- Саб под сидение: на что способно это компактное устройство
- Re: выбор активного сабвуфера под сиденье
- Как это работает
- Что выбрать
- Преимущества и недостатки
- Активный сабвуфер в машину — какой лучше купить? ТОП 10 моделей по выбору покупателей
- Выбор сабвуфера
- ТОП 10 лучших автомобильных активных сабвуферов
- Mystery MBV-251A
- SUPRA SRD-1602A
- Урал AS-D12A
- Alpine SWE-815
- Как выбрать лучший вариант для автомобиля?
- Как правильно подключить сабвуфер в машину?
- Особенности настройки
- Как выбрать сабвуфер
- Установка
- Как выбрать сабвуфер в машину
- Активный сабвуфер под сиденье и его установка
- Как установить активный (плоский) сабвуфер под сиденье или подлокотник автомобиля
- Преимущества компактных буферов
- Другие преимущества
- Достоинства и слабые стороны подседельного басовика
Саб под сидение: на что способно это компактное устройство
В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.
Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.
Re: выбор активного сабвуфера под сиденье
уважаемые знатоки! подскажите плс, какой компактный активный сабвуфер выбрать под сиденье? с установкой хочу уложиться в 10тыр. яндекс выдает такие варианты: Mystery MBS-204A, Supra SBD-20T, Mystery MBB-20A, Hyundai H-CSX8A, Mystery MBS-304A, Mu-Dimension GLOW 8100SW, Lanzar VCTBS8, Mu-Dimension GLOW 10000SW. (https://market.yandex.ru/compare.xml. 61-EXC=1-PG=10)
Есть ли что-то в этом списке достойное? По мощности очень интересен Lanzar (600Вт), но так сильно отрывается от всех остальных, даже более дорогих, что гложут сомнения.
Нормально созданная тема от новичка такая уже редкость, т.ч. порадовал. С Ланзаром это ты верно сомневаешся, врут безбожно. Измеряй пространство и если место позволяет то бери Mu-Dimension GLOW 10000SW или Mystery MBS-304A. Есл не проходят по размеру, то Mu-Dimension GLOW 8100SW, Mystery MBS-204A. В любом случае следет изначально понимать, что расколбаса и раздрот внутренних органов это не возможности этой группы сабов.
Как это работает
Прежде всего, сабвуфер под сиденье — небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:
- компактный корпус, прямоугольный, малой высоты;
- применяемые динамики — 6 или 8 дюймов;
- активный сабвуфер имеет специальные радиаторы силовых ключей встроенного усилителя, выведенные на боковые части корпуса;
- компактный сабвуфер в машину под сиденье может иметь регулировки частоты среза и смещения фазы.
Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.
В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:
- басы не показывают насыщенности и сочности. Устройство не может прокачать объем салона;
- диапазон воспроизводимых частот — верхний бас. Компактный корпус не дает сабу работать в низком диапазоне частот;
- подкресельный саб не может выдать большую мощность. Обычно она ограничена показателем 100-150 Вт.
Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.
Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2020 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.
Что выбрать
Владелец автомобиля, желающий приобрести и установить низкочастотный динамик под кресло пассажира, должен определиться с размерами устройства. Следует учитывать, что под сиденьем пассажира располагаются воздуховоды, идущие к заднему ряду, и поперечный усилитель пола кузова. Дополнительной проблемой становятся кабели питания боковых подушек безопасности или маты обогрева подушки и спинки кресла. Эти элементы снижают допустимую посадочную высоту оборудования.
Компания Пионер является одним из лидеров на рынке автомобильной акустики. Специально для ниши, имеющейся под креслом машины, производится плоский сабвуфер под сиденье TS-WX210A. В конструкцию узла входит динамик диаметром 8″, который расположен в акустическом корпусе. Частотный диапазон воспроизведения составляет 40-125 Гц. Преимуществом устройства является встроенный усилитель мощностью 150 Вт, причем для охлаждения транзисторов используется панель корпуса сабвуфера.
Сопротивление катушки громкоговорителя составляет 2 Ом, что обеспечивает совместимость с большинством головных устройств. На боковой части корпуса размещены поворотные регуляторы мощности усилителя и корректировки частоты или фазы.
Устройство оснащено штатными точками для крепления на пол кузова.
