Виниловые проигрыватели — 5 рекомендуемых моделей 2020

Можно вполне себе так утверждать, что проигрыватель винила является сложной, механической и зависимой системой. То есть что-то и где-то если будет сделано не так, в любом из звеньев этого непростого устройства, это сразу же отразиться на звуке, на воспроизведении, на вашем настроении. Каждое звено проигрывателя требует к себе пристального внимания, будь то механические особенности или электрические подключения и соединения. Самый первый тракт, с которого начинается звук, это игла, головка и далее шелл с проводами. Шеллом называют то самое приспособление, которое удерживает головку и которое устанавливается на тонарм, то есть на трубу тонарма. Да, конечно, проигрыватели, а точнее тонармы бывают разные, встречаются и не съемные шеллы выполненные за одно с трубой тонарма, но для кривого S образного тонарма шелл наверняка будет съемным, и на него необходимо будет правильно установить головку, то есть закрепить ее механически и подключить к ней провода. Именно о такой установке головки на шелл я и поведаю здесь

Крепление головки на шелле механическое

В первую очередь необходимо закрепить головку на шелле. Крепится головка тоже не кабы как, а максимально выверено. В принципе если у вас глаз наметан, то не вижу смысла брать какие-либо шаблоны, выставить голову на шелле можно точно!

Основным принципом установки является обеспечение 3 критериев: — углы установки иглы «вверх» и «вниз». За эти углы отвечают смежные поверхности головки и шелла, здесь их настраивать не надо. Надо покупать качественные изделия!; — углы относительно продольной оси «влево» и «вправо». Можно и нужно регулировать таким образом, чтобы продольная ось шелла совпадала с продольной осью головки.; — Расстояние от фланца шелла, до иглы, до кончика иглы 52 мм.

Проще всего это было не описывать, а привести картинку, ведь без нее в конечном счете не все так уж и понятно.

12

Пару слов осталось сказать о болтах для крепления. Лучше всего использовать алюминиевые болты и гайки. Они жестче нежели пластиковые, такие тоже бывают и имеют минимальное магнитное влияние на головку. Само собой они должны быть такого размера, чтобы лишь обеспечивать крепление на шелле и не выступать более положенного.

ТОП 10 лучших виниловых проигрывателей

4220_top-10-luchshikh-vinilovykh-proigryvateley-image

В последнее время виниловые проигрыватели стремительно возвращают утраченные позиции. Теперь проигрыватели можно встретить не только у аудиофилов, они пусть и не стремительно, но завоевывают сердца home-аудио систем. Не только меломаны с опытом, но и новички испытывают интерес к аналоговому звуку.

Спрос на винил породил и предложение. Среди большого разнообразия бывает нелегко сделать первый выбор. Конечно, при покупке диджейского проигрывателя мы рекомендуем ориентироваться на опыт использования винила и те задачи, которые вы хотите достигнуть, используя вертушку.

Компания DJ-Store представляет список из 10 виниловых проигрывателей, на которые стоит обратить внимание. Среди них вертушки для новичков, скретчеров, тернтейблеров и другие модели. А теперь приступим.

Содержание:

  • Technics SL-1200 MK7
  • Denon DP-400
  • SONY PS-HX 500
  • Pioneer PLX-500-K
  • Mixars LTA
  • Audio-Technica AT-LP120-USBHC
  • Reloop RP-2000 MK2
  • Audio-Technica AT-LP60
  • Numark PT-01 Scratch
  • ION Audio MUSTANG LP RED

1 Technics SL-1200 MK7

Обновленный легендарный проигрыватель от Technics

Проигрыватель винила Technics SL-1200MK7

Проигрыватель винила Technics SL-1200MK7

Technics SL-1200 MK7 — обновлённый диджейский проигрыватель легендарного SL-1200. Классический солидный корпус получил ряд обновленных характеристик. Диск стал вращаться в обратную сторону, а подсветка стала белого цвета. Появилась возможность регулирования скорости разгона и остановки диска и RCA-разъемы.

