Корпуса для акустических систем. Обзор материалов

Как сделать качественные подставки для акустики своими руками

Приобретая аудиосистему, покупатель, как правило, ориентируется на ее качественные показатели и цену. Часто выбор делается в пользу небольших и компактных устройств, прекрасно звучащих в магазине на демонстрационном стенде. Уже дома многие сталкиваются с вопросом: «А куда же, собственно, устанавливать колонки?». Если их разместить в мебельную стенку, они не звучат. Резонансные явления, ненужные вибрации и приглушенность раздражают. Поставить наверх? Но тогда направление звука будет неправильным, а стереоэффект — слабым.

акустики своими руками

Конечно, напольные колонки намного лучше, но они и значительно дороже. Что же делать? Выход есть, можно сделать подставки для акустики своими руками.

На первый взгляд, задача простая, но при глубоком рассмотрении вопроса выясняется, что сложности все-таки есть. Это непростое дело — хорошая акустика. Своими руками не каждый возьмется за него, и есть известные фирмы, специализирующиеся на выпуске подставок для колонок. Во-первых, конструкция должна быть устойчивой, ведь в семье бывают дети, да и взрослые могут по неосторожности уронить недешевую колонку на пол. Во-вторых, не должно возникать резонансов и других искажений естественного звука. В-третьих, желательно, чтобы такие подставки удовлетворяли эстетическим требованиям и соответствовали стилю интерьера. В-четвертых, обойтись они должны недорого, иначе пропадет весь смысл экономии. Возможно, что могут иметь место и другие условия, которые следует учесть, изготовляя подставки для акустики своими руками.

напольная акустика своими руками

Итак, в первую очередь следует задуматься о материалах. В качестве основания лучше всего использовать квадратные плиты из ламинированного ДСП или дерева, причем чем сильнее их цвет и оттенок будут соответствовать полу, тем лучше. Размеры основания должны соответствовать весу АС, чем она тяжелее, тем большая устойчивость необходима. Обычно хватает квадрата со стороной от 30 до 50 см, их охотно нарежут на любом строительном рынке, где можно приобрести и полосу для оторцовки, которая наносится на края с помощью утюга.

Второй вопрос при изготовлении стоек для акустики своими руками касается штанг. В идеале их высота должна быть такой, чтобы динамики находились чуть ниже уровня головы сидящего в кресле человека.

С этой задачей вполне справляются металлические ножки для офисных столов и приставных элементов, их можно купить в специализированных магазинах, торгующих мебельной фурнитурой. Они, кстати, снабжены достаточно надежной фланцевой системой крепления и, что немаловажно, красивы, имеют различные фактуры поверхности, от хромированной до матово-черной, на выбор. Прикрепить их к основанию с помощью шурупов-саморезов несложно, однако есть тонкость: отверстия под них обязательно нужно засверлить, иначе поверхность ламината потрескается.

Изготовление подставок для акустики своими руками входит в завершающую стадию. Остается приобрести еще по одной цапфе для крепления колонок, и привинтить их к стойке. Лучше всего это делать через резиновые прокладки, тогда звуковые колебания будут в меньшей степени передаваться полу, что значительно снизит вероятность жалоб со стороны соседей, а заодно и повысит качество воспроизведения.

Колонка, установленная на такую подставку, звучит не хуже, чем напольная акустика. Своими руками ее изготовить несложно, и обойдется она недорого.

Стенд для спикера

Стенд для спикера
SOLID TECH Комплект из четырех дисков Disc Of Silence способен выдержать массу до 90кг

Стенд для спикера
Изделия EMPIRE выпускаются в очень широкой цветовой гамме, что помогает вписать их даже в самый что ни на есть экстравагантно оформленный интерьер. в дизайне стоек использованы накладки, стилизованные под бук, розовое дерево, вишню и другие породы древесины SPECTRAL Стойки для тыловых колонок отличаются сравнительно большой высотой и изяществом форм
EMPIRE Напольные подставки, в отличие от настенных, занимают больше места, но зато их можно переставить Металлические стойки Unistand500 (MAGNAT)

Стенд для спикера
Система изолирующих опор Feet Of Silence (SOLIDTECH) позволяет значительно снизить амплитуду вибраций техники, которая установлена на ней. Конструктивно подвес состоит из нескольких резиновых колец. Он предоставляет свободу движения как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости

Стенд для спикера
SPECTRALSPECTRAL

Стенд для спикера
SOLID TECH

Стенд для спикера
EMPIRE Для уменьшения вредных колебаний ножки большинства стоек снабжены разнообразными по конструкции акустическими развязками. Чаще всего это полушария(а) или острые металлические шипы(б, г), иногда используется пружинная подвеска(в) Для ухода за стеклянными поверхностями SPECTRAL рекомендует использовать специальный чистящий аэрозоль «Бюджетный» вариант подставки для акустики (ALDENKAMP). подобные устройства используются для настольного размещенияАС

Стенд для спикера
Подставки UltimoSS (SOUNDATIONS) отличаются характерным дизайном «лапок» и безукоризненной отделкой SPECTRALSCHROERS SCHROERS ALDENKAMP Фото А.Клячина Высоту стойки подбирают, исходя из удобства прослушивания

Многие согласятся с тем, что улучшить звучание аудиосистемы можно, если заменить ее компоненты (например, проигрыватель, усилитель или акустику) аппаратурой более высокого класса. Но тот факт, что качество звука легко повысить, просто разместив громкоговорители на специальной подставке, совершенно незаслуженно упускается из виду.

Стенд для спикера
SPECTRAL Как добиться идеального звучания акустической системы (АС) домашнего кинотеатра или, например, музыкального центра? Это непростая задача. Как говорится, «со многими неизвестными». Результат здесь будет зависеть не только от качества громкоговорителей и других составляющих системы, но и от стоек или полок, на которых АС установлены. Сохранность колонок, их долговечность также во многом определяются особенностями этих изделий. Между тем хозяева квартиры, приобретая мебель для установки и хранения разнообразной электроники (так называемую AV-мебель), часто забывают о спикер-стендах (speaker stand)- подставках для акустики. Вданной статье мы расскажем о разновидностях подобных конструкций и о том, как правильно выбирать их.

Тихие носители громкоговорителей

ATACAMA AUDIO Сегодня весьма популярны подставки для акустики, оформленные в минималистском стиле, в том числе выполненные в черно-белой цветовой гамме Среди разнообразных типов AV-мебели стойки и кронштейны для АС объединяет их общее функциональное назначение. Они, во-первых, позволяют разместить АС в комнате так, чтобы звучание было оптимальным. Во-вторых, эти устройства служат для изоляции аппаратуры от нежелательных вибраций, которые часто являются причиной искажений звука. В-третьих, AV-мебель должна быть устойчивой и прочной, чтобы обеспечить сохранность установленной на нее техники (особенно если учесть, что многие громкоговорители класса хай-энд отличаются не только высокой ценой, но и большой массой, составляющей десятки килограммов). Наконец, для жилого помещения важны и представительские свойства подобных подставок, их красивый внешний вид.

Как правило, спикер-стенды используются для колонок так называемого полочного типа (от англ. bookshelf- «книжная полка»), уступающих по массе и габаритам напольным АС. Последние размещают прямо на полу (отсюда и их название). Впрочем, и для этих громкоговорителей существуют своеобразные подставки- акустические развязки, о которых мы еще поговорим.

Стенд для спикера
Две платформы, четыре трубы- простая и надежная конструкция от ATACAMA AUDIO Стойки для АС обычно выполнены в виде колонны из металлического профиля или трубы, снабженной снизу опорной платформой и сверху- подставкой под громкоговоритель. Типичными представителями подобных спикер-стендов служат модели SE10 (ATACAMA AUDIO, Великобритания), BS70 (SPECTRAL, Германия), RP42 S (EMPIRE, Малайзия), SL-7 (SOLIDSTEEL, Италия). Диаметр и форма сечения трубы бывают самыми разными, как и материал, из которого она сделана. Чаще всего используются трубы круглого либо прямоугольного сечения; их может быть не одна, а две-три (такие стойки применяются, например, в домашних кинотеатрах для размещения АС центрального канала). Высокие (1-1,5м), изящные конструкции с трубами небольшого диаметра обычно предназначены для компактных и

Стенд для спикера
Фото А.Клячина Подставки от ZKI цвета красного дерева повышенной прочности предназначены для особо мощных и массивных колонок легких тыловых колонок или сателлитов, которыми комплектуются, например, домашние кинотеатры «из одной коробки». Что касается материала, как правило, стойки изготовляются из нержавеющей стали и алюминия, реже- из латуни.

