Акустический кабель. Виды и устройство. Как выбрать и применение

akusticheskie_provoda_4

kabel-ekranirovannyy-dlya-akustiki

horoshie-akusticheskie-provoda-eto-zalog-chistogo

Как выбрать акустический кабель и разобраться в огромном море предлагаемого ассортимента. Покупая акустический провод для автомобильной аудио системы нужно, безусловно, исходить из возможности своего бюджета, а если уж решили, то необходимо владеть и информацией какой кабель акустический купить лучше.

Безусловно покупая бюджетный вариант автомагнитолы, а к ней набор простеньких динамиков, не стоит слишком задумываться о супер качестве акустического кабеля.

Ну а если и фирма автомагнитолы выбрана достойная и к ней подобраны качественные динамики, возможно и усилитель звука вот тогда и встает вопрос, а кабель для акустических систем, какую он играет роль и уже в этом случае выбор акустического кабеля потребует определенных знаний. Не слишком вдаваясь в физико-технические подробности передачи звука и роли в этом процессе акустического кабеля. Нужно отметить, что чем меньше искажений вносит акустический кабель в звучание, тем лучше. Но как этого достичь и как найти лучший акустический кабель.

И так решающее значение для акустического кабеля это его сопротивление, чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше качество передаваемого сигнала. А влияет на сопротивление акустического кабеля: материал, из которого он сделан, его диаметр и его длина.

По сути, акустический кабель представляет собой две изолированные между собой металлические жилы с объединёнными друг с другом оболочками. На сегодняшний день самыми популярными считаются акустический кабель из меди, состоящий из 20 жил, каждый из таких проводов обладает очень малым сопротивлением, так как сечение не большое и в сумме их общее сопротивление все равно меньше, чем, если бы был один провод большого диаметра.

Диаметр медных проводов от 2 до 4 мм2 позволяет достичь в них распространения сигнала близкого к скорости света (98% — очень хороший показатель), но вместе с этим толстые провода имеют высокое сопротивление, поэтому использовать их есть смысл если длина акустического кабеля не более 3-х метров. Так если длина кабеля 3 метра, а сечение акустического кабеля 2, 5 мм2, то его сопротивление можно считать ничтожным, равным нулю. Если же провода тонкие, сечение акустического кабеля 0.5 мм2 или они слишком длинные, то акустический кабель может иметь сопротивление сравнимое с сопротивлением колонок и усилителя. В этом случае мощность усилителя тратится и на провода, на их нагрев и часть мощности усилителя не доходит до колонок это приводит к уменьшению громкости, то есть к уменьшению звукового давления. И так чем меньше длина кабеля, тем меньше его индуктивность и емкость, тем легче работать усилителю (меньше у него потерь) и меньше влияний на звук. Если использовать расчёт сечения акустического кабеля можно рекомендовать акустический кабель для сабвуфера не тоньше 2.5 мм — 4 мм и чем короче, тем лучше. Кабель акустический 2х15 или 2х25 можно использовать в качестве кабеля для акустических систем, при этом его длинна, должна быть не более 3 м.

Межблочный кабель акустический как выбрать?

В случае межблочного кабеля лучше зарекомендовал себя кабель медный моно жила (обозначение ПРППМ). В отличие от акустического кабеля для колонок, для которого чем меньше его длина, тем лучше, для межблочного кабеля лучше, когда он длинный.

При выборе акустического кабеля в первую очередь нужно обратить внимание на маркировку кабеля, она должна быть в обязательном порядке, на каждом метре кабеля должны быть указаны название фирмы производителя, что это кабель акустический, обозначено сечение акустического кабеля.

ac-cables-power

akusticheskie_provoda_6

akusticheskie_provoda_7

Характеристики акустических проводов

Отличный звук, получаемый в результате передачи, зависит от следующих факторов:

  1. Тип материала.
  2. Характеристика изоляции.
  3. Внутренняя схема строения материала.

akusticheskie_provoda_4

Например, чистота и глубина басов абсолютно зависима от эксплуатируемого металла. Другие параметры влияют на тембр и слитность получаемого звука. Как и упоминалось выше, только медь является наилучшим металлом для подобных проводов. Но и она бывает разного качества.

Медные кабели подразделяются на несколько категорий:

  • ТРС — медь грубой очистки, используется в проводах бюджетного ценового сегмента. Применяется при невысоких требованиях к звучанию.
  • OFC — бескислородная и с отличной проводимостью. Этот проводник доступен лишь в средней бюджетной категории товара, так как передает сигнал без малейших потерь и помех. Приемлемая цена и достойное качество сделали данный товар популярным во всем мире.
  • РСОСС — чистая медь, полученная по принципу вытяжки расплава без прерываний. Технология создана в Китае. Продукция с такой медью занимает лидирующее место и позиционируется как дорогостоящий товар.