Аналогичное изделие от компании Alpine оснащено 8-дюймовым динамиком и встроенным усилителем. Автомобильный сабвуфер PWE-V80 оснащается пультом управления, для коммутации возможно использование выходов предусилителя головного устройства. Оборудование Alpine и Pioneer имеет близкие характеристики и стоимость, окончательный выбор остается за покупателем.
Преимущества и недостатки
- экономия места в багажном отсеке;
- укороченные кабели для коммутации;
- возможность улучшения звучания акустики в микроавтобусах и кабинах малогабаритных грузовиков, лишенных багажника.
К недостаткам конструкции относят:
- ухудшенные характеристики звучания (по сравнению с полноценными низкочастотными громкоговорителями);
- вибрации сиденья, которые вызывают неприятные ощущения для водителя или пассажира при работе оборудования (отмечаются некоторыми пользователями);
- сложность настройки, поскольку требуется лезть под подушку кресла (не касается моделей с дистанционными пультами управления);
- перегрев усилителя от воздуховодов климатической установки;
- затрудненный монтаж на машинах с малым просветом под креслами;
- риск повреждения оборудования ногами пассажиров, сидящих сзади.
Активный сабвуфер в машину — какой лучше купить? ТОП 10 моделей по выбору покупателей
Надоело выкручивать в штатной магнитоле басы? Музыка в машине кажется вялой и безжизненной? Даже любимые композиции утратили что-то важное? Увы, вы столкнулись с распространенной проблемой множества автомобилистов – некачественной и слабой заводской аудиосистемой. Разобраться с проблемой поможет одно нехитрое устройство – активный сабвуфер, оснащённый встроенным усилителем мощности.
Однако купить активный сабвуфер в машину задача не такая простая, как кажется на первый взгляд, ведь качество звучания напрямую зависит от заложенных в технику характеристик. Как выбрать и не прогадать? Мы поможем вам в этом вопросе, составив рейтинг лучших моделей, представленных на рынке электроники.
Выбор сабвуфера
Как выбрать сабвуфер в машину? Это вопрос, который многие любители автозвука задают в магазинах, вот некоторые из самых важных вещей, на которые следует обратить внимание при покупке автомобильного сабвуфера.
- Сила
Чем больше у сабвуфера мощности, тем громче, чище и глубже будет бас. Итак, если вы ищете грохочущий, взрывной бас, выбирайте устройства с очень высокой мощностью, если вам нужна только неплохая автомобильная стереосистема с немного более глубокими басами, вам не нужно тратить много денег на мощные сабвуферы.
- Чувствительность
Помимо мощности, чувствительность является одной из самых важных вещей, на которые следует обратить внимание при выборе сабвуфера в машину. Чем выше рейтинг чувствительности, тем меньше мощности необходимо для получения качественного звука. Например, сабвуфер с более высоким диапазоном чувствительности будет использовать меньше энергии для достижения того же уровня звука, что и модель с более низким рейтингом чувствительности. Если у вас есть мощный усилитель, выберите сабвуфер с высокой чувствительностью.
- Диапазон частот
Чем больше частотный диапазон сабвуфера, тем лучше он воспроизводит как высокие, так и низкие частоты баса, независимо от того, какую музыку вы слушаете. Поэтому, если возможно, выберите сабвуферы с более высокими частотными диапазонами, так как это определяет, насколько «низко» он может издавать звук.
- Размер
Самые распространенные размеры динамиков сабвуфера – 10 и 12 дюймов. Обычно, чем он больше, тем мощнее, хотя, с другой стороны, нужно поддерживать балланс.
ТОП 10 лучших автомобильных активных сабвуферов
На сегодняшний день качественный звук является одной важнейших дополнительных функций в автомобиле. Каждый владелец рано или поздно начинает задумываться о смене штатного устройства на более усовершенствованное, желательно без масштабных финансовых затрат.
Предлагаем рассмотреть несколько рейтинг лучших моделей по отзывам владельцев, в который вошли следующие производители:
Mystery MBV-251A
Недорогой сабвуфер с отличной мощностью звука, корпусом фазоинверторного типа, дающего значительное увеличение звучания басов, а также диаметром встроенного динамика 250 мм. Удобный в использовании, простой в установке он станет прекрасным дополнением вашего автомобиля.
Он имеет функцию настройки низких частот, дистанционное управление уровнем баса.
