Бюджетные колонки и усилитель для компьютера Эта статья о том, как можно использовать старые советские акустические колонки и усилители для вывода звука из компьютера.
Когда я купил первый компьютер, то в комплекте мне достались маленькие пластмассовые акустические системы. Когда же я подключил телевизор к компьютеру, то показалось само собой разумеющееся подключить к нему и усилитель с колонками. И хотя эта система имеет всего два канала, но как бюджетное решение вполне себя оправдывает. Подробнее на https://oldoctober.com/ru/
Сейчас в продаже есть достаточно мощные и хорошие акустические системы, но их цена превышает 100, а то и 150$. Если же вас интересует серьёзные басы, то цена системы может быть значительно выше.
Самые интересные ролики на Youtube
Старые советские акустические системы вряд ли могут тягаться с современными продвинутыми девайсами класса Hi End, но в качестве бюджетного решения их вполне можно использовать, особенно, если они у вас уже есть.
Ну, а если у вас сохранились подобные устройства высшего класса, то они и сейчас могут составить конкуренцию некоторым китайским поделкам.
Единственная проблема возникающая при использовании этих “динозавров” — подключение к компьютеру.
Для подключения понадобится кабель с 3,5 миллиметровым джеком или такой же переходник и низкочастотный кабель с пятиштырьковым аудио разъёмом. https://oldoctober.com/ru/
В комплекте со старыми усилителями не давали длинных кабелей для коммутации аудио сигнала, и вероятно, что его придётся изготовить самому. О том, как припаять экранированный кабель к штекерам можно прочитатать здесь. >>>
Для изготовления кабеля потребуется, собственно сам кабель и два разъёма — джек и пятиштырьковый аудио разъём. Сам кабель должен быть экранированный, причём, провода коммутирующие левый и правый канал должны быть каждый в своей экранирующей оплётке.
Так выглядят требующиеся нам штекеры:
Разделка кабеля:
Цоколёвка (распиновка) аудиоразъёмов:
Схема соединения штекеров между собой:
Современные бюджетные разъёмы, продающиеся на радиорынках, при распайке, требуют применения активного флюса. Это обусловлено их никелевым покрытием.
Такие пайки следует промывать хотя бы водой для того, чтобы остатки активного флюса со временем не стали причиной отказа. (Флюс на основе канифоли не требует промывки.)
Теперь о самом подключении усилителя к компьютеру. Это важно!
Подключение усилителя лучше всего производить тогда, когда и компьютер и усилитель полностью обесточены.
Это связано с тем, что импульсные блоки питания, которые применяются в компьютерах, не обеспечивают полную развязку по переменному току между корпусом и сетью. В результате, на корпусе системного блока незаземлённого компьютера может присутствовать напряжение переменного тока до 110 Вольт. И хотя ток этот не превышает 1мА, он может вывести из строя предварительный усилитель, имеющий большое входное сопротивление.
Так как при подключении штекера типа Джек, вначале к корпусу присодиняются левый и правый каналы, то это напряжение может приложиться к высокоомному входу подключаемого усилителя. Что и может привести к выходу его из строя.
Единственным условием совершенно безопасной коммутации усилителя с компьютером «на ходу» является надежное электрическое соединение корпуса компьютера с корпусом усилителя ДО подключения аудио разъёма.
Однако лучше всё таки всё обесточить.