В отличие от меди, драгоценные металлы лучше проводят ток. Но вот по ценовому вопросу серебро гораздо чаще используется для производства проводов. К примеру, лучший акустический кабель с внедренным серебром может стоить от 100 евро. Такие дорогие провода в основном эксплуатируются для элитного или концертного оборудования. Еще перспективными считаются композитные провода. Кроме этого, существуют и компонентные, куда вместе с медью добавляют углерод, благодаря чему создается дополнительная защита от искажений и другие положительные свойства.

akusticheskie_provoda_5

Примеры маркировки акустического кабеля:

1. Sound stream silver Hi END SPC speaker 2x 2,5 mm2 cable — кабель посеребренный;

2. Avtofun High performance speaker cable 16 GA – кабель заявлен как высококачественный, но не указан состав проводника, толщина кабеля указана в американском обозначении AWG, 16GA соответствует диаметру 1,29 мм и сечению 1,31 мм;

3. EMTOFCsuperiorspeakercable 2 x 1, 2 mmJapanstandard — кабель из бескислородной меди.

Акустический кабель медный самый популярный, но качество меди может быть разным.

Вот некоторые разновидности акустических кабелей и их обозначения:

  • OFC- бескислородная медь высокой очистки (достигает чистоты металла 99,999.. %);
  • OCC- монокристаллическая медь;
  • Композитные кабеля (композиционные) – состоят из нескольких металлов (к примеру, провода медные покрытые серебром или луженные, или медь покрыта оловом и другое);
  • Комбинированные кабеля — металл с не металлом, добавка не металла придает определенные свойства (добавка углерода);
  • Акустический кабель из витой пары;

audiofiliya-akusticheskiy-kabel1-samodelnyj-akusticheskij-kabel-akusticheskij-kabel

akusticheskie_provoda_10

8-razem-tipa-lopatka

provod-ekranirovannyj

audiofiliya-akusticheskiy-kabel3-samodelnyj-akusticheskij-kabel-akusticheskij-kabel

7-razem-tipa-banan

audiofiliya-akusticheskiy-kabel10-samodelnyj-akusticheskij-kabel-akusticheskij-kabel

Как подобрать сечение кабеля?

Каждый обладатель акустической системы, рано или поздно задаётся вопросом: какой кабель лучше? Каким должна быть величина сечения кабеля? Тут всё зависит от мощности, которая будет передаваться. Чем выше планируется передавать мощность, тем выше должна быть величина сечения. Сопротивление оказывает значительное влияние на передачу сигнала.

Это можно объяснить тем, что у многих колонок низкое значение импеданса. Можно провести эксперимент. Для этого подсоединим к колонке с сопротивлением восемь Ом акустический кабель у которого сопротивление один Ом. Нагрузка будет равна сумме двух показателей. Значения тока и мощности падают. Чтобы мощность была нужного значения, требуется чтобы сопротивление составляло не больше пяти процентов импеданса, если используются высокие частоты, а когда низкие, то не больше десяти процентов.

Идеальным можно считать тот провод, сечение которого соответствует определённым показателям и он покупается под определённую систему. Если кабель не соответствует характеристикам, нужно подбирать другие показатели сечения. Наиболее распространёнными можно считать кабели с сечением от 2.5 миллиметров до четырёх.

Как видите, ничего сложного в подборе сечения не существует. Руководствуйтесь правилом, что для более длинного провода требуется более высокое сечение. А наиболее распространённое — 2.5 миллиметра. От него и нужно начинать подбор более подходящего кабеля для вашей акустической системы.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Акустический кабель из витой пары.

Акустический кабель из витой пары следует рассматривать отдельно, поскольку в этом случае слишком много у них видов и какой-то одной конструкции их производства нет. Причем от того как между собой будут переплетать проводники на каком расстоянии они будут друг от друга, в какой конфигурации они будут располагаться друг от друга, какой экран на них будет, все это будет влиять на конечный результат – звук.

Читайте также:  Luke Manley. Логика ламповых схем

Акустический кабель из витой пары имеет обозначения:

  • UTP- означает, что экрана нет, то есть это не экранированный акустический кабель;
  • FTP- экранированный акустический кабель с фольгированным экраном;
  • STP- собственный экран имеет каждая пара и кроме того имеется общий экран- сетка;
  • S/FTP- витая медная пара служит внешним экраном кабеля, а каждая такая пара имеет оплетку из фольги;
  • SF/UTP – витая пара не защищена, а экран у таких проводов двойной из фольги и из сетки.

В акустическом кабеле из витой пары может использоваться одножильные провода и многожильные. Чем дальше между собой будут разнесены проводники, тем заметнее будет детальность звучания, но потеряется слитность звука. Оптимальное сочетание детальности и музыкальности – основная задача конструкции акустического кабеля из витой пары.

Тест акустических кабелей.