- Металлическая защита динамика.
- Дистанционное управление басами.
- Невысокая цена.
- Максимальная комплектация проводов для подключения.
- На корпусе отсутствуют крепёжные элементы.
Компактный сабвуфер для машины фазоинверторного типа с 300-миллиметровым динамиком, обеспечит чёткое звучание без посторонних шумов и хрипов. С
Благодаря фильтру низких частот диапазоном до 122 Гц устройство выделяет басы звучания, отфильтровывая мешающие высокие частоты. Встроенный усилитель — это отличное дополнение, которое не требует финансовых вложений на покупку сопутствующих элементов мощности.
- Компактный размер.
- Корпус фазоинверторного типа со встроенным усилителем.
- Диффузор из прессованной целлюлозы с резиновым подвесом.
- Высокий запас мощности.
- Короткий шнур питания.
SUPRA SRD-1602A
Активный сабвуфер для машины с двумя динамиками 160 мм. Эргономичный дизайн и тонкий корпус позволяют поместить его в любом месте автомобиля, не ограничиваясь багажником. Он подходит для улучшения звучания штатной магнитолы или другой автомобильной аудиосистемы.
Невысокая цена и лёгкость подключения делают его отличным приобретением для малогабаритных автомобилей типа хэтчбек, где не требуется высокой мощности низких басов для эффекта «дрожания стёкол».
- Удобный, лаконичный дизайн.
- Два динамика по 160 мм.
- Полная комплектация крепежей, проводов для подключения.
- Не самая высокая мощность воспроизводимых басов.
Урал AS-D12A
Автомобильный сабвуфер с заявленной максимальной мощностью до 1100 Вт и чувствительностью 93 дБ. Фазоинверторный корпус и целлюлозный диффузор с полипропиленновым покрытием обеспечивают качество звукового сопровождения, убирая различные шумы.
Глубокие, насыщенные басы активного сабвуфера при небольшом размере делают его отличным приобретением любого автовладельца. Приятная комплектация регулятором басов, силовыми проводами, крепёжными ремнями облегчают лёгкость подключения.
- Отличная мощность встроенного усилителя.
- Эргономичный дизайн.
- Укомплектованная система подключения и крепления.
- Присутствует регулировка мощности.
- Желательна замена комплектующего rem провода.
Alpine SWE-815
Фазоинверторный сабвуфер с диапазоном воспроизводимых частот до 1500 Гц. Обладает высоковольтным входом, функцией регулировки фазы воспроизведения. В комплекте имеется выносной проводной регулятор для настройки уровня фазы воспроизведения и низких частот.
Качественные материалы корпуса и внутреннего оснащения гарантируют продолжительное использование устройства и высокое качество звучания. Благодаря динамику с двойной обмоткой минимизируется возникновение эха, шумов.
- В комплекте внешний пульт управления.
- Динамик двойной обмотки диаметром 200 мм.
- Занимает минимум места в багажнике.
- Отличное звучание низких басов.
- Короткая длина штатных проводов.
- Очень яркий светодиод на пульте управления.
Как выбрать лучший вариант для автомобиля?
Активные сабвуферы предполагают в своей комплектации мощный встроенный усилитель, который не требует покупки дополнительных аксессуаров, что по факту гарантирует его отличную работу. Однако существует ряд правил по выбору действительно качественного акустического оборудования.
- Обратите внимание на размер динамика. Оптимальными считаются 8 дюймовые (200 мм) и 12 дюймовые (300 мм), т.к. они не создают эффекта «дрожащих стёкол», не давят на пассажиров автомобиля, создавая при этом глубокий, динамичный бас. Однако можно приобретать динамики меньшего размера, если в машине перевозят детей, или же более широкого диаметра для любителей тяжёлого пробирающего до костей звучания.
- Изучите материалы, из которых сделан сабвуфер. В идеале, корпус должен быть из алюминия, что делает габаритное устройство легче. Верхние подвесы должны быть прорезиненными, обмотка звуковой катушки – из меди (желательны несколько витков обмотки). Это улучшит качество звучания, увеличит противоударность сабвуфера.
- Сравните характеристики относительно заявленной цены. Дорогие и мощные модели подходят для тех, кто хочет озвучивать улицу, помимо салона своего авто. В малогабаритных машинах это может создать некоторые проблемы. Но слишком дешёвые модели должны тщательно проверяться, так как существует риск приобрести некачественный аппарат.
