15.2. Звукоизоляция. Принцип распространения звука

Вопросы и задачи

  1. Почему закрытые окна гораздо заметнее защищают от дорожных шумов помещения на верхних этажах здания, чем на нижних?
  2. Известно, что дерево проводит звук лучше, чем воздух. Отчего же разговор, происходящий в соседней комнате, заглушается, когда деревянная дверь в эту комнату закрыта?
  3. Почему звук получается более громким, если стучать не в стену, а в дверь?
  4. Куда девается энергия звуковых колебаний, когда звук «замирает»?
  5. Зачем суфлерскую будку обивают войлоком?
  6. При выступлении оркестра в большом зале музыка звучит по-разному в зависимости от того, заполнен зал людьми или пуст. Чем это объяснить?
  7. Наши предки могли расслышать далекий топот копыт, припав ухом к земле. Почему же этот звук не был слышен в воздухе?
  8. Отчего в туман гудки, например электричек или теплоходов, слышны на большем расстоянии, чем в ясную погоду?
  9. Колеблющийся в руке камертон звучит тихо, а если поставить его ножку на стол, громкость звучания возрастает. Почему?
  10. Дольше ли будет звучать «громкий» камертон из предыдущей задачи по сравнению с «тихим»?
  11. Как объяснить тот факт, что на большом расстоянии голос может быть и слышен, но слов при этом разобрать нельзя?
  12. Участникам антарктических экспедиций, когда они прорывали туннели в снегу, приходилось кричать, чтобы быть услышанными даже на расстоянии в пять метров. Однако слышимость заметно возрастала, когда стенки туннеля утрамбовывали. С чем это связано?
  13. Почему в комнате обычных размеров не бывает эха?
  14. Отчего эхо от высокого звука, например крика, обычно громче и отчетливее, чем от низкого?
  15. Случайно залетая в окно, летучая мышь иногда садится людям на голову. Почему?
  16. В модели изображенной на рисунке «галереи шепотов» звуковые волны от свистка заставляли мерцать пламя свечи, установленной у противоположной стены. Но мерцание прекращалось, если сбоку от пламени и свистка вблизи стены помещали узкий экран. Как же этот экран преграждал путь звуку?
  17. Отчего иногда звуковой «луч» локатора, направленный на подводную лодку с небольшого расстояния, тем не менее не достигает ее?

Основы акустики Основные принципы распространения звука

Основные принципы распространения звукаОсновы психоакустикиЗвукоизоляцияПромышленная акустикаАрхитектурная акустика

Назад Вперед

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗВУКАЗвук представляет собой механические колебания, которые распространяются в упругой среде (обычно это воздух) и оказывают воздействие на органы слуха.Если произвести резкое смещение частиц упругой среды в одном месте, например, с помощью поршня, то в этом месте увеличится давление. Благодаря упругим связям давление передаётся на соседние частицы, и область повышенного давления как бы перемещается в упругой среде. За областью повышенного давления следует область пониженного давления, и, таким образом, образуется ряд чередующихся областей сжатия и разрежения, распространяющихся в среде в виде волны. Каждая частица упругой среды в этом случае будет совершать колебательные движения.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

ЗВУКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ И ЧАСТОТАКак правило, количественная величина звука определяется звуковым давлением или силой воздействия частиц воздуха на единицу площади. Количество колебаний звукового давления за секунду называется частотой звука и измеряется в Герцах (Гц) или циклах за секунду.На рисунке показаны два примера звуковых колебаний с одинаковым уровнем давления и разной частотой.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

ПРИМЕРЫ РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВНа рисунке представлены три вида разных звуковых сигналов и соответствующие им частотные характеристики:- периодичный звуковой сигнал (чистый тон);- единичный сигнал (прямоугольный импульс);- шум (неравномерный сигнал).

