Напольная акустика Penaudio Sinfonietta Signature

Штучное изделие

Штучное изделие

Акустические системы Penaudio Cenya

Цена – 99 000 руб.

Любопытный факт: оказывается, Финляндия занимает первое место в списке лучших стран мира. Это, видимо, должно означать, что в Суоми не только с уровнем жизни населения все хорошо, но и в разных отраслях промышленности дела обстоят вполне благополучно. Не обошло стороной эту маленькую северную державу и такое специфическое и высокотехнологичное явление, как High End. У нас в гостях — интересная полочная акустика Penaudio Cenya

905fa4af9a251f7f49270f83d54dd0fc

Однажды в 1984 году бывший полковник, ветеран финской войны Пенттиля сидел в кресле и слушал, как его жена играет на фортепиано. В это время в комнату пришел их внук Сами. Полковник обратил внимание мальчика на то, какой прекрасный звук издает музыкальный инструмент, и добавил: «Его создали люди, чтобы ты услышал голос живой природы. И в этом нет ничего сверхъестественного. А мне он напоминает финские густые леса». Супруга продолжала играть. Пианино пело деликатно, дерево звучало глубоко и эмоционально. Лицо парня приобрело особую осмысленность — зерно попало на благодатную почву. Идея начала расти, и позже, когда она начала материализоваться, Сами подумал: мне нужен идеальный, натуральный звук, но я не могу найти громкоговорители, способные его воспроизвести. И он решил сделать их сам. Его стремление воплотилось в продукции компании Penaudio, чье название образовано от фамилии ее организатора и руководителя — Penttilä. Кстати, аккуратные акустические системы, с которыми мы сегодня знакомимся, получили свое имя в честь Сении (Cenya), маленькой дочки Сами Пенттиля.

f6a21663cdaaef124cf80ea2ab49ea4b

Когда колонки внесли в лабораторию, мы чрезвычайно удивились — они лежали в довольно большом ящике из грубоватой некрашеной фанеры. В подобной упаковке обычно хранятся гвозди или иной ассортимент хозяйственного магазина. Верхняя крышка была плотно прихвачена изрядным количеством длинных винтов-саморезов, и, чтобы снять их, нам пришлось несколько потрудиться — электрического шуруповерта под рукой не оказалось. Внутри, переложенные картонными гофрированными прокладками, находились два монитора. Полный аскетизм. Дальше еще удивительнее: сам кабинет сделан из восьми панелей многослойной фанеры и лишь бока покрыты натуральным древесным шпоном светлого оттенка. В верхнюю часть фасада вмонтирован твитер с шелковым куполом диаметром 20 мм и с феррожидкостной системой охлаждения. А ниже расположен высоко ценящийся СЧ/НЧ-излучатель Е0049 компании SEAS (он, кстати, относится к самой верхней фирменной линейке, носящей имя Excel). Его 145-мм диафрагма изготовлена из магниевого сплава, имеется специальный керн, покрытый медью для минимизации самоиндукции катушки, а в центре установлена большая медная «боеголовка» для выравнивания фазы. Оба излучателя защищены круглыми металлическими грилями соответствующего диаметра — они прилипают к винтовым креплениям динамиков при помощи керамических магнитов. На задней стенке корпуса разместились круглый порт фазоинвертора и одна пара мощных клемм WBT под двухжильный акустический кабель. Отдельное усиление динамиков не предусмотрено. Для разделения полос использован кроссовер третьего порядка (частота раздела 4000 Гц). На него от акустических терминалов идет высококачественный сдвоенный провод Jorma Design. Каждая колонка собирается под ключ исключительно вручную, причем в самой Финляндии.

Для нас тестирование не слишком распиаренной аудиоаппаратуры — всегда событие. Обычно от продукции большинства известных марок знаешь, что ожидать, а такие изделия, как Penaudio Cenya, интригуют и заставляют исследовать их особенно тщательно. Мы слушали акустику в полностью аналоговом тракте (проигрыватель виниловых пластинок, ламповый корректор, ламповый усилитель) и в связке с транзисторным интегрированным усилителем и CD-плеером высокого класса.

