Акустическая система Q Acoustics Concept 40 gloss black QA2630
Напольная акустическая система, 2-х полосная, с тыловым фазоинвертором, серия: Concept, мощность: 150 Вт, диапазон частот: 53 Гц — 22 кГц, чувствительность: 90 дБ, сопротивление: 6 Ом, габариты: 972 х 380 х 288 мм, вес: 18,5 кг.
Компания Q Acoustics продолжает развивать свою серию Concept, осуществившую настоящий переворот в области конструирования акустических систем. После удачного старта полочников Concept 20, получивших награду Product of the Year, на подиум выходит их старшая сестра – элегантная двухполосная напольная модель Concept 40. Здесь тоже применяется инновационная технология Gelcore Construction, в соответствии с которой акустика имеет двойной корпус, выполненный из ДВП. Используется все тот же принцип «кабинета в кабинете». Внутренняя часть колонки отделена от ее внешней части с помощью мягкого компаундного материала Gelcore, обладающего отличными демпфирующими свойствами. Этот материал эффективно абсорбирует кинетическую энергию, выделяемую в процессе работы 25 мм мягкого купольного твитера и пары 125 мм СЧ/НЧ-драйверов, помещенных во внутренний кабинет. Такая высокотехнологичная «матрешка» решает главную проблему, возникающую при создании любой акустики – ликвидирует призвуки корпуса, окрашивающие звучание. В итоге удается получить точный, естественный и натуральный саунд. Бумажно-карбоновые диффузоры драйверов покрыты керамикой, а сами драйверы по сравнению с 20-й моделью усилены мощными магнитами, которые не только улучшают динамику, но также служат для уменьшения резонансов. Глянцевая лаковая отделка и скругленные углы корпуса в сочетании с тремя декоративными полосами на фасаде создают завершенный эстетический образ. Колонка контактирует с полом с помощью трех ножек с шипами. Одна из них крепится к дну акустики, а две другие находятся на фигурных опорах из стекла. Такой концептуальный дизайн с индустриальными нотками создает ощущение легкости и изящности. Динамики окружены алюминиевой накладкой, которая оснащена бутиловым элементом крепления с целью улучшения антирезонансных свойств корпуса. При необходимости излучатели можно прикрыть аккуратным грилем. Порт фазоинвертора вынесен в тыл, при этом Concept 40 можно ставить близко к стенам – в комплекте пригодятся соответствующие заглушки. Четыре винтовые клеммы предназначены для bi-wiring и bi-amping. На случай классического подключения пары терминалов соединены между собой качественными перемычками из чистой меди, покрытыми защитным слоем во избежание окисления. Импеданс модели составляет от 6 до 4 Ом, при чувствительности в 90 дБ, а весят метровые колонки почти 19 кг. Акустика Concept 40 может поспорить даже с напольниками из более высокой «весовой категории». Ее главная фамильная черта – это точность, музыкальность и нейтральность в звучании. Колонка воплощает в себе все самое лучшее, что было заложено в Concept 20, и добавляет к этому впечатляющую сцену, отличную динамику и более глубокий бас.
Акустическая система Q Acoustics Concept 500 Gloss Black
Флагманская модель Q Acoustics Concept 500 создавалась совместно со специалистами компаний Fink-Audio Consulting и IDA, с которыми Q Acoustics сотрудничает более 10 лет. Проведённые ими исследования показали, что вибрации корпуса не только становятся источником посторонних призвуков, но и влияют на линейность воспроизведения, ослабляя одни частоты и усиливая другие. Поэтому для демпфирования конструкции были приняты поистине беспрецедентные меры. Стенки изготавливаются по фирменной технологии Dual Gelcore – это сэндвич, состоящий из трёх листов МДФ, между которыми имеется два слоя эластичного полимера. В такой структуре энергия вибраций превращается в тепло, которое быстро рассеивается в толще материала. Компания приводит графики, согласно которым амплитуда вибраций боковых стенок в диапазоне 500 Гц – 2 кГц, т.е. там, где наш слух имеет максимальную чувствительность, снижаются на 5 – 10 дБ.
|
Для увеличения жёсткости корпуса инженерами Fink-Audio Consulting была разработана система внутренних стяжек P2P (Point to Point). В ходе исследований с применением лазерной интерферометрии и метода конечных элементов были выявлены участки стенок с наибольшей амплитудой вибраций и скоростью распространения их энергии. Именно в этих местах и были вклеены деревянные бруски, что дало максимальный эффект без существенного увеличения массы корпуса и незначительном уменьшении внутреннего объёма. Кроме описанной, стяжки выполняют ещё одну важную функцию. Обратите внимание, что на фланцах динамиков нет традиционных саморезов. Головки крепятся изнутри: в центр магнитной системы вкручивается стальной прут, а другой его конец пропускается через отверстие в стяжке, соединяющей боковые стенки корпуса, и фиксируется гайкой. Постоянство усилия обеспечивается пружиной. Такая конструкция не только эстетична, но и обеспечивает более эффективную развязку НЧ/СЧ драйверов от лицевой панели.
