Что значит компонентные колонки. Установка компонентной акустики

Содержание
  1. Характеристика
  2. Отличный звук и изображение в вашем авто!
  3. Что входит в состав компонентной акустики?
  4. Как определиться с выбором?
  5. Рекомендации по снятию обшивки
  6. Производители
  7. Elsheep-Team
  8. Коаксиальная акустика
  9. Компонентная акустика
  10. Что конкретно выбрать из тысяч брендов?
  11. Отличие от коаксиальной акустики
  12. Монтаж мидбаса в дверную конструкцию
  13. Характеристики
  14. Рейтинг
  15. Общие принципы
  16. X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
  17. Что такое коаксиальная акустика?
  18. Профессиональная тыловая акустика в Лада Гранта
  19. Что такое компонентная акустика?
  20. В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?
  21. Лада Гранта Лифтбек «Ночная фурия» › Бортжурнал › Установка компонентной акустики
  22. Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?
  23. Правильная установка акустических систем
  24. Итоги
  25. Установка акустики в Лада Гранта своими силами

Характеристика

Компонентная акустика — это комплекс динамиков, которые способны воспроизводить аудио-частоты в конкретных частотных диапазонах. Если установить сразу 2-3 компонентную систему, то возможно охватить сразу все доступные частоты.

Установка сразу нескольких динамиков позволяет настраивать звук на различные частотные диапазоны. Благодаря этому, автомобильная аудиосистема приобретает способность более точного регулирования и настройки звука. Также можно установить дополнительные элементы: усилители, электронные процессорные системы, кроссоверы. Благодаря им, можно настроить определенный динамик для воспроизведения определенного интервала частот.

Отличный звук и изображение в вашем авто!

Чтобы добиться достойного звучания автомобильной аудиосистемы, в нашей студии автозвука постоянно проводится тестирование аудиокомпонентов. Мы предлагаем только проверенное оборудование, удовлетворяющее своим звучанием самых взыскательных клиентов.
Установка музыки в автомобиль в нашей автостудии строится примерно следующим образом:

  • нашими специалистами подбираются все компоненты будующей инсталляции. При этом опираются на музыкальные предпочтения клиента;
  • вторым этапом проводится полная или частичная шумовиброизоляции автомобиля;
  • далее специалисты Доп-Центра опытным путем определяют оптимальные места для установки компонентов акустики, после чего прокладывают силовые, межблочные и акустические кабели;
  • после этого следует установка магнитолы (головного устройства), установка акустики, установка усилителя с последующей установкой сабвуфера.

Что входит в состав компонентной акустики?

Автомобильная акустика состоит из следующих элементов:

  • Твиттеры. Нужны для передачи высоких частот. Применяются при интервале звуков от 1 кГц и более. За передачу высоких звуков их называют «пищалками».
  • Мидренжи. Воспроизводят звук в интервале 150 Гц-3 кГц.
  • Мидбассы. Устанавливают для передачи средних и низких частот. Основной интервал варьируется от 60 Гц до 3кГц.

Компонентную акустику можно покупать как набором, так и по частям. Если нужно выбрать качественный звук для автомобиля, то лучше самостоятельно отобрать все компоненты по отдельности. Если приобретать готовый комплект, то все характеристики останутся неизменными.

Нужно помнить, что в составе присутствуют 2 устройства. Это или кроссоверы, или частотные разделители. Они делят звуковой поток на определенные диапазоны и отправляют их в конкретные динамики.

Как определиться с выбором?

Покупка такого оборудования приносит радость владельцу. Поэтому следует знать, как правильно и на чем концентрировать внимание при выборе акустической системы. Какая компонентная акустика лучше?

  1. Полосы. От них зависит качество звука и частота музыки из динамиков. Обычная акустика имеет 2 полосы, но встречается оборудование с 4-мя полосами для лучшего звучания.
  2. Из чего изготовлена система. Лучше отдать предпочтение устройству из дерева, с изготовленным из шелка твиттером. Если оборудование используется при низких частотах, то колонки должны быть из прессованного картона. Купол выполнен из титана.
  3. Мощность. Различают 2 величины. Номинальный – обеспечивает основную функцию колонок. Максимальный – обеспечивает подключение усилителей и басов. Разница между этими значениями отличается в 3 раза. Нормальная мощность 50-150 Вт.
  4. Основа имеет форму круга, овала или квадрата. Размер колонок: 13 см, 16 см и выше.
  5. Производитель. Стоит выбирать товар у проверенной торговой марки.
  6. Цена варьируется от 2000 до 30 тыс. руб.

Рекомендации по снятию обшивки

Монтировать колонки можно только сняв обшивку с дверей автомобиля. Этот процесс нужно проводить с осторожностью, чтобы не поцарапать пластик. Обшивка крепится на саморезах и 4-х «ежах». Они при демонтаже обшивки часто ломаются, поэтому лучше обзавестись запасными.

Для поддевания заглушки и кнопок стеклоподъемника необходимо использовать не отвертку, а карточку.

Установить акустическую систему в авто Лада Веста без снятия обшивки дверей невозможно. При демонтаже облицовки следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать пластик. Ни в коем случае не стоит пользоваться отверткой, используем только пластиковую карточку.

