы, можно добиться изумительного звука. Эта функция называется Phase Matching Bass. Так вот данная функция от фирмы изготовителя -это восьмое чудо света. Чтобы не быть многословным постараюсь убедительно объяснить на своем опыте. Я не сказал, что усилителем Onkyo A-9050 пользуюсь как предусилителем, который через специальный выход ведет к оконечному усилителю американской фирмы. Речь идет о разъеме (PRE OUT L/R Этот выход предназначен для подсоединения усилителя мощности, когда интегрированный усилитель используется как предусилитель. Раньше у меня не было Onkyo A-9050 и я слушал напрямую оконечный усилок. Теперь после месяца эксплуатации я решил включить, как было раньше. Иначе говоря, так-как мне приходилось слушать более 10 лет. Это просто небо и земля. Звук изменился в корне. Ведь не придет никому сравнивать покойника с живым человеком так и я не смогу показать разницу. Она грандиозна и очевидна. Это надо слушать как карканье вороны и трель соловья. Мне стыдно и обидно за себя, что я довольствовался тем, что у меня было. Да и моим знакомым звук очень нравился. Именно и это обстоятельство тормозило совершить покупку чего-то лучшего. Еще я не сказал что у меня сабвуфер и он звук тоже меняет и вносит колорит весьма сильно.Пробовал слушать и просто усилитель Onkyo A-9050 как усилитель а не предусилитель. Эффект сногсшибательный и звук фантастический. Я читал в отзывах в одном магазине, что усилитель немощный. Это чушь несусветная. На четверти звука стекла дрожат. Колонки 100 ват и он их раскачивает как ураган. Правда, комната у меня 17 метров. Может просто колонки чувствительные? Колонки NAD -804 1996 года Дания.
Недостатки:
С пульта работают не все функции. Например нельзя регулировать басы. Хотя кнопки на пульте есть. Но этот пульт фирма делает к нескольким моделям.К данной Onkyo A-9050 — это не относиться, судя по инструкции. Нет руководства на русском языке. А ведь русские являются одной из самых прогрессивных наций на Земле.Это весьма не солидно и неприятно. Ищите инструкцию только в интернете.
Комментарий:
Если только усилок вдруг не сгорит, то покупка удалась. На покупки я не очень везучий и поэтому боюсь радоваться. Но скажу главное, что такого бесподобного звука не ожидал. Ведь я рисковал и покупал без прослушивания. Кот в мешке оказался золотым. Еще забыл сказать о том что без двух пультов не обойтись если у Вас будет модель вертушки от Onkyo. Такое они бестолково сделали. Пульт усилителя не открывает лоток с диском на плеере.Это конечно не есть хорошо. Сборка Малайзия.
Конкретика
… и не только. Вот вам наводка на стерео hi-fi аналоговый усилитель, который сделан в наши дни, имеет свежие и согласованные элементы в грамотной и красивой схеме, звучит буквально без изъянов. У фирмы Onkyo в принципе не было неудачных усилителей, но все же цифровая эпоха, 90-е оставили свой отпечаток на прежних моделях: как и у прочих современников, звук цифровых усилителей грешил аналитичностью, характерной компрессией ВЧ, что проявлялось в медовом звучании. То бишь, в те годы всем моделям разных фирм недоставало раскованности, она была разве что на бумаге, в ошизительных данных. В принципе, это качество лечилось заменой штатного кабеля питания на аудиофильский толстостенный.
Здесь я уточню, что кабель настолько крупен (независимо от сечения его проводника!), насколько от его оси (центра) отстоит его внешний кожух или оплетка. Иными словами, вы можете взять обычный штатный кабель 2×0,75 мм и продеть его в металлическую оплетку диаметром, скажем, в 2–3 см. Тогда воздух между собственно кожухом кабеля и оплеткой тоже будет «играть» на солидное звучание. Не забудьте «сбросить» мусор оплетки в «мусоропровод» общей «земли», подсоединив дальний конец оплетки к земля-контакту розетки. Вы осязаемо и слышимо получите почти что 3-см аудиофильский кабель питания со всеми последствиями на образность, сцену, качество частот. Разумеется, ежели набить вместо воздуха, скажем, стекловату как диэлектрик (продается в Марлене) — эффект будет выраженнее. Разумеется, еще полнее — с подлинным аудиофильским кабелем…
Разумеется, проделать все то же можно и на нынешней последней свежей модели интегрального усилителя Onkyo A-9010. Это полноправная честная средняя категория. Схема исключительно удачно выстроена: консервативный ММ-фонокорректор на отдельной платке, очень развитая плата питания с трансформатором под усиленным панцирем плюс огромные емкости. Очень плотно и чисто собранная плата предусиления — она не плодит расхождений, обходясь без дорогого «двойного моно». Выходные транзисторы, увы, не полевики, не MOSFET, но сконфигурированы наподобие легенды индустрии, винтажной Оптоники-3636. Еще такой выход любил строить Маранц.