Остальное не изменилось. Это прямой привод, крепкое антивибрационное шасси, прочность конструкции. Technics — это бренд. И здесь не поспоришь.

  • Привод: прямой.
  • Платтер: алюминий.
  • Фонокорректор: нет.
  • USB: нет.
  • Скорости: 33 ⅓, 45, 78 об/мин.
  • Картридж: нет.
  • Размеры: 453 х 169 х 353 мм.

2 Denon DP-400

Проигрыватель винила Plug-and-Play формата

Проигрыватель винила Denon DP-400

Проигрыватель винила Denon DP-400

Виниловый проигрыватель Denon DP-400 работает по принципу Plug-and-Play. Модель проста в установке и использовании — его можно подготовить к работе буквально за несколько минут и наслаждаться музыкой. Встроенный фонокорректор позволяет работать с усилителем или многоканальным AV-ресивером без входа Phono.

Проигрыватель с ременным приводом воспроизводит пластинки со скоростью 33⅓, 45 и 78 об/мин. Имеется встроенный скоростной датчик для регулирования и контроля точности воспроизведения, режим работы полуавтомат с автоматическим подъемом тонарма и остановкой винила в конце стороны.

Пылезащитная крышка может использоваться в качестве подставки для обложек альбомов. Для этого просто закрепите крышку в вертикальном положении и во время воспроизведения вам будет доступна обложка любимого альбома.

  • Привод: ременной.
  • Платтер: алюминий.
  • Фонокорректор: да.
  • USB: нет.
  • Скорости: 33 ⅓, 45 и 78 об/мин.
  • Картридж: CN-6518
  • Размеры: 414 х 342 х 132 мм.

3 SONY PS-HX 500

Проигрыватель для ценителей качественного звука

Проигрыватель винила Sony PS-HX 500

Проигрыватель винила Sony PS-HX 500

Sony PS-HX500 — отличный проигрыватель винила для тех, кто только начинает коллекционировать пластинки. Его отличительной особенностью является запись звука высокой четкости. Это прекрасная возможность для тех, кто хотел оцифровать свои записи. Перепишите винил на ПК в формате DSD и скопируйте их на USB устройство или свой Walkman®. После этого ваши любимые композиции будут всегда с вами.

С точки зрения качества звучания PS-HX500 обеспечивает сбалансированный, широкий звук с хорошей детализацией. Тем не менее, входящая в комплект игла временами звучит немного резковато и жестко. Но ее не стоит сравнивать с иглой дорогой HI-FI акустики.

  • Привод: ременной.
  • Платтер: литой алюминиевый сплав.
  • Фонокорректор: да.
  • USB: да.
  • Скорости: 33 ⅓, 45 об/мин.
  • Картридж: Sony 9-885-210-05.
  • Размеры: 430 х 366 х 104 мм.

4 Pioneer PLX-500-K

Универсальный виниловый проигрыватель с продвинутыми характеристиками

Проигрыватель винила Pioneer PLX-500 K

Проигрыватель винила Pioneer PLX-500 K

Диджейский проигрыватель Pioneer PLX-500-K подходит как для диджеинга, так и для прослушивания пластинок, обеспечивая чистое и теплое звучание. Платтер из алюминия идеально подходит для скретч-перформансов. Комплект поставки в стиле plug & play, включая картридж, иглу и слипмат.

USB выход помогает создавать качественные оцифрованные записи любимых песен через приложение Rekordbox в формате WAV. Встроенная подставка для обложек пластинок позволяет наслаждаться визуально любимым изданием.

  • Привод: прямой.
  • Платтер: алюминий.
  • Фонокорректор: да.
  • USB: да.
  • Скорости: 33 ⅓, 45, 78 об/мин.
  • Картридж: да.
  • Размеры: 159 x 450 x 368 мм.
Читайте также:  Чем отличаются коаксиальные колонки от компонентных

5 Mixars LTA

Виниловый проигрыватель для скретчинга и тернтейблеинга.