Для демонтажа заглушки в торце двери следует поддеть карточкой, снизу имеются специальные углубления. Аналогичным образом демонтируются кнопки стеклоподъемников с помощью карточки, крепежные усики расположены сзади и по бокам спереди МУСа.

Снятие обшивки

Снятие обшивки

Установка динамиков в задние двери лада веста

Снятие обшивки

Снятие обшивки

Сама обшивка крепится кроме саморезов еще на 4-х «ежах». Они обязательно сломаются, если не использовать специальный инструмент для снятия. На Lada Vesta стоят «ежики» от Nissan или Renault, но если доработать грандовские, которые гораздо крепче и стоят в разы дешевле, можно сэкономить.

Таким образом, снимается обшивка с левой двери. Снятие обшивки с правой стороны имеет свои особенности. Снимать кнопки стеклоподъемников и искать секретную заглушку самореза нет необходимости. Достаточно снять крышка ручки. Для чего необходимо поддеть заглушки снизу, в ней имеется специальный пазик, пластиковой карточкой. Затем необходимо открутить два винта на 10 мм, следующим этапом, снимаем обшивку, как и с левой двери.

Производители

  1. Focal Performance PS 165

Французский качественный акустический комплект. Имеет большой габарит (диаметр 16 см). Кроссоверы обеспечивают настройку на высоких частотах. Эта система позволяет получить чистый звук.

Аудиосистема для автомобиля: особенности выбора.

Музыка в салоне автомобиля для многих водителей — это святое. В первую очередь, качество звука зависит от самой магнитолы. Плохое звучания на выходе не может превратиться в качественное стерео ни с какими колонками.

Если в пути Вы предпочитаете просто фоновый шум радио, для обычной автомагнитолы вполне достаточно стандартных заводских колонок. Такие аудиосистемы не требуют дополнительных финансовых вложений и являются неплохим решением для небольших автомобилей эконом-класса.

Если Вы более требовательны к качеству звучания, выбрали качественную магнитолу и задумались над выбором колонок, обратите внимание на отличия коаксиальных и компонентных аудиосистем.

Коаксиальные колонки представляют собой единую конструкцию со встроенным кроссовером, способную воспроизводить звуки разной частоты при помощи нескольких динамиков. Чаще всего динамики в коаксиальных колонках двухполосные, этого достаточно для качественного и чистого звучания. Аудиосистему, имеющую свыше 3х полос, как правило не следует воспринимать всерьез, и это чистой воды маркетинг, не один серьезный производитель даже в акустике за 1000$ не сделает больше 2ух полос.

Положительными сторонами коаксиальной звуковой системы является ее бюджетность и простота установки (чаще всего на специальной панели за задними сидениями). Для небольшого салона коаксиальные аудиосистемы — лучшее решение, т.к. нет смысла тратить больше, на качество звука это существенно не повлияет. Такие колонки не создадут эффекта объемного стерео, делая звук более узконаправленным.

Компонентные аудиосистемы отличаются тем, что их динамики расположены по отдельности, обеспечивая максимально качественное объемное звучание за счет разделения частот на составляющие. В компонентных акустиках каждый динамик автономен и полностью исключено пересечение частот, а потому звук более чистый и профессиональный, его оценят даже истинные меломаны.

Гарантирует более качественный звук и специально встроенный в компонентные аудиосистемы кроссовер. Установив колонки особым образом (высокие частоты ниже, пищалки — выше), Вы сможете достичь даже эффекта «сценического звука», направленного на слушателя.

_

Единственным неудобством при покупке компонентных аудиосистем является их высокая цена и необходимость профессиональной настройки и установки. Сделать это правильно без специальных навыков практически не возможно.

Выбирая коаксиальные или компонентные аудиосистемы обязательно обращайте внимание на производителя. Лучше отдать предпочтение проверенным брендам, чем доверить звук в своем авто китайским подделкам, обещающим высокое качество за низкую цену.

Ошибочно полагать, что громкость аудиосистем зависит от уровня мощности колонок. Этот параметр важен лишь при покупке акустики под усилитель и для простого пользователя вообще не информативен.

Лучше поинтересоваться у продавца, какой чувствительностью обладают те или иные коаксиальные или компонентные колонки, и самостоятельно оценить качество звука (производители могут указывать не всегда правдивую информацию в инструкции).

Перед установкой любой аудиосистемы для максимально качественного звучания позаботьтесь о шумоизоляции салона, ведь шум от мотора и звуки трасы искажают чистоту восприятия. Специальный материал наклеивается на пол и крышу авто, а также закладывается в пространство между салоном и капотом.

Ответственно стоит подходить и к выбору сабвуфера для авто. Учитываются не только объем салона и жанры любой музыки водителя, но и персональные требования к качеству звучания. Наиболее популярны активные сабвуферы, они более просты в установке.

Качественный звук в машине — мечта каждого автолюбителя. Многие даже покупают более дорогую комплектацию машины, которая включает опцию аудио оснащения. Однако от штатных динамиков некоторые водители предпочитают избавиться, если их не устраивает качество звука. Лучшие результаты могут показать компонентные колонки. Однако они будут звучать лучше коаксиальных или штатных только в том случае, если правильно подбирать компонентный набор и устанавливать динамики.