Помимо представленных, немаловажными характеристиками выступают тип корпуса, критерии сопротивляемости, чувствительности, номинальной, максимальной мощности, а также габариты сабвуфера – многие модели очень компакты, другие громоздки, но невероятно производительны.
Хорошее оборудование станет для своего владельца отличным источником хорошего аудиосопровождения и качественного звука на протяжении долгого времени.
Как правильно подключить сабвуфер в машину?
После приобретения устройства закономерно встаёт вопрос о правильности его установки в машине. В количестве укомплектованных проводов и переходников иногда можно запутаться. Однако данная процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное соблюдать основные положения по подключению активного сабвуфера.
- Подготовить салон автомобиля. Вначале необходимо снять обшивку, чтобы не тянуть провода по её поверхности, очистить имеющиеся винты от следов краски или других материалов, чтобы произвести надёжный монтаж.
- Снять клеммы с аккумулятора. Это очень важный шаг! Так как необходимо работать с обесточенным аккумулятором во избежание несчастного случая.
- Силовая проводка. После этого тянем силовую проводку (чаще всего это самый толстый кабель в комплекте). На нём имеется предохранитель, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора. При прокладке следует изгибать загибания и перекручивания кабеля.
- Подключение Remote провода. Данный кабель отвечает за непосредственное включение устройства. Монтируется к штатной магнитоле автомобиля – к проводу аналогичного или схожего звучания.
- Подключение сигнального провода. Тянется к магнитоле, если она имеет линейный выход для сабвуфера. Если он отсутствует, коммутирование производиться к штатной системе по средствам использования входа высокого уровня, входящего в комплект. Проводку данного кабеля лучше всего осуществлять с противоположной стороны от силового провода.
Стоит подчеркнуть, что комплектация различных моделей может отличаться – следует чётко следовать приложенной к устройству инструкции.
Особенности настройки
Размещение саба под сиденьем не влечет изменения метода настройки, которая выполняется при помощи специальной мелодии. Диск с записью приобретается отдельно, либо композиция сохраняется на сменный накопитель. Мелодия состоит из специально подобранной последовательности звуков, позволяющих выявить недостатки оборудования. Первоначальное исполнение осуществляется на низком уровне громкости, который последовательно повышается.
Первоначально следует повысить низкие частоты воспроизведения, одновременно снизив до минимума средние и высокие. Процедура выполняется при помощи фильтра низких частот, имеющегося в магнитоле или дополнительном усилителе.
Затем потребуется провести предварительную регулировку частоты фильтра, которая производится поворотным регулятором или выбирается из ряда значений.
После этого определяется уровень громкости сабвуфера относительно остальных акустических компонентов.
Подобрать при помощи прослушивания мелодии полярность подключения динамика, добиваясь равномерности звучания в салоне автомобиля. Последним этапом станет поиск значения громкости звучания сабвуфера, что позволит добиться естественного звука.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Как выбрать сабвуфер
Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.
Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.
Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.
Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.
Установка
Что касается монтажа колонок в машину, то именно компактные активные сабвуферы могут похвастаться беспроблемной установкой. Дело в том, что активные модели уже идут с усилителем, и все, что вам потребуется, это найти место для системы (как правило, под сиденьем водителя) и кинуть провода к магнитоле. В то время как для инсталляции пассивных моделей необходимо позаботиться о дополнительной площади.
Кроме того, компактный активные сабвуферы стоят заметно дешевле своих пассивных собратьев. Конечно, звук с отдельным усилителем получается заметно громче и где-то даже лучше, но это выльется в серьезные финансовые траты, что для доброй половины рядовых автолюбителей неприемлемо.
Далее рассмотрим конкретные и наиболее популярные модели компактных активных сабвуферов, отличившиеся большим количеством положительных отзывов от автолюбителей.
