Yulong DA8 — Hi-End ЦАП с функциями предусилителя и усилителя для наушников

6-rear-left

1-main-pic-1

1-main-pic1-750x422

3-back-750x498

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Apple MacBook Pro Retina 2020 в роли источника
  • Audirvana+ в роли плеера
  • Наушники: Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2v2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, Kennerton Odin, HiFiMan HE-1000v2 и другие.
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

В целом Yulong не относится к числу компаний, которые любыми средствами пытаются добиться собственного «фирменного» звучания. Разработчики доводят модель до того уровня, который считает хорошим команда экспертов компании, и выпускают на рынок. Иногда, как это случилось с DA8, на основании отзывов пользователей осуществляются некоторые корректировки. Например, усилительной части DA8-II добавили немного ВЧ, чтобы обеспечить подачу ближе к нейтральной. В свою очередь, DA9 получился непохожим на предыдущую модель, что неудивительно, ведь начинка также полностью изменилась. «Девятка» звучит ровней, ближе к нейтральному звуку, но, благодаря характерной подаче СЧ, не превращается в резкий или аналитично-сухой аппарат.

6-rear-left

Баса в новой модели стало чуть меньше, чем в первом поколении DA8, который можно было отнести к устройствам с тёмным характером звучания, но он стал глубже, текстурней и лучше в передаче нюансов инструментов нижних регисторв. Не знаю, стоит ли за это благодарить переработанный усилитель, но факт остаётся фактом, НЧ чуть-чуть «подсушили», что позволило показать их рельеф и динамику. DA9 — модель не для тех, кто любит акцентированные или добавленные НЧ, баса тут именно столько, сколько заложено в записи, но, если надо, этот комбайн вполне способен отыграть удары и хлопки.

Среднечастотный диапазон подаётся музыкально и с небольшим (очень небольшим) смягчением, что обеспечивает вовлекающую подачу, не вызывающую утомления. Несмотря на эту сглаженность, потери разрешения не наблюдается, все мелкие нюансы присутствуют. Построение воображаемой сцены зависит от выбранного выхода — у балансного она определённо глубже и достигает почти эталонной глубины, в то время как обычный 6,3 мм звучит более плоско. Впрочем, оба варианта отличаются очень хорошей шириной и разделением планов, но я бы всё-таки советовал подумать о смене кабеля на балансный. Эффект, который я получил, заменив провод моих Audio Zenith PMx2v2 на балансный от Era-in-ear, действительно порадовал, в нейтральных и объёмно звучащих «Зенитах» дополнительная глубина усилила эффект погружения. Из-за интересных СЧ устройству хорошо удаётся передача вокала и характера инструментов, что добавляет его звучанию живости.

Подача ВЧ-диапазона (да и в целом звучание комбайна) достаточно заметно меняется с переключением фильтров. Традиционно для меня именно Super Slow обеспечивает самую живую передачу всего диапазона и самые комфортные ВЧ (этот фильтр на несколько дБ придавливает верхний диапазон, но это идёт ему на пользу). ВЧ DA9 с этим фильтром отличаются естественными атаками и затуханиями, что даёт очень природную передачу обертонов и мелких нюансов тембрально богатых записей. Другие фильтры делают звучание ВЧ более агрессивным, что, на мой слух, даёт более широкую сцену, но ухудшает «общее восприятие» музыки.

7-with-zmf

Улучшенная 10.2 мегапиксельная ПЗС матрица формата DX обеспечивает высочайшую детализацию, высокое разрешение снимков с естественными, сочными цветами, обеспечивающих печать фотографий больших форматов.

Унаследованы передовые технологии обработки изображений, используемые в D2X.

Заново разработанная 11-зонная система AF (аналогично профессиональным фотокамерам серии D2), обеспечивающая возможность съемки с выбором одной из 11 точечных зон или одной из 7 широких зон фокусировки.

Замер экспозиции Nikon 3D Color Matrix Metering II с 1,005-пиксельным RGB сенсором матричного замера экспозиции, используемым в D2X.

Практически моментальное включение за 0.15 с. Задержка срабатывания затвора всего 50 мс и время затемнения видоискателя (при поднятии зеркала) 105 мс.

Возможность подключения к приемникам GPS (Global Positioning System) при помощи приобретаемого отдельно кабеля MC-35.

