Сабвуфер в калину хэтчбек в полку – Установка сабвуфера в полку! 1 часть! — бортжурнал Лада Калина Седан 2006 года на DRIVE2

Сабвуфер или саб, как его еще называют автомобилисты – это акустическая система, работающая на низких частотах (от 5 до 200 Гц). Он необходим для обеспечения более мощных басов, без которых современные хиты слушать невозможно. Существует несколько нюансов в том, как выбрать сабвуфер в машину, ведь материал, из которого изготовлены детали салона, может ухудшать качество звука, а воспроизведения различных частот будет неодинаковым из-за смещения водительского места относительно центра автомобиля.

Лишь грамотный подход к выбору позволит определить, какой сабвуфер для автомобиля лучше. Подробнее об особенностях выбора саба в машину и пойдет речь в данной статье.

Особенности выбора

Современные журналы на автомобильную тематику часто рассказывают об известных производителях сабвуферов, присваивая им различные рейтинги. Но стоит задаться вопросом, нужны ли самые лучшие сабы для обычного водителя, который хочет лишь немного улучшить звучание своего авто. Этот вопрос нельзя назвать легким, ведь все люди разные и разными будут их предпочтения.

На слуху ходят только самые раскрученные бренды, например, Sony, Kenwood, Pioneer и так далее. Все они производятся на высоком уровне, поэтому серьезных отличий между ними нет. Для среднего обывателя, не учащегося в музыкальных заведениях, выявить особенности звучания низких частот очень сложно, а порой и невозможно. Тем более, если тюнингованный автомобиль потом не будет участвовать на различных конкурсах по звучанию, тогда какой смысл вкладывать большие деньги в брендовую акустику?

Выбор сабвуфера для автомобиля

Далеко не последнее место при выборе сабвуфера занимает дизайн автомобиля и его технические характеристики. Согласитесь, нелепо будет выглядеть, если на старый ВАЗ 2108 поставить очень дорогую и мощную акустику, которая лишь будет дополнять скрипы и стоны кузова «восьмерки».

На заметку! Согласно специальной системе расчета, стоимость музыкального оформления не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. Такой расчет помогает многим водителям выбрать правильное решение.

Достаточно одной таблэтки

Тест корпусного сабвуфера для установки в нишу запасного колеса Eton RES 10P

Ну не мог я пройти мимо такого сабвуфера и не попробовать его «на зуб». Фактически, это готовое решение для тех, кто не хочет терять место в багажнике – Eton RES 10P спроектирован специально для установки в нишу запаски. Непривычно, но во многих случаях может оказаться удачным решением.

В последнее время мне вообще попадается достаточно много вариантов такого расположения саба. Причём, в иных случаях даже место для тонкой «докатки» остаётся. Ну или в крайнем случае можно шиномонтажный набор со жгутиками с собой возить – при простых проколах он даже удобнее.

В основном такие сабвуферы – кастомные, изготовленные энтузиастами в единственном экземпляре. Из готовых же решений чего-то подобного пока не попадалось. Различные варианты вроде Pioneer TS-WX610A и ему подобных в расчет можно не брать, эти сабвуферы построены на маленьких динамиках и для извлечения баса используют резонансные явления, поэтому в плане качества годятся лишь для совсем простой музыки.

В случае же с Eton RES 10P всё иначе. Это полноценный полноразмерный саб на 10-дюймовом динамике в закрытом корпусе, и тут всё «по-взрослому». Да и размеры у него тоже «взрослые» – около 58 см, если мерить по вершинам воьмиугольника, и 53 с небольшим – если по серединам его сторон. Высота – 15 см.

В моё распоряжение попала пассивная версия этой модели – Eton RES 10P, хотя есть и активная – Eton RES 10A. Это уж совсем для тех, кто не хочет заморачиваться с установкой, с ней вообще только провода протянуть останется. Усилитель в «активной» версии встроен вместо большой панели с разъёмами.

Корпус выполнен из МДФ и имеет покрытие с крупной «капельной» шагренью. Для крепления в центре корпуса предусмотрено сквозное отверстие.

Разумеется, герметичности корпуса это не нарушает. С обратной стороны предусмотрено углубление. Во многих автомобилях запаска крепится на скобе – как раз для неё оно и нужно.

В комплекте идёт немного крепёжной мелочёвки, включая длинную шпильку, несколько шайб, гаек и уплотнительных подкладок. Судя по набору элементов, шпилька должна прикручиваться вместо штатного винта запаски, а на неё «одеваться» уже сам сабвуфер и дополнительно фиксироваться сверху.