Проигрыватель винила Mixars LTA

Проигрыватель винила Mixars LTA

Mixars LTA — проигрыватель винила с прямым приводом и быстрым стартом. За счет своих характеристик отлично подходит для скретч-диджеев, тернтейблееров и просто меломанов. Виниловый проигрыватель оснащен платтером из прочного алюминиевого сплава, тонармом прямой формы, питчем высокого разрешения, регуляторами Start/Brake и режимами Reverse и Quartz Lock.

Преимущество представленной модели — одновременное подключение к двум микшерам через двойной выход RCA. Это пригодится в батл-диджеинге. Mixars LTA — диджейский проигрыватель с двумя отдельными Phono и линейными выходами. Эта особенность делает девайс непобедимым.

  • Привод: прямой.
  • Платтер: литой алюминиевый сплав.
  • Фонокорректор: да.
  • USB: нет.
  • Скорости: 33 ⅓, 45 об/мин.
  • Картридж: нет.
  • Размеры: 450 x 353 x 144,6 мм.

6 Audio-Technica AT-LP120-USBHC

Лучший виниловый проигрыватель, оснащенный всеми необходимыми функциями для новичка

Проигрыватель винила Audio-Technica AT-LP120-USBHC

Проигрыватель винила Audio-Technica AT-LP120-USBHC BK

Audio-Technica AT-LP120-USBHC — лучшая виниловая вертушка для начинающих. Скорости на 33 ⅓, 45 и 78 оборотов позволяют воспроизводить абсолютно любые пластинки. С использованием этого проигрывателя у вас не возникнет проблем при прослушивании любых, даже олдскульных пластинок. Встроенный фонокорректор — еще одна полезная функция. С его помощью виниловый проигрыватель подключается напрямую к усилителю для улучшения звукового сигнала. Вам не придется беспокоиться о его покупке.

Проигрыватель прост в настройке и управлении, в то время как опытные пользователи оценят возможность управления вертикальным углом трекинга, прижимную силу и легко заменяемый хедшелл. Из минусов — пластиковая сборка и посредственный USB-разъем. В целом, вертушка от Audio-Technica — бюджетная копия Technics SL-1200. Но согласитесь, это стоящее приобретение.

  • Привод: прямой.
  • Платтер: литой алюминий.
  • Фонокорректор: да.
  • USB: да.
  • Скорости: 33 ⅓, 45, 78 об/мин.
  • Картридж: AT95E.
  • Размеры: 450 x 352 x 157 мм.

7 Reloop RP-2000 MK2

Прекрасный выбор для будущих диджеев

Проигрыватель винила Reloop RP 2000MK2

Проигрыватель винила Reloop RP 2000MK2

Reloop RP-2000 MK2 — прекрасный выбор для будущих диджеев. К основным особенностям можно отнести прямоприводный мотор, выполненный с высочайшей точностью литой платтер и металлические контроллеры с усовершенствованным тактильным восприятием. Универсальный SME-разъем позволяет устанавливать на тонарм множество звукоснимателей разного типа. На верхней панели находятся кнопки управления: включение, пауза, переключение скорости, контроллер, отвечающий за подсветку иглы.

Прочный и надежный корпус с усовершенствованной системой демпфирования и поглощающими вибрацию ножками обеспечивает изоляцию от неприятных искажений звука, что влияет на качество звучания. Крышка для проигрывателя устанавливается опционально. Она защищает вертушку от попадания пыли, влаги, солнечных лучей в то время, когда вы ей не пользуетесь.

  • Привод: прямой.
  • Платтер: алюминий.
  • Фонокорректор: нет.
  • USB: нет.
  • Скорости: 33 ⅓, 45 об/мин.
  • Картридж: картридж серии OM ортофон.
  • Размеры: 450 x 352 x 144 мм.

