- Как сделать самому фильтр для автомагнитолы
- Как самому изготовить фильтр для автомагнитолы
- Причины шумов и способы их устранения
- Магнитола
- Усилители звука
- Кабели межблоков
- Кроссоверы
- Акустическая система с проводами
- Другие возможные причины
- Борьба с радиопомехами автомобиля | Мастер Винтик. Всё своими руками!
- «Вечный паяльник»
- Ремонт и обслуживание APC UPS, или по ту сторону легендарной надежности
- Самодельный фильтр питания
- Способ первый
- Второй способ
- Фильтр от помех для автомагнитолы: как сделать своими руками
- Объективные причины
- Причина №1
- Причина №2
- Изготавливаем фильтр радиопомех
- Зачем это нужно
- Что выбрать
- Выбор устройства для бытовой вентиляции
- Таблица: величина шумоподавления в диапазонах частот
- Самостоятельное изготовление
- Подключение фильтрации
- Зачем это нужно
- Размеры устройства и шумопоглощаемость
- Выбор и приобретение оборудования
- Что можно сделать своими руками
- Фильтр питания 12В для автомагнитолы: от помех, своими руками, сетевой, автомобильный
- Зачем это нужно
- Выбор и приобретение оборудования
- Что можно сделать своими руками
- Особенности подключения
- Особенности подключения
- Подключение фильтрации
- Порядок подключения фильтра для магнитолы
- Подключение фильтрации
- Готовый фильтр – тест
- Выбор и приобретение оборудования
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Похожие публикации
- Особенности подключения
- Как подключить автомобильный усилитель дома?
- Выбор между промышленным и самодельным вариантом
- Готовый фильтр – тест
- Самостоятельное изготовление
- Автомобильный Фильтр помех 10А
Как сделать самому фильтр для автомагнитолы
Фильтр для автомагнитолы сделать самому
Хотя мы уже живём в XXI веке, в то время когда наши космические корабли бороздят просторы вселенной, в нашем родном социуме до сих пор существует некая каста автовладельцев, в автомобилях которых отсутствует фильтр для питания автомагнитолы. Их не смущает ни низкое качество звука издаваемого из динамиков их акустической системы, ни хрипы, ни гудения и не гул двигателя. Конечно же, все эти проблемы легко решаемы заменой старой автомагнитолы на более современную цифровую и многофункциональную имеющую процессорное управление, но, к сожалению, иногда и этот проверенный способ не помогает. Поэтому в данной статье вашему вниманию представлена инструкция о том, как своими руками выявить и устранить лишние шумы автомобильной акустики.
Как самому изготовить фильтр для автомагнитолы
Фильтр для автомагнитолы сделать самому
Хотя мы уже живём в XXI веке, в то время когда наши космические корабли бороздят просторы вселенной, в нашем родном социуме до сих пор существует некая каста автовладельцев, в автомобилях которых отсутствует фильтр для питания автомагнитолы.
Их не смущает ни низкое качество звука издаваемого из динамиков их акустической системы, ни хрипы, ни гудения и не гул двигателя. Конечно же, все эти проблемы легко решаемы заменой старой автомагнитолы на более современную цифровую и многофункциональную имеющую процессорное управление, но, к сожалению, иногда и этот проверенный способ не помогает.
Поэтому в данной статье вашему вниманию представлена инструкция о том, как своими руками выявить и устранить лишние шумы автомобильной акустики.
Так как цена вопроса с заменой автомагнитолы на новую нас не устраивает, то я предлагаю найти причину посторонних шумов своими руками, старым проверенным способом – методом исключения. И что бы увеличить шансы на скорейшее выявление и устранение виновника помех советую начинать от большего к меньшему, а именно от головного устройства к периферии.
Достаём автомагнитолу из посадочного места (кстати, фон может пропасть уже при демонтаже головного устройства) и затем:
- Попробуем отключить антенный штекер. Фонит? Идём дальше…;
- Любым подходящим проводом(см.Провода для автомагнитолы: какие они бывают), минуя все соединения и разъёмы, прокладываем плюс и минус на головное устройство напрямую от аккумуляторной батареи;
Если шумы пропали, то это значит, что главным действующим лицом этого спектакля является плохой контакт питания (кстати, так же одним из симптомов плохого контакта являются шумы, возникающие при увеличении/уменьшении громкости).
Оба питающих провода устройства в целях защиты акустической схемы автомобиля должны быть в обязательном порядке оборудованы плавкими вставками.
При периодически возникающих посторонних шумах рекомендуется в схему питания автомагнитолы между положительной и отрицательной клеммой добавить конденсатор, который будет по существу работать как фильтр питания автомагнитолы, то есть сглаживать в цепи электропитания магнитолы колебания тока, стабилизировать её работу и исключать возможные звуковые помехи.
Совет! Как правило, положительная клемма обозначается как «А7» (жёлтый/красный провод), а отрицательная как «А8» (чёрный провод).
Кстати, данной доработкой мы убиваем двух зайцев – устраняем помехи и избавляемся ещё от одной проблемы, а именно от паузы, происходящей во время срабатывания стартера автомобиля, когда отключаются все потребители тока, и магнитола в том числе. Итак, ставим больше ёмкостный конденсатор в цепь питания «головы», например 2200мкф – 16 вольт, в паре с диодом рассчитанным на тот же ток что и предохранитель автомагнитолы (например, к пяти амперному предохранителю подойдут как пятиамперные диоды КД 210 и КД 206, так и десятиамперные Д 214 и Д 215).
Внимание! Диод необходимо впаять именно на положительный провод, иначе при постановке автомобиля на сигнализацию необходимо будет выжидать некоторое время, пока не произойдёт разрядка конденсатора.
Всё это «дело» вываливаем на стол и спаиваем, как показано в схеме на фото:
Фильтр питания для автомагнитолы
Совет! Каждая автомагнитола имеет свою выдержку времени на загрузку носителя информации, а так же свои индивидуальные характеристики потребления тока. Поэтому возможно вам придётся самостоятельно подбирать для вашей автомагнитолы ёмкость конденсатора (чем больше ёмкость, тем дольше работа автомагнитолы в автономном режиме).
- Если название фирмы производителя вашей автомагнитолы хоть немного похоже на бренд Pioneer, то можно попробовать проделать следующий фокус:
Попробовать пробросить «массу» на линейные выходы устройства, то есть на внешнюю «юбку» RCA – разъёма.
как своими руками сделать фильтр для автомагнитол
Дело в том, что при выходе из строя предохранителя линейных выходов именно на магнитолах данной марки устройство начинает ужасно «фонить» как на стоящем автомобиле, так и при работающем двигателе.