Разумется, я взял этот саб не для того, чтобы просто посмотреть на него снаружи. Интересно, что он представляет собой внутри. Добраться до начинки можно только через отверстие под динамик. Снимаю стальную защитную сетку. Она посажена через прокладки, чтобы избежать звона – зачтём это в плюсы.

Откручиваю восемь винтов крепления динамика. Это плоский динамик серии Move, но, судя по информации на официальном сайте, отдельно он не продаётся. В продаже есть только его «полноразмерный» брат – Eton Move M10, без добавки Flat в названии.

Внутренности корпуса ничем не заполнены, если не считать небольшого кусочка синтепона – им обёрнут провод, проходящий мимо одной из распорок, чтобы при работе сабвуфера от него не было призвуков.

В целом качество изготовления порадовало. Обычно в корпусных моделях внутрь без слёз не взглянешь, здесь же всё просто, но аккуратно. Ну и, опять же, наличие распорок, «разбросанных» по корпусу, тоже можно считать далеко не последним достоинством конструкции. Позаботиться о жёсткости никогда не бывает лишним.

Измерения

Здесь как раз тот случай, когда я снова встал перед вопросом – какие сделать измерения, чтобы наглядно показать работу саба. Можно было бы измерить динамик, но, во-первых, он отдельно не продаётся, а во-вторых, корпус-то для него уже готов, считать ничего не нужно. Поэтому собираю всю конструкцию и измеряю то, что уже получилось.

Измеренные параметры корпусного сабвуфера Eton RES 10P:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 54 Гц
  • Qms (механическая добротность) – 13,15
  • Qes (электрическая добротность) – 0,89
  • Qts (полная добротность) – 0,83
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 146 г
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,6 дБ

Нормальная такая «десяточка» вышла. Добротность с точки зрения совсем уж правильного баса, может, и высоковата, но не слишком критично – всё в пределах разумного.

АЧХ снял в ближнем поле. Между прочим, получилось неплохо – она идеально согласуется с передаточной функцией большинства салонов среднеразмерных автомобилей.

Обратите внимание, максимум отдачи приходится на область 60-100 Гц, а ниже – пологий спад, который идеально скомпенсируется передаточной характеристикой салона. Перегиб АЧХ оказывается как раз в области, с которой начинает «работать» сам салон. В итоге в автомобиле получится ровная АЧХ, и саб внизу будет чувствовать себя достаточно уверенно.

Проба в деле и выводы

Для интереса попробовал подключить Eton RES 10P в своём автомобиле. В целом его работа мне понравилась. Более того, расположение динамика в плоскости пола дало даже некоторый выигрыш в глубине баса. Этот факт известен давно, а здесь как раз получилась его наглядная иллюстрация. Замерять АЧХ не стал, для каждого автомобиля с этим делом всё слишком индивидуально, но субъективно RES 10P вполне может дать фору в глубине даже некоторым двенашкам.

Бас получился достаточно плотным и без тягучих низкочастотных «хвостов», срастить сабвуфер с фронтальной акустикой в большинстве случаев должно получиться без особого труда. Ну разве что фактура НЧ диапазона немного сглажена, что вообще характерно для сабов со слегка повышенной добротностью. Но это заметно лишь на сложных композициях и если ФНЧ настроен достаточно высоко.

Вообще же, если не вдаваться в аудиофильские экзерсисы, то по настройке ФНЧ каких-то особых ограничений я не заметил – саб можно «распускать» вверх чуть ли не до 100 Гц, звучание на среднем басе не «вязнет», а на ритмичной электронной музыке получается вкусный тактильный удар.

Кстати, с такой плотной и «мясной» подачей баса легко забыть, что размер динамика всего лишь 10 дюймов, а подвес и магнитная система не предусматривают его работу в режиме «насоса». Но, опять же, для своего калибра уровень громкости можно признать очень и очень достойным. И вполне достаточным для любого разумного применения.

И да, в очередной раз убедился, что в седане размещение сабвуфера в багажнике оправдано, только если его объём сообщается с салоном – через окно в подлокотнике, акустически «просветлённую» заднюю полку или что-нибудь в этом роде. А вообще, наилучших результатов с ним можно получить в универсале или хэтчбеке.

