Цифровой усилитель звука схема. Цифровой усилитель мощности класса D от Мастер Кит: купить готовые модули и наборы для сборки усилителя своими руками. Факторы, определяющие конструкцию аудиоусилителя

Принцип работы устройства

Те, кто хоть немного вникал в работу аналоговых устройств, имеют представление о том, насколько прост механизм преобразования сигнала. Принятый на вход звук анализируется и специальным набором схем усиливается. При этом на качество звука влияют различные внешние параметры.

В работе цифровых устройств все обстоит иначе. Здесь в основе лежит двоичная система ноликов и единиц, на которые разбирается информация любой сложности. Сам по себе звук – это аналоговый сигнал, который на выходе усилителя должен быть оригинальным, но более мощным. А вот в цифровом устройстве он превращается в импульсы различного диапазона.

Полезное видео:

Происходит это за счет специального фильтра-декодера, принимающего аналоговый сигнал и преобразующего его. На выходе звуковой усилитель также снабжен подобным устройством, превращающим импульс в привычный, но улучшенный сигнал.

На акустические установки импульсная энергия подается порциями. Качество звука в таких устройствах напрямую зависит от цифроаналоговых преобразователей. Но если сигнал будет поступать на цифровой усилитель не с обычного источника, а с носителя «в цифре», то высокое качество звучания гарантировано.

mooni7_a

blok-shema-umzch-klassa-d2

achh-umzch-klassa-d2

Цифровой интегральный усилитель NAD M32

Мы уже не раз тестировали Компоненты NAD серии Masters и потому знаем, что титул «мастера» они носят по праву. Однако всё течет и всё изменяется… И если у людей старые заслуги достойны уважения, то в технике они не в счёт — каждая новая модель должна заново подтверждать свою принадлежность к великому семейству. Поэтому будем оценивать интегральник NAD M32 из серии Masters строго и беспристрастно.

nad_m32_012

Для начала надо понять, что же это на самом деле. На английском — это DirectDigitalTM Amplifier. Первые два слова, написанные без пробела и увенчанные знаком зарегистрированной торговой марки, понятны без перевода. Да, это усилитель, и мы знаем, что по функционалу он интегральный. Если добавим прилагательное «цифровой», наше определение станет ближе к истине, но всё равно останется неточным, поскольку можно подумать, что это аппарат с обычным усилением класса D, а это не так. ЦАП-усилитель? Нет, совсем холодно. АЦП-усилитель — теплее, но лишь отчасти.

Сложности с отнесением M32 к определенному виду аппаратуры связаны с оригинальностью его конструкции, хотя сама NAD начала практически использовать её с 2010 года, чему предшествовали пять лет разработки. Принцип, положенный в основу концепции, получил название DDFA (Direct Digital Feedback Amplifier — усилитель с прямой цифровой обратной связью). При большом желании можно обнаружить «полностью цифровые усилители» и у других производителей (к примеру, на основе технологии DDX от Apogee Technology), но вот с обратной связью — только у NAD.

Важно понимать, что это совсем не та общая обратная связь, что применяется в аналоговой схемотехнике и которая рассматривается в технике класса High End как абсолютное зло, а в Hi-Fi — как неизбежное. Обратная связь в аналоговых цепях, помимо всего прочего, вносит временные погрешности, и поэтому не используется в усилителях класса D, поскольку даже самые минимальные задержки (на уровне пикосекунд) могут нарушить работу выходных ключей. Обратная связь в DDFA цифровая: PWM-сигнал на выходных транзисторах сравнивается с прецизионным эталонным, и любые отклонения в ширине и форме импульсов оцифровываются и передаются в процессор, управляющий PWM-генератором, где все ошибки корректируется. Причиной их возникновения могут быть шумы блока питания, колебания питающего напряжения, дрейф параметров у полупроводников и т.д. Понятно, что ошибки сильно влияют на точность PWM-передачи формы сигнала. Такая технология не уменьшает скорость прохождения сигнала, но обеспечивает максимальную точность передачи информации, снижает искажения, уменьшает выходное сопротивление усилителя.

nad_m32_042

nad_m32_032

nad_m32_022

Первым аппаратом, созданным на основе этой концепции, был интегральник NAD M2, о котором мы писали здесь. Там же можно прочитать о принципах его работы и о сотрудничестве NAD c британской фирмой Diodes Zetex (дочкой американской компании Diodes Incorporated), которая произвела необходимые для реализации DDFA микросхемы и в честь которой был назван новый класс усиления Z. Хотя это нечто значительно большее, чем просто режим работы выходного каскада.

