Можно ли к штатной магнитоле подключить сабвуфер

Содержание
  1. Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?
  2. Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении
  3. Настройка LPF (low pass filter) фильтра
  4. Настройка “сабсоника”
  5. Метод самостоятельного изготовления кабеля для подключения активного сабвуфера
  6. Читайте далее:
  7. Добавить комментарий
  8. Похожие статьи:
  9. Что нужно знать о фильтрах
  10. Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»
  11. Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
  12. Настройка акустической фазы сабвуфера
  13. Выставление задержек
  14. Подключаем саб: важные моменты и инструкция
  15. Стык сабвуфера и мидбаса
  16. Влияет ли кабель
  17. Регуляторы акустических усилителей
  18. Современная акустика и требования
  19. Стартовая точка настойки акустики
  20. Настройка коэффициента усиления
  21. Подключение пассивного сабвуфера к усилителю
  22. Кабели и проводка
  23. Подключение кабелей к RCA
  24. Настройка для работы с сабвуфером
  25. Виды сабвуферов для авто
  26. Преимущества пассивных сабвуферов
  27. Настройка без сабвуфера своими руками
  28. Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов
  29. 1) Приобретение новой магнитолы
  30. 2) Обратиться к радиолюбителям
  31. 3) Установить линейный преобразователь
  32. 4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом
  33. Настройка бытовых усилителей

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

pravilnaya-nastroyka-sabvufera-v-mashine-4

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

nastroyka-sabsonika-v-avto

nastroyka-lpf-lowpassfilter-filtra

foto-7

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.

Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.

pravilnaya-nastroyka-sabvufera-v-mashine-2

Настройка “сабсоника”

После необходимо задействовать фильтр, который называют “сабсоник”. По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.

Зачем он нужен “сабсоник”? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.

Настраивать “сабсоник” следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать “крутилку” до требуемых цифр.

Метод самостоятельного изготовления кабеля для подключения активного сабвуфера

Метод изготовления кабеля (1RCA-1RCA) высокого класса для подключения активного сабвуфера

В свое время ко мне обратился заказчик моих межкомпонентных кабелей с вопросом, а возможно улучшить с помощью сигнального кабеля звук такого довольно специфического компонента в составе ДК, как активный сабвуфер.

Сама постановка вопроса меня озадачила, т.к. я не являюсь поклонником универсальных решений и не рассматриваю их, по крайней мере для себя, как средство для высококачественного воспроизведения музыки. И тем не менее, вопрос был поставлен. Казалось бы, что все претензии могут быть только к сабвуферу, как к устройству. По сути это узкоспециализированная акустическая система со встроенным усилителем мощности, небольшим количеством регулируемых параметров, которая в должна эффективно работать в ограниченном диапазоне частот от 20 до 200 Гц. Однако промышленность производит огромную номенклатуру этих изделий и на первый взгляд кажется, что достаточно приобрести сабвуфер соответствующего качества, и тогда со звуковой поддержкой низкочастотного диапазона вопрос с учетом правильной размещения, регулировки частоты среза, мощности, фазы, будет решен. Оказалось что это далеко не так, с чем и столкнулся, человек задавший мне вопрос.

Оказалось, что абсолютное большинство бюджетных сигнальных кабелей для подключения сабвуферов попросту не справляются со своей задачей, т.к. плохо работают в этом диапазоне звуковых частот, что выражается в затянутости звучания, гулкости, плохой ритмичности, условности и аморфности звучания. По понятным причинам никто из производителей особенно не стремится применять высококачественные кабели при построении сабвуферных интерконнектов, что обусловлено их большой длиной, а следовательно повышает их стоимость. Точнее если использовать для их производства традиционные кабели высокого качества эффективно работающие во всем диапазоне звуковых частот, то кабель, как конечное изделие будет иметь весьма нескромную стоимость.