c3e28547ca4bfd05dfbc3678cfcb55d6

0237c0c4c52aabb79182941be7f86f77

e56fffcd78349e0b5ca8286e5230c247

f401eb8da057200475e2ddd9f19f8bbb

Добавим, что перед длительным и кропотливым тестированием мы прогревали мониторы в течение трех часов, но что нас поразило, так это умение Penaudio Cenya выдавать практически идеальный саунд и без подобной процедуры. Хотя такой продукт наверняка прошел предварительную подготовку на фабрике. Но в любом случае это очень важный момент: покупатель, придя в салон, сразу получит полноценное впечатление о характере звучания АС. Финская акустика продемонстрировала абсолютную лояльность к разнообразным стилям. С цифровым материалом она обращалась абсолютно уверенно и четко — здесь мы услышали отличную динамику, детальность, напор, упругий бас, чистоту сигнала, точность. Лишь на большой громкости были еле заметны акценты в верхнем регистре, хотя они и не вызывали каких-либо неприятных ощущений. Однако особых откровений мы все же ждали от работы колонок с живой лампой. И тут уж получили сполна — эмоций и тепла, живого звука и драйва, энергетики и высочайшего комфорта. Насколько потрясающе эта пара полочников справилась с ранним британским фолком и сложной для воспроизведения психоделией, настолько празднично и помпезно, извергая положительные флюиды, она преподносила классический арт-рок и ранние записи прогрессив-композиций. Виртуозно подавался блюз-рок, с мясом, шагренью, фактурой. Эмоционально, разбрызгивая энергетику, зазвучали классическое диско и фанк. Что касается джаза, то, зайди к нам в лабораторию Игорь Бутман или Алексей Козлов, мы бы определенно посоветовали им такую замечательную акустику. В завершение скажем, что по детальности, чистоте и глубине саунда, воздуха, а самое главное, по степени реалистичности воспроизведения фонограмм едва ли можно быстро найти конкурентов этим небольшим колонкам, которые «горячий финский парень» Сами Пенттиля посвятил своей дочери Сении. Сначала у нас мелькнула мысль, что в числе минусов Penaudio Cenya стоило бы упомянуть их высокую цену, но после прослушивания мы передумали — здесь с лихвой отыгрывается каждый потраченный на покупку рубль. И еще: это как раз тот случай, когда человеку, пребывающему в поисках малогабаритной акустики, следует не терять время, а поехать в салон и убедиться, что именно данная модель ему и нужна.

Результаты измерений:

Амплитудно-частотная характеристика акустических систем Penaudio Cenya (рис. 1), полученная на оси твитера, обладает заметной неравномерностью в верхней части диапазона. При смещении от этой оси флуктуации в указанной области заметно снижаются. Чувствительность системы при подводимой мощности 1 Вт на расстоянии 1 м составляет 84 дБ. Акустика начинает уверенно работать уже с 50 Гц, демонстрируя предельно низкие значения нелинейных искажений во всем частотном диапазоне и в широком интервале громкостей (рис. 3). Средняя величина коэффициента нелинейных искажений при звуковом давлении 88 дБ в полосе 100 Гц — 10 кГц составляет 0,23%. С увеличением уровня сигнала заметное приращение последнего показателя наблюдается лишь в басовой области. Поведение модуля импеданса и электрической фазы характеризуется как стабильное (рис. 2). Минимальное значение сопротивления составило 4,1 Ом и отмечено в районе 200 Гц, максимум в 16,9 Ом достигается на отметке 80 Гц. Penaudio Cenya будут хорошим партнером практически для любого усилителя.

Читайте также:  Комбинированные микшеры-усилители с USB MP3/FM/Bluetooth

Технические характеристики:

Тип – полочные акустические системы | Название – Penaudio Cenya | Частотная характеристика, Гц – 40—25 000 | Число полос – 2 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Выходная мощность, Вт – 50—300 | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 16,3 х 28 х 31,5 | Масса, кг – 8

Оценки:

1. Дизайн — 90%

2. Качество изготовления — 95%

3. Звучание — 95%

4. Эргономика — 95%

Итоговая оценка: 95

%

Плюсы:

чуткость, быстрота реакции, отличные тембры и фокусировка звука, очень информативная и живая подача с массой деталей

Минусы:

раскроется до конца не в каждой системе компонентов, хотя результат будет стоить потраченных усилий

Вывод:

Настоящий компактный High End за весьма умеренные деньги. Рекомендуется большому кругу профессионалов и аудиофилов и вообще апологетам всего самого лучшего

Лев Сергеев

Редакция Hi-Fi.ru

Акустические системы Penaudio Cenya

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • 1. «Paul’s Picks 2, Two channel demo CD». Сборник фрагментов, составленный Полом Бартоном (PSB Speakers) для тестирования акустических систем
  • 2. Laibach, «Anthems». Mute Records, 2004
  • 3. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Bryston BCD1 (125580 руб.)
  • Интегральный усилитель Bryston B100 SST (203610 руб.)
  • Кабели:
  • — межблочные Musical Wire Cadence II (20900 руб. )
  • — акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (84000 руб.)
  • — сетевые Silent Wire AC32 1,5 м (53130 руб.)