8 Audio-Technica AT-LP60

Виниловый проигрыватель с автоматическим управлением начальной ценовой категории

Проигрыватель винила Audio-Technica AT-LP60BT

Проигрыватель винила Audio-Technica AT-LP60 XBT BK

Если вы пока еще неискушенный пользователь виниловых проигрывателей или совсем недавно познакомились с миром винила, то следует присмотреться к Audio-Technica AT-LP60. Это портативная модель может похвастаться полностью автоматическим управлением и доступной ценой. В нашем списке это самый бюджетный проигрыватель. Имеется встроенный фонокорректор, пылезащитная крышка. Модель проста в управлении, но не обладает рядом продвинутых функций.

Для воспроизведения используйте кнопку “Пуск” или поместите тонарм на пластинку. Из минусов — отсутствие кнопки вкл/выкл. При завершении прослушивания пластинки необходимо отключать провод из сети.

Несомненно, можно найти проигрыватель и дешевле этого. Но вряд ли игра стоит свеч. Вы рискуете повредить ваши драгоценные записи из-за плохо настроенных и неправильно сбалансированных по весу тонармов. Винил — дорогое удовольствие. Dj-store рекомендует эту модель исключительно для начинающих.

  • Привод: ременной.
  • Платтер: литой алюминий.
  • Фонокорректор: да.
  • USB: нет.
  • Скорости: 33 ⅓, 45 об/мин.
  • Картридж: ATN3600.
  • Размеры: 360 x 97,5 x 356 мм.

9 Numark PT-01 Scratch

Компактная вертушка для скретчинга

Проигрыватель винила Numark PT-01 Scratch

Проигрыватель винила Numark PT-01 Scratch

Numark PT-01 Scratch — еще один проигрыватель, на который стоит обратить внимание скретчерам. У вертушки есть специальный контроллер — Adjustable Scratch Switch. Работает как от адаптера, так и от батареек (в комплект не входят).

Проигрыватель винила оснащен встроенными динамиками, двумя выходами для наушников, разъем Aux с возможностью регулировки громкости для интеграции с телефоном или другим портативным устройством, встроенной функцией противоскольжения. Для удобства переноски имеется встроенная ручка. Эти особенности позволяют диджеям заниматься скретчем в любом месте, не привязывая себя к определенному месту.

  • Привод: ременной.
  • Платтер: литой алюминий.
  • Фонокорректор: да.
  • USB: да.
  • Скорости: 33 ⅓, 45, 78 об/мин.
  • Картридж:да
  • Размеры: 302 х 302 х 102 мм.

10 ION Audio MUSTANG LP RED

Музыкальный центр 4-в-1 с дизайном под классический Ford Mustang 1965

Проигрыватель винила ION Audio MUSTANG LP RED

Проигрыватель винила ION Audio MUSTANG LP RED

ION Audio MUSTANG LP RED — виниловый проигрыватель в стиле легендарного Ford Mustang 1965 красного цвета. Стильная и яркая вертушка, которой присущи характерные внешние черты панели приборов Ford. Производитель позиционирует вертушку как домашний музыкальный центр. И неудивительно, ведь это одновременно классический проигрыватель пластинок, и радио, встроенные динамики и проигрыватель с USB-накопителя.Ременной привод работает в бесшумном режиме. Три скорости 33 ⅓, 45 и 78 оборота позволяют прослушивать все виды пластинок, в т. ч. старого образца.

Встроенных динамиков хватает для комфортного прослушивания, при желании всегда можно подключить внешнюю акустику через RCA и наслаждаться более мощным звучанием. Можно прослушивать любимую музыку в MP3 через флешку или оцифровывать любимые пластинки. Настройка радио и регулировка громкости как на панели классического мустанга. Audio MUSTANG LP RED — виниловый проигрыватель для тех, кто ценит экстравагантность и эксцентричность.

