Конструкция
На первый взгляд отличия между двумя моделями почти незаметны, но если присмотреться, можно увидеть, что к имевшимся скоростям 33,3 и 45 оборотов в минуту добавился вариант с 78 об/мин. Кроме того, у проигрывателя новая головка звукоснимателя – AT-VM95E.
Этот MM-картридж создан на основе модели AT95, применявшейся в первой версии проигрывателя. Новый снабжен более жестким и низкорезонансным кожухом, а также улучшенной механической частью, что обеспечивает не только более высокий уровень выходного сигнала, но и расширение ВЧ-диапазона при повышенном контроле над ним.
Благодаря использованию закладных гаек этот картридж проще установить на место. Впрочем, у вас едва ли возникнет такая необходимость, поскольку VM95E уже привинчен к шеллу. Для воспроизведения пластинок на 78 оборотов необходимо использовать иглу, специально предназначенную для этой задачи – например, Audio-Technica AT-VMN95SP.
Встроенный фонокорректор совместим с картриджами обоих типов – MM и MC. При их замене не забудьте про небольшой переключатель на задней панели. Поддержка двух типов дает возможность экспериментировать с более смелыми моделями головок звукоснимателя – однако, учитывая ценовую категорию и таланты LP5x, использование даже бюджетных MC-картриджей вряд ли позволит значительно улучшить звук. Тем не менее, иметь такую возможность неплохо.
Еще одним изменением в конструкции стал перенос блока питания с корпуса на сетевую вилку. Устранение источника электрических и механических шумов из чувствительной системы еще больше способствует повышению качества звучания.
Управление и функционал
В первую очередь работа вертушки, зависит от системы привода, обеспечивающего вращение пластинки с нужной постоянной скоростью. Без него никуда: малейшие недоработки привода и ни один самый совершенный картридж (звукосниматель) не спасет ситуацию.
Проигрыватель AT-LP3 оснащён идеально сбалансированным пассиковым приводом, обеспечивающим вращение пластинки в режиме 33⅓ и 45 оборотов в минуту. Такая конструкция в сумме с виброустойчивым столом (корпусом), препятствуют переходу вибрации от работающего мотора на пластинку и головку звукоснимателя.
Второй элемент в AT-LP3, отвечающий за звук – это тонарм, уравновешенный прямой с гидравлическим микролифтом и фиксацией в нерабочем положении. Он представляет собой устройство позиционирования головки относительно канавки на пластинке.
Заводская комплектация проигрывателя AT-LP3 включает фирменный картридж AT91R Dual Moving Magnet с двойным подвижным магнитом и универсальный хэдшелл (держатель звукоснимателя). Первый обеспечивает отличную чувствительность и точность, а значит и превосходный звук.
А второй позволяет, в случае необходимости и по мере возрастания музыкальных потребностей слушателя, заменить штатный картридж на более продвинутый, которых достаточно в линейке аксессуаров для винила Audio-Technica.
Встроенный фонокорректор в AT-LP3
Данная функция заслуживает отдельного упоминания. Его мощности достаточно, чтобы восстановить исходный звук, в особенности низкие частоты, которые при записи пластинки искажаются. Плюс данной модели в том, что фонокорректор отключаемый и при необходимости можно дополнить ее внешним устройством.
Проигрыватель AT-LP3 имеет уникальную функцию переключения режимов с MM/MC, которая отсутствует у большинства аналогов и позволяет устанавливать картриджи обоих существующих типов.
Audio-Technica на протяжении долгого времени была лидером в сфере производства High End звукоснимателей и теперь она намерена вернуть себе этот статус благодаря своим новейшим разработкам.
Оснащенность
Все остальное сохранилось неизменным – что в данном случае совсем не плохо. Для своей ценовой категории LP5x выглядит солидно, хотя при постукивании по пластмассовому корпусу тот отзывается довольно гулко. Двигатель с прямым приводом и кварцевой стабилизацией работает тихо и быстро выводит алюминиевый опорный диск на нужную скорость.