Внимание! Появление данной неисправности возможно при подключениях между блоками во время работы усилителя или же головного устройства, а так же при кратковременном коротком замыкании выходов усилителя.
Причины шумов и способы их устранения
Так как цена вопроса с заменой автомагнитолы на новую нас не устраивает, то я предлагаю найти причину посторонних шумов своими руками, старым проверенным способом – методом исключения. И что бы увеличить шансы на скорейшее выявление и устранение виновника помех советую начинать от большего к меньшему, а именно от головного устройства к периферии.
Магнитола
Достаём автомагнитолу из посадочного места (кстати, фон может пропасть уже при демонтаже головного устройства) и затем:
- Попробуем отключить антенный штекер. Фонит? Идём дальше…;
- Любым подходящим проводом(см.Провода для автомагнитолы: какие они бывают), минуя все соединения и разъёмы, прокладываем плюс и минус на головное устройство напрямую от аккумуляторной батареи;
Если шумы пропали, то это значит, что главным действующим лицом этого спектакля является плохой контакт питания (кстати, так же одним из симптомов плохого контакта являются шумы, возникающие при увеличении/уменьшении громкости). Оба питающих провода устройства в целях защиты акустической схемы автомобиля должны быть в обязательном порядке оборудованы плавкими вставками. При периодически возникающих посторонних шумах рекомендуется в схему питания автомагнитолы между положительной и отрицательной клеммой добавить конденсатор, который будет по существу работать как фильтр питания автомагнитолы, то есть сглаживать в цепи электропитания магнитолы колебания тока, стабилизировать её работу и исключать возможные звуковые помехи.
Совет! Как правило, положительная клемма обозначается как «А7» (жёлтый/красный провод), а отрицательная как «А8» (чёрный провод).
Кстати, данной доработкой мы убиваем двух зайцев – устраняем помехи и избавляемся ещё от одной проблемы, а именно от паузы, происходящей во время срабатывания стартера автомобиля, когда отключаются все потребители тока, и магнитола в том числе. Итак, ставим больше ёмкостный конденсатор в цепь питания «головы», например 2200мкф – 16 вольт, в паре с диодом рассчитанным на тот же ток что и предохранитель автомагнитолы (например, к пяти амперному предохранителю подойдут как пятиамперные диоды КД 210 и КД 206, так и десятиамперные Д 214 и Д 215).
Внимание! Диод необходимо впаять именно на положительный провод, иначе при постановке автомобиля на сигнализацию необходимо будет выжидать некоторое время, пока не произойдёт разрядка конденсатора.
Всё это «дело» вываливаем на стол и спаиваем, как показано в схеме на фото:
Фильтр питания для автомагнитолы
Совет! Каждая автомагнитола имеет свою выдержку времени на загрузку носителя информации, а так же свои индивидуальные характеристики потребления тока. Поэтому возможно вам придётся самостоятельно подбирать для вашей автомагнитолы ёмкость конденсатора (чем больше ёмкость, тем дольше работа автомагнитолы в автономном режиме).
- Если название фирмы производителя вашей автомагнитолы хоть немного похоже на бренд Pioneer, то можно попробовать проделать следующий фокус:
Попробовать пробросить «массу» на линейные выходы устройства, то есть на внешнюю «юбку» RCA – разъёма.
Видео как своими руками сделать фильтр для автомагнитол
Дело в том, что при выходе из строя предохранителя линейных выходов именно на магнитолах данной марки устройство начинает ужасно «фонить» как на стоящем автомобиле, так и при работающем двигателе.
Внимание! Появление данной неисправности возможно при подключениях между блоками во время работы усилителя или же головного устройства, а так же при кратковременном коротком замыкании выходов усилителя.
Усилители звука
- Проверяем на предмет хорошего контакта RCA – разъём усилителя, при необходимости пропаиваем их;
- Прокладываем, вместо отключённого провода «REMOTE», помимо всех разъёмов положительный провод на устройство от аккумуляторной батареи (12 Вольт);
- Попробуем изменить местоположение «усилка», лучше всего вообще вынести его за пределы салона автомобиля (бывает, что сам бензонасос создаёт ощутимый фон во время своей работы);
- Корпус усилителя не должен соприкасаться с «массой» автомобиля;
Кабели межблоков
- «Хвостики» экранов (не земля!) должны быть надёжно закреплены на корпусе усилителя, а хвостик межблока на корпусе головного устройства;
- Отключаем межблоки от автомагнитолы и усилителя звука(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) и «прозваниваем» их на предмет плохого контакта, его обрыва, а так же на предмет короткого замыкания с кузовом автомобиля;
- Пробуем менять их местоположение, прислушиваемся к фону и перекладываем по воздуху, желательно вне салона машины.
Кроссоверы
Проверяем кроссоверы так же методом перемещения в другое место с одновременным прослушиванием фона.
Акустическая система с проводами
«Прозваниваем» каждый провод на предмет короткого замыкания с салоном автомобиля.
Другие возможные причины
- Все точки заземления, во избежание возникновения эффекта «земляной петли» должны быть сведены в одной точке (объедините массу головного устройства с массой усилителей);
- Устраните контакт абсолютно всех компонентов систем с кузовом/массой автомобиля;
- Подчистите и подтяните клеммы аккумуляторной батареи (при контактном зажигании проверьте и прочистите контакты трамблёра);
- Попробуйте временно поменять аккумуляторную батарею и элементы системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, трамблёр).
Борьба с радиопомехами автомобиля | Мастер Винтик. Всё своими руками!
Когда мы слушаем музыку в автомобиле, часто бывает в месте с музыкой прослушивается жужжание, вой, писк и т.п. Это так называемые радиопомехи, создаваемые электрическими узлами и агрегатами автомобиля. Помехи влияют на радиоприёмники, магнитолы, MP3 проигрыватели, автомобильные радиостанции и т.д.
Когда всё сделано правильно и грамотно, то уровень помех сведён к минимуму.
Двигатели с электрическим зажиганием распространены весьма широко. Они нередко используются для питания радиоузлов. Подавляющее большинство автомобильных и мотоциклетных двигателей также имеют электрические системы зажигания.
Генератором радиопомех в системе электрического зажигания автомобильных двигателей является искра в свече зажигания и в распределителе.
Искра возбуждает высокочастотные контуры, образованные подводящими проводами (от распределителя к свече, от распределителя к катушке зажигания и от катушки зажигания до батареи), которые чаще всего не экранированы и излучают радиопомехи.