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

ДЛИНА ВОЛНЫ И СКОРОСТЬ ЗВУКАДлина волны определяется как расстояние между двумя соседними точками звуковой волны, которые находятся в одинаковом колебательном положении (имеют одинаковую фазу). Взаимосвязь между длиной волны и частотой определяется следующей формулой

где с – скорость распространения звука в среде

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯВ соответствии с диаграммой, общее суммарное звуковое давление двух независимых источников звука определяется следующим образом1. Высчитывается разница между уровнями обоих источников и делается соответствующая отметка на оси ОХ2. Определяется соответствующая величина на оси ОY3. Общее звуковое давление находится как сумма найденной величины и величины более громкого источника шума.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

ЧАСТОТНЫЕ ПОЛОСЫ ГОЛОСА И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

РАСПОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА В СВОБОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕЕсли источник звука всенаправленный, другими словами, звуковая энергия распространяется во все стороны равномерно (как например, звук от самолета в воздушном пространстве), то распределение звукового давления зависит только от расстояния и уменьшается на 6 дБ с каждым удвоением расстояния от источника звука.

Если источник звука направленный, как, например, громкоговоритель, то уровень звукового давления зависит как от расстояния, так и от угла относительно оси излучения звука.

Звук в помещении, реверберация

Слуховой анализ консонансов и диссонансов

Способность слуховой системы к спектральному анализу и определению частотных интервалов между гармониками, которая является базой для определения высоты, лежит в основе ощущения «консонантности» или «диссонантности» звучания различных музыкальных интервалов и аккордов.

Консонанс (от французского слова consonance) означает согласие (согласное звучание), соответственно диссонанс — несогласное, нестройное звучание. Эти понятия можно рассматривать как с позиций музыкально-психологических, так и с позиций психоакустических, т. е. рассмотреть, как влияют на их восприятие частотные соотношения между гармоническими составлющими сложных музыкальных звуков.

Если разница частот двух тонов больше, чем критическая полоса, то это созвучие также звучит как консонанс. Для частот, разница между которыми составляет от 5% до 50% ширины критической полосы, созвучие воспринимается как диссонанс. Максимальный диссонанс прослушивается, когда разница составляет одну четверть от ширины критической полосы (ширина эта меняется с частотой — рис. 3.3.5).

Архитектурная акустика. Соотношение параметров реверберации и помещений. Акустическое отношение, ОРНГ.

Влияние помещения на звуковой сигнал можно рассматривать как его обработку особым пространственным фильтром (рис. 5.1.1).

Помещение производит линейную фильтрацию сигнала, в результате которой меняется его временная структура и АЧХ (следовательно, и его тембр) — рис. 5.1.2а, б, — а также баланс громкостей, пространственные характеристики и др. Следует отметить, что при обычных уровнях звукового давления (в залах с естественной акустикой) помещение можно рассматривать как линейную систему, однако, как показали последние исследования, в современных залах с мощными системами озвучивания (например, дискотеках) начинают проявляться нелинейные свойства воздушной среды, и помещение оказывает влияние на нелинейные характеристики сигнала.

Гэометрическая (лучевая) теория.

«Звуковой луч» — линия направления звуковой волны.

Волновая теория рассматривает помещение как резонатор (аналогично, например, трубе музыкального инструмента). Воздушный объем помещения имеет определенную массу и упругость — и, следовательно, можно рассчитать его собственные частоты и собственные формы колебаний.

Низшие собственные частоты относятся к осевым волнам, затем возникают тангенциальные волны и только после — косые. Именно поэтому при проектировании студий звукозаписи, где это особенно важно, наибольшее внимание уделяется демпфированию осевых волн, поскольку именно они создают наибольшую неравномерность распределения звукового давления вдоль длины помещения.

Вся звуковая энергия, излучаемая источником звука в замкнутое пространство, расходуется на возбуждение аксиальных, т. е. осевых (50%), тангенциальных (25%) и косых (12%) волн; если принять уровень аксиальных волн за 0 дБ, то тангенциальные будут иметь уровень -3 дБ, косые — —6 дБ.

Оптимальное время реверберации меняется в пределах от 0,4 до 1 с для речи, от 1 до 1,5 с для камерной музыки, от 1,6 до 2,2 с для симфонической и т. д.

Радиус гулкости — критическое расстояние, на котором энергия прямого звука равна энергии отраженных звуков в помещении.