Компонентная аудиосистема считается оптимальной, если хочется получить в салоне приятный звук с практически полным охватом слышимой полосы частот. В ее состав обязательно входит головное устройство управления. У отдельных производителей это может быть только набор кроссоверов для разделения полос частот сигнала, отправляемого на разные колонки.

В дорогих комплектах головное устройство включает встроенный усилитель с раздельной регулировкой. Это самый удобный вариант для требовательных потребителей. Он позволяет создать в салоне оптимальную звуковую картинку для передних сидений или пассажиров.

Особо стоит отметить, что отдельные динамики компонентной системы редко рассчитаны на размещение в штатных местах корпуса автомобиля. Поэтому установку системы стоит доверить профессионалам.

Типовой комплект, предлагаемый на рынке — это, минимум, 2 х компонентная акустика. В набор динамиков входят твиттеры, которые часто называют пищалками. Они воспроизводят высокие частоты. Вторая часть компонентой акустики состоит из широкополосных колонок, работающих в средней и нижней частотной зоне. Для такого комплекта понадобится двухдиапазонный кроссовер. Его задача — разделять полосы частот сигналов, направляемых на отдельные группы звукоизлучателей. Двухкомпонентный набор доступен по цене и поэтому пользуется высокой популярностью.

Более дорогой вариант — трехполосная компонентная автоакустика. В набор динамиков входят твиттеры, мидренжи (широкополосный звукоизлучатель), мидлбасы (низкий диапазон). Для разделения частот понадобится более сложный трехполосный кроссовер.

Качество звучания такой системы гораздо выше, чем может показать двухкомпонентный комплект. Оно является недостижимой вершиной, если рассматривать коаксиальный звукоизлучатель. Установка трехкомпонентной системы потребует проведения сложных работ по модификации корпуса автомобиля, созданию и установке уникальных подиумов из фанеры. Однако в интернете, на специализированных форумах, можно найти достаточно информации, как именно нужно правильно и безопасно вырезать новые места размещения акустики в дверях или торпеде.

Вершина компонентной системы — трехполосный комплект, дополненный сабвуфером. Такой набор звукоизлучателей может показать идеальное звучание и воспроизведение полной полосы частот. На примере именно такого комплекта стоит показать, как важен усилитель с раздельной регулировкой.

Настройка акустики компонентного типа всегда сводится к тонкой регулировке громкости звучания отдельных групп динамиков. Из-за их особенностей, а также разного восприятия частоты звука человеческим ухом, при подаче одинакового по мощности сигнала наблюдается следующее:

  • установленные в передней части салона твиттеры просто не могут пробиться через интенсивные колебания воздуха, создаваемые мидлренжами и мидлбасами;
  • в задней части салона слышимость высоких частот минимальна, слышны низкие и средние;
  • может наблюдаться преобладание определенной полосы частот, если воспроизводящие ее динамики имеют лучшие условия прохождения потока воздуха.

Еще один немаловажный факт: пожилые люди лучше слышат басы, а молодые — высокие частоты. Поэтому один и тот же набор компонентой акустики у разных владельцев будет настраиваться особенным способом. Именно для этого нужен усилитель с раздельной регулировкой. Он позволяет менять громкость отдельных частотных полос, следовательно, балансировать звуковую картину в салоне.

Elsheep-Team

Еще одна статья, из цикла — «как сделать правильный выбор…»

Данная статья посвящается, пожалуй самой сложной теме — акустике. Т.е. Акустическим системам, которые воспроизводят звук у вас в машине. Обычно акустические системы называют «динамики». Будем и мы использовать данное обозначение.

Почему тема сложная, спросите вы? Потому что — сколько людей, столько мнений. Ярким тому примером является обсуждение на различных форумах плюсов и минусов различной акустики. Это, так называемый. «холивор» — вечная тема для ломания копий с двух сторон. Мы попытаемся этого избежать в нашей статье и осветить данный вопрос максимально объективно.

Для начала внесем несколько тезисов. от которых и будем отталкиваться:

1) качественное оборудование не может стоить дешево.

2) качественное оборудование уже сто лет как делается в Китае и на Тайване (хотя до сих пор есть и единичные производства в США и Европе)

3) любой продукт имеет свои достоинства и недостатки. Не будем опускаться до сравнивания конкретных моделей.

Ну а теперь перейдем к главной теме.

Начнем с того, что расскажем читателю об исторически сложившихся стандартах, которые относятся к акустике. Это ее размеры. Так называемые — посадочные размеры. Самые распространенные: 10 см

13 см

16 см

20 см

Речь идет о диаметре динамика, в сантиметрах. Есть еще размеры, которые используются часто в разных странах. У нас популярен размер акустики 6х9 дюймов.

Так называемые «блины».

В Америке популярен размер 5х7 дюймов. Тоже «блины», но поменьше.

Также, есть такое понятие как «посадочная глубина». Она тоже бывает разной и сильно зависит от модели акустики и ее размера.

вот, например, фотография обычного динамика, с обычным магнитом. Это самая широкораспространенная акустика. посадочная глубина 70 мм.

