Представлена камера Sony A7SIII

После долгих лет подогревания интереса к столь любимой линейке Sony A7S (A7S II, например, была выпущена 5 лет назад), наконец-то появилась новая камера. Sony снабдила свою последнюю беззеркальную новинку впечатляющими возможностями видеосъёмки, которые только можно представить в таком компактном корпусе.

00-ultrahd-su-sony-a7s-iii

Акцентируясь на видео 4K, Sony позиционирует камеру A7SIII не только как очень светочувствительную, но и как самую мощную видеокамеру в своём сегменте. Она может снимать UltraHD 4K с частотой 120 кадр/сек в пространстве 10 бит 4:2:2 и реализует вывод видео в формате RAW 16 бит. В обзоре Sony Alpha ILCE-7SM3 мы познакомимся с пользовательским интерфейсом и характеристиками новинки.

Sony A7S3 обзор

Дизайн

Камера Sony A7S III разделяет большую часть дизайна и элементов управления с A7R IV и A9 II. У неё есть джойстик, улучшенные диски и увеличенные кнопки. Предыдущая камера A7S II основывалась на корпусе A7R II, поэтому можно сказать, что A7S3 прыгнула вперёд на два поколения. Sony также улучшила защиту от пыли и атмосферных воздействий до уровня A7R IV и A9 II.

Кроме того, учитывая проблемы, которые могут возникнуть при съёмке видео высокого разрешения, Sony A7S 3, по утверждению разработчиков, в 5 раз эффективнее, чем предыдущие камеры. А конструкция с рассеиванием тепла позволяет снимать видео 4K 60p без проблем в течение часа.

01-ultrahd-su-sony-a7s-iii-dizajn

На камере A7S II неудобно размещается кнопка записи, но, к счастью, это решено в новинке Sony A7S Mark III. Среди улучшений можно отметить и мини-джойстик на задней панели. Конечно, самое большое изменение в управлении – это оснащение камеры полностью поворотным экраном.

Видоискатель и дисплей

Фотоаппарат Sony A7S3 впервые использует новый 9.44-мегапиксельный видоискатель OLED EVF. Т.е. это буквально в два раза больше в каждом измерении, чем у EVF камеры a7S II. Несмотря на высокое разрешение, он может работать со скоростью до 120 кадр/сек. Однако в режиме по умолчанию он не работает с полным разрешением.

В дополнение к впечатляющему разрешению видоискатель имеет большое увеличение 0.91x. Точка глаза 25 мм означает, что можно будет видеть углы дисплея даже при надетых очках. Есть опция «уменьшения» масштаба, которая задействует меньшую площадь экрана, если недостаточно штатной точки.

У фотокамеры Sony A7S M3, как мы уже говорили выше, полностью поворотный ЖК-дисплей. Это впервые применено для камеры серии a7. Хотя странно для такой камеры иметь панель с низким разрешением (1.44 млн точек). Особенно если учесть, что ЖК-дисплей, вероятно, будет основным средством взаимодействия с камерой. Но он чувствителен к прикосновению в гораздо большей степени, чем предыдущие камеры Sony.

Система меню

Sony часто критикуют за сложность меню её беззеркальных камер. Очевидно, что у такой многофункциональной камеры, как A7S3, по-прежнему будет длинное меню. Однако Sony серьёзно подумала над этим вопросом, и меню выглядит лучше, чем на предыдущих камерах, с лучшей группировкой по ключевым функциям.

02-ultrahd-su-sony-a7s-iii-obzor

Меню также имеет цветовую кодировку и обновлённые иконки. И всё это выглядит уже в духе 2020 года. Еще одна приятная новость заключается в том, что есть специальное меню для фотосъёмки и видеосъёмки. Т.е. вы видите только те опции, которые вам нужны. Можно даже указать такие аспекты, как выдержка, чувствительность (ISO), баланс белого и компенсация экспозиции, которые выбираются при переключении в режим видео. Это избавляет от необходимости перенастраивать всё, когда вы меняете режим.

Датчик и процессор

Камера A7S III использует новый 12.1-мегапиксельный датчик изображения Exmor R с задней подсветкой. Он вдвое быстрее считывает данные по сравнению с A7S II, но при этом сохраняет невероятную производительность в слабом освещении. Более высокая скорость считывания позволяет камере снимать до 120 кадр/сек в 4K с использованием полной ширины сенсора.

Пока этого не делает ни одна компактная беззеркальная камера. Обновления сенсора дополнительно улучшили скорость автофокусировки и минимизировали эффект роллинг шаттер во всех режимах. Помимо обновлённого сенсора, фотоаппарат A7SM3 является первой альфа-камерой, оснащённой новым процессором Bionz XR.

