18 Предельная чувствительность и шумы электронных усилителей

Регулятор баса для усилителя своими руками

Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя. Функция Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.

    Источники шума и динамический диапазон

    Динамический диапазон определяется как диапазон входной мощности оптического сигнала, при котором коэффициент усиления.

    остается постоянным. Он тесно связан с другим параметром — коэффициентом шума, зависящим от уровня усиленного спонтанного излучения, остаточного сигнала накачки и перекрестной помехи, которые кратко рассмотрены ниже.

    Усиленное спонтанное излучение

    Оптические усилители добавляют шум к усиливаему оптическому сигналу. Этот шум обусловлен усиленным спонтанным излучением. Оно возникает под действием случайных возмущающих факторов различной физической природы, вызывающих спонтанное излучение, например нагрева усилителя (тепловые фотоны), а также за счет наличия рассеянных фотонов. Шум приводит не только к уменьшению динамического диапазона, но и к снижению максимально допустимого усиления. Уменьшение динамического диапазона обычно характеризуется известным параметром.

    — коэффициентом шума:

    где и значения динамического диапазона на входе и выходе усилителя.

    Оценка этого параметра оптических усилителей осуществляется на «электрическом уровне» путем преобразования оптического сигнала в электрический с помощью фотодетектора. Для уменьшения коэффициента шума, вызванного УСИ, сигнал на выходе ОУ фильтруют с помощью полосового оптического фильтра — ПОФ.

    Остаточный сигнал накачки

    Существует и еще один специфический источник шума в усилителях с накачкой — остаточный сигнал накачки на выходе усилителя, влияние которого (на передатчик или детектор в системе связи) может быть уменьшено как с помощью фильтра на выходе ОУ, так и путем соответствующего выбора частоты источника накачки.

    HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

    hpf-usil2

    Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

    При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

    Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

    hpf-lpf2

    Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

    Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

    Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

    Мощность насыщения

    Аналогично электронным усилителям модуль усиления ОУ зависит от уровня входного сигнала. До определенного (малого) уровня входной мощности усиление практически постоянно, зятем оно начинает экспоненциально падать (см. рис. 3) с ростом уровня входной мощности. Этот «падающий» участок характеристики является областью насыщения усилителя и объясняется уменьшением коэффициента размножения, вызванным возрастающим с ростом входного сигнала дефицитом частиц, которые способны генерировать вторичные фотоны, на том уровне, где создается инверсия населенности. Эта область численно характеризуется мощностью насыщения Рн

    на выходе усилителя, определяемой по выходной характеристике на уровне -3 дБм, при котором коэффициент усиления среды
    g(w)
    падает в два раза.

    Рис. 3

    Зависимость коэффициента усиления от выходной мощности и определение мощности насыщения

    Амплитудно-фазовая характеристика ОУ зависит от ряда специфических для ОУ параметров, влияние основных из них оценены ниже.

    Рис. 4

    Вид нормированных АФХ коэффициентов усиления среды и ОУ в целом

    Влияние насыщения на АФХ

    Оно обусловлено третьим слагаемым в выражении [1], которое может приводить к существенному снижению усиления среды в целом, даже в области, казалось бы, далекой от насыщения. Являясь ограничительным фактором, насыщение может играть и регулирующую роль в стабилизации общего коэффициента усиления при каскадном соединении многих усилителей в линии связи, что имеет место, например, на трансокеанских линиях связи.

    Влияние времени релаксации диполей на АФХ

    Из выражения [1] видно, что АФХ определяется двумя слагаемыми в знаменателе. Если принимать во внимание зависимость от частоты только второго слагаемого, то грубо, в первом приближении, ее можно аппроксимировать профилем Лоренца (см. рис. 4). Тогда, используя его, можно получить, что полная ширина спектра на уровне половины от максимума (FWHM) обратно пропорциональна:

    Влияние длины активной (усиливающей) среды

    Мощность усиливаемого оптического сигнала зависит от длины участка среды.

    от точки входа потока сигнала в усилитель до его выхода. Учитывая это, АФХ усилителя при условии постоянного коэффициента усиления среды
    g(w)
    будет иметь вид [2]:

    Учитывая экспоненциальный характер этой зависимости, можно констатировать, что спектр G(w)

    усилителя будет существенно уже спектра
    g(w)
    среды, что и видно на
    рис. 4
    , где приведены нормированные характеристики
    G(w)
    и
    g(w)
    в зависимости от расстройки
    (w — w0)
    .

    Чувствительность усиления к поляризации сигнала

    Еще одним ограничивающим коэффициент усиления.