а вот — динамик с неодимовым магнитом. Использования неодимовых магнитов позволяет существенно уменшить посадочную глубину динамика. Это важно при инсталляциях, в которых критична глубина установки. Посадочная глубина — 50 мм.

Диаметр и посадочная глубина — это два основных физических показателя, по которым динамики подбираются к конкретному автомобилю.

Также нужно знать, что вся акустика делится на два больших класса : коаксиальная и компонентная.

Коаксиальная акустика

Это динамик, в конструкции которого совмещены и низкочастотный динамик и высокочастотный. Обычно он выглядит так

Такая акустика используется чаще всего для банальной замены штатной акустики на что-то более качественное. Плюс в том, что не нужно придумывать ничего нового. Вы вынимаете старый динамик, вставляете и подключаете новый и получаете звучание намного качественней чем было.

Также, такая акустика используется очень часто для «подзвучки». Этот термин применяется в том случае, когда в машине устанавливается два (или более) комплекта акустики. В таком случае, коаксиальная акустика устанавливается сзади и играет вспомогательную роль. Она создает объемность звучания и поднимает общий уровень громкости всей аудиосистемы.

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из трех (иногда больше) компонентов: низкочастотного динамика (мидбас), высокочастотного динамика (твитер или «пищалка»), кроссовера.

Вот такая акустика называется двух-компонентной

вот такая — трех-компонентной

В трехкомпонентной системе — 3 динамика: НЧ динамик (мидбас), СЧ динамик (среднечастотник), ВЧ динамик (твитер) и кроссовер.

Читайте также:  Проектор JVC DLA-X30BE

Большую популярность снискала себе двухкомпонентная акустика. Причин тому несколько: 1) более удобная установка по сравнению с трехкомпонентной; 2) более низкая стоимость по сравнению с трехкомпонентной; 3) легче реализовать схему поканального подключения.

Компонентная акустика всегда устанавливается на фронт (т.е. в переднюю часть салона, т.е. в передние двери) и иногда — в задние двери или в заднюю часть салона. Установка в заднюю часть салона, с моей точки зрения, оправданна только в том случае, если «строится» серьезная аудиосистема с процессором, который позволит реализоовать качественное воспроизведение этой акустики. В противном случае — это просто лишняя трата денег. Иногда это ведет только к ухудшению качества всей аудиосистемы. Например, когда твитер врезается в верхнюю часть обшивки задних дверей и таким образом оттягивает на себя звуковую сцену для сидящего за рулем водителя.

Исторически сложился такой стереотип, что если вы начинаете «строить» себе серьезную аудиосистему, то начинать нужно с фронтальной акустики. Если вы ограничены в средствах, то лучше потратить максимум бюджета именно на фронтальную компонентную акустику. Все остальное можно поэтапно докупить и улучшить потом.

Что конкретно выбрать из тысяч брендов?

Рынок заполнен различной акустикой. На рынках, в магазинах, в интернет-магазинах представлено огромное количество разных брендов, у каждого из которых есть еще и несколько модельных рядов. Глаза разбегаются.

Что же выбрать и как это сделать?

Я не открою Америку, если скажу, что есть три пути:

  • поехать в магазин (на рынок) и просто что-то купить, предварительно послушав эту акустику на маленьком стенде, в магазине
  • начитаться форумов или журналов и купить то, что все хвалят
  • приехать в студию, где профессионально занимаются автозвуком и довериться профессионалам

Разберем все три варианта. Честно. Без вранья и лести.

1) минусов здесь больше чем плюсов.

во-первых: на рынках типа Митинского, Горбушке и т.п. торгуют широко востребованной акустикой. Ширпотребом. Интересных, качественных вещей там просто не найти. На них нет спроса и продавцы не будут держать такой товар на прилавках; во-вторых: нормально послушать акустику не получится. Да, она стоит в каком-то стенде, который даст вам возможность услышать, что она как-то играет. Не более чем. сравнивать то, что вы услышали с тем, что вы услышите в своей машине после установки — не стоит; в-третьих: цена может быть дороже чем в интернет-магазинах и студиях по установке.

2) это самый гиблый способ. Как известно, на форумах сидят мега-специалисты, которые знают ВСЕ обо ВСЕМ. Сначала вы начнете читать статьи и отзывы «бывалых», потом зададите вопрос и вам ответят. Могут сразу послать читать FAQ, а могут «взорвать» вам мозг своими советами. В итоге вы еще больше запутаетесь и придете к варианту №1 или №3.

3) самый правильный способ. Только нужно ехать не в какую-нибудь «студию», которая находится на Митинском радиорынке или во дворе Горбушки. Там обычно поточная установка магнитол и дешевой акустики. Там нет специалистов. Там вам опять-таки продадут все то, что вы сами могли бы купить в варианте №1.

Нужно поехать в студию среднего уровня, предварительно посмотрев на сайте этой компании портфолио. Качественные работы видно сразу. Да и профессионализм тоже виден сразу.

В нормальной студии никто никуда вас не пошлет. Не нужно думать негативно о людях, которые там работают. В большинстве своем, они — фанатики автозвука и очень любят поговорить о плюсах и минусах различной акустики, предложить какие-то варианты.