Двухчиповая система обработки, по словам Sony, позволяет обрабатывать изображения и видео полностью независимо от управления файлами и обработки данных. Это должно уменьшить задержку и позволить более сложную обработку изображений сверх того, что приносит заявленное 8-кратное увеличение вычислительной мощности.

Видео

Видео – это то, для чего существует камера Sony A7S 3. Она имеет 10-битный цвет 4:2:2 во всех режимах записи, впечатляющую частоту кадров до 4K / 120p и позволяет непрерывно записывать видео в течение 60 минут с минимальной обрезкой. Sony утверждает, что производительность видео в высоком ISO также улучшилась.

Серьёзные видеооператоры оценят возможность использования гамма-профилей Sony S-Log2 и S-Log3, которые будут гораздо полезнее благодаря 10-битной записи. Sony утверждает, что при использовании S-Log3 достигается более 15 ступеней динамического диапазона. Есть также предустановки для HLG, облегчающие прямое воспроизведение на HDR-дисплее, они также 10-битные. Жаль только, что не поддерживается формат 4K DCI.

03-ultrahd-su-sony-a7s-iii-cards

Sony также представляет новую версию кодека XAVC S, которая называется XAVC SI. Это всеобъемлющая версия кодека, то есть она захватывает полные данные изображения для каждого видеокадра, а не просто сохраняет разностную информацию между кадрами «I». При скорости передачи данных 600 Мбит / с это должно оказаться полезным при кодировании сцен со сложными деталями движения.

Читайте также:  Оптические приборы Алексея Николаевича Крылова

RAW видео

Необработанное видео становится всё более распространённым на беззеркальных камерах, и a7S3 не является исключением. Тем не менее, она обещает выйти за рамки многих последних моделей, выводя 16-битное видео RAW со всей ширины сенсора до 60p.

До сих пор единственным внешним рекордером, поддерживающим камеру A7S 3, является Atomos Ninja V, который кодирует видео с камеры как 12-битный ProRes RAW. Такое решение использовать 12-мегапиксельный сенсор означает, что придётся иметь дело только с отснятым материалом 4264 x 2408, а не с файлами 6K.

Автофокусировка

Фокусировка – один из разделов, в котором ожидаются значительные улучшения. Предыдущие модели серии a7S полагались на автофокусировку с обнаружением контраста. Тем не менее, это миф, что видеооператоры всегда хотят использовать ручную фокусировку. Для документальной съёмки, например, не помешает хорошая система автофокусировки.

Фотоаппарат Sony A7S3 оснащён гибридной системой автофокусировки, которая включает в себя 759 точек с определением фазы. Они покрывают 92% кадра и используются для распознавания глаз и лица при отслеживании объектов как для видео, так и для фотографий. Sony утверждает, что a7S III улучшил распознавание глаз на 30. Плюс автофокусировка работает во всех режимах видео, включая 4K / 120p.

Стабилизация изображения

Как и другие альфа-камеры Sony, фотокамера A7S III имеет 5-осевую стабилизацию изображения в корпусе с заявленными 5.5 ступенями эффективности. Кроме того, есть функция, которую Sony называет «активным режимом» стабилизации изображения. В этом режиме используются данные с гироскопов камеры в сочетании с кадрированием видео в родную UHD область датчика (примерно в 1.1 раза). Таким образом датчик может сдвигаться сильнее и корректировать движения с ещё большей амплитудой.

04-ultrahd-su-sony-a7s-iii-interface

Фотосъёмка

Базовый ISO был снижен до 80, и при желании может быть увеличен до ISO 40 (хотя это вряд ли улучшит динамический диапазон). На верхнем уровне фотоаппарат A7SIII может снимать с ISO 102800 с возможностью увеличения до 409800. В дополнение к изображениям в формате RAW и JPEG он может захватывать 10-битные файлы HEIF с цветовой выборкой 4:2:0 или 4:2:2, а также изображения HLG, использующие такое же цветовое пространство BT.2020, как и последние стандарты HDTV.

В режиме фотосъёмки a7S3 не является королём скорости, но его серийной съёмки со скоростью 10 кадр/сек с механическим или электронным затвором должно быть достаточно для всех, кроме фотографов с самыми высокими запросами. Он также может захватывать 1000 изображений RAW + JPEG в серии, что неудивительно, учитывая, что каждый кадр имеет только 12 МП.