Цена демонстрирует честность реализации. Сегодня хорошая схема стоит денег — что делать, эпоха пост-апокалипсиса «Безумный Макс»… Зато каков результат — усилитель играет абсолютно свободно на любом материале и с любым носителем, прежде всего с CD и с винилом, но тюнер и даже окаянные ай-тьюн закачки Юниверсала будут «слушабельны».
Эксперты изощрялись в описательности, пытаясь передать благородное спокойное невизгливое звучание усилителя. Полагаю, я до этого места уже его передал, но уточню еще. При обыденной мощности по 44 Вт на канал (8 Ом, номинал?) усилитель свободен от колких, плотных, придавленных или прочих малоприятных восприятий ВЧ. Верха настолько сбалансированы и встроены в прочий спектр, что им невозможно приклеить даже добрый ярлык «протяженные». Это качество упорядочивает и басы — они тоже неназойливы и нечто среднее между плотностью и прозрачной плоскостью. Средние? Они не гнусавы, не ярки, не выпирают как если бы включили эквалайзер. Все эти «не» свидетельствуют на пользу. Не назовешь звучание и нейтральным, вываренным, упрощенным. Напротив — вся масса деталей свободно циркулирует на материале, как бы утверждая все богатство музыки вообще.
Эти качества лишь нюансируются, красятся темброблоком, который консервативно снабжен еще и лауднесом. Эксперты неистовствовали по поводу бестембрового режима усилителя — бедняги соскучились по нормальной схеме, которая не искажает.
С этим усилителем вы покупаете не ворох обещаний или ненужных технологий — а норму. Понятно, что 40-ваттный усилитель не может спорить с честными 100 Вт на канал, но лично я об абсолютно честных и доступных современных 100-ваттниках слышу нечасто. Лучше всего усилитель 9010 играет с 3-полосными напольными колонками высотой под 50–60 см. Полочные колонки он превосходит, огромные превосходят его. Но опять-таки мы давно не имели столь мудро, без апломба, сделанного усилителя стерео. В нем нету ЦАПа и стриминга! Поэтому выкрутив громкость наполовину, вы имеете шквал, ураган, возврат и триумф золотой эры hi-fi.
Onkyo A-9150 интегрированный стерео усилитель
Интегрированный усилитель A-9150 опирается на достижения увенчанной наградами предыдущей модели A-9010 и вновь поднимает вверх планку музыкальности в классе моделей Onkyo начального уровня. Уникальные технологии воплощены в улучшенной схеме усиления — для достижения отличных переходных характеристик, превосходной динамики, реалистичной звуковой сцены, и передачи всех нюансов ваших любимых аналоговых или цифровых записей музыки. Ключевым для подобного реализма является фирменный усилительный модуль на дискретных элементах SpectraModule™,
который может похвастаться
скоростью нарастания сигнала более 500 В/мкс
и практически ровной, линейной частотной характеристикой вплоть до мегагерц. Вновь открыть всю живость аналоговых записей поможет
вход фонокорректора ММ/МС – со специализированным эквалайзером на отдельной печатной плате, с заказным усилителем в дискретной конфигурации для MC сигналов.
Слушатели с большими библиотеками CD-дисков откроют для себя новые грани старого формата CD, благодаря
премиум ЦАП АКМ (AK4452) с разрешением 768 кГц/32-бит и фильтру DIDRC,
оригинальная схемная технология которого очищает сигнал от высокочастотных помех. Опираясь на 70-летний опыт Onkyo в создании Hi-Fi аппаратуры, A-9150 приглашает Вас ощутить энергию каждого музыкального представления.