    фактором является чувствительность усиления ОУ к поляризации усиливаемого сигнала, когда усиление может меняться, и иногда значительно, в зависимости от поляризации. Ситуация ухудшается в ВОЛС, учитывая, что в них состояние поляризации сигнала не только не контролируется, но в волокне, даже одномодовом, может хаотически меняться под действием случайных изменений формы сердцевины и анизотропии, вызванной статическим напряжением отрезка оптоволокна (эффекты, известные, применительно к одномодовому ОВ, как модовое двойное лучепреломление). Аналогично страдают и системы с WDM, в которых степень поляризации входных сигналов может быть различной.

    Читайте также:  Линейный усилитель мощности на двух ГУ-74Б

    Изменение поляризации приводит к паразитной амплитудной модуляции (ПАМ) усиления, которая может носить периодический характер (как, например, для усилителей бегущей волны). Степень такой чувствительности зависит от типа ОУ.

    Gain Level

    Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

    Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

    Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

    Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

    Настройка гейна на слух (1 способ)

    Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

    Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

    Напоследок

    Микрофон — простое устройство, которое можно сильно доработать. Если до этого не паяли — не беда, инструкций в интернете полно, а недорогой паяльник, кусочек канифоли и олова можно найти во многих магазинах хозяйственных товаров.

    В крайнем случае обратитесь в ближайший сервис-центр по ремонту техники, любая из приведённых схем человеку с опытом покажется примитивной и простой.

    Если у вас остались вопросы, мои комментарии всегда открыты для вас.

    «Уровнем», — скажешь ты, и будешь прав.

    Это знают все, но это отличие не самое главное. О том, как важно не перепутать входы, разбираемся в статье.

    Микрофонный и линейный уровни отличаются двумя основными характеристиками: уровнем и импедансом. А еще возможностью подать фантомное питание. И если ошибку в уровне отчасти можно исправить (кроме фатальных случаев перегрузки), то ошибка в импедансе сто процентов не обратима. А если сжечь фантомом выходы дорогого синтезатора.

    Уровень

    Микрофонный уровень ниже линейного.

    Это означает, что если линейный сигнал (cd-player, синтезатор, компьютер и т.д.) воткнуть в микрофонный вход, то входной канал пульта может быть перегружен. Чтобы этого избежать, можно вывернуть gain в крайнее левое положение, но может и не хватить запаса, и перегрузки не избежать.

    Обратная ситуация: если воткнуть микрофон в линейный вход, придется разгонять входную чувствительность канала пульта (gain), что ведет к вытаскиванию собственных шумов входного канала пульта.

    Это если микрофон динамический. А если микрофон конденсаторный, то мы ничего не услышим, как не выкручивай gain

    Импеданс

    Линейный и микрофонный уровень различаются сопротивлением.

    Сопротивление — упрощенный школьный термин. На самом деле нас волнует импеданс.

    Импеданс — это сопротивление, зависящее от частоты.

    Т е на разных частотах разное сопротивление, а это ведет к изменению частотной характеристики. Из линейной она превращается в причудливую.

    Если бы становилось меньше верха или низа, можно было бы поправить эквалайзером. Но АЧХ меняется очень своебразно, например так:

    Я от балды нарисовал, но принцип очевиден: восстановить такое изменение не возможно.

    Звук получается другим.

    Возможно, ты не заметишь разницу. Быть может, этот звук тебе понравится. Но он точно будет не таким, каким был изначально.

    Наша задача как инженеров — передать сигнал без искажений, по возможности максимально точно.

    И эта задача становится невыполнимой, если перепутать линейный и микрофонный входы.

    Да, мы так делаем в безвыходной ситуации: нет нужного кабеля, разъема или свободного канала в пульте.

    Но такая ситуация возникла из-за отсутствия планирования. Собирались на площадку, а головой не думали. В следующий раз думай, теперь знаешь, что это важно.

    Фантом

    С микрофонного выхода пульта можно подать фантом, а с линейного — нет.

    Поэтому если ты подключил синтезатор или вертушки в микрофонный вход и случайно нажал кнопку фантомного питания (или она осталась включенной после окончания работы твоего коллеги), то считай, что вертушки или синтезатора у тебя на этом концерте нет. А концерт начнется через 20 минут.

    Верное подключение приборов — это не только правильный звук. Так ты обезопасишь технику от повреждения.

    Подробно разобраться с пультом и тем, что можно делать, а чего нельзя, можно на Базовом курсе звукорежиссуры.