Наряду с металлом в производстве подставок применяются также ДСП, MDF. Из них могут быть сделаны и элементы отделки, и несущие конструкции, например модели Stand802 (AUDIOPRO, Швеция), а также стойки компании ZKI (Россия). Подставки, выполненные из ДСП и MDF, хорошо демпфируют (гасят) все паразитные колебания, но, как правило, уступают засыпным металлическим изделиям (об их устройстве речь пойдет далее) по массе и прочности.

Все тонкости звучания

Почему при установке колонок в помещении нужно в первую очередь учитывать положение высокочастотных излучателей (твитеров) относительно слушателя? Дело в том, что такое излучение характеризуется наибольшей направленностью. Ось динамика должна быть направлена строго на человека, для того чтобы достичь максимально высокого качества звука. Впротивном случае он становится глуше. Отсюда и требования по размещению фронтальных колонок. Тыловые АС, расположенные выше уровня головы, по этой же причине часто разворачивают в направлении слушателя. Авот на восприятие басовых сигналов изменение направления оси излучения сказывается гораздо меньше. Поэтому сабвуферы могут устанавливаться справа, слева, спереди, сзади от слушателей.

Рост, вес и прочие показатели

Стенд для спикера
SPECTRAL Важнейшей характеристикой любого спикер-стенда является высота размещения громкоговорителей над уровнем пола. Для пары фронтальных колонок домашнего кинотеатра или стереоакустики, предназначенной для прослушивания аудиозаписей, существует правило, согласно которому высокочастотные динамики колонок (так называемые твитеры) должны быть расположены в одной горизонтальной плоскости с органами слуха человека, сидящего перед колонками. Для басового динамика наилучшим расположением считается такое, когда он

Стенд для спикера
SPECTRAL Для монтажа акустики центрального канала в домашнем кинотеатре используются стойки специальной конструкции (на фото- справа), обеспечивающие необходимую устойчивость громкоговорителя не слишком высоко от пола- обычно на расстоянии, не превышающем 1/3 высоты комнаты. Названные требования иногда могут противоречить друг другу- например, если колонки достаточно компактные, а потолки в помещении низкие. Кроме того, некоторые производители акустики (впрочем, далеко не все) дают собственные рекомендации относительно высоты размещения своих колонок, поэтому при покупке АС стоит осведомиться об этом у продавцов. Самый правильный путь- устанавливать АС по высоте, основываясь на результатах прослушивания дома и самостоятельно оценивая качество получаемого звука. Тыловые колонки в домашнем кинотеатре («тылы») располагают обычно на 30-50см выше плоскости прослушивания, что позволяет легко достичь эффекта объемного звучания.

Важна и масса стойки. Тяжелая мебель лучше гасит вибрации. Кроме того, у нее меньше шансов опрокинуться при случайном толчке. Это особенно важно в домах, где есть дети или животные. Влюбом случае в качестве подставок для дорогостоящей акустики желательно использовать стойки засыпной

Читайте также:  Можно ли к штатной магнитоле подключить сабвуфер

Стенд для спикера
ATACAMA AUDIO Чем прочнее и устойчивее стойка, тем меньше шансов нечаянно опрокинуть ее во время праздничной вечеринки конструкции. Вних несущая труба «при сдаче в эксплуатацию» заполняется инертным (с акустической точки зрения) балластом с высокой плотностью- песком или дробью. Такая подставка может весить 40-50кг. Ачтобы спикер-стенды эффективно работали совместно с колонками (в смысле наращивания общей массы), многие производители акустики советуют скреплять их между собой при помощи самоклеящихся прокладок или даже болтов и саморезов. Однако в магазине стойки обычно не заполнены песком и могут быть достаточно легкими и «звонкими». Внешне «обычные» и засыпные стойки ничем не отличаются друг от друга, поэтому поинтересуйтесь, к конструкции какого типа относится та или иная модель. Обратите внимание, через какие каналы можно засыпать балласт, есть ли декоративные крышечки для закрывания каналов.

Другой признак устойчивой конструкции- массивное и (или) широкое основание, снабженное опорами-шипами, которые максимально разнесены в стороны. Чем дальше вынесены опорные шипы из-под несущей трубы, тем более устойчивой будет полученная конструкция.