Перечислим требования:

  • высококачественная передача звука в диапазоне частот 20-200Гц, свободная от недостатков перечисленных выше. Качество передачи сигналов других частотных диапазонов безразлична;
  • симметричная конструкция кабеля с низким удельным сопротивлением проводников и низкой погонной емкостью;
  • наличие эффективного одиночного экранирующего слоя;
  • отсутствие микрофонного эффекта;
  • гибкость кабеля ;
  • совместимость по диаметру с RCA разъемами;
  • разумная стоимость и доступность.

По ряду причин, одной из которых явилась доступность и разумная цена изделия, я решил поискать кабели удовлетворяющие данным условиям среди широкого ассортимента микрофонных и инструментальных кабелей выпускаемых компаниями ориентированными на сектор студийного и профессионального оборудования.

Сначала была изучена номенклатура изделий выпускаемых различными производителями и среди них были отобраны модели кабелей представляющих потенциальный интерес. Те кабели, что удалось достать и были протестированы. В результате данного тестирования был отобран кабель полностью соответствующий сформулированным требования в том числе и по звуку. Этим кабелем явился Cordial CMK222.

Он представляет собой классический симметричный кабель, с площадью сечения многожильных проводников проводников 0,22 мм2, очень плотным спиральным медным экраном, в сочетании с низкой погонной емкостью проводник/проводник и проводник/экран, а также низким удельным сопротивлением. Выпускается в черном, синем, желтом, зеленом, красном и пурпурном цветом оформлении. Средняя стоимость кабеля составляет 1$/метр.

Для изготовления кабеля нам потребуется его отрезок необходимой длины, пара RCA разъемов Neutrik (модель NYS373), либо аналогичного качества, серебросодержащий безсвинцовый припой (например, Asahi), нейтральный канифольный флюс, небольшие отрезки термоусадочной трубки диаметром 6,4мм и 12 мм.

Из инструментов нам нужны: паяльник, острый нож, кусачки, пинцет, линейка, промышленный фен или газовая зажигалка.

Теперь с каждой стороны кабеля острым ножом осторожно, чтобы не повредить экранирующую оплетку, снимаем по 1см внешней изоляции. Теперь ориентируем кабель по направлению против надписи, нанесенной на поверхность внешней изоляции. С левой стороны кабеля аккуратно обрезаем ножом или кусачками х/б нить в которую обернуты проводники кабеля. С правой стороны кабеля кроме х/б нити необходимо обрезать медные оголенные проводники, составляющие экранирующую оплетку кабеля, причем обрезать их таким образом, чтобы они не выходили за пределы внешней изоляции кабеля.

Теперь одеваем на кабель с каждой из сторон по отрезку термоусадочной трубки длиной 1,5 см (D=6,4мм), далее одевается защитный колпачек разъема. После этого с пружин, входящих в комплект разъема, снимаются стопорные кольца, и одеваются на кабель с каждой из сторон (не перепутайте стороны колец). Пружины откладываем в сторону за ненадобностью. Теперь укорачиваем на 3 мм белые сигнальные проводники с каждой стороны кабеля. Далее зачищаем по 4мм изоляции на сигнальных проводниках. Медные проводники экранирующей оплетки с левой стороны кабеля собираются в пучек и плотно скручиваются. Оголенные части проводников и экран покрываются флюсом. Флюсом также покрываются контакные поверхности RCA разъемов, предназначенные для пайки. После этого подпаиваем сначала красные проводники на центральные сигнальные контакты RCA разъемов. С правой стороны кабеля на земляной контакт разъема подпаивается белый сигнальный проводник, а с левой стороны, кроме него еще и экранирующая оплетка. Далее устанавливаем на поверхность кабеля пластиковые фиксаторы, задвигаем к ним стопорные кольца и плотно завинчиваем защитные колпачки разъемов. Придвигаем вплотную к краю защитного колпачка, предварительно одетую на поверхность кабеля, термоусадочную трубку и с помощью фена и зажигалки усаживаем ее. Из термоусадочной трубки диаметром 12мм отрезаем два отрезка длиной 3см. Одеваем эти трубки на поверхность разъема таким образом, чтобы они одним краем выступали за поверхность разъема, а на поверхности разъема закрывали рифленую насечку с перекрытием 1мм, и усаживаем их по всей поверхности. Теперь кабель готов.