    Не забудь поставить лайк и сохранить статью на стену, если считаешь ее полезной

    В практике работы со звуком и передачей звука между компьютерными программами иногда возникают различные затруднения, связанные с подключением, согласованием или потерей контроля за аудиосигналом. При приеме специфических радио / сигналов, подлежащих дальнейшим оцифровке / декодированию / преобразованию — потеря звука при специфическом подключении исключает возможность за контролем и регулировкой сигнала источника звуковых колебаний.

    Некоторые из вариантов передачи звука не всегда подходят или не могут быть реализованы на текущем оборудовании. — прием звука на микрофон, простой и бесконтактный / беспроводной способ. — подключение штекера к выходу звуковой карты автоматически отключает динамики. — хорошо, если есть линейный выход сигнала, с нормированным уровнем — он не влияет на динамики и позволяет снимать сигнал для дальнейшего преобразования. — линейный вход звуковой карты используется для приема нормированного уровня звука с совместимых звуковых устройств, имеющих соответствующие линейные выходы. — проброс звука через VAC / виртуальный аудио кабель — программное устройство, перенаправляющее оцифрованный звук от входа к выходу, которые могут быть, как аналоговые, так и цифровые. Вся обработка аудио сигналов производится звуковой картой, включая передачу звука между интерфейсами программ и выход звуковых волн на динамики. Есть контроль за выходом звука, но без специального модуля / плагина — нет контроля за промежуточным звуком. Передача звука через виртуальный аудио кабель настраивается через микшер. Программы могут соединяться с VAC через выделенную копию программной среды микшера.

    Bassboost

    Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

    При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

    Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

    Звуковые эффекты басистов, бас-примочки и их подключение

    В статье мы расскажем о бас-примочках и звуковых эффектах. После прочтения вы будете знать, какие из них подойдут именно вам, как включить их в цепь эффектов, и какие дополнительные аксессуары для этого могут понадобиться.

    Что такое «педаль эффектов»?

    Педаль эффектов (примочка, педаль) — электронное устройство, предназначенное для обработки звука музыкального инструмента. Проще говоря, небольшая квадратная коробка, которая обычно стоит на полу перед гитаристами во время концерта. Включается или отключается при нажатии.

    Примочки используют для изменения звука гитары. В современной музыке все реже используют «чистый», необработанный звук. Музыканты всего мира постоянно экспериментируют с различными эффектами, чтобы найти свой «саунд», и басисты — не исключение. Эффекты для баса нужны не только затем, чтобы звучание бюджетного инструмента приблизить к высококачественному, но и для того, чтобы добавить новых красок к уже известной мелодии.

    basseff

    Педаль эффектов нужна для обработки звука музыкального инструмента

    Как выглядят педали эффектов?

    Любой эффект может быть выполнен в виде аналоговой педали в отдельном корпусе. Напольный или, реже, настольный гитарный процессор объединяет множество цифровых примочек в одном приборе. Существуют также рэковые вариантыпроцессоров эффектов и мультиэффектов, которые помещаются в стойку для оборудования.

    1. Отдельная примочка

    «заточена» под один эффект, поэтому качество последнего обычно немного выше, чем эффектов в составе процессора. Если вы точно знаете, как хотите обработать звук вашей бас-гитары, то отдельная педаль – ваш выбор.

    Отдельная басовая примочка стоит, в среднем, от 2000 до 15000 рублей в зависимости от бренда, качества звучания и навороченности настроек.

    Если примочка рассчитана на один эффект, то качество последнего будет выше по сравнению с эффектами процессора

    Преимущества:

    • Недорогая цена.
    • Компактность.
    • Удобство в использовании при «живом» исполнении.
    • Аналоговый звук.

    Недостатки:

    • Обычно всего один эффект.
    • При использовании нескольких педалей возникают сложности с коммутацией.
    Читайте также:  Моно или стерео что лучше. Что такое «моно», что такое «стерео»? Проблемы при сведении

    2. Напольный процессор

    сочетает в одном корпусе множество цифровых эффектов, эмуляторов предусилителей, а также других полезных примочек бля бас-гитары. Процессоры подойдут для музыкантов, которые хотят поэкспериментировать с различными звуками, использовать разные эффекты и их сочетания в одном устройстве. Диапазон цен? от 5 000 до 30 000 руб.

    На фото – напольный процессор

    Напольный процессор сочетает множество эффектов и полезных примочек

    Преимущества:

    • Большое количество эффектов в одном корпусе.
    • Возможность играть в наушниках без использования комбика.
    • Встроенный тюнер для настройки гитары.
    • Возможность подключать инструмент непосредственно в пульт или линейный вход звуковой карты.

    Недостатки:

    • Цифровое звучание обычно уступает аналоговому.
    • У некоторых топовых моделей достаточно большие габариты.