При расстояниях больше радиуса гулкости в помещении преобладает энергия диффузного звука. На расстояниях меньше радиуса гулкости субъективно ощущаемое время реверберации будет меньше, чем время стандартной реверберации, поскольку слушатель находится в основном в зоне прямого звука.

Для учета взаимодействия прямого и отраженных звуков в реальном помещении было введено понятие «акустическое отношение», которое определяется как отношение плотности диффузной звуковой энергии к плотности энергии прямого звука. Акустическое отношение зависит от расстояния до источника, объема помещения, времени реверберации в нем и среднего поглощения в помещении.

Ответы

  1. Чем больше угол падения звуковых волн, тем меньшая их часть проникает сквозь стекло.
  2. Дерево проводит звук быстрее, чем воздух, поэтому существует предельный угол падения звуковых лучей, при превышении которого звук вообще не проникнет в дерево,
  3. При одной и той же силе удара дверь деформируется сильнее, чем стена, поэтому амплитуда ее колебаний больше, а звук громче.
  4. Энергия звуковых колебании переходит в энергию теплового движения молекул воздуха и окружающих предметов.
  5. Войлок, хорошо поглощающий звук, препятствует его распространению в зрительный зал.
  6. Одежда и человеческое тело поглощают звуковые волны в большей степени, чем свободные кресла и пол. Кроме того, публика в зале создает как бы «неровную» поверхность, рассеивающую звук по всем направлениям. Все это вместе влияет па восприятие музыки в заполненной и в пустой аудитории.
  7. Ответ связан не с тем, что звук в земле распространяется быстрее, а с тем, что в земле он рассеивается и поглощается в меньшей степени, чем в воздухе.
  8. В туманную погоду воздух более однороден — не происходит рассеяния звука на так называемых акустических облаках, создаваемых конвекционными потоками.
  9. Ножка камертона возбуждает в крышке стола вынужденные колебании, излучение звуковых волн происходит с большей площади, что приводит к увеличению громкости.
  10. Нет. Поскольку возрастает мощность излучаемого камертоном звука, он быстрее израсходует свою энергии) и затихнет.
  11. Разборчивость речи связана с наличием в звуке высоких частот. Однако коэффициенты поглощении звука в воздухе для этих частот больше, чем для низких, поэтому колебания высоких частот ослабляются в большей мере, чем колебания низких.
  12. Рыхлый снег, изобилующий воздушными полостями, — прекрасный звукопоглощающий материал. По мере уплотнения снега поглощение звуки в нем ослабевает, а отражение — усиливается.
  13. Чтобы эхо было отчетливым, отраженный звук должен приходить с определенной временной задержкой, что трудно достичь в небольших помещениях.
  14. Высокочастотные звуки лучше отражаются от препятствий и при возвращении имеют большую интенсивность.
  15. Волосы поглощают излучаемый летучей мышью ультразвук, и она, не воспринимая отраженных волн, не чувствует преграды и натыкается на голову человека.
  16. Непрерывно отражаясь от стены, звуковые волны распространяются вдоль нее в узком поясе, как в волноводе. Интенсивность звука при этом, как оказалось, убывает с расстоянием значительно медленнее, чем в открытом пространстве.
  17. Звуковая волна отклоняется вниз из-за понижения с глубиной температуры воды, с чем связано уменьшение скорости звука и, соответственно, увеличение коэффициента его преломления.
Читайте также:  Усилитель НЧ с синфазным стабилизатором режима (12 Ватт)

Микроопыт

Звук, идущий к нам от грызущего соседа по воздуху, рассеивается значительно сильнее, чем звук, распространяющийся к вашему уху непосредственно по черепным костям.

Материал подготовил А.Леонович

Распространение звука

Звуковые волны могут распространяться в воздухе, газах, жидкостях и твердых телах. В безвоздушном пространстве волны не возникают. В этом легко убедиться на простом опыте. Если электрический звонок поместить под воздухонепроницаемый колпак, из которого откачен воздух, мы никакого звука не услышим. Но как только колпак наполнится воздухом, возникает звук.