Но…. вы должны понимать, что каждая студия имеет некие приоритеты в работе с определенными брендами. Кто-то работает с Focal и Hertz и будет хвалить акустику этих фирм. А кто-то работает с Eton и E.O.S. и будет расхваливать это оборудование. Но профессионал никогда не будет ругать действительно качественный продукт. Да, у любого «про» есть свои приоритеты, но ни один из установщиков не откажет вам в установке, например, комплекта Focal, если он даже не работает с этим брендом.

Также, нужно понимать, что цена в студии на ту же самую акустику, которую вы видели на Горбушке, может быть выше. Установщики таким образом «закрывают» гарантийные вопросы. Если вдруг что-то когда-то случится с оборудованием, то в нормальной студии всегда попробуют решить вопрос в вашу пользу. Вы же — клиент.

Рассмотрим несколько стандартных схем установки акустики

1) замена штатной акустики. подключение к штатной магнитоле (или к нештатной магнитоле).

из машины демонтируется штатная акустика (фронтальная, тыловая) и вместо нее устанавливается какая-то новая. Самый простой вариант. Хороший «профит» за минимальные деньги. В таком случае нет никакого смысла покупать дорогую акустику. Можно остановиться на вполне бюджетных моделях. Разницу почувствуете, поверьте. Кстати, некоторые производители акустики выпускают целые «киты» для апгрейда штатных систем определенных марок и моделей. Очень распространено это для марки БМВ.

Вот комплект для апгрейда практически любой БМВ. Все в одной коробке

часто, в таком случае, установщики предлагают заменить и акустическую проводку от магнитолы до акустики. Это стоит сделать. Качество существенно улучшится.

2) установка новой акустики на штатные места. установка усилителя (усилителей)

в данном случае новая акустика устанавливается на штатные места с их доработкой. Во многих современных машинах есть штатные места под установку компонентной акустики. Установщики пользуются ими.

Учитывая то, что в системе появляется новый акустический усилитель, можно купить более мощную акустику. Это позволит получить вам более громкий и чистый звук.

О том, как правильно выбрать усилитель, можно почитать в предыдущей статье нашего цикла: ЗДЕСЬ

3) установка новой акустики не в штатные места. Изготовление подиумов.

Если вы задумались о таком варианте, то вы уже серьезно «больны» автозвуком и смысла читать эту статью дальше вам нет никакого.

Для тех же, кто не понимает о чем идет речь, приведу несколько картинок

это сложная и дорогая работа. Интеграция акустики на таком уровне, часто, влечет за собой и полную перешивку дверей.

Теперь поговорим о стоимости акустики.

Есть несколько ценовых уровней, от которых можно отталкиваться при выборе акустики.

бюджетная коаксиальная акустика: 500-1500 руб. за комплект

коаксиальная акустика среднего уровня: 1500-3000 за комплект

коаксиальная акустика класса Hi-Fi: от 3000 и выше за комплект

бюджетная компонентная акустика: 1500-5000 руб.

компонентная акустика среднего уровня: 5000-13000 руб.

компонентная акустика класса Hi-Fi: 13000 — 30000 руб.

компонентная акустика класса Hi-End: от 30000 и до бесконечности

на этом, пожалуй все.. следите за продолжением цикла статей.

Отличие от коаксиальной акустики

Правильнее всего описать работу двухполосной или трехполосной компонентной системы можно понятием «звука в объеме». Акустика создает окружение, восприятие которого отличается для разных точек салона. У такой системы есть некоторые отличия от других популярных решений звуковых систем.

  1. Широкополосная коаксиальная акустическая система направляет звуковые колебания по одной прямой, оси динамиков. Компонентная акустика, работая с разных точек, создает звучание в объеме.
  2. Коаксиальный динамик чаще всего без проблем устанавливается в заранее созданные производителем автомобиля штатные места. Для хорошего звучания сложной компонентной акустики владелец должен самостоятельно создавать подиумы из фанеры и искать для них удобные места установки.
  3. Коаксиальные колонки не требуют подбора внешних кроссоверов. Они могут подключаться непосредственно к выходу усилителя магнитолы. Для компонентой акустики выбор параметров фильтра частот обязателен. Рекомендуется также подбирать специальный усилитель с раздельной регулировкой.

Такое тезисное описание отличий, которые имеет компонентная автоакустика, дает понимание, что система должна настраиваться и иметь точно подобранный набор компонентов. На практике это означает, что при покупке дорогого комплекта оборудования, после подключения его напрямую к магнитоле, невозможно получить качественный звук. И напротив, дешевый бюджетный комплект, правильно позиционированный и настроенный, звучит замечательно.

Монтаж мидбаса в дверную конструкцию

Изначально выполнялся тщательный демонтаж головного оборудования. Это делалось для того, чтобы можно было извлечь без сложностей штатные провода, идущие от динамика непосредственно к магнитоле. Ведь они довольно тонкие, поэтому эксплуатировать их неудобно. Для того чтобы демонтировать в автотранспорте Impreza головное оборудование, нужно предварительно снять рамку, установленную вокруг магнитолы. Никаких сложностей в процессе не возникает.