  • Уверенный и достаточно глубокий для «десяточки» бас
  • АЧХ идеально согласуется с передаточной функцией большинства салонов
  • Качественное исполнение
  • Объём багажника остаётся нетронутым
  • Не подходит, если не готовы обходиться без полноразмерной запаски
Читайте также:  Как выбрать звукосниматель для акустической гитары

Виды автомобильных сабвуферов

В зависимости от того, оснащен ли сабвуфер специальным усилителем или нет, они могут делиться на активные и пассивные. Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Активные

В состав активного саба входит динамик низких частот, усилительно мощности звука и кроссовер. Данный вид лучше всего подходит для ежедневного использования благодаря простоте эксплуатации – его достаточно лишь подсоединить к магнитоле. Если вашим приоритетом не является объемный низкочастотный звук и у вас нет желания и времени долго настраивать звучание, тогда вам лучше остановить свой выбор на активном сабвуфере.

Какие есть активные сабвуферы для авто

Преимущества и недостатки

К основным плюсам активных видов сабвуферов стоит отнести:

  • простота в эксплуатации;
  • компактность конструкции;
  • невысокая стоимость;
  • такой саб можно поставить практически на любую модель.

Также они имеют свои недостатки, среди которых:

  • в комплект входят низкокачественные динамики;
  • встроенный усилитель не отличается высокой мощностью (не более 150 ватт);
  • с воспроизведением низких частот возникают проблемы (они проигрывают только от 45 Гц, но не ниже).

Здесь приводятся данные среднестатистических сабвуферов. Разумеется, можно найти и такие девайсы, которые будут воспроизводить и более низкие частоты, но стоимость их будет намного выше, да и качество звука будет немного хромать.

Обшивка салона автомобиля

Подробнее об этом вы сможете прочитать здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о шумоизоляции пола автомобиля.

Пассивные

Усилитель не входит в конструкцию данного вида сабвуфера, из-за чего нужно будет отдельно приобретать это изделие. Для достижения максимально качественного звука необходимо правильное сочетание саба и усилителя. В большинстве случае производители указывают в инструкции к сабвуферу, какая мощность усилителя нужна. В противном случае нужно поинтересоваться у продавца специализированного магазина, предоставив ему модель саба.

Разновидности пассивных сабвуферов

Усилитель – это не единственное изделие, которое нужно покупать отдельно. Также требуются акустические кабели. Если у вас есть каике-либо сомнения по поводу того, что вы сможете правильно и качественно установить сабвуфер в автомобиль, то лучше обратитесь за помощью к профессионалам.

Преимущества и недостатки

Теперь рассмотрим все положительные и отрицательные качества пассивных сабов. К плюсам можно отнести:

  • преимущества пассивных сабвуферов:
  • возможность ручной настройки звука;
  • подбор сочетания саба и усилителя;
  • высококачественный звук.

Как не странно, данный вид сабов тоже имеет несколько минусов, среди которых:

  • возникновение трудностей с настройкой изделия;
  • необходимость приобретать усилитель отдельно;
  • относительно большие габариты;
  • высокая цена по сравнению с активными сабвуферами.

Несмотря на высокую стоимость, многие автомобилисты предпочитают именно пассивные сабы, ведь устанавливаются они на авто лишь с одной целью – качественное звучание любимых треков в дороге. Для этого и нужны усилитель с ручной настройкой звука.

1461571093-salon2

1461571159-cabrio2

milyj-nizkochastotnyj-dinamik

Выбор динамика для ЗЯ

Для подбора сабвуферного динамика в закрытый ящик нужно отталкиваться от. Обычно эти данные указываются в сопроводительной документации, но если у вас ее нет, то параметры всегда можно отыскать в сети.

Для того, что бы понять подходит ли динамик для ЗЯ, достаточно провести простые вычисления. Нужно поделить на и если значение получилось меньше 80, то такой саб подходит для ЗЯ и будет оптимально звучать в таком корпусе.

Например, у того же динамика RE Audio SX PRO 15D2
Fs
= 27.8 Гц, а
Qts
= 0.38.

Fs / Qts

= 27.8 / 0.38 =
73.2
Такой саб вполне подходит для закрытого ящика.

Если значение для вашего динамика получилось больше 80, то стоит подыскать ему другое оформление с помощью.

Классификация по конструктивным особенностям

В зависимости от своих конструктивных особенностей, сабвуферы, устанавливаемые в автомобили, делятся на 3 типа: открытые, закрытые (корпусные) и компактные. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Открытый

Это обычный динамик без привычной многим деревянной коробки, который монтируется в автомобильную панель. Нередко его устанавливают на задней стороне машины. Открытые устройства считаются самыми доступными, но за низкую стоимость сабвуфера приходится платить плохим качеством звука. При работе саба погашение вибрации не происходит, из-за чего отделочные материалы резонируют.