Наиболее сильные помехи вносят системы зажигания на метровых волнах радиоприёмников и радиостанций, работающих в этом диапазоне.
Эффективной мерой подавления помех от систем электрического зажигания является включение подавительных сопротивлений непосредственно около мест образования искры (у свечи и распределителя).
Эти сопротивления должны быть достаточно большими с тем, чтобы поглотить наибольшую часть высокочастотного напряжения, генерируемого искрой, и, таким образом, резко ослабить возбуждение и, стало быть, энергию излучения контуров.
Существуют высоковольтные провода, конструкция которых способна защитить от помех.
Дополнительное включение конденсаторов в цепь проводов низкого напряжения также улучшает подавление радиопомех.
Во многих автомагнитолах установлены внутри фильтры от помех по питанию.
В некоторых они стоят наружные.
В магазине можно купить выносной фильтр от радиопомех по питанию с защитным диодом и без него.
Эти две меры являются основными и они, как правило, достаточны для подавления этого вида радиопомех до уровней, установленных нормами.
Подавление радиопомех до более низких уровней, особенно если двигатель находится вблизи от чувствительного радиоприёмника, более сложно.
В этом случае необходимо произвести симметрирование и полное или частичное экранирование элементов и проводов, излучающих радиопомехи.
Экран должен быть электрически непрерывным, с хорошими контактами в местах соединений.
! Питание автомагнитолы, усилителя или радиостанции должно осуществляться как можно толстыми проводами, идущими как можно ближними путями (плюс к АКБ, минус на корпус авто).
Кроме системы электрического зажигания, источником, радиопомех от автомобиля являются:
- генератор и реле-регулятор для зарядки аккумуляторов;
- стартер;
- термовибрационные приборы для измерения температуры воды и давления масла;
- электрический сигнал;
- электростатические заряды, возникающие от трения шин о землю; электризация выхлопной трубы и глушителя за счёт трения отработанных газов о стенки трубы, электризация других частей двигателя.
Подавление радиопомех от первых двух источников должно производиться с соблюдением условий нормальной эксплуатации, т. е. надо содержать в чистоте коллекторы, щётки и контакты, обеспечить правильную регулировку реле-регуляторов.
Для борьбы с помехами, возникающими вследствие статического электричества от трения колес с дорожным покрытием, требуется использование коллекторных колец сбора статического электричества с колес.
Радиопомехи могут происходить из-за возникновения статического электричества и в других деталях автомобиля, для чего необходимо провести заземление при помощи перемычек шириной примерно 2,5 см и минимально возможной длины следующими способами:
- От верхней поверхности А-образных рам передних колес, особенно при наличии резиновых деталей.
- От клеммы заземления аккумулятора к кузову автомобиля.
- От блока двигателя к раме автомобиля в точках противо-ударного крепления двигателя.
- От блока двигателя к теплоизоляционной перегородке.
Также следует применять экранировку и включение ёмкостных фильтров.
К плюсу питания источника помех (например, навигатор) подключается конденсатор, второй вывод конденсатора на корпус авто.
Ёмкость конденсатора подбирается опытным путём (от 0,1 до 4700 мкф) и зависит от частоты помехи. Можно комбинировать и соединять два параллельно конденсатора, например 0,1 + 4700 х 25В.
Можно сделать самодельный п-образный CLC фильтр по питанию от помех, по любой из приведённых ниже схеме:
- Магнитный фильтр для воды своими руками
- Самодельный паяльник
- Секреты бесперебойной работы
Живу в местности где водопроводная вода очень жесткая. Замучился каждый месяц выковыривать накипь с чайника, очищать ТЭН стиральной машинки. Газовый котел с колонкой до сих пор вспоминаются в страшном сне. Что делать? Интернет на тот момент только зарождался и вспомнились мне полученные знания в Бауманке – омагнитить воду, сделать её мягкой. Собрал магнитный фильтр на водопровод, установил его на входе воды в помещение и… проблема накипи пропала. Небольшой осадок в чайнике легко смывается водой, в газовый котел, стиральную машинку я уже много лет и не заглядываю.Подробнее…
«Вечный паяльник»
Самодельный паяльник всего за один час можно сделать своими руками без особых затрат. Для изготовления паяльника нам понадобится сопротивление пэвка (ПЭВ-10) от ламповых телевизоров и другой ламповой аппаратуры — это уже и есть почти готовый паяльник. Останется лишь соединить хомутиком сопротивление с ручкой и вставить жало, которое как раз подходит от 40-вт паяльника. Подробнее…
Ремонт и обслуживание APC UPS, или по ту сторону легендарной надежности
Имея многолетний опыт работы с различными моделями UPS фирмы American Power Conversion, эксплуатируемых в жестких условиях сельских энергосетей, мыщъх делится советами, которых ты не найдешь ни в техническом руководстве, ни в какой другой книге. Ты узнаешь, как продлить жизнь UPS или даже воскресить агрегат, не являясь при этом электронщиком и не имея под рукой никакой измерительной аппаратуры, кроме китайского мультиметра. Подробнее…
Популярность: 1 351 просм.
Источник: https://www.MasterVintik.ru/borba-s-radiopomehami-avtomobilya/
Самодельный фильтр питания
Предлагаю вашему вниманию два очень простых, но надёжных способа о том, как сделать самому фильтр питания для автомагнитолы. Главным преимуществом представленных самодельных девайсов является их цена и простота изготовления, которая ни в коей мере не избавляет вас от личной ответственности за возможные последствия подключений самодельных фильтров питания.
Способ первый
Данная схема представляет собой четыре конденсатора и катушку:
Фильтр для автомагнитолы сделать самому
- Ёмкости конденсаторов взяты на 4700 и 1000 мкф (обязательно шунтируем их по 0,1 мкф);
- Катушка с индуктивностью в 100 микрогенри имеет обмотку на ферритовом кольце из эмальпровода с сечением в 0,9.
Фильтр для автомагнитол
Преимуществом данной схемы является то, что в ней каждый элемент играет роль своеобразного фильтра: электролитические ёмкости сглаживают различные помехи и пульсации, а шунтирующие «кондеры» устраняют высокочастотные наводки.
Совет! Токопроводящие дорожки на «печатке» желательно залудить толстым слоем.
Фильтр питания автомагнитолы
Второй способ
Схема этого простого LC – фильтра также состоит из катушки с конденсаторами, правда с добавлением защиты от переполюсовки (диодом) и предохранителем.