- Выходная мощность: 60 Вт/канал (4 Ом, 20 Гц −20 кГц, 0.08% THD, оба канала активны, IEC)
- Улучшенная схема усиления мощности с фирменными усилительными модулями на дискретных элементах SpectraModule™
- Специализированная плата ММ/МС фонокорректора и высококачественный усилитель для сигналов MC головок на дискретных элементах
- Блок питания, выдающий большие токи
- Естественное воспроизведение музыки, благодаря ЦАП высокого класса и фильтру DIDRC Прочное и жесткое плоское шасси
- Высококачественные аудио разъемы
- Усилительный модуль на дискретных элементах SpectraModule, выдающий большое мгновенное напряжение – для погружения в звуковую сцену, улучшенного разделения музыкальных инструментов и полного жизни переходного отклика
- Фильтр DIDRC предотвращает влияние ультразвуковых искажений на слышимый диапазон Массивный силовой трансформатор для выдачи больших токов и два заказных накопительных конденсатора высокого качества
- Возможность выдачи больших токов в низкоимпедансную нагрузку – для улучшенного контроля акустических систем
- Схема оптимальной регулировки громкости изолирует сигнал от шумового порога – для устранения искажений на малой громкости
- Симметричная топология L/R каналов с одинаковыми путями сигналов – для минимизации погрешностей при воспроизведении стерео записей
- Изоляция блоков предусиления, усиления мощности и процессорной обработки для уменьшения взаимных помех на аудио сигнал
- Крупный радиатор из экструдированного алюминия
- ЦАП AKM (AK4452) с разрешением 768 кГц/32-бит
- Режим Direct для воспроизведения максимально близко к оригинальному источнику
- Селектор двух пар колонок Speaker A/B на передней панели
- 4 позолоченных аналоговых аудио входа на RCA (сзади)
- 2 оптических цифровых аудио входа (192 кГц/24-бит)
- 2 позолоченных коаксиальных цифровых аудио входа (192 кГц/24-бит)
- 2 пары позолоченных колоночных клемм (A+B)
- Позолоченный вход Phono Input (MM/MC) для любых виниловых проигрывателей
- 6.35-мм разъем для наушников
- Позолоченный вход Main
- Позолоченный выход Pre Out
- Вход для RI (Remote Interactive) – шины удаленного управления
- Регулировки тембра (Bass/Treble/Balance)
- Алюминиевая передняя панель и алюминиевая ручка регулятора громкости
- Жесткое стальное шасси для подавления резонансов
- Виброизолирующие опоры для минимизации внешних воздействий
- Энергоэффективность – потребление всего 0.2 Вт в режиме Standby
- Полноразмерный и полнофункциональный RI-совместимый пульт ДУ
- Доступен в черной или серебристой отделке
- Искажения THD+N (Total Harmonic Distortion + Noise): 0.08% (20 Гц–20 кГц, 8 Ом, при номин. мощности)
- Демпинг-фактор: 80 (1 кГц, 8 Ом)
- Входная чувствительность и импеданс: 200 мВ/220 кОм (Line), 4.0 мВ/47 кОм (Phono MM), 0.4 мВ/120 Ом (Phono MC)
- Номинальный выход RCA и импеданс: 0.2 В/2.3 кОм (Line Out)
- Перегрузка фоно входа: (MM) — 70 мВ (1 кГц, 0.5%), (MC) — 7 мВ (1 кГц, 0.5%)
- Диапазон частот: 10 Гц – 100 кГц/+1 дБ, -3 дБ (Line 1, Direct)
- Регулировки тембра: ±10 дБ, 100 Гц (Bass),.±10 дБ, 10 кГц (Treble)
- Отношение сигнал/шум: 107 дБ (Line, IHF-A), 82 дБ (Phono MM, IHF-A), 73 дБ (Phono MC, IHF-A)
- Импеданс АС:.4 Ом – 16 Ом, выходной импеданс наушников: 390 Ом
- Питание: AC 220–230 В~, 50/60 Гц
- Потребление: 160 Вт, на хол. ходу — 35 Вт, в Standby — 0.2 Вт
- Размеры (W x H x D):.435 x 139 x 331 мм, вес: 9.2 кг
Onkyo A-9010: чем не золотой парашют?
Вняв голосу разума, самого усилителя Onkyo A-9010, а также и моей рецензии на этих страницах — один из журналов-долгожителей (обойдется без рекламы, они ж меня не рекламируют?) признал его лучшим за год в дешевой категории. Ну слава богу, а то мы волновались — как же без их решения-то… Конечно, «соревнование» было обставлено с обычным пафосом как бы объективности, хотя кому тут рассказывать сказки… когда все решается загодя и даже не в баре, а уже по СМС.
Тем не менее. Давайте послушаем их (ну и словцо) вердикт.
A-9010 — один из лучших бюджетных усилителей за последние годы. (Поддерживаю, но только это единственный, а не один из, поскольку фирмы массово гонят полупустую консервную чушь, либо мини, либо AV). За: энергичная завлекательная музпередача, тонкий ритмический драйв, динамика, артикулированные СЧ. (Проблема чиповых выходных транзисторов, которые стоят тут тоже, это неспособность широкополосного звука, и фирма поступила мудро, построив пологий скат на средне-верхних и средне-низких, с более крутым спадом к краям спектра. Тем самым сохранена реальная нагрузка на оконечники и создано эрзац-винтажное звучание, которое столь сегодня симпатично и свежо. Вот откуда драйв и ритмика и прочие впечатления «судей». Разумеется, под стать «концам» и силовой транс, сфера особой гордости фирмы. Он заимствован непосредственно из AV-монстров… впрочем, о конструкции я уже писал).