Нам нравятся четкость переключателя скоростей и плавная работа подшипников. Cъёмный шелл позволяет легко при необходимости сменить картридж. Но и штатный позволит вам последовательно улучшать звучание проигрывателя, поскольку к VMN95 компания выпускает шесть типов совместимых игл.
Настройка новой модели Audio-Technica не составит труда. После распаковки потребуется только установить на место опорный диск, присоединить держатель звукоснимателя (сам картридж уже установлен) и задать прижимной вес на уровне рекомендованных 2,0 граммов, а также аналогичное значение антискейтинга. Весь процесс займет около пяти минут.
Головка звукоснимателя Audio-Technica AT5V
ММ-звукосниматель начального диапазона, корпус из алюминия, сферическая игла, диапазон 20 Гц – 20 кГц, выходное напряжение 5 мВ, прижимное усилие 1,8 — 2,2 г, динамическая податливость 8 х 10 – 6 см/дин, габариты 17 x 15 x 27 мм, вес 6,1 г.
Звукосниматель с подвижным магнитом (MM-типа) Audio-Technica AT5V имеет эффективную двойную VM элетромагнитную систему. Катушка в головке представляет собой пара-тороидальный генератор, и выполнена из монокристаллической меди высокой степени очистки PCOCC. Последняя получается в результате сложного технологического процесса, и обладает стабильными электрическими параметрами, необходимыми для получения наилучшего качества звучания. Специальная векторная настройка электромагнитной системы, запатентованная компанией Audio-Technica, обеспечивает отличное разделение стереоканалов и минимальный уровень перекрестных помех. Головка имеет алмазную иглу с конической заточкой, благодаря чему менее критична к величине угла наклона относительно поверхности пластинки. Это обеспечивает более гибкую настройку головки и расширяет ассортимент совместимых тонармов. Игла установлена в легком и жестком держателе, изготовленном из алюминия. Звукосниматель обеспечивает на выходе сигнал амплитудой до 5 мВ (что и отражено в названии данной модели), что обеспечивает отличную совместимость Audio-Technica AT5V не только с любыми предусилителями, но и фонокорректорами, встроенными в AV-ресиверы или интегральные усилители. Система подвески ЭМ-системы в звукоснимателе выполнена из легированной стали, и при очень небольшой массе отличается превосходными антивибрационными характеристиками. Такое решение было позаимствовано из значительно более дорогой головки AT150MLX, и доказало свою эффективность для обеспечения наилучшего качества звука. Также звукосниматель имеет винт для регулировки податливости. Головка Audio-Technica AT5V обладает высокой надежностью и отличается очень хорошим соотношением качества и цены. Она имеет напористый и динамичный звук, с точной передачей ритма, который особенно нравится любителям современной электронной музыки. Звукосниматель комплектуется фиксирующими винтами различной длины, круглыми и шестиугольными гайками, а также средствами по уходу.
Особенности головки звукоснимателя Audio-Technica AT5V
Алмазная игла с конической заточкой Иглодержатель из алюминия Катушка из монокристаллической меди PCOCC
Звук
Начав прослушивание, мы вскоре убедились в том, что характером звучания LP5x очень похож на предшественника. Звук стал чуточку чище, однако не до такой степени, чтобы владельцам старой версии захотелось немедленно заменить ее на новую. Общее качество звука вполне соответствует статусу лидера класса.
Композиция Мэри Джей Блайдж No Drama восхищает слаженностью и музыкальностью. Уверенное и продуманное звучание не теряет согласованности в более требовательных фрагментах песни. Высокая детальность сочетается со столь же высокой организованностью. Какой бы сложной ни оказалась музыка, она не создает для Audio-Technica никаких заметных проблем.
Это становится еще более очевидным при воспроизведении Пятой симфонии Бетховена. LP5x отменно передает размах и мощь великого творения. Динамике присущи плавность и сила, а высокая детальность позволяет во всех подробностях рассмотреть даже самые тихие партии на общем масштабном полотне. Точная и многослойная стереопанорама обеспечивает локализацию отдельных инструментов на музыкальной сцене. Плотностью и слаженностью звучания этот проигрыватель не уступит никому из конкурентов.