Фильтр для питания автомагнитолы
Перед сборкой схемы нам необходимо изготовить дроссель, который состоять будет состоять так же из ферритового кольца и намотанной на него обмотки в виде 10…15 витков провода с сечением в 1…1,5 миллиметра (для удобства можно использовать три жилы провода с сечением в 0,5 миллиметров каждая).
Совет! Вместо ферритового кольца можно использовать кольцо из порошкового железа, которое применяется в компьютерных блоках питания (кольцо белого или желтого цвета).
Преимущество именно этой схемы состоит в том, что она работает с очень широким диапазоном номинальных значений включённых в неё компонентов. Ёмкость конденсаторов не критична и варьируется от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше), а также возможно использование электролитов с напряжениями от 16 до 100 Вольт (большее напряжение не имеет смысла). На этом инструкция о том, как фильтр для автомагнитолы сделать самому подошла к концу, надеюсь, она вам пригодится и по праву займёт свою нишу в вашей личной копилке полезных советов.
Фильтр от помех для автомагнитолы: как сделать своими руками
Как сделать фильтр радиопомех для автомагнитолы своими руками
В данной статье мы обсудим, как устранить помехи на автомагнитоле воспроизводящей радиосигнал.
Несмотря на то, что в настоящее время число радиостанций в большинстве населённых пунктов нашей необъятной страны существует просто неимоверное количество, качество принимаемого сигнала иногда желает лучшего. Причины, вызывающие ухудшение качества приёма радиоволны можно условно разделить на два вида:
Объективные причины
Так как в данном случае мы не в силах для усиления радиосигнала сравнять окружающие нас холмы, разогнать тучи и обесточить высоковольтную линию электропередач, устранить помехи автомагнитолы можно лишь одним способом – выключить её или же переключиться на автономное проигрывание аудиофайла, то есть диски(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем), флешка и т. д.
Причина №1
В первую очередь необходимо проверить фильтр помех для автомагнитолы, а именно его наличие и плотный контакт его соединительных штекеров.
Причина №2
Как правило, в старых автомобилях с недорогой автомагнитолой и на автомагнитолах бывших в употреблении сей девайс просто отсутствует.
В случае со старым автомобилем вы его не обнаружите в силу того, что в недалёком прошлом производители автомагнитол как-то особо и не задумывались о том, как устранить помехи в автомагнитоле с помощью фильтра радиопомех.
Ну а в случае с уже бывшей в употреблении магнитолой зачастую этот фильтр остаётся в автомобиле прежнего хозяина на обрезанных проводах, и вам остаётся только удивляться, почему же в отличие от него, в вашем автомобиле так сильно ухудшился радиоприём.
Внимание! Не рекомендуется при поездках вдали от передающих станций (самый сильный сигнал, как правило, находится в черте города) пользоваться режимом «местного приёма» который включатся клавишей «LOC». В этом случае качество радиоэфира значительно ухудшается, так как слабые и нестабильные радиосигналы тюнером автомагнитолы просто игнорируются.
Как вы, наверное, уже догадались, техническая часть автомобильной магнитолы и условия местности сильно влияют на качество преобразования радиосигнала в акустический, они отвечают примерно за восемьдесят процентов уверенного приёма радиоволны.
А это значит, что мы не можем не отметить устройство, которое отвечает за оставшиеся двадцать процентов от общей мощности принимаемого сигнала — это антенна радиоприёмника. Качество радиоприёма внешних штыревых антенн и активных внутри салонных ни чем не отличается.
Их сравнение показывает, что хорошая внутри салонная активная антенна принимает ничуть не хуже чем двухметровая штыревая.
В общем, не цена антенны, а её правильная установка являются важным фактором, влияющим на чистоту приёма радиосигнала.
Всё их различие в том, что в салоне автомобиля антенна не мешается и не привлекает к себе внимания, а вот со штыревой могут происходить незапланированные приключения (въезд в низкий гараж, хулиганы и т. п.).
«Вычислить» неисправность фильтра радиопомех можно по следующим признакам:
- «Сбой» радиоволны при нагреве тюнера автомагнитолы, что требует постоянных дополнительных подстроек радиоканала;
- Посторонние шумы как от работающего двигателя и генератора, так и от вентилятора системы охлаждения, дворников, да в принципе от всех потребителей тока автомобиля, что провоцируется неправильным запитыванием автомагнитолы, не оборудованной фильтром.
Совет! Приобретая фильтр помех для автомагнитолы, не перепутайте с внешне похожим на него конвертером, у которого совсем другая задача – перевести диапазон радиоволны с российского «УКВ» (65…74 МГц) на европейский «FM» (87,5…108 МГц).
Так же не стоит забывать, что причинами радиопомех могут являться неполадки в самом электрооборудовании автомобиля, и которые невозможно убрать какими бы то не было фильтрами.
Как устранить в автомагнитоле помехи в более же тяжелых случаях (проверка щёток генератора, реле-регулятора и подобных неприятностей) вам подскажет грамотный автоэлектрик.
Изготавливаем фильтр радиопомех
Очень часто покупая фильтр помех для автомагнитолы, мы остаёмся мягко скажем, не довольны полученным результатом. При вскрытии приобретённого фильтра, как правило, мы можем наблюдать такую картину.
как устранить помехи в автомагнитоле
То есть за символичную цену мы имеем конденсатор и намотанный на ферритовое кольцо дроссель. Понятно, что изучая данное чудо техники, ответ на вопрос о том, как устранить помехи на автомагнитоле мы найти не сможем. Также понятно и то, что нам потребуется более качественный фильтр.
Ну а так как мы с вами «сами с усами», предлагаю своими руками изготовить фильтр радиопомех для автомагнитолы. Инструкция по самостоятельному изготовлению фильтра не представляет собой ни чего сложного.
В конструкции фильтра от радиопомех обычно применяется Т-образная схема:
- В положительной цепи устанавливается предохранитель;
- Затем, следуя по схеме, устанавливается катушка с отводом на конденсатор соединённый в свою очередь с корпусом;
- И из этой же точки отвода на конденсатор, перед подключением к автомагнитоле устанавливается ещё одна катушка;
- Питание лучше всего подключать от штатного разъёма.
Фото фильтр радиопомех для автомагнитолы
На этом инструкция о том, как устранить помехи на автомагнитоле подошла к своему логическому концу.
В завершении хотелось бы ещё раз заострить ваше внимание на том факте, что все работы по диагностике и установке фильтров начинаются только после того, как появляются какие то проблемы связанные с посторонними шумами в динамиках автомагнитолы (треск, щелчки и т. п.
) именно во время работы двигателя автомобиля. И пока перечисленные неисправности электрооборудования автомобиля не устранить никакой фильтр вас от радиопомех не спасёт! У вас точно нет проблем с автомобилем?