Сводная таблица некоторых советских усилителей мощности:
Модель | Класс | Мощность (Ватт) | Диапазон частот (Герц) | R нагрузки (Ом) |
Амфитон-002 | 2 Х 25 | 20…25000 | 4 | |
Амфитон-35У-101С | 1 | 2 Х 65 | 20…20000 | 4 |
Амфитон-50-УМ104С | 1 | 2 Х 50 | 20…25000 | 4 |
Амфитон-А1-01-2 | 1 | 2 Х 20 | 20…20000 | 4 |
Амфитон-А1-01-У | 2 Х 50 | 20…30000 | 4 | |
Амфитон-У-002М | 2 Х 35 | 20…25000 | 4 | |
Амфитон-УМ-003 | 2 Х 50/90 | 20…25000 | 8 | |
Арктур-001 | 2 Х 40 | 20…20000 | 4 | |
Арктур-002 | 2 Х 25 | 30…20000 | 4 | |
Арктур-101 | 1 | 2 Х 15 | 20…18000 | 4 |
Барк-001 | 2 Х 50/? | 20…25000 | 8/4 | |
Бриг-001 | 2 Х 50/? | 20…25000 | 8/4 | |
Гелиос-001 | 2 Х 100 | 20…20000 | 4 | |
Корвет-200УМ-088С | 2 Х 180 | 20…20000 | 4 | |
Корвет-50У-068С | 2 Х 60/80 | 10…70000 | 8/4 | |
Корвет-УМ-048 | 2 Х 100 | 20…25000 | 4 | |
Корвет-УМ-068 | 2 Х 60/80 | 10…70000 | 8/4 | |
Кумир-101 | 1 | 2 Х 35 | 20…25000 | 4 |
Ласпи-005 | 2 Х 25 | 20…20000 | 8 | |
Ласпи-005-1 | 2 Х 40 | 20…25000 | 4 | |
Лорта-75У101 | 1 | 2 Х 40 | 20…25000 | 4 |
Нота-35У120 | 1 | 2 Х 50 | 20…20000 | 4 |
Одиссей-001 | 2 Х 30 | 20…30000 | 4 | |
Одиссей-002 | 2 Х 20 | 20…20000 | 4 | |
Орбита-УМ002 | 2 Х 50 | 20…25000 | 4 | |
Радиотехника-020 | 2 Х 70 | 20…30000 | 4 | |
Радиотехника-У-120 | 1 | 2 Х 15 | 20…20000 | 4 |
Радиотехника-У-7111 | 2 Х 50/100 | 10…30000 | 8/4 | |
Радиотехника-УМ-7011 | 2 Х 200 | 4…16000 | ? | |
Ростов-Дон-101 | 1 | 4 Х 16 | 63…18000 | 4 |
Трембита-002 | 2 Х 60 | 20…20000 | 4 | |
Феникс-50У-008С | 2 Х 50 | 20…25000 | 4 | |
Форум-180У-001 | 2 Х 90 | 20…20000 | 4 | |
Форум-У-001 | 2 Х 100 | 20…25000 | 4 | |
Эдектроника-Т1-040 | 2 Х 25 | 20…20000 | 4 | |
Эдектроника-У-104 трёхполосный | 1 | ВЧ 2 Х 25 | 5000…20000 | 8 |
СЧ 2 Х 35 | 500…5000 | 4 | ||
НЧ 2 Х 35 | 20…500 | 4 | ||
Эдектроника-УК-043 | 2 Х 20 | 20…20000 | 8 | |
Эдектроника-УК-045 | 2 Х 25 | 20…25000 | 8 | |
Электрон-103 | 1 | 2 Х 15 | 40…16000 | 4 |
Электроника-Д1-014 | 4 Х 25 | 20…31500 | 4 | |
Электроника-Т1-002 | 2 Х 24 | 20…20000 | 4 | |
Эстония-35У-016 | 2 Х 35 | 20…25000 | 4 | |
Юпитер-квадро | 4 Х 27 | 30…20000 | 8 |
Сводная таблица акустических систем советского производства:
Основные электроакустические характеристики | ||||||||
Модель | Группа сложно-сти | Тип низкочастотного акустического оформления | Тип применяемых излучателей | Диапазон воспроизводимых частот, Гц… КГц | Уровеньхарактеристическойчувствительности, дБ | Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт | Объем, дм* | Масса, кг |
100АС-063 | Высшая (нулевая) | Фазоинвертор | Электродинамический | 25… 25,0 | 88 | 100 | 120 | 50 |
50АС-061М | Высшая | Фазоинвертор | Электродинамический | 25 …31,5 | 90 | 75 | 92 | 30 |
35АС-013 «S-70» | Высшая | Закрытый корпус | Электродинамический | 25… 25,0 | 86 | 70 | 50 | 25 |
35AC-0I2 «S-90»,(«S-90B»,«S-90Д», «S-100B») | Высшая | Фазоинвертор | Электродинамический | 25… 25.0 | 85 (89) | 90(y«S-100B» …100) | 75 | 23 |
50AC-022 | Высшая | Фазоинвертор | Электродинамический | 25… 25,0 | 86 | 80 | 83 | 24 |
75AC-001 | Высшая | Фазоинвертор | Электродинамический | 25 …25,0 | 91 | 100 | 92 | 30 |