В исполнении Sony PS-HX500 те же записи подаются менее естественно и убедительно. Кроме того, ему недостает ощущения полного контроля над воспроизведением. С другой стороны, звучание Sony отличается большей подвижностью и еще более выраженной детальностью в среднем диапазоне. Выбор между этими отличными моделями сводится к личным предпочтениям слушателя. Аналогичная картина наблюдается при записи с USB-выходов, с той разницей, что фирменное программное обеспечение Sony позволяет вести ее в формате DSD. Как мы и ожидали, полученные цифровые файлы отражают характеры звучания каждого из проигрывателей.
Из любопытства мы переключились со встроенного фонокорректора LP5x на референсный Cyrus Phono Signature. Несмотря на огромную разницу в ценах, сравнение подтвердило высокое качество того, что у Audio-Technica. В случае обновления системы начинать захочется не с него.
Audio-Technica AT-LPW50PB – первые впечатления
Само собой разумеется, что огромный выставочный зал Convention Center вряд ли является идеальной средой для критического прослушивания проигрывателя – и, если честно, Audio-Technica, он даже не пытался сделать это возможным.
Что касается измерения качества звука AT-LPW50PB, то нужно просто подождать, пока не осядет вся пыль CES 2020. Но я буду слушать этот продукт в качестве приоритета – отчасти потому, что у Audio-Technica такой впечатляющий темп работы в таких областях, как это, отчасти потому, что чем больше у потребителей выбора, когда речь идет о покупке «доступных» проигрывателей, тем лучше И отчасти потому, что мне очень нравится, как это выглядит. Так что, как говорили, следите за обновлениями …
Обзор. Audio-technica AT-LP3. Когда винил — непознанная территория
И вот я уже вижу ухмылки скептиков, обладателей дорогих виниловых проигрывателей, мол, что это, «вертушка» за 300 баксов? Да еще и с «головой» и встроенным фонокорректором в комплекте? «Оно» вообще играет? Однако, не торопитесь заранее списывать со счетов подобные устройства. Какой бы ни была конструкция этого и подобных ему начальных проигрывателей винила, все они делают фундаментальную, главную вещь: обеспечивают в вашей системе полностью аналоговый тракт и воспроизведение с аналоговых носителей. Часто именно в самом этом принципе воспроизведения и кроется залог успеха (при наличии хороших записей на виниле), хотя, как и в любых других аудиокомпонентах, нюансы играют далеко не последнюю роль и здесь.
Разумеется, это проигрыватель не для энтузиастов винила, ведь очень сомнительно, что человек разбирающийся в этом деле и увлеченный музыкой на грампластинках уже давно, не продвинулся в части совершенствования своей системы далеко вперед. Но существует огромное количество людей, для которых винил – непознанная территория, и многие из этих людей очень хотят понять, что же такого особенного в этих пластинках, и почему они не теряют актуальность подобно подавляющему большинству старых носителей. И вот для таких любопытствующих, делающих первые шаги в области проигрывателей винила пользователей, предназначен аппарат Audio-technica AT-LP3.
Да, его корпус сделан из пластика, тем не менее, проигрыватель не выглядит дешево, все выполнено очень аккуратно, в строгом классическом дизайне. Фирма Audio-technica не пренебрегает мелочами даже в такой недорогой конструкции, и здесь мы видим, например, очень удобное крепление крышки – простое, интуитивное и очень надежное. Тонарм имеет съемный шелл стандартной конструкции, закрепление головки не представляет никакой проблемы. Забегая вперед скажу, что мне пришлось это делать, хотя из коробки вы достанете уже собранный аппарат.
Тонарм прямой, прижимная сила устанавливается вращением противовеса, для чего используется вращающаяся на противовесе шкала – конструкция простейшая. Антискейтинг устанавливается крутилкой в основании тонарма, инструкция рекомендует выставить значение, равное прижимной силе.
Проигрыватель полностью автоматический, на передней панели есть кнопки Старт и Стоп, благодаря первой тонарм сам заходит в рабочее положение, начиная воспроизведение, а вторая позволяет остановить музыку в любой момент, при этом тонарм вернется автоматически на свою «парковку». Кроме того, присутствует авто-стоп по достижении конца пластинки.