    На нашем канале на YouTube можно посмотреть видеоролики на басовые процессоры. Один из них:

    3. Рэковые варианты

    процессоров используют для работы в студии. Качества звука педалей, приемлемого на концерте, недостаточно для студийной записи: педаль фонит, имеет низкое отношение сигнал/шум, иногда щелкает при переключении и т.п. Рэковые устройства предназначаются, прежде всего, для звукорежиссера, а не музыканта-исполнителя. Они имеют больше возможностей для регулировки параметров звука, чем концертные. Некоторые из рэковых процессоров имеют ножной контроллер. В этом случае устройством управляет сам музыкант. Цены на такие процессоры самые высокие.

    На фото – панели рэкового процессора

    Для работы в студии используют рэковые процессоры

    Преимущества:

    • Качество звука.
    • Удобство при работе в студии.

    Недостатки

    • Цена.
    • Не удобно использовать при «живом» исполнении.

    Типы эффектов

    Может показаться, что существуют сотни различных примочек, но на самом деле все они представляют собой модификацию нескольких базовых эффектов. Эти эффекты можно поделить на четыре категории, которые мы рассмотрим ниже. Речь пойдет только об эффектах, которые чаще всего применяют басисты.

    1. Эквалайзер.

    Устройство изменяет баланс между различными частотами, что помогает сделать звучание инструмента более четким и приятным. Например, если усилитель хорошо усиливает низкие частоты и плохо средние, в результате получится «грязный» невнятный звук. В этом случае небольшое ослабление низких частот и поднятие средних сделает звук более ярким. Видеообзор на самый популярный басовый эквалайзер выложен на нашем канале на You Tube:

    2. Динамические процессоры.

    Эти устройства работают с динамикой (громкостью и мягкостью) сигнала.

    • Компрессор (compressor)
      уменьшает динамический диапазон сигнала, усиливая слабые ноты и ослабляя сильные. То есть как бы сглаживает сигнал, делает переход от ноты к ноте более последовательным.

    Компрессор любят начинающие музыканты: он выравнивает погрешности их игры. Тем не менее и опытные исполнители часто используют этот эффект для баса. Необходимость в устройстве может возникнуть, например, при использовании разных техник звукоизвлечения. Как вариант? при переходе с игры пальцами в области звукоснимателей на слэп (slap) заметно прибавляется уровень громкости. Если далее последует переход на игру пальцами, то на слух это воспримется как провал звука бас-гитары.

    Послушаем, как звучит одна из примочек этого типа:

    • Лимитер (limiter)
      сглаживает пики в игре бас-гитариста, делая звучание более ровным без потери динамики. Педаль хорошо показывает себя в технике игры слэпа и поп-рока. Этот эффект, в отличии от компрессора, не будет подтягивать слабо звучащие ноты, а только «срежет» пики при активной игре. Зато основной сигнал останется нетронутым.
    • Шумоподавитель (noise reduser)
      делает тихий звук еще тише. Он может подавлять шумовой фон, когда вы не играете.
    • Wah-Wah («вау-вау», «квакушка»)
      — звуковой эффект, позволяющий динамически изменять тембр. По сути устройство является параметрическим фильтром, у которого с помощью педали изменяется центральная частота пика. Вот наш видео обзор:

    3. Синтезирующие эффекты.

    • Дисторшн (distortion)
      – переводится с английского как «искажение» или «нарушение». Это тот самый всем известный рев гитары – резкий и брутальный. Дисторшн считается синтезирующим эффектом, поскольку он добавляет сигналу высокие частоты, которых не было раньше. В результате звук становится более грубым и «сырым», хотя некоторые отдельно взятые экземпляры при работе с бас-гитарой создают очень приятное звучание. Чаще всего дисторшн снабжен двухполосным эквалайзером и регулятором баланса между «чистым» и перегруженным звуком, чего не бывает на гитарных драйвах.
    • Овердрайв (overdrive)
      – подвид дисторшна, имитирующий ламповый перегруз. Это более плавное ограничение по амплитуде, когда верхушки синусоиды обрезаются не ровной линией, а плавно закругляются. Можно сказать, что овердрайв – это легкий дисторшн. Он добавит «хруста» в звучание вашей бас-гитары
    • Фузз (fuzz)
      – еще один родственник дисторшна. Это очень сильный перегруз звука. Так как fuzz кардинально меняет звучание гитары, его хорошо использовать во время интро или соло.
    • Октавер (octaver)
      — добавляет к сигналу его копию, которая выше или ниже основного тона на одну-две октавы. Эффективная штука, если вы играете высоко по грифу. Вы можете, не теряя времени, переходить с высоких нот на низкие. При использовании октавера создаётся впечатление, что вместо одного инструмента играют сразу два в разных октавах.
    • Басовый синтезатор (basssynthesizer)
      сочетает в одной педали множество звуков аналоговых синтезаторов. Он превращает классическое звучание бас-гитары в современное и оригинальное, которое используется в самых прогрессивных направлениях музыки.