На одном из форумов мне как-то попался рецепт правильной акустической системы: «Возьмите хорошие динамики, поставьте в грамотно сконструированный корпус, и будет вам счастье». Забавно, но в первом приближении это действительно так, вот только какие динамики считать хорошими, как рассчитать корпус и, главное, как адекватно оценить полученный результат?

С последним, главным, вопросом у Сами Пенттила (Sami Penttila), основателя компании Penaudio, проблем не было изначально — он вырос в семье музыкантов, играет на нескольких инструментах и поэтому прекрасно знает, на что обращать внимание при оценке звучания. Полученный музыкальный и инженерный опыт позволил Сами сформулировать главную идею — добиваться максимальной естественности звучания за счёт тщательного изготовления и применения отборных комплектующих.

Очередной пример такого подхода — полочные мониторы Cenya. Все их наружные плоскости, кроме боковых, имеют красивый микрорельеф с вертикальными бороздками. Дело в том, что корпус изготовлен по очень необычной технологии. Листы качественной берёзовой фанеры сначала набираются в пакет и склеиваются под прессом. Затем из получившегося массива лазером вырезается цельный «колодец» корпуса, причём не вдоль, а поперёк слоёв, и то, что мы видим — торцы склеенных листов. За счёт этого уменьшается количество стыков, да и сама конструкция получается более жёсткой, хорошо гасит вибрации и смотрится оригинально. При толщине стенок от 16 до 22 мм мониторы кажутся непропорционально тяжёлыми для своих габаритов, а для акустики это большой плюс. Для тех, кому строгая скандинавская эстетика не по вкусу, имеются и более привычные варианты отделки: чёрный ясень, дуб, вишня, орех и зебрано.

Теперь о самой важной составляющей «правильной» акустики — излучателях. Твитер в Cenya — один из лучших, что можно купить за деньги — SEAS калибра 3/4 дюйма (20 мм) с тканевым куполом и жидкостным охлаждением звуковой катушки. Некоторые аудиофилы считают, что из-за ферромагнитной жидкости в зазоре ухудшается детальность звучания, но это было в ранних конструкциях, сейчас проблема уже решена. А вот динамические характеристики при охлаждении улучшаются из-за устранения температурной компрессии. Как известно, при нагреве катушки её сопротивление растёт, а ток (и, следовательно, отдаваемая мощность) при той же амплитуде сигнала падает. Вроде бы прибавляешь громкость, а звуковое давление почти не увеличивается, словно включается ограничитель уровня.

Мидбасовый драйвер в Cenya точно такой же, как в топовой модели Sinfonia, которая стоит 829 тысяч рублей. Это 6-дюймовая головка SEAS из линейки Excel с диффузором из магниевого сплава, мощной фазовыравнивающей «пулей» в центре и подвесом, рассчитанным на большие смещения. Фазоинвертор представляет собой алюминиевую трубу внутренним диаметром 45 мм, выходящую на заднюю стенку корпуса.

Традиционно для Penaudio разделительные фильтры оптимизированы под конкретные головки с использованием полипропиленовых конденсаторов SCR и катушек Graditech без стальных сердечников. Bi-wiring не приветствуется, входных клемм всего пара, и это аудиофильские WBT Signature Platinum. Внутренняя проводка выполнена плоским медным кабелем Jorma Design.

Первые впечатления после предварительного прогрева несколько противоречивы. Акустика требует от усилителя очень приличной мощности, и наш 180-ваттный Bryston B100 SST подошёл для неё, пожалуй, с минимальным запасом. Но уж в паре с таким партнёром Cenya способна на многое. Сразу же обращает на себя внимание бас — субъективно он кажется нереально глубоким для столь скромного объёма корпуса. На диске [1] есть фрагмент из «Картинок с выставки» Мусоргского с очень низкими нотами, и эти мониторчики вытягивают их почти полностью, хотя и без субгармоник. «Дискотечный» бас — вообще без проблем: подача уверенная, быстрая, правда атака иногда кажется немного затянутой, особенно на большой громкости. В целом же динамика у этих мониторов совершенно взрослая, так передать удар способны не всякие напольные системы. И на рок-музыке нет ощущения нехватки драйва — ревущая электроника Laibach [2] и гитарные риффы звучат мощно, напористо, буквально обрушиваясь на слушателя.