Еще один существенный параметр, по которому выбирают стойку,- ее несущая способность. Эту характеристику обязательно надо учитывать при покупке AV-мебели, в противном случае слишком массивная колонка может просто раздавить хлипкую подставку. Оценивая несущую способность стоек, разумеется, необходимо знать массу громкоговорителей, поэтому подбирать спикер-стенды можно только к уже имеющимся колонкам.

Лишние провода- с пола вон!

С точки зрения эстетики преимуществом таких конструкций, где в качестве стоек используются полые трубы или стальной профиль, является возможность скрытой прокладки кабеля. Названная опция есть не во всех моделях. Она, в общем, не улучшает качество звучания, но зато смотрятся подобные изделия хорошо. Желательно использовать скрытую прокладку кабеля так, чтобы он не мешался под ногами и было меньше шансов его случайно повредить. Поскольку устройство каналов для скрытой проводки кабеля сопряжено со значительными сложностями (потребуется большой объем ремонтных работ), лучше всего произвести акустический расчет помещения и уточнить, где именно будут расположены громкоговорители, еще до начала ремонта.

Впоисках счастливой развязки

SPECTRAL Засыпку песка производят после прокладки кабеля Засыпка полостей стойки песком или дробью- не единственный способ сделать AV-мебель «акустически мертвой». Для уменьшения паразитных колебаний используются, например, демпфирующие эластичные силиконовые прокладки. Они играют роль акустической развязки, гасящей вибрации в конструкции стойки.

Другой метод уменьшения амплитуды вибраций- установка подставки для АС на стальные шипы. Такая простая и эффективная конструкция используется обычно в сочетании с металлическими лунками-опорами, необходимыми для того, чтобы не портить покрытие пола. Шипы также применяются для выравнивания стойки относительно горизонтальной поверхности. Для этого они снабжены резьбой и контргайкой, позволяющей регулировать величину их выдвижения в зависимости от неровностей пола.

Особую разновидность акустических развязок представляют собой виброизолирующие платформы, установленные на конусообразные шипы,- так называемые столики Манна. Их используют в тех случаях, когда высота колонок достаточна для того, чтобы ее не приходилось корректировать, искусственно приподнимая технику над уровнем пола. Стойки, аналогичные по конструкции подставкам для полочной акустики, для напольных АС используются редко.

Подставка «Гармонизатор Пространства» (ERAUDIO) Интересные системы изолирующих опор предлагает компания SOLID TECH (Швеция). Помещенная на них акустика оказывается вывешенной на нескольких резиновых кольцах (модель Feet Of Silence) или пружинах (Disc Of Silence). Такая конструкция позволяет устранить негативное влияние вибраций, передающихся и извне, и от самой аппаратуры.

Правильно подобранные подставки могут существенно улучшить звучание громкоговорителей. Например, «Гармонизаторы пространства» (ERAUDIO, Россия) функционируют по принципу, аналогичному принципу работы деки скрипки. Как утверждают производители, звук становится более артикулированным и ясным, а тембр инструментов и голоса- натуральным.

Вкачестве акустических развязок употребляются также массивные плиты, изготовленные, например, из натурального или искусственного камня. Они помогают уменьшить нежелательный резонанс на «слабом» полу, подверженном вибрациям.

В погоне за штилем

Избавиться от нежелательных вибраций довольно сложно. Некоторые любители качественного звука ради этого прибегают к экстраординарным мерам. Например, в Японии получил распространение довольно интересный способ: колонки… подвешивают на цепях к потолку, что выглядит устрашающе (на ум сразу приходят пушкинские строки: «В той норе, во тьме печальной, гроб качается хрустальный…»). Однако «работает» упомянутая акустическая развязка очень эффективно. Кроме того, японские специалисты таким образом решают и другую весьма актуальную для них проблему- подобной «подставке» не страшны подземные толчки.