Одним из самых простых типов сабвуферов является открытый

Корпусный (закрытый)

Такие изделия производятся в специальной коробке, что положительно влияет на качество издаваемой музыки. Обратной звуковой волны производители смогли избежать, расположив динамик идеально относительно сторон корпуса. В таком случае коробка не вибрирует, что добавляет свои нотки звучания в музыку.

Куда устанавливать сабвуфер в кузове седан

Интернет-магазин электроники и аксессуаров для автомобильных аудио и мультимедиа систем. Одним из самых важных элементов автоакустики является сабвуфер.

И именно он отвечает за низкие частоты до Гц. В то же время человеческий слух не может уловить направленность низкочастотных волн, поэтому многие думают, что устанавливать сабвуфер можно практически в любом месте. Но это не совсем так, ведь акустическое оборудование располагается в различных авто по-разному.

Достаточно часто можно увидеть сабвуфер в задней полке седана. Это наиболее распространенный вариант установки подобного оборудования. При этом акустическое оформление будет совершенно разным.

Ведь купить автомобиль с такой конструктивной особенностью можно только на вторичном рынке у автовладельца меломана. Но и отверстия будет недостаточно — потребуется повысить жесткость такой полки. Для этого можно использовать лист МДФ, который вырезается по заданным размерам и прикрепляется болтами. Также придется устранить все щели и отверстия, которые могут связывать салон и багажник. Кстати, чем толще будет полка, тем качественнее станет звук, так как не будет никакого дребезжания в автомобиле.

Основными характеристиками при выборе сабвуферного динамика являются параметры Тиля-Смолла. Если сильно не углубляться, то легче всего нужно ориентироваться на параметр полной акустической добротности — Qts, который должен быть больше 0,55 или близок к 0,7. Ящиком для него будет являться весь объем багажника, поэтому и у самого сабвуфера будет довольно жесткая подвесная система.

В таком случае добиться нормального качественного звука не получится. Монтаж такого акустического оборудования просто в багажнике седана или на боковой стенке не приведет ни к чему хорошему. Дело в том, что в салоне будут слышны только самые низкие частоты, и в основном это будет заслугой элементов салона. Устанавливать сабвуфер в седан на задней полке нельзя без усилителя, так как в таком случае не получится добиться приличных результатов.

Установку можно произвести с закрытым вариантом монтажа. Для этого бочка устанавливается в специальный короб, объем которого должен равняться примерно литров. Благодаря этому на звук не будет влиять то, насколько заполнен багажник. Конечно же, придется смириться с той мыслью, что багажное отделение сильно потеряет в объеме.

В магазине 4caraudio можно приобрести любые варианты акустического оборудования для монтажа на заднюю полку в седане. Чтобы больше узнать об ассортименте сабвуферов, достаточно позвонить нашим менеджерам.

Личный кабинет Регистрация Вход. Запомнить меня. Доставка по всей России. Пролетарская ПН-ПТ — CБ, ВС — выходной. Корзина Ваша корзина пуста. Качественный сабвуфер в седан Одним из самых важных элементов автоакустики является сабвуфер. Забыли пароль? Логин мин. Защита от автоматической регистрации.

Виды корпусных сабвуферов

Корпусные или закрытые виды сабвуферов отличаются от своих аналогов сложностью конструкции. При изготовлении все размеры корпуса автоматически просчитываются таким образом, чтобы в итоге получить максимально качественное звучание. Все корпусные сабы можно поделить на несколько типов, отличающихся друг от друга по конструкционным свойствам.

Таблица. Разновидности корпусных сабвуферов.

Название, фото Описание
BandPass Отличается данный сабвуфер расположением низкочастотного динамика (НЧ-динамика), который находится внутри корпуса. Фазоинвертор выводит звук наружу. Для подключения саба не требуется кроссовер, но из-за этого изделие нельзя назвать дешевым.
Compact-Sub Исходя из названия, несложно догадаться, что главным преимуществом этого сабвуфера является компактность и простота установки. Зачастую его устанавливают возле заднего сидения.
RadPass Состоит этот саб из двух НЧ-динамиков, функционирование каждого из которых происходит на своей частоте. Работа дополнительного динамика заключается в понижении резонансной частоты звука. Из-за высокой стоимости, данный вид сабвуферов, как правило, устанавливается исключительно на дорогие автомобили. Также их ставят автомобилисты, участвующие в турнирах по автозвуку.
Vented Водители его еще называют ящиком с фазоинвертором. Изделие выполнено в виде небольшой трубы, внутри которого есть отверстие. Саб издает громкий и глубокий бас. Зачастую его устанавливают в багажник автомобиля, но его форма не всегда позволяет это сделать.
Closed Представляет собой закрытый сабвуфер без каких-либо отверстий. Считается одним из самых распространенных типов сабов за счет хорошего сочетания качества издаваемого звука и стоимости изделия. Многие автомобилисты знают его, как закрытый ящик.