Подключения

У фотокамеры A7S3 есть полноразмерный порт HDMI. Он более долговечен и облегчает вывод 16-битного необработанного видео с камеры на внешний рекордер. Камера также имеет два USB-порта: USB-C и USB-micro. Порт USB-C соответствует стандарту USB 3.2 Gen 1 со скоростью передачи 5 Гбит / с, ранее известному как USB 3.0. Он также поддерживает системы зарядки по кабелю и позволяет камере работать от постоянного внешнего источника питания, если это необходимо.

Наконец, есть 3.5-мм разъёмы для наушников и микрофона, которые обязательно должны быть у камеры такого типа. За прочной дверцей на стороне рукоятки находятся два слота для карт памяти. В отличие от Canon EOS R5, здесь не нужны карты CF Express. Sony TOUGH SD со скоростью записи 300 МБ/с справляются со всеми режимами. Также в отличие от Canon R5 и, вы можете записывать видео на обе карты одновременно для резервного копирования в одинаковом формате.

Питание

Наконец-то серия a7S наконец получила большой аккумулятор. NP-FZ100 мощностью 16.4 Вт / ч рассчитан на 600 снимков на одну зарядку с использованием ЖК экрана и 510 с использованием EVF. Хотя большинство фотографов обнаружат, что получают на выходе в два раза больше снимков, чем указано.

Порт USB-C также можно использовать для зарядки или питания камеры, если используются источники питания, совместимые с USB PD. Обратите внимание, что это случай питания или зарядки: батарея не заряжается, когда камера работает от USB-источника питания.

magnetic_system_tweeter_and_midrange

block_tweeter_and_midrange

woofer_sony_ss_g7

magnetic_system_woofer

magnetic_system_midrange

tweeter_sony_ss_g7

damping_speaker_sony_ss_g7

strut

filter_unit

acoustic_system_sony_ss_g7_with_grill

magnetic_system_tweeter

Технические измерения акустики Sony SS G7

Измерил Амплитудно Частотную Характеристику (АЧХ) акустики Sony SS G7, увидел большую неравномерность частотной характеристики и завал в одной АС на низких частотах ниже 80 Гц.

amplitude_frequency_characteristic_sony_g7
Рис 1. АЧХ акустической системы Sony SS G7

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

afc_sony_g7_smoothing_1_24_sony_g7
Рис 2. АЧХ акустической системы Sony SS G7 сглаживание 1/24 октавы

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Проблему завала на низких частотах выяснил разобрав АС, кто-то проложил техническую вату между диффузором и корпусом НЧ динамика с одной стороны, убрав вату катушка стала задевать о керн магнитной системы пришлось от центровать катушку в зазоре магнитной системы и устранить неисправность. Для устранения неравномерности АЧХ, измерил АЧХ фильтра акустической системы Sony SS G7.

filter_unit_sony_g7
Рис 3. Блок фильтров (кроссовер)

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

coil_low_pass_filter_sony_g7
Рис 4. Катушка НЧ фильтра

Читайте также:  CVGaudio VA-160 Регулятор громкости настенный, 60W/100V, 11-позиционный, реле обхода 24V, цвет белый

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

afc_coil_low_pass_filter_sony_g7
Рис 5. АЧХ фильтра НЧ

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

НЧ фильтр второго порядка состоит из катушки индуктивности 4,7 мГ и конденсатора 76 мкФ.

afc_midrange_filter_sony_g7
Рис 6. АЧХ фильтра СЧ

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

СЧ фильтр полосовой в котором применён параллельный контур настроенный на частоту 1,61 кГц и регулятором уровня +_ 2,5 дБ.

afc_rfi_filter_with_adjustable
Рис 7. АЧХ фильтра ВЧ с регулировкой

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

ВЧ фильтр второго порядка состоит из конденсатора и катушки с регулировкой уровня +_ 2,5 дБ. Настроил фильтр для конкретных динамиков и получил неравномерность АЧХ 6 дБ в диапазоне частот 38 – 18000 Гц, конечно если не считать резких скачков на 180 Гц на 5 дБ и на 15кГц на 3 дБ, особенности работы динамиков НЧ и ВЧ.

amplitude_frequency_characteristic_sonyg7
Рис 8. АЧХ настроенной АС

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

afc_sonyg7_smoothing_1_24_sony_g7
Рис 9. АЧХ настроенной АС сглаживание 1/24 октавы

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Итог неравномерность акустики Sony SS G7 которой уже 30 лет снижена в диапазоне частот 38 – 18000 Гц с 18 дБ до 6 дБ, 18-6=12 дБ на 12 дБ, это очень хорошо.