Скорость распространения колебательных движений от частицы к частице зависит от среды. В далекие времена воины прикладывали ухо к земле и таким образом обнаруживали конницу противника значительно раньше, чем она появлялась в поле зрения. А известный ученый Леонардо да Винчи в 15 веке писал: «Если ты, будучи на море, опустишь в воду отверстие трубы, а другой конец ее приложишь к уху, то услышишь шум кораблей, очень отдаленных от тебя».

Скорость распространения звука в воздухе впервые была измерена в 17 веке Миланской академией наук. На одном из холмов установили пушку, а на другом расположился наблюдательный пункт. Время засекли и в момент выстрела (по вспышке) и в момент приема звука. По расстоянию между наблюдательным пунктом и пушкой и времени происхождения сигнала скорость распространения звука рассчитать уже не составляло труда. Она оказалась равной 330 метров в секунду.

В воде скорость распространения звука впервые была измерена в 1827 году на Женевском озере. Две лодки находились одна от другой на расстоянии 13847 метров. На первой под днищем подвесили колокол, а со второй опустили в воду простейший гидрофон (рупор). На первой лодке одновременно с ударом в колокол подожгли порох, на второй наблюдатель в момент вспышки запустил секундомер и стал, ждать прихода звукового сигнала от колокола. Выяснилось, что в воде звук распространяется в 4 с лишним раза быстрее, чем в воздухе, т.е. со скоростью 1450 метров в секунду.

Эхо

эхо

— отражённый звук. Обычно эхо замечают, если слышат также прямой звук от источника, когда в одной точке пространства можно несколько раз услышать звук из одного источника, пришедший по прямому пути и отражённый (возможно несколько раз) от окружающих предметов. Так как при отражении звуковая волна теряет энергию, то звуковая волна от более сильного источника звука сможет отразиться от поверхностей (например стоящих друг напротив друга домов или стен) много раз, проходя через одну точку, что вызовет многократное эхо (такое эхо можно наблюдать от грома).

Эхо обусловлено тем, что звуковые волны могут отражаться твердыми поверхностями, это связано с динамической картиной разрежений и уплотнений воздуха вблизи отражающей поверхности. В случае, если источник звука расположен неподалеку от такой поверхности, повернутой к нему под прямым углом (или под углом, близким к прямому), звук, отразившись от такой поверхности, как круги на воде отражаются от берега, возвращается к источнику. Благодаря эху, говорящий может вместе с другими звуками слышать свою собственную речь, как бы задержавшуюся на некоторое время. Если источник звука находится на достаточном расстоянии от отражающей поверхности, а кроме источника звука поблизости нет никаких дополнительных звуковых источников, то эхо становится наиболее отчетливым. Эхо становится различимым на слух если интервал между прямой и отражённой звуковой волной составляет 50-60 мсек, что соответствует 15-20 метрам, которые звуковая волна проходит от источника и обратно, при нормальных условиях.

15.2. Звукоизоляция. Принцип распространения звука.

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Короткий путь https://bibt.ru
<<�Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Звукоизоляция перегородок.
Звукозоляция перекрытий
.
Устройство дополнительной звукоизоляции
Шум оказывает вредное воздействие на человека, его организм, нервную систему, на общее состояние его здоровья. Поэтому внутренние помещения здания необходимо звукоизолировать. Источник шума может находиться вне здания, например движущиеся автомобили, в самом здании, например радиоприемники и телевизоры или шум иного рода.

Звук распространяется в любой среде. Если на его пути встретится какое-либо препятствие, например стена, то часть звука отражается от нее, часть проходит сквозь стену, перекрытие и пол, а часть поглощается (рис. 398). Поэтому необходимо преградить путь распространению звука во всех направлениях.