Помимо этого, проигрыватель можно использовать в ручном режиме, имеется микролифт.
Единственный, на мой взгляд, недостаток эргономики проигрывателя – это отсутствие фиксатора тонарма в парковочном положении. Не понимаю, что мешало его поставить, ведь проигрыватель рассчитан на новичка, непривычного в обращении с подобными устройствами.
В комплекте имеется переходник на «сорокапятки» с большим отверстием. Смена скорости осуществляется рычажковым переключателем на поверхности «стола».
Межблочный кабель несъемный, и в данном случае это правильно, владельцу подобного аппарата не стоит забивать голову ненужными тонкими материями.
Имеется встроенный фонокорректор, причем он рассчитан на применение головок как ММ, так и МС. Кроме того, его можно отключить, в случае если у вас есть отдельный аппарат, или высококачественный фонокорректор встроен в ваш усилитель (и я пробовал работу проигрывателя и в таком режиме).
В аппарате нет средств коррекции скорости вручную, однако могу сказать, что за все время использования у меня не возникло абсолютно никаких претензий на этот счет. Никаких следов детонации и строгое соответствие скорости вращения.
По сути, из всех апгрейдов владельцу доступна смена головки и отключение встроенного фонокорректора.
Мне удалось попробовать оба апгрейда – причем один из них сразу. Помимо штатной головки AT91R, мне прислали головку значительно более высокого класса (и стоимости) VM530EN, поэтому прослушивание я проводил с этой головкой.
Изначально я не рассчитывал на многое, но проигрыватель меня приятно удивил. Прежде всего, как я сказал выше, он делает самое главное – играет винил. А это значит, что нет «цифры» и есть легкость восприятия, естественность подачи винила – это самое главное. Вы сразу поймете, что играет винил (и я вовсе не имею в виду характерный треск). Аппарат прекрасно передает эпоху записи, точнее, он передает особенности винила разных эпох. Вы слышите именно то, как запись играет сквозь тракт, особенности окраса самого проигрывателя здесь не слишком вмешиваются в результат. Больше всего ему «идут» записи 60-х и 70-х годов, я сейчас говорю о варианте со встроенным фонокорректором. Звучит он грубовато в середине и немного простовато на верхах, но при этом очень искренно, как говорится, от души. При этом чувствуется характерная плотность, «мясо». Прямолинейно, но очень доходчиво. И с хорошей басовой поддержкой, что вообще характерно для виниловых проигрывателей, даже таких простых. На «цифре» вам такой бас еще придется поискать. Достаточно простая музыка звучит, не побоюсь сказать, чудесно – The Beatles, Slade и т. д. Ей веришь и чувствуешь себя «там». На King Crimson местами хочется чуть большего изящества, но всё равно всё находится в тех пределах, где музыка воспринимается на уровне чувств.
После пары десятков пластинок, от 60-х годов до современных выпусков на 200 гр. виниле, я задействовал платы фонокорректора своего винтажного предусилителя Naim NAC 12, чтобы посмотреть, а на что может рассчитывать владелец аппарата, если захочет пойти дальше. Конечно, чуда не произошло, и это был настоящий значимый апгрейд. Здесь уже появилась и изысканность и смена настроения и меньшие искажения и более затейливые тембры. Вся система заиграла более расслабленно, непринужденно, как говорится, задышала. Хорошо стал «заходить» аудиофильский винил, при этом гаражный рок сохранил свою «сырость» и энергетику.
Но зато стало понятно, что с AT-LP3 можно и нужно идти дальше, что это не вещь в себе, что потенциал есть. Самый главный итог этого теста – будущий обладатель сразу поймет, что такое винил и чем он кардинально отличается от «цифры», даже самой продвинутой, и почему «играет как винил» — это, в общем, расхожий комплимент среди любителей аудио. Смысл обладания винилом AT-LP3 доносит очень ясно, и значит, он выполняет функцию, для которой был создан.
Текст и фото: Юрий Волобуев Информация: audio-technica.ru
Обсудить на форуме