Читайте также:  Электростатический динамик своими руками

Фотокамера поставляется с новой литий-ионной аккумуляторной батареей высокой емкости EN-EL3e (1,800 снимков на одном заряде батареи).

Приобретаемая отдельно питающая батарейная ручка MB-D200 добавляет новые возможности съемки. Позволяя использовать или шесть батареек АА, или два аккумулятора EN-EL3e, она также снабжена дополнительными главным и вспомогательным дисками управления и дополнительными спусковой кнопкой затвора и кнопкой включения AF. Совместима с батарейками АА: щелочные (алкалайновые), NiMH, литиевые и никель-марганцевые.

Приобретаемый отдельно беспроводной передатчик WT-3 добавляет возможность использования сетей IEEE802.11b/g (доступен только в тех странах, где разрешено использование тринадцати частотных каналов).

D200 совместим с системой получения и обработки изображений Nikon, включающей в себя объективы Nikkor, вспышки iTTL, дистанционное управление, оборудование для макросъемки и мощное программное обеспечение для обработки фотоснимков

Прочный магниевый корпус.

i-TTL управление вспышкой и выдержка синхронизации вспышки 1/250 с.

2.5-дюймовый, 230,000-пиксельный ЖКИ TFT монитор из низкотемпературного поликремния с настройкой яркости.

Видоискатель с несменной пентапризмой горизонтального визирования с встроенной диоптрийной коррекцией (от -2 до +1 D). Точка визирования вынесена на 19.5 мм (коррекция -1D). Покрытие кадра около 95% (по вертикали и горизонтали). Увеличение видоискателя х0.94 (объектив 50 мм, свокусированный на бесконечность и коррекция -1D).

Совместимость

Запаса мощности для раскачки практически всех моделей наушников хватает с запасом. Неплохо, хотя и не идеально, показывает себя усилитель комбайна и с моделями, которым нужна раскачка по току (ага, вы правильно подумали про AKG K702). Из моего парка наушников он мне понравился с изодинамическими моделями, начиная с изофонов MyST и заканчивая модами ТДС-7 и Fostex. Из наушников, с которыми усилитель показал себя не лучшим образом, стоит отметить Sennheiser HD-800, но тут дело просто в неудачном сочетании, а не в каких-либо серьезных проблемах.

Жанрово D200 универсален, он подходит для любых стилей и направлений. К некачественным записям он критичен, но не беспощаден.

zqkw63jqdacjvdjs5aclca
9 With Izophones

По традиции несколько треков, которые мне понравились с D200:

Pink Floyd — Shine on You Crazy Diamond. На мой вкус, пожалуй, самая великая композиция самой великой группы, четко показывающая, почему их назвали «архитекторами звука». Трек не сочинен, а сконструирован, собран с запредельной виртуозностью так, чтобы задевать не слух, а сразу мозг. Не все источники могут правильно передать то томительное изнеможение и рвущий переход, которым открывается композиция, но D200 явно не относится к их числу.

Dire Straits — Telegraph Road. Из всего многообразия творчества группы этот трек, пожалуй, самый многообразный. Вокал Нопфлера тут действительно сложный, и богатство его тончайших нюансов D200 передает весьма достоверно и детально.

David Chesky — Rap Symphony. Великий кудесник звукозаписи, сделавший немало для популяризации наушников и бинауральных записей, решил раз и навсегда поставить точку в вопросе, может ли рэп являться интересной музыкой. Сложные, переплетающиеся биты этого произведения, сочетающиеся с идеально подобранными исполнителями, записанные с традиционным для Чески запредельным качеством, навсегда убедят вас в том, что ответ — да. Особенно с D200.

Внешний вид и управление

Простой корпус из алюминия черного цвета, текстура металла, продольные полосы для придания акцентов — все очень строго и стильно.

Комплект поставки самый простой. Кроме ЦАПа, вы получите простой сетевой шнур, USB и инструкцию. Ничего лишнего, но все, что надо, чтобы сразу пользоваться устройством, в комплекте есть. Для тех, кто хочет добиться от DA8 большего, Yulong предлагает дополнить его сетевым шнуром D230, фильтром питания P18 и при желании — балансным усилителем для наушников A18.

Все основные элементы расположены на передней и задней панелях DA8. На передней панели размещается: кнопка включения питания, разъем для наушников, экран, 4 кнопки управления и регулятор громкости.