Рис. 398. Принцип распространения звука

1 — направление звуковой волны; 2 -отраженный звук; 3 — звук, проникающий в перекрытие; 4 — поглощенный звук; 5 — звук, проникающий сквозь кладку

Известно, что мягкие и пористые материалы сильнее поглощают звук, чем жесткие. Камень или железо — хорошие глушители звука при его передаче из воздуха в материал. Легкие материалы, наоборот, хорошо пропускают звук при передаче его из материала в материал. Поэтому лучше чередовать жесткие и мягкие материалы. Для устройства звукоизоляции применяют войлок, джут, резину, пробковые плиты (типа дамма, сордивит, эмпа и т. д.), маты из минеральной ваты и др.

Звукоизоляция перегородок.

Легкие двойные перегородки имеют средний слой, например, в виде многослойных плит из толя, пропитанного битумной мастикой с одно- или двусторонней отделкой пробковой крошкой. Вначале возводят одну стенку перегородки и к ней вплотную приклеивают плиты; швы между ними покрывают полосами битумокартона шириной 10 см. Затем возводят другую стенку перегородки.

Если возводят двойную перегородку с воздушной прослойкой, то плиты прибивают к первой стене гвоздями с подкладками, а швы проклеивают. Другую стенку перегородки возводят на расстоянии 2-3 см от изоляции. Воздушную прослойку разбивают на высоте 75 см горизонтальными изоляционными полосами шириной 8-10 см.

Если в качестве звукоизоляции применяют маты из минеральной, базальтовой или стекловаты, то их крепят к перекрытию с помощью реек и опускают до пола. Швы закрывают битумокартоном. Затем возводят вторую стенку перегородки.

Примечание. Не следует забывать о необходимости изолировать перегородку от пола, перекрытия и боковых стен, в противном случае звук будет передаваться через эти конструкции.

Звукоизоляция перекрытий

осуществляется путем применения тяжелой массивной конструкции с легкими эластичными изоляционными прокладками. Такой конструкцией является, например, железобетонное перекрытие со звукопоглощающими прокладками. В качестве упругой изоляции используют плиты дамма, сординит, изоплат, эмпа и др. Эластичные прокладки укладывают непосредственно на несущую конструкцию и при возведении всех типов стен доводят их до уровня пола (рис. 399). Пол, в том числе плинтус, не должен касаться стены во избежание образования звукового мостика.

Рис. 399. Звукоизоляция перекрытия

1 — штукатурка; 2 — железобетонная плита; 3, 4 — слои изоляции; 5 — кровельный пергамин; 6 — подстилающий бетон; 7 — бетон; 8 — чистый дощатый пол; 9 — нащельник; 10 — забетонированная планка

Устройство дополнительной звукоизоляции

путем односторонней или двусторонней облицовки перегородок с воздушной изолирующей прослойкой. В перегородку забивают деревянные пробки, к которым привинчивают планки размером 2X5 см на расстоянии 50 см (в зависимости от размеров плит). Под планки помещают изолирующие прокладки. К планкам крепят плиты толщиной 2,5 см. Швы между ними предохраняют бандажами, поверх которых укладывают сетку и покрывают двумя слоями штукатурки. Первый слой — цементный раствор, накрывочный слой — известково-цементная штукатурка. При применении плит большей толщины их укладывают на раствор. Между старой перегородкой и новой стенкой из изоляционных плит оставляют промежуток шириной 3 см, в который помещают (подвешивают к перегородке) изоляционный мат (рис. 400).

Читайте также:  Ламповый фронт. Тест усилителя PrimaLuna ProLogue Premium

Рис. 400. Звукоизоляция между старой и новой перегородками

Перейти вверх к навигации

Любопытно, что

…давно известные в медицине способы диагностики — выстукивание и прослушивание — нашли применение в акустической дефектоскопии, позволяющей по рассеянию и поглощению посланного в исследуемую среду звукового сигнала определить наличие в ней неоднородностей.

…разгадка описанного в задаче 16 эффекта «галереи шепотов» была найдена в 1904 году знаменитым лордом Рэлеем во время его наблюдений и экспериментов в Лондонском соборе святого Павла. Почти через сто лет подобная разновидность волн стала предметом исследования и применения в оптике, например — для частотной стабилизации лазеров или преобразования частоты светового луча.