Что цифре здорово, то аналогу смерть

Искушенные читатели непременно заметят, что цифровой поток и сигнал PWM (по-нашему ШИМ), который подаётся во всех «цифровых» усилителях на выходные мощные ключи и акустические разъёмы, где и превращается в аналог, — это совсем не одно и то же. Что более правильно называть такие усилители импульсными — не случайно наша публикация о модели M2 (по ссылке выше) озаглавлена «Импульсивная натура». Тем не менее, определение «полностью цифровой» по отношению к M32 совершенно справедливо. Поскольку все манипуляции с сигналом — коммутация, регулирование громкости, коррекция частотной характеристики, управление выводом на сабвуфер — производятся в цифровой форме, причем в высокой разрядности (35 бит), а потому без ущерба для звучания. К примеру, изменение громкости происходит с шагом в 0,5 дБ — столь плавное регулирование встречается обычно в дорогой аудиофильской технике. И только в модуляторе происходит преобразование бинарных данных в волновую форму, которая переносится к выходу потоком PWM-импульсов, меняющих состояние мощных выходных ключей. Возможно, такие усилители было бы более правильно называть цифро-импульсными, но звучит это, на мой вкус, неуклюже, поэтому не будем придираться к словам и перейдём к сути.

Цифровой поток и сигнал PWM (по-нашему ШИМ), который подаётся во всех «цифровых» усилителях на выходные мощные ключи и спикерные разъёмы, где и превращается в аналог, — это совсем не одно и то же.

Разработчики сохранили возможность подключения к M32 аналоговых источников — у него три пары RCA-разъёмов, одна их которых принадлежит встроенному фонокорректору. Соответственно у аппарата должен быть АЦП. Вспомним, что у M2 имелись балансные аналоговые входы на разъёмах XLR, а у новой модели они стали опционными.

nad_m32_122

nad_m32_072

nad_m32_062

Основным входом у M32 стал асинхронный USB. Другие цифровые — балансный AES/EBU, по паре коаксиальных и оптических — расположены на модуле расширения MSD (Modular Design Construction), который входит в стандартную комплектацию модели. Свободными остаются ещё три слота — в них могут быть установлены опционные модули. Первый из доступных на настоящий момент — MDC BluOS, он превращает усилитель в полноценный сетевой проигрыватель и контроллер с поддержкой мультирум-устройств, работающих под управлением фирменной сетевой операционной системы. Второй — DD AP 1 — это продвинутый фонокорректор, к которому могут подключаться картриджи и MM и MC (штатный работает только с MM), там же имеется один ассиметричный аналоговый вход и пара балансных XLR. Третий — DD HDM-1, он добавляет к M32 один HDMI выход и три входа — они позволяют легко интегрировать аппарат в кинотеатральную систему.

Все манипуляции с сигналом — коммутация, регулирование громкости, коррекция частотной характеристики, управление выводом на сабвуфер — производятся в цифровой сфере, причем в высокой разрядности (35 бит), а потому без ущерба для звучания.

Другие модули расширения могут появиться в будущем. К примеру, блок автоматической коррекции акустики помещения. Что ещё можно придумать? Накопитель на вместительном SSD — он превратит M32 с модулем BluOS в сетевой сервер. Да мало ли ещё чего, что можно придумать? Не удивлюсь, если в последующих моделях усилителей DirectDigitalTM станут опционными и уйдут на MDC-модуль все аналоговые входы — такова логика прогресса. Возможно, вы жить без них не можете, но ваши дети без них точно обойдутся.

Без излишеств, но богато

Штатные балансные аналоговые входы — далеко не единственное, чего лишился M32 по сравнению с моделью M2. Уменьшилась его выходная мощность: с 250 Вт на 4 Омах до 180 Вт (в данном случае — продолжительная), правда, это значение достигается у M32 и на 8 омах тоже. К слову сказать, NAD является одним из немногих производителей, которые указывают мощность клиппирования: у M2 это 250 Вт на 8 Омах, у M32 — 195 Вт (1 кГц, 8 Ом, THD 0,1%). Такое самоограничение позволило существенно снизить цену и массу аппарата — он стал почти вдвое легче предшественника.