Кабель подключается стороной, с которой припаян экран, к источнику сигнала, а с второй стороны к сабвуферу. Это принципиально, и старайтесь соблюдать такое направление подключения кабеля.

Данный кабель был предоставлен заказчику, и, по его отзывам, полностью снял вопрос качества воспроизведения звука сабвуфером. В дальнейшем я неоднократно тиражировал данную удачную конструкцию.

Удачи в изготовлении. Единственно, помните о том, что данный кабель все равно не может заменить хороший сабвуфер, он может только подчеркнуть его достоинства.

Оставьте свой комментарий!

  • Комментарий в ВКонтакте
  • Комментарий в Facebook

Tags:

  • аудиотехника
  • кабели

Читайте далее:

  • Как самому сделать качественный межблочный кабель для аудиотехники
  • Какой кабель выбрать для аудиотехники?

Добавить комментарий

Следующая >

Похожие статьи:

  • Развитие структуры интернет-кабедей между континентами за 30 лет (видео)
  • Как самому сделать качественный межблочный кабель для аудиотехники
  • Какой кабель выбрать для аудиотехники?
  • Метод самостоятельного изготовления кабеля для подключения активного сабвуфера
  • Как соединить дисплеи: проводные и беспроводные способы

podklyuchenie-sabvufera

audiosistema-podklyuchena

passivnoe-zvukovoe-ustroystvo

shema-podklyuchenie-aktivnoy-apparaturyi

vyihod-vyisokogo-urovnya-dlya-podsoedineniya

ustanovka-kondensatora-v-bagazhnik

kompyuternyiy-sab-podklyuchen-cherez-invertor

2019-06-08_18-50-19

magnitola-i-ee-podklyuchenie-k-sabvuferu-1024x768

aktivnyy-sabvufer-i-ego-podklyuchenie

preobrazovatel-vchnch

Что нужно знать о фильтрах

Ещё одна вещь, которую надо помнить о фильтрах — ни один из них не отрезает сигнал резко, как ножом. То есть, не бывает такого, чтобы LPF был настроен на 63 Гц, а на 64 Гц звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра.

Фильтр 4-го порядка даст более пологий спад, а фильтр 1-го — более крутой. Некоторые головные устройства позволяют выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для настройки «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов.

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

Читайте также:  Выбор студийных мониторов. Активные и пассивные студийные мониторы

pravilnaya-nastroyka-sabvufera-v-mashine-3

Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Настройка акустической фазы сабвуфера

Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.

На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

Выставление задержек

Следующим этапом настройки сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое возможно только на процессорном головном устройстве или при наличии внешнего процессора. В некоторых акустических оформлениях, например ФИ, не всегда хорошие импульсные характеристики, поэтому бас может немного запаздывать. Это не всегда приятно на слух.

Например, фронтальные динамики сыграли ноту, а через доли секунды отыграл «саб». Чтобы такого не допустить, корректируют задержки, что позволяет «фронтальной акустике и сабвуферу играть одновременно.

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

    Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

Стык сабвуфера и мидбаса

Последняя настройка сабвуфера в машине – это «состыковка» фронтальной акустики с сабом. Например, если сабвуфер «порезан» сверху на 63 Гц, а «фронт» — на 100 Гц снизу, то между ними может образовываться провал. Если же частоты срезов другие, возможно образование горба. Чтобы настройка была правильной, необходимо сделать этот участок АЧХ плавным. Для этого можно немного менять частоты срезов LPF и HPF. Делать это можно на слух или с помощью любого RTA-анализатора.