  • Привод: ременной.
  • Платтер: алюминий. хз
  • Фонокорректор: да.
  • USB: да.
  • Скорости: 33 ⅓, 45, 78 об/мин.
  • Картридж: да
  • Размеры: 453 х 169 х 353 мм.

pro-ject-the-classic-sb

art540328_0_ortofon_dosenlibelle_aluminium

osnovy-vinila-kak-uluchshit-zvuchanie-proigryvatelya-vinila

Основание и диск

С целью определить оценку основанию следует обращать внимание на устойчивость к вибрационным колебаниям и на отсутствие собственных резонансов. В первую очередь качество напрямую зависит от веса, следовательно, чем тяжелее будет основной стол, тем надежнее будет гашение вибрации. Поэтому выбирая материал рекомендуется учитывает все его плюсы и минусы. Основание производят из:

  • МДФ, ДВП;
  • пластика;
  • акрила;
  • металла;
  • карбона;
  • гранита.

Выбирая диск стоит учитывать характеристики материала, из которого он изготовлен. Лучше всего покупать диски из МДФ или ДВП и пластика, поскольку они имеют оптимальную стоимость и высокие эксплуатационные параметры. Пластинки из акрила, карбона или металла еще лучше, однако их стоимость намного выше. Стекло и керамика придают красивый вид пластинки, но они слишком хрупкие и имеют самую высокую стоимость.

Читайте также:  Усилитель на TDA7294 своими руками. Часть 2. Схема. ЛУТ

Почему именно виниловая пластинка?

Цифровые технологии сегодня задают для общества высокий, иногда просто бешеный ритм жизни. Этот темп навязан искусственно и не является потребностью человеческой природы. Все силы уходят на внешнюю сторону, на поддержание себя частью некоего глобального процесса. На собственную личность и сил, и времени, остается значительно меньше. Как следствие, люди начинают стремиться к упрощению во всем. Применительно к музыке, это предполагает желание иметь все и сразу, быстро и просто – быстро скачал или купил, быстро пробежался по трекам, быстро накидал плейлист, быстро послушал. Быстро, быстрее, еще быстрее…

Фрагментарность в музыкальном прослушивании стала стремительно распространяться с появлением компакт-диска – первого на бытовом рынке аудионосителя с полным произвольным доступом к любым частям записи. Впервые в звуковоспроизведении появилась возможность составить программу, по которой треки на CD автоматически воспроизводились в определенном порядке (или в неопределенном, например, для режима случайного проигрывания), что для предыдущих носителей – аудиокассет различных форматов и виниловых пластинок – было абсолютно невозможно.

Так возникла желательная и нежелательная музыка внутри одного альбома, которая была разделена в восприятии слушателя, но была целостной и неразрывной в сознании исполнителя. Процесс деления был быстр и прост.

И случилось то, что должно было случиться. С появлением CD, на мой взгляд люди практически перестали слушать музыку. Они стали слушать отдельные песни, переключать треки с одного на другой с помощью пульта, создавать плейлист любимых треков ( что привело к созданию сборников Greatest Hits ) ведь это так удобно. Я сам долгое время коллекционировал CD и имел внушительную коллекцию в несколько тысяч, поэтому имею представление.

Есть и еще одна существенная проблема. Каким бы высоким ни было качество записи на цифровой носитель, очень многие слушатели, владельцы сколь угодно дорогой цифровой аудиосистемы, отмечают отсутствие тонких положительных эмоций, удовольствия, если хотите, наслаждения, от прослушивания любимых записей. Более того, часто прослушивание цифровых источников вызывает утомление и нежелание дальше слушать музыку ( опять же это со слов любителей музыки ). Это отмечается, в основном, теми людьми, кто в силу возраста застал и виниловые, и кассетные, и цифровые проигрыватели, и имеет возможность сравнить звучание одной и той же, хорошо знакомой музыки, с разных носителей.

Почему так происходит?