Источник: https://avtozvuk-info.ru/rashodnyj-material/filtr/filtr-ot-pomeh-dlya-avtomagnitoly-182
Зачем это нужно
Фильтр помех для автомагнитолы помогает устранить их в случае проникновения через цепи питания. Самые сильные электрические и электромагнитные помехи в машине создает система зажигания и коллекторные двигатели. Все современные магнитолы оборудованы фильтрами, состоящими из дросселя и конденсатора. Первый не пускает низкочастотные помехи, проявляющиеся в виде гула, гудения или фона. Конденсатор сглаживает кратковременные пульсации напряжения, а также подавляет высокочастотные помехи в виде звона или треска.
Старые магнитолы могут не иметь таких фильтров, либо параметры деталей могут быть низкими. Из-за этого не обеспечивается достаточная фильтрация. Конденсаторы с течением времени стареют, вследствие чего их емкость снижается. Все это приводит к усилению помех, мешающих слушать музыку или радио в машине.
Что выбрать
Самодельный фильтр для автомагнитолы против помех хорош тем, что можно добиться необходимых характеристик, комбинируя емкостные и индуктивные детали. Например, при наличии агрессивных источников помех можно сделать 2-каскадный фильтр, чтобы повысить эффективность шумоподавления вдвое.
Заводской фильтр питания отличается большей простотой подключения. Стоит учитывать, что промышленные фильтры, рассчитанные на работу в сети переменного тока, могут не обеспечивать должное подавление помех при работе в автомобильной бортовой сети, использующей постоянный ток низкого напряжения.
Выбор устройства для бытовой вентиляции
В процессе работы вентилятора возникает аэродинамический (давление воздуха) и механический (вибрация корпуса) шумы. Прежде чем приступать к выбору и покупке шумоглушителя, следует провести ряд подготовительных мероприятий, направленных на устранение шумов без использования дополнительных устройств.
Для этого проводится проверка работоспособности системы вентиляции с меньшим количеством оборотов устройства и выполняется его точечная балансировка. Если это никаким образом не снизило шум в системе, то проверяется правильность крепления вентилятора и при необходимости осуществляется замена виброоснований. И также можно переоборудовать участки воздуховода до и после вентилятора гибкими вставками из изоляционных материалов.
Эта номограмма поможет подобрать параметры шумоглушителя
Если описанных мер недостаточно, то можно смело переходить к выбору шумоглушителя. Для этого понадобится следующее:
- Определить предельный уровень шума для вентилируемого помещения.
- Измерить уровень шума, издаваемый вентилятором при работе в нормальном режиме.
- Выяснить степень снижения звукового давления на различных участках воздуховода.
- Определить уровень шума в месте расположения распределительной решётки (со стороны помещения).
- Сравнить уровень в конечной точке с допустимым значением согласно СНиП.
Если этот показатель заметно выше, то на основе имеющихся данных выполняется акустический расчёт, позволяющий подобрать шумоглушитель с нужными характеристиками.
Следует отметить, что без соответствующих знаний акустический расчёт не провести. Поэтому для выполнения этих работ следует обратиться к специалистам, которые подберут шумоглушитель согласно СНиП или с учётом ваших требований.
Таблица: величина шумоподавления в диапазонах частот
L = 500 | d (mm) | 80 | 100 | 125 | 160 | 200 | 250 | 315 | 400 | 500 | 630 | 800 |
63 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
125 | 10 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
250 | 18 | 15 | 15 | 13 | 11 | 9 | 7 | 6 | 5 | 4 | 4 | |
500 | 28 | 25 | 20 | 18 | 16 | 15 | 12 | 11 | 7 | 6 | 6 | |
1000 | 32 | 32 | 32 | 26 | 21 | 21 | 16 | 15 | 12 | 10 | 9 | |
2000 | 33 | 33 | 32 | 31 | 26 | 24 | 19 | 17 | 12 | 10 | 9 | |
4000 | 26 | 23 | 22 | 18 | 15 | 13 | 11 | 10 | 8 | 6 | 5 | |
L = 1000 | ||||||||||||
63 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | ||
125 | 14 | 11 | 10 | 9 | 9 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | |
250 | 26 | 22 | 21 | 18 | 15 | 13 | 10 | 9 | 7 | 5 | 5 | |
500 | 40 | 34 | 32 | 25 | 21 | 21 | 17 | 15 | 10 | 8 | 8 | |
1000 | 48 | 46 | 46 | 38 | 31 | 28 | 26 | 22 | 16 | 14 | 13 | |
2000 | 48 | 48 | 48 | 45 | 38 | 32 | 28 | 25 | 18 | 16 | 14 | |
4000 | 40 | 33 | 31 | 26 | 21 | 19 | 16 | 14 | 12 | 9 | 7 |
Самостоятельное изготовление
Изготовить фильтр для магнитолы своими руками можно как по П-образной, так и по Т-образной и комбинированной схемам. В это устройство обязательно должны входить катушки индуктивности, играющие роль дросселей, и конденсаторы. Также для защиты от переполюсовки и гальванической развязки магнитолы от остальной бортовой сети можно включить диод, рассчитанный на 12 вольт и, как минимум, 10 А.
Чтобы изготовить фильтр электропитания автомобильной магнитолы, потребуются следующие детали:
- оксидные конденсаторы большой емкости;
- катушки индуктивности;
- печатная плата;
- жестяная или стальная коробка подходящих размеров;
- соединительные провода.
Перед самим фильтром впаивается диод. Провода, подсоединенные к аноду полупроводника и точке стыковки конденсатора и катушки, помечаются как входной и выходной соответственно. Конструкцию следует поместить в металлическую коробку. Она сыграет роль дополнительного электромагнитного экрана для защиты от шумов, вызванных искрением щеток и работой системы зажигания. Также к коробке нужно подпаять черный провод, соединяющийся с кузовом или минусовой клеммой аккумулятора.
Если используется готовый экранированный дроссель, то его корпус тоже нужно соединить с массой. При самостоятельном изготовлении катушки в ней должно быть не менее 12 витков провода с сечением от 0,9 до 1,5 мм. Для улучшения высокочастотной фильтрации параллельно оксидным конденсаторам включаются пленочные, емкостью 0,01 мкФ. Чем больше ток потребления автомобильного радио, тем толще должен быть провод в катушке, чтобы избежать ухудшения качества работы аудио устройства на большой громкости.