35AC-029 | Высшая | Пассивный излучатель | Электродинамический | 25 …35,0 | 86 | 130 (у 35АС-015…90) | 70 | 25 |
(35AC-015) | ||||||||
35AC-021 | Высшая | Фазоинвертор | Электродинамический, НЧ-сотовый | 25 …31,5 | 85 | 50 | 57 | 19,5 |
35АСДС-017 | Высшая | Фазоинвертор | НЧ — электродинамическийСЧ, ВЧ — электростатический | 25… 25,0 | 84 | 50 | НЧ блока 68 | 30 |
35AC-16 | Высшая | Фазоинвертор | Электродинамический | 25 …25,0 | 85 | 90 | 70 | 23,5 |
35AC-018 | Высшая | Фазоинвертор | Электродинамический | 25… 25,0 | 85 | 90 | 75 | 27 |
35AC-028 | Высшая | Закрытый корпус | Электродинамический, | 25… 25,0 | 86 | 90 | 99 | 30 |
25AC-027 | Первая | Фазоинвертор | ВЧ — изодинамический | 25 …31,5 | 86 | 50 | 61 | 25 |
25AC-033 | Первая | Фазоинвертор | Электродинамический, ВЧ — изодинамический | 25 …31,5 | 86 | 50 | 61 | 25 |
25AC-131 | Первая | Закрытый корпус | НЧ — электродинамический, ВЧ -изодинамический | 40… 25,0 | 85,5 | 50 | 26 | 14,2 |
25AC-126 | Первая | Закрытый корпус | Электродинамический | 40… 20,0 | 84 | 35 | 40 | 14 |
«S-50B» | Первая | Фазоинвертор | Электродинамический | 40… 20,0 | 85 | 50 | 46,6 | 15 |
25AC-132 | Первая | Закрытый корпус | Электродинамический | 40… 25,0 | 84 | 35 | НЧ блок 29 | 18 |
35AC-130 | Первая | Пассивный излучатель | НЧ — электродинамический, сотовый, ВЧ — изодинамический | 40… 25,0 | 84,5 | 50 | 26,2 | 12 |
15AC-109 (15AC-I10) | Первая | Фазоинвертор | Электродинамический | 50 …20,0 | 84 | 25 | 15 | 6,8 |
25AC-109-I(2) | Первая | Фазоинвертор | Электродинамический | 40… 25,0 | 84 | 35 | 36 | 15,6 |
15AC-111 | Первая | Фазоинвертор | Электродинамический | 40… 25,0 | 88 | 35 | 42 | 11,2 |
25АСЭ-101 | Первая | Фазоинвертор | Электростатический | 40… 20,0 | 84 | 35 | 28 | |
50AC-125 | Первая | Симметричная нагрузка | Электродинамический | НЧ блоки:35,5…200 Гц СЧ—ВЧ блок: 160 … 22,4 кГц | 89 | 35 | НЧ блок 99 | НЧ блок 28 СЧ—ВЧ блок 3,8 |
15AC-213 | Вторая | Фазоинвертор | Электродинамический | 63 …20,0 | 82 | 25 | 7,3 | 4,3 |
15AC-214 | Вторая | Закрытый корпус | Электродинамический | 63 …18,0 | 85 | 25 | 10,3 | 7 |
15AC-216 | Вторая | Закрытый корпус | Электродинамический; НЧ — сотовый | 63… 25,0 | 89 | 15 | 19 | 7 |
10AC-213 | Вторая | Закрытый корпус | Электродинамический | 63… 20,0 | 89 | 10 | 14 | 3,9 |
10AC-22I, 222 («S-30», S-30B») | Вторая | Фазоинвертор | Электродинамический | 50… 18.0 («S-30B» 50 …20,0) | 84(y«S-30B» …85) | 30 | 15 | 5,5 |
10AC-230 | Вторая | Фазоинвертор | Электродинамический | 63… 20,0 | 88 | 25 | НЧ блок 14,6 | 8,5 |
6AC-320 | Третья | Фазоинвертор | Электродинамический | 70… 16,0 | 86,5 | 10 | 8 | 2,8 |
15AC-3I5 | Третья | Закрытый корпус | Электродинамический | 63… 26,0 | 82 | 20 | 4,5 | 3 |
«S-20B» | Третья | Фазоинвертор | Электродинамический | 63 …20,0 | 86 | 20 | 6 | 2,6 |
15АС-306 | Третья | Закрытый корпус | Электродинамический | 100…20,0 | 78 | 15 | 2,5 | 2 |
ЛАМПОВЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР
Эквазайзер Qure придает шелковистый блеск и неповторимый эффект присутствия вокалу и гитарам. Классическое звучание катушечных фильтров, работающих в режиме пропорционального Q, и неподражаемая функция Qure делают этот эквалайзер весьма особенной моделью.
Qure представляет собой полностью параметрический эквалайзер, разработанный специально для удовлетворения высочайших требований студийной работы. Это 3-полосная, двухканальная система с возможностью регулировки уровня усиления входного и выходного сигналов, обрезными фильтрами низких и высоких частот, а также новой схемой управления Qure для подчеркивания присутствия и пространственной картины вокала, инструментов, а также всего стереомикса в комплексе.
В то же время, благодаря низкому уровню шумов, составляющему дБ А-взвешенное, и огромному динамическому диапазону дБ, эквалайзер Qure идеально подходит для мастеринга.
За счет применения схем, построенных на принципах воспринимаемого звука, а не просто спроектированных исходя из расчетов, Qure выходит за рамки ограничений традиционных параметрических эквалайзеров. Схема Qure Схема Qure представляют собой разработку компании SPL, давшую имя прибору, а также является новой технологией, в которой задействованы катушки для влияния на эффект присутствия и формирование пространственного образа.
Эта схема встроена в линию связи лампы и реагирует на динамический отклик входного сигнала, оказывая влияние на спектр КНИ и фазовый отклик.
Пропорциональный Q В отличие от большинства прочих эквалайзеров, в которых применяются фильтры с постоянным Q, модель Qure задействует принцип пропорционального Q для достижения максимальной музыкальности.
Традиционные схемы с постоянным Q сохраняют амплитуду постоянной, вне зависимости от заданной полосы пропускания Q. Недостатком этого является то, что, когда дело доходит до создания звука, частоты выше и ниже центральной частоты зачастую усиливаются настолько интенсивно, что утрачивают свою музыкальность. При работе с пропорциональным Q ситуация абсолютно иная: по мере расширения полосы пропускания амплитуда обрабатываемого частотного диапазона уменьшается.
Регулировка полосы пропускания обратно к узкому диапазону высокий Q приведет к увеличению амплитуды центральной частоты до ее прежнего уровня. Считается, что эквалайзеры, спроектированные по принципу постоянного Q, производят акустически сопоставимые результаты и страдают от ограничений в областях гибкости и музыкальности звучания. Зачастую существует лишь одно действительно полезное положение регулятора Q.
Принцип пропорционального Q предлагает широкий диапазон настроек потенциометра и облегчает идентификацию желаемых частот в звуковом спектре; даже тонкие нюансы становятся четко слышимыми. Таким образом, эквализация с пропорциональным Q является более интуитивной и субъективно музыкальной, чем при работе с эквалайзерами с постоянным Q. Qure формирует свои частотные кривые вокруг центральной частоты колоколообразным откликом; таким образом частоты, ближайшие к центральной частоте, подчеркиваются немного больше; частоты, более удаленные от центра, оказываются затронуты в меньшей степени.