Читайте также:  Как обтянуть саб карпетом

nad_m32_05

При этом он выглядит ничуть не менее внушительно, но более современно, ярко и «дорого». Откровенно говоря, прежний дизайн компонентов Masters с его серыми корпусами был слишком строгим. Теперь они серебристые с чёрным и выглядят шикарно. Причем ощущение люксовой вещи возникает уже в процессе распаковки: полное руководство пользователя поставляется не на бумаге, а на сувенирной флэшке-брелоке в футляре из натуральной кожи. Крупные остроконечные ножки-конусы могут поцарапать мебель, но в комплекте обнаруживаются очень солидные подпятники. Роскошный системный программируемый пульт ДУ снабжен эффектной подсветкой, которая загорается, когда берешь устройство в руки, причем его чувствительность выставлена на удивление точно — никаких ложных включений при колебаниях столика. Во всём чувствуется тщательная продуманность и внимание к мелочам. Это ведь и в самом деле очень важно, поскольку общее впечатление от техники создается не только её работой, звучанием, но и малозначительными на первый взгляд деталями облика — именно они и создают ощущение качественной и дорогой вещи. К примеру, конической формы маховик регулятора громкости выглядит на первый взгляд необычно, но для пальцев он удобнее обычного цилиндра.

Во всём чувствуется тщательная продуманность и внимание к мелочам.

Крупный TFT-экран может показаться излишеством для усилителя, но не надо забывать про опционный модуль MDS BluOS — этот дисплей будет в самый раз для сетевого стримера. Очень удобен он и для настроек. И хотя их немного, перечислять все не буду, отмечу только две самые важные.

Первая — Compensation в разделе SPEAKER SETUP, там необходимо установить значение импеданса акустики. Только не паспортное, а реальное, причем на высоких частотах. К примеру, у колонок, которые использовались для тестирования, паспортный импеданс 4 Ома, но на высоких частотах он выше. Поэтому оптимальным значением оказалось 8 Ом — оно было выбрано на слух, благо аппарат допускает переключение, не прерывая прослушивания. Таким образом оптимизируется настройка выходного фильтра, на частоту среза которого акустика сильно влияет. Если эта частота сдвигается вниз, появляется специфическая «вуаль», высокие теряют прозрачность, а если оказывается слишком высокой, звук становится резким. Впрочем, у NAD многие известные проблемы PWM-конструкций решены за счет высокой частоты сэмплирования усилителя — 844 кГц.

nad_m32_132

Вторая важная настройка касается сабвуфера (линейный аналоговый выход предназначен и для подключения бас-машины) — там можно выбрать режим (моно или стерео), частоту среза фильтров НЧ и ВЧ (или отключить фильтрацию).

Наконец, ещё один интересный раздел экранного меню — EQ, там регулируется тембр по низким, высоким и баланс, есть возможность отключения. Как уже говорилось, обработка цифровая, и слышимого отрицательного воздействия на качество звука не оказывает. Нам долго внушали, что любые манипуляции с цифровым сигналом портят звук, а оказывается все дело в том, как они осуществляются. При достаточно высокой разрядности вычислений, правильном алгоритме и грамотных разработчиках — никаких искажений.

Сила привычки

Модель M32 вышла совсем недавно, поэтому откликов на неё в сетевых ресурсах пока мало, а вот о M2 писали очень многие специализированные издания, и всё в одни голос писали, что аппарат звучит в высшей степени необычно и своеобразно. Такое же впечатление — сильное и даже ошеломляющее — произвел на меня и M32.

Прожив с аппаратом несколько дней и как следует его расслушав, понял, что дело не в его особом звуковом «почерке», а в том, что мы привыкли к другому звуку. Это естественно. У каждого специалиста и любителя аудиотехники есть в голове некий эталон звучания. Они, конечно, разные. На слуховой опыт (который нам говорит, как может звучать хорошее оборудование), накладываются вкусы, возраст, эстетическая подготовка и самое главное — опыт посещения студий звукозаписи и живых концертов (по ним мы судим, как музыка должна звучать). Тем не менее, квалифицированные эксперты чаще всего в основном совпадают в своих оценках техники, поскольку их мыслимые звуковые идеалы близки.

nad_m32_10

Не скажу, что саунд NAD M32 не совпадает с моими личными представлением о «правильном» звуке. Нет, он их расширяет, изменив представления о границах возможного. Обычно мы слушаем музыку, прошедшую через множество аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразований, разного рода обработок, преодолевшую множество стадий коммутации и каскадов усиления, через несколько кабелей. На этом долгом пути часть звуковой информации теряется, а что-то ненужное, лишнее к ней добавляется. И вот теперь представьте, что воспроизводящий тракт укоротился до предела.