Подключение фильтрации
Чтобы подключить фильтр на питание автомагнитолы, понадобится вначале обесточить бортовую сеть во избежание короткого замыкания. Затем от магнитолы отсоединяются провода питания. Входной провод приспособления подключается к замку зажигания или напрямую к аккумулятору. Выходной провод соединяется с плюсовой клеммой автомагнитолы.
Заземляющий провод фильтра от радиопомех для автомагнитолы следует как можно надежнее соединить с кузовом поближе к месту установки приспособления. От этого зависит эффективность подавления шумов. Установка аксессуара осуществляется под приборной панелью с помощью кронштейна, на внутреннюю сторону которого наносится полоса резины для изоляции корпуса.
После подключения следует проверить работу приспособления. Для этого следует включить автоприемник и прибор, который вызывал помехи, например, стеклоочиститель или вентилятор отопителя. Уровень помех должен снизиться до почти полного отсутствия.
Зачем это нужно
Автомобильные магнитолы и усилители подключаются напрямую к ботовой сети транспортного средства. При активации штатного оборудования (дальнего света фар, электродвигателей вентиляторов климатической установки или радиатора охлаждения) возникают помехи, которые становятся причиной шумов, транслируемых через громкоговорители. Снизить или полностью устранить помехи в автомагнитоле позволяет специальный фильтр, подключаемый в цепь питания головного устройства.
Перед покупкой и установкой фильтра на питание автомагнитолы уточняется источник фоновых шумов. Для этого необходимо снять головное устройство и отсоединить антенный разъем. Если помехи сохранились, то следует подключить оборудование напрямую к аккумулятору автомобиля. Если шумовой эффект снизился, то источником является некачественно выполненная проводка питания, которую потребуется заменить.
Применение конденсатора, установленного между положительным и отрицательным проводами питания, позволяет убрать помехи и обеспечивает работу акустического оборудования в момент пуска силового агрегата стартером.
В положительный кабель впаивается дополнительный диод, рассчитанный на ток 5-10 А (в зависимости от мощности усилителя), который обеспечивает отключение магнитолы при постановке на охрану. Емкость конденсатора и номинал диода подбираются опытным путем.
Размеры устройства и шумопоглощаемость
Эффективная работа шумоглушителя напрямую зависит от множества факторов, которые следует учитывать при сборке вентиляционной системы:
- размер шумоглушителя — чем меньше внутренний диаметр (воздуховода) и больше длина конструкции, тем более эффективна работа устройства;
- толщина изолирующего слоя — в зависимости от фирмы производителя варьируется от 90 до 300 мм. Наилучшее гашение шумов достигается в устройствах с толщиной 100–150 мм при общей длине более 500 мм;
- скорость воздушного потока — оптимально, если скорость воздушного потока, попадающего в сечение шумоглушителя, не будет превышать 12–14 м/с. Наилучшее снижение шума происходит при более низкой скорости потока;
- расположение устройства — чем ближе шумоглушитель к приточному вентилятору, тем более высокое шумоподавление он показывает.
Эффективность работы устройств зависит от их размеров и расположения
Выбор и приобретение оборудования
Заводской фильтр от радиопомех плохо справляется со своей задачей, поскольку не учитывает особенности конструкции каждой акустической системы. Владельцы автомобиля вынуждены приобретать несколько изделий, обладающих различными характеристиками. После поочередного тестирования в электрической цепи остается изделие, обеспечивающее минимальный уровень помех.
Возможна доработка заводской конструкции, которая заключается в замене электронных компонентов. Дополнительно устанавливается электролитический конденсатор на входе, который дополняется пленочным элементом, подсоединенным параллельно. Емкость конденсаторов составляет 100 мкФ и 10 нФ.
Что можно сделать своими руками
Возможно изготовить оборудование для автомагнитолы своими руками. Для этого потребуется приобрести 4 конденсатора емкостью 4700 и 1000 мкФ (по 2 шт. каждого номинала). Дополнительно потребуется катушка индуктивности, малогабаритная печатная плата и паяльная станция. Индуктивность катушки 100 мкГн, обмотка изготовлена из медного провода сечением 0,9 мм², покрытого прозрачным изолирующим лаком.
Последовательность изготовления фильтра для магнитолы:
- Разметить печатную плату в соответствии с габаритами электронных компонентов.
- Просверлить монтажные отверстия.
- Создать дорожки для соединения элементов при помощи травления листа гетинакса. Рекомендуется нанести на дорожки слой оловянно-свинцового припоя. Токопроводящие маршруты наносятся в соответствии с электрической схемой сетевого фильтра.
- Смонтировать элементы, при пайке деталей не рекомендуется использование кислотных флюсов, вызывающих коррозию ножек.
- С обратной стороны печатной платы устанавливаются дополнительные шунтирующие конденсаторы емкостью по 0,1 мкФ. Устройства расположены в точках подвода питания и отвода отфильтрованного от помех электрического сигнала. Детали предназначены для удаления высокочастотных наводок, которые не устраняются основными электролитическими конденсаторами.
- Установить малогабаритные зажимные клеммы, предназначенные для подвода питания от автомобильной сети и подключения внешнего акустического оборудования. Для дополнительной фиксации конденсаторов используются пластиковые хомуты.
- Установить устройство в самодельный корпус, изготовленный из органического стекла или листового пластика. Допускается использование кожуха подходящего размера от реле или иного электронного оборудования.
- Смонтировать фильтр в панели приборов автомобиля, прикрепив узел пластиковым хомутом к силовому каркасу. Подключить питание и головное аудиоустройство, а затем проверить работоспособность конструкции.
Другой вариант самодельной конструкции предусматривает установку диода, защищающего изделие от ошибочного подсоединения кабелей питания.
Дополнительно имеется плавкий предохранитель ножевого или цилиндрического типа.
Дроссель состоит из 10-15 витков медного кабеля, имеющего сечение жилы в пределах 1.0-1,5 мм². В качестве сердечника применяются ферритовые кольца или аналогичные элементы, изготовленные из порошкового железа.
Фильтр питания 12В для автомагнитолы: от помех, своими руками, сетевой, автомобильный
При использовании автомобильной магнитолы в колонках может прослушиваться фоновый гул, возникающий в результате работы электрических компонентов. Установка фильтра питания на 12В для автомагнитолы позволяет повысить качество звучания и продлевает срок службы встроенного блока питания.
Зачем это нужно
Автомобильные магнитолы и усилители подключаются напрямую к ботовой сети транспортного средства.
При активации штатного оборудования (дальнего света фар, электродвигателей вентиляторов климатической установки или радиатора охлаждения) возникают помехи, которые становятся причиной шумов, транслируемых через громкоговорители.