Так вот тест акустических кабелей показал лучшие показатели, дают акустические провода, сделанные из чистого серебра, звучание с обертонами и передача звука в оригинальной записи без искажений, но на такой акустический кабель цена очень высока от сотни долларов за метр.

Если тестировать акустический кабель для колонок из чистой меди, то звучание проводов из монокристаллической меди (обозначение OCC) дает точную передачу звуковых нюансов, отлично передают низкие частоты, средние и верха.

Акустический кабель для колонок медный, бескислородная медь, с чистотой материала 99,99..% у разных производителей дает разный звук. Кабель дешевый, китайского производства, не выдерживают ни какой критики. В этом случае лучше акустический кабель купить хоть и не очень дорогой, но известного производителя, к примеру, лучше купить акустический кабель supra или акустический кабель mystery. Акустический кабель supra выпускается не только из бескислородной меди, но и в виде композиционного кабеля (медь и олово).

Звучание у композитного акустического кабеля довольно ровное, приемлемое, но не всегда, медь луженая оловом может создать эффект шепелявости.

Если рассматривать медный посеребренный кабель, то такой акустический кабель привносит излишнюю яркость в звучание, тем самым меняя музыкальное произведение на свой лад, иногда это воспринимается как положительный эффект.

Характеристики

Как правило, проводящие сердечники изготавливают из меди. Этот материал идеально подходит, так как он износостойкий, точно передает все звуковые частоты. Используют как технически чистую медь в качестве бюджетного варианта, так и бескислородную, обладающую лучшей проводимостью. Самым хорошим, но и самым дорогим материалом является чистая медь, которая создает корректную звукопередачу.

2-kabel-iz-medi
Акустический кабель из чистой меди

Также сердечники производят из серебра. Этот вариант наименее популярен из-за высокой стоимости. Серебро имеет замечательную электропроводность, что гарантирует качество.

Обратите внимание! Помимо материала сердечника, большое значение имеет изоляция. От неё зависят срок эксплуатации, отсутствие помех и шумов.

В качестве изоляции используют тефлон (самый подходящий, но редкий материал), полипропилен. Также широко распространен поливинилхлорид (ПВХ), к сожалению, уступающий по своим характеристикам и даже искажает звук.

Провод состоит из одной или нескольких токоведущих жил, но их количество и толщина не влияют на передачу звука, однако от этого зависит прочность. Чем больше жил и чем меньше их диаметр, тем эластичнее кабель.

3-mnogozhilnyj-akusticheskij-kabel
Акустический кабель может быть выполнен из нескольких жил

Сечение варьируется от 0,25 мм² до 4 мм². Выбирать толщину следует из собственных потребностей. В руководствах к аудиосистемам обычно указывается рекомендуемый калибр акустического кабеля. В ином случае необходимое сечение рассчитывают из сопротивления материала и самой колонки, длины провода и мощности усилителя. Недостаточно широкий кабель не будет передавать весь диапазон частот, что заметно повлияет на звучание. Однако чем толще провод, тем выше его стоимость.

Вам это будет интересно Как натянуть СИП между столбами

Влияние изоляции на акустический кабель.

Материал, из которого сделана изоляция акустического кабеля, играет большую роль. Самой лучшей считается изоляция из тефлона, особенно ценная изоляция из вспененного тефлона или тефлона с низкой плотностью. Полипропилен хуже, чем тефлон но на много лучше чем изолятор из поливинилхлорида, который сегодня самый распространенный, самый дешевый изоляционный материал, применяемый для изоляции кабелей акустических, силовых проводов. Этот материал поливинилхлорид обладает эффектом накопления заряда и на звук влияет сильно негативно, делая звук не выразительным и чем длиннее кабель тем этот эффект сильнее. Важно отметить, что даже второй слой изолятора, который вообще не соприкасается с проводником, влияет на звук. Поэтому можно посоветовать, когда прокладываете кабель в автомобиле можно помещать его в гофрированную трубку и располагать подальше от металлического кузова.

Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал «Автозвук»

Автор статьи готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов.

Сохранить и прочитать потом —

felix_p14

Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Сечение

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома…

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой…»

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Читайте также:  Полный список R2R-ЦАП’ов

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Материал проводника

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Материал изоляции

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Конструкция кабеля

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

felix_cables

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками

Параллельное расположение проводников Четыре проводника в общем экране Витая пара в фольговом экране со стоковым проводком

Феликс СКАКУН, аудиоэксперт

Подготовлено по материалам журнала «Автозвук», сентябрь 2009 г.
www.avtozvuk.com
Эту статью прочитали 51 142 раза

Статья входит в разделы:

Как выбрать. Гид покупателяПолезные советы»Сделай сам»

akusticheskij-kabel-3-5-mm

kabeli-akusticheskie

akusticheskie-kabelya

Оцените статью
Добавить комментарий