Сабвуфер – незаменимая вещь для тех, кто хочет получить полное наслаждение от прослушивания музыки. Но беда в том, что мощности магнитолы не хватает для его нормальной работы. Приходится подключать усилитель. И монтаж – это только половина дела. Нужно знать, как настроить усилитель правильно. Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Влияет ли кабель

Сам лично, я не задумывался над подобным вопросом, как и большинство пользователей, воткнул кабель rca f 2xrca m тюльпан для сабвуфера в гнезда и все:

  • Однако мой приятель как то спросил об этом, вопрос для меня, рядового пользователя и не фаната мощных аудиосистем, был неожиданным
  • Раньше я, как все, считал, что все претензии по звучанию стоит относить исключительно к сабвуферу, как к источнику звука
  • Сабвуфер является узкоспециализированной звуковой системой, с регулируемыми параметрами которая работает в диапазоне от 20 и до 200Герц
  • Сегодня промышленность изготавливает огромнейший ассортимент таких изделий, всем (большинству) людей кажется, что вполне достаточно купить сабвуфер (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) отменного качества и вопрос с поддержкой НЧ диапазона, регулировкой мощности, фазы и частоты среза сразу решен
  • Как оказалось, не все так просто, человек подключал магнитолу в машину, кабеля для сабвуфера y него получились довольно длинными
  • Вот тут и открылось, что большинство стандартных (идущих в комплекте) и бюджетных (самых дешевых и распространенных) сигнальных проводов со своей задачей не справляются, так как отвратительно работают в таком частотном (звуковом) диапазоне
  • Отсюда возникает «затянутость» звучания, гулкости, нарушении ритмичности, появлении аморфности звучания
  • По причинам экономии, никто из производителей, (даже наиболее известных) не применяет высококачественные провода, ведь от этого растет их цена
  • Ведь если использовать в производстве традиционные провода отменного качества, которые максимально эффективно работают в любом диапазоне частот звучания, тогда сам кабель, как изделие будет стоить не дешево
  • Сейчас Гугл всем в помощь, я, разумеется, поинтересовался и выяснил следующее:
  • Из статьи о подключении конденсатора к сабу – «существует просадка напряжения, на вершинах звучания саба, в этот момент конденсатор разряжается, компенсируя просадку и добавляя энергии, при некачественных кабелях из обмедненного алюминия просадка возрастает»
  • В общем хотите хороший бас на пиках, приобретайте дорогой качественный кабель
  • Переплачивать я, как и другие не хочу, поэтому меня заинтересовал вопрос изготовления такого кабеля своими руками, причем без недостатков бюджетных аналогов, и не столь дорогого по себестоимости
  • Изготовить кабель по технологии, которая описывается в статье “Изготовление межблочного кабеля” не стоило и пытаться, процесс очень трудоемкий, если длина кабеля более одного метра, как в моем случае
  • Лучше пойти другим путем, элементарно сформулировав ряд требований, которые предъявляем к готовому изделию, основанному на базе одного из промышленных проводов, которые продаются в неразделанном виде

Регуляторы акустических усилителей

Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:

  • Так, Crossover Selector – это не что иное, как переключатель фильтров.
  • В положении LP усилитель работает в режиме ФНЧ (фильтр низких частот).
  • Когда регулятор установлен в положение НР – работа идет в режиме ФВЧ.
  • В положении же АР фильтры отключены и не работают.

Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» – это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.

1975507

Если это устройство большой мощности, то перед тем как подключить усилитель в машине, специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.

Современная акустика и требования

kak-pravilno-podklyuchit-passivnyy-sabvufer-k-usil-1024x768

Как правильно подключить пассивный сабвуфер к усилителю

Получается, что вопрос, касающийся подключения сабвуфера стоит очень остро и многие хотят знать больше об этом процессе(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей). Стоит отметить, что качественная аудиосистема способна воспроизводить широкий диапазон частот, воспринимаемых человеком в салоне автомобиля. При использовании одних ВЧ и СЧ динамиков добиться такого звучания невозможно и роль сабвуфера, особенно пассивного, налицо.

Примечание. Качественная и высококлассная АС должна сочетать в себе разные виды акустики, каждый из которых должен воспроизводить музыкальную композицию в свойственном только ему диапазоне частот.