При выборе саба нужно ориентироваться исключительно на свои предпочтения и финансовые возможности. Но также нужно учитывать, что некоторые виды сабвуферов самостоятельно установить практически невозможно. Этим должны заниматься специалисты, чтобы избежать проблем с настройкой или установкой прибора. В первую очередь, речь идет о полосовом громкоговорителе.

Установка сабвуфера в машину

О существовании таковых знают немногие, между тем они способны серьезно поднять звуковое давление без каких-либо перемен в аудиосистеме. Поясним сущность этих акустических явлений на примере обычного сабвуфера в закрытом корпусе. Предположим, что изначально ящик с сабвуфером подвешен в центре огромной комнаты и на расстоянии 1 м развивает звуковое давление, скажем, в 90 дБ. Просто опустив корпус на пол, мы получим прибавку уровня давления на 3 дБ, поместив его вплотную к одной из стен комнаты — на 6 дБ, поставив в угол — на 9 дБ. Механизм этого явления довольно прост: чем больше отражающих поверхностей находится рядом с источником звуковых волн, тем выше концентрация излучения и, соответственно, звуковое давление.

Читайте также:  Тест акустических систем с Bluetooth: беспроводные песни

Стандартные динамики, которыми комплектуются автомобили, не в состоянии обеспечить качественное воспроизведение низких частот.

Важен ли тип кузова автомобиля

В зависимости от салона автомобиля вид подбираемого сабвуфера может отличаться. При тюнинге того или иного типа кузова положение и громкость сабвуфера может быть разной.

Существует много конструкций кузова автомобиля, но к самым популярным стоит отнести:

  • универсал (Лада Веста Кросс, ВАЗ 2104, Chevrolet Cruze SW и так далее);
  • седан (ВАЗ 21099, ВАЗ 2105, Волга 3110, Chevrolet Lacetti, Mazda 6);
  • хэтчбек (Москвич, 2141, Peugeot 107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и другие модели).

На универсалах специалисты рекомендуют устанавливать сабы так, чтобы динамик был направлен назад. Такое положение способно усилить звучание изделия.

При установке саба в салон седана, нужно делать так, чтобы динамик с портом направлялись в сторону заднего сидения. Также рекомендуется оставлять небольшой зазор между сидением и сабвуфером (6-8 см). В некоторых моделях на заднем сидении установлен подлокотник (ВАЗ 2106, 07). В таких случаях лучше будет поставить прибор именно туда. Это позволит устранить гулкость и приглушения звука.

Выбор саба в зависимости от типа кузова

В салонах хэтчбеков все гораздо проще – направляйте звуковое направление вверх или в сторону багажного отделения. Такая компоновка позволяет получить хорошее звуковое отражение, ведь звук будет идти через верхнюю полку, а не через спинку заднего сидения.

boot_007

boot_016

boot_017

boot_019

boot_020

boot_021

boot_022

boot_001

boot_015

boot_014

boot_002

МОДЫ Grand Theft Auto V

Давным давно, когда ещё на 2110 ездил, мечтал о сабе, и вот прошло 4 года, сбылись мечты идиота

Не в том дело, что купить нельзя, просто всегда накаляло то, что он багажник будет занимать. А тут подогнали мне комплект, не пропадать же добру!

Перво наперво смотрим на место:

На фото видно, что пол уже опущен под докатку, следовательно место под домкрат, который у меня теперь другой, нам не нужно, поэтому саб сразу планируем по новому полу.

Вот такой крутой инструмент я соорудил, чтобы сделать обруч =)

Всё скручиваем, подгоняем. и примеряем.

Вроде подходит. Обклеиваем стенку багажника скотчами (всё что было налепил), и наносим первый слой стеклоткани с полиэфиркой

Как только набрал примерно 7-10мм, решил что баста. и пошел в магазин за лайкрой… Лайкра дорогая, поэтому жребий пал на вот такую штуку:

Крепим кольцо в короб на перфоленту. Тут конечно косяк, надо было делать что то крепче, так как при обтяжке кольцо съехало малость =(

Ткань я крепил степлером с задней стороны, так удобнее чем термоклей, который все юзают.