Грязное окно не просто вымыли — его распахнули настежь. Шокирующая прозрачность, причем не только в передаче высоких, но и в построении сцены — она заметно расширяется. Пианино не только занимает строго определенное и стабильное место в пространстве, но звук клавиш перемещается в соответствии с движением пальцев музыканта — в тех пассажах, где прежде такого не слышал. Звуковые образы не сбиваются тесно в кучу, они располагаются на комфортном расстоянии друг от друга, почти осязаемо трёхмерны и потому кажутся более крупными, чем обычно. Те партии, что наиболее важны и солируют, отчетливо выделяются на фоне аккомпанемента и уже в силу этого производят особо сильное впечатление.

Звуковые образы не сбиваются тесно в кучу, они располагаются на комфортном расстоянии друг от друга, почти осязаемо трёхмерны и потому кажутся более крупными, чем обычно.

Синхронизация сабвуфера с основной акустикой — точнейшая, нередко при низкоуровневом подключении с этим бывают проблемы, но здесь слияние полное. Не предполагал, что этот комплект из саба и колонок способен воспроизводить столь низкие и одновременно чёткие, быстрые басы. Да ещё в очень далеком от идеала помещении. Господи, как же этот усилитель может играть с акустикой более высокого класса?

Естественно, всё это касается только качественных записей. Музыка, сделанная на коленке или в расчёте на дешевые бумбоксы, звучит именно так, как и должна. M32 — не волшебник, он не может сделать из отходов конфетку. Но он и не требует каких-то специальных, «аудиофильских» релизов. Всё что записано грамотно и на профессиональной аппаратуре, играет достаточно выразительно и чисто.

nad_m32_11

Мои впечатления до этого момента касаются подключения по USB. Теперь попробуем коаксиал. Но поскольку источником служит компьютер, у которого нет нормального S/PDIF-выхода, приходится использовать конвертор интерфейсов USB > Coaxial на чипе XMOS U8. Характер звучания остается прежним, но заметно возрастает разрешение в верхней части диапазона. С тестовой акустикой информативность стала избыточной, но с более «мягкими» колонками (или другими кабелями) этот вариант может оказаться предпочтительным.

Если не располагаете необходимой суммой для приобретения этого аппарата, лучше его не слушать.

Напоследок послушаем наушники. Известно, что усилитель для них отдельный, но вот какой — об этом документация умалчивает. Если он аналоговый, значит должен быть и ЦАП. Если же это маломощный вариант DDFA, то вероятно, используется общий чипсет от Diodes Zetex (модулятор и чип обратной связи). Сам производитель на этот счет ничего не сообщает. Известно только, что выходной импеданс на выходе для наушников — 0,5 Ома, это очень хороший показатель. Возможно, в NAD решили, что пользователи просто послушают и не станут задавать вопросов. Таки да. Наушники играют роскошно: невероятно ровно, прозрачно и вместе с тем мягко, комфортно. Благодаря малому выходному импедансу специфические особенности разных моделей телефонов нивелируются — они звучат, конечно, не одинаково, по-своему, но в равной степени хорошо. Это качественный уровень серьезного и достаточно дорогого специализированного усилителя для наушников. Приятный и очень весомый бонус для обладателей аппарата.

Боль отвыкания

Референсная тестовая система (ЦАП + усилитель) в свое время стоила в сумме дороже, чем NAD M32, но конкурировать с ним она не в состоянии. Да, мне потребовалось какое-то время, чтобы адаптироваться к непривычно прозрачному и экспрессивному звучанию, но отвыкать от него было труднее и больнее. Поэтому дам напоследок совет: если не располагаете необходимой суммой для приобретения этого аппарата, лучше его не слушать. Легче избежать возникновения соблазна, чем потом с ним бороться.

Читайте также:  Изготовление печатных плат термопереносом рисунка проводников на фольгу (ЛУТ)

nad_m32_14

NAD M32

Производитель: NAD Electronics (входит в состав Lenbrook Group of Companies, Канада)