|
При солидных размерах корпуса высотой 115 см создатели Q Acoustics Concept 500 ограничились двухполосной конфигурацией. Это традиционное для Q Acoustics решение: наличие единственного разделительного фильтра благоприятно сказывается на звучании. Излучатели — пара 165-миллиметровых басовиков с диффузорами из пропитанной бумаги и дюймовый твитер — установлены в верхней части переднего щита вплотную друг к другу по принципу д’Апполито. Здесь всё сделано для того, чтобы построение пространства получилось как у полочных мониторов, а бас — как у напольных АС с таким же объёмом корпуса. Полосы делятся фильтрами Линквица-Райли четвёртого порядка на частоте 2500 Гц, т.е. самый важный, голосовой диапазон воспроизводится с минимальной фазовой и частотной нелинейностью. В схеме используются детали аудиофильского класса, в частности, катушки Mundorf Aircore. На задней стенке имеются три гнезда и перемычка, переставляя которую можно подкорректировать отдачу твитера в пределах 0/+0,5 дБ. Две пары входных клемм необычные, с акриловыми зажимными втулками. Как и все топовые модели Q Acoustics, системы Concept 500 настраивал Карл-Хайнц Финк.
|
Корпус имеет закруглённые горизонтальные ребра, порт фазоинвертора внушительного сечения выведен назад. В комплекте имеются поролоновые заглушки, с помощью которых можно либо сузить выходной канал, либо совсем перекрыть его. Это тонкий инструмент настройки, позволяющий решить возможные проблемы с басом при установке АС вплотную к стене или в углу.
Основанием Q Acoustics Concept 500 служит литая алюминиевая плита с полированными боковыми ободами, в которые вкручиваются шипы. Такое изящное решение обеспечивает колонкам дополнительную устойчивость. Грили крепятся на магнитах. Масса каждой колонки – 42 килограмма, при простукивании стенок звук короткий и глухой, как у цельного куска дерева.
|
Звучание, сочетающее в себе признаки точечного источника с мощным, глубоким басом действительно производит впечатление. По общему характеру очень похоже на систему с полочными мониторами и сабвуфером. С той лишь разницей, что в нашем случае все полосы идеально согласованы по времени отклика, чего в конфигурации 2.1 добиться очень сложно. И второй момент – скорость. Пара 6,5-дюймовых драйверов гораздо быстрее одного 10-дюймового при сравнимой площади излучения. Что мы и слышим у Concept 500: бас точный и быстрый, но на большой громкости явно требует от усилителя повышенной отдачи тока. Производитель указывает чувствительность 90 дБ и минимальный импеданс 3,7 Ома, но чувствовалось, что даже 400-ваттному Moon Neo 340 на записях drum-n-base было нелегко в самой нижней октаве. Поэтому здесь особенно актуально правило, справедливое для любой акустики – чем более тяжёлую музыку вы слушаете, тем мощнее должен быть усилитель. На симфонической классике, джазе, блюзе и т.д. всё было настолько достоверно и аутентично, что хотелось закрыть глаза и просто слушать.
Характеристики Q Acoustics Concept 500
Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы Акустическое оформление: фазоинвертор Диапазон воспроизводимых частот: 41 – 30000 Гц Частота раздела полос: 2500 Гц Чувствительность: 90 дБ Номинальное/минимальное сопротивление: 6/3,7 Ом Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 200 Вт Нелинейные искажения (120 Гц – 20 кГц): 0,2% Габариты 400 х 1150 х 350 мм Масса 1 шт.: 42 кг
Обзор Q Acoustics Concept 500
2 года назад
Бренд Q Acoustics действительно можно назвать историей успеха. Компания едва успела отметить десятилетие, но уже создала серию ведущих и доступных по цене продуктов, которые собрали немало Hi-Fi наград.
Но, похоже, этого уже недостаточно — бренд нацелен на завоевание рынка Hi-End. А акустика Concept 500 стала их тяжелой артилерией.
Это уже не первый случай, когда компания посягла на премиальный рынок. Несколько лет назад она представила Concept 40 стоимостью 1000 фунтов стерлингов, но Concept 500 – это пока наиболее амбициозная попытка взять элитный рынок.
Не стоит обманываться эстетикой. Несмотря на то, что они, несомненно, опирались на уже существующие технологии бренда, эти колонки сделали существенный шаг вперед в попытке оправдать свою премиальную цену.