Читайте также:  Самодельный усилитель звука 2 х 100 Вт (м/с TDA7498): ОБЗОР, СБОРКА и ТЕСТ

Кнопки управляют (сверху вниз):

— выбором входа (USB, Coaxial, Optical, AES/EBU) -инверсией абсолютной фазы -фильтром -подавителем джиттера

Все настройки отображаются на экране. Помимо настроек он также показывает уровень громкости и частоту семплирования сигнала. Когда вы изменили какую-то настройку, экран подсвечивается на полную, но через несколько секунд подсветка уменьшает яркость, таким образом даже в темной комнате — экран не мешает.

На задней стенке расположены все разъемы устройства.

Входы: USB, коаксиальный, оптический и AES/EBU Выходы: RCA и балансный XLR Питание: разъем IEC для кабеля, гнездо предохранителя и переключатель питания

4-0

Дизайн и управление

Лично мне очень жаль, что Yulong отошёл от своего старого дизайна. Он, конечно, выглядел немного архаично, но в этом был определённый шарм. DA9 сделан в стиле относительно недавно вышедшей модели ADA1, такой же массивный корпус из чёрного (или белого на выбор) алюминия, но на этот раз передняя панель сделана из металла, покрытого супертонким слоем золота (по крайней мере так утверждают разработчики).

В прошлое ушли и яркий цветной экран DA8, и отдельные кнопки для всех функций. В DA9 экранчик монохромный, с пониженной для комфорта яркостью. Если дисплей не так жалко (ну реально, зачем цветной экран в ЦАПе?), то вот эргономичные кнопки хотелось бы вернуть. В DA9 всё управление строится вокруг вращающегося и нажимающегося колеса, и за счёт перегруженности функциями манипулировать им достаточно нетривиально.

По умолчанию вращение ручки регулирует громкость, у DA9 сделали 99 шагов регулировки, из положительных моментов — теперь регулировка осуществляется не ЦАПом, а отдельным чипом, что должно пойти на пользу качеству звука. Короткие нажатия на колесо переключают входы, которых у комбайна много (о них чуть ниже). Более длинное нажатие (около 2 секунд) позволяет выбрать режим вывода (та настройка, которая сейчас будет меняться, — начинает моргать на экране). Режимов вывода тут три: наушники, регулируемый линейный выход и нерегулируемый линейный выход. Ещё более длинное нажатие позволяет выбрать один из трёх цифровых фильтров AK4497 (почему доступны не все 5 фильтров, имеющихся у ЦАПа, — это загадка). Наконец, ещё более длинное нажатие позволяет выбрать один из режимов звука. Эта настройка работает только для PCM-сигнала и, если я правильно понял, только для линейного выхода (в наушниках, по крайней мере, я особой разницы не слышу, а вот на АС — да). Разработчики сделали 3 разных варианта АЧХ, слегка меняющих подачу: нейтральный, V-образный с акцентом на НЧ и ВЧ и выгнутый в обратную сторону, подчёркивающий СЧ-диапазон. Изменения в АЧХ очень невелики, где-то чуть меньше 2 дБ, но иногда они дают очень приятные результаты при прослушивании.

4-rear-panel

Также на передней панели разместились два выхода на наушники: 6,3 мм и 4-пиновый XLR.

В нижней части корпуса находятся качественные ножки, защищающие устройство от скольжения, впрочем, с учётом солидного веса в 4 кг смахнуть его просто так на пол не выйдет. В целом же, несмотря на вес, DA9 достаточно компактен, он без проблем размещается на столе и вполне подойдёт и для «компьютерных аудиофилов», основным источником которых выступает ПК.

На задней стороне расположились все остальные интерфейсы. Гнездо питания, рядом с ним — сетевой выключатель, предохранитель и переключатель напряжения (убедитесь, что он стоит в правильном положении). Конечно, жаль, что выключатель питания убрали с передней стороны комбайна, но в наше время это уже почти норма. Из входов имеются: USB, AES/EBU, оптический и коаксиальный S/PDIF. Набор линейных выходов — стандартный: есть и RCA и 3-пиновые XLR. Жаль, конечно, разработчики не предусмотрели линейный вход, но DA9 и без того перегружен функциональностью и возможностями.

5-bottom

Оцените статью
Добавить комментарий