nadelectronics.com

Функции: интегральный усилитель, ЦАП/АЦП || Конфигурация: 2.1|| Класс усиления: Z || Архитектура: DDFA || Продолжительная выходная мощность (4-8 Ом, 20 Гц-20 кГц, THD 0,03%, при загрузке обоих каналов): 180 Вт || THD (20 Гц-20 кГц @ 250 мВт — 180 Вт, 4 — 8 Ом): <0,03% || Соотношение сигнал/шум (А-взвешенное, 500 мВ на входе, 1 Вт на выходе на 8 Омах): -97 дБ || Цифровые потоки на входе: PCM до 24 бит/192 кГц || Входы аналоговые: LINE IN (2 х RCA), PHONO (2 х RCA) || Входы цифровые: USB, AES/EBU, 2 х Coaxial, 2 х Toslink || Выходы аналоговые: (2 х RCA: на сабвуфер (2 х RCA), на колонки, на наушники (6,3 мм) || Выходы цифровые: Toslink, Coaxial || Интерфейсы управления: Trigger In/Out, RS232, IR || Интерфейс USB: v2.0, USB B (асинхронный, вход ЦАПа), USB A (сервисный разъём) || Габариты (Ш X В X Г): 435 x 133 x 396 мм || Масса: 9,8 кг || Цена: 330 000 руб.

КОМПОНЕНТЫ

  • Внешний ЦАП: PS Audio PerfectWave DAC MkII
  • Акустика Yamaha Soavo-1
  • Кабели акустические Tchernov Cable Classic IC
  • Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature
  • Кабели цифровые Audioquest Cinnamon USB, Furutech FX-Alpha-Ag
  • Головные телефоны Audio Technica ATH-W1000х, Sennheiser HD 650

СЛУШАЛИ

  1. Deep Purple. “Machine Head”. FLAC 96 кГц/ 24 бита
  2. Led Zeppelin. “II”. FLAC 96 кГц/24 бита
  3. Bill Wyman. “Back To Basics”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  4. The Gales Bros. “Left Hand Brand”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  5. Pink Floyd. “Dark Side of the Moon”. CD Audio
  6. Lizz Wright. “Freedom & Surrender”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, 96 кГц/ 24 бита
  7. Anthony Wilson. “Power Of Nine”. DSD64
  8. McIntosh Spectacular Reference Disc. FLAC 192 кГц/24 бита
  9. Larry Adler and Various. “The Glory of Gershwin”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, CD Audio
  10. Casualties of Cool. «Casualties of Cool». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  11. Catherine Russell. «Harlem On My Mind». FLAC 96 кГц/24 бита

поделиться

Tags: M32NADВыбор эксперта

Обзор брендов

Электронный звуковой усилитель – это возможность наслаждаться красивой музыкой со 100%-ной чистотой воспроизведения. Если возникло желание заменить старенький аналог на «цифру», то выбирать следует только качество. А его гарантируют популярные бренды:

  • NAD M2 знатоки называют универсальным усилителем. Правда, работает он только с цифровыми сигналами, поэтому в схеме отсутствуют промежуточные преобразователи;
  • Musical Fidelity AMS35Р выделяется идеально ровной амплитудой частот, что обеспечивает высокое качество звука;
  • Electrocompaniet ECI 5 MKII, благодаря инновационным технологиям, позволяет получить реальный звук с хорошим разрешением и динамикой.

nad_m2
Цифровой усилитель NAD M2
Есть и другие модели, обеспечивающие высокое качество, — Denon PMA¬A100, Pioneer A¬A9¬J, Parasound 2250¬B, Kenwood RA¬5000. Привлекает техника и своим дизайнерским видом, органично вписываясь в интерьеры современных квартир.

Основы электроакустики

Усилители электрических сигналов – это электронные устройства, предназначенные для усиления напряжения, тока или мощности входных электрических сигналов за счет энергии источника питания. На рис. 10.1 показана передача сигнала с помощью усилителя в нагрузку, при этом мощность в нагрузке Р2

больше мощности входного сигнала
Р1
и изменяется во времени по закону, сходному с законом изменения
Р1
. Заметим, что любое преобразование энергии сопровождается потерями, которые приводят к нагреву элементов усилителя и учитываются в виде мощности рассеяния
Р
р.

20e

Рис.10.1. Передача сигнала с помощью усилителя

Суть процесса усиления сигнала состоит в преобразовании энергии источника питания усилителя в энергию выходного сигнала по закону, определяемому входным управляющим воздействием, т.е. любой усилитель модулирует энергию источника питания входным управляющим воздействием. Этот процесс осуществляется при помощи управляемого элемента. Эти элементы в современных усилителях выполняются, как правило, с использованием биполярных или полевых транзисторов.

Классификация усилителей. Все усилители можно классифицировать по следующим признакам.

По роду усиливаемого сигнала усилители делятся на

  • усилители постоянного тока (УПТ), усиливающие электрические сигналы с частотой от нуля герц и выше
  • усилители переменного тока, усиливающие переменные сигналы с частотой, отличной от нуля.