Собственно далее нудные слои стеклоткани, много слоев…, после чего можно наконец таки обрезать лишнее, и посмотреть что получилось:

Ну и как не проверить объем =)

На выходе получил 25 литров (даже чуть больше), для моей головы самое то, лишку уберу шумоизоляцией изнутри.

Так сложилось, что рассматривая различные передаточные функции салона в предыдущих частях мы шли от сложного к простому — сначала были фронтальные сабы в бардачке, потом — стелсы в боковинах трёхдверных хэтчей, а закончили мы на установке сабвуфера в седане с направлением динамика в лючок за подлокотником заднего сидения и вертикально вверх в полке.

Двигаемся дальше в сторону более простых и более традиционных решений: перемещаемся в багажник. Вот оставшиеся позиции:

В этом обзоре я постараюсь пройтись по каждой машине. Для этого я скомпоновал графики для каждого автомобиля в большие картинки, чтобы всё влезло в один пост. Забегая вперёд, хочу отметить, что на первый взгляд графики в пределах одного авто будут казаться очень одинаковыми. Однако, дьявол ездит в Прадо прячется в нюансах: очень удобно брать одну частоту, на которой проведена вертикальная линия и сравнивать уровень на этой частоте по разным графикам. Тогда разница сразу будет заметна.

Выбор производителя

Чтобы не потратить деньги впустую, желательно покупать товар от известного производителя. Сразу хочется отметить, что сабвуферы от Callcell, Mystery и Supra покупать не рекомендуется. Связано это с плохим качеством изделий. Внимание нужно обращать на Prology, Pioneer, Morel, SONY, KENWOOD, BOSS, Alpine и JBL. После покупки сабов от этих производителей вы никогда не пожалеете о своем решении.

Ощутите на себе все преимущества нового звука

Передовые бренды разрабатывают все новые решения для привлечения покупателей. Например, компания Pioneer недавно объявила о своем новом творении. Речь идет об особой форме сабвуфера, который легко помещается в запаску.

Характеристики сабвуферов.

16376_5-1537429335

В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его подобрать. И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных. Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок. Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.

16376_1-1537429029

Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников. Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера

между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.

Вообще, основное назначение корпуса в любой из конструкций — поглощать «ненужный» звук, поэтому чем выше звукопоглощающие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса сабвуфера.

Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа «закрытый ящик».

МДФ и ДСП благодаря высокой плотности и слабым резонансным качествам хорошо подходят для любого вида сабвуферов, плотная фанера 10-12 мм и дерево — чуть похуже. Хуже всего глушат звук металл и алюминий, поэтому крайне желательно, чтобы такие корпуса были обклеены войлоком или иным звукопоглощающим материалом (лучше, если с обеих сторон). Еще одна причина, по которой металл — не самый лучший выбор корпуса сабвуфера: он может начать резонировать сам, тогда о чистоте звука можно забыть. Некоторые производители (например, Bell-Audio) иcпользуют в корпусах специальный многослойный пластик, но корпуса из обычного пластика с не самыми лучшими показателями встречаются в разы чаще, поэтому от покупки сабвуфера (особенно — мощного) в пластиковом корпусе лучше воздержаться.

Цена вопроса

При выборе даже самых простых моделей сабвуферов вам придется заплатить от 2000 рублей, но в таком случае на особо качественное звучание рассчитывать не стоит. Бюджетные модели подходят только в качестве первой попытки тюнинговать свое авто. Со временем все равно нужно переходить на более качественные сабы, стоимость которых колеблется в диапазоне от 6000 до 22000 рублей. Устройства, на ценнике у которых указана большая сумма, смело можно относить к профессиональным девайсам. Как правило, дорогостоящее оборудование больше используется в соревнованиях по звучанию авто, чем повседневно.

Если вы не являетесь ярым поклонником глубоких басов, тогда можно смело устанавливать активный сабвуфер. Даже девайсы среднего класса могут выдавать приличное качество звука. В противном случае, когда салон вашего авто не позволяет установить серьезное оборудование, то в таком случае отдавать предпочтение нужно пассивным сабам.

Установка сабвуфера — оптимальное решение для каждого типа кузова

Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства например, в автомобиле. Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину? Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен.

Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 25 из

Оцените статью
Добавить комментарий