…инфразвуковые волны очень слабо затухают в атмосфере, океане и земной коре. Так, мощное низкочастотное возмущение, вызванное извержением в 1883 году индонезийского вулкана Кракатау, обежало земной шар дважды.

…с удалением от эпицентра ядерного взрыва ударная волна превращается в акустическую, причем короткие волны затухают быстрее, чем длинные, и на больших расстояниях сохраняются лишь колебания низких частот. Фиксация таких — инфразвуковых — волн была предложена в середине 50-х годов прошлого века академиком И.К.Кикоиным как метод обнаружения ядерных взрывов, который впоследствии успешно применялся для регистрации испытаний, проводимых США в Тихом океане.

…изобретению Беллом телефона предшествовало основательное изучение им акустики и многолетняя работа в бостонской школе для глухонемых, которым предназначались также сконструированные им усилители звука и приборы для обучения пониманию речи.

…особенность свежевыпавшего снега поглощать в основном высокие частоты была замечена английским физиком Тиндалем, совмещавшим акустические и оптические исследования. А Рэлей, искавший общее во всех колебательных процессах, сумел объяснить повышение тона эха в сосновом лесу лучшим рассеянием и отражением тонкой хвоей коротких звуковых волн, чем длинных, — как при рассеянии света в атмосфере.

…в одном из помещений консерватории в австралийском городе Аделаиде было невозможно слушать игру на рояле — так пронзительно и резко резонировал зал. Из этого положения нашли выход, свесив с потолка несколько полуметровых в ширину полос саржи — хлопчатобумажной ткани с особой отделкой поверхности, позволяющей хорошо поглощать звук.

…звуковые колебания частотой 200-400 герц при достаточно больших уровнях их интенсивности могут очень сильно замаскировать почти все вышележащие частоты. Например, мелодии органа и контрабаса отчетливо слышны в оркестре, хотя их относительная громкость не превышает такие высокозвучащие инструменты, как скрипка и виолончель.

…если «озвучивать» сиренами трубопроводы для транспортировки сыпучих грузов — муки, угольной пыли, измельченной руды, то их пропускная способность возрастает. Такие устройства используются в портах для выгрузки порошкообразных материалов из трюмов грузовых судов. Единственный их недостаток — пронзительный вой.

…колебания звуковой частоты могут использоваться для сушки разнообразных материалов при сравнительно низких температурах, в том числе за счет местного их нагрева при поглощении акустических волн.

…ультразвук способен «смешать» ртуть или масло с водой, измельчить в порошок твердые вещества при изготовлении лекарств, продолбить квадратное отверстие в металле, резать и сверлить стекло и кварц, соединить «непаяющиеся» материалы и много чего еще удивительного, но вот создать ультразвуковое оружие, увы, нельзя. Особенности распространения и поглощения ультразвука приводят к такому сильному его затуханию, что даже на расстояние всего в несколько десятков метров он передает энергию, достаточную для работы лишь… лампочки от карманного фонарика.

Улучшаем звучание без радикальных шагов

Конечно же, идеальный зал для Hi-Fi/High End системы должен быть акустически обработан. Только вот, в понятии «акустическая обработка» есть масса нюансов. Можно заказать профессиональное решение – за несколько миллионов рублей вам и измерения проведут, и дизайн поберут, и сделают все под ключ. Ну, а если хочется сэкономить, нет возможности запускать полноценный ремонт – читайте нашу статью. Семь простых шагов помогут существенно улучшить саунд в вашей комнате без «дыры в кошельке».

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

Покупаем ковер

Большой, толстый ковер на полу – залог хорошего качества баса, минимизация резонансов и «буханья» НЧ-линии. Идеальное решение – натуральный ковер с толстым, густым ворсом. Если вы очень боитесь пыли – можно найти безворсовые ковры (такие есть за сравнительно гуманные деньги, скажем в «ИКЕА»). Пыли они дают меньше, но и на звучании сказываются менее радикально.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

Вешаем тяжелые шторы

Основной источник резонансов в обычной жилой комнате – окна. Даже при использовании современных стеклопакетов резонансы от стекла могут казаться на слух достаточно мучительными. Приобретите толстые и плотные шторы и занавешивайте ими окна на время прослушивания – вы получите более прозрачную середину и улучшенное разрешение на ВЧ.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