Дома стены помогают

Стенд для спикера
Настенные крепления BARKAN отличаются прочностью В некоторых случаях громкоговорители устанавливают на специальных кронштейнах, которые крепят к стенам или потолку комнаты. Данные устройства часто используются с тыловыми АС. Преимущества подобного монтажа- простота размещения этих опор и их относительная дешевизна: даже кронштейны наиболее известных зарубежных производителей, таких, как src=»https://www.ivd.ru/images/5330_i01_b.jpg» class=»aligncenter» width=»400″ height=»352″[/img]Тыловые колонки для домашнего кинотеатра часто крепятся к стенам с помощью специальных кронштейнов BARKAN (Израиль) или VOGEL’S (Нидерланды), вряд ли будут стоить дороже нескольких десятков долларов. Разумеется, настенное или потолочное крепление имеет и недостатки, самый очевидный из которых заключается в том, что акустику уже нельзя просто так перенести с места на место.

Выбирая кронштейны для АС, необходимо учитывать следующее. Во-первых, несущая способность конструкции должна соответствовать массе колонок. Во-вторых, желательно, чтобы плата, к которой крепится акустика, имела две угловые степени свободы- так вы сможете развернуть аудиосистему в удобном направлении. Наконец, в-третьих, владельцам АС следует обратить внимание на правильное соотношение конструкции крепежа в кронштейнах и корпусах громкоговорителей, чтобы колонки удалось надежно закрепить на опоре. Именно поэтому во многих случаях кронштейны и крепления входят в комплектацию колонок.

Нюансы хорошего тона

Стенд для спикера
Стекло в качестве элементов опорных конструкций в своих спикер-стендах использует SPECTRAL Внешний вид подставок для акустики мало беспокоит бескомпромиссного аудиофила. Но, как показывает статистика, 80% времени звуковоспроизводящая техника выключена. Поэтому для рядовых владельцев облик подставок может быть весьма важен. Для декоративной отделки в некоторых моделях используются шпон различных пород древесины, стекло, натуральный и искусственный камень и другие материалы. Так, в модели Tritop (LIKO DESIGN, Германия) конструкция из полированного алюминия с подсветкой установлена на массивной подставке из натурального лабрадорита. Стойка Theta (SCHROERS SCHROERS, Германия) целиком выполнена из закаленного стекла. Вмоделях Soundations (DESIGNS UNLIMITED, ЮАР), изготовленных вручную, употребляются алюминий, твердый MDF, шпон экзотических пород древесины, высококачественный лак, которым пользуются при отделке музыкальных инструментов. Некоторые компании делают стойки из массива дерева (например, UNISOUND, США).

Выглядят эти подставки довольно презентабельно. Однако такая элитная аудиомебель обойдется покупателям недешево (от $400-500 до $2000-3000 за комплект). Средняя стоимость стоек других компаний заметно ниже. Она составляет в среднем от $50-100 до нескольких сотен долларов. Цена зависит и от использованных в отделке материалов, и от страны-изготовителя.

Стенд для спикера

Для засыпки в стойках, как уже упоминалось, используются кварцевый песок или свинцовая дробь. Заполнитель должен быть чистым, поэтому речной

Стенд для спикера
Изящный хай-тек (SOLIDSTEEL) песок необходимо просеивать и прокаливать. Если самому этим заниматься не хочется, чистый песок можно приобрести в зоомагазине, а дробь- в магазине для охотников.

Авот степень наполнения стоек играет более важную роль. Обычно ее устанавливают опытным путем. Считается, что оптимальный результат дает засыпка полости на 2/3 от ее объема. Есть и другие варианты, когда труба заполняется поочередно слоями песка и дроби. Положительный эффект подобных экспериментов неочевиден, но попытаться таким способом самостоятельно улучшить звучание колонок вполне возможно.

Напоследок хочется сказать несколько слов о правильном уходе за стойками для АС. Полированные поверхности хорошо смотрятся только тогда, когда их регулярно очищают от пыли и загрязнений. Довольно проблематично справиться с пятнами на стеклянных полках- там все равно остаются следы. Поэтому лучше использовать специальные составы, например фирменный аэрозоль Spectral spray, разработанный для ухода за стеклом и экранами плазменных и ЖК-телевизоров. Что же касается шпона или MDF, здесь подойдут обычные средства для чистки мебели.

Редакция благодарит А. Клячина,, «НОТА+», «ПУРПУРНЫЙ ЛЕГИОН», «ТЕХНО-АРТ», BARNSLY SOUND ORGANIZATION, ERAUDIO, ZKI за помощь в подготовке материала.