После этого нужно аккуратно извлечь шурупы, дабы можно было получить доступ к проводке. После этого вместо стандартной проводки устанавливаем акустическую. В автотранспорте не выполнена установка пассивных кроссоверов. Идущий от магнитолы провод разделяется в дальнейшем на два. И один из них следует к пищалке, а второй – к мидбасу. Поэтому для кроссовера было выбрано место в выгибе каркаса, относящегося к дверной конструкции. После этого была выполнена подготовка специального простановочного кольца, предназначенного для мидбаса. И только после данного действия была осуществлена установка мидбаса.

Установленные провода протянули непосредственно к магнитоле. Для того чтобы это сделать, нужно было частично разобрать панель.

Во время обтяжки имеющихся проводов могут возникнуть определенные сложности с перемещением их непосредственно в стойку. Так, его нужно разместить в соответствующую трубку из резины, которая выделяется довольно сложным изгибом. Для того чтобы не тратить на это мероприятие много времени, можно воспользоваться смазкой для внутренней части трубки. В этом случае вы быстро произведете требуемые манипуляции.

Характеристики

В состав компонентой системы всегда входят:

  • пара твиттеров-пищалок, воспроизводящих высокие частоты;
  • пара мидбасов. Они воспроизводят достаточно широкий диапазон частот, захватывая средние и низкие (50-3500 Гц). Для этой цели может использоваться коаксиальный динамик;
  • двухполосная система, включающая перечисленные динамики, дополняется парой двухканальных кроссоверов пассивного типа;
  • в трехполосной коаксиальной акустике есть добавляется еще два динамика. Это так называемые мидренжи. Каждая колонка воспроизводит звук на частотах 150-1000 Гц;
  • для трехполосной системы используются соответствующие кроссоверы на трех раздельных полосах частот.

Габариты отдельных динамиков могут различаться у разных производителей. Поэтому рекомендуется предварительно тщательно изучать параметры предлагаемых комплектов перед покупкой. Это позволит правильно оценить объем предстоящих работ по созданию посадочных мест, подиумов. Или покажет, что отдельные компоненты могут быть вмонтированы на штатные позиции в корпусе машины.

Рейтинг

На основе отзывов потребителей и статистики объемов продаж был составлен рейтинг лучших вариантов комплектной акустики для автомобиля. В него вошли устройства, предлагающие оптимальный баланс цены и качества. Они обеспечивают хороший звук и предлагают удобные варианты установки.

  • качество сборки, материалов
  • хорошо звучат от штатной магнитолы
  • достаточная выходная мощность
  • в некоторые авто динамики устанавливаются в штатные места
  • насыщенные средние частоты
  • нет проводов в комплекте
  • резкий, рубленый звук высоких частот

За свои деньги комплект играет очень хорошо. Пользователи особо отмечают универсальность. JBL CS760C создает аутентичную звуковую картину при прослушивании любых жанров музыки. Рекомендуется подключение к усилителю.

  • живое звучание
  • ровный тембральный баланс
  • нет перегрузки на басовых композициях
  • устанавливается в штатные места
  • нужны дополнительные работы по шумоизоляции кузова (вибрации)
  • долго прогреваются

Данный комплект, рассчитанный на 100 Вт номинальной мощности, отлично играет даже при подключении к штатной магнитоле. Особых недостатков, кроме длительного периода «прогрева», пользователями не отмечается. Главное преимущество: возможность установки динамиков в штатные места кузова.

  • отличный звук
  • ровный насыщенный бас
  • нет перегруженности отдельных частот
  • требуется доработка твиттеров-пищалок
  • кроссоверы без аттенюатора
  • требуется надежная установка, проклейка шумоизолятора

Данная компонентная акустика воспроизводит очень широкий диапазон частот. Ее мощности достаточно для любого авто — некоторые пользователи отмечают дрожание зеркала заднего вида. Особо стоит отметить, что система требует тонкой настройки, как поворотом динамиков, так и доработкой твиттеров. Рекомендуется подключение к усилителю.

Правильно подобранные колонки для авто обеспечивают качественное и красивое звучание музыки в салоне транспортного средства. Эта статья полностью посвящена вопросам грамотной покупки автомобильных динамиков.

Общие принципы

Нюансы установки колонок в задние и передние двери могут отличаться, но общие принципы таковы:

  • все работы лучше производить аккуратно;
  • аудиоподготовка есть во всех моделях, даже при отсутствии штатных динамиков;
  • лучше подбирать колонки 16 см на передние двери, 13 см в задние;
  • стандартные разъемы лучше не резать, а приобрести переходники;
  • чтобы улучшить качество звука, необходимо поставить шумоизоляцию;
  • динамики устанавливают на прокладки.

Установка акустики на Ладу Веста предполагает покупку не только динамиков, но и проставки, при ее отсутствии. Некоторые умельцы вырезают переходную рамку из фанеры. В состав покупного комплекта входит:

  • проставка,
  • заклепки для ее установки,
  • переходник для подключения акустики.

Прежде чем приступить к установке штатной мультимедийной системы необходимо знать, что входит в аудиоподготовку Лада Веста. Начиная с версии Classic, имеется необходимый минимум для подключения автомагнитолы, т.е. в Лада Веста уже смонтированы все необходимые жгуты и провода для того чтобы была подключена штатная акустика.