Ориентируем систему по длинной стене зала

Зачастую домочадцы просят инсталлировать комплекс по короткой стене комнаты – это экономит место. Но, и куда хуже сказывается на звучании – все дело в длине басовых волн. При такой установке басовой волне есть где развернуться и создать массу неприятных резонансов. Установите систему по длинной стене зала – и получите куда более точный и фактурный бас.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

Используем басовые ловушки

Вряд ли есть комната, которая лишена басовых мод без полноценного плавающего пола и десятисантиметрового звукопоглотителя на стенах. Проще всего от них избавиться, установив в углах зала вертикальные трубчатые басовые ловушки – коммерческие модели могут стоить свыше тысячи долларов, а для экономии можно использовать рулоны из вспененного синтетического каучука (высотой не менее метра). Для того, чтобы не испортить дизайн, можно пошить для них тканевые чехлы в стиле зала.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

5.Тяжелый диван – залог успеха

Диван является не только основным эргономическим центром комнаты прослушивания, но и способен существенно улучшить звучание вашей системы. Чем тяжелее и объемнее модель – тем лучше, конструкции с наполнителем из пенополиуретана (без пружин) отлично работают на улучшение качества звучания. Собственно, по диванам мы публиковали отдельную статью.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

6

Обращаем внимание на стойку под аппаратуру и подставки под колонки. Большинство Hi-Fi-стоек допускают засыпку песком или дробью

Не пренебрегайте этим – так вы существенно увеличите массу системы и снизите ее резонансы. Собственно, аналогичным образом подойдите и к подставкам под полочные АС, а под напольники можно подложить заказные мраморные или гранитные плиты. Развязка еще улучшится.

Большинство Hi-Fi-стоек допускают засыпку песком или дробью. Не пренебрегайте этим – так вы существенно увеличите массу системы и снизите ее резонансы. Собственно, аналогичным образом подойдите и к подставкам под полочные АС, а под напольники можно подложить заказные мраморные или гранитные плиты. Развязка еще улучшится.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

Разбираем зал по частям. Что сделать для улучшения акустики

  1. Потолок немаловажен в вопросе хорошей акустики. Решением может стать использование подвесного акустического потолка. Они поглощают шум и создают акустический комфорт в помещении. Использовать звукопоглощающие блоки также необходимо в случае, если плоскость потолка разделена высокими перекрытиями. До того, как начать проектировать звукоизолирующую систему, убедитесь, что она не будет мешать оборудованию, которое вы планируете разместить позднее. Речь идет о проекторе или занавесе, который нужно прикреплять к потолку, а так же различных элементов коммуникации, которыми оснащены концертные залы. Например, пожарную сигнализацию стоит установить на стенах, чтоб она не звенела. Следует заранее продумать этот момент, и, исходя из расчетов, начинать процесс установки. Ведь демонтировать потолок довольно сложно, а без этого изменить расположение коммуникационных систем вряд ли удастся.

    акустика-залов-3

  2. Звукоизоляция пола – одна из самых важных. При помощи одних только перекрытий не удастся достичь нужного результата. Звукоизоляция для пола троцеллен акустик устранит проблемы.
  3. Окна – следующий пункт, которому стоит уделить внимание при создании хорошего концертного зала. Они, так или иначе, склонны к резонансу, поэтому при большой громкости могут звенеть. Чтобы исправив это, можно повесить на окна плотные шторы.
  4. Еще более тщательно стоит поработать над областью эстрады, так как чаще всегда она выполнена из дерева и является сильным резонатором. Это можно решить, не оставляя под ней пустого пространства, а саму сцену стоит отделать звукопоглощающим материалом. Занавес же служит не только элементом декора, но и улучшает акустику сцены.
  5. Также для улучшения шумоизоляции можно установить настенные звукопоглощающие панели.

Рекомендуем: Варианты звукоизоляции перекрытия между этажами

Оцените статью
Добавить комментарий