    4. Эффекты, основанные на задержке времени.

    • Дилэй (delay)
      — звуковой эффект, имитирующий чёткие затухающие повторы исходного сигнала. Он формируется следующим образом. К исходному сигналу с задержкой по времени добавляются его копии — одна или несколько.

    По принципу действия дилэй схож с ревербератором и отличается от него лишь временем задержки, которая длится не менее 50-60 миллисекунды (мс).

    • Хорус (chorus)
      имитирует хоровое звучание музыкальных инструментов. Эффект реализуется путём добавления к исходному сигналу его собственной копии, сдвинутой по времени на 20-30 мс, причём время сдвига непрерывно меняется. Создается впечатление, будто играют несколько басистов.
    • Флэнжер (flanger)
      напоминает «летящее» звучание. По принципу работы схож с хорусом, но отличается от него временем задержки (5—15 мс) и наличием обратной связи (feedback).

    Дополнительные педали

    • Ди-бокс (Di-box)
      . Представляет из себя трансформатор с предусилителем. Незаменим на концертах при подключении в линию пульта. Выравнивает сопротивление и входной/выходной сигнал, убирает шумы. Часто дибокс встроен в басовые преампы или процессоры.
    • Преамп (preamp).
      Это объединяющее звено между инструментом и усилителем. Он дает основной окрас звуку. Преамп практически всегда используют при студийной записи. Применение в концертной практике или на репетициях зависит от класса усилителя, частично от самого инструмента (многие современные бас-гитары имеют встроенный активный темброблок с преампом) и, наверное, от привычки.

    Как подключать педали эффектов?

    На фото – схема подключения

    Схема подключения

    Самая простая схема подключения выглядит следующим образом: бас-гитарный провод-примочка-гитарный провод-усилитель.

    Если вы используете несколько эффектов, между каждым из них обязательно должен быть дополнительный гитарный провод. При работе с процессором лишних проводов не нужно, т.к. все эффекты будут в одном устройстве.

    Продвинутые музыканты пользуются так называемой петлей эффектов (fx loop): подключают некоторые примочки после преампа, но до усилителя.

    На фото – схема подключения «петля эффектов»

    Схема подключения «петля эффектов»

    Цепь эффектов

    При создании цепи эффектов важна последовательность подключения примочек. Обычно ставят ди-бокс и компрессор, перегружают улучшенный оптимизированный сигнал, подключают модуляторы и синтезаторы. Эквалайзер может быть как в начале, так и в конце цепи.

    Такие эффекты, как хорус и делай, нужно применять особенно аккуратно. Без дополнительного обрезания нижней частоты на выходе может получиться звуковая каша. Не забудьте: барабаны и бас-гитара – это основные инструменты ритм-группы.

    Существуют разные способы подрезания нижней частоты для пропускания звука через хорус и делай. Самый простой — чуть подрезать басы на инструменте или на эквалайзере (он обычно возглавляет цепочку эффектов). Более изощренный и правильный — перед эффектом делай ставить еще одно электронное звено в виде активного кроссовера. Последний делит сигнал на две составляющие. Более низкую полосу он пропускает мимо эффекта делай, и эта полоса поступает на вход следующего звена эффектов. Т.е. эффект делай работает только с верхней полосой звука. Таким образом удается сохранить конкретность звука бас-гитары.

    Список необходимых аксессуаров

    Итак, вы узнали, в каком виде могут быть исполнены педали эффектов, выбрали эффекты для себя и разобрались в схеме их подключения. Теперь расскажем, какие именно устройства нужны для работы схемы и где их найти на сайте POP-MUSIC.

    • Гитарный провод – основная коммутация примочек. В самом простом случае вам понадобятся два провода: от баса к эффекту и от эффекта к усилителю. Ссылка на продукцию в каталоге.
    • Блок питания нужен для подключения педалей или процессоров к сети в 220 В, так как обычно он не входит в комплект. Ссылка на товар в каталоге.
    • При использовании нескольких отдельных педалей может понадобиться педалборд (pedalboard). Этоспециальная сумка, или кейс, для удобной переноски и хранения педалей. В педалборде они всегда будут соединены друг с другом, и останется только подключить к ним бас. Товар представлен в каталоге.
    Оцените статью
    Добавить комментарий