Разработка этих кривых фильтра стало результатом обширных тестов на прослушивание, в конечном итоге специалисты SPL создали эквалайзер, сочетающий в себе техническое превосходство и точность с непревзойденной музыкальностью. Частотные полосы Qure сконфигурирован как двухканальный, 3-полосный эквалайзер с отдельным переключателем аппаратного байпаса для каждой полосы. Фильтры соединены последовательно. Полосы, охватываемые тремя фильтрами, находятся в диапазоне от 15 Гц до 21 кГц.
Кроме того, каждый канал оснащен фильтрами низких и высоких частот. Настройка эквалайзера характеризуется высокой интуитивностью, поскольку используемый принцип управления частотами был разработан в соответствии с системой слухового восприятия человека. Абсолютно линейная фазовая характеристика схемы Qure в сочетании с широкой полосой пропускания способствует звуковому преимуществу этой эзотерической модели эквалайзера.
Допускается отсечка до дБ при высоком значении Q Q5, тогда как в нижнем и среднем диапазонах предполагается отсечка в дБ. Подписаться на уведомления о новых отзывах. Москва, ул. Нагатинская, д. Интернет-магазин 7 Sound предлагает широкий выбор профессионального звукового оборудования — студийные мониторы, микрофоны, процессоры обработки звука, программное обеспечение — для студий звукозаписи, концертных залов, театров, клубов, конференц-залов, радиостанций и других объектов, где необходим качественный профессиональный звук.
Ламповый параметрический эквалайзер. Топ продаж. Focal Professional Alpha 50 Контрольный аудиомонитор 20 руб. Sennheiser E Динамический вокальный микрофон, суперкардиоида 9 руб. SPL Qure. Цена: руб. Товар под заказ. по этому товару. Параметрический эквалайзер и ламповый звук — это Qure. Возможны изменения характеристик без предварительного уведомления.
Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями. PQ red. Двухканальный, мастеринговый параметрический эквалайзер с технологией В EQ 1A Ламповый одноканальный эквалайзер. Вернуться к: Эквалайзеры. Присоединяйтесь к нам в соцсетях и узнавайте первыми обо всех предложениях и акциях.
Интернет-магазин профессиональной аудиотехники Москва, ул. О нас Интернет-магазин 7 Sound предлагает широкий выбор профессионального звукового оборудования — студийные мониторы, микрофоны, процессоры обработки звука, программное обеспечение — для студий звукозаписи, концертных залов, театров, клубов, конференц-залов, радиостанций и других объектов, где необходим качественный профессиональный звук Читать дальше Запомнить меня.
Войти Забыли пароль? Забыли логин? Нет аккаунта?
Схемы усилителей и колонок можно скачать (download) отсюда.
Ниже буду добавлять ссылки на схемы, которые запрашивали в комметнариях, чтобы их проще было найти, так как комментарии уже растянулись на несколько страниц.
Амфитон 35У-101С (Amfiton 35U-101C)
Лорта 75У-202С он же Амфитон 75У-202С (Lorta 75U-202C alias Amfiton 75U-202C)
Амфитон А1-01 (Amfiton A1-01)
Акустические системы: 25АС-209, 25АС-209-1, 25АС-209-2
Усилитель Электроника 20-стерео (Electronica 20-stereo)
Усилителя Феникс 50У-008С (Fenix 50U-008C)
Схема пятиканального лампового эквалайзера
Ламповый эквалайзер представляет собой пассивный микшер на три входа и графический 5-ти полосный эквалайзер на LC фильтрах. Ниже приводится схема устройства. В архиве расположены файлы печатных плат в формате SprintLayout и развертки металлических деталей в формате CorelDraw. Состав: Схема, Плата, Описание. Автор: mtihonov. Состав: Пояснительная записка. Однолинейная схема проектируемой системы с выбранными схемами подстанций и ТЭЦ, спецификация. Фрагмент ВЛ, сборочный чертёж крепления провода к траверсе опоры со спецификацией, монтажный график провода. Оставьте комментарий, отзыв о работе, жалобу только конкретная критика или просто поблагодарите автора. Не открывается архив или чертеж?