Характером верхнего регистра Cenya очень напоминает старшую модель Sara, которую мы слушали два месяца назад. То же обилие обертонов, придающее звучанию лёгкость и прозрачность, тот же акцент на медных духовых и тарелках, но при этом звучание воспринимается более слитным и разборчивым. Точно так же лёгким разворотом мониторов можно подобрать оптимальную отдачу твитера для конкретных условий. В нашей, слегка заглушённой, комнате угол излучения пришлось изменить совсем чуть-чуть.

Подкупающая натуральность достигается за счёт того, что главная среднечастотная область, включающая все вокальные диапазоны и основной спектр большинства музыкальных инструментов, воспроизводится одним излучателем. Благодаря высокой частоте раздела (4000 Гц против обычных для двухполосной акустики 2500 — 2800 Гц) фазовые и частотные искажения оказываются вне пределов наибольшей чувствительности нашего слуха. Как следствие — высочайшее тембральное разрешение, правдивость воспроизведения как отдельных инструментов, так и их групп в составе симфонического оркестра [3].

Читайте также:  Специальные трансформаторы: типы, режимы работы и назначение

По способности выстраивать трёхмерное пространство Cenya оставит позади многих более дорогих конкурентов. Масштаб звуковой картины, конечно, соответствует размерам мониторов, но если слушать на расстоянии 2 — 2,5 метра от передней линии, он вполне впечатляющ. Звуковая картина подробная, насыщенная, с чёткой локализацией всех, даже самых мелких виртуальных источников. В этом, пожалуй, главное преимущество полочной акустики перед напольной, особенно в небольшой комнате — они создают пусть и заметно уменьшенную, зато более точную копию того события, что происходило в концертном зале или студии. Недаром, кстати, многие режиссёры предпочитают работать с мониторами ближнего поля.

При толщине стенок от 16 до 22 мм мониторы кажутся непропорционально тяжёлыми для своих габаритов

Фрагмент «Картинок с выставки» Мусоргского с очень низкими нотами эти мониторчики вытягивают почти полностью

Сухие цифры

  • Конфигурация 2 излучателя, 2 полосы
  • Акустическое оформление фазоинвертор
  • Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ), Гц
  • — в безэховой камере 45 — 28000
  • — в обычной комнате 40 — 25000
  • Чувствительность (1 м/2,83 В), дБ 86
  • Номинальное сопротивление, Ом 4
  • Частота раздела полос, Гц 4000
  • Рекомендуемая мощность усилителя, Вт >50
  • Габариты, мм 280 х 163 х 315
  • Масса, кг 8
  • Цена за пару, руб. 99000

penaudio_imp

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Penaudio Cenya

Здесь виден не совсем традиционный подход к конструированию АС — импеданс в верхнем диапазоне абсолютно линеен, а резонансный пик на частоте раздела имеет вид невысокой и плавной горки. Всё это говорит о применении тщательно рассчитанных фильтров с фазовыравнивающими звеньями. Реактивная составляющая импеданса, соответственно, невелика, поэтому усилитель будет работать, по сути, с обычным резистором в качестве нагрузки. Ценно и то, что после 5 кГц линия идёт горизонтально на отметке 7 Ом. Значит, и искажения выходного каскада будут меньше, поскольку от него не потребуется большого тока. Фазоинвертор настроен на 48 Гц, поэтому заявленная нижняя граница рабочего диапазона 45 Гц вполне реальна. Номинальное сопротивление этих мониторов действительно 4 Ом (на 160 Гц) и ниже этого значения не падает.

penaudio_freq

Амплитудно-частотная характеристика Penaudio Cenya

Волнообразный характер кривой наблюдается во всём диапазоне, но поскольку отклонения не слишком велики, серьёзно на тональный баланс повлиять не могут. Правда, провал вблизи частоты раздела при отклонениях от оси увеличивается, что может восприниматься как потеря ясности звучания некоторых инструментов. Хотя сама диаграмма направленности широкая, и при небольших углах характеристика в верхнем диапазоне заметно выравнивается.