Далее по тексту: «…нечто особенное, усилитель настроен в Великобритании…, чтобы получить музыкальность». (Этого я не знал, но англичанам лучше знать, поскольку тест-экземпляры делаются под эксперта, оговариваются по телефону, детали тоже сообщаются между прочим, и курьер привозит на дом. То есть, не факт, что вся партия сделана в Англии — советую проверять при покупке. Впрочем, Япония нам тоже сойдет, обе концепции звука близки, английский звук попрозрачнее, японский же густ на СЧ и от него почти невозможно добиться «хрустальной середины», о которой многие мечтают. Кстати, в этом плане очень схож Luxman современный и винтажный, ну, а за хрустальной прозрачностью прошу к маркам Classe, B&W. Совершенно безнадежны современные Пионер, Сони, Филипс, а усилители и ресиверы Денон добавляют еще и несусветную скуку ВЧ, жесткую плоскость НЧ — пусть меня тут простят их дистрибуторы. Я всегда готов отслушать экземпляры, которые сие не подтвердят).
Имеет смысл сразу нажать на кнопку Source Direct. (Вот те на! А как же славные ALPS-тембра, которые «судьи» похвалили? Прямой путь — здесь и в любом ином удачном усиле — все равно не сравнится с прозрачностью и полосой лампы, тем более в современных моделях на зауженных дорожках и контактах плат. Этот и любой усил и ресивер после 90-х годов выигрывает от тембров, просто не надо ими злоупотреблять, в частности рекомендую бас на две трети, верх чуть ниже 0, чем достигается сильная доза СЧ для придания ощущения мощности и для ценной детальности. Директ — это эстетство и некая студийно-демонстрационная оценка баланса в записи.)
Далее — оне были «ошеломлены энергичным звучанием с атакой, превосходя ожидания». (Когда уже методички сменят у пропагандистов всех мастей, начиная от хай-фай-СМИ и кончая троллями! Не надо ротировать их штат и грозить им увольнением — другие придут не лучше. Смените им грязное потное белье аргументации. И зачем тут повторять про атаку, о механизме выражения которой сказано вначале! И которая и так кочует из вердикта в вердикт. Я уже давно не толкую об оздоровлении штатов, мне и так нормально.)
Чем дальше в дебри аргументации вердикта — тем своя потная рубаха ближе к телу судей: «Есть у усилителя и чувство композиции, он поддерживает множество инструментальных партий, даже когда музыка становится сложной для воспроизведения… Справляется с любыми жанрами. Масштаб он продемонстрировал скромный, но зато… с динамическими контрастами». (Ну конечно же, дорогие, если поставить диск Губайдулиной, то усил отыграет его — что еще ему делать! И как откажешь Губайдулиной в мульти-жанровости, контрастах и множестве! Или вы ждали, что тут вдруг раздастся Глория Гейнор, поскольку усил с иным не справился? Я уже давно и навсегда сказал, что связь конструкции аудио с жанром музыки — химера, вопрос лишь вкусов слушателя. Все играет хорошо на хорошем усилителе, куда данный относится. Даже если в вашей программе, положим, нет бас-гитары — качество баса проявится даже в воспроизведении бубна, наделив его воздухом, объемом в пространстве. Надо лишь дать себе труд послушать, ощутить, раскрыть так сказать чакры. А вообще, то о чем здесь толкуют, еще 40 лет назад названо журналом Stereo Review транзиентами или переходными частотами.)
Главная идея вердикта ясна: покупайте если новое, то данный усилитель. Не ошибетесь в выборе. Напомню, что здесь стоит очень приличный фоно-корректор и аж 4 емкости по питанию. Если откроете анализ какого-то физика, то будут рассуждения еще и об усилителе тока и напряжения, обратной отрицательной связи, 2-й и 3-й гармониках… о том, во что я никогда не мог врубиться, но чтил наподобие предсказания звездочетов.
Тут я снова касаюсь проблемы, которой не желаю более и давно уже касаться — есть закоренелые физико-математические хай-фай СМИ и есть демонстративно лапидарно-примитивные. И те, и другие дурны. Stereo Review (США) был образцовым сбалансированным и потому полезным журналом, который можно было читать хоть в пробке на дороге, хоть на диване дома, хоть за столиком столовой, хоть на рабочем месте. От него вы заряжались не только решением купить-продать-улучшить, но и радостью бытия. А радость бытия для аудиофила важнее даже усилителя Onkyo. Таких журналов нет и быть не может в наших условиях особенно. Ведь для такой экспертизы неприемлемы внутренние интриги и ограниченность менталитета штата.
Не желаю завершать на такой ноте. Делайте, что можете — покупайте Onkyo A-9010, применяйте мои советы по твику (см. выше) и живите спокойно.
Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»