Конструкция
Корпус высотой 115 см сохраняет отличительную визуальную идентичность бренда, но добавляет аккуратную деревянную шпонную ленту по бокам для некого оттенка роскоши. Надежная коробка, как и следовало ожидать, но здесь Q Acoustics использует не менее трех слоев MDF, разделенных мягким материалом под названием Gelcore. Это метод, который компания использовала в своих существующих моделях Concept и он действительно помогает уменьшить негативное влияние корпуса на общий звук. Любая вибрация, проходящая через деревянные слои, поглощается и превращается в тепло, но корпус не нагревается до касания во время использования даже при максимальных нагрузках.
Вся структура корпуса имеет продуманную форму, уменьшающую вибрацию, позволяющую не передавать нежелательную механическую энергию другим частям корпуса, что повышает общую производительность.
Характеристики не выглядят необычными на бумаге — два 16,5 см СЧ/ НЧ динамика с конусами из специальной бумаги, твитер — обычной конструкции мягкого купола. Однако было немало технических усилий, затраченных на детали подвески, динамиков, диафрагменных профилей и блок привода, дабы извлечь максимум из этих комплектующих. То же самое можно сказать о конструкции кроссовера и используемых в нем компонентах.
Concept 500 показывает относительно шаткую позицию в плане размещения. Необходимо держать их подальше от задней и боковых стен в средних размеров комнате для прослушивания, а также направлять их в сторону места прослушивания.
Найти положение, в котором диапазон частот звучит наиболее сбалансированно не трудно. И стереокартина оказывается при этом весьма убедительной. Но, несмотря на это, инженеры разработали систему для изменения уровня выходного сигнала твитера — с помощью подвижного канала — для точной настройки производительности. В итоге мы установили канал на нейтральную позицию, и можем представить, что корректировка будет полезна при определенных обстоятельствах.
Давно ощущается что продукты Q Acoustics имеют тенденцию быть довольно лояльными к партнерскому оборудованию и качеству исходного материала. Это доказывает превосходная отделка и аккуратная доставка. Это не значит, что лучше этих колонок ничего не придумать. Недостаток — агрессивная ценовая политика с Concept 500 – но помните, что мы говорим о высококачественных стандартах, где 4000 фунтов стерлингов считаются начальным уровнем. Но, можно сказать и наоборот, потому как мы уверены, что с качественной электроникой эти динамики способны выдать намного больше этой суммы.
Добавьте к ним что-то более амбициозное — мы использовали наш набор: Naim NDS / 555PS и Gamut D3i / D200i предусилитель — и эта пара способна на производительность, которая нокаутирует большинство соперников и решительно бросит вызов альтернативе до двух раз выше в цене.
Звук
Неважно, какую музыку вы играете, «The Rite of Spring» Стравинского демонстрирует широкую динамику 500-х и способность их обрабатывать множество инструментальных нитей без потери сочности или общего музыкального сообщения. Там множество мелких деталей, и это звучит с некой заботой и спокойствием. Небольшие нюансы не утеряны и звучат в равной степени, со звуком, предназначенным для доминирования.
Приятно, что это не продукт, который искусственно подчеркивает верхний слой нот, чтобы выглядеть впечатляюще. «Concept 500» более зрелый. Он звучит приветливо и легко, теряя волнение в музыке.
Стереофоническая картина 500-х хороша для динамиков такого типа — сложная конструкция шкафа, позволяет выдать гораздо больше желаемого.
«Massive Attack – Angel» уже давно является излюбленным тестовым треком, и эти напольники с большим трудом набирают с ним свою мощь. Нам понравилось, то как они выдают бас — он правильный глубокий и мощный, но настраиваемый. Мы были приятно удивлены, что пара драйверов в 16,5 см может так глубоко и так убедительно «выкапывать» низы.
Вокал звучит с ясностью и утонченностью. Здесь нет недостатка в динамической тонкости или прозрачности. Эта талантливая акустика через средний уровень указывает на хорошо продуманные приводные устройства и кроссоверы, а также правильно спроектированный шкаф.
Мы слушали все, начиная со стадионного рока Брюса Спрингстина и фолков The Unthanks, вплоть до крупномасштабной звуковой пиротехники Ханса Циммера в «Гладиатор OST», и эти Q-акустика справляется со всем бескомпромисно. Они звучат по-настоящему комфортно и это независимо от уровня громкости или музыкальной сложности.
Важно отметить, что их широкий набор навыков означает, то что они просто не вторгаются в музыкальное наследие. Все hi-fi части, особенно динамики, добавляют немного характера в презентацию, но очень легко принимается версия правды от Concept 500-х.
Вердикт
Мы считаем, что это одни из самых впечатляющих громкоговорителей, которые мы слышали в последние годы.
Если бы они были изготовлены каим-либо более «раскрученым» брендом высокого класса, мы подозреваем, что цена была бы намного. Рекомендуем? Решать Вам.
Статья переведена из журнала WHAT HI-FI?