Фазоинвертор хорошо стыкуется с мидбасовым излучателем, но узкая и длинная труба имеет два резонанса большой амплитуды на 700 и 1400 Гц. Чтобы их не было слышно, эти АС лучше ставить подальше от стены. Второй важный момент — низкая чувствительность, порядка 85 дБ, поэтому для озвучивания комнаты средних размеров понадобится усилитель мощностью не менее 100 Вт на канал.

поделиться

Tags: PenaudioСильное звено

Напольная акустика Penaudio Sinfonietta Signature

Описание

Симфониеттой обычно называют более короткое по сравнению с симфонией произведение, которое исполняет ограниченный состав музыкантов. Такую же аналогию можно провести на примере моделей компании Penaudio. У предтоповой акустики Penaudio Sinfonietta Signature вместо двух «басовых исполнителей», которые имеются у флагмана Sinfonia Signature, задействован всего лишь один расположенный на боковой стенке 260 мм НЧ-динамик SEAS с бумажным диффузором и четырехслойной катушкой. Да и по высоте она чуть ли не в два раза уступает лидеру линейки.

Эта 3,5-полосная 38-килограммовая модель безошибочно узнается по узкому, но довольно глубокому (более полуметра в глубину) и отлично демпфированному корпусу. В качестве материала для боковин здесь используется 19 мм березовая фанера, а все остальные стороны кабинета изготовлены из 22 мм MDF с отделкой березовым шпоном. Колонка установлена на основание, состоящее из двух плит. В нижнюю плиту вкручиваются шипы.

Применен точно такой же 29 мм твитер SEAS Crescendo с тканевым куполом, который был использован в топовой акустике. Его магнитная система Hexadym состоит из шести расположенных по окружности неодимовых магнитов, которые хорошо вентилируются. Охлаждение обеспечивается за счет ферромагнитной жидкости. Высокочастотник охватывает полосу от 4400 Гц вплоть до верхнего края АЧХ. Под ним находятся два 145 мм СЧ/НЧ-излучателя с золотистыми пулями фазовыравнивателей. Полоса нижнего динамика ограничена отметками в 85 и 200 Гц, а верхний озвучивает диапазон от 200 до 4400 Гц. По сути, передняя панель представляет собой полноценный 2,5-полосник, а боковой вуфер добавляет третью полосу. Такая конструкция обеспечивает максимально согласованное и слитное звучание. Мидбасовые динамики имеют собственный внутренний отсек с алюминиевым портом фазоинвертора, выведенным на переднюю панель. А НЧ-излучатель получил отдельную трубку порта на тыльной стороне.

На задней стенке присутствуют две клеммы WBT 0702.12 с платиновым покрытием. В кроссовере задействованы высококачественные полипропиленовые конденсаторы Mundorf и не имеющие сердечников катушки Jantzen.

Саунд Penaudio Sinfonietta Signature отличается ровным, плавным и открытым характером. Уделено должное внимание мельчайшим деталям. Звук не привязывается к колонкам, сцена широка и объемна, бас прекрасно проработан и глубок.
Особенности

  • 3,5-полосная конструкция, вуфер на боковой панели
  • Корпус из многослойной березовой фанеры и MDF
  • Динамики SEAS
  • Точный подбор частот среза кроссовера

Характеристики

Число полос 3,5
Количество динамиков 4
Тип корпуса фазоинверторный, два алюминиевых порта, один из которых расположен на передней стенке, а второй – на тыльной стороне
Тип твитера 29 мм SEAS с тканевым куполом и охлаждением ферромагнитной жидкостью, магнитная система Hexadym
Диаметр и тип СЧ/НЧ-излучателей два заказных 145 мм СЧ/НЧ-драйвера SEAS Excel с мягкими усиленными резиновыми подвесами; магнитная система с Т-образным полюсным наконечником и закрепленными на нем медными короткозамкнутыми витками
Диаметр и тип НЧ-излучателя один 260 мм вуфер SEAS с бумажным диффузором и четырехслойной звуковой катушкой
Диапазон частот в обычном помещении 20 — 30000 Гц
Чувствительность 86 дБ (2,83 В/1 м)
Номинальный импеданс 4 Ом
Частота раздела полос 85 Гц/200 Гц/4400 Гц
Требуемая мощность усилителя более 50 Вт
Входные разъемы одна пара высококачественных клемм WBT 0702.12
Гриль тканевый на магнитах
Габариты (ШхВхГ) 180 x 1095 x 557 мм (без подставки) 300 x 1095 x 585 мм (с подставкой)
Вес 38 кг (одна колонка)
Гарантия 2 года

Видеообзор

Оцените статью
Добавить комментарий