Отсутствуют провода для твитеров в треугольнике зеркал. При установке мультимедийной системы в Лада Веста достаточно вытащить заглушку. Для этого аккуратно удаляют планку, за ней находятся разъемы ISO и FAKRA для подключения антенны, а так же разъемы USB и AUX. В образовавшееся отверстие можно установить штатную мультимедийную систему или магнитолу 1DIN.

Установка магнитолы в Лада Веста не представляет больших сложностей, достаточно подключить соответствующие жгуты.

Следует учитывать, что без существенных доработок невозможно смонтировать автомагнитолу 2DIN.

Установка динамиков в Лада Веста имеет свои тонкости.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить

, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах

и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Читайте также:  8 причин почему на смартфоне не работает динамик

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.
  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

Профессиональная тыловая акустика в Лада Гранта

akusticheskaya-polka-v-lada-granta

Акустическая полка в Лада Гранта

Если владелец Лада Гранта истинный ценитель звука, то вышеприведенных способов установки аудиосистемы будет для него недостаточно. Поэтому приведем еще один способ, подразумевающий монтаж уже профессиональной акустики в этото автомобиль. Для начала подготавливаем нужные материалы и оборудование:

  • Коаксиальная акустика, желательно 6х9 фирмы Пионер. Что касается номинальной мощности, то 120 Вт будет достаточно.
  • Акустическая полка, которую можно изготовить самостоятельно, а можно и купить в готовом виде.
  • Комплект для подключения 4-канального усилителя, желательно от фирмы Супра.
  • Один рулон Сплена.

В качестве усилителя желательно выбрать опять же от Пионер, 2-канальный вариант. Что касается 4-канального варианта, то это будет лишним. 2-канальный усилитель как раз соответствует подобранной акустике.

Примечание. Набор для подключения 2-канального усилителя можно брать и как для 4-канального. Провода в данном случае качественнее и лучше.

Собственно сам процесс установки:

  • Демонтируем старую полку. Гидравликой выдавливаем отверстия в новой и обклеиваем двумя листами вибромата, а сверху еще и рулоном Сплена.
  • Изготавливаем подиумы на полку под размер динамиков.
  • Устанавливаем все на место.

На этом закончим процесс установки акустики в Лада Гранта. Инструкция поможет все провести правильно и не даст совершить ошибки, если в процесс еще использовать фото и видео – материалы. Цена вопроса в данном случае будет очень низкой, если все сделать своими руками.

источник

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и.

Качество звука зависит и от самой магнитолы.

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

podium2-e1487965219756

podium3

podium5-e1487966482124

Лада Гранта Лифтбек «Ночная фурия» › Бортжурнал › Установка компонентной акустики

Вот и дошли руки установить компонентку. За стойки спасибо 36SeregaVRN Купил значит колонки FLI Audio Integrator Comp6, особо с выбором не загонялся, алькантару и пошло поехало. Вот комплектация колонок:
Отмечаем по размерам и вырезаем

Заодно мне показался пластик стойки очень уж хрупким и тонким потому обклеил его шумо и вибро изоляцией.

Клеим алькантару. Жутко липкая, но тянется хорошо.

То что было потом можно назвать только гемором. Описывать как ставил миды не вижу смысла, без происшествий. И пришло время самое интересное — ПРОВОДКА. В правую дверь делал так — обрезал провода у магнитолы и у двери и впаял туда кроссовер. (прощай гарантия(а только на нее вернулся)) Кроссовер прицепил на полку куда крепился бардачок.Крепил на хомут.

С левой стороны такая фигня не прокатила. Потому обрезал и впаял все что надо прям у самой магнитолы, потом провел провод под рулем, благо длины провода хватило до стойки. Результат:

Вердикт по звуку. Двоякие ощущения. 1) Миды звучат тише твитеров. Пищалки такие громкие что глушат миды, и слышу задний бас и передние ВЧ. Более менее накрутил на магнитоле звук, стало лучше намного. Ради эксперимента поставил отцовский пионер. Магнитола стоит в 2 раза больше моей а звучит вообще никак. СЧ нет абсолютно никакие эквалайзеры не помогали. 2) Звук. Ощущение звука. Другое…Раньше когда в дверях были 2 полосные, весь основной звук я слышал с правой двери, снизу. А теперь все идет как будто перед тобой, теперь как будто сцена прям на торпеде. И ВЧ теперь слышаться не справа с двери, а с левой стойки. Ощущается классно. Я думаю еще поиграюсь со звуком и найду свое)

источник

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

Правильная установка акустических систем

Вы купили акустические системы (далее будем их именовать просто АС), подключили их к усилителю, а звука нет. В чем дело? А дело том, что АС установлены просто не правильно. Я всю свою жизнь занимался (профессионально) именно акустикой, так что прислушайтесь к моим рекомендациям. Желательно чтобы ваша комната имела прямоугольную форму. Лучшие результаты, для большинства АС, дают их установка вдоль длинной стены. При размещении АС надо стремиться к тому, чтобы звучание было ровным, без заметных горбов и провалов, путем перемещения мебели и использования поглощающих (ковры, портьеры) и рассеивающих (книжные шкафы и полки) поверхностей. Бас должен быть четким, коротким и упругим, как туго натянутый батут. Имейте в виду что смещение АС всего на один сантиметр глобально меняет звук (убедился на собственном опыте). Так что дерзайте.