Как выбрать сабвуфер в машину
Приобретение сабвуфера для установки в автомобиль сопровождается необходимостью соблюдения ряда специфических нюансов и правил, от которых будет зависеть не только сумма затрат, но и ваше личное удовольствие от использования. Поэтому при самостоятельном выборе проигрывателя низких частот редакция Expertology рекомендует обращать внимание на пять ключевых аспектов:
- Габаритные размеры
. Главный и очевидный параметр подбора, несоблюдение которого может повлечь значительные проблемы с размещением в багажнике (или под сидением). Как правило, в современных моделях авто места под установку сабвуфера выделяются обособленно, что само по себе накладывает (пусть и не строгое) ограничение по его габаритам. В подавляющем большинстве случаев от типоразмера модели напрямую зависят и показатели мощности. Поэтому, если номинальные эксплуатационные характеристики вписанного в посадочное место «низкочастотника» вас не устраивают, рассмотрите вариант с покупкой более производительной модели. - Мощность.
Характеристика, показывающая, степень долговечности динамиков сабвуфера. В общем случае, чем выше номинальное значение, тем лучше. Максимальная мощность, в свою очередь, показывает величину кратковременного пикового импульса, который может выдержать акустика без механических и других повреждений. - Число полос акустики
. Параметр, напрямую определяющий точность и качество звучания музыки через сабвуфер. Эффективность увеличивается по зависимости «больше-лучше», однако закономерно влияет на возрастание цены элемента акустической системы. - Усилитель.
От наличия или отсутствия усилителя в сабвуфере зависит не только его общая стоимость, но и принципиальная разница в воспроизведении звука. Сабы без амплификатора дают значительный прирост басовой составляющей музыки на фоне слабой звуковой, в то время как модели с усилителем обеспечивают плавный прирост и того, и другого компонента. - Корпус
. Многие потребители отмечают, что тип корпуса не играет большой роли в подборке «бочки» в автомобиль, но при этом охотно склоняются к покупке моделей с крепкой ДСП-конструкцией и тканевой обивкой, нежели к сабвуферам с иным видом корпусного исполнения. На самом деле от его исполнения зависит как фактор качества звукопередачи, так и общая надёжность изделия. Хорошее закрепление динамика в посадочном гнезде обеспечивает отсутствие паразитных вибраций и шумов, а также предотвращает возможность спонтанного механического повреждения при неплотном закреплении.
Активный сабвуфер под сиденье и его установка
Активный сабвуфер под сиденье
Активный сабвуфер под сиденье стал очень популярным видом низкочастотного динамика в последнее время. Практичность и экономия свободного места в салоне – тема актуальная. Она затрагивает каждого современного автомобилиста, независимо от того, использует он багажник полноценно или нет. Активный сабвуфер автомобильный под сиденье займет очень мало места и будет практически не виден. Он поможет освободить багажный отсек, для которого владелец найдет другое предназначение.
Как установить активный (плоский) сабвуфер под сиденье или подлокотник автомобиля
Оснащение транспортных средств дополнительным акустическим оборудованием является распространенным методом доработки. Установка сабвуфера под сиденье автомобиля позволяет улучшить звучание музыки, при этом сохраняется полезный объем багажного отделения машины. Также существуют разновидности низкочастотных динамиков, размещаемые в подлокотнике заднего сиденья.
Преимущества компактных буферов
Активный сабвуфер в машину под сиденье
Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:
- Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
- Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
- Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.
Другие преимущества
Все что под силу описываемым нами сабвуферам, так это обеспечение фронта на средних басах. Но на этом, так сказать, количественном басовом показателе особенности подседельных сабвуферов не ограничиваются. Вот на каких их преимуществах хотелось бы подробнее остановиться:
- У «подседельников» в значительной степени снижена проблема локализации баса;
- Можно подбирать ЧС в более широких пределах по сравнению с традиционными вариантами, опираясь на собственные слуховые ощущения.
Примечание. Некоторые сабы такого типа могут не иметь второго фильтра ВЧ.
- Если сравнивать подседельные сабы с их «взрослыми» собратьями, то у первых имеется еще одно преимущество, как нельзя лучше, проявляющееся в условиях тесного салона автомобиля. И чем салон меньше, тем более лучше будет показывать себя компактный сабвуфер;
Сабвуферы активные под сиденье
- В плане оформления ящика компактным сабам подходит только ЗЯ. Для ФИ ящик получится слишком большим, да и с трубой проблемы будут;
- Подседельные сабы всегда выпускаются активными, что легко объяснить, учитывая подключение к усилителю динамика, почти такого же размера. А вот встроенный усилитель, как нельзя лучше подходит для таких условий, и используется в большинстве случаев импульсный вариант со всеми свойственными ему преимуществами: низким потреблением энергии, малыми габаритами, тепловыделением и т.д;
- По оснащению «подседельники» мало чем отличаются от собратьев. Ну вот только модели без басового регулятора в данной линейке встречаются довольно часто. Но это легко объясняется: «подседельник» — это не тот динамик, который бы нуждался в периодическом форсировании (да он его и не выдержит);
Выходы активных подседельных сабвуферов
- Отметим входы высокого уровня «подседельников», которые присутствуют неизменно в любой модели;
- Считается нормой у «подседельников» также наличие дистанционного регулятора.