По частоте усиливаемого сигнала могут быть выделены следующие группы:

  • усилители низкой частоты (УНЧ) – устройства с диапазоном усиливаемых частот от единиц герц до сотен килогерц;
  • усилители высоких частот (УВЧ) – устройства с диапазоном усиливаемых частот от сотен килогерц до сотен мегагерц и выше;
  • широкополосные усилители (ШПУ)– устройства с диапазоном усиливаемых частот от десятков – сотен герц до сотен мегагерц;
  • избирательные (резонансные) усилители (ИУ), обеспечивающие усиление в узком диапазоне частот.

21e
Рис.10.2. АЧХ: а) УПТ, б) УНЧ, в) УВЧ, г) ШПУ, д) ИУ

По виду усиливаемого сигнала они делятся на

усилители

  • гармонических сигналов.
  • импульсных сигналов.

Усилители гармонических сигналов предназначены для усиления сигналов, изменение которых происходит много медленнее длительностей переходных процессов в самих усилителях.

Усилители импульсных сигналов предназначены для импульсных периодических и непериодических сигналов. При этом длительность собственных переходных процессов в усилителе не должна вызывать искажений исходной формы усиливаемых сигналов.

По функциональному назначению они делятся на

  • усилители напряжения,
  • усилители тока
  • усилители мощности

в зависимости от того, какой из параметров требуется усиливать.

По виду соединительных цепей усилительных каскадов. Так как усилители строятся, как правило, на основе последовательного включения нескольких типовых каскадов, то различают усилители с

  • гальванической (непосредственной) связью, предусматривающие передачу между каскадами сигнала как переменного, так и постоянного токов; усилители с RC
    – связями, в которых между выходом предыдущего и входом последующего каскадов включают резистивно – емкостную связь, исключающую передачу сигналов постоянного тока;
  • усилители с индуктивной (трансформаторной) связью, в которых между каскадами включается трансформатор.

Классификация усилителей звука

По использованию звуковых усилителей их можно разделить на две основные категории: бытовые и профессиональные.

Бытовые устройства усиления основным своим предназначением предусматривают небольшой уровень усиления звука с минимальными искажениями. Такие усилители в основном применяются для домашних музыкальных систем, для которых важным фактором является качество звучания, а не его громкость.

Профессиональные системы усиления в свою очередь делятся на концертные, студийные и инструментальные. Предложенные звуковые системы в основном используются для профессионального применения при организации концертов, студийных звукозаписей, озвучивания различных мероприятий и прочее. Отличительной чертой оборудования этого типа является высокий КПД и возможность получения существенного усиления звука с возможностью его передачи на мощные источники звуковоспроизведения на большие расстояния.

Импульсный усилитель мощности подключение

Общие гармонические искажения f = 20…20000Гц 0.05%
Демпинг фактор 100Гц, 8Ом 200
Скорость нарастания ВАХ стерео / мост, В/мкс 20 / 40

Блок питания в усилителе также импульсный, что позволило ещё более минимизировать и без того небольшой вес усилителя. Входной сигнал в усилителе мощности D2400 коммутируется балансными разъёмами «XLR», выход коммутируется разъёмами «Спикон». Регуляторы уровня входного сигнала, индикаторы и кнопка включения усилителя расположены на передней панели. В усилителе присутствует лимиттер входного сигнала (для ограничения мощности при подходе к пиковому значению), позволяющий снизить искажения при максимальной громкости и сберечь акустические системы. Кроме того, в усилителе мощности реализованы система защиты от короткого замыкания на выходе, система защиты от перегрева, система защиты звуковых колонок от постоянного напряжения, система защиты от радиопомех, система плавного включения. Рекомендуемые акустические системы — АС350, АС501

Модель D2400sub предназначена для работы в монофоническом режиме с одной или двумя низкочастотными звуковыми колонками (сабвуферами). В усилителе D2400sub предусмотрен фильтр со срезом на частоте 120Гц. При этом в варианте усилителя 2х400Вт сигналы правого и левого каналов сначала суммируются (сводятся в моно), затем выделяется низкочастотная часть и усиливается параллельно двумя усилительными модулями. Вариант усилителя 1х800Вт отличается тем, что два модуля работают навстречу друг другу (мостовая схема), на акустическую систему сопротивлением не менее 8ом. В усилителе 1х800Вт на задней панели только один выход для подключения акустической системы.
Посмотреть сводную таблицу стоимости усилителей мощности

Оцените статью
Добавить комментарий