Смотрите также

Комментарии 22

А у меня колонки сами по себе весят по 36 кг каждая…

А у меня колонки сами по себе весят по 36 кг каждая…

У меня по 40. И стоЯт без плит. )

И у меня без плит :))))

Вот классическая схема: гранит или мрамор (у меня гранит) 8 см толщина, вес около 35 кг (точно не помню) и войлок толщиной 2 см

Вот классическая схема: гранит или мрамор (у меня гранит) 8 см толщина, вес около 35 кг (точно не помню) и войлок толщиной 2 см

вы в курсе что эти плиты от природы могут излучать гамма излучение? а вы их домой тяните.

да, что-то мне всё хуже и хуже…

Что-то не серьезно, если плиты то только мрамор. Могу дать контакты спецов у кого есть 4 см плиты. Заказывал 10 лет назад по цене 60-80$ за плиту размер (40-60).

Это эксперимент, влияние любого материала нужно слушать в каждом конкретнрм помещении и в конкретной системе.

если эксперимент — вопросов нет) А так плиты применяют, чтобы убрать все вибрации с поверхностью. И годны для этого только плиты (вес у них по 20-40кг. Мрамор как эко чистый материал, гранит радиацией фонит.)

Красиво и немного эффективно, немного.

для акустики идеальный вариант;

1. сделать твердый короб глубиной 10 — 15 см. без верхней крышки.

2. засыпать его сухим кварцевым песком.

3. поставить короб на акустические резинки, можно на надувную подушку.

4. положить на песок плиту не менее 20 кг.

5. поставить на неё акустический столик как написано в моей теме выше.

подобная развязка попадалась мне на выставке, цена её была запредельной, около 10.000$ денег содрали за шикарный внешний вид, хотя для звука это далеко не главное, главное развязка акустики.

Игорь, спасибо, почитаю обязательно. Эх были бы на руках киллобаксы, кто бы заморачивался с фанерой 🙂

я привёл самый бюджетный вариант со стеклом, результат проверен годами, сравнивали очень много всего, но некратные стёкла склеенные силиконом дают наилучший результат.

Красиво и немного эффективно, немного.

для акустики идеальный вариант;

1. сделать твердый короб глубиной 10 — 15 см. без верхней крышки.

2. засыпать его сухим кварцевым песком.

Читайте также:  Инструкция и руководство для Yamaha RX-V371 на русском

3. поставить короб на акустические резинки, можно на надувную подушку.

4. положить на песок плиту не менее 20 кг.

5. поставить на неё акустический столик как написано в моей теме выше.

подобная развязка попадалась мне на выставке, цена её была запредельной, около 10.000$ денег содрали за шикарный внешний вид, хотя для звука это далеко не главное, главное развязка акустики.

Да, правил старые записи.

Красиво. Но! Разве задача подставок не «развязать» корпус акустики от опорной поверхности? Разве дело в неровности пола?

Да и материал подставок, способен «петь». Лучше подойдут акустически мертвые материалы, например камень. Да и на видео не понять, как располагается акустика. Если просто стоит на подставках, то вряд ли это положительно скажется на звук. Так что это скорее для красоты.

А получилось, повторюсь красиво.

Спасибо. Конечно выровнять пол это не их задача :), это мой эксперимент, придумал и реализовал чтобы попробовать. На самих подставках сейчас стоят 100литровые напольники Jamo Classic 10, вес около 25 кг. На слух изменения есть, но они еле уловимы, и в основном они в низкочастотном спектре, звук меняется при появлении воздуха под плитой на которой стоит АС (установив АС на плиту мы добавляем к АС массу самой плиты, около 5,5 кг). При отрыве от пола, даже таким (возможно не совсем корректным способом) мы убираем паразитное соединение ас-пол, при этом звук становиться «воздушнее», «легковесней», если было проявление подгуживания то оно тоже уходит, проверил в нескольких помещениях. Так как эта тема касается звука, нужно слышать чтобы определить разницу, без этого это сплошная изотерика 🙂

Звук меняется, не от появления воздуха под плитой, а от минимализации площади контакта АС и пола. Для чего и служат шипы. Их задача, не «приподнять» а «развязать».

Дальше — если ваши АС стоят на подставках без использования шипов. То подставки сами превращаются в часть корпуса АС, причем не закрепленных между собой жестко. И тут остается только догадываться, какое влияние они окажут на конечный результат.