Достоинства и слабые стороны подседельного басовика
Сабвуфер активный компактный в авто
Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов. Рассмотрим важные моменты:
- Как правило, обычный объем басовика составляет 90-100 литров. Что это значит? А то, что багажнику в этом случае можно передать горячий привет. Ставить сюда различные вещи уже надо будет в ограниченном количестве.
Примечание. Более гуманным (в плане перевозки багажа) можно считать объем басовика в 30-60 литров. Такой много места не займет.
- Но этим компактность современного динамика не ограничивается. Выпускаются короба и на 15-20 литров, а то и на 10-12. Их уже можно прятать в укромный уголок багажника. А вот сабвуферы размером еще меньше, легко помещаются под водительским сидением;
- Такой басовик принято называть суперкомпактным или «форм-фактор». Изготовляют такие динамики в виде плоского прямоугольника, наподобие усилителя;
- Важен также материал корпуса динамика, который принято отливать из алюминиево-магниевого сплава. К примеру, при высоте корпуса 7-8 см, если материал корпуса будет из МДФ, то на долю стенок придется 3-4 см, что составляет половину. Как становится ясным, такой расклад нельзя назвать верным;
- Во-вторых, сама конструкция короба предусматривает установку на плоскость. Головка должна быть направлена вверх, но ни в коем случае не горизонтально или под углом.
Примечание. Интересно, что в подседельных сабвуферах чаще всего используют головки на 8 дюймов. Выполнены они почти всегда в дизайне «слим», а иначе не поместились бы в короб с такой толщиной. С другой стороны, известны также конструкции с излучателями размером 165 и даже 250 мм.
- Теперь о звучании. Отметим сразу, что среднестатистический компактный басовик играть слишком громко не способен. Кроме того, он не может быть свободен от нелинейностей. Зато ему под силу обеспечить неплохую поддержку фронтальной акустике на среднем басе. И при этом, как уже говорилось выше, такой басовик практически не занимает места;
- Что касается качества, то у «подседельных» басовиков, как еще называют суперкомпактные сабвуферы, есть преимущества перед обычными «багажными» динамиками. В них практически полностью устранена проблема, связанная с локализацией баса.
Примечание. К примеру, можно выбирать, опираясь на индивидуальные слуховые ощущения, частоту среза ФНЧ в более широких пределах.
- Ультракомпактный «подседельный» басовик способен воспроизводить басы безукоризненно аккуратно, хотя и без инфразвука;
- Кроме того, в салоне автомобиля компактные басовики смогут проявить себя в более выгодном свете. Даже можно предположить, что эти сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) ориентированы больше на автомобили В или С класса. Ничего удивительного в этом нет, так как в габаритных машинах найти место для обычного «багажного» басовика не составит никакого труда;
Сабвуфер в машину активный
- Что касается вариантов оформления компактных басовиков, то ситуация здесь намного проще. Это исключительно закрытый ящик. Спрашивается, а почему не фазоинвертор? Дело в том, что короб для ФИ получится более объемным. Но главное даже не в этом, а в том, что какую длину должна иметь труба, чтобы получить настройку на 40 Гц и куда ее поместить под сидением.
Примечание. Насчет данной ситуации выдвинуто несколько версий. Так, можно, в принципе, попробовать пассивный динамик использовать, но пока такое никто не сделал.
- Уже по определению «подседельными» басовиками должны выступать активные сабвуферы. Ведь было бы по крайней мере странно, если бы сабвуфер размером с сам усилитель, подключался еще и дополнительно ;
- Встроенный усилитель в таких активных сабвуферах, в большинстве своем, импульсный. Среди его достоинств выделяется низкое энергопотребление, габариты и тепловыделение. Ничего удивительно в том, что под сидением такие показатели очень важны, нет;