Место для прослушивания должно располагаться так, чтобы твитеры АС (ВЧ динамики) находились на одном уровне с вашими ушами (см. рис. 1). Правильное расположение по высоте позволяет добиться более четкой локализации звучания. Очень резко улучшится звучание полочных АС в области баса, если их установить на специальные засыпные стойки. Напольные АС обязательно установите на шипы.

Установите АС так, чтобы расстояние между ними и местом прослушивания было одинаково (см. рис. 2), то есть чтобы получился равносторонний треугольник, или чуть дальше. Постелите на пол ковер или ковровое покрытие — это улучшит звучание верхнего баса и середины. Но не переусердствуйте, иначе звучание будет мертвым и безжизненным, как при открытом окне. Очень хорошие результаты получаются при оклейке потолка пробковыми или рифлеными пенопластовыми панелями.

Изменяя угол расположения АС (см. рис. 3) можно значительно улучшить локализацию звучания. Разверните АС носками внутрь и установите их так, чтобы исходящие от АС оси пересекались на некотором расстоянии прямо перед вами. Как — бы поймайте звук в фокус. Установите ваши АС подальше о стен и углов, насколько позволяют возможности. Желательно, чтобы расстояние от задней стены было отличным от расстояния до боковой стены. При одинаковом расстоянии до стен возможно складывание отражающих волн, или наоборот их взаимное уничтожение. В результате чего возможно появление горба или глубокого провала “седловины” в области баса и неприятное бубнение.

Как писал А. Лихницкий (А/М №4 2001). Повлиять на низкочастотный подъем мы не в состоянии. Удаляя громкоговоритель от стен и пола, мы только понизим частоту, с которой этот подъем начинается. Но у нас есть возможность свести к минимуму провал. Для этого размеры X, Y, Z и 0,5d (см. рис. 4) следует выбрать не равными друг другу. Возникает вопрос, что означает не равные? Ответ лежит на поверхности. Нужно компенсировать седловину, образующуюся из-за взаимодействия громкоговорителя с одним мнимым источником, нечетким максимумом, который возникает и результате взаимодействия этого громкоговорителя с другим мнимым источником. Такую компенсацию полезно сделать в каждой паре взаимодействующих источников звука. Как видно из рис. 4, для такой компенсации нужно среди размеров X, Y, Z и 0,5d, произвольным образом взять две пары и затем установить в каждой из них отношение размеров равное 1,7. В комнате прослушивания такое соотношение может быть без затрат определено (см. рис. 5).

После того как громкоговорители установлены в рассчитанное положение, свободное соотношение между размерами X и Y (или Z и d) желательно уточнить по результатам измерении общей мощностной АЧХ громкоговорителей, а еще правильнее — основываясь на оценке характера звучания басовых нот контрабаса и литавр.

И последнее, хочу описать точку зрения А. Лихницкого, о местонахождении слушателя в комнате прослушивания. Слушатель должен находиться на равном расстоянии от громкоговорителей стереосистемы, причем угол между ними (с вершиной у его головы) должен составлять от 50 до 70°. Кроме того, он обязательно должен быть в зоне баланса амплитуд четных и нечетный, продольных, аксиальных стоячих волн. Сразу замечу, что этого баланса вы не получите, если попытаетесь расположиться в центре комнаты, так как там могут быть только нулевые амплитуды (узлы) нечетных стоячих воли. Требуемый баланс нужно искать, отступив от центра комнаты на расстояние, которое составляет 10 — 15% ее длины. Проще всего место этого баланса искать на слух. Проиграйте через аудиосистему запись органной музыки, и, двигая кресло, в котором вы сидите, взад и вперед, добейтесь приемлемой артикуляции и легкости звучания баса.

И главное, не ставьте между АС стойки и тумбочки, если у вас все таки стоит стойка, то выдвиньте АС вперед или подвиньте стойку к стене.

Николай Романов.
Литература: “Комната прослушивания — рекомендации по проектированию” А. Лихницкий. А/М №4 2001.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Установка акустики в Лада Гранта своими силами

akustika-v-lada-granta-784x1024

Не секрет, что акустика в автомобиле очень нужна и выполняет различные функции. Установка ее немного волнует начинающих автомобилистов: они затрудняются при выборе нужных динамиков, у них не хватает средств на качественный монтаж и т. д. Эта статья написана исключительно в целях помочь всем в этом вопросе и мы узнаем, как проходит установка акустики в Лада Гранта своими руками. Лада Гранта и акустика, установленная в ее салоне грамотно, вместе взятые, создадут совершенно иной автомобиль, на который с завистью будут заглядываться даже владельцы некоторых иномарок.

akustika-lada-granta

Как правило, установка акустики в автомобиль имеет три основных этапа развития событий:

  • Монтаж автомагнитолы.
  • Установка фронтальной акустики.
  • Установка тыловой акустики.
Оцените статью
Добавить комментарий