Не стоит, наверное, говорить, что НЧ динамик – это и есть сабвуфер. Сегодня об этом знают абсолютно все.

Примечание. Такой динамик необходим также и мультимедийным системам, ведь при отсутствии саба некоторые музыкальные компоненты теряют свою привлекательность. СЧ и ВЧ динамики их просто не в состоянии воспроизвести.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

  • Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  • Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же – в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  • В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  • В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя – важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем – будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук – не обязательно громкий. Основной параметр – это его чистота.

1975511

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления – не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель – все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

1975506

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило – чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше. Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине.

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты – в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

1975508

Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.

Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.

Читайте также:  Громкоговорители рупорные: особенности техники

Подключение пассивного сабвуфера к усилителю

usilitel-s-podklyucheniem-passivnogo-sabvufera-1024x768

Усилитель с подключением пассивного сабвуфера

Процесс подключения рекомендуется начать с отсоединения провода, идущего на «минус» АКБ (делается это во избежание КЗ при соединении саба к усилителю). После чего переходим к основным действиям:

  • Определяем место, где будет установлен предохранитель. Данный элемент способен защитить от возможного КЗ. Поэтому нужно поставить предохранитель там, где бы он был вне зоны замыкания.
  • Найдя это место, крепим предохранитель с помощью винта. Отверстие делается с помощью сверла нужного диаметра.

Кабели и проводка

Примечание. Очень важно уделять максимальное внимание проводке. Кабели должны быть как можно качественнее. Экономить в данном случае не советуется.

  • Находим места для укладки проводки и под отверстия готовим резиновые втулки нужного размера.
  • После этого, находим под капотом источник питания (провод), подтягиваем его, чтобы было максимально удобно соединить с предохранителем.

Примечание. Чаще всего кабели рекомендуется прокладывать по краю салона. Таким образом, если снять задние сиденья, можно легко получить доступ.

Подключение кабелей к RCA

Здесь ничего сложного. Требуется просто подключить кабель из RCA выхода на Sub Out динамика. Далее проводим следующие операции:

  • Проводку ДУ несем к выходу PMT головного устройства (синий провод).
  • Кабели прокладываем к усилителю(см.>Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), таким же образом, как провода питания.

podklyuchenie-saba-k-golovnomu-ustroystvu-1024x576

Подключение саба к головному устройству

Примечание. Чтобы обезопаситься от КЗ провода рекомендуется класть как можно ниже вдоль пассажирской стороны машины. Кроме того, провода, идущие на усилитель, должны иметь другой путь и никоим образом не соприкасаться с другими кабелями.

  • Проведенный кабель подключаем к клемме на усилителе. Там должна иметься надпись «12 В» или «PWR», куда и нужно крепить. Не забываем одновременно заземлить усилитель, подводя соответствующий провод к «GND» клемме.
  • Саб подключаем к усилителю.
  • Ставим минусовую клемму на место.

В заключении хотелось бы посоветовать, все хорошенько проверить. Если усилитель нормально включается, то должен работать и сабвуфер на соответствующем уровне. Если подключения не происходит либо что-то функционирует неправильно, нужно сразу же все отключить и вызвать специалиста. Можно воспользоваться подробной инструкцией, которая идет в комплекте с сабом. Она подразумевает наличие фото – материалов. Кроме того, видео поможет понять процесс установки значительно глубже. Главное понимать, что работа своими руками не потребует вложения больших денежных средств и напротив, если доверить операцию профессионалам, цена не всякого устроит.

Автомобиль для автолюбителя — это как второй дом, где все должно соответствовать вкусам и предпочтениям хозяина. Слабая звуковая система, установленная производителем, как правило плохо воспроизводит «басы». Чтобы «протюнинговать» звуковую систему в авто меломаны устанавливают сабвуфер.