Снизить или полностью устранить помехи в автомагнитоле позволяет специальный фильтр, подключаемый в цепь питания головного устройства.
Перед покупкой и установкой фильтра на питание автомагнитолы уточняется источник фоновых шумов. Для этого необходимо снять головное устройство и отсоединить антенный разъем.
Если помехи сохранились, то следует подключить оборудование напрямую к аккумулятору автомобиля.
Если шумовой эффект снизился, то источником является некачественно выполненная проводка питания, которую потребуется заменить.
Применение конденсатора, установленного между положительным и отрицательным проводами питания, позволяет убрать помехи и обеспечивает работу акустического оборудования в момент пуска силового агрегата стартером.
В положительный кабель впаивается дополнительный диод, рассчитанный на ток 5-10 А (в зависимости от мощности усилителя), который обеспечивает отключение магнитолы при постановке на охрану. Емкость конденсатора и номинал диода подбираются опытным путем.
Выбор и приобретение оборудования
Заводской фильтр от радиопомех плохо справляется со своей задачей, поскольку не учитывает особенности конструкции каждой акустической системы.
Владельцы автомобиля вынуждены приобретать несколько изделий, обладающих различными характеристиками.
После поочередного тестирования в электрической цепи остается изделие, обеспечивающее минимальный уровень помех.
Возможна доработка заводской конструкции, которая заключается в замене электронных компонентов. Дополнительно устанавливается электролитический конденсатор на входе, который дополняется пленочным элементом, подсоединенным параллельно. Емкость конденсаторов составляет 100 мкФ и 10 нФ.
Что можно сделать своими руками
Возможно изготовить оборудование для автомагнитолы своими руками. Для этого потребуется приобрести 4 конденсатора емкостью 4700 и 1000 мкФ (по 2 шт. каждого номинала).
Дополнительно потребуется катушка индуктивности, малогабаритная печатная плата и паяльная станция.
Индуктивность катушки 100 мкГн, обмотка изготовлена из медного провода сечением 0,9 мм², покрытого прозрачным изолирующим лаком.
Последовательность изготовления фильтра для магнитолы:
- Разметить печатную плату в соответствии с габаритами электронных компонентов.
- Просверлить монтажные отверстия.
- Создать дорожки для соединения элементов при помощи травления листа гетинакса. Рекомендуется нанести на дорожки слой оловянно-свинцового припоя. Токопроводящие маршруты наносятся в соответствии с электрической схемой сетевого фильтра.
- Смонтировать элементы, при пайке деталей не рекомендуется использование кислотных флюсов, вызывающих коррозию ножек.
- С обратной стороны печатной платы устанавливаются дополнительные шунтирующие конденсаторы емкостью по 0,1 мкФ. Устройства расположены в точках подвода питания и отвода отфильтрованного от помех электрического сигнала. Детали предназначены для удаления высокочастотных наводок, которые не устраняются основными электролитическими конденсаторами.
- Установить малогабаритные зажимные клеммы, предназначенные для подвода питания от автомобильной сети и подключения внешнего акустического оборудования. Для дополнительной фиксации конденсаторов используются пластиковые хомуты.
- Установить устройство в самодельный корпус, изготовленный из органического стекла или листового пластика. Допускается использование кожуха подходящего размера от реле или иного электронного оборудования.
- Смонтировать фильтр в панели приборов автомобиля, прикрепив узел пластиковым хомутом к силовому каркасу. Подключить питание и головное аудиоустройство, а затем проверить работоспособность конструкции.
Другой вариант самодельной конструкции предусматривает установку диода, защищающего изделие от ошибочного подсоединения кабелей питания.
Дополнительно имеется плавкий предохранитель ножевого или цилиндрического типа.
Дроссель состоит из 10-15 витков медного кабеля, имеющего сечение жилы в пределах 1.0-1,5 мм². В качестве сердечника применяются ферритовые кольца или аналогичные элементы, изготовленные из порошкового железа.
Особенности подключения
В схему подключения фильтра для магнитолы входят положительный и отрицательный кабели питания. Устройство коммутируется при помощи штатных винтовых зажимов в электрическую цепь, имеющую напряжение 12 вольт.
Дополнительно требуется установить свечи зажигания со специальными сопротивлениями, снижающими уровень помех (на бензиновых двигателях). Кроме того проверяется состояние коллекторного узла генератора.
Неплотно прилегающие или искрящие щетки становятся источником шумов, воспринимаемых магнитолой и громкоговорителями.
Для снижения наводок рекомендуется замена штатных акустических кабелей на специальные изделия с пониженным сопротивлением.
Места коммутации оборудуются акустическими переходниками, обеспечивающими улучшенный контакт. Для стандартных динамиков легковых автомобилей используются кабели, изготовленные из меди с сечением 2,5 мм².
Применение низкочастотного громкоговорителя предусматривает использование шнура сечением до 4,0 мм².
Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/filtr-pitaniya-12v.html
Особенности подключения
В схему подключения фильтра для магнитолы входят положительный и отрицательный кабели питания. Устройство коммутируется при помощи штатных винтовых зажимов в электрическую цепь, имеющую напряжение 12 вольт. Дополнительно требуется установить свечи зажигания со специальными сопротивлениями, снижающими уровень помех (на бензиновых двигателях). Кроме того проверяется состояние коллекторного узла генератора. Неплотно прилегающие или искрящие щетки становятся источником шумов, воспринимаемых магнитолой и громкоговорителями.
Подключение фильтрации
Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод). Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда. Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.
Фильтр питания для автомагнитолы
Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.
Порядок подключения фильтра для магнитолы
(13,00 из 5) Загрузка…
Сетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью.
Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию.
Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети.
Подключение фильтрации
Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод).
Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда.
Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.
Фильтр питания для автомагнитолы
Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.
Готовый фильтр – тест
Для теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех.
Выбор и приобретение оборудования
Проблема в том, что большинство автофильтров не соответствуют требованиям и слабо защищают от помех. В этом случае у вас есть два варианта, как убрать треск помимо капитального ремонта бортового питания:
- поискать качественный сетевой фильтр у производителей;
- сделать катушки своими руками.