Запись на виниловой пластинке точно такая же, как и сама музыка при живом исполнении. Запись на виниловый носитель происходит в аналоговой форме – этот линейный непрерывный сигнал, постоянно изменяющийся во времени. Форма звуковой волны записи соответствует оригиналу. Специальный станок для нарезки дорожек также наносит их в виде непрерывной записи. Перемещение иглы звукоснимателя винилового проигрывателя влево-вправо и вниз-вверх по канавке, обеспечивает считывание левого и правого канала для стерео воспроизведения. Игла как бы идет за плавной и неразрывной волной записи.

Запись на компакт-диск принципиально иная. Она прерывная, или, как говорят специалисты, дискретная. Цифровая запись разбивает музыку на отдельные части, с фиксацией их амплитуды во времени и присвоением им определенного цифрового кода-значения в зависимости от числа разрядов (битности). Этот процесс называется квантованием. Для формата компакт-диск было принято решение о выборке 44100 раз в секунду, с разрядностью кодового слова в 16 бит(2 в 16 степени). Параметры не хорошие и не плохие, так уж получилось. На самом деле, основная проблема заключается не в параметрах.

В цифровой форме, звук – это отрезки, как бы статичные кадры, фотографии звука в определенные моменты времени. И какие бы частоты и разрядности не были бы применены в более совершенных, чем компакт-диск, цифровых форматах, нарушена основа сигнала – непрерывность и целостность во времени. При проигрывании, сигнал необходимо собрать в непрерывную форму, сделанную на основе дискретных отрезков.

Как говорит известная, хотя и грубая, пословица, из кролика можно сделать фарш, но из фарша сделать кролика – никогда. Полученную форму нельзя сделать живой.

Подавляющее большинство музыкальных творений на мой взгляд, выпущенных на компакт-диске даже знаменитыми студиями и лейблами, не передают тех эмоций, которые появляются при прослушивании винила. Особенно это касается записей с преобладанием натуральных музыкальных инструментов. Понятно, что дело здесь не в том, что студии не умеют записывать и издавать музыкальные произведения. Дело в цифре. Компакт-диск практически полностью сделал звук плоским и примитивным ( это мое личное мнение ).

Как я уже отмечал, в настоящее время подавляющее большинство людей слушают не альбомы, а плейлисты из любимых треков или мелодий, кому как удобней.

Можете вспомнить, когда вы слушали компакт-диски из вашей коллекции от начала до конца? Пусть не все диски, но большинство? Я думаю, что это исключительно редкий случай.

Но когда вы слушаете виниловую пластинку, вы испытываете кайф ( ну я по крайней мере точно )! И это самое главное. Когда вы слушайте виниловую пластинку, вы не можете оторваться – это увлекает и доставляет удовольствие!

Я не буду рассказывать про современные цифровые форматы — CD, SACD, DVD-Audio, Blu-Ray Audio, DSD, DSF, DXD и прочее, про высокие параметры тактовой частоты и битовой разрядности. Для чего? Жизненный потенциал всего этого многообразия практически равен нулю, однако, как продукт массового потребления, гениален и безупречен. Чем больше форматов, тем больше перевыпусков одного и того же, тем больше люди будут покупать. Как говорил герой Томми Ли Джонса в фильме “Люди в черном”: — “Опять придется заново покупать коллекцию Битлз…”

Особенно тут стараются японские мастера. Каких только CD дисков у них нет, и как только они их не называют! Только купи! А люди верят маркетинговым уловкам и пропаганде, идут и покупают, а потом ставят на свои полки покупки, забывают о них, и ждут следующего чудо-релиза, надеясь на него, как на панацею для получения “по-настоящему живого звука”

Я считаю что люди, которые любят слушать музыку, возвращаются к виниловых проигрывателям, виниловым пластинкам или катушечным магнитофонам. Хотя споры на эту тему были, есть и будут постоянны и у каждого свои приоритеты, но всегда полезно очередной раз выслушать мнения любителей музыки…

1433273118-wb

1433272915-xtension10_1

1433273227-gpa

Оцените статью
Добавить комментарий