total_harmonic_distortion_at_2-8_v
Рис 10. КНИ при 2,8 Вольт

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Измерил Коэффициент Нелинейных Искажений (КНИ) акустики Sony SS G7 при 2,8 Вольт это 1 Вт для данной акустики. Выше 80 Гц КНИ меньше 1% в среднем можно сказать 0,5 % это очень хорошо, найти современную акустику с такими параметрами и отличным звучанием по такой цене очень сложно, а практически невозможно. Конечно пришлось отремонтировать и настроить акустику Sony SS G7 ей уже больше 30 лет, но звучит очень красиво. Отдача на низких частотах у динамика 38 сантиметров чистый диаметр диффузора 31см, очень впечатляет, воспроизведение даже очень низких частот. Воспроизведение бас-гитары, большого барабана, контрабаса и других инструментов играющих в низкочастотном диапазоне хорошее и красивое. Средние частоты звучат прозрачно и чисто. Мужской и женский вокал, струнные инструменты гитара, скрипка, пианино и рояль. С высокими частотами то-же нет проблем звук красив и хорошо передаёт звучание инструментов. Хорошая акустика для лампового усилителя с чувствительностью 96 дБ, широким частотным и динамическим диапазонами, низким нелинейными искажениями, красиво звучащая.

В тесте использовал: 1. Источник звука CD проигрыватель Sony CDP-101. 2. Усилитель настроенный и отрегулированный Dual CV-1460 Class A. 3. Усилитель настроенный и отрегулированный Panasonic SU-VX800 Class AA. 4. Акустические системы Sony SS G7. 5. Тестовые диски, и др. CD диски.

г. Абакан. 7 мая 2014г.

  • < Назад
  • Вперёд >

Комментарии

+6 Denis 24.07.2014 16:13 У Сони Г7 тоже неплохо сохраняются, если они работают все это время, там какая-то резина не твердающая, вот он затвердевает в определенных условиях. Я ставлю ППУ как в Sony G7a, Sony G9. Магнит как правило теряет 5-10% за 30 лет, пищалку тоже намагничивал — чуть лучше самый верх стала давать. СЧ — феррит трогать не надо!

Цитировать

+111 master 24.07.2014 09:58 Моё почтение. Согласен с тобой Denis, подвесы хорошо сохраняются у АС Technics даже после 15-25 лет эксплуатации. Магнит типа Альни после длительной эксплуатации теряют магнитную силу (размагничивают ся), намагнитив они дальше служат исправно.

Цитировать

+6 Denis 22.07.2014 18:39 Коллега здравствуйте! Все сделали, хорошо, спасибо за описание! Но, можно их еще улучшить (реанимировать)! пик на 170Гц возник из-за того, что подвес высох. Я исследовал несколько пар таких АС, и у всех звук разный, сделав измерения Qms, и по тактильным ощущениям, я понял, что подвесы высыхают. Те АС, что стояли без дела, играют хуже, те что работали все это время — лучше. Проблема была решена со сменой подвесов, пик на 170Гц ушел совсем, а диапазон в низ продлился до 30Гц — 3дб. Да, я еще перемагнитил магнит 🙂

Цитировать

Обновить список комментариев RSS лента комментариев этой записи

Добавить комментарий

Характеристики A7S3

05-ultrahd-su-sony-a7s-iii-harakteristiki

Цена A7S3 На текущий момент (август 2020) фотоаппарат Sony Alpha ILCE-7SM3 доступен к предзаказу в интернет-магазинах. Стоимость корпуса составляет 3500 долларов. Комплект с объективом 24mm f/1.4 стоит 4900 долларов. С объективом 12-24mm f/2.8 цена увеличивается до 6500 долларов. Начало продаж запланировано 24 сентября 2020 года.

Итоги обзора A7S3

В заключении обзора A7S3 от Sony – краткие выводы. Похоже, камера a7S III готова бросить вызов сильно изменившемуся рынку. Вместо того, чтобы пытаться завоевать его с помощью самых впечатляющих спецификаций, стратегия Sony заключается в том, чтобы «доставлять то, что хотят люди, и делать это очень надёжным способом». Это неплохая стратегия. Качество видео стало настолько хорошим, что надёжная камера, способная стабильно выдавать отличные результаты, наверняка понравится многим видеоблогерам.
Sony A7S3 обзор 2020-08-02T20:43:42+00:00 SemenФотоаппаратыФотоаппаратыПосле долгих лет подогревания интереса к столь любимой линейке Sony A7S (A7S II, например, была выпущена 5 лет назад), наконец-то появилась новая камера. Sony снабдила свою последнюю беззеркальную новинку впечатляющими возможностями видеосъёмки, которые только можно представить в таком компактном корпусе. Акцентируясь на видео 4K, Sony позиционирует камеру A7SIII не только…SemenСемён [email protected]

Оцените статью
Добавить комментарий