Если же акустика установлена на подставки через шипы, то в них появляется определенный смысл. Но все равно, материал из которого они изготовлены, сам здорово умеет «петь», что явно ухудшает возможный результат.

Оттого мне лично, конструкция кажется более интерьерной, нежели практичной.

Да наверное так и есть, в перспективе планирую изготовить плиты из ясеня (недавно таки приобрел щит 40мм). Вот на них таки уже и воодружу АС с шипами в массив без пятаков. В общем — будем попробовать.

Судя по картинке у вас руки растут из нужного места. Жаление наличествует. В любом случае, это лучше чем критиковать по инету))

Удачи! Но все равно, мне кажется дерево не лучший материал.

Спасибо большое! Тяга к дереву не с проста, очень уж люблю этот теплый, красивый, обладающий приятным запахом материал от природы.

Стойки для колонок своими руками

Всем доброго времени года. Года 4 4-ре во мне теплилась надежда, что когда-нибудь я сделаю себе стойки для колонок. На днях решил воплотить свою мечту и купить готовые, и что вы думаете? Стоимость стоек начинается от тысяч, я, конечно, все понимаю, но это не понимаю, Поэтому моя внутренняя жаба меня задушила и приказала делать, как было задумано давно, как раз 4 4-ре года назад. А именно, я читал множество отечественных и зарубежных статей, по поводу создания стоек для акустических систем своими руками. В итоге я наметил себе правильный вектор движения… Итак, чтобы сделать стойку нам понадобится:.

Цены на подставки под акустику

Название подставку под акустику Цена
B&W STAV 24 S2 от 8 190 р.
Fix VM-S05 от 3 490 р.
NorStone Stylum 2 от 10 450 р.
NorStone Stylum 3 от 11 100 р.
Yamaha SPM-K30 от 4 990 р.

Несмотря на то, что подставка под акустику фактически является аксессуаром и предметом мебели, её значение не стоит недооценивать. Неустойчивая или склонная к резонансам поверхность, на которой располагается проигрыватель, может серьёзно ухудшит звучание системы, хотя чистота звука наиболее совершенных проигрывателей лишь в небольшой степени зависит от места расположения.

На сегодняшний день производители предлагают к выбору великое множество подставок на любой вкус и кошелёк. В зависимости от типа, их можно разделить на несколько видов:

  • потолочные, позволяющие повесить колонки под потолком;
  • напольные стойки, предназначенные для размещения аппаратуры на полу, на некотором уровне над землёй;
  • настольные подставки;
  • универсальные стойки.

Прежде чем отправиться в магазин, необходимо определиться с местом расположения акустической системы, и уже в соответствие с этим брать столько-то потолочных, а столько напольных подставок.

Немаловажный и материал изготовления. Подставки под акустические системы из стекла и металла со стильным дизайном и хорошей устойчивостью прекрасно смотрятся в любом интерьере. К тому же аудиотехника, как и прочая бытовая аппаратура, создаёт электромагнитные поля, притягивающие к себе пыль, которая после скапливается на самих устройства и, в частности, подставке. А стекло не требует тщательного ухода и прекрасно чистится.

Также стоит обратить внимание, что подставки под малогабаритную акустику заметно отличаются от стоек для ресиверов, усилителей и проигрывателей, для которых предусмотрены отдельные специальные модели, существенно облегчающие коммутацию всех систем с аудио- и видеоустройствами. Как правило, такие могут похвастаться удобной системой укладки кабеля, позволяющей избавиться от портящих интерьер проводов, протянутых с одного конца комнаты в другой.

Важный момент для любой стойки или подставки – максимальная грузоподъёмность. Все производители указывают на своих моделях максимальный вес, которые те способны выдержать. Не стоит упускать из виду этот факт, чтобы после не пришлось собирать осколки упавшей с потолка колонки.

Чтобы мебель служила долго и безупречно, её необходимо надёжно установить и правильно эксплуатировать. С одной стороны, для хорошего звучания подставка под акустику должна быть достаточно массивной и устойчивой, но с другой стороны, она должна вписываться в интерьер.