Настройка для работы с сабвуфером

Давайте на простом примере посмотрим, как настроить усилитель под сабвуфер. Пусть он будет подключен к Rear на усилителе, а фронтальные колонки подключены соответственно к Front. Специалисты рекомендуют следующие настройки:

  1. Усиление низких частот выставляют в ноль для обоих каналов. Уровень или коэффициент усиления так же выставляют в ноль.
  2. Кроссовер для канала Front устанавливают в положение НР.
  3. Для канала Rear кроссовер выставляют в положение LP.
  4. Далее остается только настроить чувствительность, при помощи настройки коэффициента усиления, чтобы звучание было максимально гармоничным. Ее для фронтальных и тыловых каналов регулируют по желанию.

Вот как настроить усилитель под сабвуфер на практике. Как видно, ничего сложного в этом нет. Необходим только хороший слух, акустические треки и достаточно свободного времени.

Виды сабвуферов для авто

Как известно, сегодня на автомобильном рынке можно найти всего три группы сабвуферов:

  • Динамики низкочастотные.
  • Сабвуферы активные.
  • И собственно говоря, пассивные сабвуферы, которые и станут темой нашей статьи.

Отличия между этими группами хорошо замечается, если следить за трактами аудиосистем:

  • НЧ динамик наделен трактом, который воспроизводит низкие частоты с помощью головного устройства, усилителя, самой головки и соединительных кабелей.
  • Что касается активного саба, то здесь НЧ-динамик монтируется прямо в ящик, а усилитель крепится снаружи или даже внутри того же ящика.

Примечание. Как правило, это готовый к использованию вариант, многими рассматриваемый, как идеальный. С другой стороны, для обеспечения нормального звучания больше подходит пассивный саб.

  • С точки зрения музыки, пассивный сабвуфер – вариант самый идеальный. В нем проигрывающая головка находится в ящике, тем самым обеспечивая акустическое оформление.

Примечание. Чтобы правильно настроить полноценную АС, важно грамотно установить и настроить усилитель.

Преимущества пассивных сабвуферов

  • Среди многочисленных достоинств пассивных сабвуферов особняком можно выделить простоту инсталляции. С другой стороны, многие могут с этим поспорить, приводя в пример трапециевидную форму динамика, хотя и небольшого размера, затрудняющего пользование багажником.
  • Сложность пассивных сабвуферов заключается в их грамотной настройке. Что же касается выбора качественного динамика, то благодаря незамысловатости и малой востребованности в таких динамиках, легко найти правильное решение. Другими словами, желающих приобрести активные сабвуферы намного больше и такой спрос рождает производство, частенько кустарного свойства из Китая.

Настройка без сабвуфера своими руками

В этом случае акустическая система состоит из четырех динамиков. В таком варианте настройки будут самыми простыми. При подобной схеме фильтры усилителя отключены. Все параметры выставляют в ноль, а селектор кроссовера – в положение «Флат». При таких настройках колонка, усилитель и все остальные компоненты будут формировать качественный звук без искажений.

1975510

Остается только выставить головное устройство. Это можно сделать выбором из готовых настроек эквалайзера. Громкость выводят на 90 процентов и запускают трек. В процессе звучания регулируют коэффициент усиления до тех пор, пока звук будет громким и чистым, без искажений. Так можно настроить простой усилитель для обычного любителя музыки.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

rca-razyomy-magnitoly

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.

2) Обратиться к радиолюбителям

vypaevaem-rca

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить линейный преобразователь

preobrazovatel-urovnya-supra

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.

Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».

Настоящие меломаны предпочитают наслаждаться качественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания любимой музыки в отличном качестве модернизируют акустическую систему (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы рассмотрим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).

Настройка бытовых усилителей

Принципы регулировки домашних усилителей практически ничем не отличаются от вышеописанной методики. Но есть исключение – если это усилитель, а не ресивер, то зачастую он имеет два канала и эквалайзер.

1975509

Вначале все выставляют в ноль, а затем на слух и на вкус настраивают на эквалайзере нужную частотную характеристику. Также регулируют чувствительность входа так, чтобы на выходе не было искажений.

Оцените статью
Добавить комментарий