Сетевой фильтр питания НПП Орион
Нужно сказать, что два варианта равноценны по результату, поэтому вы можете поступать по мере возможности и необходимости. Обладая нужными навыками, можно спаять необходимый элемент сети питания, не переплачивая лишние средства. Кроме того, это исключает ненужный процесс ожидания изделия, пока оно находится в дороге.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени. Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Похожие публикации
Всем привет..увлекаюсь электроникой..люблю копатся в ней ремонтировать. вот решил переходить на новый уровень.развеваться дальше выше. углубляться в создание и проектирование приборов. в данный момент решил что надо попробывать сделать лабороторный источник питания. купил лазерный принтер для лута. пару текстолита..и набор сверлышек под отверстия радиокомпонентов. и начал искать схему для исполнения блока питания..и тут чем больше bitim тем больше вопросов а после ответов на вопросы их ещё больше становиться. 3 сутки поиска всё больше и больше водят из угла в угол. и я понял без специалистов и и их помощи мне не обойтись. поэтому я тут пришол к вам. до вчерашней ночи к разработки я взял схему указанную на рисунки первом.но начал получать куча негативных коментариев о этой схеме от того что она сложная и до что без дарная не рабочая и глупая. вообщем не буду затягивать со своим повествованием..(хотя для первого приветственного сообщения на сайте можно) ВОПРОС МОЙ ТАКОВ-подскажите в выборе проекта для лабороторного источника питания с характеристиками 0-15в 2а обе величины регулируемые..также с индекатором к.з на подключаемом устройстве. и индикаторе потребления тока. во общем все эти характеристики я взял с обычного китайского блока питания я хун который у меня был но мне пришлось с ним попрощаться..но при этом новый покупать не хочу. не потому что не хочу а потому что хочу сам сделать во первых во вторых как уже говорил вникать в более сложные ступени электроники. заранее спасибо за ваши советы. и да P/s если кто то откликнится на мо вопрос просьбу..то схуме хотелось бы с печатной платой для лута. Всем добра.
Особенности подключения
Схема зависит от характера проблемы. Считается, что основные искажения на магнитолу поступают по «массе». Поэтому кроме включения в схему рекомендуется отрезать минусовый провод и взять его с массы непосредственно возле устройства.
Фильтр питания
Со стороны магнитолы не забудьте минусовый провод закрыть акустическим разъемом типа «банан». После этой манипуляции можно будет брать массу с разных мест – по стандарту, и как мы рекомендовали. С другой стороны, новым местом входа массы стал новый клеммный блок (см. 3х2.5мм2).
Далее выполняется соединение плюса и минуса:
- желтый «плюс» и черный «минус», идущие от разъема магнитолы, разрезаются и зачищаются перед включением в цепь;
- подключить помехоподавляющее устройство;
- тестируется – фон должен пропасть (обычно не удается избавиться только от легкого фона на твитерах при громкости на минимуме).
После того, как вы сможете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать практически на любой скорости и при активно работающем генераторе.
Как подключить автомобильный усилитель дома?
Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Фильтр питания 12В для автомобильного аудио усилителя. Использую автомобильный усилитель DLS xm40 в домашних условиях, подключенный к компьютеру с блоком питания мощностью Вт. Или вообще полезно будет просто их удалить друг от друга?
Поиск новых сообщений в разделах Все новые сообщения Компьютерный форум Электроника и самоделки Софт и программы Общетематический. Самый простой фильтр питания для усилителя.
Выбор между промышленным и самодельным вариантом
Готовый фильтр – тест
Для теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех.
Схема фильтра
Это можно объяснить двумя причинами:
- первая – оно не рассчитано на низковольтные сети (этот параметр нужно отследить при покупке);
- вторая – помехи дает «масса» автомобиля.
Самостоятельное изготовление
Собрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:
- провод с сечением 1,5 мм2 – 1 м * 2 шт.;
- ферритовые кольца диаметром 45 мм – 2 шт.;
- пленочные конденсаторы 0.01uF – 2 шт.;
- электролитный конденсатор 4700uF.
Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков.
Фильтр питания для автомагнитолы своими руками
Для изготовления потребуется намотать провода на ферритовые катушки. Обмотать дополнительно изолентой, чтобы намотка не расплеталась. Со стороны входа припаивается пленочный конденсатор, со стороны выходного – электролитный и пленочный. Далее конденсаторы потребуется распаять параллельно. Один выход идет на «плюс», другой – на «минус» магнитолы автомобиля.
К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества.
Автомобильный фильтр питания
Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей. Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством. Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению.
Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя.
Прикуриватель
Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители.
Автомобильный Фильтр помех 10А
Ежедневная отправка заказов производится из г. Каменск-Шахтинский, Ростовской области по фиксированному тарифу (количество товаров не влияет на стоимость доставки). При общей сумме заказа более 2000 рублей — доставка почтой России за счет магазина!
Гибкая система оплаты банковскими картами (Visa, Mastercard, Maestro, МИР) любого банка, через интернет-банкинг (Промсвязьбанк, Альфа-Банк, ВТБ24, Банк Русский Стандарт), электронными деньгами (Webmoney, Яндекс деньги, Qiwi), наличными в салонах связи (Евросеть, Связной) — позволит вам оплатить заказ + стоимость доставки он-лайн без всяких комиссий.
После получения он-лайн оплаты, мы предоставим Вам электронный чек ОФД – который приравнен к обычному бумажному чеку и может быть использован Вами для любых целей – для отчета в бухгалтерии или разрешения спорных ситуаций, а после комплектации и отправки заказа (как правило 1-2 суток) – предоставим ссылку для отслеживания местонахождения заказа на электронную почту и продублируем смс сообщением. Вы в любой момент можете узнать – где именно находится заказ!
Доставка осуществляется почтой России до Вашего почтового отделения или Транспортной Компанией до точки самовывоза (ПВЗ Транспортой Компании) либо курьером до Двери в кротчайшие сроки — от 3 до 8 суток (в зависимости от региона получателя и способа доставки).
Доставка в Казахстан и Белоруссию осуществляется только транспортной компанией! При этом он-лайн оплата может производится банковскими картами в национальной валюте с прямой конвертацией в Российские рубли без всяких комиссий.
В настоящее время жесткой конкуренции на стоимость — скорость доставки заказов — Обратите внимание на способ доставки Транспортной Компанией. т.к. Стоимость ее доставки уже сравнялась с Почтой России, зато скорость выполнения работы, специальные логистические центры и отсутствие очередей, а так же лояльное отношение к клиенту — несоизмеримо выше!
Даже если по какой-то причине Вам не удалось оплатить заказ, мы отправим на Ваш электронный ящик письмо с уведомлением о заказе и ссылкой его для оплаты.
Все неоплаченные в течении 5 банковских дней заказы анулируются.
*Изображение для продукта Автомобильный Фильтр помех 10А служит только для ознакомления и не предназначено для использования в конструкторской документации.
**Цены и наличие товара на сайте и в розничных магазинах «Radio-Sale» могут отличаться.