Поделиться в соц. сетях

Нравится

Про смартфон — цены, обзоры и реальные отзывы покупателей

0_90cd4_ab933499_xxl2

Не так давно у меня в доме появилась акустическая система 2.0 SVEN Royal 1R. Штука недорогая, но отличающаяся отличным звуком и прекрасным внешним видом. До этого у меня уже несколько лет акустика Top Device TDE-255 формата 2.1 и, скажу честно, радовать она что-то перестала: от старости, видимо. конденсаторы подсохли, звук потерял былую красочность и чистоту. В итоге от подвернувшейся возможности заменить отработавшую свое систему я не отказался.

Первым же делом колонки были установлены на рабочий стол, как и полагается. А надо сказать, что рабочее место у меня скомпоновано так, что по правую руку от меня в углу стоит телевизор, позволяющий время от времени смотреть что-нибудь, не отрываясь от десктопа, а также комфортно смотреть что угодно, сидя или лежа на диване. Старые же колонки были разнесены подальше, чтобы в стереобазу сателлитов входили и рабочее место, и телевизор, что впечатлениям от просмотра кино и прослушивания музыки шло только на пользу. Сабвуфер тусовался где-то посередине.

Новые колонки громоздкие и организовать их расположение по старой схеме вот так запросто не получается, а стоя даже на немаленьком столе, они отъедают львиную долю места. Более того, раскрыть потенциал колонок, когда они были на расстоянии вытянутой руки от слушателя было невозможно: картина звуковая была смазанная и грязная. Зато в метре-двух от колонок ситуация преображалась: музыка начинала играть красками, чистота средних и высоких частот раскрывались как следует. В итоге, было принято решение расставить колонки по-старому, а поскольку поставить на стол или положить в отсек под телевизором их не получалось (огромные!), я решил установить их на стойки. Быстрый поиск показал, что найти подходящий мне вариант будет не так просто: цены на такие штуковины просто пиздец. Что ж, не проблема. Сделаем сами.

Под катом рассказ, как сделать стойки для акустической системы ценой в 1000 рублей за пару (можно намного дешевле!). Все проще чем кажется.

1.

0_90ccb_3bb83a4c_xxl2

Итак, что нам понадобится: 1. 1 лист ДСП или массива дерева (на фото уже распиленный на 4 детали) 2. Ножки для стола (2 штуки), нержавейка, диаметр 60 мм. 3. Крепление ножек (4 штуки). 4. Краска в баллончике 5. Сверло по дереву 2 мм 6. Шуруповерт/отвертка 7. Опционально мебельные шканты 6х30 мм, которые мне в итоге не понадобились.

Теперь о ценах. Сначала я хотел приобрести лист ДСП, но гуляя по Леруа Мерлен увидел в продаже массив дерева и решил, что так будет даже лучше. Лист 800х300 мм вышел в 140 рублей. Чуть дешевле обошелся бы аналог из ДСП. Здесь мне повезло, потому что я измерил все заранее и подогнал размеры так, что этого листа хватило мне аккурат под все и практически без отходов. Распиловку сделал сразу в магазине – так ровнее, чем мучаться с лобзиком.

Ножки для стола продавались в Леруа комплектом по 650 рублей за 4 штуки, тогда как одна штука стоила 350. Выбор был очевиден, тем более, что мне нужно было 4 крепления, а не 2. Можно было взять обычные простые мебельные ножки ценой около 100 р за штуку, но у меня они бы смотрелись дистрофичными, да и придумывать новый вариант крепления тоже пришлось бы.

Краска — 150 рублей за баллончик.

Шканты — 15 рублей.

Пакетик с шурупами 3.5х16 мм — около 30 рублей.

В сумме получаем 1000 рублей, хотя, как видно, можно было обойтись куда меньшей суммой.

2.

0_90ccc_5ebc7734_xxl

Берем две ножки, выковыриваем пластиковые наконечники для регулировки высоты, освобождая отверстия под второй фланец для крепления. Крепления устроены так, что после установки их на ножку, нужно распереть три лепестка внутри ножки. Для этого предусмотрен специальный винт и отверстие в ножке, чтобы этот винт закручивать. Я попытался просверлить такое же отверстие и на другом конце ножки, но нержавейка, из которой выполнены трубы со мной не согласилась и на сверление я забил. В конце просто предварительно немножко распер лепестки фланцев винтом, чтобы они входили в трубы с усилием, а потом просто надавил посильнее, вставив лепестки в трубу.

Оцените статью
Добавить комментарий